Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Corneja: От меня же позвольте пожелать Вам и Вашим детям всего самого доброго и светлого, а так же успехов во всех...
  • Vit- grigorov: Х и — х говорите «сокращаются»? И Вы еще и высшую математику преподаете? Вашего сына...
  • Corneja: Этот мой пост был написан довольно давно. С тех пор я изменила свое мнение. Ну, точнее не изменила, но в...
  • Natalija: Дочка учится в первом классе. К сожалению, застряли на уравнениях. Считает до 20 хорошо, что такое больше...
  • Елена (iklife.ru): Думаю очень правильный подход, сначала надо сблизиться с ребенком в тех темах и играх, которые ему...
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

Лучшие книги по математике для детей детского сада и начальной школы

Все списки литературы

На этой странице я собираю книги, учебники и пособия по математике для детей, которые мне нравятся и которыми я пользуюсь для занятий с Кирой и Андреем.

Учебники и пособия по математике Людмилы Георгиевны Петерсон

Все, что я видела по математике этого автора — замечательно. Мне очень нравится ее подход к обучению, нравится разнообразие и уровень задач, нравится манера подачи материала. Мне нравится, что Людмила Георгиевна пытается научить ребенка думать самостоятельно, а не дает сразу готовые шаблоны «Делай раз, делай два…». В интернете очень много критики этого автора, вплоть до полного неприятия… Но я пока что не вижу ровным счетом ничего плохого. Не вижу криминала ни в раннем изучении уравнений и теории множеств, ни в задачах-шутках, ни в чем другом… В общем, я целиком за методику этого автора и жалею, что с Андреем начала по ней заниматься только перед школой. С Кирой  начала заниматься с «Игралочке» для 3-4 лет… Надеюсь, с ней мы пройдем все пособия от и до 🙂

Пособия по математике для дошкольников

Серия «Игралочка» от 3-х до 6-и лет

Часть 1
Часть 2
Серия «Раз — ступенька, два — ступенька…» для подготовки к школе на 5-7 лет

Принципиальных отличий с четвертой частью «Игралочки» я не заметила: темы одинаковые, но сами задания отличаются. Мне кажется, лучше, если ребенок изучит и то и другое пособие — в голове больше останется 🙂

Еще одно интересное пособие для подготовки к школе:

Учебники по математике для начальной школы

Если в школе Ваш ребенок изучает математику по методике другого автора, то, возможно, имеет смысл купить учебники и рабочие тетради Петерсон, чтобы дополнительно заниматься дома. Учебники объективно сильные и хорошие. Заказать в «Лабиринте» : 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс.

Пособия по математике Наталии Борисовны Истоминой

Пособия по математике для подготовки к школе

Истомина, Муртазина «Готовимся к школе»

В пособиях представлены задания на пространственное ориентирование, поиск пары, поиск «лишнего», состав числа, форма-цвет-размер. Рассчитано на возраст от 5 лет.

Истомина «Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста»

Эти пособия мне очень понравилось тем, что в них огромное внимание уделено комбинаторике (перестановка, сочетание, размещение предметов), что вообще большая редкость для подобного рода материалов. Обычно, если комбинаторика и есть, то очень вскользь. А я считаю, чем раньше начать заниматься комбинаторикой, тем лучше и легче она воспринимается. Помимо комбинаторики есть задания на ориентирование в пространстве и во времени, последовательности, форма-цвет-размер и т.д. Непосредственно счету здесь уделяется мало внимания, так что эти пособия замечательны, но в плюс к чему-то еще. Возраст от 5 лет, вторая часть скорее 6-7 лет.

Пособия по математике для начальной  школы

Я не смотрела подробно сами учебники Истоминой — возможно они хороши, но я не могу рекомендовать то, что я сама не знаю. Но мне посоветовали ее дополнительные тематические тетради по математике для начальной школы и они мне очень понравились.

Истомина, Виноградова «Учимся решать комбинаторные задачи»

Моя любимая комбинаторика:

Истомина, Редько «Наглядная геометрия»

Для развития пространственного мышления:

Книга «Математика в твоих руках»

Книга «Математика в твоих руках» вышла совсем недавно, в 2012-ом году. Ее авторы: Калинина Анастасия Борисовна, Кац Евгения Марковна, Тилипман Антон Михайлович.Книга потрясающая. Просто удивительная.Кстати, я познакомилась (по сети) с одним из авторов (Антоном Тилипманом) — он оказался очень приятным и интересным человеком :) Оказалось, у нас есть несколько общих знакомых — мир тесен… Про Евгению Кац очень наслышана, исключительно в восторженном ключе. Про Калинину Анастасию, к сожалению, ничего на знаю, но уверена, что в такой хорошей компании недостойных людей оказаться не может 🙂 Но вернемся к книге…

Это книга не о математике… Это книга о жизни 🙂 Хотя, конечно, о математике… Но… Математика там совсем не такая, какой мы привыкли видеть ее в школе. Очень интересные задачи, нестандартные методы решения… И все подробно объяснено!..

Очень грамотное построение материала — каждая задача является ступенькой к следующей. И если последние задачи в теме могут выглядеть сложными и страшными, то решая из одну за другой начиная с элементарных, ребенок часто и не замечает того, как нарастает сложность…Книга «Математика в твоих руках» вышла совсем недавно, в 2012-ом году. Ее авторы: Калинина Анастасия Борисовна, Кац Евгения Марковна, Тилипман Антон Михайлович.Книга потрясающая. Просто удивительная.Кстати, я познакомилась (по сети) с одним из авторов (Антоном Тилипманом) — он оказался очень приятным и интересным человеком 🙂 Оказалось, у нас есть несколько общих знакомых — мир тесен… Про Евгению Кац очень наслышана, исключительно в восторженном ключе. Про Калинину Анастасию, к сожалению, ничего на знаю, но уверена, что в такой хорошей компании недостойных людей оказаться не может 🙂 Но вернемся к книге… Очень, очень здорово. Даже не верится, что такая книга наконец-то существует… С ее помощью можно показать ребенку, что математика может быть интересной, необычной, нешаблонной… Антон рассказывал, что им присылают много отзывов про нее… В основном восторженные, но был и один обиженный 🙂 Ребенку купили эту книгу перед тем, как ехать в отпуск. В итоге ребенок, не проявлявший ранее особой тяги к математике, байкотировал море — сидел, решал задачи 🙂 Если Вы решите приобрести эту книгу, то рекомендую зайти в ЖЖ Антона, там написано о нескольких опечатках.

«Математика в твоих руках» отлично подойдет для подготовки детей к олимпиадам по математике.

Книги по математике Шарыгина Игоря Федоровича

Игорь Федорович Шарыгин блестящий геометр и просто потрясающий педагог. Все его книги безусловно заслуживают внимания.

«Наглядная геометрия»

Гениальная книга гениального автора. «Наглядная геометрия» позиционируется как учебник 5-6 класса. Но на мой взгляд (и не только мой) ее можно и нужно изучать раньше. Кое-что будет доступно и интересно даже 5-леткам, что уж и говорить об учениках младшей шrолы… Да и учебником бы я ее назвала с большой натяжкой…

Тут практически нет скучных формул. Все обучение построено на играх, интересных штуках… Например танграм, о котором я писала в блоге — одна из тем этого учебника… А еще там есть тема про оригами… И еще много чего интересного, во что можно поиграть с ребенком практически любого возраста 🙂

«Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы»

Рассказ о летних каникулах мальчика, проведенных в деревне у дедушки, в сюжетную линию которого вплетены занимательные задачи различной степени трудности. Ко всем задачам имеются объяснения, указания или решения.

«Живая математика» Якова Исидоровича  Перельмана

Полагаю, Перельман в представлении не нуждается, но все же… В книга состоит из двух частей: «Ящик загадок и фокусов» — шуточные вопросы, загадки и фокусы; и, собственно, «Живая математика» — сборник логических задач в форме занимательных рассказов.

«Приключения Нулика. Математическая трилогия» Левшина Владимира Артуровича

Перед вами книга В. Лёвшина и Э. Александровой, в которой собраны многочисленные приключения Нулика, озорного жителя государства чисел Карликании. Его необычайные приключения познакомят читателей с математическими понятиями, а также предложат много интересных задач. После книги «Приключения Нулика. Математическая трилогия» невозможно не полюбить математику!

«Как я учила мою девочку таблице умножения» Шкляровой Татьяны Васильевны



Летние каникулы после окончания первого класса бывают изрядно подпорчены ужасным заданием: выучить таблицу умножения. Добросовестные мамы или бабушки каждый день в течение всего лета заставляют несчастного малыша каждый день, что ему непонятно. А главное, неизвестно, зачем нужно.

Ваша задача — помочь ребенку выучить таблицу умножения с наилучшими результатами и с наименьшими затратами сил, времени и нервов. Эта книжка поможет вам справиться с этой непростой задачей.

Пособия Узоровой

Видит бог, я не люблю Узорову… Точнее ее пособия не люблю, автора я не знаю, чтобы испытывать к ней какие-то чувства 🙂 А пособия не люблю… Но порой приходится наступить песне на горло… Иногда надо… Надо отработать базовые навыки… Без этого сложно двигаться дальше… И вот тогда Узорова может выручить… Но мне кажется, использовать эти пособия надо строго по необходимости и очень дозировано… Потому что они способны напрочь убить не только интерес к математике, но и вообще какое-либо творческое начало… Примеры… Столбиками… Страницами… Тысячами… А порой и десятками тысяч… В тоску вгонят кого угодно… Но порой действительно надо… Есть отдельные пособия по счету в пределах десяти, двадцати, ста, тысячи… Табличное умножение и деление, внетабличное… Задачи… В общем есть отработка навыков счета по всем направлениям. Но я Вас умоляю, поосторожнее с этими пособиями… Они реально страшные… Посмотреть и заказать можно в «Лабиринте».

Посмотрите другие списки литературы:

Если Вам понравился список, советую добавить его в закладки. И расскажите, пожалуйста, о нем друзьям с помощью социальных кнопок. Спасибо!

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

27 комментариев: Лучшие книги по математике для детей детского сада и начальной школы

  • Елена говорит:

    Почему до десяти? Это Игралочка до десяти, а Раз-ступенька уже до двадцати. Но без методички разобраться в Раз-ступеньке будет трудновато, основные задания там — обучение понятию «множество». Врядли ошибусь, если скажу, что 80% ДОУ сейчас работают именно по этим тетрадям, во всяком случае у нас)))) Я сама с детьми по ней занималась, Игралочку обожаю

    • Corneja говорит:

      Не знаю почему до 10-ти… Потому что до 10-ти 🙂 По крайней мере у меня во второй части этого сборника все действия в пределах первого десятка. Может существует третья часть, которой нет в продаже в Лабиринте?

      У нас в саду не знаю по чему занимались, но по чему-то другому…

      Подскажите пожалуйста. Там есть задания, вроде того, что вот тут в верху страницы:

      Как надо его проговаривать по методичке? Просто я Андрею объясняю, что тут предметы разных категорий (например ракетки и мячики), и что, к примеру, в первом примере к количеству предметов первой категории прибавляется количество предметов второй категории и получается общее количество предметов. По смыслу-то должно быть наверно правильно, но если я его приучу говорить так, а в школе будут требовать сказать другими словами, то ему будет сложно переучиваться, так что лучше сразу правильно.
      Подскажите пожалуйста, как тут надо проговаривать это задание по методичке?..

      Надо было наверно купить методичку, но что-то я не подумала сразу…

      • Олеся говорит:

        Вспомнилась фраза из мультика по поводу складывания различных категорий:
        «Один гусь плюс один петух будет два гусьпетуха»
        С головными уборами еще нормальный пример, но как считать карандаши с тетрадками и ракетки с мячиками? Тут есть выход: на коробках с наборами, состоящими из разных вещей, пишут общее количество ПРЕДМЕТОВ.
        В данном случае это авторский ляп .В классических учебниках математики такого не допускалось.

        • Corneja говорит:

          А в чем ляп-то?.. Ну, да, посчитать количество предметов… В классических учебниках было ровно так же — один гусь и один петух = две птицы… Не вижу проблемы…

          • Олеся говорит:

            С петухом и гусем хорошо, что есть общее родовое понятие. А если взять километры и сантиметры? Вот ракетка и мячики как раз из той же серии. В классических учебниках считали шарики-кубики по цветам, а не складывали между собой. В этом ляп.

            • Corneja говорит:

              Километры и сантиметры вообще отлично складываются… 1 км + 1 см = 100001 см.
              А ракетки и мячики — спорт.инвентарь… Предметы в конце-концов… Не вижу криминала в том, чтобы посчитать предметы, даже если они вообще никакой связи между собой не имеют. Мы покупаем сервиз, и на нем написало 48 предметов. Вас же не смущает, что там есть и тарелки, и чашки, и салатницы…

              • Олеся говорит:

                1. километры и сантиметры — это задача в 2 действия. Первое — переводите в одни единицы измерения (три варианта — в сантиметры, в километры и в единицы СИ), второе — складываете. Явно не для первого класса. И уж тем более не для дошкольников. А теперь попробуйте тетрадки перевести в карандаши, а ракетки в мячики.
                2. Про предметы я первая в комментарии выше сказала. Тут тоже есть подвох. Вы никогда не покупали набор ножей или открывашек? На коробке написано 7 предметов, а ножей всего 6, в лучшем случае, если в эти 7 предметов не входят еще какие-то сопутствующие детали. Ощущение от таких наборов — мягко скажем, обманули.
                В классическом учебнике не складывают кошек с цветами, ракетки с мячами (на картинке 5 спортинвентарей?), скорости с расстоянием, время с направлением. Могут разных животных поместить в тележку, но у них родовое название общее.
                Следовательно, иллюстрации в данном пособии не продуманы.

                • Елена говорит:

                  Тут учитывается просто количество предметов и заодно вводится обобщающее слово :спортивный инвентарь, головные уборы и т.п. А то, что нельзя складывать километры с килограммами их будут учить в школе))) Для дошкольников важнее усвоить обобщения, пополнить словарь, чем вникать в тонкости математики.

                • Corneja говорит:

                  Ну, вот видите: сколько людей, столько и мнений… 🙂 Я не вижу ничего плохого, чтобы сложить ракетки с мячиками и получить количество предметов на картинке 🙂 И то, что в нашем детстве такого не было, не значит, что это плохо…

                  • Елена говорит:

                    Это все расписано в методических пособиях к Игралочке и Ступенькам. Просто родителям с высоты своего опыта иногда кажется, что детям дают не то, учат не так. Родители забывают, что они уже отучились в школе, институте и пытаются малышам объяснять то, что и не надо вовсе))) Обычно на родительских собраниях все эти задания комментируют, чтобы не было таких недоразумений;)

                    • Жания говорит:

                      Я и не думала, что столько будет разных мнений. Сама работаю с дошкольниками по этой программе. И зачем родители объясняют так сложно? А методика проста: у всего есть целое и части. Целое состоит из частей, а чтобы найти часть надо из целого вычесть известную часть. И так, ракетки и шарики — это целое, которое можно назвать спортинвентарь (Но если ребенок скажет, что это предметы которыми играют в теннис, он тоже будет прав). Ракетки — одна часть, шарики — другая. Главное, чтобы все это увидел ребенок!

                • Ирина говорит:

                  В принципе, родовые понятия вообще не при чем. Для развития математического мышления очень важно, чтобы ребенок научился мыслить числом, символически. Для этого нужно с самого начала учить сравнивать разнородные группы предметов. Чтобы ни размер предмета, ни форма не влияли на результат вычисления. Думаю, как раз для этого и даются такие задания. Категория веса, расстояния, объема будут позже. А на этом этапе закрепляется категория предмета, числа, исчисляемого.

                  Обратите внимание: на первой картинке предметы все-таки разделены на группы «3» и «2», на второй — уже выполняются действия вне зависимости от вида предмета, а на третьей ребенку предлагается самому составить пример. И если он уже оттолкнуться от «4» и «1» и сложит к примеру 2 + 2 ПРЕДМЕТА — то можете считать, что у вас растет будущий математик 🙂

                  Мы, например, с дочкой складывали и сравнивали дома апельсины с конфетками, тарелки с чашечками. Наш педагог говорила, что важно, чтобы ребенок научился не просто считать предметы, а понимать, что число означает определенное количество.

                  • Corneja говорит:

                    От себя добавлю, что важно, чтобы как раз ребенок понимал, что складывает он не апельсины и конфеты, а как раз предметы. Если складывать 3 апельсина и 5 конфет. то получится 3 апельсина и 5 конфет и никак иначе. А если складывать 3 предмета и 5 предметов, то получится 8 предметов.

  • Елена говорит:

    это задания на состав числа. Т.е. 5 это 3 и 2. И внизу ориентируемся по примерам:2 ракетки и 3 мячика = всего пять предметов, 3 мячика и 2 ракетки=пять предметов и т.п. с вычитанием. Дети должны четко усвоить состав чисел в пределах 10 и 20.
    По поводу частей книги: две части Игралочка (3-4 года и 4-5 лет) и продолжение — две части Раз ступенька, два- ступенька (5-6 и 6-7 лет)

  • Ольга говорит:

    Замечательные тетрадки, занимаюсь с детьми подготовкой к школе. Развивают логику, мышление, счёт и моторику.

  • Елена говорит:

    Ввела в заблуждение народ))) Действительно, только до десяти все задания, сегодня специально посмотрела (и чего это я вдруг была уверена?). Извиняюсь 🙂

  • Лариса говорит:

    я не профи в компе а подскажите как это надо сделать.Я просто скачала сохранила ,а когда открывается то исунок на всю страницу и не видно где нажать печать

  • Юлия говорит:

    Предлагаю обратить внимание на замечательную книгу Афонькина С.Ю.»Учимся мыслить логически» для детей от 8 до 14 лет.Книга выпущена в 2002 году (не знаю, переиздавалась ли она. Очень вовремя попала она в руки моей дочери, которая до сих пор (учась на 4-ом курсе физмата) вспоминает, что после заданий про Хрюндиков и Мюмзиков школьные задачки по комбинаторике щелкала, как семечки. Книгу в свое время передали по родне и потеряли след. Долго не могли найти ее в интернете, т.к. не помнили ни названия, ни автора. И все же, проявива настойчивость, отыскали, скачали. Просмотрев книгу, дочь вновь дала высокую оценку подбору задачек и заданий. Любителям математики РЕКОМЕНДУЮ!

  • Илария говорит:

    Очень хорошая книга А,Звонкина «Малыши и математика», она была в Библио -глобусе.
    http://www.babylessons.ru/matematika-dlya-malyshej-zvonkin/
    Мы начали заниматься только к 5 годам, сыну очень нравятся занятия.
    Эта книга о том, как научить ребенка, думать, размышлять, наблюдать.
    Ещё дополняет её книга «Математические олимпиады в стране сказок»
    http://www.labirint.ru/books/280624/
    Книга двух зайцев убивает:) старший решает задачки, а младшая (3года) рассказывает сказки по картинкам, пособие по развитию речи:)

    • Галина говорит:

      Катя, в конце года стала наводить порядок в почте и еще раз перечитала Ваши письма.
      Отвечать в декабре просто физически (я очень-очень немолодая) не было времени.
      Я по программе Л. Г. Петерсон работаю много лет и ужене предсталяю себе, как можно работать по другим. Да, программа не всем дается и не только детям. но и, к сожалению и учителям. Но организует и развивает она всех

      • Corneja говорит:

        Галина, да, мне тоже программа Петерсон нравится. особенно нравится, что там много внимания уделяется приемам устного счета. Не помню, чтобы нас этому целенаправленно учили в свое время…

        С Новым Годом Вас! 🙂

  • Владимир Вестов говорит:

    Добрый день!
    Книги великолепные!!!
    Но меня интересуют книги на украинском языке.
    Если возможно — помогите!!!
    Заранее благодарен Вам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.