Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Corneja: В книге «математика в твоих руках» есть раздел про уравнения, там переменные заменены картинками...
  • с: «Не понимает он (и даже боится) этих непонятных символов X и Y (с пустым местом, вместо символа, всё...
  • 2feed2: Спасибо за помощь. Я сама сдаю вышку и не могу понять и половины учебника. У нас учебники Демидова.
  • Corneja: Водостойким маркером. Красота сомнительная, но вроде не стирается. Только нужен именно водостойкий...
  • Марина: Подскажите, как подписать лыжи ребенку в школу. чтоб не стерлась надпись?
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

Опыт: Замораживание воды или Почему лед плавает?

Провели с Андреем и Кирой опыт по замораживанию воды. Эксперимент заключался в том, что мы налили воду в пластиковый стаканчик точно до верхней линии «ребрышек» стакана и поставили на сутки в морозилку.

Детский опыт: насколько объем льда больше объема воды?

Когда вытащили стаканчик и посмотрели, что получилось, то обнаружили, что вода замерзла, а уровень льда заметно выше изначального уровня воды! То есть объем воды при замораживании увеличился.

Детский опыт: Объем льда заметно больше изначального объема воды

Попыталась объяснить Андрею, что при замораживании вода из жидкого состояния переходит а твердое, и мелкие частички, из которых состоит вода (молекулы) при этом выстраиваются в определенном порядке. Этот порядок называется кристаллической решеткой. А расстояние между частичками (молекулами) в кристаллической решетке больше, чем у жидкости. Говорят, что «плотность льда ниже плотности воды».

После этого мы порассуждали о массе воды и льда при одинаковом объеме. Пришли к выводу, что вода тяжелее, потому что в тот же объем поместится больше частичек воды (молекул), чем у льда. И раз лед легче воды, то он в воде плавает,  не тонет.

Но и, конечно, самое интересное во всех экспериментах со льдом, это после их окончания побежать в ванну и поливать лед горячей водой 🙂

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

13 комментариев: Опыт: Замораживание воды или Почему лед плавает?

  • Татьяна говорит:

    Здорово так! Для меня физика — темный лес…очень хочется тоже какие-нибудь опыты проводить, но боюсь, что не смогу толком ничего объяснить, ответить на вопросы…

    • Corneja говорит:

      Вы знаете, я, конечно, пытаюсь объяснять как-то, но сильно не уверена в том, что в голове при этом много откладывается… И вообще мне кажется, что в таком возрасте вполне достаточно просто показать разные явления, можно даже и без объяснений. Просто чтобы сформировалась картина мира… Детям такого возраста вполне достаточно знать, что яблоки падают на землю и, быть может, что предметы притягиваются друг к другу, а закон Ньютона знать пока вовсе и не обязательно 🙂 Со временем узнают и поймут…

  • Elena говорит:

    Cпасибо огромное за опыты!!!
    Мой сынишка 4.6 года сейчас сам много опытов ставит, не подозревая, что именно он делает. Постоянно исследует мир вокруг себя с разными предметами, которые попадутся ему в руки. Это может быть носок и батарея или разные колпачки/баночки и вода, когда мы в ванной. Я тут в одной книжке прочитала, что детям важно сначала сделать эксперимент, а потом уже объяснять, что произошло с физической точки зрения (конечно в зависимости от возраста, нужно использовать подходящую лексику). Мы живём за границей и подход к обучению в школе здесь немного отличается от российского. Недавно мне попалась очень интересная книжка детского психофизиолога Елены Ивановны Николаевой из Питерского института Герцена
 «111 баек для детских психологов» Я бы хотела привести в качестве примера одну байку из неё, которая для меня объяснила положение дел. Я ни в коем случае не хочу сказать, что где-то образование лучше, а где-то хуже. Британская система так же как и российская имеет свои плюсы и минусы. Но байка мне показалась интересной. Вот она:
 № 104. Байка «Компетенция и почему ее требуют?»
    В 2002 г. был проведен эксперимент, в котором участвовали 32 страны, в том числе Россия. Целью эксперимента было оценить знания подростков в школах разных стран. Чтобы создать равноценный экзаменационный материал, соответствующий знаниям, предлагаемым в школе, в каждой стране четыре независимых эксперта брали один и тот же материал, который они затем адаптировали к возможностям детей своей страны. Россия в этом исследовании оказалась на 28-м месте, хотя мы постоянно говорим о том, что у нас самое лучшее образование. На первом месте оказалась Финляндия. В чем состояла проблема наших детей? Они хорошо воспроизводили теоретический материал из учебника, но совсем не умели применять его к жизненным ситуациям. Возможность использовать полученные данные как раз и называется компетенцией.
    Мораль: эффективность освоения знания – это не хорошая память, а возможность применять выученное на практике.
    Комментарий: современное российское образование предполагает, что ребенок должен заучивать массу материала, не опираясь на эксперимент. Количество лабораторных и исследовательских работ катастрофически мало. При этом во многих других странах акцент ставится не на охват максимально большого объема информации, а на возможности ребенка находить информацию, уметь ее применять в жизни, самому открывать законы и правила, поставив соответствующий эксперимент. Задача родителей, хотя бы до того момента, пока ребенок не пошел в школу, состоит именно в создании возможности самостоятельного освоения им наиболее фундаментальных знаний свойств природы.
    Диапазон применения байки: беседы с воспитателями, учителями начальных классов, консультирование родителей подростков.

    Спасибо за ваш сайт. Добра вам и здоровья побольше)))

    • Corneja говорит:

      Елена, спасибо за такой обстоятельный комментарий 🙂

      Действительно, во многом в наших школах знания даются оторванными от жизни… И зачастую у наших школ оень бедная материальная база, так что лабораторные работы и не на чем проводить при всем желании… По-этому многие такие практические вещи хорошо бы нагонять дома… Тем более, что сейчас очень многое можно просто купить, не обязательно делать самим… Всевозможные наборы юного химика, или вот конструкторы «Знаток», о котором я вот тут (http://4curious-eyes.ru/eksperimenty-opyty-dlya-detej/elektronnyj-konstruktor-znatok-genialnoe-izobretenie) писала — шикарная вещь, очень просто и нагладно собираются электрических схемы, не надо с проводками возиться…

      • Elena говорит:

        Да, Знаток это вещь. Мы купили своему сынишке с полгода назад. Очень ему это дело нравится. Особенно, когда что-то вверх улетает)))

        Я разговаривала с детским врачом здесь по-поводу школ. Она сказала, что проводились исследования в результате которых было выявлено, что школа не является решающим фактором в успешности ребёнка. СЕМЬЯ — это самое главное! Даже, если ребёнок ходит не в очень сильную школу, а родители с ним занимаются, то у него есть все шансы на усвоение материала.

        А заниматься в игровой форме даже и родителям интересно!

        • Corneja говорит:

          Ну, в том, что семья — главное в обучении и развитии я и без всяких исследований не сомневалась 🙂

          Печально только то, что многие родители не хотят заниматься со своими детьми… 🙁 очень много по мамским форумам видела возмущений на тему современных программ младшей школы, которые предполагают участие родителей в учебном процессе: «Почему я должна заниматься со своим ребенком?»…

          Другое дело, что программы современные уж больно странные… Зачастую просто жалко время тратить на подготовку домашнего задания… Уж лучше я бы сама с ребенком позанималась чем-то вместо этого…

          Но школа все равно по возможности должна быть хорошей… Школа — это общение… И общение тоже должно быть на уровне… Ну, и думаю, не надо объяснять, что в коллективе, в котором модно учиться, тоже как-то втягиваешься, даже если изначально особой тяги не было.

  • Мария говорит:

    Мне больше всего нравится подход: Нельзя научить, можно научиться. Когда самостоятельно добытое/домысленное знание важнее готового. Вы показываете что то ребенку, постоянно обращаете внимание на какие-то процессы/явления, но ничего не объясняете.
    А еще задаете вопросы. Много вопросов.
    Ответы найдутся. Не обязательно сразу. И не обязательно правильные. И для вас будет самое главное услышать цепь размышлений ребенка по проблеме. А не дать готовое решение.
    Об это писал Звонкин в своей книге Малыши и математика. И мне очень близок такой подход

    • Corneja говорит:

      По сути я стараюсь придерживаться такой же концепции в том, что я стараюсь не объяснить и разжевать все сама, а задавать вопросы, отвечая на который, ребенок сам приходит к каким-то выводам. Но вот молча слушать неправильную версию у меня не получается 🙂

      Вообще методика обучения математике без правил совсем не нова, существует уже много десятков лет. Просто задачи выстраиваются таким образом, что ребенок сам того не замечая доказывает все теоремы, выводит формулы и т.д. И в голове оседает это гораздо лучше, чем прочитанное в учебнике доказательство. Но для этого должна быть другая система обучения в целом, не такая, как принята у нас в школах.

      • Мария говорит:

        Катя, можно слушать неправильную версию не молча. Задавайте новые вопросы. Ищите противоречие, рано или поздно оно найдется.
        А вообще не надо спешить. Ребенок сам потихоньку до всего дойдет

        • Corneja говорит:

          Ну, в общем-то, я так и делаю… То если пытаюсь задать другой вопрос, чтобы ребенок сам увидел противоречие… Но не всегда получается… И тогда смолчать мне сложно 🙂 Мне кажется, что если я ребенка не поправила, то он посчитает, что я с ним согласилось, и что он сказал правильно… Не будет пытаться найти другое решение…

          • Elena говорит:

            Ваш диалог натолкнул меня на мысль, что, в процессе познания очень важным является то как человек выстраивает логическую цепочку. Именно здесь может родиться новое решение/подход для какой-то ситуации/проблемы. Ведь совершенно не обязательно эту цепочку выстраивать таким же образом, как это было сделано до этого. Всегда интересно новое ВИДЕНИЕ.

            Девчата, спасибо, что натолкнули на размышления. Хорошего вам дня!

  • ольга говорит:

    в «знатоке» еще и загорается под музыку, только вот лампочки быстро больно перегорают 🙂
    а нам еще нравится вулкан из соды и уксуса. готов хоть каждый дкнь смотреть.
    а сегодня пришла с работы, а мой 9летка мне: мама, смотри, что я знаю — и пишет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.