Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Corneja: В книге «математика в твоих руках» есть раздел про уравнения, там переменные заменены картинками...
  • с: «Не понимает он (и даже боится) этих непонятных символов X и Y (с пустым местом, вместо символа, всё...
  • 2feed2: Спасибо за помощь. Я сама сдаю вышку и не могу понять и половины учебника. У нас учебники Демидова.
  • Corneja: Водостойким маркером. Красота сомнительная, но вроде не стирается. Только нужен именно водостойкий...
  • Марина: Подскажите, как подписать лыжи ребенку в школу. чтоб не стерлась надпись?
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

По итогам 1-ой четверти 1-ого класса (программа «Школа 2100»)

Пишу с запозданием — уже вторая четверть в полном разгаре, но все же хочется записать…

Мой старший сын учится в гимназии в 1-ом классе по программе «Школа 2100». Причем пошел в школу он рано — в шесть с половиной, на счет чего я сильно переживала. Да и сейчас переживаю…

По итогам первой четверти

Все, что они изучали за первую четверть — программа детского сада. Но при этом потрачено много времени и сил… Сначала ребенок в школе, потом еще домашнее задание надо сделать… А с учетом того, что у нас еще бассейн, шахматный клуб и дистанционный кружок по математике — времени вообще не остается. Вернее сказать сил у ребенка не остается, времени-то есть немного свободного…

Откровенно говоря, жалко столько времени и сил, потраченных на школу, при условии, что ребенок не вынес для себя ничего нового… Я бы лучше с ним сама позанималась чем-то для него новым и интересным… И толку больше было бы, и времени потратили бы при этом меньше…

В общем, пока что я разочарована… Ожидала другого… Ожидала, что будет интересней и сложнее… Ожидала, что при этом будет оставаться возможность заниматься мне с ним самой по своему усмотрению… А сейчас получается, что ничего нового не узнал, а при этом потратил кучу времени и устал, и еще больше его нагружать не хочется… А я надеялась, что мы и на компьютере будем учиться работать, и еще много чего интересного делать… Эх…

Чтобы я сделала по-другому, если можно было бы переиграть

  • Я бы более внимательно следила бы за подготовкой руки к письму. Месяца за три до школы я обнаружила, что он даже кружок в клеточку вписать толком не может… И ручку держит, как бог на душу положит… В итоге письмо у него сейчас самое слабое место… Вернее сказать, единственное слабое — все остальное никаких проблем не вызывает.
  • Я бы раньше отдала его в бассейн. Мы начали ходить с июня, а стоило бы начать за год… Во-первых, он больше бы привык к нагрузкам и сейчас менее усталый был после бассейна, а во-вторых, спина бы получше укрепилась.
  • Я бы больше внимания уделяла зрению. Не ленилась делать зарядки на тренировку резерва аккомодации…
  • Я более плотно занималась бы логическими задачами, умением пересказывать и составлять рассказ.

И да, пока что я не пожалела, что отдала его в 6 лет, а не в 7… Мне кажется, что ему и сейчас-то в школе скучно, а в 7 бы он там вообще что делал?..

Очень надеюсь, что это только первая четверть была такая халявная, и дальше будет интереснее…

Обновление. Пост прочитала моя мама и возмутилась 🙂 Говорит, что в первом полугодии самое важное — это социальная адаптация, а не знания.

Да, я это понимаю. Но  хотелось бы, чтобы и знания тоже. Чтобы при  адаптации на подкорке прописалось, что школа — это там, где узнаешь что-то новое и интересное…

А так… Боюсь, что получится не то, что хотелось, и дети окажутся не готовыми учиться в школе.

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

7 комментариев: По итогам 1-ой четверти 1-ого класса (программа «Школа 2100»)

    • Corneja говорит:

      В школе в целом ему нравится. Но в плане учебы он все знает… Меньше всего ему нравится математика… «А почему не нравится?» — «Я там все знаю»… Хотя я готовила его только по подготовительному пособию того же автора (у них Петерсон), я не брала учебники первого класса при подготовке, как некоторые делают… Но если в «Ступеньках» изучался счет до 10, к примеру, то за первую четверть они только до 6 изучали… Кроме счета изучали свойства фигур и часть-целое… Это все было в «Ступеньках»…

      На собрании пожаловались, что рисует на парте… «Андрей, как тебе такая светлая мысль в голову пришла?» — «Мне скучно, я там все знаю»… Парту заставила отмыть самому, и выдала блокнот, чтобы в нем рисовал, а не на парте…

      Но а вообще ему нравится. Нравится сама атмосфера в школе, нравится изменение статуса 🙂 Любимый урок у него физкультура, на мое удивление 🙂 Как вообще можно любить школьную физкультуру? 🙂 Кстати, физкультуру у него ведет моя одноклассница, видимо она умеет как-то детей заинтересовать 🙂

  • Альфия говорит:

    Катя, вы с Андреем молодцы! И на кружки успеваете, и учитесь замечательно))
    А нагрузка. я думаю, будет постепенно. Адаптация нужна таким детям как моя старшая дочка: робким. неуверенным в себе. Я, кстати, не за учебу переживаю — пусть учится как сможет, а за её дискомфорт в коллективе. Может я рано по этому поводу беспокоюсь, но сейчас я вижу, что инициативу она никогда не проявляет.

    • Corneja говорит:

      Альфия, я уже зареклась предсказывать поведение детей… У меня Андрей в детстве был очень дикий, детей боялся, как огня… До истерик. Если мы на площадке одни гуляем — нормально, стоит прийти другому ребенку — все. «Мама, пойдем домой!», тянет за руку, плачет при попытке уговорить остаться… Я все переживала, как же он в садик пойдет… А он пошел в группу не оглядываясь… Пришла через несколько часов — еле увела домой…
      Мы еще какое-то время на массаж ходили, так что надо было уходить из садика до обеда и идти на массаж… Так я его с ревом уводила… Все дети при адаптации плачут, когда их приводят в садик, а мой рыдал, когда забирают. Причем не сказать, что ему дома как-то плохо было… Просто наконец-то он открыл для себя коллектив…

      А у подруги сын до чего бойкий и шилопопый был… А в саду осваивался тяжело, ему не нравилось, хотел домой…

      В школе тоже… Андрей сейчас довольно бойкий, и учителю что-то сказать не постесняется и вообще… А у той же подруги ребенок стесняется по ее словам слово сказать… Хотя по жизни он куда как бойчее Андрея… И старше на полгода, то есть он более по возрасту в школу пошел…

      Очень у них как-то все не однозначно и непредсказуемо… Так что и Вы не переживайте — не надумывайте проблем раньше времени…

  • ольга говорит:

    вот!мой сын тоже сказал,что ему в школе скучно и уроки неинтересные!сказал об этом учителю,когда она меня вызвала разбирать шилопопное (очень понравилось ваше слово!) его поведение на уроке… учительница обиделась…правда,завуч тут же поинтересовалась у нее,а как мой сын успевает на уроках. сказала,что успевает,поэтому все свелось к тому,что учителю было говорено завучем,что надо его дополнительно занимать и тд и тп. Но и дома занимаясь,я пришла к тому,что он быстро все схватывает. и нужно изобретать что-то постоянно,чтобы ему былр интересно учиться. так что, видимо,у всех все одинаково:занимаешься подготовкоц к школе -плохо,ребенку неинтересно потом, не занимаешься (у нас в классе много таких родителей,из дети даже читать не умели и тд) — плохо тоже,детям сложно вписыввться в программу,они не успевают и не понимают на уроке,где сейчас зачастую все галопом по европам. поэтому я считаю:ничего плохого в том,что может быть мы все с вами идем зачастую впереди программы наших школ. дети развиваются,глядишь,может,и через класс перескочат,если сами захотят. я тоже своего в 1й класс отдала почти с 8 лет,он самый старший в классе, и вижу в этом много плюсов, самый главный- проблемы,если и врзникают, то лишь потому,что он чего-то НЕ ХОЧЕТ,а не НЕ МОЖЕТ. в начале учебного года,когда у нас во 2м классе начались уже оценки,были даже слезы,что стали больше задавать и ставить оценки,но это уже в прошлом. главный минус в том,что в 1м классе оценок сейчас не ставят, и ребенок зачастую иногда себя недооценивает или переоценивает. никакие наклейки не идут в сравнение с оценками, хотя тоже проблема:учителя зачастую придают значение не правильности выполнения,а красоте оформления работы

    • Corneja говорит:

      Странная у Вас учительница — обижаться на ребенка, что ему скучно на ее уроках… Может, так и не очень вежливо говорить, но это же ребенок, он еще не обучен врать ради приличия…

      Я для себя сделала вывод, что мы будем развиваться дома в другую сторону… Будем учиться работать на компьютере, изучать олимпиадную математику и т.д. А школьные темы буду стараться не затрагивать до того, как они начнут изучать в школе….

  • ольга говорит:

    да,вот так вот «попал» мой сын. Но!! Я порадовалась за него тогда все же, что честно высказал свою точку зрения. Обиделась — ее проблемы, тем более что она сама вызвала его на откровенность. Мы уже давно развиваемся в другую сторону, ходим в художку,рисуем дома,тоже решаем всякие олимпиады, фотографируем,путешествуем и ходим по театрам,а еще сочиняем и печатаемся в газете.Кстати, последнее очень развивает язык. журналистские успехи окрыляют! Попробуйте с сыном сочинять что-то свое. И еще, по поводу почерка: видели,какой почерк был у Пушкина?? у моего директора тоже «не фонтан» (мягко говоря),а у него три высших и он официальный миллионер. красивый почерк — это конечно здорово, и ге,отличнице по жизни,трудно было смириться с каракулями сына. Но я себе сказала: это не повод портить настроение себе и ему,в конце концов в 30 лет он явно будет писать красивее. И как только я себе это сказала,у сына получилось укротить ручку. и он даже стал получать удовольствие от самого процесса письма 🙂 почерк,конечно, не как в прописях, но не самый плохой для второклассника 🙂 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.