Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Anna: Отличный обзор)
  • Corneja: В книге «математика в твоих руках» есть раздел про уравнения, там переменные заменены картинками...
  • с: «Не понимает он (и даже боится) этих непонятных символов X и Y (с пустым местом, вместо символа, всё...
  • 2feed2: Спасибо за помощь. Я сама сдаю вышку и не могу понять и половины учебника. У нас учебники Демидова.
  • Corneja: Водостойким маркером. Красота сомнительная, но вроде не стирается. Только нужен именно водостойкий...
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

Английски: какие учебники мы выбрали?

«Продолжаем разговор» 🙂 Про английский…

Итак, как я написала в посте о проблемах с английским в школе, я решила учить Андрея английскому своими скромными силами.

Сразу скажу, что я английский знаю не то, чтобы очень здорово, к тому же многое забыла, так как редко его использую в повседневной жизни. Но было время, когда я его учила по две пары каждый день + домашнее задание на несколько часов, так что не совсем уж полный ноль 🙂

"It's a long way" МорозоваУ меня были учебники, рабочие тетради и аудио-курс, о которых я писала год назад — «It’s a long way». Мы его начинали прошлым летом, но как-то не пошло (я, наверно, слишком высокий темп взяла). Так что первым делом я взяла его, и мы начали заниматься с самого начала.

Как я писала в прошлом году, учебник в целом мне нравится, но у него очень высокий темп (особенно в начале), быстро нарастает лексика и т.д. Очень нравится, что много внимания уделяется произношению (вполне понятно и доступно описывается, как правильно произнести звуки). Подробно разбираются правила чтения. Я не помню, чтобы столько тонкостей рассматривалось, когда я училась — для меня было загадкой, как англичане читают незнакомые слова без транскрипции, так как прочтение многих слов для меня было не очевидным зачастую. Правда потом приловчилась – видимо количество перешло в качество. И еще нравится то, что грамматика подается в такой форме, как учили меня в свое время, а не квадратиками с треугольниками. Тут таблицы, правила и примеры… В общем пока у этого учебника сильно больше плюсов, чем минусов.

Еще мне Анюта Черепанова посоветовала сайт LinguaLeo, за что ей огромное спасибо (начала писать тут про LinguaLeo, но поняла, что это лучше вынести в отдельный пост).

Спустя 2-3 недели ежедневных занятий, я поняла, что нам не хватает «It’s a long way». Очень хотелось больше отработки чтения и устной речи. И я стала искать варианты…

Скультэ «Англий для детей»Я думаю, многие из вас помнят еще со своего детства учебник Скультэ «Англий для детей». У меня был такой, по которому учился еще мой дедушка, 40-ых годов издания. Хороший в целом учебник, добротный. Так что когда я увидела в «Лабиринте» новое издание этого учебника, я не раздумывая заказала. К нему еще были сборник с упражнениями, методические материалы и аудио-курс, но я их заказывать не стала.

Что в нем хорошо?.. Очень продуманный учебник с хорошей подачей материала, отличная методическая разработка. Кстати, «It’s a long way» во многом, как я понимаю, «списан» у Скультэ. И там много-много-много отработки грамматических конструкций и чтения.

Но есть одно очень большое и печальное «но», которое меня сильно расстроило. Я думала, что в новом издании исправили «косяки» советской школы, но, как выяснилось, в нем только тексты про пионеров заменили. А косяки неприятные, надо сказать… Некоторые конструкции некорректные даны… Например в нем предлагается форма «Have you a pen?» в то время, как правильнее сказать через «got» (британская форма) или через «do» (американская). То есть «Have you got a pen?» или «Do you have a pen?»… Просто «Have you a pen?» не говорят… Точнее говорят, но и «ложить» тоже некоторые говорят, так что теперь?.. Еще одна неправильная конструкция: «I see a pen»… Получается «Я всегда вижу ручку» или «Я регулярно вижу ручку»… А вижу-то ручку я конкретно сейчас… По идее тут должен быть Continuous, но глаголы чувств (слышу, вижу и т.д.) в Continuous не употребляются, вместо этого используются конструкции с can. То есть правильнее сказать: «I can see a pen».

Других некорректных конструкций я пока не заметила, но мы еще только до 13 урока включительно дошли. Может, потом еще что вылезет… А может что-то уже проглядела (мой английский на так хорош, как хотелось бы).

В общем, я расстроилась, но решила от учебника не отказываться. Мы закрепили эти конструкции по «It’s a long way», а потом я подсунула Андрею Скультэ, объяснила, что тут неправильно написано и надо переделать на правильную форму. И так и работаем — он читает и сразу переделывает на правильное. Не знаю, педагогично это, или лучше было вообще не давать учебника, где неправильно написано, но я решила сделать так.

1254034[1]Повторюсь, в целом Скультэ — очень хороший учебник. Сильный, стройный, добротный. Если бы не эти «косяки», то было бы вообще замечательно.

Но и у Скультэ и у «It’s a long way» есть одна общая беда: они довольно скучные 🙂 Однотипные предложения из одних и тех же слов раз за разом… Пока во всяком случае — дальше там идут уже тексты, но мы до них пока не до шли. А хотелось бы чего-то повеселей уже сейчас.

И тогда я еще купила «Reader book» для 2-ого и 3-его класса из программы Верещагиной. Честно говоря, мы до них пока так и не дошли (у Андрея в школе начались итоговые контрольные и я решила «ослабить хватку» в плане занятий по английскому), так что пока не могу сказать личного впечатления. Но уже просто открыть и посмотреть «Reader» за второй класс… Вот первый же текст (увеличение по клику):

1 2 3
При условии что мы с «Enjoy English» так и не доросли до каких бы то ни было текстов, разница впечатляет… Попробуем почитать, сама еще изучу подробнее, и напишу потом отдельный отзыв об этих ридерах…

1206301[1]А еще…. 🙂 По рекомендации знакомой мы взяли учебник из серии «English world» В «Лабиринте» можно посмотреть учебник и рабочую тетрадь, еще в природе существует тетрадь по грамматике, рабочая тетрадь и аудио-курс. Аудио-курс я скачала с торрентов, а вот сам учебник удобнее все же на бумаге иметь.

Этот учебник у нас идет больше как развлечение. Там не то, чтобы прямо ахти какая отработка, но там более «живая» речь, много аудио, он какой-то более игровой что ли… Единственная сложность была по началу — задание написаны на английском. И для ребенка, который в самом начале пути, сложновато, прямо скажем… Но ничего, я этим слова добавила на изучение в LinguaLeo, несколько раз вместе прочитали и перевели и теперь проблем нет.

Честно говоря, затрудняюсь даже сказать, насколько по этому учебнику удобно учить ребенка с нуля. Но отработки материала там, конечно, очень мало — одного этого учебника будет явно не достаточно для полноценного изучения.

Повторюсь, мы его используем скорее как развлечение и как добавление «разговорной» лексики.

Азарова, Ермолаева, Дружинина: Английский язык: Милли / Millie. Еще мне подарили учебники за 2-ой и 3-ий класс из программы «Millie». Пока я их просто полистала, позаниматься по ним не успели. Думаю, мы их добавим чуть позже, в качестве повторения уже пройденного материала. Единственное, что могу сказать: я вообще не поняла, как по нему учиться тем, кто начинает с нуля. Там буквы не изучаются… То есть открываешь первый же урок, а там сразу предложения… Я думала, что эта программа идет с первого класса, просто, а я смотрю за 2-ой, но нет, написано, что это учебник для первого года изучения английского… Но про него подробнее тоже напишу потом, когда хоть немного с ним поработаем.

Есть еще несколько пособий, который меня отложены «на вырост». А пока продолжаю искать то, что подходит для начинающих. Особенно хорошие материалы для чтения. Буду рада рекомендациям и советам 🙂 А так же интересно, что Вы думаете про те учебники, о которых я писала. Буду рада, если напишите свое мнение в комментариях.

 

P.S. После обсуждения с подписчиками и повторного изучения вопроса, я пересмотрела свой выбор учебников и пособий, вот тут обновленный вариант.

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

34 комментария: Английски: какие учебники мы выбрали?

  • Светлана говорит:

    Катя, я с ребятами занимаюсь по «Английский для младших школьников» автора Шишковой под ред. Бонк- очень неплохая отработка правил чтения и приличные тексты. Грамматика как таковая начинается со второй части, но там уже нет повторения правил чтения, ребята начинают их забывать, тогда возвращаемся на повторение — отличные пособия Remedial Reading Drills и ,Word mastery. Однако, все это должно идти с другим учебником для отработки устной речи и набора лексики (например, New round up), все можно скачать

    • Corneja говорит:

      Светлана, спасибо! На “Английский для младших школьников” я тоже смотрела, но хотела для начала посмотреть на нее в живую, а она мне что-то никак не попадается 🙁 Скачать — это хорошо, но учебник все же на бумаге должен быть, глубокое ИМХО 🙂

      Про другие пособия я не слышала. Спасибо, посмотрю.

  • anikaM говорит:

    «Reader», о котором Вы говорите, предназначен для школ с углублённым изучением английского языка, где иностранный начинается в 1 классе (кстати, это устный вводный курс, практически без чтения) и часов на изучение языка отводится больше, чем в общеобразовательной школе. Тот учебник, по которому занимается ваш сын в школе — для общеобразовательной школы с 2 часами в неделю английского языка. Поэтому, сравнивать уровень, я думаю, не совсем верно с Вашей стороны. А вообще, мама молодец! Видно, что Вы очень заинтересованы в развитии своего ребёнка. Удачи вам в изучении английского! Вашему сыну повезло, что есть такая поддержка!!! )))

    • Corneja говорит:

      Спасибо за теплые слова!

      На сколько я знаю, Верещагину используют не только для углубленных классов. Много знакомых, который учатся по ней не в языковых школах — со второго класса два раза в неделю…

  • Елена говорит:

    а почему из целого огромнейшего выбора супер классных учебников, какой есть сейчас на рынке, вы выбрали самые «странные»? совдепос+еще куча ошибок в этих книжках, которые печатались тогда, когда вообще об английских издательствах и слышать не слышали….

    • Corneja говорит:

      Елена, можено Вас все же попросить на будущее… Ну как-то не так агрессивно что ли… Я не преподаватель английского. Я математик по образованию. Я просто пытаюсь решить свою проблему, рассказываю о том, что мне понравилось, что не понравилось, что заинтересовало. Это мой блог — что-то вроде дневника на тему обучения детей, а вовсе не претензия на истину в последней инстанции. Вам есть что посоветовать? Огромное Вам спасибо за советы… Но просто поставьте себя на мое место… Вы рассказываете, какое пособие по математике Вы нашли для занятий с ребенком, а тут прихожу я и говорю: «А почему из целого огромнейшего выбора супер классных учебников, вы выбрали самые странные?»… Можно же тоже самое сказать, но в более дружелюбной форме, правда?.. «Давайте жить дружно» 🙂 И разговаривать доброжелательно, хорошо?..

        • Corneja говорит:

          Да я не обиделась, что Вы 🙂 Думаю, у Вас сработала «профессиональная» реакция, и Вы просто не подумали, что не с профессионалом разговариваете 🙂 Но просто представьте, что Вы бы хотели своими силами научить ребенка программированию и выбирали бы пособие 🙂 Думаю, тоже выбрали бы что-то «странное» 🙂 Но всегда хорошо, когда можно услышать мнение со стороны. Еще раз большое спасибо за рекомендации. Ищу пока где что можно скачать, чтобы составить свое мнение, потом буду искать на бумаге. Все же учиться удобнее по бумажным пособиям, а не по сканам с компьютера 🙂

  • Евгения говорит:

    Добрый день! Какие-то странные учебники у вас, правда. Я преподаю английский (репетитор) уже 10 лет, но никогда бы не выбрала эти учебники. Есть масса прекрасных книг для детей, созданных англоязычными педагогами, очень уважаемых издательств, а Верещагина и иже с ней — это, простите, кошмар.
    Chatterbox, Stepping Stones, Get Ready, грамматика в Round UP хороша или вот эта, со смешным чудиком Тригом https://elt.oup.com/student/trig/?cc=ru&selLanguage=ru

    • Corneja говорит:

      Спасибо 🙂
      Я не преподаватель языка, во много пока что иду в слепую. Я вижу проблему — преподавание языка в школе ужасно. И надо эту проблему как-то решать. Хороших кружков с грамотным преподавателем я у нас не нашла. Репетитор во втором класса — не знаю даже…
      Но я рада, что у меня есть возможность пообщаться с Вами и другими людьми «в теме», которые мне смогут что-то подсказать. Обязательно посмотрю то, что Вы порекомендовали 🙂

  • Елена говорит:

    полностью согласна с Евгенией, тоже репетиторствую лет 10 уже, кстати, спасибо, что напомнили про чудика Трига, забыла про него

  • Corneja говорит:

    Девочки, спасибо все за советы! Накачала себе кучу всяких учебников, сижу теперь разбираюсь — глаза разбегаются, а надо ж что-то выбрать 🙂 А потом еще и на бумаге найти постараться 🙂

    Очень надеюсь, что кто-нибудь порекомендует еще хорошие мультики книги и аудио-книги для начинающих 🙂 А то я опять что-нибудь не то выберу 🙂

    • Евгения говорит:

      Мультик Tom and Keri самый простенький. Еще Gogo Loves English, для более продвинутых Peppa Pig — это все в ютубе есть. Еще на торрентах можно скачать Zippy and Me — игровой курс для изучения английского (чтобы правильно найти — там такая коричневая белка-мультяшка и живые дети).

      • Corneja говорит:

        Спасибо, поищу. Из перечисленных знаю только про Пепу и они там так сюсюкают, что мне не нравится 🙂 Мне кажется, что для изучения нужна все же нормальная речь, а не сюси-пуси 🙂 Другие посмотрю 🙂

        • Евгения говорит:

          Зря вы так про Пеппу. Там шикарный бритиш инглиш, никакого сюсюканья. Ее на многих хороших курсах языковых показывают, а это о многом говорит.

          • Corneja говорит:

            Скачали Пепу, посмотрели три серии. Видимо, у меня осталось впечатление о сюсюканье от русского перевода. Я просто помню, что я его вообще смотреть не смогла тогда, раздражало жутко. А тут вроде бы ничего, нормально говорят 🙂 Наверно это еще одна иллюстрация того, что мультики (как и все остальное) лучше смотреть в оригинале.

      • Corneja говорит:

        Посмотрела другие мультики. Большое спасибо, Их даже Кире можно показывать — она у меня тоже любит английский учить 🙂

        • Евгения говорит:

          Конечно показывайте, у меня Тома и Кери полуторалетка обожает просто. Особенно песни оттуда.

    • Елена говорит:

      Black Cat publishing-readers, primary classical readers-все идут с аудио, где читают, что в книге написано, оч удобно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.