Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Елена (iklife.ru): Думаю очень правильный подход, сначала надо сблизиться с ребенком в тех темах и играх, которые ему...
  • Anna: Отличный обзор)
  • Corneja: В книге «математика в твоих руках» есть раздел про уравнения, там переменные заменены картинками...
  • с: «Не понимает он (и даже боится) этих непонятных символов X и Y (с пустым местом, вместо символа, всё...
  • 2feed2: Спасибо за помощь. Я сама сдаю вышку и не могу понять и половины учебника. У нас учебники Демидова.
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

Что такое ПВА или первый школьный проект («Веселая азбука»)

— Что за ПВА у тебя в дневнике записан? — спрашиваю я у Андрея во время февральских каникул первоклашек.
— Не помню…
— Не клей? У тебя есть вроде в папке для технологии…
— Нет, точно не клей. А что — не помню…

Ну ладно, не помнит, так не помнит, я и расслабилась. Звонить учителю в каникулы и выяснять, что мой ребенок имел ввиду под таинственным «ПВА», не хотелось.

— Мама, а мне надо было в каникулы сделать проект «Веселая азбука», а я не сделал… Сказали хотя бы до конца недели принести…

Так вот оказывается что за «ПВА» был… Проект «Веселая азбука»…

Суть в том, что надо было выбрать тему и по этой теме сделать алфавит на листах А4… Желательно на одном, но можно и на нескольких…

— Я хочу про машины…
— Андрей, я сильно не уверена, что есть машины на все буквы алфавита, или хотя бы на большую их часть… А проверять это сейчас у нас нет времени — до конца недели и так сложно будет успеть, совмещая со школой, домашними заданиями и бассейном. Так что давай что проще. Животные точно есть практически на все буквы, давай лучше их.

Долго думала, как бы сделать так, чтобы делал он сам, но при этом чтобы легко, красиво и быстро.

Сначала составили список животных по алфавиту. Каких-то сами вспомнили, каких-то в энциклопедии посмотрели, каких-то я долго и мучительно искала по интернету… Вы знаете животных на букву «ю»?.. Как чтобы не южно-какой-то кто-то там и не «Юлькой кошку звать мою», а именно название животного на «ю»?.. Оказывается, есть такая птичка юрок. А еще мы узнали про симпатичного пятнистого зверька циветту — хотелось везде, где возможно взять зверей… Правда ягуара Андрей не захотел, так что пришлось взять ящерицу.

А потом Андрей сидел и по списку делал презентацию. Искал в Яндексе фотографии, размещал их в презентации, вставлял нужную букву… Делал три вечера, практически полностью сам, в один из вечеров меня даже дома не было.

Честно говоря, я даже не ожидала… Презентацию про дельфинов, которую мы никак не доделаем, он делал гораздо с большим скрипом, но она посложнее, конечно… А может уже количество в качество перешло, не знаю.

Скажу честно, я таки сделала сама последние 6 букв, но три з них (Ъ, Ы, Ь) без картинок, потому что уже совсем поздно было, а еще надо успеть скомпоновать ни лист и напечатать до пятницы.

Ну, и поскольку я не придумала легкого способа ребенку быстро оформить картинки на лист (да и у меня у самой это бы полдня заняло — я не очень дружу с графическими программами), то сохранили презентацию в картинках и попросили помочь «тетю Аню, которая Зоков рисовала». Тетя Аня очень быстро скомпоновала на два листа, за что ей еще раз большое спасибо 🙂

Вот что получилось:

Проект "Веселая азбука" лист 102
Скачать саму презентацию можно тут.

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

14 комментариев: Что такое ПВА или первый школьный проект («Веселая азбука»)

  • Алена говорит:

    Спасибо Вам и Андрею! Очень понравилась презентация!!! Дочке 1,5 года с удовольствием разглядывает зверьков и буквы. Андрей молодец!!! У меня вопрос по животным на буквы : Л- лемуры? У, Ф, Щ, Ц ? Подскажите кто это? Птичку на Ю теперь знаем — Юрок. Благодаря Вам! Еще бы карточки к презентации если можно выложить бы. Спасибо.

  • Олеся говорит:

    Добрый день!
    Зря про автомобили не стали делать.
    Есть стихотворение Андрея Тюняева «Автомобильная азбука» http://www.twirpx.com/file/346988/ Там автомобили почти на все буквы (на Ю и Ц не нашлось, использовали части машин).

  • ольга говорит:

    умница какой! фото очень хорошие, постарался парень! шестерка с плюсом!
    а учительница так же считает??

    • Corneja говорит:

      Не знаю. На сколько я поняла Андрея, ничего толком не сказала… Ну, что-то вроде «молодец» и все. Подозреваю, что все посчитали, что это я за него сделала 🙂 Ну и пусть… Главное что и я и он знаем, что он практически самостоятельно работал.

  • ольга говорит:

    значит, она действительно в похвалах не рассыпалась. ну или слов было много, но он одобрения искреннего не почувствовал. иначе бы радости было — до неба! жалко так… он бы был воодушевлен на новые подвиги самой учительницей. многим ребятам важна похвала именно учителя.

    • Corneja говорит:

      1) Мне кажется, что многие думают, что я за него сделала, так как многие взрослы сами не умеют такого сделать… Хотя это и очень просто…

      2) Он у нас вообще такая… Суховатая немного… И в некоторых вопросах я ее не понимаю. Хотя может быть причиной такого поведения служит богатый педагогический опыт, не знаю… Например, Андрей участвовал в соревнованиях по плаванью, получили диплом за второе место. Мы его отнесли в школу (просили всякие такие бумажки приносить в школу, чтобы вложить в портфолио). Мне кажется я бы на месте учительницы вместе со всеми ребятами поздравила со вторым местом, предложила бы всем вместе порадоваться за успехи одноклассника. Мне кажется, это было бы правильно — и самооценка у ребенка повышается, и другие бы дети учились бы радоваться успехам ближнего… Но как я не пытала Андрея, он не сказал, чтобы Любовь Николаевна хоть как-то комментировал ситуацию… То ели или вообще ничего не сказала, или тоже как-то вскользь «молодец», что у него это не отложилось… Приносили дипломы участника соревнований из шахматного клуба (без места, просто за участие) — тоже никаких комментариев…
      Но с другой стороны я, приходя на их соревнования, вижу, что дети еще не умеют радоваться за успехи других и не любят проигрывать… Может быть она специально не заостряет внимания, чтобы наоборот не получить обратную реакцию… Не знаю…

  • Елена говорит:

    Добрый вечер! В пятницу забыла (из-за «погружения» в опыты) высказаться об азбуке. Я нисколько не сомневаюсь в самостоятельном творчестве. Это очень увлекает детей в компьютерных семьях. У меня в 3 классе ученик сделал книгу с иллюстрациями и собственным сочиненным сюжетом о своей мечте.
    А азбука действительно замечательная!!!! Молодец, ребенок!!!! И правы, Катя, вы, что не обижаетесь, ведь действительно ценность в самом процессе, который интересен ребенку!
    Обидно за учителя касательно грамот. У нас это обязательно. Даже показывают несколько «па», если танцами увлекаются, или же несколько приемов, если видом борьбы, и т.д. Смотрим видео родительские с соревнований. Это действительно стимулирует детей, увеличивает их авторитет в классе. Не говорю уже о похвале учителя как авторитета у детей… Жаль.

  • Natalka_l говорит:

    Отличная презентация!
    Завтра покажу детям — интересно, кого из животных старший сын не знает, я сама не знала зверей на буквы У, Ц и Щ 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.