Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Anna: Отличный обзор)
  • Corneja: В книге «математика в твоих руках» есть раздел про уравнения, там переменные заменены картинками...
  • с: «Не понимает он (и даже боится) этих непонятных символов X и Y (с пустым местом, вместо символа, всё...
  • 2feed2: Спасибо за помощь. Я сама сдаю вышку и не могу понять и половины учебника. У нас учебники Демидова.
  • Corneja: Водостойким маркером. Красота сомнительная, но вроде не стирается. Только нужен именно водостойкий...
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

Доклад: «Прошлое и будущее Солнечной системы»

Недавно Андрею задавали сделать доклад про звезды и планеты. И мы подготовили доклад на тему «Солнечная система: прошлое и будущее» Решила выложить его здесь, все же большую работу проделали 🙂

Текст доклада (чуть более подробный, чем в презентации)

  • Солнечная система зародилась 5 миллиардов лет назад из огромного, холодного, вращающегося облака из газа и пыли (водорода и гелия).
  • Под действием сил притяжения облако сжималось и превращалось в плоский диск.
  • В центре облака образовалось плотное ядро — будущее Солнце. Оно вобрало в себя практически всю массу облака.Оставшиеся частицы пыли притягивались друг к другу и росли, образовав каменистые тела — будущие планеты Меркурий, Венеру, Землю и Марс.
  • А на большем от Солнца расстоянии из газа и пыли образовались газообразные планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
  • Температура будущего Солнца постепенно росла благодаря трению. Когда она достигла 15-ти миллионов градусов, в недрах Солнца началась термоядерная реакция: водород начал превращаться в гелий. При этом выделяется большое количество тепла и света — Солнце «зажглось».
  • Со временем Солнце постепенно расширяется и дает больше света и тепла.
  • Примерно через 5 миллиардов лет у Солнца закончится запас водорода, и оно из небольшой желтой звезды превратится в красного гиганта: его размеры увеличатся в 160 раз. Оно поглотит Меркурий, но Венера, Земля и другие планеты выживут. Со временем размеры Солнца будут уменьшаться. В конце концов, от красного гиганта останется лишь белый карлик: маленькая тусклая звездочка размером с Землю, но огромной массы, равной половине массы современного Солнца. Постепенно она остынет, Земля и другие планеты погрузятся во тьму и глубокий холод, но будут продолжать вращаться вокруг мертвой погасшей звезды.
  • А что же будет с жизнью на Земле?.. Спустя примерно 1 миллиард лет на Земле станет слишком жарко, океаны практически пересохнут, и она станет непригодной для жизни современных существ. Но примерно в это же время прогреется Марс: его климат станет более теплым и влажным, чем сейчас, его тонкая атмосфера увеличится, в ней появится кислород, появится вода в жидком виде. Возможно, Марс станет новым домом для земной жизни.

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

2 комментария: Доклад: «Прошлое и будущее Солнечной системы»

  • Марина говорит:

    Не слишком ли сложно для 2-го класса? Как восприняли доклад одноклассники? Могу предположить, что Андрей интеллектуально достаточно продвинут и такую информацию воспринимает нормально, но другим детям она, на мой взгляд, сложновата или нет?

    • Corneja говорит:

      Не знаю… С Андреем мы перелопатили гораздо больше, сделали самую простую выжимку, выкинули часть этапов развития Солнца (там что-то даже для меня сложное — оно несколько раз в красного гиганта будет превращаться на самом деле), из сложных слов оставили только «термоядерная»… Убрать никак не получалось…

      Андрею старалась все объяснить, уж не знаю, понял или нет. Но говорит, что понял 🙂
      Текст выучил наизусть, рассказывал без бумажки.

      Не знаю, как поняли другие дети, но учительница осталась довольна его докладом, никаких претензий не высказала на счет сложности (я у нее спрашивала, как он выступил).

      Другое дело, что да, я согласна, что тема очень сложная… Про звезды там все сложно и далеко от жизни второклассника… Причем это был первый доклад, который им задали.

      Мне кажется, что для начала надо было взять что-то попроще — что-то такое, где дети смогли бы сосредоточиться именно на подготовке доклада, на том, как это делается, а не на понимании сути вопроса…
      Придерживаюсь мнения, что учиться за раз надо чему-то одному. Если учимся писать доклад, то тему берем простую и знакомую, если изучаем звезды, то не пишем доклады (во всяком случае до тех пор, пока не научимся этого делать на более простом материале).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.