Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Corneja: От меня же позвольте пожелать Вам и Вашим детям всего самого доброго и светлого, а так же успехов во всех...
  • Vit- grigorov: Х и — х говорите «сокращаются»? И Вы еще и высшую математику преподаете? Вашего сына...
  • Corneja: Этот мой пост был написан довольно давно. С тех пор я изменила свое мнение. Ну, точнее не изменила, но в...
  • Natalija: Дочка учится в первом классе. К сожалению, застряли на уравнениях. Считает до 20 хорошо, что такое больше...
  • Елена (iklife.ru): Думаю очень правильный подход, сначала надо сблизиться с ребенком в тех темах и играх, которые ему...
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

Еще раз о подготовке к школе

Разбирала свою почту и нашла такое письмо от подписчицы:

Уважаемая Катя, здравствуйте! Слежу за вашей рассылкой, нам очень нравится, идеи у вас потрясающие!!!))
Я к вам за советом. Моей дочке 6 лет, ходим в воскресную школу, занимаемся по тетрадям «Раз ступенька, два ступенька» Петерсона и Холиной, другого материала нам не предложили. Но мне кажется, что этого не достаточно. Может быть вы можете что-нибудь нам порекомендовать?

Добрый день, Юля!

Что касается математики, то пособия «Раз — ступенька, два — ступенька…»  (1-ая и 2-ая части) более чем достаточно для подготовки к школе… Более того, возможно даже излишне, потому что потом в первом классе (если Вы пойдете по программе Петерсон, кстати, это тетенька :)) в течении полугода будет сплошное дублирование «Ступенек», начнется все с нуля. Каким-то детям это полезно (они себя более уверенно чувствуют на фоне стресса от адаптации), а для других даже вредно (все знакомо, скучно, начинают лениться и несерьезно относиться к урокам). В любом случае касательно именно подготовке к школьной математике уж точно ничего другого не надо.

По другим предметам, впрочем, тоже.

По моему опыту по программе «Школа 2100» нужно хорошо уметь читать. Детям, которые идут в школу нечитающими, учиться будет на порядок сложнее. Тем более, что «Букварь» там такой, что я вообще не уверена, что по нему можно чему-то научиться — он поистине ужасен. Так что читать хорошо бы уметь. И чем свободнее, тем лучше.

Еще стоит потренировать мелкую моторику, чтобы потом проще было писать. Обратите внимание на то, чтобы ребенок правильно сидел (с ровной спиной, ноги на полу или на подставке) и правильно держал ручку и карандаш (правильный захват, кончик ручки в плечо, руку не выкручивать).

Можно потренировать память… Есть всякие игры на компьютере на развитие памяти… Можно поучить стихи, а так же пересказывать тексты (как художественные, так и научно-популярные).

А так я бы советовала в плане подготовки к школе сосредоточиться на других вещах.

Обратите внимание на здоровье. Старайтесь больше гулять, закалять ребенка. По возможности отдайте на плаванье, чтобы укрепить спину — они там сидят вечно как скрюченные мышки, спина и зрение — первое, что страдает в школе.

Зрение тоже не мешало бы проверить у толкового окулиста, причем не только остроту зрения, но и резерв аккомодации, потому что те дети, у кого резерв маленький (мышцы в глазах слабые), а таких детей сейчас очень много, — первые кандидаты на развитие близорукости в школе. Если резерв слабый, есть время подтянуть, натренировать мышцы (для этого прописывают гимнастики, процедуры на аппаратах, лечебные очки для работы — в общем, это вопрос решаемый, главное его не упустить).

Очень рекомендую книги «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» (но вторая скорее для детей на пару лет постарше). Эти книги не имеют прямого отношения к школе, но они помогают провести социальную адаптацию, предупредить некоторые ситуации… Очень разумно и толково все расписано, мне нравится. И детям тоже нравится — они обычно с удовольствием читают и перечитывают их.

Еще стоит обратить внимание на самообслуживание. Чтобы ребенок умел сам полностью одеться (в том числе завязать шнурки и застегнуть пуговицы на рукавах рубашки, если это мальчик). Девочке неплохо бы уметь причесать волосы и хоть что-то изобразить на голове приличное (хотя бы хвостик) — после физкультуры прически часто сбиваются. Знаю, что у многих детей проблемы самостоятельно и быстро собирать портфель и доставать из него необходимое… Может пусть на подготовительные курсы собирает вещи сам… Еще надо бы уметь быстро и аккуратно сворачивать футболку, штаны (чтобы после физкультуры не комом спихивать, а свернуть).

Если хочется именно чем-то интеллектуальным позаниматься, то лучше посвятить время чему-то не относящемуся к школьной программе. Касательно той же математики не устаю всем рекомендовать книгу «Математика в твоих руках» — она дивная и потрясающая, для дошкольников она тоже подойдет. Она не имеет прямого отношения к школьной математике, но зато позволяет понять, что математика — это здорово и интересно.

Но вообще заниматься можно и нужно чем угодно, и чем дальше это будет от школьной программы — тем лучше 🙂 Никуда эта школьная программа не убежит. А вот потом времени на что-то интересное вне программы может и не быть… Не упустите его сейчас 🙂

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

1 комментарий: Еще раз о подготовке к школе

  • Марина говорит:

    Очень согласна с Вашими рекомендациями, Катя! Интеллектуальная подготовка к школе важна, но гораздо важней подготовка физическая, психологическая и социальная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.