Карточки с буквами Б, В, О, У
Благодаря отзывам к предыдущей теме о буквах, я решила переделать каточки с буквами О и У. Понравилось предложение на счет ослика, и вы меня убедили, что утку можно спутать с гусем.
И еще две новые буквы — Б и В, белка и ворона.
А вообще предлагаю всем желающем поучаствовать в мозговом штурме: сделаем совместными усилиями карточки, лишенные недостатков покупных плакатов!
Если у Вас есть замечания по поводу букв Б и В — пишите :).
А так же предлагаю сразу обсудить следующие буквы:
Г — мои варианты «груша», «гриб», «голубь», склоняюсь к голубю.
Д — «дом», «дерево».
Е — «енот».
Ё — «ёжик».
Скачать карточки с буквами (и новые и старые).
Обновление: в сообществе в ЖЖ сделали дельное замечание: «белка» неудачое слово, потому что Б мягкая. Так что предлагаю на обсуждение «банан» и «бабочку».
Буква О — осёл или ослик? Возможны два варианта ответа… Лучше использовать картинку, где изучаемая буква находится в сильной позиции. Пока что на ум мне «облако» пришло.. И про улитку то же самое могу сказать. Ударение падает на И, дети явно У могут и не услышать..Что предложить вам (нам)? Уж, ухо
Оксана, «Облако» было в моем первом варианте, но многие говорили, что можно сказать «облака» или «небо» и предложили «ослика». Но в любом случае обе карточки можно скачать в архиве 🙂
«Уж» — больно сложно. Не уверена, что моя дочь знает слово «змея», а уж как отличить ужа — это уж точно не знает 🙂
«Ухо» — как-то стремно будет выглядеть карточка с ухом мне кажется 🙂
🙂 ну общее требование к изучаемым буквам надо учесть — сильная позиция, ок? Согласна полностью с вашими доводами, можно другое что-то нарыть, просто я с утра, попутно детей собирая в садик, ничего оригинального не придумала. А еще как вариант оформления — можно загадки с ответами на изучаемую букву туда включить, и уже не обязательно чтобы эта пресловутая «сильная позиция» была…
Не все слова можно придумать с ударением… А если и можно — они не подходят. Я вот «утку» придумала, но общественность забраковала, говорят, с гусем можно спутать…
Хотя… У меня там белая утка была… Можно наверно подоборать коричневую, она меньше на гуся похожа…
И ворону можнго спутать с сорокой, например, не думаю, что , напрмиер, в 2-2, 5 года сильно будут их детки различать, одна морока…И вобще, для них это просто птица, опять же…Хотя, мои различают и гуся-утку, и ворону — сороку, но все равно в азбуке, я думаю, должно быть какое — то общее понятие, нейтральное…
Предложите Ваш вариант 🙂
Доброго дня! Ворону, как и голубя, детки могут просто птичкой назвать. Лучше груша. Думала-про «В», может, волк? Хотя и его тоже с собачкой можно перепутать. А как ведерко? Его-то дети знают, в песочек с ведерком играет каждый ребенок.
«Ведро» не очень хорошо тем, что В мягкая, а хотелось бы твердую.
«Груша» мне нравится меньше, чем «голубь» потому, что две согласные подряд, мне кажется, сложнее вычленить первый звук… Тем более, что дети в таком возрасте даже на слова-то фразы зачастую не разделяют…
Мне в ЖЖ сказали. что такие карточки с картинками бесполезны, потому что ребенок все равно неспособен выделить первый звук, это приходит в более позднем возрасте… Может и так… Но мне самой хочется карточки красивые 🙂
Какая у вас тут интересная дискуссия происходит. Заставили меня задуматься на эту тему. Родились такие варианты: Б — барабан, В — ваза , У — Умка. Конечно, и здесь есть о чем поспорить.
Здравствуйте, Катя, и все участники дискуссии. Присоединяюсь….
Мне не кажется очень принципиальным, что будет на картинке, если ВЗРОСЛЫЙ может правильно ее назвать. Вот в случае с осликом-ослом многие родители могут ошибиться, а ворону с сорокой и утку с гусем (наверное Катя права, утку лучше подобрать понятную) взрослый вряд ли перепутает.
Но внесу и свои предложения как логопед))))) Белка — первый звук мягкий, бь. Для начала лучше избегать таких карточек, которые могут ребенка сбить с толку (какой первый звук? БЬ!). Но чуть позже очень даже возможно. А потому предлагаю на каждый согласный звук сделать свой вариант. Например, буква Б будет в двух видах: баран (Б синим цветом) и белка (Б зеленым цветом). Вот такого точно нигде не найти! Но мы же ставим себе задачу создать совершенные карточки 😉 )))
Про БЬ в «Белке» мне уже подсказали, что это не здорово. А идея с зелеными карточками хорошая, спасибо.
Но «баран» мне не нравится — не думаю, что дети отличат барана и овцу 🙂 Это по-моему еще круче, чем утка и гусь 🙂
Но утку надо сделать коричнеую, это да…
Б — бубен, баклажан, божья коровка)))
Божья коровка — мне нравится 🙂 Бабочка тоже нравится… Надо будет посмотреть, где более удавные картинки удастся найти.
Я голосую за бабочку на букву «Б», на букву «В» предлагаю от себя валенки и варежки:))))
Здравствуйте!
Я бы на букву Ё ёлку предложила!
С уважением, Яна
На букву В может » ворота» подойдут? Их не с чем путать.
http://www.google.ru/imgres?q=%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&sa=X&biw=1366&bih=643&tbm=isch&prmd=imvns&tbnid=nZ76zi0vJ0RsOM:&imgrefurl=http://www.stihi.ru/2010/01/21/6912&docid=IpZaYcTQmncnUM&imgurl=http://www.stihi.ru/pics/2010/01/21/6912.gif&w=300&h=290&ei=i7o_T6GkG86N4gStye2KCA&zoom=1&iact=hc&vpx=357&vpy=106&dur=3170&hovh=221&hovw=228&tx=124&ty=138&sig=104814497496277810091&page=1&tbnh=126&tbnw=142&start=0&ndsp=21&ved=0CGkQrQMwCA
Очень красивая бабочка да еще и с хорошим стихотворением!
А вообще, идея про синие и зеленые карточки мне понравилась, я бы добавила красные-гласные. Если делать карточки для детей постарше, я бы предложила разбить слова на слоги. И, может быть, добавить хорошие стихи.