Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Елена (iklife.ru): Думаю очень правильный подход, сначала надо сблизиться с ребенком в тех темах и играх, которые ему...
  • Anna: Отличный обзор)
  • Corneja: В книге «математика в твоих руках» есть раздел про уравнения, там переменные заменены картинками...
  • с: «Не понимает он (и даже боится) этих непонятных символов X и Y (с пустым местом, вместо символа, всё...
  • 2feed2: Спасибо за помощь. Я сама сдаю вышку и не могу понять и половины учебника. У нас учебники Демидова.
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

Магия русской классики или о моих ошибках

Все же русская классика обладает определенной магией… В свое время я была на все сто уверена, что Андрей не поймет сказки Пушкина… Там устаревший язык, много незнакомых для него слов… Но как-то раз (уж не помню по какой причине) я ему записала несколько сказок на флешку, чтобы он послушал на своем бумбоксе… Не помню уже почему я так поступила. Сейчас мне это кажется нелогичным: если я уверена, что он не поймет многие слова, то почему не стала читать сама, попутно объясняя?.. В общем, я сама для себя загадка, но дело не в этом…

К моему полному удивлению, Андрей просто таки загорелся этими сказками… Слушал раз за разом, взял книгу и читал сам, потащил эту книгу к бабушке, чтобы там тоже читать… Цитировал, играл по сюжетам сказок…

Про конька-горбунка я видела много негативных отзывов касательно программы 2100… Мол зачем такое сложное и непонятное произведение в начальной школе… Мне стало интересно, и я записала Андрею и эту сказку… На этот раз осознанно не читала сама — для чистоты эксперимента. И он все понял (только некоторые слова подошел спросить), а когда я попросила рассказать мне о чем там было, чтобы убедиться, что действительно понял, он рассказал все подробно, в деталях и с большими кусками дословного или почти дословного текста… Это при том, что прослушал он ее от силы два раза к тому моменту… У него, конечно, память неплохая, но стихи порой учим долго, а тут… Такое ощущение, что это где-то в генетической памяти прописано было, и теперь оно просто вышло на поверхность…

В прошлом посте писала о том, что купила ему книжку с рассказами Толстого. Тоже была уверена, что скучновато ему будет… А он сидит, читает… Закончит один рассказ, смотрит, сколько страничек в следующем — «Успею еще один прочитать до ужина… Или даже два?.. Мам, а давай до «Льва и собачки» дочитаем?» Причем рассказы-то такие… То птичка умерла, то котенка чуть собаки не загрызли, то девочка под поездом чудом выжила…

В общем, то ли я недооценивала силу русской классики, то ли своего ребенка… То ли все вместе…

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

9 комментариев: Магия русской классики или о моих ошибках

  • Татьяна говорит:

    Екатерина,очень нравится ваш сайт и то как Вы занимаетесь своими детьми. Всегда с интересом слежу за новостями. Моей дочке Полине почти 4 годика (без двух месяцев). Я ей недавно начала читать сказки Пушкина (тоже была уверена, что ей будет неинтересно). Оказалось, что даже не понимая некоторых слов, ей очень нравится их слушать, особенно «Сказку о царе Салтане». Наверное, все дело в музыкальности этих произведений.

  • Лилия говорит:

    Катя, большое спасибо тебе за эту заметку. Ты очень точно передала особенное качество русского языка — его образность! Думаю детки именно в силу родовой памяти так точно воспринимают сатрый (для нас) русский язык. Не буду вдаваться в подробности, но если поинтересоваться историей русского языка (еще до введения кириллицы), то многое станет понятным.

  • Мария говорит:

    Если вы не читали Пушкина раньше, то это большое упущение, конечно. Вам обязательно нуджно, чтобы ребенок понимал все дословно? Для меня поэзия Пушкина — это музыка, это свет, это наслаждение, не так уж важно понять все слова, но пить — по глоточку, прочувствовать — каждой клеточкой, наслаждаться — всей душой. И почаще. Неужели я буду лишать ребенка этой радости, только потому, что он может не понять отдельные слова? Почитайте дочке уже сегодня, не откладывайте

    • Corneja говорит:

      Мария, боюсь, я сама не особо понимаю русскую поэзию золотого века… В детстве она всегда казалась чем-то неестественным… Помню, как в классе в 7-ом или 8-ом рассуждала, что поэзия — это искажение языка, меня бесило, что язык ломают в угоду рифме… В общем, долгое время поэзию я вообще не воспринимала.
      Первый поэт, которого я действительно полюбила был Юрий Левитанский, стихи которого я впервые прочитала классе в 10-ом… Вот это было откровение… Именно он примирил меня с поэзией в целом. И именно через призму его творчества я смогла принять Серебряный век, а потом и Золотой…

      Мне всегда казалось, что любовь к русской классической поэзии мне убили как раз в школе слишком ранним изучением… Когда заставляли анализировать каждую запятую, препарировать стихи до молекул… По-этому, я и боялась дать их детям слишком рано…

      • Мария говорит:

        Катя, а зачем детей заставлять стихи анализировать? вы же не на уроке! Просто наслаждайтесь сами, и передавайте это детям. Может быть, действительно, если Пушкин у вас не идет, читать им, то что нравится вам самой, строки, которые, находят отклик в вашей душе, понравятся и детям. Неважно, что какие-то отдельные слова или даже смысл, они не поймут, пытайтесь передать им красоту поэзии, ее гармонию, ритм, такт… По опыту, лучше всего это получается, когда читаешь наизусть.
        Одна из идей, подсмотренных на форуме Лены Даниловой: печатать стихи, и развешивать по стенам, чтобы они регулярно попадались вам на глаза. Я повесила над раздел. столиком на кухне, и когда готовлю, дочке читаю. Еще в прихожей, когда одеваемся, тоже читаю. На форуме у Л.Даниловой скоро намечается семинар о стихах, если интересно, приходите ))))) Не реклама, просто поделилась ))))

  • Оксана говорит:

    Порой, мы наших деток очень недооцениваем, считаем, что они ещё очень маленькие не поймут, не оценят… Или произведения русской классики:будь то литература, живопись, музыка -им неинтересна, она несовременна, но детки молодцы! Они нас порой очень приятно удивляют. За это мы их и любим всей душой.

  • Дарья говорит:

    Катя, вот Вы н поверите, но мой старший сын сказки Пушкина с полутора лет, открыв варежку, слушает. Он, конечно, парень «начитанный» , что говорить ;)), но про Пушкина для меня тоже было откровением. И басни Крылова мы лет с двух начали читать и понимать, главное, он вопросы мне задавал, я объясняла. А так бы и в голову не пришло предложить никогда, без Сесиль Лупан 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.