Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Елена (iklife.ru): Думаю очень правильный подход, сначала надо сблизиться с ребенком в тех темах и играх, которые ему...
  • Anna: Отличный обзор)
  • Corneja: В книге «математика в твоих руках» есть раздел про уравнения, там переменные заменены картинками...
  • с: «Не понимает он (и даже боится) этих непонятных символов X и Y (с пустым местом, вместо символа, всё...
  • 2feed2: Спасибо за помощь. Я сама сдаю вышку и не могу понять и половины учебника. У нас учебники Демидова.
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

Небольшое занятие на счет с Кирой

В последнее время очень много работала с Андреем (по большей части над школьными заданиями, чтобы не отстал от программы, пока сидит на больничном), а с Кирой вообще толком не занималась. Решила исправить положение. Ничего нового мы с ней не изучали (она тоже болела и до сих пор сильно кашляет, так что не стоит ее перегружать), занимались закреплением навыков счета.

Играли в конструктор. Сначала строили высокую башню, считая, сколько в ней этажей. Потом построили другую башню, обсудили какая выше, какая ниже, и сколько этажей надо убрать, чтобы стали одинаковыми. Разбирали башню и считали, сколько этажей остается (счет в обратном порядке)… Хотела еще наращивать уже построенную башню (чтобы счет не с одного, а, например, с трех), но Кире уже надоело.

Так что перешли к другом занятию. Сделали 5 разных башенок по два этажа и играли в загадки. Сначала загадывала я: «Я загадала красную с синим башенку», а Кира ее «угадывала». Я хотела, чтобы она тоже загадывала, но она никак не могла понять, что я от нее хочу, и просто брала «загаданную» башню в руки.

Занятие на закрепление навыков счета

Загадываем башенки

А потом из их двухэтажных башенок построили большую, считая, сколько этажей получается (счет двойками, дается пока с трудом).

На этом Кире все надоело, и она решила строить домик… А я пошла смотреть, как у Андрея успехи с уравнениями…

Вообще мне  с Кирой сложно заниматься, на самом деле… Она очень своевольная и зачастую просто не хочет делать предложенное… Надо иметь много вариантов в запасе, чтобы предложить ей что-то другое и найти то, что ее заинтересует… Очень завидую тем людям, которые действительно умеют заниматься с малышами, учитывая их переменчивое настроение, неспособность долго удерживать внимание на одном… И вот так аккуратно, по крупиночкам из мимолетных занятий по 3-4 минуты выстраивать стройную систему обучения… У меня так не получается…

А если уж совсем откровенно, то мне лень 🙁 Лень готовиться к занятиям, готовить наглядный материал, что-то рисовать, вырезать, ради того, чтобы позаниматься 5 минут… И то, если она соблаговолит… Но надо бороться с ленью… Буду стараться писать тут даже о небольших занятиях, чтобы самой было наглядно видно, насколько регулярно я занимаюсь или больше ленюсь… И надеюсь, что вы тоже поделитесь какими-то интересными развивающими играми с детьми, которые бы требовали минимум подготовки от родителей.

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

19 комментариев: Небольшое занятие на счет с Кирой

  • Олеся говорит:

    Моим детям тоже этот конструктор нравится. И для творчества, и для математики, и для чтения, и для изучения цветов с мелкими используем. Самая развивающая игрушка у нас 😉

    • Олеся говорит:

      Не переживайте, что не получается готовиться. Идите от интересов ребенка. Если уж сильно хочется системы, то напишите для себя план — какие темы по какому предмету стоит пройти. А игры к нему придумывайте по ходу. Я со старшим в 2 года комплексные занятия проводила, потом просто по Монтессори на зоны квартиру разделила, и ребенок был занят долгое время. А дочь (сейчас 2,7) вообще ничего не хочет делать по моим планам)))) За старшим повторяет. Иногда старшего в качестве учителя привлекаю. Разные дети, разные темпераменты и характеры.

      • Corneja говорит:

        Проблема в том, что у меня как-то очень туго с придумыванием игр 🙂 Я все больше интернетом питаюсь на эту тему… Вычитаю что-нибудь прикольное, пытаюсь предложить, а оне не хочут 🙁

    • Corneja говорит:

      У Киры есть свои представления о том, как правильно играть в конструктор, и как неправильно 🙂 Уговорить ее делать что-то неправильное весьма непросто 🙂 Так что я даже не рискую клеить на него буквы и цифры 🙂

      • Олеся говорит:

        Генерация игр — это просто. Понаблюдайте за детьми, соедините их игры с разными предметами (науками). С математикой вы уже поиграли. Тот же конструктор. Башню можно построить, а можно нарисовать. А если нарисовать сначала башню, а потом собрать, как настоящие строители, по плану? А если детали обвести карандашом и потом раскрасить? Собрать плоскую пирамиду и объемную. Ну в общем в таком духе с любым предметом.

  • jula74 говорит:

    Ой, у меня та же история. Сыночку 2,6, ничего не хочет делать. Готовила, готовила тематическую недельку: карточки, игры, творческие поделки, а он ничего не хочет, машинки хочет катать. Раньше с удовольствием выполнял все задания, а сейчас не хочет. Думаю может оставить его в покое на пару месяцев, но потом весна, долгие прогулки, и на работу выходить, жалко время упустить.

    • Corneja говорит:

      У на наоборот ситуация вроде бы движется в лучшую сторону. Все больше принимает и интересуетсся. Пока одна проблема — музыка. Ей нравится только «33 кота», и ничего другого она слушать не хочет, прямо плачет…
      Но вообще больше соглашается… А раньше был вообще тихий ужас… К примеру она долгое время вообще не хотела слушать книги. Потом прониклась Барто и хотела слушать только ее. Потом «Купила мама Леше отличные галоши»… А при попытке взять в руки другую книжку, она падала на пол, орала и била ногами 🙂
      Сейчас хоть не падает, а просто говорит «не хочу» 🙂 И то все реже и реже…
      Видимо смотрит, что я с Андреем уроки учу, ей тоже хочется «уроки учить»…

      • jula74 говорит:

        А мы любим книги, скорее всего, потому что читая книги можно подольше не спать. Читаем только большие и толстые книги. Выбирает всегда сам, и каждый раз разные. Сама удивляюсь что выбирает разные книги, а я куплю, поставлю на полку и забуду, а ребенок берет и предлагает почитать. Слушать может долго, особенно нравятся сказки про мишку и ежика Козлова. Мне он кажется слишком скучным, много рассуждений, мало действий, а ему нравится. И стихи любим Маршака, Хармса, Ренаты Муха, Лунина.

        • Corneja говорит:

          Сейчас она уже тоже любит… Но только то, что сама выберет. Предлагать ей что-то другое — бесполезно. Сейчас ей Винни-Пух нравится.

      • jula74 говорит:

        А мы любим книги, скорее всего потому что слушая книги можно подольше не спать. Притом книги только толстые и большие. Выбирает сам и всегда разные. Я куплю, поставлю на полку и забуду, а ребенок найдет и предлагает почитать. Любимая книга про мишку и ежика Козлова, что меня очень удивляет, мне она кажется слишком скучной, мало действий, много описания, но ребенку нравится, причем давно. Еще стихи любим- Маршака, Хармса. Левина, Ренаты Муха (не знаю склоняется фамилия или нет).

        • jula74 говорит:

          Ой, два раза получилось, а сначала не было.
          А сколько дочке лет? Надо Вини-пуха тоже попробовать, я думала рано еще.

  • Светлана говорит:

    Привет, Катя! А я как раз из тех, кто выстраивает из мимолётных занятий стройную систему.:-)) Занимаюсь Подготовкой к школе 4-5-летних и 5-6-летних малышастиков. Даааа, пока напишешь План занятий — наизнанку вывернешься… а потом на занятии — всё переиначишь, т.к. хочется, чтобы внимание держалось постоянно. Использую всё, что есть в доме у меня и в Центре, где работаю. В каждом блоке занятий каждый раз что-то новое. И переменки у нас тоже обучающие. И кубики Зайцева, и биты Домана, и Сесиль Лупан,и Монтессори, конечно, и Петерсон, И Колесникова, etc, etc, etc, etc…

    • Corneja говорит:

      Ну, 4-6 — это уже большие, с ними уже договориться можно 🙂 Они уже не страшные… Мне как раз до 5 сложно — потом все как-то понятнее становится.
      Но в любом случае буду рада, если поделитесь какими-то идеями. о занятиях «на подручном материале», чтобы не надо было долго готовиться…

  • Ольга Баженова говорит:

    Последние Ваши два абзаца — как про свою дочуру и себя прочитала. Нам через месяц 3 года будет. Своенравная жуть, очень трудно уговорить играть именно в предложенное, сразу переиначивает под себя. Именно поэтому, я тоже ленюсь составлять план занятий и создавать какие-то пособия и материалы — очень обидно, когда дочку это совсем не увлекает. Я делаю так, создаю план занятий для других малышей — такова уж тематика моего сайта, а потом мы играем в то, что нам понравится с моего же сайта. Например, в день одна-две игры. Другое дело презентации — смотрим с удовольствием, я кстати, тоже занимаюсь их созданием.

    • Corneja говорит:

      Моей 3,5 и своенравность постепенно сходит на нет… Стало сильно проще с ней… Но заниматься сложно, да… Далеко не все она признает…

      • Ольга Баженова говорит:

        Вот и я жду не дождусь, когда по моим правилам начнем играть. Посмотрела вашу презентацию про пчел. Звук услышала, а вот видео так и не поняла где.

        • Corneja говорит:

          Да, уже многие написали, что видео в этой версии не работает. Попробую поменять кодаки, переформатировать может быть поможет… Можно пока старую версию смотреть — там даже если и не заработает видео, то оно идет отдельным файлом 🙂

        • Елена Чайкина говорит:

          Ольга, наверное не дождетесь, чтобы по Вашим правилам))) У них (у детенышей) всегда будут свои правила и свои желания, мы только подстроиться можем.

          • Corneja говорит:

            Согласна 🙂 Да оно и не нужно на самом деле. Это же хорошо, когда у ребенка свое мнение есть 🙂 Другие дело, что с детьми постарше проще договориться, проще чем-то заинтересовать, у них больше тяга к познанию нового… А малыши часто циклятся на чем-то привычном, хотят одного и тоже… Видимо так им мир кажется комфортней и безопасней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.