Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Corneja: В книге «математика в твоих руках» есть раздел про уравнения, там переменные заменены картинками...
  • с: «Не понимает он (и даже боится) этих непонятных символов X и Y (с пустым местом, вместо символа, всё...
  • 2feed2: Спасибо за помощь. Я сама сдаю вышку и не могу понять и половины учебника. У нас учебники Демидова.
  • Corneja: Водостойким маркером. Красота сомнительная, но вроде не стирается. Только нужен именно водостойкий...
  • Марина: Подскажите, как подписать лыжи ребенку в школу. чтоб не стерлась надпись?
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

По итогам первого класса (отзыв о «Школа 2100»)

Конечно, учебный год еще не закончен, но итог года виден. По всем предметам заканчивают изучать последние темы и переходят к повторению. Так что решила написать свои мысли и наблюдения по этому поводу.

Исходные данные: Андрей пошел в гимназию в 6 лет и 6 месяцев на программу «Школа 2100» (с математикой по Петерсон, а не родной для 2100 Демидовой, Козловой, Тонких). Было много сомнений на счет того, что он еще маловат и стоит отдать через год, но в итоге случилось именно так.

Итак, пройдемся по предметам.

Математика (Петерсон)

Учебники и Рабочие тетради <- посмотреть в «Лабиринте»

Программа 1-ого класса мне понравилась. Все очень логично, понятно, последовательно. Во всяком случае, мне, как математику по образованию, было всегда понятно что, зачем и почему. Единственный момент, который остался непонятен, почему уравнения не стали использовать в задачах, раз уж их ввели?.. Как-то они странно смотрятся оторванными от жизни и реального применения.

Программа долго «раскачивалась», почти полгода Андрей, с которым мы летом прорешали «Раз — ступенька, два — ступенька», не выносил с уроков математики для себя ничего нового. Но потом вроде бы стало поинтереснее.

Я так и не поняла для себя: стоило ли летом его готовить, чтобы он в школе более уверенно себя чувствовал, или не стоило, чтобы ему было интереснее на уроках?.. Наверно, если говорить конкретно об Андрее, то его лучше было готовить, но дети разные… Так что просто учтите, что если будете решать «Ступеньки», то ребенок будет все знать на полгода вперед. Хорошо это или плохого для Вашего конкретного ребенка — Вам виднее 🙂

За первый класс они изучили сортировку предметов по признакам, сложение-вычитание в пределах 100, задачи в одно и в два действия (например: «У Васи три яблока, а у Пети на два больше. Сколько яблок у Васи и Пети вместе?»), простейшие уравнения, геометрические фигуры, периметр.

Что мне не понравилось. Их совершенно не учат говорить. Вообще не учат…

— Андрей, как будешь решать задачу?
— Сложением…
— Что значит сложением?
— Надо сложить части…

И как это понимать?.. Нормальная развернутая человеческая речь вроде «Для того, чтобы найти, сколько яблок было у мальчиков вместе, нужно к количеству Колиных яблок прибавить количество Петиных яблок» — это вообще недоступно. Андрея я дома тренировала, он худо-бедно начал формулировать через пень-колоду, а как другие дети — не знаю… А потом мы удивляемся, почему молодежь русским языком не владеет…

Еще местами замечала подмену понятия массы весом. Вес — это сила. И измеряется, ясное дело, не в килограммах. А у Петерсон кое-где путаница на эту тему.

Было несколько опечаток, но я не считаю это каким-то жутким криминалом. Не критично.

Прописи (Пронина)

Основные прописи и Дополнительная пропись <- посмотреть в «Лабиринте»

Многие буквы предлагается писать не так, как учили нас. И соединения тоже. Многое кажется нелогичным. Например, большая часть соединений у них идет через верх, но в слоге «ва», где, на мой взгляд, просится верхнее соединение (от серединки буквы «в») предлагается оторвать руку и сделать соединение снизу. Где логика?..

Основных прописей явно недостаточно. Но мы купили еще дополнительные прописи тоже из «Школы 2100» и тренировались дома дополнительно. Там уже отработки прилично.

Русский язык (Пронина, Бунеев)

Учебник и Рабочая тетрадь <- посмотреть в «Лабиринте»

За год они прошли: деление на слоги, перенос слов, звуко-буквенный анализ, ча-ща, чу-щу, чк-чн, оформление начала и конца предложения, заглавные буквы в именах собственных, начальный уровень разбора слов по составу, проверяемые безударные гласные и согласные в слабой позиции. Пару десятков словарных слов.

Я совершенно не разбираюсь в русском языке и методиках его преподавания, так что оценить эту программу мне сложно. Но, судя по тому, что вроде как все необходимое Андрей усвоил, значит не все так плохо.

Заметила такой ляп — слово «ворон» там представлено как проверочное для слова «ворона», что, вообще говоря, неправильно. «Ворона» всю жизнь была в списке слова с непроверяемой безударной гласной. Ворон и ворона — это совершенно разные птицы, а значит, эти слова не являются родственными. Хотя может с тех пор, как я училась, русский язык и биология изменились… 🙂

Рабочая тетрадь по русскому языку — какое-то недоразумение… В обычно тетради работать гораздо удобнее, да и смысла особого я в этой рабочей тетради не увидела. При этом рабочая тетрадь стоит в «лабиринте» 161 рубль, а обычная 10-15 рублей… Почувствуйте разницу…

Букварь (Пронина, Бунеевы)

Букварь <- посмотреть в «Лабиринте»

Букварь ужасен. Других слов просто нет. Мне искренне жаль детей, которым по этому «букварю» приходится учиться читать. Я вообще не уверена, что это возможно без дополнительной помощи и других материалов.

Большинство текстов в букваре неинтересные, язык тяжелый, не текучий… В общем, я сама буквально мучилась, пока они его не закончили… А мурыжили они его 3 четверти… Это я… А дети?..

Литературное чтение, «Капельки солнца» (Бунеевы)

Учебник и Рабочая тетрадь <- посмотреть в «Лабиринте»

Само по себе литературное чтения у меня особого отторжения не вызвало. Я не имею ничего против Саши Черного и Юнны Мориц, которые многих так возмущают. Не особо смущает и практически полное отсутствие русской классики — все же до нее надо дорасти.

Изначально подбор произведений показался очень детским, мы все это уже читали, боялась, что будет скучно… Но по факту выяснилось, что Андрей практически все эти произведения успел забыть, так то ему было нормально.

Смутило отсутствие баланса… Пока изучали букварь, задавали читать по одному развороту… А там и текста практически не было… А когда перешли на «Капельки солнца», тали изучать в среднем по разделу в неделю, а это в районе 50 страниц. Хорошо у меня Андрей быстро читает, ему это на раз… А как с этим справляются дети, которые читают по слогам (а такие есть у нас в классе), я не знаю…

В чем смысл тетради по литературному чтению я лично не поняла. На мой взгляд, ее заполнять — потеря времени.

Мои списки книг для чтения можно посмотреть здесь.

Окружающий мир (Вахрушев)

Учебники и Рабочая тетрядь <- посмотреть в «Лабиринте»

Мое мнение особо не изменилось… Не знаю, что там будет в следующих классах, но «Окружающий мир» первого класса рассчитан исключительно на Маугли. Более или менее развитый ребенок, который рос в неравнодушной семье или хотя бы ходил в нормальных садик, ничего нового для себя там не узнает…

Тексты не интересные, написаны косно… Мне не нравится… Жалко потраченного времени.

Но, не смотря на все мои фи, «Окружающий мир» у Андрея один из самых любимых предметов — конкурирует с физкультурой 🙂

Обратите внимание на цены… Комплект из учебников и рабочей тетради в «Лабиринте» без скидки стоит 621 рубль… За эту цену можно купить очень приличную детскую энциклопедию, в которой будет действительно много интересного и иллюстрации достойные…

Информатика и Риторика

Хоть предметы совершенно разные, но напишу о них вместе… Откровенная потеря времени. Не вижу вообще ничего хорошего, что они бы давали. Учебник информатики (особенно первая часть) тянет максимум на трехлеток, вторая не многим лучше. Риторика тоже полный ноль…

Особенно обидно то, что эти предметы как бы дополнительные, то есть они не поместились в те 21 час, которые можно проводить в 1-ом классе, так что их запихнули в продленку. Но при этом они обязательны для посещения. То есть ради этого ребенок торчит в школе лишние 4 часа в неделю… Очень и очень жалко потраченных времени и сил… По ним еще и домашнюю работу иногда задают…

Музыка, ИЗО, Технологии, Физкультура

Ничего не могу сказать, они прошли как-то мимо меня, я в подробности не вдавалась.

 

По факту к концу года Андрей очень устал. Особенно его подкосил грипп в марте, после этого долго не мог восстановиться — к вечеру синяки под глазами, капризный, все дела… Сейчас вроде бы получше стало.

Из положительных изменений за год:

Стал много, быстро и самостоятельно читать. Если раньше он читал только как гордая птица еж (пока не пнешь — не полетит), то сейчас берет книги сам и читает. Очень много читает.

Стал несколько уверенней в себе.

Чтобы я сделала по-другому, если бы снова отдавала Андрея в 1-ый класс?

  • Отдала бы на плаванье за год до школы, а не с начала лета перед первым классом. Спина и зрение — это первое, что страдает в школе. И чем крепче мышцы спины, тем меньше шансов испортить и то и другое.
  • Очень большое внимание уделяла бы развитию руки и чтобы правильно держал ручку — до сих пор мучаюсь. Купила недавно перьевую ручку, может быть она поможет решить проблему.
  • Постаралась бы летом съездить на море на подольше… В том году не получилось по независящим от нас причинам… Но это было бы явно полезно.
  • Все же поставила бы прививку от гриппа в начале осени. Грипп подкосил очень сильно 🙁

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

22 комментария: По итогам первого класса (отзыв о «Школа 2100»)

  • Tatiana говорит:

    Спасибо, Катя, очень интересно. Моей дочке сейчас 6.5, мы на ДО с довольно свободной привязкой к школе, и проходим программу Киндергартена. Очень интересно Ваше мнение о разных предметах. Я со многим согласна, в частности про Петерсон, которую нежно люблю и Бунеева (я пыталась заниматься по их тетрадям, но они мне не понравились, поэтому бросили) и прописи. Значит можно положиться на Вас по тем предметам, которые я не знаю. А от себя могу посоветовать прописи Мавриной из серии ДРУЖОК, там 4 тетради, они для дошкольников, но очень хорошие. Последнюю мы прописали, руку ставит отлично. Еще у Жуковой НС (не Олеси Жуковой) есть отличный букварь, хотя вам это уже не актуально, и прописи, тоже неплохие.

    • Corneja говорит:

      Мы по букварю Жуковой читать учились 🙂 И сейчас Кира «учится». Я не особая сторонница раннего обучения чтению, но она интересуется буквами, так что в меру ее желания и интереса — почему бы и нет.

      По прописям Жуковой тоже писали, но там по-другому пишутся буквы и соединения, больше похоже на то, как нас учили.

      Тетради для дошкольников посмотрю, спасибо. Мне еще и для Киры актуально будет 🙂

      А вот домашнее обучение я бы не потянула… Я слишком требовательная 🙂 Пока Андрей на больничном, она занимается у меня на порядок больше, чем они в школе занимаются. Не уверена, что это правильно, но без опыта крайне сложно сказать, что действительно надо, а что не очень (по той же математике прорешиваем все от и до и по учебнику и по рабочей тетради, в школе решают сильно меньше)

  • Ольга говорит:

    Здравствуйте, Катя!
    Прочитала Ваше мнение по поводу программы «Школа 2100». Моя дочь тоже обучается по этой программе, но мы заканчиваем 2-ой класс.
    Очень хочу высказать своем мнение об учебнике «Окружающий мир». Порой кажется, что написан он далеко не для детей, которые только в начале пути изучения окружающего мира, а для биологов, экологов и т.д. Описаний по теме очень мало. В основном учебник состоит из вопросов. Для нас этот предмет — «головная боль». Большое спасибо и низкий поклон нашей учительнице, которая не жалея своих сил и времени перед каждой контрольной выписывает тезисы по пройденной теме в помощь и детям, и родителям. Может есть мнения как по этому учебнику заниматься? Потому что сил и времени на дополнительное чтение по теме просто не остается.
    В целом же программа нам нравится. Думаю, что когда мы пойдем еще раз в первый класс (через год первоклашкой будет младший ребенок) учиться нам по этой программе будет легче.
    P.S. Большое Вам спасибо, Катя, за Ваши интересные презентации. Желаю Вам и Вашей семье здоровья и творческих успехов.

    • Corneja говорит:

      Ольга, большое спасибо за теплый отзыв.

      Да, от многих слышала совсем не лестные отзывы об «Окружающем мире» Бунеева. Сама пока что «изучила» только первый класс, так что сказать ничего не могу про другие… За второй класс у меня есть только рабочая тетрадь, но там по большей части только задания, так что сложно судить об учебнике. Может кто-то из подписчиков, у кого дети постарше, выскажет свое мнение…

      Кстати, об окружайке за 1-ый класс… Мало того, что он неинтересный и косный. там еще и лажа там порой такая написана… Например профессии предлагается делить на сферу производства и сферу обслуживания… У меня даже ребенок возмутился — как это так учителя и библиотекари к сфере обслуживания?.. А сферы науки образования у Вахрушева не существует…
      Мне вот даже интересно, а куда Вахрушев предлагает относить композиторов, к примеру?.. Видимо, к сфере производства… Они же продукт производят — ноты музыкального произведения… Явно же не к сфере обслуживания… А сферы культуры и искусства тоже не существует…

  • ольга говорит:

    Хотела бы поделиться своими впечатлениями о программе «Школа 2100» по ней мы учимся уже 3-й год. Одно хочу сказать чем дальше, тем сложнее. Окружающий мир в 3-м классе совсем запутан,носит вовсе ознакомительных характер, все темы скомканы, поэтому на каждый урок нам задают презентации и сообщения, чтоб дети более подробно изучали темы. Да и у Петерсон начались задачи на логическое мышление. «Литературное чтение» Бунеевой- также огромные стихи наизусть , пересказы И.Тургенева, который пишет тоже не легко. Ну а рабочая тетрадь по «Литературному чтению» совсем бестолковая (других слов не подобрать) , Но деваться не куда так и грызем гранит науки вместе с ребенком и ежедневно. Екатерине огромное мпасибо за презентации, в этом году очень помогали.

    • Corneja говорит:

      У меня сложилось впечатление, что очень многие рабочие тетради бестолковые — лишь бы денег заработать… И недешевые, замечу… Мне только по математике нравится — там хоть задачи нормальные а не переливание из пустого в порожнее. честно говоря, не очень понимаю, почему школы их используют — они же не обязаны использовать все, как я понимаю…

      У меня есть мысль, правда не знаю, насколько реально ее осуществить, просто взять программу по окружающему миру и делать по ней презентации, чтобы к тому моменту, как Андрей будет тему изучать, я могла показать сама… Ну, и учительнице дала бы, может ей тоже пригодится. Но я пока не смотрела какие там темы в следующих классах, насколько хорошо лягут на презентации в моем исполнении — я далеко не все темы берусь делать. И не все темы, что бралась — получались. Кое-что так и осталось недоделанным — поняла, то не могу сделать хорошо. А делать плохо — какой смысл?..

      • ольга говорит:

        Екатерина спасибо за ответ. В 3-м классе в Окруж.мире они проходят историю России ( правители и цари, сражения и войны и т.д.) У меня есть кое- какие презентации могу поделиться

      • Ольга говорит:

        Нам в последнее время тоже стали задавать по большей части презентации и сообщения (если нужно, могу поделиться). Конечно, с одной стороны, это очень даже не плохо — ребенок подготовится к теме и в тоже время научится самостоятельно готовить сообщения, доклады, презентации. Но с другой стороны, по теме «Россия» невозможно изучить всю страну, можно лишь какой-то отдельный город, регион или что-то еще.
        Я согласна, что можно готовиться по темам самостоятельно (правда, не представляю пока как будем это делать, когда станем изучать войны и сражения), но не реально же заниматься только этим, ведь есть и другие предметы, по которым тоже не мало задают. Огромным минусом во всем этом является учеба во вторую смену. Когда заниматься презентацией? Ночью?
        Хотя, если вот так общаться и обмениваться материалами, можно облегчить задачу хотя бы по одному из предметов 🙂

        • Corneja говорит:

          Лично мне на подготовку презентации нужна неделя… Лучше две… А им что, вот прямо каждый урок задают?.. Ад…
          Тоже не понимаю что можно за доклад или презентацию подготовить по теме «Россия» — это бред какой-то… Это будет или очень большой доклад (аля «Война и мир») или пустышка ни о чем..

          • Ольга говорит:

            Почти на каждый урок задают, особенно в последние 2 месяца. За это время мы изучали:
            1. Страны и континенты. Это было как бы заключительное занятие, где по предложенным темам необходимо было подготовить сообщение. В сообщении необходимо было рассказать о стране (континенте): местоположение, география, животный мир и т.п.. Все кратенько, т.к. презентация не должна быть большой (не больше 10 листов, включая титульный. Что ты там узнаешь? Учитывая, что 5 человек из 25 взяли Египет 🙂
            2. Россию. Здесь нужно было выбрать город или регион и составить рассказ по той же схеме (местоположение, география, животный и растительный мир). Мы выбрали Санкт-Петербург. Самое интересное, что как ни старались сократить получилось многовато в объеме и маловато в плане информации 🙂
            3. Регион проживания. Учитывая, что мы проживаем в ЯНАО, мы взяли один из районов округа. Сначала кратенько рассказали о самом округе, дате образования, назвали столицу. Потом вставили карту округа и дочь рассказала по карте о местоположении района. Далее описали крупные населенные пункты района, благо их только 5 :)))
            4. И вот совсем недавняя — Герб, флаг, гимн России. Я думаю, что нужно было выбрать что-то одно, но дочь нас убеждала, что нужно все. Написали, правда, забыли гимн, но 5-ку получили :))
            Уроки «окр мира» (как называет его моя дочь) 2 раза в неделю (спасибо учительнице, что перенесла их на понедельник и пятницу). так что хочешь не хочешь, но раз в неделю презентацию делать приходится…
            Я согласна, что мало что изучишь по таким кратким экскурсам, но очень надеюсь, что основную информацию дети получают в классе на уроке, потому что из учебника нужных знаний не получишь.

            • Corneja говорит:

              Честно говоря, какие-то бестолковые темы для презентаций… Ну, явно же за 10 слайдов ни одну из этих тем не раскрыть нормально… Разве что последнюю, и то не уверена… То есть это не реальное исследование и погружение в тему, а просто «имитация деятельности»… Печально 🙁

  • Ольга говорит:

    Я с Вами согласна. Тему «Россия» можно и нужно изучать долго. Ведь сколько всего интересного. Даже последнюю тему можно развить и получить много нового и интересного. Может быть здесь подразумевается, что занимаясь поиском информации ребенок будет узнавать новое, интересоваться, читать, изучать, познавать. Ведь для создания небольшой презентации приходится найти, изучить, прочитать большой объем информации. Только времени для этого маловато остается.
    Может быть суть обучения по данному учебнику как раз в этом?

  • ольга говорит:

    о, да! рабочие тетради по русскому в «перспективе» — не вариант. почерк портится, строчки огромные (учимся во 2м классе), буквы скачут. написать идеально, как бы хотелось учителям, ребенку — ну никак… приходилось по своей инициативе писать дважды: один раз в этой тетради, другой — в обычной… учитель не оценила…
    а окружающий мир вообще не нравится, информации ноль, зачем такой учебник, если приходится начитывать энциклопедии… авторы «срубили денег — факт.
    мой писал тест по окружающему, вопрос: почему весной птицы возвращаются в родные края? сын выбрал:»там стало тепло, появился корм». а правильный ответ был с точки зрения учителя «потому что птицы соскучились по родным краям». спрашиваю у учителя (видимо, интонацией Задорнова-юмориста): а что, птицы кому-то говорили о том, что они соскучились? не научный же ответ, то что соскучились — это можно в стихах описать или в художественной литературе, но не в научном тексте.
    учитель меня не поняла. совершенно. сказала, что правильный ответ «соскучились…»

    • Corneja говорит:

      У нас учительница более адекватная в этом плане. Засчитывает даже «неправильные» с точки зрения авторов программы ответы, если у ребенок может обосновать свой ответ. Но у нас в 2100 таких… ммм… странных ответов ни разу не было 🙂

  • Кэйн говорит:

    ..я про прививку от гриппа — вот с ней гораздо больше шансов заболеть.
    Просто начните обливаться холодной водой — если страно — хотя бы ступни, но каждый день, и ходить как можно больше босиков — дома обязательно и на улице по возможности. Тут спасает только закаливание….

    • Corneja говорит:

      От современной прививки от гриппа заболеть нельзя. Это раньше прививали живым ослабленным вирусом, а сейчас прививают даже не то, что мертвым, а вообще только частичками вируса, которых достаточно для распознавания штамма.

      Босиком они у меня всегда дома ходят. У нас вообще нет тапочек детских, за что мне каждый день попадает от мамы 🙂

      Кира не особо, а Андрей закален так, что дай бог каждому… Но закаливание никак не спасает от вирусов… Закаливание может облегчить течении болезни, поможет избежать осложнений, но от иммунитета от вирусов не даст. Вообще Андрей до этого гриппа не болел почти два года… Последний раз болел позапрошлой весной, правда в конце весны, а не в начале 🙂 Да и грипп перенес легко… Ну потемпературил немного — послушал аудио-книги, лежа в постели… Я гораздо тяжелее болела… Но не смотря на то, что переболел сравнительно легко, восстанавливался потом долго — очень быстро уставал, к вечеру были синяки под глазами…

      • Кэйн говорит:

        Мы вот ветрянку никак подхватить не можем со своим закаливанием)))
        А про вакцину от гриппа даже те, кто всеми руками «за» вакцинацию говорят что «больше никогда!»… так что именно от этого предостеречь хотела. Очень многие именно после нее заболевают и болеют «как никогда в жизни».
        По поводу «школы 2100» — побывав во многих школах и посмотрев разные программы могу сказать, что эта лучшая — остальные гораздо меньше информации дают и зачастую очень нелогично темы выстроены и порядок их…
        С почерком — мне очень понравились прописи Некина http://nekin.info/e21.htm , у него же (вроде)) и как писать перьевой ручкой есть — там положение руки другое. И еще не давать соединения букв, а наоборот — просить прерываться — зачастую письму «без отрыва» дети приносят в жертву красоту почерка…. а потом выполняя это требование получают от учителя плохую оценку… Красоту и читабельность — на первое место — на деле учителя после прописей совершенно не смотрят кто там как пишет.

        • Corneja говорит:

          В свое время мне тоже поставили прививку от гриппа и я тоже заболела… Но! Это было 10 лет назад и прививки там были живым вирусом (капли в нос). А сейчас прививают не живым (укол в плечо). У много много знакомых ставили без последствий вообще — даже местной реакции не было. Спросите у этих ваших знакомых, которые «больше никогда» — им капли в нос капали или укол в плечо ставили?..

          От ветрянки я привила обоих. Не хочу, чтобы болели… Ветрянка — очень коварная болезнь. Может давать тяжелейшие осложнения, вплоть до менингита. У нас в городе в прошлом году ребенок от ветрянки умер… Кроме того, вирус ветрянки навсегда остается в нервных окончаниях и с возрастом (особенно у пожилых людей) может вылазить опоясывающим лишаем при снижении иммунитета. Очень противная вещь — сильные боли, которые не снимаются анальгетиками и могут держаться месяцами и даже годами… Ну и красота сомнительная, конечно… Так что привила как только в горд завезли вакцину…

          Кстати, сейчас мы в процессе курса прививок от энцефалита… И у Киры была сильная реакция на первую прививку… Угораздило попасть в одну сотую процента осложнений… Врачи очень удивлялись, говорят, первый раз у них реакция на конкретно эту вакцину… Но у нее все как по написанному было: боли в животе, рвота, головная боль, рези в глазах, лихорадка… Но быстро прошло — дала парацетамол, она поспала и проснулась здоровой и веселой. Но все равно буду продолжать схему прививки… Потому что лучше несколько часов потемпературить, чем потом умереть от энцефалита…

          Прописи Некина у меня в планах на лето 🙂 Потом напишу о впечатлениях 🙂

          • Кэйн говорит:

            Уколы были, уколы) проблема в том, что менингитом можно и прыщ расчесав переболеть) у меня недавно друг и бывший муж с простуды им переболели… все остальные — не получили. Ну и опоясывающий лишай и после прививки так же может вылезти) Другое — очень интересно, что переболев ветрянкой человек практически лишается возможности заболеть болезнью альцгеймера)) Вобщем — все взаимосвязано, я просто не считаю нужным лезть в естественный иммунитет — слишком уж все не изучено(, да и медики-друзья тоже не делают прививок своим детям. Ну да ладно, а то уйдем в дебри — сложный вопрос, требующий глубокого изучения)))
            Я уже прописи распечатала — у него так аккуратно все подготовлено, что 2 страницы на а4 влезают отличненько) По математике уже прошлись — замечательно! Еще плакат на стенку умудрилась купить с цифрами — там стрелочками все показано как писать — очень помогает — такой же бы к буквам. Дети лучше понимают, как оказалось) Я сейчас сама учу своих 11 лет, 8 и 5. Даже мелкому удобно — пишет на уровне 8-летней. Вобщем лучшее из того, что я видела, очень советую))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.