Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Corneja: В книге «математика в твоих руках» есть раздел про уравнения, там переменные заменены картинками...
  • с: «Не понимает он (и даже боится) этих непонятных символов X и Y (с пустым местом, вместо символа, всё...
  • 2feed2: Спасибо за помощь. Я сама сдаю вышку и не могу понять и половины учебника. У нас учебники Демидова.
  • Corneja: Водостойким маркером. Красота сомнительная, но вроде не стирается. Только нужен именно водостойкий...
  • Марина: Подскажите, как подписать лыжи ребенку в школу. чтоб не стерлась надпись?
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

Подготовка к школе. Часть 2. Распорядок дня (в школе)

Распорядок дня в школеПродолжаем разговор 🙂

Очень важным моментом, который я по большей части упустила, когда готовила к школе Андрея, является информация о том, как оно там все в школе устроено. Оправданием мне может служить то, что Андрей ходил на подготовительные курсы в школу, но там не было всего, что нужно, теперь я это понимаю. Ребенок должен как можно более детально представлять, что он будет делать в школе, должен знать «правила игры».

Общие знания

Для начала стоит выяснить, что, по мнению ребенка, вообще там будет происходить, почему он хочет (или не хочет) в школу и от этого уже плясать. Ребенок должен понимать, что основная цель его пребывания в школе — учеба. А не беготня на переменах, много новых знакомых и пицца в столовой. Хотя это тоже будет. И хотя бы схематично должен понимать, что значит «учеба»… Что будут уроки по разным предметам, что будут домашние задания.

Большую часть уроков будет вести один учитель, и проходить они будут в одном кабинете. А музыку, физкультуру и рисование, будут вести другие учителя, и они будут проходить в других местах (в кабинете музыки, где есть пианино, в спортзале и в кабинете рисования со специальными партами-мольбертами). К учителям нужно обращаться по имени отчеству, но если вдруг забыл, как зовут учителя, то можно просто на Вы (а нам, родителям, следует проследить, чтобы ребенок помнил, как зовут всех учителей).

В классе у тебя будет свое место, за которым ты всегда сидишь. За партой сидят два ученика, так что у тебя будет сосед или соседка, с которым вы будете сидеть вместе. Учитель время от времени (примерно раз в четверть) пересаживает учеников, так что ты не все время будешь сидеть за одной партой и с одним соседом.

Распорядок дня

Собираемся и идем в школу

Вставать будем во столько-то. Утром нужно будет, как всегда, умыться, заправить постель, позавтракать. Скорее всего одевание в школу займет немного больше времени, чем сборы в садик, поэтому не нужно ни на что отвлекаться.

Потом идем в школу, тоже ни на что не отвлекаясь, не меря лужи, не играя в снежки и т.д. Придя в школу нужно снять с себя теплые вещи, переобуться в сменную обувь, повесить куртку и мешок с обувью в гардероб. В гардеробе у каждого класса есть свои вешалки, надо вешать на них, чтобы вещи не потерялись. И затем идти в свой кабинет.

Придя в кабинет, нужно со всеми поздороваться (просто сказать «Доброе утро» заходя в класс, не обязательно здороваться с каждым персонально) и подготовиться к первому уроку. Достать нужный учебник, тетрадь, канцелярию и дневник. После этого, если до звонка осталось время, можно пообщаться с друзьями.

На уроке

Как только прозвенел звонок на урок, нужно прекратить игры и общение и идти к своей парте. Когда входит учитель (или просто начинается урок), нужно встать. То, что ученики встали — это знак уважения и приветствия, не нужно кричать «Здравствуйте» или еще что-то в этом роде, просто молча встать. Сесть можно тогда, когда учитель разрешит.

Во время урока не нужно болтать с соседом по парте, играть, щелкать ручкой и т.д. Нужно внимательно слушать учителя и выполнять все задания. Если что-то не понятно, нужно поднять руку, дождаться, чтобы тебя спросили и задать вопрос. Не следует стесняться спрашивать. Это нормально, что что-то не понятно. И если не понятно тебе, то, скорее всего, не понятно еще кому-то. Если учитель задает вопрос и ты знаешь ответ, тоже нужно поднять руку и ждать, что тебя спросят. Нельзя выкрикивать ответ с места. Не нужно расстраиваться, если спросили кого-то другого, а тебя нет — учитель не может спросить всех одновременно. Когда-то спросят тебя, когда-то другого.

В конце урока обычно дают домашнее задание. Его нужно записать в дневник. И вообще любую информацию об уроках или о каких-то других важных вопросах, связанных со школой, лучше сразу записывать в дневник, чтобы не забыть.

В конце урока снова звонит звонок. Но урок заканчивается не по звонку, а тогда, когда отпустит учитель. Бывает так, что на уроке что-то немножко не успели и нужно доделать. То есть нельзя вскакивать с места или начинать шуметь, когда прозвонил звонок.

Урок длится 45 минут.

Перемена

После того, как учитель закончил урок, начинается перемена. Для начала нужно убрать в рюкзак учебник и тетрадь с прошлого урока и подготовиться к следующему уроку. Только после этого можно общаться с друзьями. Лучше перемену проводить активно: походить, поиграть, а не сидеть за партами.

Перемена длится 10-15 минут.

На одной из перемен учитель поведет класс в столовую на завтрак. Там нужно быстро покушать, потому что перемена короткая, а потом отнести посуду туда, куда вам покажет учитель. После того, как поешь, не нужно убегать из столовой, нужно ждать остальных, а потом всем вместе вернуться в класс.

Если следующий урок — физкультура, то нужно переодеться в спортивную форму. Причем сделать это нужно быстро, чтобы не опоздать на урок. В спортзал тоже идут все вместе, а не кто как оделся, так и убежал.

Уроки закончились

После того, как закончились все уроки, нужно собрать портфель, и идти с учителем в гардероб, взять свои вещи и одеваться, переобуваться.

Первое время я буду забирать тебя из школы. Даже если я задержалась, то никуда не уходи, жди меня в фойе школы.

 

Продолжение следует…

P.S. Это все кажется очень простым и очевидным. Но это для нас, взрослых. Для ребенка это совсем не очевидно. Чем лучше он будет понимать, что его ждет, тем с меньшим стрессом он пойдет в школу. Думаю, нет ничего страшнее, чем идти в полную неизвестность. Поэтому чем подробнее и детальнее мы с ребенком обсудим, проговорим, проиграем все заранее, тем лучше.

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

3 комментария: Подготовка к школе. Часть 2. Распорядок дня (в школе)

  • ordi говорит:

    Вообще интересно, но не могу согласиться на 100%. Мне кажется, место неизвестности должно быть — мама не может предусмотреть все, да и ребенок взрослеет — рано или поздно придется адаптироваться самому. Так, может быть, лучше дать возможность ему рассказать о распорядке дня? Заранее сказать «ой, а сколько длятся уроки? Интересно, ты всегда будешь сидеть на одном месте?» Чтобы заострить его внимание на этих вопросах. И дать ему возможность стать взрослее, самому узнать, что его ждет и запомнить лучше.
    Впрочем, мой сын еще маленький, так что я не могу быть компетентной в этих вопросах.
    Но вот про себя помню, что именно я рассказывала маме, как у нас все в школе устроено, и это давало мне почувствовать ответственность: мама не все помнит, придется разбираться самой.

    • Corneja говорит:

      🙂 Я не говорю о том, что надо посадить ребенка перед собой и начать читать ему лекцию о школьной жизни 🙂 Я говорю о том, что хорошо бы ребенку знать до школы, чтобы максимально сгладить стресс от адаптационного периода — а он очень жесткий для ребенка на самом деле. А форма донесения этого может быть совершенно разной. Где-то рассказать, где-то фильм или мультик про школу посмотреть, где-то книжку почитать… Кира, например, любит играть в школу с Андреем. И многое узнает от него о школьной жизни и правилах поведения 🙂 Считаю, что это самое классное, что может быть в плане подготовки к школе, но не всем детям посчастливилось иметь старшего брата или сестру 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.