Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Елена (iklife.ru): Думаю очень правильный подход, сначала надо сблизиться с ребенком в тех темах и играх, которые ему...
  • Anna: Отличный обзор)
  • Corneja: В книге «математика в твоих руках» есть раздел про уравнения, там переменные заменены картинками...
  • с: «Не понимает он (и даже боится) этих непонятных символов X и Y (с пустым местом, вместо символа, всё...
  • 2feed2: Спасибо за помощь. Я сама сдаю вышку и не могу понять и половины учебника. У нас учебники Демидова.
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

Прошла неделя… Мысли о школе и учебниках «Школы 2100»

Прошла первая учебная неделя у Андрея. Все немного сумбурно, как и следовало ожидать…

Было по три урока пока, в основном математика, обучение грамоте и письмо. В последний день еще был окружающий мир — экскурсия по школе, дети все в восторге.

Задают… Точнее рекомендуют… Делать не обязательно, но мы делаем… Много… Хотя не особо много, но Андрей так медленно делает… Особенно, что касается раскрашивания… А раскрашивать задают целыми страницами… Рука слабовата, надо тренировать…

Вообще, в школе ему пока нравится. Расстроился, что выходные: «Хочу в школу!». Кире в школе тоже нравится — каждый раз у меня выпрашивает пирожки в школьной столовой купить 🙂 Они там действительно вкусные и дешевые (8-10 рублей), но, чувствую, такими темпами мы скоро в дверь не пролезем 🙂

Вчера и позавчера опять ходили в бассейн после перерыва (бассейн месяц не работал). После этого ребенок был можно сказать невменяем 🙁 Истерил, скандалил, права качал… Надеюсь, адаптируется… Иначе придется от бассейна отказать, во всяком случае на месяц- другой. Походим еще недельку, посмотрим, как все будет.

Детям задают много, а родителям еще больше… В прошлые выходные я вырезала 30 фигурок из цветного картона и делала какие-то конвертики из обложки для учебников, на неделе делала закладки-тесемки на все учебники, а в эти выходные вырезаю 160 фигурок. Сто шестьдесят! Застрелиться и не жить. Боюсь представить, что будет дальше….

Посмотрела учебники, которые нам выдали

1) Букварь мне не понравился вообще. Я не понимаю, как по нему можно научиться читать… Очень раздражают навязчивые фоновые рисунки. Даже мне, взрослой, они мешают. Зачем это?..
Вся первая часть букваря — схемы предложений, ударные слоги и т.д… И все это, судя по всему, на несколько недель. И только, значит, нечитающий ребенок расслабился, как ему опа, и сразу пять букв на одном развороте. Чтоб не расслаблялся. И сразу и печатные и письменные… И слоги… И никаких тебе Жуковских бегущих от буквы к букве мальчиков…
Но не понравилась именно букварная составляющая (учиться читать). Тексты, на которые многие жалуются, меня лично не шокировали… Ну, тексты и тексты… Явно же, что это для тех, кто уже умеет читать, чтобы они не скучали на уроке, пока другие учатся слоги складывать. А для читающих детей ничего особо запредельного в этих текстах я не увидела.
Подбор слов действительно странный. Обещанной «Хиросимы» не нашла. Есть «Нагасаки»… Хрен редьки не слаще, конечно.

2) Прописи нам выдали только 1-ую часть, так что оценить другие у меня не было возможности. Первая часть мне в целом понравилась. Строчек с крючками маловато, конечно, но зато много картинок, состоящих из тех же крючков. Картинки детям интереснее, наверно, обводить, чем просто крючки. Не уверена, правда, что этого достаточно для тренировки руки…
В конце есть методические рекомендации, в которых помимо всего прочего написано, что в прописях добавлена дополнительная линейка, и что это требование нового санпина. Так что видимо прописи «Школы 2100» теперь лишились основной причины для критики — многим не нравилось именно отсутствие узкой линейки.
Хотя, откровенно говоря, я вообще не очень понимаю, зачем писать в линейку… Лично я нигде, кроме как в школе не уроках русского, в линейку не писала… Или в клетку или без разлиновки вообще. По-моему тетради в линейку на уроках русского — это атавизм.
Кстати, до Андрюхиных прописей уже добралась Кира и тоже там отметилась…

3) Учебник по литературному чтению «Капельки солнца». Прочитала почти весь. Честно говоря, вызвал недоумение: что за детский сад?.. Многие из этих произведений мы читали года в 3… Но, с другой стороны, там я читала, а тут надо самим… Действительно сложно подобрать произведения для самостоятельного чтения начинающим, чтобы и не сложно, но при этом не примитивно по содержанию… Я как раз сейчас этим занимаюсь, возможно напишу в скором времени о том, что удалось найти.
В общем, посмотрим… Главное, чтобы детям скучно не было…

4) Учебники и рабочая тетрадь по окружающему миру. Тоже детский сад… Такое ощущение, что рассчитано на детей, с которыми вообще никто не занимался: ни дома, ни в садике…

5) Математика Петерсон. Мне понравилась. Даже больше, чем «Ступеньки»… Тут как-то больше объяснено, нагляднее. Нам, правда, выдали только первую тетрадь рабочую, так что не знаю, что там дальше будет, но в учебниках вроде все разумно.

6) Учебники по грамматике и риторике полистала, но я в этом не особо разбираюсь, так что мне сложно судить о том насколько они простые-сложные-интересные-правильные… Полистала и технологию — тоже ничего не поняла. Информатику еще не дали, ИЗО решили не покупать…

Очень не понравилось, что учебники и тетради разных форматов. Сложно подобрать обложки… Для некоторых учебников бложки великовата на 1-2 см… Не очень удобно. Зачем так делать?.. Их и в портфель неудобно складывать, когда они все разные…

Надо пошерстить «Лабиринт» на предмет подходящих обложек… Не люблю, когда не подходят…

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

8 комментариев: Прошла неделя… Мысли о школе и учебниках «Школы 2100»

  • Катерина говорит:

    Спасибо огромное, что потратили время на этот пост! Я с большим интересом прочитала. Моему 3,5, и сейчас тааак много говорят и об учебниках, кто ходит в школу и о домашнем обучении и их учебниках, что я потихонечку обо всём читаю, чтобы быть в курсе. Становится правда страшно. 🙂

    • Corneja говорит:

      А мне почему-то пока не страшно… Я как-то с оптимизмом смотрю в будущее 🙂 И наивно верю, что если что-то в школе будет плохо, смогу научить сама… 🙂

      Да и нельзя сравнивать то, что есть сейчас с тем, что было у нас… Все же мы в другое время жили… А сейчас на детей валится огромный информационный поток со всех сторон, они должны уметь в нем выживать… По-этому, быть может, избыточность информации в учебниках — не самая плохая идея… Порадовало так же, что сейчас по математике стали давать задачи с избыточными условиями — это полезный навык выбирать именно то, что нужно для решения проблемы…

      А то, что что-то где-то коряво — просто надо стараться держать руку на пульсе и корректировать…

      Кстати, обратила внимание вот на что… Раньше мне говорили, что детей в школе воспитывают эгоистами… Что типа родители им все обязаны, а они сами ничего никому не должны… И телефоны доверия подсовывают, куда можно позвонить и пожаловаться на то, что родители заставляют в комнате прибираться… А тут мне понравилось, что очень много внимания уделено семье, взаимопомощи, любви… Концепт такой: в семье все счастливы, когда друг другу помогают, и когда всех объединяет любовь.

  • Снорк говорит:

    Мы уже четвертый год по «Школе 2100», учебники нормальные. Окружающий мир довольно сложный, на это часто жалуются родители, так что погодите… Труд, Изо, на мой взгляд, не очень, учебники покупаем, но учитель по ним толком не работает, или не удобно, или упор на математику и русский, а так все для галочки.
    Насколько мне помнится, работа и в прописи и в букваре, шла как-то волнами, то затишье, а потом бах! и сразу куча нового материала.
    И да, у нас все дети в классе были читающие.

    • Corneja говорит:

      У нас, как я поняла, тоже все так или иначе читают… Кто бегло, кто по-слогам…
      Про окружающий мир читала много «доброго» 🙂 В первом классе там пока все элементарно… Говорят, со второго класе сложнее… Посмотрим.

  • Вера говорит:

    Поздравляю с первой неделей! У меня дочка тоже в первый класс пошла: тоже по школе 2100 учится. Буду знать, что с классикой там плоховато. Обзор книг тоже шикарный.

    Еще хочу пригласить Вас на мой сайт и присоединиться к тренингу по адаптации в школу.
    Пишите, буду рада сотрудничеству.

    Презентации у Вас просто потрясающие: мы еще не все скачали, так как на даче был интернет плохой. Обязательно скачаю и напишу отзыв.
    Спасибо

    • Corneja говорит:

      Вера, еще раз спасибо за приглашение. К сожалению, опять пропустила вебинар — что-то я совсем разболелась… Сморило — спать легла, когда дети уснули…

  • Марина говорит:

    У меня ребенок тоже пошел в 1 класс. От учебников в ужасе. По учебнику цифру 1 будут проходить через 4урока, а по печатной тетради должны уже пройти. По азбуке сегодня прошли сразу две буквы А-У, а в тетради по письму буквы А-У будут во второй части, т.е в октябре. Сама работаю учителем и дети пошли во второй класс- программа другая, но проблема та же. Материал только для работы устно, как в детском саду, когда отрабатывать будем не известно.Особенно трудно родителям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.