Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Corneja: В книге «математика в твоих руках» есть раздел про уравнения, там переменные заменены картинками...
  • с: «Не понимает он (и даже боится) этих непонятных символов X и Y (с пустым местом, вместо символа, всё...
  • 2feed2: Спасибо за помощь. Я сама сдаю вышку и не могу понять и половины учебника. У нас учебники Демидова.
  • Corneja: Водостойким маркером. Красота сомнительная, но вроде не стирается. Только нужен именно водостойкий...
  • Марина: Подскажите, как подписать лыжи ребенку в школу. чтоб не стерлась надпись?
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

Интервью с Ириной Боревич об арт-терапии для детей

Ирина Боревич, автор проекта "Волшебная сила ускусства"Как и обещала — интервью с Ириной Боревич, автором проекта «Волшебная сила искусства», специалистом по арт-терапии.

Я задавала Ирине вопросы об арт-терапии для детей: как диагностировать состояние ребенка, как скорректировать какие-то моменты, как он может сам решить свои проблемы методами арт-терапии.

И так как я неопытный интервьюер, я постоянно сбивалась в сторону, задавала вопросы не только по теме, так что беседа получилась обширной 🙂

Скачать файл с интервью.

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

7 комментариев: Интервью с Ириной Боревич об арт-терапии для детей

  • Евгения говорит:

    Жаль, что многие считают будто рисование выполняет только 2 функции: 1) самовыражение; 2) отображает эмоции рисующего.
    Всё гораздо глубже, господа! Рисование развивает усердие (если рисуются мелкие детали, если перерисовываешь несколько раз и т.п.). Рисование развивает наблюдательность (из подробной картины мира вокруг надо «выхватить» только самую суть и изобразить её). Рисование развивает объёмное мышление (свето-тени, расстояния между объектами, множество сведений, которые описаны в начертательной геометрии и проч.). И, конечно же, развивает ум (надо придумать как наглядно изобразить то, что ты хотел сказать, как выстроить композицию, откуда должен падать свет, как подчеркнуть контраст или нюанс…).
    И пусть ребёнок обычно рисует по интуиции, тем не менее развитие навыков он получает колоссальное!
    И ещё хочу обозначить два очень важных момента:
    1) никогда не говорите детям, что они нарисовали плохо. Это не правда — ребёнок рисует как он чувствует сейчас. Другое дело — конструктивная критика (например: «Попробуй нарисовать то же самое, но под другим углом — так будет видно какая у предмета ширина» или «Попробуй затемнить этот цвет или добавить в него другой, чтобы у тебя получилась тень»).
    2) срисовывание с готовых картин (особенно с картин признанных великих художников) — это не в меньшей степени творчество, так как срисовывающий видит те нюансы, какие использовал мастер и учится на них! (как положены мазки, какие использованы цвета, размышляет почему сделано именно так и как бы на его месте нарисовал бы он сам и т.п.) Во всех художественных ВУЗах заставляют (или хотя бы очень рекомендуют) копировать художественные произведения!
    И как финал рекомендую почитать «Искусство формы» и «Искусство цвета» Иттена.
    Вот пример из книги:
    Задача для учащихся — Как изобразить на белом листе бумаги «белый цвет»?
    Задание для учащихся — Нарисуйте как вы слышите музыку (включаете определённую композицию) и, пока она играет, рисуете не предметы, а линии (играйте с утолщениями, углами, завитками, цветом и проч).

  • Corneja говорит:

    > «Попробуй нарисовать то же самое, но под другим углом — так будет видно какая у предмета ширина» или «Попробуй затемнить этот цвет или добавить в него другой, чтобы у тебя получилась тень»

    Жень, боюсь, ты не очень презставляешь о чем идет речь 🙂 Ни о какой игре темей и углах там речи не идет и углах, по крайней мере у Андрея 🙂 Мне недавно в садике выдали папку с его рисунками, хосу отсканировать, но все никак руки не доходят. Как осканирую, или людя выложу или просто тебе посмотреть дам 🙂 Но в садике то ли ему помогают, то ли он там просто старается, но у него получается в разы лучше, чем дома… Когда дома рисует — это вообще что-то маловразумительное 🙂

    Но вообще спасибо за таой обстоятельный анализ, мне было интересно 🙂

    P.S. Получи пожалуйста почту.

    • Евгения говорит:

      А я вот до сих пор дома меньше люблю рисовать — есть же ещё куча других дел! В общем, отвлекаюсь. Поэтому где-то (на занятиях по рисунку, во время ожидания в очереди…) мне рисовать даже как-то легче — ничего и никто не отвлекает.
      Кстати, про тени — я терпеть не могла свои рисунки, пока мне не показали как нарисовать объёмный домик, как увидеть и нарисовать тень под и за предметами, что глаза у нарисованных персонажей лучше смотрятся, если там оставить белый блик. И чем больше я узнавала таких тонкостей, тем мне больше нравились мои рисунки. А это лучший стимул — когда получается!

    • Евгения говорит:

      А про угол зрения — склейте с Андрюшкой кубик (или возьмите какой есть). Нарисуйте вид анфас, вид на ребро и вид сверху. Затем положите рисунки рядом, чтобы их сразу все видно было и сравните. Ребёнок откроет для себя столько нового! Один и тот же простой предмет может выглядеть так по разному! Вот тебе и ракурс.
      Чуть попозже можешь ещё и перспективу на том же кубике объяснить.

  • Евгения говорит:

    И ещё огромное спасибо за очень полезное интервью! Особенно про то как поступать с современными мультиками/книжками/фильмами, где (в большинстве из них) присутствует много жестокости или глупости. Мне кажется, что это действительно одно из самых лучших решений — показывать всё, но в умеренных количествах, чтобы он знал о чём говорить со сверстниками. Но при этом обязательно после каждого полученного материала обсуждать с ним что он думает по поводу всего просмотренного/прочитанного, попутно направляя ребёнка на «нужную волну». Только не говорить: «Надо так, а не иначе». Больше наводящих вопросов! Полезны вопросы типа: «Как ты считаешь, чем же драка лучше дружбы?» или «Как ещё можно было бы решить их проблему, кроме насилия?»
    И про «самотерапию мамы» в финале интервью — это чрезвычайно важно! За это отдельное огромное спасибо! К сожалению, многие родители считают ребёнка не правым априори (мол, опыта нет), а за собой замечают не все оплошности.

    • Ирина Боревич говорит:

      Евгения, спасибо за Ваше мнение по поводу интервью, мне очень приятно, что Вы нашли в нем ценные мысли и что-то полезное для себя вынесли.

      Мне очень близки Ваши мысли о творчестве, которое действительно развивает ВСЕ, как в ребенке, так и во взрослом.
      Недавно читала статью про бабушек из центра помощи пожилым людям, с которыми занимались арт-терапией. К ним вовращалась острота мышления, исчезали признаки деменции (те возрастные изменения, которые считаются необратимыми)!
      Книги, которые Вы рекомендуете, действительно стоящие!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.