Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Corneja: В книге «математика в твоих руках» есть раздел про уравнения, там переменные заменены картинками...
  • с: «Не понимает он (и даже боится) этих непонятных символов X и Y (с пустым местом, вместо символа, всё...
  • 2feed2: Спасибо за помощь. Я сама сдаю вышку и не могу понять и половины учебника. У нас учебники Демидова.
  • Corneja: Водостойким маркером. Красота сомнительная, но вроде не стирается. Только нужен именно водостойкий...
  • Марина: Подскажите, как подписать лыжи ребенку в школу. чтоб не стерлась надпись?
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

Как научить ребенка цветам?

Письмо от Ларисы:

Здравствуйте, Катя. Скажите, пожалуйста, а как вы учили дочку цветам? Нам два, но мы их не знаем. Я ей все цвета всегда называю(конструкторы, пирамидки, карандаши и т. д.). А когда попросишь: дай красный, даёт что попало.

Как научить ребенка цветам?Лариса, для начала хочу сказать, что Вам совершенно не стоит переживать на эту тему. Моя дочь тоже в два года не знала цвета. И сын тоже не знал. А Кира до сих пор может спутать, хотя ей три уже… Я не вижу в этом абсолютно никакого криминала, при условии, что в остальном ребенок развивается нормально и Вы уверены в том, что у нее нет дальтонизма. Ну, не интересно ей про цвета. Почему она должна все изучать строго по усредненным схемам, которые непонятно кто придумал? Ребенок имеет право быть не таким, как все, в том числе и в сроках запоминания цветов.

Ну, а если ближе к теме, то у меня была презентация «Цвета радуги» и к ней карточки с цветами. Карточки я заказала напечатать и ламинировать в «Кодаке» и мы их смотрели каждый день, пока не надоело. И так же как Вы старалась не лениться и называть все цвета, которые вижу вокруг.

Другое дело, что возможно стоит сосредоточиться сначала на нескольких цветах (например красный, синий, зеленый), а потом добавлять другие. Чтобы не все сразу.

А еще очень рекомендую обратить внимание на серию «Это может ваш малыш». Там много интересных развивающих пособий по рисованию, аппликации и т.д. Очень здорово и для развития моторики и как дополнительный повод повторить цвета. К сожалению, я эту серию для себя открыла слишком поздно и мы ее переросли. Но мы покупаем серию «Маленький художник» — для детей постарше.

Лариса, но, главное, на мой взгляд, не надо из этого проблему делать 🙂 Все запоминают цвета, и Ваша дочка запомнит. Просто в свое время.

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

20 комментариев: Как научить ребенка цветам?

  • Альфия говорит:

    Я могу немного вспомнить из традиционных способов:
    1) смотреть презентации про цвета, и в стихах ( скачать можно http://www.danilova.ru/storage/present_zveta_formy.htm), хотя и у Кати здесь тоже можно найти
    2) сделать лото из цветной бумаги
    3) в игровой форме: сделать из бумаги куколку/зайчика/гномика в 3-4-5 цветах для начала. На первый день пришла , например, синяя куколка и попросила дочку отыскать все предметы в доме такого же цвета,как она. Вот в этот синий пакетик ( если это можно взять)
    Другой вариант: устраивать тематические дни. Изучайте, играйте, творите, рассматривайте. говорите. читайте всё. что соответствует определенному цвету. Начните с любимого цвета и обязательно предлагайте выбрать ребенку из 2-3 цветов, какому цвету вы отдадите предпочтение
    4) все дети любят рассматривать фото с родными, свои фото. Нужно сделать несколько снимков в одежде с ярковыраженными цветами. Например, красная юбка и белая кофта, черные туфельки На другом снимке- синий штаны, белая кофточка и голубые носочки.Ит.д. Сначала хорошо освоить одну фотографию, затем вторую. И сразу же вводить сравнение: что похоже. какого цвета и т.п. Если не можете сфотографировать, можно нарисовать девочку в разной одежде или поискать фото детей в журналах и рекламках.
    5) Нарисуйте или вырежьте паровозик с вагончиками разного цвета. Сделайте их в виде кармашков. В первом красном вагончике поедет мишка, потому что он очень любит красную малину, во-втором, желтом,ежик, потому что любит греться на желтом солнышке и т.д. Изображения-раскраски зверей можно распечатать, раскрасить и вырезать или рисуйте сами с дочкой.
    6)сделайте простые волчки: вырежьте круг, раскрасьте две половинки в разные цвета, например, синий и красный, вставьте в середину колпачок от фломастера. Какой цвет получается при смешивании этих двух цветов — поробуйте смешать краски.
    7) для наглядности нужен небольшой плакатик с кляксами-цветами из цветной бумаги. Для начала совсем немного цветов.
    8) Может дочка лучше запомнит. если цвета будут ассоциироваться с запахами: желтый — лимон, оранжевый — морковь, фиолетовый — баклажан, розовый — компот из ягод, белый — ванильное мороженое и т.д.
    9) сделайте бусы из теста — нанизывайте на шнурок и проговаривайте цвета

    Можно продолжать, потому что способов. на самом деле очень много. Только нужно знать предпочтения ребенка, чем ему больше нравиться заниматься. Может, петь любит.Тогда песню про цвета можно выучить и петь.

  • Мария говорит:

    Девочки, помимо всего прочего (в смысле простых игр) я делала пособие с сайта Евгении Леоновой, Катя, если можно, могу дать ссылку, чтобы не искать долго, оно было очень трудоемким в изготовлении (а может просто я долго делала, но вырезать там было нужно оооочень много) , но с ним можно придумать много игр, помимо варианта, предложенного Евгенией.
    Катя, я обещала вам показать дочкино фото в образе божьей коровки, но ввиду того, что мы в свое время его не напечатали, пока я не могу «отрыть» это фото среди множества др. в компьютере, а сам «костюм» мы уже выбросили. Когда мне попадется я обязательно выложу и сообщу. Хорошо?
    С новым годом! и с наступающим рождеством!

  • Анастасия говорит:

    Дочурке 2 года, знает все цвета ( ну конечно основные,без оттенков). Первыми выучили три цвета красный желтый и зеленый — цвета светофора. В процессе поездок в автомобиле чтобы как-то развлечь обращали ее внимание на цвет сигнала и на то что мы делаем на данный цвет: стоим или едем. Потом купили интерактивную книжку, хоть я и не сторонник «говорящих» страничек, но в данном контексте они оказались очень действенными. Вот ссылка на книжку http://www.bookin.org.ru/book/2405810. Книга хороша тем, что при нажатии на кнопку конкретного цвета собственно и называется этот цвет — ничего лишнего. Внутри каждому цвету посвящен отдельный разворот со стихом и предметами данного цвета, так же есть небольшое задание. В целом очень удобно рекомендую.

  • Татьяна говорит:

    Странно, я вот уже не первый раз встречаю мам с подобным вопросом.
    Мой сынок к двум годам знал все основные цвета. При этом я ничему его специально не учила. Даже на эту тему планировала тематическую неделю, но потом поняла, что нам она ни к чему (хотя как вариант очень даже — и выучить, и закрепить подойдет)
    Просто я всегда обращала его внимание на разные мелочи, в том числе и цвета предметов (еще когда говорить не умел, наверное, месяцев с трех), просто между делом. Спать на улице он перестал где-то с 9 месяцев, точнее я специально выбирала время, чтобы спал дома, а на улице «гулял», часто вынимала из коляски, ходили и рассматривали все кругом, обо всем рассказывала. Когда начал сидеть, у нас на стульчике для кормления были разноцветные кружочки, так во время еды я его развлекала тем, что показывала на кружочек и называла цвет…
    Вот и вся методика, по — моему самый оптимальный вариант
    А уж если хочется цвета выучить до тонкостей, тогда можно и с карточками заморочится ))))

    • Corneja говорит:

      Татьяна, детки разные… У меня их всего двое, но просто удивительно насколько они не похожи. В том числе и по подходам в обучении. И я больше чем уверена, что если бы у меня был третий ребенок — он бы не был поход ни на Киру, ни на Андрея.
      Вот Вы говорите, что Вы постоянно называли цвета, в том числе и на стульчике… У меня Андрей бы тоже слушал… А Кира в подобных случаях начинала психовать и ничего слушать не хотела, сердилась, швыряла игрушки… Карточки с цветами она поначалу благосклонно восприняла, но потом тоже начала сердиться и убегать. Дети разные…

      • Татьяна говорит:

        Вы, наверное, меня не так поняли. Я не говорю, что всем надо так делать, дети разные — это точно. Я просто привела примеры, когда я обращала его внимание — это только малая толика того, где я проговаривала цвета, а слушают детки все, хоть и пол-минутки, а еще они, как губки, и эти несколько словечек: «Вон, посмотри, поехала синяя машинка, а это красная!», сказанные эмоционально и заинтересованно, а не нравоучительно, обязательно оставляют след в детском сознании.

        • Мария говорит:

          Татьяна, вы Америку открыли. Как все просто, оказывается. Надо просто «не нравоучительно», а «эмоционально и заинтересованно». А мамы об этом ведь вообще не знают, и даже не догадываются!

          • Татьяна говорит:

            Некоторые не догадываются, как это не странно. Например, у меня однажды спросили, как вы научили ребенка понятиям «большой» и «маленький», честно говоря, поставив меня в тупик данным вопросом. Поэтому ваш сарказм не уместен, как мне кажется.

      • Мария говорит:

        Катя, очень хорошо вас понимаю. Я делала не просто карточки, а игру со стихами и довольно трудоемкую в изготовлении, т.к. все др. приемы давно уже опробованы, а результата все нет. Уже начали закрадываться сомнения, что у дочки что-то с восприятием цветов.
        А Татьяна, видимо, считает, что другие мамы на цвета внимания не обращают, и не называют

        • Татьяна говорит:

          Я так не считаю, а знаю реальные примеры из своего окружения, или вы считаете, что тот, кто не изобрел никакой супер сложной игры на восприятие цветов, не имеет право высказаться? Представьте себе, не все мамы обдумывают, как бы мне так научить своего ребенка тому-то и тому-то, а некоторые, наоборот, слишком много думают, а простых вещей не видят. Я сама такая, я могу кучу информации перерыть, а потом наткнуться на такую банальщину и думать: «Почему я до такого не додумалась?»

          • Corneja говорит:

            Девушки, давайте не будем ссориться 🙂

            Татьяна, Вы просто не столкнулись с такой проблемой, что ребенок не хочет про цвета или про большой-маленький… Ваш ребенок обучился естественным образом, и теперь Вы не понимаете о чем речь, когда кто-то обсуждает как же все таки обучить 🙂

            Но то, что Вы с этим не столкнулись с Вашим конкретным ребенком, не значит, что этого нет, и не значит, что Вы не столкнетесь с этим со вторым или с третьим ребенком…

            Просто у кого-то дети воспринимают цвета вот так легко… А у кого-то нет. А когда все мамочки вокруг хвастаются, что их ребенок уж тончайшие оттенки цветов различает, то невольно начинаешь нервничать 🙂 Как вот Мария сейчас нервничает…

            Дети разные…

            Мне с Андреем тоже было совершенно непонятно как это ребенок может не хотеть слушать, когда ему читают книгу… Он всегда все слушал с открытым ртом, хот телефонный справочник… А Кира другая. Она сначала просто не хотела ничего слушать, вырывала у меня книгу из рук и «ругалась». Потом она вдруг прониклась к Барто и хотела слушать только ее, а при попытке читать ей другие книги валилась на пол, верещала на весь дом и била ногами по полу… Потом она полюбила стихотворение «Купила мама Леше отличные галоши»… И хотела только его… И вот только сравнительно недавно она оттаяла и стала слушать более или менее все… Да и то… Послушает немного — и уходит, если не понравилось…
            А Андрей мог часами сидеть и слушать… И мне тоже не представлялось, как может быть иначе…

  • Татьяна говорит:

    я ни разу не сказала, что все дети одинаковые, описала то, от куда заем цвета мы. Я год проработала с детьми в развивающем центре и прекрасно понимаю, что к каждому нужен свой подход, а еще я видела мама, для которых было совершенным открытием, что с детьми можно заниматься, а не только кормить, мыть и гулять, поэтому подумалось мне, что не лишним будет обратить внимание мам на то, что можно и без всяких специальных занятий освоить картину мира на начальном этапе, а вдруг заглянет сюда какая-нибудь мама, которой в голову это еще не пришло и она ищет занятия по знакомству с цветами радуги своего малыша
    Читала у вас на блоге про ваше личное мнение, поэтому не побоялась высказать свое, впредь буду аккуратнее, буду писать только там, где мое мнение совпадает с большинством, а так, где нет — оставлю его при себе.

    • Corneja говорит:

      Татьяна, конечно же надо высказывать свое мнение 🙂 Просто я хотела сказать, что то, что «самый оптимальный вариант» для Вас совершенно не работает для других, и им таки приходится «морочиться с карточками» и «изобретать супер-сложные игры» не только для того, чтобы выучить сложные оттенки, но и простейшие цвета ребенку «привить»..
      Просто Ваши слова могут показаться обидными для остальных: складывается ощущение, что Вы считаете, что те, у кого есть проблемы, просто не додумались до такого очевидного способа, как просто разговаривать с ребенком…

    • Мария говорит:

      Дело в том, что мамы которых вы здесь описываете, вряд ли читают подобные сайты.
      А если читают, то уже хоть немного в теме. И очевидные вещи им известны

      • Марина говорит:

        Вот накинулись-то на человека!! Ну сказала то, что Вам известно, что тут такого? Чего травить и отбивать желание вообще высказываться? Если Вы так продвинуты в данном вопросе и ее совет для Вас не актуален — ну тиак пройдите мимо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.