Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Corneja: В книге «математика в твоих руках» есть раздел про уравнения, там переменные заменены картинками...
  • с: «Не понимает он (и даже боится) этих непонятных символов X и Y (с пустым местом, вместо символа, всё...
  • 2feed2: Спасибо за помощь. Я сама сдаю вышку и не могу понять и половины учебника. У нас учебники Демидова.
  • Corneja: Водостойким маркером. Красота сомнительная, но вроде не стирается. Только нужен именно водостойкий...
  • Марина: Подскажите, как подписать лыжи ребенку в школу. чтоб не стерлась надпись?
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

Как переходить дорогу и отстаивать свое мнение?..

Смотрим влево, смотрим вправо и еще налево...Расстраивает Андрюха… Не может (даже скорее не хочет) возразить учителю, отстаивать свое мнение.

Не далее как этой осенью мы с ним повторяли правила дорожного движения и безопасности на дороге… И он на все вопросы отвечал совершенно правильно.

— Андрюш, в какую сторону нужно посмотреть, когда переходишь дорогу?
— В обе стороны.
— А почему в обе? Почему нельзя посмотреть только налево и перейти половину дороги, а потом направо и перейти другую половину? Машины-то каждая по свое стороне едет…
— Потому что вдруг я посмотрю только налево и начну переходить, а справа машина обгоняет и выедет на встречную полосу, которую я перехожу. Тогда она меня может сбить.
— Правильно, смотреть надо всегда в обе стороны, желательно даже несколько раз, а то пока ждешь, что с одной стороны машина проедет, с другой стороны появиться машина может…

А тут в «Окружающем мире» задание на эту тему, и нарисовал стрелочки, что сначала налево, потом перейти половину, потом направо… Тьфу ты…

— Андрей, почему ты так нарисовал?
— Нам так Любовь Николаевна сказала.
— Но ты же знаешь, что смотреть надо в обе стороны, ты же мне сам недавно объяснял почему!
— Но нам так сказали!
— Андрей, а своя голова на плечах есть?.. Почему ты не сказал, что не согласен, не объяснил, почему надо смотать в обе стороны?..

Не высказывает учителю своего мнения, не пытается отстоять, даже когда прав…

Насупился, что я ему такой втык сделала, потом говорит:

— А тут черта сплошная, значит обгонять нельзя!

Ага, значит, со мной спорить может, аргументы пытается приводить…

— А ты уверен, что водитель не нарушит правила?.. Вот абсолютно уверен и готов рисковать жизнью за эту уверенность?..
— Водитель же видит, что я перехожу!..

Опять двадцать пять…

Вот и что с ним делать?..

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

17 комментариев: Как переходить дорогу и отстаивать свое мнение?..

  • Мария говорит:

    Катя, нас с самого раннего детства учат уважать старших, а тут учитель! Посмотрите глазами ребенка: страшно возражать!
    Другое дело, что в школе у нас учат зубрить точку зрения учителя. Но это система. И пока ребенок находится в системе школы, предпринимать что-то бессмысленно.
    Катя, вы делаете какой то свой проект, может быть пора уже его начать осваивать на своих детях и дома, а не в стенах школы. Начнете с Андреем, а там и Кира подтянется.
    Задача школы дать знания, а наша задача, как родителей развить у ребенка умение мыслить, творить, стремиться к развитию во разных направлениях. Можно осуществить это дома, но в школе это сделать нереально. Тем более сейчас, со всеми нынешними реформами, егэ и прочей ерундой.

  • Corneja говорит:

    > Катя, нас с самого раннего детства учат уважать старших, а тут учитель! Посмотрите глазами ребенка: страшно возражать!

    Нельзя научиться уважать кого-либо, не научившись уважать себя. А как можно уважать себя, боясь возражать и аргументировать свое мнение?..

    > Другое дело, что в школе у нас учат зубрить точку зрения учителя. Но это система. И пока ребенок находится в системе школы, предпринимать что-то бессмысленно.

    Не знаю… Вроде как современные программы обучения регламентируют как раз то, что ребенок должен уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения, а не просто зубрить то, что казали…

    Да и по личному школьному опыту — никогда не зубрила слепо 🙂 Я была той смой бабой Ягой, которая против 🙂 Но я спорила с учителями осмысленно, а не лишь бы поспорить…

    > Катя, вы делаете какой то свой проект, может быть пора уже его начать осваивать на своих детях и дома, а не в стенах школы.

    Не поняла, что имеется ввиду… 🙂 Семейное обучение?

    • Мария говорит:

      да.
      Я не знаю, чему учат современные программы, но по окончании все выпускники сдают пресловутый егэ, и к нему готовят всех выпускников. Какому умению мыслить может научить тест, где даже даны правильные варианты ответов! тут вообще думать не надо. Даже тыкая наугад на тройку вытянуть можно.
      Связно рассказывать и аргументировать свою точку зрения может научить только устный экзамен. Для теста нужно знание четких конкретных фактов.
      А если брать глобальнее, кризис в сфере образования наблюдается во многих странах. Где то чуть ярче выражено, где чуть слабее.
      Что касается России, то тут можно сказать цитатой из известного фильма: вот за такой короткий период старое разрушить можно, а вот создать новое….
      именно это сейчас с нами и происходит.

      • Corneja говорит:

        Я придерживаюсь мнения, что и раньше, и сейчас, и вообще всегда образование и воспитание в первую очередь идет из семьи. И если с ребенком родители занимаются, то все у него будет хорошо не смотря ни на что… А если не занимаются… То тоже может быть хорошо, при условии совпадения нескольких факторов: повезет с учителями и сам ребенок окажется талантливы и мотивированным к учебе… Но часто ли бывает так, чтобы и то и другое?.. А иначе будет все печально… Не зависимо ни от чего…

        В ЕГЭ на самом деле только в первой части есть варианты ответов. А первая часть — это только на 3, если все правильно ответишь… Но на счет умения выражать свои мысли и необходимости устного экзамена я согласна.

  • Елена говорит:

    Я думаю, если все время «капать» о том, что надо думать и озвучивать свои мысли, ребенок когда-то выйдет из ступора «учитель сказал», «а нам так сказали»…

    • Corneja говорит:

      Надеюсь… На самом деле ребенок совсем не выглядит в школе зажатым. Как-то раз его забирала моя мама, и очень удивилась как он завидев учительницу по физкультуре, через весь коридор начал кричать: «Анастасия Васильевна! А я уже домой иду, за мной бабушка пришла!» — мы в детстве как-то поскромнее в этом плане были…
      А высказать свое мнение в классе почему-то не может… Не первый раз уже такое… Другие разы видимо меня меньше потрясли и я их не запомнила, но устала уже из его головы выбивать «компьютер ошибся»… Что за ересь вообще, для ребенка из програмистской семьи… «Компьютер — набор железок, он не может ошибаться. Это не мыслящее существо. Ошибаться могут люди и только люди» — «А Любовь Николаевна говорит, что компьютер ошибается»… Вот хоть кол на голове теши…

        • Corneja говорит:

          Компьютер не может глючить 🙂 Точнее может, но в двух случаях:
          1) Глючит программа, а значит ошиблись программисты
          2) Он сломался 🙂 У моего старого компьютера начал «сыпаться» диск — ой как он глючил… 🙂 Но он не ошибался, он просто сломан был 🙂

      • Елена говорит:

        Очень много учителей, утверждая свой авторитет у детей, забывают, что у них есть родители. И далеко даже не глупые ;)) А посмотрев фото, возраст учителя «некомпьютерный». Пик творчества уже прошел, к новому не сильно хочется привыкать. Это надо работать, перейти в другое измерение. А к тому же часто учителя очень категоричны, особенно учителя начальной школы. Ведь на этом переходном этапе (от 6 до 8 лет) развития детям психологически необходим авторитет «чужого» взрослого. И он подсознательно и непроизвольно его защищает. Надо выдержать паузу, мягко комментируя «ляпы» учителя. Потом ребенок сможет выбрать уже сознательную позицию.
        Вот такое мнение мое…
        Удачи и терпения!

  • Ольга говорит:

    Катя, ты училась в какой-то «ненормальной» школе. У меня в классе нельзя было выражать свое мнение — учитель всегда был прав. И тот, кто пытался возразить и объяснить что-то — пусть даже был прав — хорошо, если получал тройку в четверти. Сама на себе испытала. Пришлось выработать для себя двойные стандарты — учителям рассказывать как хотят слышать, но про себя знать, что есть и другой вариант. Вообще, мне кажется нынешние учителя заслужили полнейшее неуважение, которое сейчас наблюдаем в школе (не все учителя и не во всех школах, НО) Педагоги забыли как это доказать ребенку, что ты профессионал. Как донести, что никто тебе ничем не обязан. Ученик должен учиться прежде всего для себя. Что знания — это не монолит незыблемый и постоянный. Знания — это скорее сосуд, дополняемый новыми фактами, открытиями, мнениями. Я конечно не знаю как будет учиться мой ребенок. Но первое, что я до него постараюсь донести — все и каждый человек заслуживает уважения и может иметь свое мнение. А второе, нужно уметь играть по правилам, если нет возможности установить свои…

    • Corneja говорит:

      Не знаю, как на счет неуважения к учителям, Андрей пока только в первом классе, но они свою учительницу уважают… Не знаю, продолжится ли это в средней и старшей школе…
      Кстати, я училась в той же школе, что и Андрей, даже у той же учительницы младших классов 🙂
      У нас тоже не всем имело смысл высказывать свое мнение. Были учителя хорошие и умные, которые это приветствовали и которым было интереснее работать с думающими учениками, а не с серой послушной массой. А были и такие, которые совсем наоборот.
      Но я высказывалась всем, и на оценки мне было глубоко фиолетово 🙂 Я жила по принципe «не станем прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас» 🙂
      Но, повторюсь, я никогда не троллила учителей, не пыталась специально их «завалить» или сорвать урок, как любили делать отдельные личности… Я спорила тогда, когда была действительно не согласна, при этом хорошо разбиралась в вопросе и могла аргументировать свое мнение.

  • ольга говорит:

    вот я и говорю: мой свое мнение довысказывался — учитель его возненавидела, и мы имеем финал такой, какой имеем (эта наша просьба о помощи, ребенка избили в школе). кстати, если бы хорошие отношения с учителем были, все равно был бы тот же результат: они все равно это бы скрыли, потому что ТАКОЕ чп школе не нужно. Но! Свое мнение,я считаю, ребенок имеет право и должен высказывать везде и отстаивать свою точку зрения. и надо учить его это делать. и учить искать аргументы. особенно в принципиальных моментах: когда сама жизнь показывает, что нужно смотреть перед переходом дороги и направо, и налево.
    опять же бедные наши дети: когда они будут сдавать ЕГЭ, им придется угадывать, какой же ответ ждет от них автор теста и считает правильным… (в гуманитарных предметах)

  • ольга говорит:

    и он довысказыввлся, и я — про двойные стандарты… а соседская девочка (тоже из нашей школы, учится в 6м) говорит, что половина отличников в их классе — натянутые (ребенок это понимает, кстати, сама почти что отличница, почти — потому что не бегает за оценками и не льстит учителям).
    с другой стороны у меня из-за моего принципиального языка три четверки в аттестате и отсутствие медвли, и слава Богу. была б медаль — может, и не поступила в универ: медалистов там пропустили через такое собеседование, что они даже до вступительных экзаменов не дошли. это был 92й год

  • Марина говорит:

    Здравствуйте, Катя!
    Это очень правильно, что вы учите иметь и отстаивать свою точку зрения. Но спорить с учителем в 1-м классе… как бы это сказать по-точнее?.. Ребенок еще не готов психологически, еще не тот возраст. Он еще не в состоянии критически оценивать ее слова, все-таки первая учительница — ну это как икона (если такое сравнение допустимо в данном контексте), в общем она почто что святая и естественно умная и все-все на свете знает. Ребенку надо получить собственный багаж знатий и особенно важно — опыта, и тогда, возможно, он и начнет отстаивать свою точку зрения. Но не сейчас, он еще сам не уверен в своей

  • Марина говорит:

    компетенции. На мой взгляд, Ваши ожидания несколько завышены.
    Извините, комментарий разорвался, может подправите его.

  • ольга говорит:

    а спорить учитель 1клашке и не разрешит. она будет двумя руками держаться за свой авторитет, и споры с учеником в эту схему не укладываются. потому что сперва это будет 1 ученик, а потом-то их может быть гораздо больше.
    что обычно говорят учителя, когда ученик говорит:»а моя мама считает…»? — «иди и учись тогда у своей мамы!».
    короче, у родителей сейчас сложная задача — чтобы ребенок уважал учителя, при этом имел свое мнение и высказывал его, при этом не ломал себя и безболезненно относился к тому, что Марьванна говорит и делает иногда не то, что чему родители учили.
    и да здравствует современная система образования, в которой ребенку (нашим детям!!) предстоит все это делать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.