Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Елена (iklife.ru): Думаю очень правильный подход, сначала надо сблизиться с ребенком в тех темах и играх, которые ему...
  • Anna: Отличный обзор)
  • Corneja: В книге «математика в твоих руках» есть раздел про уравнения, там переменные заменены картинками...
  • с: «Не понимает он (и даже боится) этих непонятных символов X и Y (с пустым местом, вместо символа, всё...
  • 2feed2: Спасибо за помощь. Я сама сдаю вышку и не могу понять и половины учебника. У нас учебники Демидова.
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

Как я занимаюсь с детьми?

К моему крайнему удивлению и недоумению, у меня в последнее время часто спрашивают в комментариях и письмах, как я все успеваю: и с детьми заниматься, и проект вести, и другие дела делать… Честно говоря, я не успеваю толком ничего. Но все же, обещала написать, так что пишу 🙂

Сегодня расскажу о том, как я занимаюсь с детьми. Хотя «занимаюсь» — это громко сказано. Про остальное — в другой раз.

У меня двое детей: сыну шесть лет, дочери два с половиной. Оба ходят в садик. Точнее сын ходит, а дочка числится — постоянно какие-нибудь очередные сопли подхватывает и сидит дома со мной…

Дочка у меня очень своевольная. Заниматься по плану с ней невозможно в принципе. Она делает только то, что хочет и только так, как хочет.

Я уже отчаялась приобщить ее к литературе. У нее есть две любимые книжки: стихи Агнии Барто и сборник «Любимые стихи» серии «Для самых маленьких». Книги-то, безусловно, достойные, но кроме них она ничего слушать не хочет. Или просто убегает или вырывает из рук неугодную книжку и дает одну из своих любимых.

Заказать книгу "Я расту" Агнии Барто в "Лабиринте"Заказать "Любимые стихи" в "Лабиринте"
Нажмите на картинку, чтобы заказать в «Лабиринте»

Если что-то запланируешь в плане занятий, она может просто не захотеть это делать. Так что просто стараюсь понять, что она в данный момент хочет и предложить это. Или перебираю: книжку? — нет — паззл? — нет — паровозики? — да, паровозики подойдут. Собираем железную дорогу, катаем паровозики.

Она очень многому учится у Андрея. Как обезьянка за ним все копирует. Правда учится не всегда тому, что мне бы хотелось 🙂 Но все равно я считаю, что это очень полезно для ее развития.

В плане физического развития (лазить на площадке и т.д.) я очень стараюсь ничего не запрещать. Хочет лезть на высоченную горку — пусть лезет. Стою рядом, страхую. Хотя порой сердце кровью обливается на нее глядя… Но надо отдать ей должное — она не полезет, если не уверена в себе. Другой мой принцип: залезла — слезай сама. Я могу подсказать как, но снимать не буду. Впрочем, с ней таких проблем нет, не помню, чтобы она залазила и не могла слезть.

С Андреем все сложнее. Мы с ним готовимся к школе и хочется столько всего сделать, проработать, подготовить, посмотреть… Но времени-то нет… Весь день он в садике, после садика еще погулять, если погода позволяет, и спать они у меня рано ложатся…

Так что я для себя решила так: хочется много всего, но объективно столько не успеть, «нельзя обнять необъятное». В садике с ними занимаются прилично. Так что мне нет необходимости пытаться охватить все, нужно сконцентрироваться на самых проблемных местах.

Таких мест я выделила три:

  1. Психологическая готовность к новым условиям, новому коллективу, новым требованиям
  2. Укрепление руки для письма
  3. Введение свистящих звуков в речь (он их произнести-то может, но в речь не встают)

Для того, чтобы обеспечить первый пункт, мы с ним ходим на подготовительные курсы в школу. Правда, судя по всему, учиться-то он будет в другой школе, но все равно ходим ради самого факта: ходим куда-то помимо садика, и ему там нравится.

И еще начали ходить в шахматный клуб. Там опять же, новый коллектив и новые условия, но при этом большинство детей старше его, обыграть могут… Андрей очень болезненно переживает проигрыши, часто после проигрыша вообще отказывается продолжать заниматься. Но пока стараюсь убеждать, что ходить надо, и что проигрывать не страшно, даже чемпионы мира проигрывают, страшно лишить себя интересного дела из-за первых трудностей…

Для постановки руки я купила дошкольные прописи школы семи гномов и волшебной кошки Ночки, раскраски. Стараемся каждый день писать по страничке из прописей.

Свистящие тренируем скороговорками.

Заказать "Что я видел" Житкова в "Лабиринте"Если время остается, то стараемся успеть почитать (он читает, я слушаю), позаниматься другими вещами (развитие логики, математикой, развитием общей эрудиции). Не пренебрегаем развивающими играми на компьютере.

Слежу, чтобы он не напрягал глаза долго. То есть написал страничку в прописях — глаза должны отдохнуть. Переключаемся на скороговорки, на игру, на какие-то домашние дела, и только потом садимся читать, к примеру. Читает он сейчас Житкова «Что я видел» по 1-2 главы за раз. Они там короткие и текст простой (нажмите на картинку, чтобы заказать книгу).

Стараемся совмещать несколько разных дел. Например, идем с шахмат и тренируем скороговорки или что-то обсуждаем, я что-то рассказываю, решаем устные задачки. В последнее время по совету одной из подписчиц играем в игру «что хорошо, а что плохо» (описываю ситуацию, и спрашиваю, что в этой ситуации хорошего, а что плохого). Пока я ему читаю книгу перед сном, предлагаю Андрею раскрасить что-нибудь, чтобы параллельно тренировал руку.

Думаю, летом будем заниматься больше. Если не буду снимать с садика, то по крайней мере еще одно занятие буду проводить перед садиком — они все равно летом подскакивают ни свет ни заря и мне спать не дают.

Не знаю, было ли Вам интересно 🙂 Как видите, ничего особенного и сверхъестественного, но раз обещала — ответила на вопрос 🙂

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

11 комментариев: Как я занимаюсь с детьми?

  • Ольга говорит:

    Ага, всё понятно. Главная мысль — не стараться объять необъятное. Расставить приоритеты. И не стараться заниматься в строго определенное время, а подстраиваться под ребенка. Всё просто. 🙂

    В общем-то так и делаем, вернее, стараемся. У меня для маленьких деток (с года до трех) ещё есть такой списочек, где воедино собраны все области развития ребенка — моторика, физическая нагрузка, музыкальное и т.д. Можно заглядывать туда, вспоминать на что давно не обращалось внимание и соответственно действовать. Список охватывает все области и мне нравится.

    • Corneja говорит:

      Честно говоря, я не развиваю все… Что-то я не умею, что-то мне самой не интересно и не понятно… Например я «не секу» в музыке, в танцах, во всем художественном… Так что просто включаю детские песни и ногда классику — пусть слушают. В плане рисовать — я умею только раскрашивать, могу объяснить как правильно… Техниками рисования я не владею, мои попытки научить рисовать домик в три Андреевых года увенчались провалом :)… Но Андрею повезло — у него одна из воспитательниц фанатка именно рисования, очень любит это дело и с душой подходит к занятиям, детям нравится заниматься… В плане музыки — Андрею явно медведь на ухо наступил, да еще и потоптался 🙂 Он любит петь, но поет так, что не приведи господи 🙂 Не знаю, можно ли как-то научить петь при таких исходных данных…

      У Киры, судя по всему, слух хороший, она даже когда совсем не умела говорить, «пела» песни очень узнаваемо, в ноты попадала. А в плане рисования — не знаю, что делать, она даже карандаш держать правильно не хочет, и на все мои попытки ей что-то объяснить и показать — сердится… Может, со следующего года буду ее в лицей водить, там, говорят, хорошие педагоги, может, они ее вразумят.

      • Lina говорит:

        Рисование, есть диск у Ирины Колобовой (по образованию и по призванию художник-педагог), многие хвалят, нам пока рановато, но хочу купить

        Список тоже интересен =)

        По занятиям, тоже получается то густо-то пусто, смотрю на настроение и желание заниматься.

    • Юлия говорит:

      Извините, а не поделитесь таким списочком? У меня сыну 1,4, я бы с удовольствием на вооружение взяла:)

  • Евгения говорит:

    Катюш, читала я тут одну интересную книжку и она навела меня на воспоминания. Когда-то давным-давно в детстве мы с братом сами придумали одну очень интересную и довольно простую в подготовке игру. Сейчас я могу сказать, что игра эта очень полезна и не только детям! Итак, понадобятся непрозрачный пакетик/мешочек и много мелких знакомых ребенку предметов. Суть очень проста — выбрать предмет в мешочке и, не доставая оттуда, определить что у тебя в руках. Пусть ребенок вслух описывает. Если затрудняется, то можно помочь наводящими вопросами: «Это деревянное или железное? Это гладкое или шершавое? Из скольких деталей состоит этот предмет?» Трудно переоценить такую игру для детей — и развитие мелкой моторики, и памяти и даже воображения ))) А как поощрение, иногда можно в этот мешочек положить маленький сюрприз-подарок, например, конфету, или игрушку, которую ему давно хотелось.

    • Corneja говорит:

      Жень, я читала про такую игру, но сама, честно говоря, ни разу не применяла. Но там было все круче: там дети на ощупь чуть ли не породу дерева угадывали 🙂

  • Вера говорит:

    А мы для игры с волшебным мешочком используем набор «Логические блоки Деньеша», там фигуры разной формы (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), разной толщины (тонкий, толстый), разного размера (большой, маленький)и цветов разных(но этот параметр, конечно, для игры не важен) — характеристика предмета получается такой — это большой, толстый прямоугольник или маленький, тонкий круг. Для игры еще привлекаем игрушки, после того, как вытаскиваем фигуру из мешка, раздаем их разным зверям по заранее определенному признаку например, мишка у нас собирает только толстые фигуры, а зайка — только квадраты — вариаций множество!)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.