Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Anna: Отличный обзор)
  • Corneja: В книге «математика в твоих руках» есть раздел про уравнения, там переменные заменены картинками...
  • с: «Не понимает он (и даже боится) этих непонятных символов X и Y (с пустым местом, вместо символа, всё...
  • 2feed2: Спасибо за помощь. Я сама сдаю вышку и не могу понять и половины учебника. У нас учебники Демидова.
  • Corneja: Водостойким маркером. Красота сомнительная, но вроде не стирается. Только нужен именно водостойкий...
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

«Не можешь подавить бунт — возглавь его»

Vliyanie_televideniya_i_kompyutera_na_rebenka[1]Я часто общаюсь на форумах для родителей младшеклассников. И очень часто вижу в той или иной форме повторение одного и того же сценария: нет контакта с ребенком, ему ничего не интересно, он целыми днями играет в компьютерные игры и больше ничего не хочет.

И обычно следуют советы игры исключить, вместо этого предложить другие занятия. И основной пассаж: ребенок играет потому, что родители его не развлекают — ему скучно, он не знает, чем себя занять. Надо развлекать, а игры убрать.

Для начала я в корне согласна с тем, что скучающего ребенка надо развлекать. Скука — это бич современных детей, которые привыкли к тому, что их «развлекают» (то школе, где говорят, что делать, потом уроки, кружки, где, опять же взрослые дяди-тети придумывают разные интересные или не очень занятия)… В итоге детям самим не надо вообще думать, чем себя занять. Какими бы развивающими не были кружки, какими бы высокими не были требования в школе, а мозги у детей атрофируются — они теряют способность самостоятельно мыслить. То есть не просто решать данную свыше задачу (в чем ребенок может быть очень хорош), а ставить задачи самому. А развлечь себя, чтобы не было скучно — означает суметь выбрать и поставить себе задачу самостоятельно. Задачу в общем смысле, а не в математическом.

Но разговор не об этом. Я хотела поговорить с Вами о компьютерных играх…. Как может уживаться в одной фразе «ему ничего не интересно» и «его интересуют только игры»… Так ничего не интересно или интересны игры?.. И при этом жалоба на отсутствие контакта с ребенком… В данном случае игры — это не то, что окошко, это целые ворота, целый пласт для возможного общения… В эти ворота надо просто войти… А не захлопывать их с треском перед своим же носом.

Помните такую расхожую фразу: «Не можешь подавить бунт — возглавь его»? Вы не сможете «подавить» компьютерные игры. Ребенок все равно будет ими интересоваться… Но у Вас есть возможность «возглавить» — найти с ребенком контакт через них, а затем Вы получите возможность корректировать и направлять его интерес в конструктивное русло.

Начните играть вместе с ним. Или сами по себе… Попытайтесь понять, что его привлекает… У Вас появится куча поводов для обсуждения, дискуссий, ребенок будет к Вам прислушиваться, стремиться к общению с Вам. И если он поймет, что Вы его интерес принимаете и уважаете, что Вы разбираетесь в этом, то Вы для него будете авторитетом. Вы сможете влиять на то, какие именно игры он предпочитает (поверьте, среди них полно действительно интересных и развивающих игр, не все они «тупые стрелялки»), да и в других вопросах он будет к Вам больше прислушиваться.

Minecraft-016[1]У меня был такой случай. На одном из кружков трое подростков сели за компьютер и запустили MineCraft и игнорировали просьбы преподавателя выключить игру.  Спустя несколько минут я подошла: «О, в MineCraft играете? Классная игра!» — «А Вы-то откуда знаете?» — «Ну что ж я не человек что ли?»… Мы побеседовали с минутку об игре, подростки еще больше обалдели от того, что я не просто знаю название, но и явно сама играла и много знаю. После этого я сказала: «Ребят, это все замечательно, но преподаватель просил выключить. Давайте все же выключим компьютер». И они выключили, ни слова не возразив. Потому что я завоевала их уважение. Тем только, что была в курсе их увлечения.

Мой ребенок тоже играет в MineCraft в мирном режиме. И я с ним иногда играю вместе. А когда не играю, он мне всегда рассказывает, что он там сделал, хвастается постройками… Я считаю, что это игра очень хорошо развивает пространственное мышление, дизайнерскую и инженерную мысль… А кроме того, я ему время от времени говорю, что к этой игре есть куча дополнений, но… они на английском… И чтобы в них спокойно играть, надо бы еще немного английский подтянуть. Позанимаемся еще немного, чтобы он свободнее себя чувствовал — поставлю ему игру на английском. Дополнительный бонус…

Да, играет он не много. Полчаса в день, и не каждый день… Но с тех пор, как он начал играть в эту игру и обсуждать ее со мной, наши отношения стали явно ближе и доверительней. И он больше прислушивается к моему мнению — практически перестал ворчать, когда я говорю, что надо дополнительно позаниматься чем-то…

В общем, я что хотела сказать… Уважаемые родители, пожалуйста, не отмахивайтесь пренебрежительно от компьютерных игр. Среди них много действительно классных, полезных и развивающих. Уверяю, что не все логические игры Вы сами сможете пройти без подсказок… А кроме того, это ворота в мир Вашего ребенка. Войдите в них, не захлопывайте у себя перед носом… Возглавьте, превратите игры в своего союзника…

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

5 комментариев: «Не можешь подавить бунт — возглавь его»

  • Анастасия говорит:

    Катя, вот прям категорически согласна! Недавно общались с другом на предмет инстаграмма. Да, это не игра, это соц сеть и она, казалось бы, мало что развивает. Друг предпочитает отключить своему ребенку интернет (и тем самы заставлять его выходить в интернет тайком и выкручиваться, врать) вместо того, чтобы узнать врага в лицо. Я предложила, если уж ребенку там интересно, другу самому зарегистрироваться и понять, что к чему, зафолловить своего же ребенка, комментировать его фотографии. Возможно, ребенку интересен аспект фотографирования, пусть тренируется, это тоже надо уметь. Ну а проблема, что ребенок в инстаграмме будет искать что-то непотребное, заключается вовсе не в инстаграмме, а в том, что у ребенка в голове и какие у него отношения с родителями. И отключение интернета не спасет. Да,я теоретик, мои дети маленькие. Но путь разделения интересов ребенка мне ближе пути отключить интернет и не видеть проблему

    • Corneja говорит:

      Настя, рада тебя видеть!
      Я не знаю как на счет инстаграма (я им сама не пользуюсь), но сам по себе интернет не такая уж безобидная вещь для ребенка… Даже он не ищет ничего такого… Например мой папа как-то прислал Андрею ссылку на сайт с детскими раскрасками (то есть детский в общем-то сайт), но при этом он весь был увешан баннерами на счет увеличения груди и т.д. Папа об этом просто не подумал, так как он эти баннеры просто не замечает уже… А ребенку-то все интересно… После это я, конечно, отключила отображение баннеров, но все же… В общем безконтрольные выходы в интернет меня пока что тоже напрягают.

  • Светлана говорит:

    Катя, спасибо! Вот прямо сейчас сижу и думаю, как «перебить» игры эти в Одноклассниках дочери (ей 9 лет). А надо вона как! Попробую обязательно.

  • Елена говорит:

    Сколько интересного на блоге! Полностью согласна с вами. А у меня опыт такой: мой второклассник ну очень не грамотно писал.. Не запоминает словарные слова. В общем усадила перепечатывать тексты. В результате уровень грамотности повысился и изучил клавиатуру! Теперь сам печатает, а то всё голосовым набором набирал. Вот теперь хочу купить курс по созданию презентаций, пусть летом упражняется,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.