Подписка
Подпишитесь на все бесплатные презентации проекта!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Последние комментарии
  • Corneja: В книге «математика в твоих руках» есть раздел про уравнения, там переменные заменены картинками...
  • с: «Не понимает он (и даже боится) этих непонятных символов X и Y (с пустым местом, вместо символа, всё...
  • 2feed2: Спасибо за помощь. Я сама сдаю вышку и не могу понять и половины учебника. У нас учебники Демидова.
  • Corneja: Водостойким маркером. Красота сомнительная, но вроде не стирается. Только нужен именно водостойкий...
  • Марина: Подскажите, как подписать лыжи ребенку в школу. чтоб не стерлась надпись?
Архив
  • 2016 (1)
  • 2015 (6)
  • 2014 (21)
  • 2013 (46)
  • 2012 (148)
  • 2011 (15)

Не хочу быть маленькой

Сегодня утром, пока я еще спала, ко мне пришла Зямыш и долго и скрупулезно меня вылизывала… Хорошо быть котенком…

А если серьезно, я никогда не понимала фраз: «Не отдавайте ребенка рано в школу, не отнимайте год детства»… Ну, не понимаю я этого… Если не отдать в школу, и дать год детства, то, получается, забрать год взрослой жизни?..

Я бы ни за что не променяла год взрослой жизни на год детства.

Мне нравится быть взрослой. Нравится самой принимать решения. Нравится заниматься самореализацией, нравится иметь возможность выбора…

А что в детстве?.. Все решают за тебя. А ты должна слушаться… Ты же хорошая девочка… И возразить родителям ты не можешь… Не потому, что тебя поругают или еще что, а просто даже в голову не приходит, что вообще можно возразить…

Мне было лет 6 наверно… И я ела суп… Он был невкусный, жирный, остывший… И там был какой-то кусок мяса с жилами, который вообще прожевать невозможно… Я сидела над этой тарелкой уже битый час… «Ты доедать будешь?» — строго спрашивает папа. «Буду» — отвечаю обреченно… И сижу дальше над этой ужасной жирной остывшей тарелкой… «Ты же сама сказала, что будешь доедать! Значит, доедай! Если не хочешь, то надо было так и сказать… А теперь доедай, держи слово!»… И так мне обидно стало… Мне же, когда я говорила «Буду» даже в голову не могло прийти, что я могу сказать «Нет!»… А теперь меня заставляют выполнять мои слова… Это справедливо?..

Нет, не хочу быть маленькой… Хочу быть взрослой… Мне вообще не понятно, как это можно хотеть быть маленькой, и чтобы за тебя все решали…

Пожалуйста, расскажите друзьям:

Опубликовать в Одноклассники

20 комментариев: Не хочу быть маленькой

  • Юлия говорит:

    Согласна лишь отчасти. Для деток развитых поход в 6 лет в школу вполне нормален. Но бывают дети, которые и в 7 лет еще не готовы. Не готовы психически, физически и умственно. Им конечно стоит дать этот год детства.
    А по вопросу решений за ребенка, это философия — мы все так или иначе находимся под «гнетом» родителей даже в преклонном возрасте 🙂

    • Corneja говорит:

      Да, согласна с Вами… Но я тут писала не столько про школу, сколько про «год детства»… Так зачастую говорят не зависимо от того, насколько ребенок готов к школе… Просто априори считается, что год детства — это святое… А мне это непонятно всегда было…

  • Наталия говорит:

    Мне близки по духу Ваши размышления…
    Наверное поэтому я стараюсь, чтобы у моих детей воспоминания о детстве были связаны с какой-то беззаботной легкостью и радостью, а не с добровольно принудительным выбором в пользу родителей. И по возможности, я всегда стараюсь дать возможность выбора и самостоятельного принятия решений, а себе оставляю только жизненно важные вопросы для решения.
    Поэтому когда моя дочь (ей 11) в очередной раз заявляет, что хочет снова быть совсем маленькой — мне это не понятно))) Я в ее возрасте стремилась поскорее стать взрослой и принимать решения самостоятельно во всех вопросах.

    • Corneja говорит:

      И как Вам это удается?.. Когда пытаюсь посмотреть на себя со стороны, понимаю, что я тиран и деспот… Вот затерроризировала уже ребенка с подготовкой к школе… Математика, письмо, чтение, шахматы… И в бассейне постоянно «шпыняю», когда тренера не слушает и балуется…

      • Наталия говорит:

        Стыдно признаться… от лени))) Гораздо легче дать ребенку возможность сделать что-то самому, чем постоянно его контролировать. А если не получается — ну тогда уже у меня выбора нет, нужно помогать))
        Кстати, доча у меня отличница, учится в музыкальной школе, регулярно участвует в различных конкурсах и получает призовые места. Так что моя лень на ее успешности не отражается)), надеюсь…

        • Corneja говорит:

          У меня ребенок своеобразный. Он будет делать что-то только в том случае, если полностью уверен в том, что у него получится. А иначе будет отверчиваться всеми правдами и неправдами… В садике, например, жаловались, что чуть ли не до истерики дошло, когда но программе надо было кататься на лыжах, а он уперся — не хочу и все…

          Так что я стараюсь какие-то вещи с ним дома прорабатывать, чтобы «на публике» он уверенней себя чувствовал.

  • Инна говорит:

    Да, тема интересная. Я в детстве тоже не хотела быть маленькой и примерно так и рассуждала. 🙂 Но ведь можно дать ребенку почувствовать, что он уже большой, даже если он еще не ходит в школу. Он может ходить на кружок, чему-то учиться, отвечать в доме за какое-то серьезное ответственное дело: поливать цветы, кормить рыбок или морских свинок или занимать младшего братика, пока мама занята. «Ведь ты уже большой!» :-)))
    А школа — это совсем другая история. Согласна с Юлией, если ребенок психологически не готов, или есть хоть малейшие сомнения — отдавать в 6 не надо ни в коем случае.

    • Corneja говорит:

      Да, в чем-то согласна с Вами… Впрочем, на счет «Ты уже большой» меня время от времени посещает мысль, что я не даю ребенку быть ребенком, ожидая от него слишком взрослого и ответственного поведения…

  • Не скажу, что мы отнимем детство у ребенка, если отдадим его на год раньше в школу, но! Мне кажется, что многие дети в 6 лет еще просто не готовы психологически к школе, даже если они очень развиты и умеют читать и писать и считать. Они не готовы высиживать 40 минут урока, не готовы к такому режиму, не готовы к жестким требованиям и т.д. Я уже давно думаю, во сколько отдавать дочку в школу, хотя до школы ей еще минимум 3 года, но пока решила, что точно не в 6 лет.

  • Ольга говорит:

    Да уж, в детской жизни — свои «проблемы». Главное, чтобы всё было своевременно. Детству — свое время, взрослости — свое. И учиться находить счастье в каждом статусе 🙂
    Привет с БМ

  • Елена Чайкина говорит:

    А дети и в 7 лет не готовы высиживать по 40 минут. Проблема в системе образования, которая ну никак не хочет (вернее те, кто ее управляет и ее придумывает) измениться в сторону детей. Сколько уже примеров нетрадиционных школ, более-менее успешных, научно-обоснованных, где детки не мучаются по 40 минут за партой, а с радостью и интересом изучают окружающий мир.
    Я понимаю, что альтернативные школы не для всех поголовно, но можно и в общую систему образования много эффективного взять и улучшить нашу школу.

    • Corneja говорит:

      А уроки сейчас по 40 минут, не по 45?..
      А то, что и в 7 не готовы — это факт… Мне и в студенчестве-то на некоторых парах было трудно не потерять фокус 🙂

  • Елена Чайкина говорит:

    Лекция — это ведь самый простой способ для «учителя» донести информацию до аудитории. И взрослый человек может себя как-то смотивировать на выслушивание, а деткам просто не понятно почему нужно сидеть так долго на одном месте. Они могут таблицу умножения или правила написания слов и вниз головой понять и запомнить.
    В свое время у нас с подругами была идея альтернативной школы и главный принцип для нас оказался «здоровый и любознательный школьник». Т.е. урок построен и устроен так, чтобы поддерживать естественное желание ребенка двигаться и развивать интерес к содержанию.
    Давным-давно (лет 20 назад) прочитала в «Педагогической газете» про школу какого-то энтузиаста, у которого в классе парту были расставлены непривычно, дети могли встать и ходить, а на потолке было устроено небо в звездах и детки часто смотрели на потолок, а это снимало напряжение с шейного отдела и было отличной профилактикой сколиоза.
    Как вариант современной школе — домашнее обучение, но это требует от родителей огромного мужества)))

    • Corneja говорит:

      Да, я тоже что-то такое помню, хотя и смутно… Про школу энтузиаста 🙂

      А домашнее обучение мне все не очень нравится… У ребенка должно быть общение со сверстниками…

  • Марина говорит:

    Ну я как-то тоже не со всем согласна. Разве детство заканчивается с походом в первый класс? Так сказать может только тот, кому ну просто очень не нравилось учиться! Лично я с нетерпением ждала когда пойду в школу. И не потому, что у меня такое ужасно детство было, что хотелось скорее с ним распрощаться, просто мне было интересно, что же там происходит в этой школе, и как это — быть ученицей. По-моему, здоровая детская эмоция — любопытство, на которой и стоило бы строить весь процесс обучения.
    А что касается принятия решений за ребенка, то тут все должно быть своевременно. Нужно быть очень чуткой к ребенку, что бы понять, какие решения он уже готов принимать, а какие еще рановато перекладывать. Слишком рано почувствовать весь груз ответственности — тоже ничего хорошего. А ведь именно ответственность и является обратной стороной свободы выбора.

    • Corneja говорит:

      Да, детское любопытство — это великая вещь… Только чтобы строить процесс обучения на любопытстве, нужно быть очень мудрым педагогом… Вряд ли это возможно в «промышленных» масштабах…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2012. All Rights Reserved.