Скрытый пул в играх

«Скрытый пул» или «Все рамки у вас в голове»?

Всем привет.Хотелось бы под предлогом «пробы пера» немного порассуждать вслух о пресловутом «Скрытом пуле», он же «Затаившийся бассейн», он же «50%-сито», он же «корректировка винрейта от Айсфрога и Ко». Существует ли данный скрипт на практике или это не более, чем оправдания игроков своего неудовлетворительного исполнения.

Я не плачу, просто лузстрик в глаз попал…

На мой взгляд, «пациент скорее жив, чем мёртв».Для начала оговоримся: я играю в доту с 2015го, играю достаточно часто, совершая совершая небольшие перерывы, имею ранг Властелин 1. Это что-то районе 3900 по нынешним меркам. Это чтобы вам было яснее, что я — самый дефолтный игрок. Такой же, каких большинство. Свой пацан со двора.

И как мне кажется, система всё же существует, нежели нет. 50%-корректировка (далее С.П.) — это не отмазка по которой тот или иной «дота ту плеер» не может апнуть рейтинг, это челлендж. Челледж, проходя который становится понятно, готов ли ты к следующей птс-планке

Не важно, будь это 4к, 5к ,6к, 7к и т.д. «Бэлэнс ин ол сынгс», как говорит Ксин

Баланс во всём. Везде эти самые 50%. Даже в том же Хартстоуне есть 50%-сито. Тебе сначала дают положительные матч-апы, чтобы завлечь, почувствовать приятный вкус победы, и как итог, выработать желание купить предстоящий аддон. А потом дают отрицательные. И то, как ты пройдешь отрицательные, скажет о твоём скилле (везении). В довесок карта Зефрис (кто в теме, тот поймет) лишь подтверждает, что подкрутка имеет место быть. Уверен, это же справедливо к любой другой онлайн-игре с соревновательным моментом. Как говорится: «Хочешь играть в сбалансированную игру – играй в шахматы». И даже там мастера вам подскажут, что «белые», которые всегда ходят номинально первыми, имеют огромное преимущество.

«Плотину надо поднять! Рычагом. Я его дам. Игру нужно сбалансировать! Баланс я не дам.»

Кто из игроков дота 2 не замечал следующее: ты можешь играть ниже своего обычного уровня и всё равно выигрывать, а потом как бы не стараться – проигрывать? Как это обозначить? Понятно дело, если ты смурфер\бустер, ты не заметишь игры ниже своего уровня исполнения, но если ты на мейне, заметишь ещё как. Это не только мои наблюдения, это собирательное мнение за всё время, что я слежу за этим вопросом.

Теперь САМОЕ интересное. Мой лично выращенный аргумент в защиту 50% и контра бустингу\смурфингу. Вот этот аргумент, которые противники скрытых пулов и «50%» вы часто слышали: «Почему бустеры и смурферы легко всех выносят тогда? Почему они не обжигаются об этот скрипт?».Объясню отсылкой к большому спорту, а именно к силовому троеборью. А именно к жиму штанги от груди лёжа: я и ты (сторонник отсутствия С.П.) жмем 100кг от груди на большее количество раз («народный жим», так называемый). Я пожал 12 раз, ты 8. Я победил. На следующих соревнованиях я опять жму 14 раз, ты 9. А знаешь почему? Потому что мой собственный вес 80кг, а твой 70кг. Условно. Ты никогда не пожмешь больше меня эти 100кг ввиду того, что моя мышечная масса больше твоей. И пока ты не достигнешь моего уровня атлетизма, результат в жиме также не превзойдешь. Так же бустеры проходят все ПТС-планки и все корректировки винрейта вплоть до своего мэйна, пикая в мид героев для соло-отыгрыша и имея более высокое понимание микро- и макро- игры. Скилл, проще говоря.

Поэтому, во всём большом спорте свои весовые категории, свои лиги, свои тир-турниры. Всё это поддерживает принципы честной игры и здравой конкуренции. А когда бустер всех выносит, это вообще никому на пользу не идет. Нет развития. Ни у заказчика бустинга, ни у бустера, ни у игроков, которым не посчастливилось попасть в матч с бустером.

Игрок Аякса U-15 Дэвид Исмон пытается сделать из своего ровесника будущего Криштьяну Рунальдуууу.

«Играя против сильнейших, сам становишься сильнее». Ага, не хватает только пацанчиков, стоящих у Коллажа на тазах с кальяном, слушающих Хоуми с его «Безумно можно быть первым.» АУФ! Когда игрок берет старую Бруду\Хускара\Клингза и выносит трон за 20 минут, я прямо чувствую развитие. Развитие изо всех щелей бьёт, так сказать.

Спасибо за ваше время и внимание

Что такое скрытый пул?

Иногда можно заметить, что при 50% шансе на победу, даже играя лучше 60% игроков на определённом персонаже, игры проигрываются одна за другой, а в тиме попадаются одни «руинеры».

Таким образом, отыграть преимущество врага становится невозможно.

Простая математика: подбор противников осуществляется благодаря сравнению игровых навыков, те, кто играет лучше, поднимаются в рейтинге выше.

Получается, что каждый человек имеет 50% шанс на победу и 50% шанс на проигрыш.И довольно странно, если у игрока идёт поражение за поражением и лишь иногда можно увидеть «затесавшуюся» победу.

Данное явление объясняется наличием «скрытого пула» – системы препятствования длинной серии побед пользователя с любым рейтингом.

Зачем придуман «Скрытый пул»?

Как поможет «Скрытый пул»?
Очень просто. Человек, который первым начинает вести себя неадекватно, получает репорты и отправляется в скрытый подбор. В результате адекватные игроки играют с адекватными в команде, а агрессивные соответственно. Разумеется, первые имеют гораздо больше шансов на победу, ведь они будут общаться и командно играть. А между людьми, которые друг друга ненавидят, тимплей невозможен. Вспомните, когда вы проигрывали много игр подряд (были в «Скрытом пуле»), вам попадались как раз неадекватные союзники и даже откровенные руинеры, готовые испортить игру всем только потому, что им не понравился пик.

В итоге, благодаря такой системе люди либо будут стараться получать меньше жалоб, становясь адекватным дружным сообществом, либо они будут еще хуже себя вести, пока не скатятся по рейтингу до 0, после чего и вовсе откажутся играть в Dota 2. Похоже, что именно таким образом Айсфрог решил улучшить комьюнити игры.

Как выйти из «Скрытого пула»?

Нужно отыграть порядка 25 игр

Сущность

Итак, для начала хочу сказать о том, что в доте подбор команды осуществляется с психологическими и моральными особенностями игроков. Эти «особенности» определяются похвалами и жалобами (репортами)
за 20 последних игр каждого игрока.

Одни люди думают, что скрытый пул — это когда вам в команду попадаются игроки, которые заведомо хуже вас по скиллу, другие считают, что скрытый пул — это одно и то же, что и низкий приоритет. На самом же деле скрытый пул — это, проще говоря, разделение игроков на две категории — стабильные и нестабильные. Причем игрок одной категории играет в команде только с себеподобными.

  • Стабильные игроки
    — это те, кто получает меньше 9-11 репортов. Стабильные игроки находятся в нормал пуле.
  • Нестабильные игроки
    — те, кто получает больше 9-11 репортов. Эти же игроки находятся в противоположном пуле — скрытом.

Почему именно 9-11 репортов?

Как сказываются похвалы игрока?

Как сказываются абандоны (ливы)?

Ливы противоположны коммендам, т. е. в вашу копилку «грехов» прибавляется 1 балл за каждый лив.

Для чего он нужен?

Он сделан в интересах Валв, чтобы сохранять аудиторию игры. Каким образом? Сейчас объясню. Рассмотрим такую ситуацию: зашел человек в игру, настроился на победу, пожелал всем удачи, а один тиммейт его послал подальше за какую-нибудь игровую ошибку, другой тиммейт начал фидить курьерами и писать в чат «ff pls», а третий вообще ливнул. После подобных ситуаций некоторым людям все меньше и меньше захочется заходить в игру. А для Валв не выгодно экономически, когда люди больше не хотят играть в их игру.

Таким обазом делаем вывод о том, что старающиеся, вежливые игроки играют своим стаком, а противоположные им — чсв, грубияны, и ливеры — своим.

Влияние на игру

Конечно же, учитывая все вышеперечисленные характеристики скрытого пула, у команды скрытого подбора шансов на победу меньше (~47% победы). Этому служит в первую очередь конфликтность среди игроков, которая приводит к несосредоточении на игре, к дизморали, ливам или вовсе нарочному руину игры.

Как не попасть в скрытый пул?/Как из него выбраться?

Ответ на эти два вопроса прост — не получайте репорты (жалобы)

:). Ошибся тиммейт — не срывайтесь на него с оскорблениями, спокойно объясните ему в чём его ошибка. Оскорбили необоснованно вас — замутьте, зарепортите дауна
грубияна и продолжайте играть не отвлекаясь на провокации. В дальнейшем времени этот анманерный игрок скорее всего окажется в скрытом пуле, так сказать в родной ему среде:).

В игре «Дота-2» игроки определяются в команды автоматически. Однако некоторые люди считают, что существует некий скрытый пул, в котором находятся геймеры, которые плохо себя ведут, то есть нарушают правила, используют нецензурную лексику и так далее. Существует ли такой пул в действительности? Как проверить скрытый пул? Именно об этом и пойдет речь в данной статье. Вы узнаете все об этом пуле, однако вам придется самостоятельно принять решение, существует ли он на самом деле. Вы и эти данные будут вам полезны в любом случае, даже если его и не существует.

Порядочность игрока

Итак, вы получили доступ к важной информации о вашем аккаунте, но на что вам нужно обратить внимание, если вы хотите узнать о вашей собственной порядочности и, соответственно, о том, попали ли вы в скрытый пул. Первая строчка, на которую вам стоит взглянуть — это Player_behavior_seq_num_last_report. Ее значение указывает на то, сколько раз на ваш аккаунт поступали жалобы других игроков

Чем выше это значение, тем больше на вас жаловались и, соответственно, тем выше вероятность того, что вы окажетесь в скрытом пуле, если таковой существует

Ее значение указывает на то, сколько раз на ваш аккаунт поступали жалобы других игроков. Чем выше это значение, тем больше на вас жаловались и, соответственно, тем выше вероятность того, что вы окажетесь в скрытом пуле, если таковой существует.

Вторая строка, которая важна в данном случае, — это Player_behavior_score_last_report. Только здесь, чем выше число, тем лучше вы себя вели. Многие геймеры говорят, что вы окажетесь в скрытом пуле, если значение этого показателя упадет ниже семи тысяч, однако никаких точных подтверждений этого не существует. Таким образом, вы можете лишь проверить, как вы себя вели в игре, а вот попадаете ли вы в скрытый пул, и существует ли он вообще — это уже вопросы открытые.

В компьютерных играх, поддерживающих многопользовательский режим, очень часто возникают ситуации, в которых не очень удобно использовать оригинальные названия: они предоставлены исключительно на английском языке или же вообще никак не называются. Именно тогда и получает начало терминология той или иной игры — геймеры придумывают для таких понятий свои краткие названия, которые можно удобно и быстро использовать как при общении в чате, так и при связи посредством голоса. Соответственно, в каждой игре имеется свой терминологический словарь, который местами пересекается с другими подобными проектами, но периодически встречаются и уникальные значения. Например, в игре «Дота 2» сильно распространено понятие «пул». Что такое этот пул и в каких ситуациях его можно использовать? Именно об этом вы и узнаете из данной статьи.

Что рассказал разработчик

Хилл раскрыл несколько деталей о том, как работает система. Во-первых, финансовые показатели в духе потраченных сумм на «Доту» или стоимости инвентаря не играют никакой роли в матчмейкинге. Если бы система была направлена на удержание пользователей, это, скорее всего, играло бы роль. Ведь «Дота» — условно-бесплатная игра, а значит, разработчики должны быть наиболее заинтересованы в платёжеспособных игроках.

Во-вторых, он развеял миф о том, что, кроме публичного MMR, есть ещё и секретный показатель «настоящего скилла», который влияет на подбор в ранкеде. Алгоритм оценивает умения пользователя только через публичный ранг. В системе есть скрытый показатель, но он используется только для того, чтобы подбирать игроков в нерейтинговых матчах. Всё для того, чтобы сделать их более честными.

Как инвестировать в игры и киберспорт: от акций на бирже до фан-токенов клубов
Даже с 72 рублями в кармане.

В-третьих, Джефф Хилл подтвердил, что матчмейкинг учитывает много других факторов, кроме чистого скилла игроков. Но эти факторы, скорее, можно назвать социальными: порядочность, предпочтительный язык, географическое положение, количество сыгранных матчей на аккаунте и прочее. При этом чем уже возможный пул игроков, тем меньшую роль играют эти побочные факторы. Иначе поиск на очень высоком рейтинге занимал бы ещё больше времени.

Valve не пытается «оптимизировать скорость оттока пользователей» или «максимизировать вовлечённость». Разработчики убеждены, что для удержания игроков нужно просто делать матчи как можно более честными и интересными. Поэтому алгоритм подбирает участников по двум общим критериям: чисто математический баланс сторон (и та, и другая должны иметь равный изначальный шанс на победу) и более абстрактный фактор того, насколько этот матч должен «понравиться игрокам».

Лучшие офлейнеры патча 7.30c. На ком поднимать рейтинг в паблике
Самые сильные офлейнеры, которые залетели в мету после обновления 7.30.

Хилл объяснил, что в системе, которая стремится честно подбирать матчи на основании скилла, винрейт большинства игроков на дистанции в любом случае будет стремиться к 50%. Если пользователь много выигрывает, то он начинает попадать в игры с более высоким средним MMR, победить в которых становится всё сложнее. Поэтому если его скилл не растёт или растёт слишком медленно относительно того, сколько он играет, то поражения рано или поздно настигнут его. Винрейт в 50% не является целью или ограничением алгоритма — скорее, он возникает из-за того, что пользователи играют много матчей в системе, которая пытается дать всем равный шанс на победу.

В качестве примера разработчик предложил представить, что у одного игрока на большой дистанции винрейт составлял бы 70%. То есть в честной системе его команды имели в совокупности 70% шанс на победу, что противоречит главному требованию алгоритма о честных матчах. В таком случае можно прийти к выводу, что алгоритм ошибся, и уровень скилла игрока в системе обновлялся недостаточно быстро, как это может происходить со смурфами или бустерами, которые портят шансы для остальных.


Ученик ImmortalFaith поднял с 3,5 до 9 тысяч MMR за два года

Матчмейкинг Dota 2 далеко не идеален. Но даже в системе без проблем большинство игроков были бы близки к винрейту в 50%, ведь в этом и смысл подбора пользователей по скиллу. Поэтому если хочется выигрывать больше, нужно научиться лучше играть. К такому же выводу изначально пришёл и автор поста — хоть в чём-то он оказался прав. А вот признать свою неправоту в остальном он так и не смог, продолжив спорить даже после раскрытия подробностей.

И это наглядный пример того, что даже объяснения разработчика Dota 2, к сожалению, не избавят комьюнити от конспирологов. Ведь куда проще обвинить в поражениях Valve, матчмейкинг, плохих тиммейтов, бустеров, плохой пинг, инопланетян — кого угодно, только не себя любимого.

Комментарии

Скрытый пулл получаеться существовал

Так называемый “Скрытый пул” существовал всегда, только немного в другом понимании, чем чаще тебя репортят, тем чаще тебя кидает к игрокам с большим количеством репортов.

как узнать свой рейтинг поведения? =(

В профиле есть кнопка “Ваша порядочность”

В консоле пишешь:developer 1dota_game_account_debug

Раньше была строчкаplayer_behavior_score_last_report и тут были цифры, отвечающие за твой рейтинг поведения. После сегодняшнего обновления эти цифры обобщили до показателя, у меня например сейчас в профиле есть вот такая строчка: behavior_score: Normal

В консоль пишешь developer 1dota_game_account_debug

Выведет кучу переменных, одна из них behaviour (в конце) будет с буквой.

P.S. после этого лучше выключать Дев мод – он может вызывать дроп фпс, из-за логов. (developer 0).

Получается за меня будет Культурный Скрутый пулл?

Ребят, дибо я дурак, либо лыжи не едут, но где моя рейтинговая “оценка поведения: A+, A-, B+, B, C, D, F”?

А если в консольных командах behavior_score это и есть тот самый рейтинг, то можете, пожалуйста, провести аналогию: например, normal это какая оценка?

Я так понимаю пока никто точно не знает

Есть предположение что нормал это серидина.

Допустим, A+, A-, B+, B, C, D, F – их 7, значений этих.

Скорее всего, четвёртое значение – и есть середина.

Так что, вероятнее всего: “B”, я надеюсь (но это не точно).

Нормальная такая обнова – луз стрик 5 игр. 4к ммр – ребята пикают 5 коров и я покупаю на вивере курьера на 4 минуте. Здорово. До обновы такое могло случиться раз за 100 игр. Сейчас же 5 игр подряд отборных агентов закидывает в тиму.

Патч работает хреново. С таким походом дота потеряет ещё треть своей аудитории. Реально, после 5 катки, задница сгорела к херам, так что хотелось удалить игру. Этот комент пишу уже с потушенной сракой, но осадок ещё остался. Вальвы постоянно что то делают для улучшения игры, но у них как всегда не получается.

НС всплакнул, столько настрочил предл про подбор игр, а обнова с этим подбором готовилась еще в начале месяца.

тут всего то изменений, думаю кардинально ситуацию не изменит

Просто такую хуету придумали и что за обнова, что за бред из такой отличной игры такую парашу придумали играть не возможно и не интересно теперь дифуза бесполезный предмет стал мкб не дает 100 попадание по цели про бейна молчу. Почти вся обнова гавно как и сама игра стала. Теперь со спокойной душой можно удалить эту залупу. Может про игрокам и интересно играть будет. А что с простыми ребятами которые занимают большую часть этой игры? Помойка а не игра надеюсь пофиксят все гавно что сделали. Спасибо сори за маты просто горит хорошая игра была.

Как поможет «Скрытый пул»? Очень просто. Человек, который первым начинает вести себя неадекватно, получает репорты и отправляется в скрытый подбор. В результате адекватные игроки играют с адекватными в команде, а агрессивные соответственно. Разумеется, первые имеют гораздо больше шансов на победу, ведь они будут общаться и командно играть. А между людьми, которые друг друга ненавидят, тимплей невозможен. Вспомните, когда вы проигрывали много игр подряд (были в «Скрытом пуле»), вам попадались как раз неадекватные союзники и даже откровенные руинеры, готовые испортить игру всем только потому, что им не понравился пик.

В итоге, благодаря такой системе люди либо будут стараться получать меньше жалоб, становясь адекватным дружным сообществом, либо они будут еще хуже себя вести, пока не скатятся по рейтингу до 0, после чего и вовсе откажутся играть в Dota 2. Похоже, что именно таким образом Айсфрог решил улучшить комьюнити игры.

голоса

Рейтинг статьи

Пул в турнире

Если речь идет о турнире, то пул в «Доте 2» может означать вовсе не оттягивание крипов или героев противников. Данный термин может нести абсолютно иной смысла и иметь отношение не к самой игре, а к подготовке к ней. В данном случае этот термин обозначается как пул героев. Dota 2 — это игра, в которой имеется огромное количество персонажей, и все они разделены между светлой и темной стороной. Когда проводится поединок, в нем сражаются две команды с разных сторон. И, естественно, геймеры могут выбирать себе любого из многочисленных персонажей, доступных на его стороне. Однако в турнирах зачастую выбор серьезно сокращается, чтобы придать сражению определенный вид. Именно тогда и создается пул героев — определенный набор персонажей, из которых участники могут сделать выбор. Остальные герои им попросту недоступны, поэтому приходится ориентироваться исключительно на пул. Таким образом, у термина «пул», если речь идет о «Доте», имеется два значения — одно игровое, подразделяющееся на два, а одно — турнирное.

Сущность

Итак, для начала хочу сказать о том, что в доте подбор команды осуществляется с психологическими и моральными особенностями игроков. Эти «особенности» определяются похвалами и жалобами (репортами)
за 20 последних игр каждого игрока.

Одни люди думают, что скрытый пул — это когда вам в команду попадаются игроки, которые заведомо хуже вас по скиллу, другие считают, что скрытый пул — это одно и то же, что и низкий приоритет. На самом же деле скрытый пул — это, проще говоря, разделение игроков на две категории — стабильные и нестабильные. Причем игрок одной категории играет в команде только с себеподобными.

  • Стабильные игроки
    — это те, кто получает меньше 9-11 репортов. Стабильные игроки находятся в нормал пуле.
  • Нестабильные игроки
    — те, кто получает больше 9-11 репортов. Эти же игроки находятся в противоположном пуле — скрытом.

Почему именно 9-11 репортов?

Как сказываются похвалы игрока?

Как сказываются абандоны (ливы)?

Ливы противоположны коммендам, т. е. в вашу копилку «грехов» прибавляется 1 балл за каждый лив.

Для чего он нужен?

Он сделан в интересах Валв, чтобы сохранять аудиторию игры. Каким образом? Сейчас объясню. Рассмотрим такую ситуацию: зашел человек в игру, настроился на победу, пожелал всем удачи, а один тиммейт его послал подальше за какую-нибудь игровую ошибку, другой тиммейт начал фидить курьерами и писать в чат «ff pls», а третий вообще ливнул. После подобных ситуаций некоторым людям все меньше и меньше захочется заходить в игру. А для Валв не выгодно экономически, когда люди больше не хотят играть в их игру.

Таким обазом делаем вывод о том, что старающиеся, вежливые игроки играют своим стаком, а противоположные им — чсв, грубияны, и ливеры — своим.

Влияние на игру

Конечно же, учитывая все вышеперечисленные характеристики скрытого пула, у команды скрытого подбора шансов на победу меньше (~47% победы). Этому служит в первую очередь конфликтность среди игроков, которая приводит к несосредоточении на игре, к дизморали, ливам или вовсе нарочному руину игры.

Как не попасть в скрытый пул?/Как из него выбраться?

Ответ на эти два вопроса прост — не получайте репорты (жалобы)

:). Ошибся тиммейт — не срывайтесь на него с оскорблениями, спокойно объясните ему в чём его ошибка. Оскорбили необоснованно вас — замутьте, зарепортите дауна
грубияна и продолжайте играть не отвлекаясь на провокации. В дальнейшем времени этот анманерный игрок скорее всего окажется в скрытом пуле, так сказать в родной ему среде:).

Рейтинг подбора игр

Рейтинг подбора игр (рейтинг) определяет уровень мастерства каждого игрока, путем рейтинга. Это значение используется в поиске игры. Победа увеличивает рейтинг игрока, а поражение уменьшает.

Игроки с наивысшим рейтингом отображаются в мировых таблицах лидеров.

Рейтинг подбора игр

Любой подбор матчей между игроками основан на рейтинге подбора игр (MMR), схожим с системой Elo. Игроки примерно равного уровня будут поставлены в одну игру.

События

Восстание Тьмы 2012

Особый режим, который был добавлен в Хэллоуин 2012. Особенностью данного режима было то, что игрокам не требуется разрушать вражескую Крепость, а нужно всего-лишь собрать достаточное количество конфет, и отнести их в корзину команды. Конфеты выпадали из особых крипов, которые являются маленькой копией Рошана. Конфеты также можно украсть из корзины врага. Каждая конфета уменьшает общее количество здоровья героя (10 конфет = 1 Очко здоровья!). Команда, которая соберет больше конфет по истечению времени — победит.

Во втором этапе режима, Рошан выходит из своего логова в поисках конфет, и будет преследовать случайного игрока, пока тот, не отдаст конфету Рошану. Затем, Рошан переключится на героя оппонента. Если Рошану не дать конфету, он убьет игрока.

В третьем этапе, игрокам обеих команд нужно объединить усилия, чтобы убить Рошана. В данном случае, Рошан силен, и имеет разные способности (к примеру способности Invoker ), а игроки не могут друг друга атаковать. Самые быстрые игроки, которые справились с убийством, награждались особым призом — курьером Golden Baby Roshan.

Неопределен — это стандартный рейтинг игроков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: