10 сюжетных игр, в которые стоит сыграть, если вы любите the last of us

Выбор редакции

1 Red Dead Redemption 2 (2018)

Разработчик

Rockstar Studios

Жанр

Приключенческий боевик, открытый мир

Платформа/ы

  • ПК
  • PlayStation 4
  • Xbox One

Страница со списком Amazon

Red Dead Redemption 2

Поклонники, которые думали, что The Last Of Us слишком короткая, могут захотеть потеряться в мире Red Dead Redemption. Red Dead Redemption 2, разработанный Rockstar Games, является приквелом к ​​своему предшественнику 2010 года.

Требуется 40–60 часов только для прохождения основного квеста. Эта очень интерактивная игра с открытым миром следует за преступником по имени Артур Морган. Никогда не хватайте дел, игроки могут отклоняться от основной игры и выполнять бесчисленные побочные миссии, ограбления, охотиться и развивать отношения с неигровыми персонажами.

10. В «Ходячих мертвецах» есть динамика суррогатного отца и дочери

«Ходячие мертвецы» основаны на популярной серии комиксов ужасов и дебютировали с этой записью под названием Первый сезон. Это следует за оставшимся в живых Ли Эвереттом, который становится защитником ребенка по имени Клементина. Клементина из TWD — один из самых трагических игровых персонажей, и ее история начинается здесь.

Ходячие мертвецы будут почувствуйте себя знакомым с The Last of Usпоклонников из-за его помещения. У Ли и Клементины есть суррогатная динамика отца и дочери, как у Джоэла и Элли

В игре особое внимание уделяется повествованию с предлагаемыми вариантами в стиле RPG. Это приводит к разным результатам в истории и расширяет ее возможности воспроизведения

Игроки могут выбирать между эгоистичным выбором или попыткой помочь окружающим.

9 дитя света

В этой очаровательной маленькой 2D-RPG Авроре, принцессе, наступает холодный сон после смерти ее матери и повторного брака ее отца. В этом состоянии — аллегория депрессии и горя — она ​​попадает в сказочный сказочный мир, где она должна учиться, любить, расти и бороться со своим горем. Игра представляет собой фантастическое упражнение с использованием стиля, настроения, тона и атмосферы сборника рассказов, чтобы предоставить уникальный опыт, который сочетает в себе реальные сказки с механикой видеоигр. Мир пастельно яркий и обаятельный, его анимация великолепна, но его тон мрачен, а метафоры очень глубоки и взрослы. Это игра, в которую можно играть и ценить все возрасты, но она дает реальный урок для детей и взрослых о силе депрессии и горя и о том, как мы учимся справляться с ней.

3 Bioshock Infinite (2013)

Разработчик

Irrational Games

Жанр

Шутер от первого лица

Платформа/ы

  • ПК
  • PlayStation 3
  • Xbox 360

Страница со списком Amazon

Bioshock Infinite

Этот шутер от первого лица погружает фанатов в атмосферу стимпанка Колумбии 1912 года, американского города, парящего в воздухе. Игроки играют за Букера ДеВитта, бывшего сотрудника детективного агентства. Погрязший в долгах и отчаянный, он берется за спасение очень особенной женщины по имени Элизабет Комсток, что приводит его к приключению всей жизни.

BioShock Infinite история, персонажи и графика объединяются, чтобы создать блестящий, анахроничный шедевр. Несмотря на то, что перестрелки вызывают больше разногласий, чем любой другой элемент в игре, в целом все в порядке.

20 The Walking Dead от Telltale

Платформы: Мобильные устройства, ПК, Nintendo Switch, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, Xbox 360 и Xbox One

Пока Telltale’s The Walking Deadэм>может не хватать какого-либо игрового процесса, это более чем компенсирует захватывающая и эмоциональная история. Есть причина, по которой Tellate достигла новых высот в качестве издателя после того, как эта игра стала невероятно популярной.

История Ли и Клементины действительно захватывающая и показывает, насколько жестоким может быть постапокалипсис. Игроки будут увлечены пятью эпизодами игры, прежде чем доберутся до одной из самых душераздирающих концовок в истории видеоигр.

Геймплей: исследование локаций и боевая система

Геймплей сиквела остался в целом верен оригинальной The Last of Us с поправкой на большую подвижность Элли по сравнению с Джоэлом и открытые уровни, концепт которых в доработанном виде перешел из Uncharted 4. Условно геймплей The Last of Us Part 2 можно поделить на два этапа: исследование локаций, где мы собираем ресурсы и находим секреты, а также боевые этапы, выпускающих против нас полчища людей и инфицированных. По существу – без кардинальных изменений, но массивные уровни и обилие необязательных для исследования домиков оставляет больше возможностей для нахождения разнообразных активностей, некоторые из которых сопровождаются катсценами. Впрочем, дополнительных заданий ожидать не стоит, цель всегда одна.

Дополнительно от размашистых локаций выиграла боевая система, которая заметно обогатилась в вариативности за счет наличия многоэтажных построек и большого количества входов и выходов, позволяющих с нескольких сторон подступить к противник. Еще одна польза от возросших масштабов – легкость для отступления с поля боя, ведь в своей основе боевой система осталась прежняя. Перед нами вновь позиционный stealth-action с элементами выживания, где в условиях дефицита патронов вместо прямой конфронтации лучший вариант действий: выстрелил/забил кирпичом-сменил позицию, повторил до победы. Также не стоит забывать о возможности крафтить элементы снаряжения, расширяющих простор тактических действий. 

Отдельного упоминания заслуживает желание Naughty Dog передать в игре The Last of Us Part 2 маневренность и небольшие пропорции подростка Элли по сравнению с достаточно массивным пятидесятилетним Джоэлом. Увеличенная скорость бега, возможность не сбавляя темпа протискиваться между узкими проходами в стенах, пролазить под столами и грузовиками, и (наконец-то) прыгать – все составляющие работают как с геймплейной стороны, добавляя игровому процессу динамики, так и с сюжетной, не вызывая значительного диссонанса между внешностью и непосредственно поведением персонажа.

Ассортимент движений умело дополнился возможностью ползать по земле и из лежачего положения проводить любые действия, вплоть до стрельбы и крафта предметов. Ну и, конечно, никто со времен Left Begind не забирал у Элли не ломающийся нож.

Последний значимый элемент игры – завязанные на взаимодействии с окружением головоломки, призванные немного разнообразить мирные эпизоды. В первом The Last of Us именно такие головоломки и вызвали больше всего негативных откликов за счет однообразности и примитивности поставленных перед игроков задач. В Part 2 проблемные места оригинала решили переработать, введя несложные головоломки, завязанные на физике. Вместо плотов и лестниц отныне главные инструменты – веревка и кирпичи, с помощью которых разбиваются окна. Впрочем, от старых и узнаваемых приемов Naughty Dog не отказались полностью, предлагая иногда для подъема на недоступные высоты использовать мусорные баки.

В локациях поначалу можно потеряться, местами это почти открытый мир

Во многом внушительная продолжительность получилась из-за больших локаций. В Uncharted: Lost Legacy 2017 года была большая дикая местность, имитирующая открытый мир: героини свободно ездили на джипе между точками интереса, в которых раззвивались отдельные сценарии. Эксперимент был спорным и каким-то искусственным, но TLOU 2 проворачивает похожий трюк уже более органично.

Тут почти не осталось коридорных уровней. Вам обычно ставят задачу куда-то добраться через целые кварталы города – их можно пройти по-разному и при этом обыскать десяток встречных домов. Сперва свобода даже дезориентирует, но в итоге только усиливает погружение. Отдельное удовольствие – спокойно бродить по заброшенным и разрушенным местам после убийства врагов поблизости. Представляешь, как локации менялись с годами, кто в них жил и как умер. Видишь, как кто-то развел костер внутри бывшей стойки ресепшена или покончил с собой в забаррикадированной комнате, оставив записку любимому человеку. Тщательность и осмысленность локаций сравнимы, кажется, только с «симуляторами погружения» вроде Dishonored и Prey. Чувствуешь себя то ли туристом, то ли историком-археологом, разгадывающим тайны погибшей цивилизации.

(Ориентирами в Сиэтле служат высотные здания, без них можно было бы заблудиться)

Тут есть и секция, очень похожая на сафари из Lost Legacy. В Сиэтле Элли нужно найти топливо, ориентируясь по описанию нужного места в диалогах и карте в руках. Можно сразу поскакать на нужную улицу, чтобы продвинуться по основному сюжету, но только лишенный любопытства человек проигнорирует шанс исследовать окрестности. Например, полуразрушенная высотка слева от начала уровня – не просто декорация, а место действия целой мини-истории. А на другом углу карты можно забраться в запертую лавку, разбив витрину (тоже новая механика), и найти внутри ключ от другого запертого места, которое вы видели ранее. И так далее.

Игрока всеми способами зовут исследовать. Во-первых, в мире самой красивой игры поколения (здесь космический уровень арт-дизайна, а в кат-сценах легко забыть, что смотришь не на живых актеров) просто не хочется никуда спешить. Во-вторых, в заброшках лежат как минимимум ресурсы для крафта, а чаще еще и детали для апгрейда оружия, добавки для прокачки скиллов и даже новые предметы снаряжения – осознав ценность последних, вы точно будете прочесывать каждый квадратный метр игры. В-третьих, поиск прохода в секретное место – сам по себе награда.

Особенно запомнился один из первых сейфов (они теперь встречаются чаще) в супермаркете, а точнее поиск кода к нему. В комнате лежит записка с текстом в духе «В сейфе подарок. Код – дата, когда мой любимчик был работником месяца». На том же столе стоит фотография очаровательного песика. Вспоминаешь, что в коридоре висела доска с работниками месяца, и среди пыльных портретов незнакомцев там был снимок той же собаки. Таких задачек – простых, но с выдумкой – сильно недоставало первой части.  

Из-за этого кусаешь локти, когда случайно цепляешь сюжетный триггер и героиня куда-то спрыгивает или за ней обваливается проход, лишая возможности вернуться назад. The Last of Us 2 абсолютно бесшовна, в ней только один загрузочный экран – при запуске игры. Страшно представить, как Naughty Dog утилизирует сверхбыстрый SSD PS5 в своей следующей игре, потому что мастерство избегать видимые загрузки и грубые переходы между роликами и геймплеем они уже довели до совершенства.

9/10 Spiritfarer – это эмоциональная поездка

Spiritfarerкрасивая, но грустная игра, посвященная теме смерти и загробной жизни. Игра следует за игроком в роли Spiritfarer, проводника духов в их путешествии в загробную жизнь. Поскольку игрок путешествует с духами и помогает им с их личными проблемами, ему в конечном итоге придется попрощаться с ними, когда они уйдут.

Художественный стиль игры теплый и красочный, но атмосфера горько-сладкая, поскольку игрок сталкивается с неизбежностью потери и реальностью смерти. ДухоносецКонцовка также сильно влияет на игроков, поскольку заставляет их признать свою смертность и смысл жизни.

The Last of Us 2 — игра не про меньшинства, SJW и изнасилования, если кто-то в этом всерьез сомневался.

Она действительно поднимает проблемы ЛГБТ и трансфобии, но это не ее центральные темы. Более того, они достаточно аккуратно вплетены в сюжет и большую часть времени не выглядят как добавленная впопыхах «повесточка, чтобы угодить активистам». Разработчики постарались прописать все так, чтобы прониклись даже те, кто подобным темам не сочувствует. Но раскрывать подробности того, как они это сделали — значит, спойлерить. Так что придется верить на слово. 

Придраться можно разве что к тому, что некоторые серьезные проблемы нашего общества в контексте мира, в котором каждый день тебя могут сожрать грибные зомби, видятся уже не столь значимыми. Но если смотреть на вселенную The Last of Us как на метафору к нашему миру, в которой все пороки гротескно обнажены, то это может сработать.

Сиэтл, день 3

Из-за произошедшего с Ярой Лев решает, что ему нужно что-то предпринять: он крадет лодку из океанариума и отправляется на остров Серафитов, чтобы встретиться с матерью – Яра убеждена, что это закончится катастрофой. Эбби и Яра хотят его перехватить, но встречают отряд ВОФ и ввязываются в перестрелку.

Эбби видит, что Мэнни пытается укрыться от выстрелов снайпера. Вместе они короткими перебежками бегут к снайпера, но уже на подходе он убивает Мэнни. Эбби продолжает погоню в одиночку и выясняет, что это Томми. Начинается драка, в ходе которой Эбби и Яра спасаются, а Томми уносят бушующие волны.

Когда Эбби и Яра приплывают на остров Серафитов, вокруг уже разворачивается масштабное побоище: шторм набирает силу, а вместе с ним ВОФ начинает отчаянную атаку фанатиков. Героиням сперва удается избегать эпицентра событий, за это время Эбби узнает многое о своих друзьях-Серафитах: Яра и Лев росли в семье очень набожной матери, которая во всем следовала заветам ультраконсервативной религии, включающей насильственное воспитание и практически бесчеловечные наказания за нарушение правил. Яру нарекли воительницей за ее мастерство стрельбы из лука, а Лев, кого на самом деле зовут Лили, должен был стать женой высокопоставленного члена поселения. Лев отказался принимать такую судьбу и побрил свою голову – это дозволено только мужчинам. Религия Серафитов наказывает такую сексуальную идентификацию (а точнее, само нарушение правил) казнью.

Добравшись до семейного дома, Эбби и Яра находят шокированного Льва рядом с истекшим кровью телом их матери. Он рассказывает, что мать страшно разозлилась при его появлении и не хотела ничего слушать – пытаясь отбиться, Лев толкнул ее, после чего женщина разбила голову об угол стола.

Пытаясь сбежать с острова, охваченного огнем и бойней, герои попадаются отряду ВОФ во главе с самим Айзеком. Он приказывает Эбби «сдать шрамов», она отказывается, а Яра ценой своей жизни убивает Айзека, давая своим друзьям шанс сбежать.

Эбби и Лев успешно добираются до океанариума, где надеются перевести дух. Но они оказываются там уже после Элли. Эбби видит труп собаки Элис, а в другой комнате находит мертвых Оуэна и Мэл в луже крови. Там же она видит улику: брошенную карту Элли, на которой в том числе отмечено убежище. Вместе со Львом Эбби добирается до театра и благодаря нему забирается по пожарной лестнице внутрь.

Дальше показываются события, которыми закончилась часть за Элли, но теперь с другой перспективы: Эбби убивает Джесси, стреляет в голову Томми и остается один на один с Элли. Девушки, ненавидящие друг друга каждой клеткой тела, начинают смертельную схватку – причем игроку необходимо одолеть Элли, играя за Эбби. После крайне яростной и отчаянной драки воительница из ВОФ одерживает верх и начинает душить Элли.

Элли спасает вмешательство беременной Дины. Эбби уже собирается перерезать горло Дины, но Элли моляще сообщает о том, что девушка беременна. Дина вспоминает убитую Элли (и тоже беременную) Мэл и отвечает «Славно», но ее просит остановиться Лев. Эбби отпускает щадит девушек и предупреждает, чтобы они больше никогда не попадались ей на глаза.

После этого начинается финальная часть игры – прочитать ее пересказ можно здесь.

* * *

У нас много разных материалов про The Last of Us 2:

• Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год

• Почему ругают сюжет The Last of Us 2

• Все пасхалки и отсылки в The Last of Us 2: от светового меча до Warhammer 40000

• 12 советов перед прохождением The Last of Us 2: как получить максимум от игры

• В The Last of Us 2 есть полноценный симулятор игры на гитаре: исполнили Pink Floyd, Боба Марли, Radiohead и не только

• The Last of Us 2 – самая красивая игра поколения. Доказываем скриншотами с обычной PS4

• В The Last of Us 2 образцовый дизайн уровней: никаких желтых уступов, игрока ведут замаскированные указатели

9 Детройт: Стать человеком (2018)

Разработчик

Quantic Dream

Жанр

Приключения

Платформа/ы

  • ПК
  • PlayStation 4

Страница со списком Amazon

Детройт : Стать человеком

Хотя геймеры обычно не ставят Детройт: Стать человеком и Один из насв одном классе из-за формата их игрового процесса они определенно могут понравиться одной и той же фанатской базе. Глубоко захватывающая игра, действие которой происходит в ближайшем будущем, как и The Last Of Us Detroit: Become Human, в значительной степени сосредоточена на истории и развитии персонажей.

Благодаря выбору, сделанному в каждой главе, игра позволяет игрокам по-настоящему наблюдать за ростом персонажей. Хотя Detroit: Become Human немного больше ориентирован на игровой процесс, чем некоторые другие проекты Quantic Dream, по сути, это интерактивная драма.

Сиэтл, день 2

На следующее утро Эбби, удивляясь самой себе, возвращается на побережье к убежищу спасенных ей Серафитов. Она видит, что Яре становится только хуже, приводит их в океанариум на осмотр к Мэл. Выясняется, что у нее компартмент-синдром: разбитые кости руки не смогут срастись, поэтому во избежании образования тромба конечность необходимо срочно ампутировать. Для этого требуются медикаменты и инструменты, которых в океанариуме нет. Мэл составляет список всего необходимого, после чего Эбби со Львом отправляются в госпиталь ВОФ. У них есть только несколько часов, но Лев заявляет, что можно срезать через мосты между высотками, построенные Серафитами для быстрого передвижения по Сиэтлу.

С трудом добравшись до госпиталя, Эбби в одиночку идет за припасами, но товарищи приковывают ее как дезертира, чтобы отвести к Айзеку. Все бойцы ВОФ заняты подготовкой к решающей атаки острова Серафитов, которая должна пройти под покровом мощного шторма.

Нора освобождает Эбби и проводит к неисследованным подземным этажам, где должно быть все необходимое. Это место прозвали Нулевым уровнем: после вспышки эпидемии там пытались вылечить первых зараженных, а когда поняли, что это бесполезно, просто запечатали помещения. Помимо десятка обычных зомби Эбби натыкается на зараженного 6 степени – чудовище из сросшихся тел десятков зомби, именуемое Крысиным королем. После завершения самого сложного босс-файта в игре Эбби собирает припасы и направляется обратно в океанариум.

Графика в The Last of Us Part 1 — великолепная

Картинка ремейка на стадии его продвижения вызывала вопросы — не все скриншоты демонстрировали такую уж впечатляющая разницу в сравнении с ремастером для PS4. Иногда было не так просто определить, где старая версия, а где новая. И отчасти это связано с тем, что в некоторых случаях зачем-то сравнивались кадры из кат-сцен, которые в оригинальной игре — всего лишь пререндеренные ролики. Разумеется, в них уровень детализации выше, чем в самой игре! А вот в ремейке всё честно, всё на движке. Графика при этом всё же вышла на новый уровень, как и обещали разработчики. А если не верите — посмотрите огромный технический разбор Digital Foundry, который игру продает куда лучше самой Sony.

Детализация персонажей (особенно бороды Джоэла) и лицевая анимация в ремейке «в среднем» на впечатляющем уровне второй The Last of Us, которой мы как-то посвящали целый выпуск подкаста. А где-то и лучше. Местами игра бьёт прямо в фотореализм (особенно бородой Джоэла), так что будущие фанаты сериала от HBO, ради которых ремейк очевидно и выпущен, разочарованы не будут. А вот фанатов оригинала всё-таки может разочаровать не просто более графонистая, но и действительно постаревшая подруга Джоэла — Тесс. В основном герои в ремейке просто прибавили в деталях и стали выглядеть реалистичнее, но у Тесс почему-то совершенно другое лицо.

The Last of Us ещё на на PS3 выделялась освещением — разумеется, в ремейке оно стало ещё лучше, а значит и каждая сцена прибавила в глубине. Локации стали куда детальнее. Да, их «читаемость» в некоторых случаях снизилась, некоторые места вообще изменились до неузнаваемости, но игра-то предельно линейная — заблудиться в ней особо негде, даже если очень стараться. А выглядит всё гораздо насыщеннее и красивее — всё не зря.

Разбирать графические улучшения The Last of Us Part 1 можно долго, но главная мысль — это одна из самых красивых игр на консолях сегодня

И если в 2022 году вы изголодались именно по дорогому визуальному ААА-лоску — на ремейк точно стоит обратить внимание

The Last of Us Part II – кульминация последнего десятилетия Naughty Dog и даже больше

Оригинальная The Last of Us почти во всем игнорировала развлекательно-блокбастерную формулу Uncharted: в ней не было взрывных экшен-секций, безостановочных перестрелок и паркура как такового. Только стелс, неловкая стрельба, поиск ресурсов и мощный сценарий. Игра, напротив, повлияла на будущую Uncharted 4: A Thief’s End, которая стала самой приземленной частью серии и отказалась от мистики в сюжете в пользу человеческой драмы.

И вот уже The Last of Us Part II (в России перевели как «Одни из нас: Часть II») сочетает лучшие черты финального приключения Нейтана Дрейка с собственными сурвайвал-хоррор элементами. Получился настолько же амбициозный сплав, насколько и органичный. Доказательство умения студии использовать весь накопленный опыт и при этом не лишать новые игры уникальности.

TLOU 2 сносит крышу уже одним масштабом – прохождение первой части в среднем занимает 14 часов, а на сиквел я потратил аж 28. Это, кажется, самая длинная сюжетная игра современности: не RPG, не песочница в открытом мире, а линейное приключение с зашкаливающей дороговизной всего вокруг. Прохождение при этом пролетает все так же незаметно, потому что игра напичкана событиями, механиками и геймплейными ситуациями. Ее невозможно назвать нудной или растянутой: темп выстроен так, что спокойные моменты и сражения сменяют друг друга ровно тогда, когда это требуется.

11 Resident Evil Village

р>

Платформы:PlayStation 4, PlayStation 5, Google Stadia, ПК, Xbox One, Xbox Series X и Series S

Большинство поклонников Resident Evil рады видеть, что это классическая серия ужасов на выживание наконец переживает возрождение, которого она по праву заслуживает. Последняя игра стала блестящей и достойной главой в прославленной саге Resident Evil.

Некоторые люди могут возразить, что Resident Evil VII фокусируется на хорроре. em> отсутствует в Village. Хотя это утверждение все еще может быть в определенной степени верным, нельзя отрицать тот факт, что Resident Evil Village по-прежнему является блестящей игрой, которая заслуживает всех похвал, несмотря ни на что.

Нелогичное поведение персонажей

Главный сценарист первой и второй части The Last of Us Нил Дракманн решил в этот раз написать сюжет о круговороте мести, поэтому ожидаемо, что для создания сильной мотивации, как у игроков, так и у Элли нужны были весомые жертвы. Как говорил Тайлер Дерден из нетленного Fight Club: «Не разбив яиц – омлет не сделаешь», и в этом нет ничего плохого. Да и потом, даже несмотря на попытку маркетинговой кампании убедить, будто мстить мы будем за Дину, для многих было очевидным, что так или иначе расход пойдет Джоэл. Такой ход вполне понятен и он смог бы безупречно сработать на игроках, если бы не сразу несколько ошибок Дракманна по части сценария.

Постапокалиптический мир во вселенной The Last of Us – место совершенно недоброжелательное, где каждый незнакомец в первую очередь потенциальный убийца, а уже потом человек, с которым можно вести беседу. Именно это нам и показала первая часть в 2013 году, где даже маленькая девочка Элли была обучена законам выживания и старалась вести беседу с внешне доброжелательными незнакомцами только через перекрестие прицела охотничьей винтовки. В контексте первой игры можно вспомнить и Джоэла, который вместо того, чтобы остановиться перед просящим о помощи человеком решил наоборот сильнее нажать на педаль газа, так как он успел хорошо усвоить правило «человек человеку – волк», что и помогло ему выживать в течение 20 лет после катастрофы.

Что же мы видим в The Last of Us Part 2? Персонажей будто подменили и из прожжённых и умудренных опытом ветеранов постапокалиптчиеского мира превратили в доверчивых простофиль. По существу именно Томми и стал виновником в смерти Джоэла, когда после нескольких минут знакомства с Эбби решил представиться ей, назвав как свое настоящее имя, так и Джоэла. Неосторожный шаг, который ждешь от него в последнюю очередь

Конечно, можно сказать, что находясь в критической ситуации (напомним – за всей троицей гнались сотни зараженных) Томми забыл об осторожности, да и годы жизни в дружелюбном городе Джексоне заставили его чуть более снисходительно относиться к незнакомцам

При желании можно все оправдать, но стоит ли это делать, если первая часть несколько раз на протяжении игры несла посыл, что главное зло – люди, многократно показывая, как даже в критических ситуациях Джоэл и Элли были максимально осторожны с незнакомцами.

Следующая логическая оплошность как со стороны персонажей Джола и Томми – решение согласиться с приглашением Эбби бежать вместе с ней в дом к ее друзьям, а там уже спрятаться от снежной бури и наседающих на них толпы зараженных. Одно дело – представиться одному незнакомому человеку, совсем другое – поехать к дом к незнакомцу, где поджидают его друзья. Никто не отменял возможность попасть на еще одну общину каннибалов, как случилось у Элли в оригинальной The Last of Us.

И последняя ошибка, разрушающая возможность поверить, что перед нами те самые закаленные выживанием Джоэл и Томми – чрезмерная приветливость героев в доме друзей Эбби. Первым делом Томми растекаясь в улыбке рассказывает о том, что они из города Джексона и предлагает незнакомцам поехать к ним набрать припасов, а затем уже и Джоэл приветливо представляется, называя свое реальное имя. Нет и следов Джоэла, который в первой игре старался в первую очередь бить незнакомцев, вести себя агрессивно и только затем спрашивать кто они и откуда. Конечно, можно сказать, что они оба за считанные мгновения растеряли все крупицы былого опыта, находясь в эйфории, когда избежали участи быть растерзанными толпой зараженных.

Limbo

Минималистичный тихий мир без музыки и без цвета. Одинокий ребёнок, который ещё слишком мал и хрупок, чтобы выживать в таких условиях. Долгое путешествие по мрачным и опасным локациям в поисках человека, который так дорог главному герою. Limbo в полной мере раскрывает выбранные темы, демонстрируя ужас потери и сопровождающую её боль, и не стесняясь использовать резкие визуальные приёмы с аудиоэффектами. Чёрно-белый мир жесток и беспощаден, а герой совершенно одинок и помощи ему ждать неоткуда.

Это и есть депрессия в одной из своих форм. Именно так и ощущается потеря любимого человека, падение в бездонную яму депрессию и непонимание того, как из этой ямы выбираться. Большинство из нас, как и главный герой, видит только один путь в этой ситуации. Limbo даёт игроку кнопку прыжка, кнопку захвата и возможность двигаться вправо. Имея в запасе лишь эти инструменты, главному герою предстоит найти выход из депрессии к свету, постоянно спотыкаясь и совершая смертельные ошибки. Явно не самая тонкая аллегория, но она точно найдёт отклик в душе любого игрока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: