Emperor: battle for dune

Император: битва за дюну

Во что еще сыграть по мотивам «Дюны»

Мы составили список игр для тех, кто не может дождаться выхода полной версии Spice Wars и второго фильма Дени Вильнева. К счастью, тут есть из чего выбирать. За последние 30 лет по мотивам вселенной вышло пять игр, качественных и не очень. Например, стелс-экшен Frank Herbert’s Dune 2001 года обругали и игроки, и журналисты.

Зато вышедшая в 1992 году стратегия Dune II настолько удалась, что заложила основы для целого жанра — RTS, стратегий в реальном времени. Dune II была настолько влиятельной, что рецензенты перестали сравнивать с ней другие RTS только к концу 90-х.

При этом внимания заслуживает не только Dune II, но и остальные игры по мотивам вселенной. Даже неудачный стелс-экшен. Поэтому расскажем обо всех адаптациях «Дюны» по порядку.

Игровая система

Кампания основана на оригинальной системе завоевания территорий. Он разделен на два этапа.

Стратегическая фаза, когда игрок и враги по очереди решают, какую территорию атаковать в планетарном масштабе. В зависимости от завоеванных территорий, сформированных союзов и дополнительных миссий, выполненных в тактической фазе, игрок может получить бонусы в будущих миссиях. Эти бонусы бывают нескольких типов:

  • Технологический, когда создается альянс с второстепенным домом, который позволяет производить специальные юниты.
  • Экономично, когда некоторые побочные миссии выполнены.
  • Военные за счет периодического прибытия подкреплений с соседних территорий. Чем больше прилегающих территорий контролирует игрок, тем чаще появляются подкрепления.

Тактическая фаза в реальном времени, которая составляет основную фазу игры. Этот принцип унаследован от Command and Conquer . Миссии бывают двух типов:

  • В начале игры игрок должен развивать свою базу, собирать ресурсы, а затем атаковать врага. Чаще всего он может выполнить второстепенное задание, чтобы разблокировать бонусы.
  • Миссии без поддержки базы. Игрок возглавляет небольшой отряд людей и должен выполнить несколько задач.

Интересные факты[]

Изначально, в игре должно было быть больше разнообразных миссий, в чем можно убедиться, просмотрев ресурсы игры, а именно файл STRINGS0001.RFH, который содержит в себе названия и тексты всех миссий, не вошедших в финальную версию (вошедшие — в MISSIONS0001.RFH). К примеру, выбор между братьями Харконненами предоставлялся не просто нажатием кнопки перед 7-й картой Гражданской войны, а на основании общего поведения игрока в компании, где надо было иногда выполнять поручения братьев, которые противоречили друг другу. Субдомам и контрабандистам тоже было уделено больше внимания, как и миссиям с конвоями (охрана или уничтожение).

Также, были вырезаны на этапе разработки, некоторые юниты и здания Великих Домов. У Харконненов должны были быть станции ремонта техники (HKRepairPad), у Ордосов —  площадки для авиации (OrHeliPad), улучшенные ветровые ловушки (LaWindtrap) для всех, дающие в 5 раз больше энергии чем обычные, хранилища для спайса (Silo) и некая плавильная печь (Smelter), назначение которой было не известно, пока на сайте dune2k.com его не раскрыл сам разработчик игры Джейсон Редвей. Дело в том, что игровая экономика должна была сильно отличаться от финальной игры — Smelter, это металлургический завод по переработке обломков, оставшихся после предыдущих войн на планете Дюна. Юнит, собирающий эти обломки, был летающим, и назывался мусорщиком (Scavenger). Идея была в том, что все, что могло быть уничтожено в игре, оставляло обломки, которые можно было переплавлять и делать из них новые юниты и здания. Это должно было создавать более жесткую конкуренцию между игроками за ресурсы. Никаких комбайнов и специй не было. Спустя несколько месяцев в разработке, они решили, что специи и Харвестры слишком важны для вселенной Дюны, поэтому, от этой идеи отказались. В конечном итоге, эти идеи в измененном виде получили свое развитие в игре Universe at War: Earth Assault от выходцев из Westwood.

Помимо всего прочего, ИИ доступны особые юниты, недоступные игроку, такие как органические ловушки Тейлаксу, Суббоиды и орудие Гильдии (можно захватить). Хотя некоторыми, вроде знаменосца, дают поиграть в рамках квеста.

Также он упомянул, что в игре есть пасхалка — до выхода игры, он делал для себя мод, навеянный темой Звездных войнов. Поэтому, на определенной карте есть Фримен на спидербайке и песчаный краулер. К сожалению, на какой именно карте они расположены, он не запомнил.

В финансовом провале игры он винит то, что Emperor: Battle for Dune часто возвращали игроки после покупки, так как у игры на то время были высокие требования к мощности процессора, а P3-1000 ГГц только вышли и были у малого количества игроков, что в итоге сильно ударило по продажам. Хотя даже не смотря на всё это, в топе она продержалась не меньше недели.

Какой получилась игра

Нужно помнить, что к официальному релизу игру доработают: как минимум добавят сюжетную кампанию, некую новую фракцию и мультиплеер. Авторы утверждают, что на это уйдет 9—12 месяцев. Однако играть в Dune: Spice Wars можно уже сейчас. Впрочем, стоит иметь в виду: контента в ранней версии явно недостаточно.

В первые несколько партий однообразия не замечаешь, но позже оно становится очевидным. Например, по ходу игры не происходит никаких событий, которые бы резко меняли расстановку сил или вводили новые механики.

В похожей на Spice Wars космической стратегии Stellaris под конец партии всегда случается глобальный кризис, угрожающий жизни в галактике. Это освежает геймплей и заставляет задумываться, как быстро уладить проблему. А в Spice Wars геймплей приедается уже спустя два-три часа, то есть к середине партии.

Кроме того, игра генерирует однотипные карты, и компьютер почти сразу сдается, если вы слишком быстро захватываете соседние территории. Это все известные проблемы, о которых разработчики уже в курсе, — а значит, их наверняка исправят перед релизом.

Dune: Spice Wars умеет удивить. Игра за каждую фракцию выявляет множество неочевидных моментов. Допустим, в работе местного галактического совета можно разобраться за пару голосований — но на обучение тонкостям и уловкам уйдет несколько многочасовых партий. То же самое с пряностью: лишь спустя десяток часов становится ясно, как и когда ее выгоднее всего продавать.

Благодаря таким мелочам игровой процесс всерьез затягивает. В Spice Wars так и хочется провести еще пару минут, чтобы увидеть, получится ли у вас уничтожить чужую столицу или выиграть очередное голосование.

Сюжета пока нет, многое приходится додумывать. События игры объясняют в короткой начальной заставке: вам в двух словах представляют фракции и сообщают о начале войны. По ходу партии игроку выдают небольшие квесты, но и они абстрактны. К примеру, в одном из них говорится, что солдаты вот-вот взбунтуются — и больше ничего.

Внутриигровой энциклопедии тоже нет. Если вы плохо знакомы со вселенной «Дюны», придется гуглить, что такое КООАМ или гадать, какой персонаж появился на экране. При этом разобраться в игре не то чтобы сложно: помогает не только понятный геймплей, но и интерфейс, упорядочивающий все нужные сведения.

Игра вольно обращается с книжным каноном, но отлично передает атмосферу книги. Стрелки наносят урона не меньше, чем солдаты с кинжалами — хотя в романах Фрэнк Герберт объяснял, что во вселенной «Дюны» бойцов защищает особое энергетическое поле. Из-за этого огнестрельное оружие теряет эффективность. Из других нестыковок — наличие персонажей, которые к моменту начала игры по канону уже мертвы.

Это не мешает Spice Wars передавать настроение «Дюны». Как и положено, Арракис показан загадочной далекой планетой. В песках таятся гигантские песчаные черви. Знатные дома ожесточенно воюют и готовят заговоры друг против друга. И всем необходима пряность — пусть и не говорится, зачем именно.

Dune: Spice Wars целиком переведена на русский. Причем качественно: в тексте мало опечаток, а читается он легко. Не переведены только названия поселений и редкие фразы, но к релизу исправят и это.

Саундтрек [ править | править код ]

Музыка была написана 3-я композиторами — Фрэнк Клепаки, Дэвид Аркенстоун, Джаррид Мендельсон.

Дом Атрейдес (F. Klepacki) Дом Харконнен (D. Arkenstone) Дом Ордос (J. Mendelson) Официальный Саундтрек Общие треки
  1. Atreides Menu
  2. Atreides Map
  3. The War Begins
  4. Sand Excursion
  5. Assembling The Troops
  6. The Spice Must Flow
  7. The Overseer
  8. Battle of The Atreides
  9. Ride The Worm
  10. Infiltrating The Harkonnen
  11. Unsuspected Attack
  12. Fremen Alliance
  13. Assassination Attempt
  14. Fight in The Dunes
  15. Atreides Score
  1. Harkonnen Menu
  2. Harkonnen Map
  3. The Machine
  4. Surrounded
  5. Tribute To Evil
  6. Harkonnen Force
  7. Legacy
  8. Unstoppable
  9. Dark Alliance
  10. War For The Spice
  11. Defenders Of Arrakis
  12. House Harkonnen
  13. Invincible
  14. Victory Is Inevitable
  15. Harkonnen Score
  1. Ordos Menu
  2. Ordos Map
  3. Not an Option
  4. The Strategist
  5. House Ordos
  6. Ghola
  7. Executronic
  8. Deception
  9. Sabotage
  10. Dream of The Executrix
  11. A Plan of Attack
  12. Ordos Control
  13. The Specimen
  14. Infiltrators
  15. Ordos Score
  1. The War Begins
  2. The Machine
  3. Not an Option
  4. Unstoppable
  5. Ride The Worm
  6. Sabotage
  7. Harkonnen Force
  8. Assembling The Troops
  9. Ghola
  10. Legacy
  11. The Specimen
  12. The Spice Must Flow
  13. Tribute to Evil
  1. Setup
  2. Menu
  3. Score

У Дома Атрейдес музыка представляет собой пустынные, космические и имперские мотивы. Для Дома Атрейдис писал музыку Фрэнк Клепаки.

У Дома Харконнен музыка тяжёлая, монументальная с инфернальными и космическими мотивами. Писал музыку для Дома Харконнен Дэвид Аркенстоун.

У Дома Ордос музыка написана в жанрах техно, электроники и присутствуют ледяные мрачные мотивы. Музыку для Дома Ордос писал Джаррид Мендельсон.

В официальный саундтрек вошли только 13 треков.

О чем Dune: Spice Wars

На пустынной планете Арракис за власть борются четыре фракции: знатный дом Атрейдесов, жестокие интриганы Харконнены, расчетливые контрабандисты, а также бесстрашные фримены.

Вы выбираете одну из групп и начинаете путь к победе: развиваете экономику и науку фракции, улучшаете армию, строите отношения с соседями по карте. Среди них — не только соперники, но и племена местных жителей, с которыми придется договариваться. Или сражаться.

Цель игры — победить остальные фракции. Это можно сделать тремя способами: разрушить столицы соперников и устранить их лидеров, 60 дней просидеть на посту губернатора или накопить больше всего очков за развитие собственной фракции.

Первый вариант победы подойдет тем, кому в стратегиях нравится воевать. Второй — любителям плести интриги. Третий — тем, кто хочет комплексно развивать фракцию. Но есть нюанс: ради военной победы вторым и третьим вариантами можно пренебречь. А вот мирным путем все закончить не получится — все равно придется прибегнуть к силовым методам.

Фракцию можно выбрать в зависимости от того, какой вариант победы вам ближе. Атрейдесы хороши в политике, с ними охотнее заключают союзы. Харконнены эффективно добывают ресурсы, поскольку терроризируют свои поселения. Контрабандисты сильны в экономике: только у них есть доступ к черным рынкам, которые дают много пряности. Фримены быстрее других договариваются с местными жителями, а их воины тратят меньше припасов и, конечно, призывают червя, который быстро переносит их в любую точку карты.

Ваши соперники под управлением компьютера тоже пытаются добиться победы, поэтому активно мешают вам и другим конкурентам: развязывают войны, устраивают диверсии, голосуют за законы, невыгодные для остальных.

Племена Арракиса не любят чужаков и часто устраивают набеги на земли всех фракций. Сама планета вам тоже не рада: пыльные бури уничтожают солдат и технику, а песчаные черви съедают тех, кого не успели отвезти на твердую поверхность.

Dune

Кратко: необычная смесь адвенчуры и глобальной стратегии

Год выхода: 1992

Платформы: MS-DOS, Amiga, Sega Mega-CD

Примерная продолжительность: 12—17 часов

О чем: сюжет игры основан на первой части «Дюны». Император Шаддам IV назначил герцога Лето Атрейдеса править планетой Арракис

Это самое важное место во вселенной: там добывают пряность, благодаря которой возможны межзвездные путешествия

Но коварные Харконнены превратили планету в смертельную ловушку для Лето. Харконнены на Арракисе уже давно, у них там огромная армия, а воевать с их суровыми солдатами — настоящее самоубийство. Потому сын Лето по имени Пол Атрейдес должен возглавить аборигенов-фрименов и отвоевать планету у злодеев.

Часть игры проходит от первого лица. В этом режиме вы передвигаетесь по дворцу, общаетесь с подчиненными и берете у них простейшие квесты. К примеру, военачальник Гурни Халлек может поручить Полу перевести его к определенному поселению, чтобы поговорить с местными.

Остальное время вы проводите на глобальной карте. Там только две фракции: «свои» Атрейдесы и враждебные вам Харконнены. На карте вы поручаете союзникам-фрименам добычу пряности и сражения с врагами.

Чем интересна: это самая первая видеоигра по мотивам «Дюны». Причем с неплохим, пусть и не совсем каноничным сюжетом. Dune хорошо передает дух оригинала: в самом начале игрок методично вербует союзников, прямо как Пол в книге.

В «Дюне» герой открывает в себе сверхспособности, в игре тоже со временем появляются видения. В них подчиненные Пола дают полезные советы: например, напоминают, что пора заплатить налог.

Фракции

Дом Атреидес

Maison Atréides отличается чувством чести и уважением к соглашениям между разными домами. Их планета, Каладан , представлена ​​преимущественно океанической планетой. На всплывших землях, где происходят боевые действия, пышная растительность. Звуковая атмосфера этого дома — симфоническая, даже нью-эйдж.

Специальные миссии в основном состоят из самообороны от нападений из других домов и миссий, целью которых является защита мирных жителей.

Харконнен Хаус

Maison Harkonnen отличается своей жестокостью. Их планета, Гиеди Прайм , представлена ​​загрязненной черной пустыней, где текут реки лавы. Звуковое окружение состоит из музыки хэви-метала, тона в основном красные.

У Харконненов есть нетрадиционные транспортные средства, которые предназначены для нанесения максимального ущерба без каких-либо других соображений. Таким образом, у них есть ядерное оружие (танк и ракета), а машины и здания источают густой черный дым. Юниты Харконненов медленные и не подлежат ремонту, но, с другой стороны, они более мощные, чем в других домах. Поэтому атаки чаще всего носят фронтальный характер, и в жертву приносятся сильно поврежденные юниты.

Особые миссии Харконненов — это в основном уничтожение Свободных , убийство Атридесов вопреки различным конвенциям и гражданская война между двумя фракциями дома.

Дом Ордоса

Maison Ordos отличается обманом. Их планета, Сигма Драконис IV, представляет собой ледяную пустыню. Звуковая среда состоит из электронной музыки.

Юниты Ordos относительно слабы по сравнению с другими, но они быстрые благодаря технологиям левитации. Они также оснащены лазером и защищены щитами, которые позволяют юнитам регенерировать, но привлекают червей. Как только лазерный выстрел попадает в щит, целевой юнит и атакующий уничтожаются. Ордос специализируются на атаках молнией и избегают лобовых атак.

Специальные миссии Ордосов направлены на ослабление двух других Домов, используя хитрости, чтобы истощить их силы перед их уничтожением.

Малые дома

Во время игры игрок может объединиться с Minor Houses, чтобы получить выгоду от специальных технологий. Если вы не используете обман, невозможно объединиться со всеми второстепенными домами, потому что некоторые из них являются врагами.

Вот эти пять домов:

  • Бене Тлейлакс: предлагает биологические технологии, позволяющие заражать вражеские юниты.
  • Фремены: они отличная незаметная пехота, способная вызывать песчаных червей.
  • Космическая гильдия: дает навигаторам силы, полученные от специй
  • Иксианцы: у них есть высокотехнологичное оборудование
  • Сардаукары: они составляют самую мощную пехоту

Примечания и ссылки

  1. (в) Джейсон Kapalka, »  Император не догадывается  « , Computer Gaming World , п о  206,
    Сентябрь 2001 г., стр.  86-87 ( ISSN   ).
  2. Клеман Апап, , на Gamekult ,
    .
  3. (in) Грег Касавин, на GameSpot ,
    14 июня 2001 г..
  4. Rémy Goavec, »  Экспресс — тесты — Император: Битва за Дюну  «, Gen4 , п о  147,
    Июль-август 2001 г., стр.  131 ( ISSN   ).
  5. Джихем, , на Jeuxvideo.com ,
    .
  6. Fishbone, »  Император: Битва за Дюну  » Joystick , п о  127,
    Июнь 2001 г., стр.  94-97 ( ISSN   ).
  7. (in) Уильям Хармс, Император: Битва за Дюну , PC Gamer US , т.  8, п о  8,
    Август 2001 г., стр.  48-49 ( ISSN   ).
  8. (в) Кит втягивание »  Император: Битва за Дюна  « , PC Zone , п о  103,
    Июнь 2001 г., стр.  50-53 ( ISSN   ).

Обзор [ править | править код ]

Геймплей по сравнению с предыдущими частями серии не изменился. Всё так же игроку нужно построить базу (как обычно, вокруг здания Construction Yard), добывать спайс (в других переводах — пряность) с помощью харвестеров, воевать с помощью солдат и военной техники (лёгкой и тяжёлой), при этом не забывая вовремя строить Wind Traps (ветрогенераторы), чтобы не оставить базу без электроэнергии. Интерфейс тоже мало изменился. Но появились и новые возможности, например, Атрейдесы могут проецировать изображение своего символа в воздухе, чтобы деморализовать вражескую армию. В то же время общий баланс сил подвергся существенному изменению. Если до этого дома отличались друг от друга всего лишь несколькими юнитами, супероружием и цветом, то теперь они лишь отдалённо похожи друг на друга и используют совершенно разную технику, пехоту и даже разные строения.

Отличие кампаний от кампаний предыдущих игр серии заключается в том, что миссии делятся на наступательные (нападение на вражескую территорию) и оборонительные (в рамках хода соперника он нападает на Вас). При чём на одну и ту же территорию соперник может нападать много раз, что приводит к возможности многократно играть одну и ту же карту в рамках одной кампании (в том числе проиграть оборонительную миссию, но снова завоевать сектор в рамках нападения). Главная цель кампании — захватить столицу одного из вражеских домов, затем победить этот же дом на его родной планете, а после (единая миссия для всех) — преодолеть сопротивление союза гильдии Навигаторов и Телаксу, которые также контролируют захваченные силы трёх домов и обладают всеми технологиями. Кроме того в каждой из кампаний присутствует своя миссия на своей родной планете.

Кроме того, игра удивила фанатов полностью трёхмерной графикой. В то же время Dune 2000 была основана на графическом движке, сходном с использовавшимся в первых Command & Conquer и обладала спрайтовой графикой.

Dune II

Кратко: первая классическая игра в жанре RTS

Год выхода: 1992

Платформы: Amiga, MS-DOS, Sega Mega Drive, RISC OS

Примерная продолжительность: 14—17 часов

О чем: на Арракисе, как и всегда, добывают пряность — универсальную галактическую валюту. Император Шаддам IV хочет увеличить ее добычу. Поэтому на планете он стравливает три знатные династии: Атрейдесов, Харконненов и Ордосов. Кто добудет больше всего пряности, тот и возглавит планету. Игрок управляет военачальником одной из фракций и пытается разгромить силы соперников.

Чем интересна: Dune II не связана напрямую с Dune. Просто ее авторы Westwood Studios делали ее параллельно с авторами первой части, только выпустили чуть позже в том же году. При этом именно разработчики Dune II придумали революционный геймплей, породивший жанр RTS.

Кампания здесь линейная. В каждой миссии игрок строит здания, где нанимает войска разных видов. Ресурс всего один — деньги. Их производят из пряности специальные машины. Игрок и его соперники насылают друг на друга солдат и технику, чтобы помешать врагу добывать пряность и разрушить его здания.

Когда сторона накапливает достаточно сил, она отправляет войска на окончательное уничтожение вражеской базы. Почти так же звучит описание партии в каждой RTS.

Спустя 30 лет после релиза Dune II смотрится архаично. Она простая, баланса между сторонами почти нет. Например, у дома Ордос часть юнитов просто слабее, и это ничем не компенсируется. Так что сегодня в Dune II стоит играть только ради ностальгии или желания увидеть истоки целого жанра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: