Языки программирования для разработчика игр
То, на каком языке пишут игры, зависит от вида создаваемых приложений:
- Браузерные игры. Для них обычно применяется JavaScript. Он позволяет кодировать данные о персонаже, переменных, выполнять обработку изображений с помощью технологии Canvas. PHP тоже может пригодиться разработчику браузерных игр. А для создания Flash-игр, которые еще недавно были так популярны, применяется язык ActionScript. Но сегодня он не актуален, так как технология устарела.
- Мобильные игры. Наиболее популярные языки программирования для создания игр для телефонов и других мобильных устройств – JavaScript или C#. Для разработки мобильных игр используется движок Unity. Это основная платформа, на которой делают игры в России. Преимущества движка: простота и кроссплатформенность (подходит для создания Mobile игр, на PC, PS, XBOX).
- Игры для ПК и консолей. В основном применяются языки C++ и Assembler. Но может использоваться и Java, на котором создан, например, MineCraft.
Аудитория метавселенных для мероприятий
Среди метавселенных, в которых бренды и компании проводят свои мероприятия выделяются Decentraland и Spatial. Они обе открываются в браузере, поэтому бренды привлекают аудиторию на них из соцсетей, сайтов и других источников, где можно разместить ссылку для перехода на страницу ивента.
Мы можем посмотреть, сколько человек в роблоксе или Fortnite потому что компании публикуют презентации со статистикой. С Decentraland и Spatial ситуация обстоит иначе, поэтому точную статистику по российской аудитории не найти, но мы приведем примерные цифры исходя из нашего опыта.
Аудитория Decentraland. В марте 2023 года платформу посетили 33 тыс. пользователей. Во время проведения масштабных ивентов дневной онлайн может составлять 5-7 тыс. человек. Например, во время недели моды в Decentraland ивент посещали по 10 тыс. человек в день.
В Decentraland мало русскоязычного контента, который бы стимулировал российских пользователей заходить туда постоянно. И по нашим оценкам на платформу ежемесячно заходит около 3 тыс. игроков из России.
Аудитории Decentraland интересны концерты, презентации цифровых продуктов, выставки и NFT. Здесь много криптанов, которые не ждут высокого уровня геймификации. Зато проектам с проработанным дизайном и идеей проще выделится на фоне других компаний, которые делают простые стенды и пустые офисы с невзрачным дизайном.
Показатели онлайна аудитории Decentraland:
- Месячный онлайн пользователей — 33 тыс. человек;
- Месячный онлайн пользователей из России — 3 тыс. человек.
Разработчики постоянно работают над улучшениями доступных механик, которые помогают создавать специальные локации под мероприятия. В мирах Spatial можно настроить позиционирование звука, поставить экраны для показа презентаций и проигрывания видео, загрузить любой 3D-объект.
Также разработчики улучшили графику на платформе, благодаря чему улучшилось и визуальное восприятие предметов. И при этом они оптимизировали Spatial, чтобы он стабильнее работал на маломощных устройствах. А для повышения вовлеченности аудитории туда добавили поддержку квестов и других игровых механик.
Тренды Spatial показывают самые посещаемые локации в данный момент времени
Согласно статистике сайта Similarweb на платформу заходят . А локации собирают от нескольких сотен до десятков тысяч посещений.
По нашей оценке на платформу ежемесячно заходит около 4 тыс. активных пользователей из России. А во время проведения мероприятий на одну локацию может зайти от 1 до 2 тыс. человек благодаря привлечению аудитории из социальных сетей и других источников организаторов.
Показатели онлайна аудитории Spatial:
- Месячный онлайн пользователей — 700 тыс. человек;
- Месячный онлайн пользователей из России — 4 тыс. человек.
Курсы для обучения профессии
Курсы – это лучший способ для изучения основ новой профессии. У них есть много плюсов по сравнению с самостоятельным обучением:
- Вам не нужно составлять программу, она уже подготовлена специалистами.
- На большинстве курсов удобный формат обучения (можно учиться в удобное время).
- Есть помощь экспертов, на многих курсах помогают с трудоустройством, созданием резюме, собеседованием.
- Есть практические занятия, которые позволят приобрести новые навыки после изучения теории.
Курсы могут быть платными и бесплатными. Рассмотрим лучшие варианты по игровой разработке в каждой из категорий.
Платные курсы
На курсе вы изучите навыки работы с движком Unity и языком программирования C#. Во время обучения вы освоите редактор игрового движка Unity (Unity Editor), среду для написания кода (Visual Studio IDE), систему управления данными проекта (Git Repository) и другие инструменты.
Плюсы курса:
- Каждые 1,5 месяца проект с созданием прототипа простой игры (Runner, карточная игра, 2D-танки, аркадная гонка, RPG). Затем эти проекты можно использовать в своем портфолио.
- Разные форматы обучения: видеолекции, вебинары, стримы, практические задания.
- После обучения выдается диплом о прохождении курса.
Стоимость курса: 79 800 руб.
На факультете есть курсы трех типов. Можно выбрать пакет услуг с учетом длительности обучения, программы и набора технологий. Во Время обучения вы освоите навыки разработки игр с нуля, научитесь языку программирования C#, изучите движок Unity и другие инструменты гейм-девелопера.
Плюсы курса:
- Преподаватели – эксперты отрасли игровой разработки, авторы собственных курсов и программ обучения.
- Во время обучения выполняется подготовка восьми проектов.
- Гарантия трудоустройства.
Минус курса: длительность обучения – 18-36 месяцев.
Стоимость обучения: от 150 000 руб.
На курсе вы освоите C#, Unity и основы геймдизайна. После обучения у вас будет достаточно знаний, чтобы работать джуниор-специалистом или начинающим фрилансером.
Плюсы курса:
- Создание нескольких проектов 2D и 3D игр во время обучения.
- Гибкий формат обучения и разные форматы: видеоуроки, митапы, сквозные проекты, тесты.
- Программа создана Senior-специалистами, которые помогают студентам.
- Есть помощь с трудоустройством, подготовкой резюме.
- Доступ к материалам сохраняется навсегда.
Стоимость курса: 108 000 рублей.
Бесплатные курсы
На курсе вы научитесь создавать рендер-систему для игрового движка. Формат обучения – просмотр лекций. Длительность обучения – 3 часа (15 лекций).
Плюсы курса:
- Программа составлена опытными специалистами.
- Знания подаются в компактной, удобной для восприятия форме.
- Есть практические задания.
Минус курса: в нем описываются только создание рендер-системы, без изучения других областей профессии.
Изучив материалы курса, вы получите базовые знания игрового дизайна для дальнейшего развития. Вы узнаете, как выбрать жанр игры, как выбрать платформу, как создавать прототипы и другие моменты.
Плюсы курса:
- Программа составлена профессионалами отрасли.
- Заниматься можно в удобное время.
- Есть домашние задания.
Минус курса: программа состоит из 8 писем, но доступны они не сразу. Длительность рассылки – 2 месяца.
Курс от Университета штата Мичиган. Обучение выполняется на английском языке, но есть русские субтитры. Длительность обучения – 6 месяцев, 4 часа в неделю.
Плюсы курса:
- Преподают эксперты отрасли, знающие все особенности гейм-дизайна и разработки игр.
- Есть хорошие практические задания.
Минус курса: формат с английским звуком и субтитрами на русским может показаться неудобным.
Эволюция аудитории видеоигр
За последние несколько десятилетий геймеры прошли эволюционный путь от первопроходцев интернета до стримеров и киберспортсменов. Это вполне закономерно, ведь досуг человека постепенно перемещается в виртуальное пространство. Согласно данным аналитиков необанка и маркетплейса для геймеров NUUM от МТС, среднестатистический геймер — это мужчина за 30, у которого постоянная работа и доход выше среднего. Он живет в городе-миллионнике вместе с женой, значительная часть геймеров имеет детей. Среди населения России таких пользователей более 20 млн, что сопоставимо с населением Москвы.
По обезличенным данным МТС Банка, сейчас платящие геймеры из России тратят около ₽5 тыс. в год, в то время как средний геймер в США в переводе на рубли тратит ₽18–25 тыс. Это говорит о том, что отечественный рынок платного потребления в гейминге еще только формируется, но имеет потенциал роста. Гейминг практически сформировался как самостоятельная категория досуга: игроки тратят столько же денег и времени на цифровые развлечения, сколько среднестатистический россиянин на классические — поход в кино или просмотр сериала. Во многом это произошло на фоне пандемии COVID-19.
Согласно аналитике Steam, в 2020 году на платформе ежемесячно появлялось 2,6 млн новых пользователей со всего мира, а время, которое геймеры проводили в играх, выросло на 50,7% по сравнению с 2019 годом. В среднем количество активных пользователей Steam в месяц составляло 120 млн человек — в марте 2020 года среди них было 26 млн пользователей из России. Больше на тот момент было только геймеров из США и Китая. Согласно исследованиям, цифровые развлечения — один из способов справиться с депрессивными состояниями во время локдауна.
Социальная экономика
Это не игрушки: почему в кризис стали популярны странные видеоигры
По итогам 2020 года в мире было 2,7 млрд геймеров, а по прогнозам сервиса Statista, к концу 2021 аудитория игрового рынка составит уже 3,2 млрд человек — то есть, больше трети жителей Земли будут играть в компьютерные игры.
Геймплей
Развитие и механика в игре Я Феодал типичная для браузерной стратегии, всё развитие сводится к добыче ресурсов, строительству и созданию армии для завоевательских походов, то есть весь набор прелестей военно-экономической игры. В целом в рунете в своё время она прославилась благодаря своей повышенной атмосферности той эпохи, а так нет кекса с изюмом. Первые впечатления складываются такими что игра, кажется уж слишком простой, но это будет большим плюсом для тех, кто хочет просто расслабиться. Анимации почти нет, ну мы когда составляли обзор, по крайней мере, её не увидели, картинка полностью статическая, музыки мало, но треки долгие и приятные на слух, что порой можно задремать.
Да тут тёмные века, времён религиозной ереси идеально реализованы, здесь фанаты средневековья увидят всё что любят. Старт похождений в браузерной онлайн игре Я Феодал начнётся с обучающих квестов, где вам объяснят назначение каждой иконки во всех вкладках. Вы постепенно от градостроителя и землевладельца дойдёте до защитника своих земель и завоевателя близлежащих королевств. Хорошо реализована модель с крестьянами, они не статические, и не используются только как ресурс для производства или рекрутинга. С них можно взимать налоги, и если они взбунтуются, то вы можете много потерять ресурсов, так что за довольством граждан также необходимо следить.
Сражения без заморочек, в стратегии игре Я Феодал собрали армию и пошли махать мечами, если плохо организовали войско, то все солдаты останутся лежать на поле брани, а вам придётся вновь тратить уйму ресурсов и времени, чтобы восполнить потери, также к войску можно прикрепить воеводу. Причем, как правило, вражеские замки с первой атаки не поддаются, необходимо обрушивать целые волны и шпионить, чтобы внезапная подмога вас не снесла. Долго исхода битвы ждать не придётся, расчёт соотношения боевой мощи происходит в течение нескольких секунд, после чего вы получаете подробный отчёт. И главное без союзов вы обречены на провал и болтание, где-то позади всех остальных.
Ещё не забывайте у сервера есть время жизни, поэтому у игры есть логический конец с завершением цикла, где в конце союзы меряются мощью и те, кто заработали больше очков, получают значительные бонусы при перерождении на новом старте и признание естественно. Более подробно об особенностях игры Я Феодал читайте далее в обзоре.
Я Феодал системные требования и характеристики
Минимальные | |
OC | Windows XP, 7, 8.1 |
---|---|
Процессор | 800 MHz |
Оперативная память | 128 Mb |
Место на диске | 100 Mb |
Видеокарта | 64 Mb |
Аудиокарта | DirectX 9.0c |
Скорость Интернета | 256 Кбит/с |
Рекомендуемые | |
OC | Windows 10 |
---|---|
Процессор | 1.2 GHz |
Оперативная память | 1 Gb |
Место на диске | 150 Mb |
Видеокарта | 128 Mb и выше |
Аудиокарта | DirectX 9.0c и выше |
Скорость Интернета | 1 Мбит/с |
Более подробно об игровом мире
Как выглядит карьерный путь
В карьере специалиста по разработке игр есть три основных ступени: Junior, Middle, Senior.
Junior
Это уровень не новичка, а человека, который имеет определенные знания и может выполнять простые задания. У джуниора должны быть такие навыки:
- знание C#;
- базовое понимание Unity 3d, Jira и Git.
Также важно уметь работать в команде, так как джуниор – это начинающий специалист, и ему необходимо перенимать опыт более квалифицированных коллег
Middle
Разработчик этого уровня может выполнять уже более сложные задачи. Это уже полноценный гейм-девелопер, который:
- имеет опыт разработки около трех лет;
- знает C# на уровне продвинутого пользователя;
- умеет работать с Unity 3d.
Такой специалист может выполнять большинство задач. Единственное, что он не делает – не принимает важных для развития игры решений.
Senior
Это разработчик, который может принимать важные для проекта решения и выполнять задачи высокой сложности, развивать и улучшать продукт, а также способен управлять командой разработчиков. Опыт такого специалиста – не менее 4 лет.
Как развивается рынок видеоигр
Мировой объем рынка игровой индустрии, по данным Newzoo на 2020 год, превысил $159 млрд — его уже сейчас можно сравнить с объемом потребления всех товаров небольшой европейской страны или, например, с объемом потребления пшеничной муки во всем мире. Капитализация лидеров гейм-индустрии сопоставима с объемом компаний ведущих традиционных индустрий. Например, Activision Blizzard, компания-разработчик Call of Duty, Overwatch и World of Warcraft, оценивается в $61,45 млрд — для сравнения, капитализация Adidas составляет $63,75 млрд.
Как любая экономическая отрасль, гейминг рождает и насыщает новые потребности и создает новые экономические отношения. Появляются рынки торговли игровыми продуктами, рекламные интеграции у блогеров и стримеров, платформы для донатов.
Экономика образования
Кто такой стример и можно ли заработать на трансляции онлайн-игр
Цифровые активности набирают популярность. Крупные игроки индустрии развлечений и телеком-отрасли запускают собственные гейминг-платформы или покупают существующие сервисы. Например, Netflix приобрела Night School Studio, разработчика Oxenfree, и планирует полноценно выйти на рынок видеоигр в 2022 году. В России в 2018 году МТС купила киберспортивную организацию Gambit Esports, а в 2019-м запустила интерактивную видеоплатформу WASD.TV. В конце 2020 года МТС запустила NUUM, маркетплейс и необанк для геймеров, где любители игр могут накапливать бонусные баллы и обменивать их на гейминговые товары.
Параллельно происходит взаимопроникновение игровой индустрии и традиционного медиабизнеса. По сюжетам видеоигр снимаются фильмы и сериалы: знаменитая франшиза Пола Андерсона «Обитель зла» выросла из не менее знаменитой серии игр Resident Evil, а The Last of Us недавно обзавелась экранизацией от HBO, пилотную серию которой снял режиссер Кантемир Балагов.
Сближение внутриигровых миров порождает огромное количество метавселенных. За их создание отвечают не только игровые компании Microsoft и Epic Games, но и Netflix наряду с другими BigTech-компаниями. Сейчас можно говорить о том, что события фантастических фильмов вроде «Первому игроку приготовиться», где герои погружаются в VR, скоро станут нашей обыденностью и рутиной.
Можно выделить три ключевых тенденции развития гейминга:
- Гейминг — полноценная индустрия объемом $2 млрд только в России. Количество платящих пользователей растет, а количество пассивных — сокращается. Даже ₽50 дополнительных ежемесячных трат может обеспечить до 10% прироста объема рынка.
- Досуг цифровизируется. По данным игровой платформы STEAM, в 2020 году количество ежемесячных активных пользователей среди их клиентов достигло 120 млн, из них больше половины заходили в игры ежедневно.
- Рынок гейминга — это плацдарм для запуска новых продуктов и сопутствующих категорий. Создается пространство на стыке гейминга и новых индустрий. В рынке появляются банки, собственные товары. Это значит, что спрос велик, а предложений пока недостаточно.
В гиперказуальных играх искусства не меньше, чем в остальных
— Что бы вы сказали геймерам и скептикам в индустрии, которые не считают мобильные и казуальные игры искусством? Вас обижает такое отношение?
— Обижаться нет смысла. Лучшее, что я могу делать, — это продолжать образовывать людей и рассказывать им правду. Поэтому я с радостью отвечу, что в гиперказуальных играх искусства не то что не меньше, а, может, даже и больше.
Да, многие наши коллеги называют искусством крутую графику, историю, механики.
Но в гиперказуалках придумывать механику намного труднее. Нужно генерировать тонны новых идей. Делать механику тактильной, приятной, кликабельной — это сложная, крутая и интересная работа. Есть в этом и свои минусы — разработчики гиперказуалок быстрее выгорают. Когда вы пишете сценарий к большой игрушке — это более размеренная и понятная работа. В казуальном жанре вы выпускаете игры десятками, а то и сотнями. Конечно, элемент искусства в таких условиях немного затухает. Но не всегда и не везде.
Что бы я сказал критикам? Я бы посоветовал им самим попробовать делать гиперказуалки и научиться быстрому подходу к прототипированию и генерации идей, а потом уже этот опыт использовать в других проектах. А вообще, если у вас есть деньги, то, действительно, занимайтесь искусством. Я с удовольствием делаю игры для души, но мои финансы позволяют мне выпускать на свои деньги только настолки.
Сделать большой PC-проект на 50 миллионов долларов я не могу. Мог бы — занимался бы только искусством.
Рабочий день геймдизайнера гиперказуальных игр
— Ещё один тренд, помимо гиперказуализации, — распространение ИИ в геймдеве. Что вы думаете про тенденцию? Грозит ли это исчезновением определённых профессий в разработке игр?
— Исчезновения высококвалифицированных профессий пока не предвидится. Да, людей с низкой квалификацией можно заменить. Но в геймдеве большинство сотрудников — как раз высокооплачиваемые специалисты с серьёзным уровнем подготовки. Так что ИИ скорее повлияет лишь на характер работы. Возможно, станет меньше рутины, процессы ускорятся. Но всё равно останутся художники, программисты, геймдизайнеры, которые будут этот искусственный интеллект направлять.
Мы уже сейчас видим классные примеры использования ИИ. Например, в облачном гейминге. Есть серьёзная проблема — ограниченная скорость интернета. Нельзя передавать 4К-картинку с 60 кадрами в секунду, если у вас дома нет оптоволоконного кабеля. Искусственный интеллект решает эту проблему. Мы передаём низкокачественное сжатое изображение, а потом на устройстве получателя ИИ его дорисовывает в 4К и пользователь видит крутую картинку. Это сейчас одно из ключевых направлений развития облачного гейминга. Плюс мы используем различные алгоритмы опорных векторов, кластеризацию и ещё кучу всего в игровой аналитике, закупке трафика, монетизации, геймдизайне. В гейминге всегда использовались алгоритмы поиска пути.
В общем, геймдев уже давно работает с ИИ, и пока никого особо не увольняют. Так что переживать не стоит, а следить за развитием новых технологий очень даже нужно. Многим из нас предстоит работать с ними в ближайшие 3–5 лет.
— Есть и тенденции, связанные со смысловым наполнением игр. Например, эксперты отмечают тренд на этичность, осознанность, политическую корректность в сюжетах и маркетинге. Насколько сильно политика и социальная повестка влияют на игры?
— Игровая индустрия стала настолько большой и важной частью общества, что на неё уже нельзя не обращать внимания. Поэтому политика и мировые тренды всё больше влияют на неё
Как пишет Стивен Пинкер в книге «Лучшее в нас», важно понимать, что игры — ключевой фактор снижения насилия в современном обществе
Геймдев идёт на поводу у игроков, а не у трендов
— Есть известная в интернете реклама игры с эльфийкой, говорящей: «Я дам тебе на пятом уровне». Как вы думаете, следует идти на поводу у примитивных инстинктов игроков или есть смысл использовать игры для того, чтобы донести до пользователей какой-то важный месседж, изменить их восприятие жизни?
— Отвечу на простом примере. Не так давно с успехом запустилась игра Resident Evil Village — на старте было продано 9 миллионов копий. Во многом это произошло благодаря одному из ключевых образов игры — высокой вампирше Альсине Димитреску. Это двухметровая дама с шикарной фигурой — в готическом платье, с трубкой и в шляпе. Такой необычный и по-своему привлекательный образ.
Леди Димитреску. Скриншот: игра Resident Evil Village / Capcom
Сильвана Ветрокрылая. Кадр: видео к игре World of Warcraft / Blizzard Entertainment
При этом она сильная и независимая женщина, которая может побороть абсолютно любого — всё как любят в современном мире. Геймдев идёт на поводу не у трендов, а у игроков. А игроки любят сильных женщин. Посмотрите даже на Лару Крофт, которую придумала Рианна Пратчетт. Посмотрите на Сильвану Ветрокрылую из WoW.
И с мужскими персонажами то же самое. Игроки любят играть за кого-то сильного и классного — героя, победителя, борца. Конечно, есть и игры-выживалки, где вы играете за несчастливца, которого постоянно пытаются убить. Но главное в любом жанре — это использовать образы правильно и корректно. Необязательно скатываться до изображения полуголой девушки на лесопилке. Вот, у нас есть пример леди Димитреску, которая сочетает в себе и культуру, и привлекательность для игроков. И поэтому её образ — один из самых популярных за всю историю серии.
Нужно всегда делать игры качественно — это привлекает лучше, чем нечестный маркетинг.
— И всё-таки должна ли быть в играх мораль, как это принято в искусстве?
— Да, разумеется. Многие игры уже сейчас несут мораль и воспитательный посыл. Но стоит понимать, что игры, как и некоторые другие виды искусства, появились для развлечения. Поэтому многие из них всегда будут нацелены именно на это — и на зарабатывание денег. Это нормально.
Будут и игры, созданные для продвижения определённых мыслей и идей. Многое зависит от того, кто их финансирует. Далеко за примером ходить не надо: польское правительство оказало серьёзную помощь популярной игре «Ведьмак», ведь игра популяризует польскую культуру, мифологию и быт.
Вводить на рынок игры с моралью — по-своему круто
Но важно, чтобы не было ограничений для остальных коммерческих продуктов
Старт в профессии разработчика компьютерных игр
Обычно гейм-девелоперами становятся любители игр, у которых есть навыки программирования и которые хотят дополнить игры чем-то своим, или понимают, что можно сделать лучше.
Есть несколько способов изучить основы разработки игр. Многие учатся самостоятельно, постепенно изучая то, что им нужно в данном проекте, и так становясь специалистами. Многие сразу начинают создавать портфолио, чтобы проще было найти работу.
Обычно создателями игр становятся:
- Выпускники технических вузов, которые раньше не занимались чем-то подобным, но имеют подходящее образование и склад ума.
- Опытные разработчики, которые раньше не изучали особенности работы движка.
- Начинающие программисты, которые раньше работали с движком.
Хороший вариант стать гейм-девелопером – поработать в компании, которая занимается разработкой игр, но выполнять другую работу, постепенно набираясь опыта в игровой индустрии в целом. Можно начать с должности тестировщика, или освоить гейм-дизайн. Хороший разработчик понимает весь цикл создания игры, знает игровую механику и особенности всех составляющих игры, именно поэтому он может качественно выполнять свои задачи.
Что почитать по теме – обзор книг и полезных ресурсов
Начинающему гейм-девелоперу будут полезны следующие книги:
Майк Гейг – Разработка игр на Юнити 2018 за 24 часа (Эксмо, 2020)
Книга дает хорошую основу для разработки 3D-игр с нуля. Подходит тем, кто только начинает осваивать Unity.
А. Куксон, Р. Даулингсока, К. Крамплер – Разработка игр на Unreal Engine 4 за 24 часа (Эксмо, 2019)
Книга очень простая в освоении, написана так, чтобы быть понятной новичку. Подходит для тех, кто хочет изучить Unreal Engine 4 с нуля.
Джозеф Хокинг – Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C# (Питер, 2019)
Хороший вариант для изучения основ движка Unity. Вы научитесь строить архитектуру кода, адаптировать игры под разные платформы, создавать простые 2D- и 3D-игры.
Джереми Гибсон Бонд – Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации (Питер, 2020)
Хорошая книга, в которой подробно описывается каждый элемент кода.
Джесси Шелл – Геймдизайн (Альпина Паблишер, 2019)
Отличная книга не только для новичков, но и для специалистов с опытом, которым нужны новые идеи.
Это книги на русском языке, которые доступны любому читателю. Однако все самое новое сначала издается на английском языке, поэтому его знание будет важным преимуществом (не нужно ждать, пока книга будет доступна на русском). Продвинутые инди-разработчики, и айтишники в целом, читают много литературы на английском, или изучают иностранные сайты.
Игровая индустрия в России сегодня
Теперь оценим текущую обстановку.
Метрики > качество и оригинальность
В мобильных играх фокус сместился на метрики. К ним привязано построение всего процесса разработки и продвижения проекта — важны количество пользователей, показатели удержания и конверсии.
Качество и оригинальность могут как повлиять на успех, так и не оказать никакого эффекта. Вполне возможно, что уникальная механика или оригинальный сюжет не доведут до нужного показателя удержания, потому что аудитория захочет то, что уже было. В таком случае инновации отменяются: студия делает то же самое, что и раньше, только чуть лучше.
Зависимость от сервисов дистрибуции
Говоря о возможностях издателей, не стоит забывать о точках пересечения — магазинах, где продаются игры. На самом деле их не так много. Если App Store отказывает в дистрибуции — разработчик не сможет продавать мобильный проект на iOS. Если это заявит и Google Play — мобильное крыло закрывается окончательно. Отказ Steam и Epic Games Store вызовет неприятности у разработчиков компьютерных игр.
Получается, что магазины — своеобразные точки входа в монетизацию. Если их перекрыть, то существование разработчиков существенно осложнится. Это может привести к массовому закрытию студий из-за невозможности вести свой бизнес и платить зарплаты сотрудникам.
Подборка тревожных новостейКоллаж: кадр из презентации Ярослава Кравцова
Текущее положение
Индустрия вновь испытывает кризис. Ещё недавно все били кулаком в грудь и говорили, что индустрия процветает, а уже сейчас огромное количество специалистов ищут работу — и находят её с трудом. Некоторые уходят в новую профессию, другие ведут борьбу за выживание. Чтобы понять, какие варианты остались для тех, кто хочет продолжить заниматься геймдизайном, для начала представим возможные итоги этого кризиса по аналогии с прошлым.
- Индустрия сможет пережить кризис и не исчезнет совсем. Вопрос в том, как это произойдёт.
- Уйдёт монополия платформ и платёжных систем. Придётся искать другие варианты реализации — например, в сервисах, открывшихся совсем недавно, или на площадках, которые не столь популярны.
- Станет значительно выше качество игр, особенно мобильных. Если раньше разработчики отталкивались от метрик, монетизации, конверсии и прочих факторов, то теперь этот бизнес-план уже менее актуален. Не исключено, что многие оставят сферу мобильных игр. Возможно, в новых условиях станут важны другие составляющие — например, история, её подача и эмоции, которые она вызывает у игрока. Ярослав надеется, что авторское высказывание в играх станет более востребованным.
- Появится разнообразие платформ, новых разработчиков и издателей.
Строительство
В онлайн игре Goodgame Empire есть условно свободный ситибилдинг, не нужно просто апгрейдить или возводить постройки на заведомо зарезервированных клетках. Градостроительство производится на ваше усмотрение, постройки не нужно соединять дорогами. Но вам придётся расширять доступные клетки для зданий, которые имеют несколько уровней и на каждом из них после улучшения меняют свой облик. В общем, их чуть более сорока, они делятся на производственные, такие как: фермы, каменоломни, лесопилки; на военные, такие как: конюшни, стрельбища, казармы; декоративные для повышения уровня счастья вашего населения и на обонятельные: стены, башни, ворота, ров с кольями.
Причём стены всегда должны быть, так как без них вы уязвимы как младенец и при расширении границ, их необходимо постоянно двигать. Большинство из зданий и их возможный апгрейд станут доступны только в процессе взятия уровней. Каждое здание не статическое, в нём буквально кипит жизнь, кузнец куёт метал, дровосек пилит деревья, крестьяне собирают урожай. Помимо это предусмотрены рубиновые здания, на них вы сможете накопить донат валюту при выполнении квестов, они значительно облегчат вашу жизнь в игре. Вот короткий перечень: строительный кран, пекарня, городской дом, пожарное депо и другие
В Целом браузерная игра Goodgame Empire касательно этого важного пункта стандартная и без узких рамок для развития поселения