105 вопросов о мире и истории, которые кажутся легкими, но придется попотеть

Истории в стиле сторителлинга | блог 4brain

Введение

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» – одно из самых известных и важных произведений Некрасова. Оно задумывалось им как квинтэссенция его опыта писателя и общественного деятеля и должно было стать масштабной развёрнутой эпопеей, отражающей жизнь всех социальных слоёв пореформенной России. Скоротечная болезнь и смерть не дали автору полностью воплотить свой замысел: то, что мы имеем, является лишь половиной задуманной работы, изначально же Некрасовым планировалось не менее семи частей. Однако же в тех главах, которые известны нам, уже просматриваются масштаб и характерные черты народной эпопеи.

Одна из таких черт – отсутствие чётко выраженного главного героя, чья фигура проходила бы сквозь всё повествование.

Образы Матрены и Савелия

Жизнь крестьян в поэме Некрасова не была бы изображена полностью без образа русской женщины. Для раскрытия «женской доли», которая «горе – не житье!» автор выбрал образ Матрены Тимофеевны. «Красивая, строгая и смуглая», она подробно рассказывает историю своей жизни, в которой только тогда и была счастлива, как жила у родителей в «девичей холе». После же началась тяжелая, наравне с мужчинами, работа, придирки родни, искорежила судьбу смерть первенца. Под эту историю Некрасов выделил в поэме целую часть, девять глав – куда больше, чем занимают рассказы остальных крестьян. Это хорошо передает его особое отношение, любовь к русской женщине. Матрена поражает своей силой и стойкостью. Все удары судьбы она сносит безропотно, но в то же время умеет постоять за своих близких: ложится под розги вместо сына и спасает мужа из солдат. Образ Матрены в поэме сливается с образом народной души – многострадальной и долготерпеливой, оттого речь женщины так богата песнями. Эти песни зачастую – единственная возможность излить свою тоску…

К образу Матрены Тимофеевны примыкает еще один любопытный образ – образ русского богатыря, Савелия. Доживающий свою жизнь в семье Матрены («он жил сто семь годов»), Савелий не раз задумывается: «Куда ты, сила, делася? На что ты пригодилася?». Сила же вся ушла под розгами и палками, растратилась во время непосильного труда на немца и источилась на каторге. В образе Савелия показана трагическая судьба русского крестьянства, богатырей по натуре, ведущих совершенно неподходящую для них жизнь. Несмотря на все тяготы жизни, Савелий не озлобился, он мудр и ласков с бесправными (единственный в семье защищает Матрену). Показана в его образе и глубокая религиозность русского народа, искавшего в вере помощи.

Лепестки

Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.

Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.

Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации

Пример

Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.

Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.

Вложенные циклы

Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.

Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.

Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.

Пример

Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.

Как разгадывать

Правила игры достаточно простые:

Ведущий рассказывает финал какой-то необычной, иногда абсурдной либо загадочной ситуации. Перед участниками стоит задача отгадать, что вызвало такой конец и найти подоплеку истории. По правилам они могут задавать вопросы, которые предполагают только ответ «да» либо «нет». Также ведущий может сказать «несущественно», если игроки избрали неверный путь.

Поскольку в игровом процессе приводятся нестандартные ситуации, помимо логики, участники тренируют воображение и учатся четко формулировать вопросы. имеет несколько уровней сложности и разновидностей, которые будут рассмотрены в статье.

Sparklines (Как было, как могло бы быть)

Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».

Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть»

В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен

Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.

Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?

Пример

Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.

14.Чёрный город (2012 год)

Россия на пороге войны 1914 года. По слухам на Николая II сподвижниками Ленина и Кобы готовится покушение. Главный организатор и исполнитель некто Одиссей. Поиски зачинщиков и исполнителей приводят Фандорина в Баку

Здесь сыщик понимает, что покушение на царя лишь повод увести внимание от истинных намерений политических заговорщиков. Не успев сойти с поезда, сам советник становится жертвой нападения, которые будут следовать очередью, не оставляя герою шанса на выживание

Подогреваемая неспокойным временем, начинается забастовка нефтедобытчиков. И здесь же, в тёплом Баку, почему-то так, кстати, оказывается жена Фандорина. И отвлекает от поисков Одиссея просьбой знакомой отыскать исчезнувшую дочь. Фандорин не похож сам на себя. Возможно, это конец.

Вложенные циклы

Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.

Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.

Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.

Пример

Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.

Enter the Matrix[]

Enter the Matrix was the first major Matrix video game, the plot running alongside that of the first two films, with full motion clips filmed at the same time as Reloaded revealing extra parts of the story.

Multiplayer

Unlocked through the Hacking mini-game, Multiplayer allows two players to fight in a choice of seven settings, each with their own characters.

Sparks’ Training Construct

Also unlocked through the Hacking mini-game, Sparks’ Training construct included the following four mini-games: SWAT Storm, Drop-A-Cop, Brawl, Swat Throw. Each is unlocked by reaching a certain score on the one before. Later budget re-releases (e.g. Best of Atari, Player’s choice etc.) include two more mini-games: Building Jump and Sniper Game.

1.Азазаель (1998 год)

События детектива разворачиваются в 1876 году. Не опытный, но усердный Эраст Фандорин служит на маленькой должности в московской сыскной полиции. Молодой чиновник мечтает о серьёзной работе, и судьба посылает ему шанс. Неожиданное самоубийство богатого студента среди белого дня потрясает Москву.

Эраст Петрович с головой уходит в расследование: опрос свидетелей, сбор улик и постижение сути дедуктивного метода работы. А между тем нашумевшее, казалось бы, самоубийство, оборачивается чередой не связанных между собой на первый взгляд смертей.

В истории открывается существование таинственной организации «Азазель», а Фандорин получает при исполнении служебных обязанностей первое ранение. Происшествия приобретают всероссийскую и даже мировую известность.

Увлеченный Фандорин едет с расследованием в Лондон, а по возвращении, впервые приставляется к награде. Впервые женится и теряет молодую супругу в результате злонамеренного взрыва.

Впервые и навсегда герой приобретает обелённые сединой виски и лёгкое заикание, которые становятся его визитной карточкой для читателя.

Основанные на реальных событиях

Очень востребованы загадки, основанные на реальных событиях. К примеру,

Снег:

Зима. Метель. Автомобиль с мертвой женщиной. Что произошло?

Разгадка: Водитель потратил час, чтобы расчистить место парковки для своего автомобиля. События происходили во время сильного снегопада в Чикаго. Но подъехав к месту на машине, он увидел, что оно занято женщиной. Не справившись с эмоциями, мужчина ее застрелил.

Жажда

Джордж захотел пить и из-за этого остался без работы.

Разгадка: Мужчина 12 лет проработал в компании Coca cola водителем. По дороге на работу он захотел пить и купил на заправке Pepsi. Это стало причиной увольнения.

5.Особые поручения (1999 год)

Эта Книга про Фандорина представляет собой сборник двух повестей «Пиковый валет» и «Декоратор», написанных в оригинальном детективном жанре.

Повесть «Пиковый валет» расскажет читателю об одноимённой шайке мошенников, орудующих на улицах Москвы. Под предводительством отпетого афериста и бандита по прозвищу Момус преступная группа творит злодеяния, совершенно не страшась наказаний ни божьих, ни уголовных. Однако Фандорину претит подобное бесчинство, и вся банда будет выведена на чистую воду.

Повесть примечательна тем, что, вероятно, у Момуса был реальный прототип, что, к слову сказать, не доказанный факт, а простое предположение. Кроме того, у Эраста Фандорина появляется подмастерье – молодой, какой-то несуразный, но очень талантливый Анисий Тюльпанов.

Повесть «Декоратор» шокирует чередой жестоких преступлений: по Москве гуляет маньяк, убивающий жриц продажной любви, и оставляющий на их телах отметину Джека Потрошителя – кровавый поцелуй. За расследование примется Фандорин со своим помощником Тюльпановым. Преступник путает следы, меняя стиль убийств, и присылает следователю бандероли, наводящие на ложный путь. Власти Москвы негодуют и грозят генерал-губернатору Долгорукому свержением с поста. На кону не только спокойная жизнь горожан, но и карьера Фандорина.

11.Инь и Ян (2006 год)

Особенность произведения в том, что оно создавалось автором, как пьеса, для постановки в нескольких московских театрах.

Уходя из жизни, известный московский коллекционер, богач оставляет своим племянникам последнюю волю. Нажитые богатства распределяются дядей крайне несправедливо: все капиталы и особняк завещаны племяннице Инге, а племянник Ян удостаивается получить только старинный веер из дядиной коллекции.

Фандорин раскрывает уникальность предмета: веер способен творить чудеса, принося своему обладателю счастье и благополучие, цена которых – беды, обращенные во внешний мир.

Но, оказывается, некоторые знали о магических качествах веера еще до откровений Эраста Петровича. И за артефактом начинается поистине остервенелая охота.

Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Примеры

История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.

А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.

In medias res (начать с середины)

Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.

Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.

Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.

Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.

Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории

Пример

История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.

Или остросюжетный боевик от «Билайн» о тарифе «Интернет навсегда».

In medias res (начать с середины)

Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.

Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.

Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.

Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.

Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории

Пример

История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.

Или остросюжетный боевик от «Билайн» о тарифе «Интернет навсегда».

Лепестки

Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.

Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.

Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации

Пример

Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.

Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.

9.Любовник Смерти (2001 год)

Следующей книгой Бориса Акунина про Фандорина по порядку является «Любовник смерти». 1900 год, Москва. Все события детектива связаны с разбойничьим кварталом первопрестольной Хитровкой. Именно здесь Сенька Скориков, завсегдатай криминальных околотков, встречает любовь всей своей жизни, красивейшую женщину мира и решает, во что бы то ни стало добиться её расположения.

А между тем за дамой тянется шлейф из безвременно почивших поклонников: каждый, кто когда-либо за ней ухаживал, погибал при загадочных обстоятельствах. Так, и получила она прозвище Смерть.

Перед чарами Смерти не устоял и сам Фандорин, которому предстоит расследовать таинственные убийства на Хитровке, спасти от напастей Сеньку и сохранить в добром здравии себя самого.

4.Смерть Ахиллеса (1998 год)

В Россию после дипломатической миссии из Японии возвращается заскучавший по родине Фандорин и попадает на службу к московскому генерал-губернатору. А здесь к прибытию Эраста Петровича уже всё готово: в день приезда убит славный военачальник, друг Фандорина по балканской кампании, Михаил Соболев, прозванный «русским Ахиллесом».

На обывательский взгляд, ситуация кажется банальным сердечным приступом. И только Фандорин мастерски распутает клубок несоответствий и докажет, что не хворь свалила бравого генерала, а намеренное покушение тайного убийцы.

В ходе расследования читатель познакомится с судьбой именитого наёмника, который впервые покушался на жизнь Фандорина в первом романе «Азазель», и волею автора встречается с главным героем  спустя несколько лет. Имя ему Ахимас Вельде.

Хитрый, ловкий и жестокий киллер, поднакопивший на выполнении безжалостных поручений изрядное состояние. Ушедший на покой Вельде решает принять свой последний заказ – представить уход из жизни генерала Соболева естественным и не вызывающим подозрений способом. Заказ спускается сверху, инициаторы – высшие чины императорской власти. Причины крутых решений таятся в недопущении вероятного политического переворота, в котором подозревается Соболев.

Фандорин не только обезвредит наёмного убийцу, но и спасёт честь мундира умершего товарища. На руках у сыщика останется крупная сумма денег, собранная Соболевым на революционный переворот, которой аристократ распорядится в строгом соответствии со своими принципами и ценностями.

Салтыков-Щедрин. Все произведения

  • Баран-непомнящий
  • Бедный волк
  • Богатырь
  • Верный Трезор
  • Ворон-челобитчик
  • Вяленая вобла
  • Господа Головлёвы
  • Деревенский пожар
  • Дикий помещик
  • Добродетели и Пороки
  • Дурак
  • Здравомысленный заяц
  • Игрушечного дела людишки
  • История одного города
  • Карась-идеалист
  • Кисель
  • Коняга
  • Либерал
  • Медведь на воеводстве
  • Недреманное око
  • О корени происхождения Глуповцев
  • Орёл-меценат
  • Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил
  • Помпадуры и помпадурши
  • Пошехонская старина
  • Премудрый пескарь
  • Пропала совесть
  • Рождественская сказка
  • Самоотверженный заяц
  • Сказка Гиена
  • Соседи
  • Христова ночь
  • Чижиково горе

Матрёна Корчагина

Матрёна Тимофеевна Корчагина по прозвищу Губернаторша – один из самых ярких женских образов русской классической литературы. Матрёна – немолодая женщина «лет тридцати восьми» (для крестьянки возраст немалый), сильная, статная, по-своему величественная. В ответ на вопрос странников, счастлива ли она, Матрёна рассказывает им историю своей жизни, крайне типичную для крестьянской женщины того времени.

Она родилась в хорошей, непьющей семье, родители её любили, однако же после замужества она, как и большинство женщин, попала «с девичьей холи в ад»; родители мужа заставляли её работать, не покладая рук, свекровь и золовка над ней издевались, свёкор же был пьяницей. Муж, всё время пропадавший на заработках, не мог за неё вступиться. Единственной поддержкой ей был дед свёкра, старый Савелий. Матрёне многое пришлось пережить: издевательства родни мужа, гибель любимого первенца, домогательства господского управляющего, неурожай и голод. Терпение её сломилось, когда её мужа без очереди забрали в солдаты. Отчаявшаяся женщина пешком дошла до города, отыскала дом губернатора и бросилась в ноги его жене, прося заступиться. Благодаря помощи губернаторской жены Матрёне вернули мужа. С этих пор она и получила своё прозвище и славу счастливицы. Однако же неизвестно, что ждёт её в будущем; как говорит сама Матрёна, «Ключи от счастья женского/…/Заброшены, потеряны/ У бога самого!».

Мономиф

Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.

В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».

Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.

Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.

Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.

Примеры

Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.

Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.

Заключение

Система персонажей в поэме Некрасова достаточно своеобразна: мы видим, что большинство героев фигурирует на протяжении всего одной главы, многие из них представлены как персонажи вставных историй, а семеро крестьян – сквозные фигуры произведения – в сущности, даже не являются его главными героями. Однако при помощи этой схемы автор, знакомя нас с многочисленными характерами и лицами, достигает поразительной широты и развёрнутости повествования. Многочисленные яркие персонажи поэмы «Кому на Руси жить хорошо» помогают изобразить жизнь России в истинно эпическом масштабе.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Кому на Руси жить хорошо»

для самых компанейских —

Главные герои «Кому на Руси жить хорошо»

для самых любопытных —

Анализ «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов

для самых крутых —

Читать «Кому на Руси жить хорошо» полностью

Тест по произведению

  1. /17

    Вопрос 1 из 17

    Какое историческое событие описывается в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

    • Отмена крепостного права Александром II;
    • Бунт Пугачева;
    • Покорение Ермаком Сибири;
    • Реформа религии и раскол на Руси.

Самые популярные материалы сентября для 10 класса:

Характеристика Кулигина

Лирический герой Лермонтова

Нигилист Базаров

Краткое содержание «Бесприданница»

Анализ стихотворения «Разговор книгопродавца с поэтом» Пушкина

Анализ сна Обломова

Характеристика Ани Раневской

Сочинение на тему «Мечта и реальность»

Краткое содержание «Гроза»

Краткое содержание «Над пропастью во ржи»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: