Сокровища агры

Мимикрия

Ритуальный трансвестизм

Этнографы выяснили, что это явление было распространено среди шаманов Сибири. Правда, там о кастрации речь не шла, все ограничивалось переодеванием, а иногда – ведением образа жизни представителя противоположного пола. Целью было обретение шаманом силы двух начал, мужского и женского. Именно такие шаманы и шаманки считались наиболее сильными в своем деле.

Так что, ни феминизм, ни мужененавистничество к ситуации со жрецами Кибелы отношения не имеют. Всему виной — исключительно экзальтированный религиозный мистицизм!

Картинка 10. Жрец Кибелы, фрагмент барельефа, III век нашей эры. Рим, Капитолийские музеи.

Жрецов Кибелы называли «галлами», что вносит дополнительную историческую путаницу. Название «Галлия» прочно ассоциируется с территорией современной Франции. На самом деле, «галлы» — широкое название племен кельтской группы, которые в древности активно мигрировали. В III веке до н.э. союз племен, известный под названием «галаты» вторгся в Малую Азию, как раз в те места, где был распространен культ Кибелы. Пришельцы, вероятно, приняли местную религию к моменту переноса священного камня Кибелы в Рим, поэтому жрецы богини были из их среды.

Есть еще одна правдоподобная версия причины кастрации жрецов Великой Матери. Если рассматривать линию отождествления Рея (мать Зевса) = Кибела, то можно вспомнить следующее. Супруг Реи, Кронос (Сатурн), был оскоплен собственным сыном Зевсом. В результате произошла «смена власти» и наступила эра олимпийских богов. Вполне вероятно, что через кастрацию жрецы могли отождествлять себя с супругом Реи Кроносом или с супругом Геи Ураном, так как обоих постигла одна и та же участь.

Мимики

Typhon Cacoplasmus, четырехлапые паукообразные и очень энергичные существа – первые инопланетяне, с которыми мы повстречаемся в Prey. И, увы, продолжим встречаться практически повсюду на громадной станции.

Что в общем-то и неудивительно: мимики – это основная жизненная форма тифонов. Мимики поглощают органическую материю и порождают себе подобных. А достаточно «наевшиеся» особи способны породить и другие жизненные формы тифонов.

Мимики не вооружены, но от этого не становятся менее опасными. Они потрясающе быстро бегают, далеко и высоко прыгают и с эффективностью хедкрабов обнимают голову, особенное внимания уделяя шее. После таких объятий жертва долго не протягивает, а сытый мимик быстро делится на несколько особей.

Когда же пищи на горизонте не видно, мимики впадают в некое забытье, прикидываясь обычными предметами интерьера. Неприятная вещь: идешь себе по пустой комнате, а тут стул вдруг превращается в паука и бросается в лицо. Уставшие от таких шуточек члены команды даже пытались навешивать на проверенные предметы стикеры: «Это не мимик».

Просканировав мимиков, Морган тоже научится превращаться во что угодно. Очень удобно, когда играешь в прятки.

Только что здесь был один мимик. Но ему удалось сытно поестьВысший мимик выглядит совсем как обычный, только с шипами на спине

Как сражаться: мимики очень не любят лучемет, но тратить на них дефицитные патроны совершенно непозволительная роскошь. Намного эффективнее зафиксировать мимика гипсом и быстро добить разводным ключом. Эта тактика годится и для высших мимиков, которые намного опаснее обычных за счет регенерации. Кстати, эту способность у них тоже можно позаимствовать.

Главная опасность мимиков в том, что они молниеносно размножаются на живой плоти. Так что, если в комнате есть еще кто-то, он вполне может стать кормом, и тогда придется справляться уже с четырьмя мимиками вместо одного. Охранять потенциальный «паек» или убивать заблаговременно – выбор игрока.

Примечания[]

  • Недавно был найден баг на мобильной версии 1.4.0.5, если положить Ключ света в Сундук, то может появиться Освещенный Мимик с текстурой Мимика джунглей
  • Впервые мимик появился в игре Dungeons & Dragons, откуда перекочевал в множество RPG.
  • Мимик может появиться на экране с игроком уже в агрессивном состоянии, но шанс этого мал.
  • Если на закрытом сундуке использовать ключ, а он после этого окажется Мимиком, то ключ исчезнет из инвентаря.
  • Можно заспаунить при помощи статуи сундука, даже если вы не в хардмоде. Какой-либо дроп кроме сердечек и звёзд маны отсутствует (в отличие от, например, статуи пираньи и скелета).
  • Во время кровавой Луны примерно раз в минуту спаунится на косых поверхностях.
  • Рекомендуется забирать с собой все сундуки, которые найдёте — это даст гарантию того, что во всех посещенных ранее местах не будет настоящих сундуков, а только мимики.
  • Мимики не видны при использовании зелья спелеолога.
  • Замаскированный мимик не отображается на миникарте как сундук.
  • Если мимик находится в зоне действия снарядов самонаводящегося оружия или миньонов, то они будут атаковать его даже когда он в виде сундука.
  • Подражателя легко распознать, если имеется Анализатор форм жизни, так как он их распознаёт как редких существ.
  • Подражателя легко заметить при помощи Зелья охотника.
  • Возможно фармить подражателей с небольшой скоростью, но тем не менее это очень полезно. Они появляются на природном фоне, к примеру на фоне земляной стены, которую не создавал игрок.
  • Все виды подражателей имеют иммунитет ко многим дебаффам.
  • Если поставить статую сундука глубоко в ледяных пещерах и активировать, то вместо обычного подражателя появится ледяной.
  • Существует баг, когда после призыва большого подражателя при помощи ключа ночи, при наведении на пустое место, где был сундук, появляется надпись «сундук».
  • Есть баг, из-за которого большие Мимики могут застрять в стенах при рывках.
  • В аду Мимик всегда появляется в виде закрытого теневого сундука.
  • Есть баг, если выставить 2 сундука и в 1 положить ключ света/ночи и переключится на другой сундук не закрывая с ключом то подражатель не заспавнится пока снова не открыть и не закрыть.
  • Существует баг, когда после призыва большого подражателя в домике и с дверью или входом высотой в три блока, и с тонким, в один блоком в высоту полом, при прыжке он провалится сквозь текстуры
  • При использовании сида «Get Fixed Boi»:
    • Может появиться в мире со старта игры во многих локациях
    • Использует только прыжки по земле, не использует рывки
    • Идеальной тактикой с этим сидом является заключение его в «клетку» из блоков (4х4), у которой отсутствует угловой блок и соседний. Подражатель не может никуда сдвинуться, при этом персонаж может бить его любым оружием, целясь в отсутствующий угол
    • С него с некоторой вероятностью могут выпасть Магическое зеркало, Шипы для обуви, Ботинки гермеса, Булава

Описание[]

В замкнутых помещениях, в которых он спавнится, крайне опасен. Большую часть времени ведет себя как обычный Мимик, но имеет несколько новых видов атак. Может совершить серию невысоких, но длинных прыжков по земле в сторону игрока, а также взлетать высоко над персонажем и быстро падать сквозь блоки. Если персонаж далеко, то Мимик летит к нему, игнорируя стены. Время от времени замирает на месте, становясь неуязвимым, в эксперт-моде отражает в игрока все попадающие в него снаряды (в том числе от НИПов, прислужников и т.д.).

Можно призвать вручную с помощью пустого сундука и ключа ночи или ключа света в любом месте. В мире, где сгенерировалось искажение, невозможно призвать подражателя багрянца и наоборот, даже если создать искусственный биом (однако, в искусственно созданном противоположном злом биоме, соответствующий подражатель сможет появиться естественным образом). Призвать большого подражателя можно только в хардмоде. Избежать его призыва можно, если положить ключ в пустой сундук, а затем переключиться на любой другой сундук, находящийся рядом, не закрывая первый. Таким образом можно устроить ловушку для другого игрока, т.к. если такой сундук открыть, а затем закрыть, не изменяя его содержимого, то будет призван Мимик.

Тактикой будет комната 4 в ширину, 25 в высоту, игрок также должен иметь крюк и оружие дальнего боя или магическое оружие, сундук же можно призвать и уничтожить за считанные секунды.

Либо можно построить ровную платформу длинной примерно 2000 блоков, оседлать единорога и пуститься в скач, попутно обстреливая Подражателя из винтовки, иногда замедляясь, чтобы враг не отставал. Таким образом Мимик вынужден лететь за игроком на максимальной скорости, не применяя никаких атак и не становясь неуязвимым. (Проверено в эксперт моде)

Также можно построить постройку из двух и более этажей из платформ (100-150 блоков длиной и менее), призвав подражателя в любом из её концов. Следует держать подражателя на малом расстоянии от себя (чтобы он не разгонялся, нанося рывками очень большой урон персонажу), постоянно нанося ему повреждения дальнобойным оружием. Если подражатель начнёт быстро прыгать влево-вправо, то стоит начать маневрировать, постоянно перемещаться на этаж выше или ниже. Если же он напрыгнет сверху, то достаточно сделать рывок влево/вправо (с помощью того же Щита Ктулху), либо же просто отбежать. Стоит также быть очень внимательным, ведь мимик может неожиданно закрыться, отразив все снаряды. игрока в него же (в эксперт-режиме), что может убить персонажа за пару секунд.

Кибела: перерождение образа

В культуре, как и в целом во Вселенной, «Ничто не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда». Поэтому, завершая рассказ о богине Кибеле надо наметить пути преобразования этого значимого для древних культа, хотя здесь начинается «зыбкая почва». Очень легко поддаться искушению и установить слишком прямые взаимосвязи.

После переноса в Рим священного камня Кибелы её культ так и остался чуждым большинству представителей римского общества, во многом за счет противоестественных практик, о которых говорилось в предыдущих постах. Он так и оставался преимущественно азиатским по своей сути.

После эдикта Валентиниана II (391 год) отправление всех языческих культов на территории римской империи официально прекратилось, хотя, разумеется, ни обряды, ни мистические практики, ни жрецы в одночасье никуда не делись.

Картинка 13. Пророк Даниил и львы. V век н.э., Эмилия Романья

Христианство, утверждаясь в качестве государственной религии, активно перерабатывало языческие элементы, что ни для кого не секрет.

Развитие богородичного культа особенно характерно для восточной Римской империи, Византии, к которой отошли территории Малой Азии, родины культа Кибелы. Иконография многих образов Богородицы имеет много общего с изображениями Кибелы, хотя все-таки новое воплощение Богини Матери конструировалось из нескольких источников. Нельзя забывать и про богиню Изиду, которая была значительно более популярна в Римской империи, чем Кибела.

Картинка 14. Черная мадонна в соборе Будапешта

Очень часто в контексте преемственности христианства от язычества возникает тема Черных мадонн (изображение Богоматери с темным цветом кожи, распространенное в средневековой Европе). Сказать, что Черная мадонна = Кибела было бы ошибкой. Однако чисто иконографически здесь есть общий момент: статуи божеств плодородия часто исполнялись из материалов темных оттенков. Здесь очевидна взаимосвязь с черным цветом земли (как частный случай можно вспомнить и черный камень Кибелы, о котором говорилось ранее).

Практики самоистязания верующих тоже никуда не делись. Наоборот, в новую эру они только упрочились и получили массовое распространение. Если для греко-римской культуры целибат и нанесение себе увечий были очевидно неприемлемым явлением, несочетаемым с «культурным кодом», то в средние века аскетические практики получили общественное признание и даже в очень «усохшем» виде дожили до сегодняшних дней (вспомним процессии флагеллантов и другие способы «умерщвления плоти»).

Картинка 15. Михаил Шемякин, Кибела – богиня плодородия

В современном мире Кибела тоже не забыта и продолжает интересовать не только исследователей, но и художников. Например, известный российский скульптор Михаил Шемякин создал статую Кибелы, которая украшает улицы Нью-Йорка.

По мнению редакции портала новостей «Центропресс», изучение древних культов имеет большую ценность для понимания того, что происходит в современной системе ценностей

Очень важно оценивать преемственность между идеологическими концепциями, существовавшими в разные эпохи. Очень часто привычные вещи являются не тем, чем кажутся на первый взгляд

Не мимик ли это?

Сегодня мы боимся, что сундук неожиданно покажет зубы и проглотит нас целиком, но более 40 лет назад выявление мимиков было куда большей проблемой. Их форма не ограничивалась сундуками, а их мотивы – бездумным голодом. К примеру, некоторые мимики умели говорить и даже торговать

Другие бы не дожидались неосторожного движения, атакуя, едва завидев потенциальную жертву. Некоторые вырастали до размеров и формы целого дома, а других устраивали габариты коврика для ног (или стены, пола, предмета одежды и – о, ужас – туалета)

Мимики впервые появились в видеоиграх в начале 80-ых, но уже тогда они редко являли собой что-либо кроме голодных сундуков. Однако, в Dungeon & Dragons разнообразие их форм и поведение было куда более широким.

Стратегия[]

Замаскировавшихся мимиков довольно проблематично заметить, но все же можно. При приближении главный герой услышит какой-то звук, который будет нарастать по мере приближения. Если мимик вас не заметил, то можно заметить, как он, замаскированный, передвигается. При наличии чипа для психоскопа «Обнаружение мимиков v1» можно обнаружить замаскированного мимика при использовании психоскопа — мимик будет помечен, как нейтральное существо.

Пока мимик замаскирован, по нему наносится повышенный урон. Лучший вариант для таких атак — пистолет с глушителем. Если вы попробуете приблизится к мимику, то тот выйдет из маскировки. А пистолетом можно атаковать с довольно большой дистанции.

Если вы вступили в открытую конфронтацию с мимиком — доставайте ГИПС-пушку. Она обезвреживает этих тварей на раз-два. А позже хоть ключом забейте, хоть разложите на атомы — ваш выбор. Без ГИПС-пушки ваш выбор — дробовик. Один выстрел — и мимик мёртв.

Несмотря на то, что в уязвимостях указан К-лучемёт, лучше его не использовать. Мимики очень юркие и легко уворачиваются от луча.

Если вы достаточно ловки и быстры, то можете просто забить разводным ключом или психостатическим резаком, нарезая вокруг тифона круги.

Кибела и Аттис: главный миф культа

Без этой темы разговор о Великой Матери был бы не полным. Итак, Аттис — возлюбленный Великой богини, печальная судьба которого стала официальной причиной кастрации ее жрецов.

Картинка 11. Кибела и Аттис с донаторами (верующими). Римский период.

Согласно позднейшей версии, этот прекрасный юноша был спутником богини, но потом решил изменить ей с царской дочерью. В результате насланного богиней безумия, он оскопил сам себя и умер. Богиня же раскаялась в содеянном и сделала его останки нетленными. В память об Аттисе жрецами богини могли быть только скопцы.

Вроде бы все так, но не совсем… Некоторый свет на обстоятельства проливает версия мифа античного богослова Тимофея, дошедшая до нас в позднейшем пересказе. Итак, как говорится, «уберите детей от экранов»!

Начало. Семя Зевса случайно пролилось в лоно Матери Геи и родилось двуполое чудовище Агдистис. Имя оно получило по названию горы Агда, в Малой Азии (вспоминаем «горную богиню»). Тут не лишне будет вспомнить и Афродиту, которая родилась из пены морской не просто так, а после того, как туда попало семя оскопленного бога!

Двуполое чудовище было настолько свирепым, что начало крушить все вокруг. Боги решили его укротить: Дионис подлил вина в источник, из которого оно брало воду, Агдистис впало в сон, а Дионис привязал мужской орган к ноге страшного создания, и проснувшись, оно случайным движением оскопило само себя, после чего не умерло (!!!), а продолжило существовать в женском обличье

Кульминация. Капли крови Агдистис при самооскоплении упали на землю и на этом месте выросло миндальное дерево. Один из его плодов сорвала дочь речного бога Нана и не нашла ничего лучше, чем спрятать в своем лоне (заметьте, история выходит на второй круг). От этого семени она родила необычайно прекрасного сына, которого назвала АТТИС. Когда он вырос, богиня (теперь уже только богиня!) Агдистис влюбляется в него и делает своим спутником, о подробностях их романтических отношений миф умалчивает, но, вероятно, они были. По факту, богиня сожительствует с собственным сыном (см. сюжет Гея и Уран, который упоминался в самом начале статьи).

Картинка 12. Оскопленный Аттис. Римский период.

Возможности мимикрии

Спустя какое-то время, мимики из ранних RPG наподобие Ultima стали оказывать не меньшее влияние на современные компьютерные игры, чем на них в своё время оказала D&D. Наиболее часто встречающаяся форма сундука привела к тому, что игроки начали ассоциировать мимиков в первую очередь с жадностью и сокровищами. Мимики стали своего рода элементом риска в подземельях, способного принести как большую награду, так и мучительную смерть. Именно поэтому они в большинстве случаев дропают редкие вещи. К примеру, в Dragon Quest 3 присутствует сразу несколько разновидностей мимиков, каждая из которых сильнее предыдущей и, соответственно, оставляет после себя более ценные предметы. А в Titan Souls один из боссов – Алчность – и вовсе представляет собой огромный сундук с золотом, охраняющий сокровищницу с несметными богатствами.

Собственно, в его честь назван Символ Алчности (Symbol of Avarice) – шлем в Dark Souls, который увеличивает шансы дропа взамен на толику здоровья героя. В этом плане шлем схож с Золотым кольцом жадного змея, которое также сулит носителю более ценный лут. В общем и целом, во вселенной Dark Souls мимики служат символом жадности и обжорства наравне со змеями. Это наглядно показывает несправедливое и предвзятое отношение к мимикам в современной игровой индустрии. Даже немного жаль этих прожорливых тварей.

Ранние RPG не только установили прочную связь между мимиками и жадностью, но и навеки заключили их в образ сундуков. По этой причине подобные монстры редко появляются за пределами ролевых игр и в каком-либо другом облике. Впрочем, нечто наподобие мимика можно было встретить в игре Toejam & Earl, вышедшей в ранних 90-ых. Там мимик представал в форме злобного почтового ящика, который атаковал игрока вместо того, чтобы выдать ему подарки. Как видим, и здесь без лейтмотива жадности не обошлось.

Мимики в Dark Souls – это долговязые монстры с клыкастым сундуком вместо головы, определенно одни из наиболее хитроумных и нагоняющих ужас тварей во всей игре

И, что немаловажно, они вобрали в себя некоторые качества, описанные Гринвудом в его генеалогии. Студия-разработчик From Software решила отказаться от включения в свое детище мимиков-лестниц (и слава богу), тем не менее мимики в Dark Souls имеют прятать свои настоящие тела, которые могут быть как двуногими, так и четырехногими, что является легким проблеском былых способностей мимиков к перемене формы

Также Гринвуд указывал, что мимики чувствительны к высоким температурам; и в самом деле, сундуки-людоеды в Dark Souls уязвимы к огненным атакам.

В D&D мимики могли обездвиживать добычу с помощью выплевываемого ими клея. В Dark Souls они подобными способностями не наделены, но если один из них схватит игрока, то тот вряд ли сбежит куда-нибудь, кроме костра. В D&D избежать хватки мимика позволял высокий показатель силы; в Dark Souls на вероятность пережить укус сундука влияет значение выносливости.

JRPG наподобие Final Fantasy подходили к вопросу несколько иначе: в них мимики не плевались клеем, но и выйти из схватки с ними игрок тоже не мог. Вообще, JRPG упростили концепцию мимиков ещё больше. Взяв за основу принцип «игрок ожидает лут, а получает бой» и переосмыслив его через призму случайных стычек, разработчики придумали «ящики с врагами». То есть, сам по себе сундук больше не представлял опасности, он лишь служил триггером к началу схватки со случайным набором монстров (к примеру, по тому же принципу работают Ящики Пандоры в Героях Меча и Магии 3). Конечно, такие сундуки больше нельзя назвать мимиками, но, по сути, встреча с ними приводила к тому же результату, что и встреча с вышеупомянутым существом. И, к тому же, случайные схватки позволяли освободить немного лишних байт оперативной памяти.

В последние годы мимикам удалось выбраться за рамки RPG, хоть и предстают они перед нами все так же в виде сундуков. В играх вроде Borderlans 2 и Magicka их можно встретить в качестве пасхалок. Terraria и Enter the Gungeon разделяют мимиков на несколько различающихся по силе видов, а Torchlight просто обожает прятать мимиков среди рядов однообразных сундуков.

В других играх можно встретить далеких родственников мимиков. В Shovel Knight один из боссов представляет собой огромного удильщика, который заманивает жертв сундуком с сокровищами. А в Dragon Dogma черви-людоеды используют сундуки по тому же принципу, что крабы-отшельники используют пустующие раковины. «Но это никакой не мимик, а просто хищник, нападающий из засады», – уточняет Гринвуд.

По материалам: genapilot.ru

Биология[]

Мимики — чрезвычайно быстрые и проворные существа с многочисленными щупальцами, которые можно использовать для передвижения по земле, лазании или копания в почве, чтобы вынырнуть и устроить засаду на ничего не подозревающую добычу. Все они являются частью единого коллективного разума, состоящего из трех каст: обычных дронов, командующих альф и одной гигантской омеги, которая действует как центральный мозг колонии.

Неизвестно, сколько их во вселенной, но предполагалось, что может быть множество астероидов с ульями мимиков, ожидающими приземления на подходящие планеты для колонизации.

Дроны

Дроны на сегодняшний день являются наиболее распространенными. и лишены хронокенетических способностей Альфы и Омеги и служат основными солдатами для Мимика. Их можно идентифицировать по их небольшому размеру, всего около 4 футов в высоту, и их ярко-оранжевой биолюминесценции. Как следует из их названия, основная тактика мимиков состоит в том, чтобы атаковать врага огромными роями и использовать их способность двигаться с высокой скоростью, имея возможность изменить саму свою физиологию на массивные щупальца и способность стрелять ракетоподобными снарядами, известными как мимики-лавелины. увеличивают их опасность в бою, однако их можно убить огнем.

Альфы

Альфы, напротив, крайне редки. Доктор Картер подсчитал, что только 1 из каждых 6,18 миллионов мимиков является альфой. Они крупнее дронов и имеют светло-голубое свечение, а не оранжевое; но наиболее примечательны тем, что действуют как нервная система улья, соединяя дронов с омегой (то есть мозгом). Всякий раз, когда альфа убит, он запускает хронокинетический ответ омеги, чтобы сбросить время до одного дня до этого события, сохраняя при этом воспоминания об этом. Таким образом, мимики узнают о стратегии врага и имеют возможность отреагировать упреждающе, а также постоянно сбрасывать время до достижения благоприятного исхода.

Контакт с кровью альфа-мимика может привести к тому, что человек тоже войдет в эту же петлю. С этого момента каждый раз, когда человека убивают, время будет сбрасываться на день, предшествующий его первоначальному убийству. Однако эта способность не продлится долго, если собственная человеческая кровь будет заменена позже, например, в случае несчастного случая, который привел к медицинскому переливанию.

Омега

Омега является ядром сверхорганизма мимиков и действует как его центральный разум, а также источник его временных способностей. Он телепатически связан со всеми мимиками, а также может устанавливать психические связи с другими существами, которые были в контакте с кровью альфы. Сам омега представляет собой массивный сферический организм и, по-видимому, должен содержаться в воде. Уничтожение омеги приводит к потере самого коллективного разума, в результате чего остальные мимики становятся уязвимыми и их легко уничтожить.

Evolution

Широко распространено мнение, что мимикрия развивается как позитивная адаптация. Лепидоптеролог и романист Владимир Набоков, однако, утверждал, что, хотя естественный отбор может стабилизировать «мимическую» формулу, в ее создании нет необходимости.

Наиболее широко Принятая модель, используемая для объяснения эволюции мимикрии у бабочек, является двухступенчатой ​​гипотезой. Первый этап включает мутацию в генах-модификаторах, которые регулируют сложный кластер связанных генов, вызывающих большие изменения в морфологии. Второй шаг состоит из отбора генов с меньшими фенотипическими эффектами, что создает все более близкое сходство. Эта модель подтверждена эмпирическими факторами, свидетельствующими о том, что несколько точечных мутаций вызывают большие фенотипические эффекты. Некоторые регуляторные элементы взаимодействуют, чтобы сформировать суперген для развития цветовых узоров бабочек. Модель поддерживается моделированием популяционной генетики . Бейтсовская мимикрия в Papilio polytes контролируется геном doublesex.

Некоторая мимикрия этойна. Естественный отбор ведет мимикрию настолько далеко, чтобы обмануть хищников. Например, когда хищники избегают мимика, которая несовершенно напоминает коралловую змею, мимика достаточно защищена.

Конвергентная эволюция — альтернативное объяснение того, почему такие организмы, как рыба коралловых рифов и донные морские , такие как губки и голожаберники стали похожи друг на друга.

Описание[]

Мимик — это маленький паукообразный тифон с четырьмя щупальцами-ходунками, который может принимать вид обычных предметов из окружающей обстановки, например, стула или мусорного ведра. Мимики очень гибкие и способны быстро перепрыгивать с одной стены на другую. Они убивают, оборачивая свои конечности вокруг жертвы, а одну из них засовывая ему в глотку. Мимики могут использовать биомассу для создания новых мимиков. Например так, убив одного человека мимик даст ход появлению ещё трёх особей.

До сих пор не известно то, как именно ориентируются мимики в окружающем их пространстве. Не имея глаз, а так же ротовой полости они тем не менее питаются, поглощая у жертвы необходимый для себя ресурс. Конкретно их интересует именно то существо, которое имеет развитый пси-потенциал — разум.

Учёные «Талоса-1» разработали три теории о том, как мимики маскируются.

  1. Пришельцы воздействуют на мозг людей, создавая галлюцинации.
  2. Они подменяют себя копиями увиденных предметов из параллельной вселенной, сохраняя связь с этими предметами.
  3. Мимики меняют молекулярную структуру тела, каким-то чудом сохраняя разум.
  4. Мимики используют «магию» (умение за пределами законов физики)
    • Неизвестно, как работает чип психоскопа для обнаружения мимиков, но, учитывая их эффективность, если бы их механизмы были известны, можно было бы понять, как работает мимическая материя. Интересно, что для высших мимиков требуется другой чип, однако обычных мимиков всё еще можно увидеть с этим набором микросхем. Это может означать, что либо:
      1. способности высших мимиков (червоточины, психоактивное поле или изменение формы) более совершенны, чем у обычных мимиков.
      2. способность высших мимиков может быть объяснена только одной теорией, тогда как нормальные мимики могут быть объяснены взаимодействием между механизмами двух теорий, одна из которых включает в себя ту, которая используется для объяснения мимикрии высших мимиков.

Ни одна теория не доказана, ни одна не опровергнута. Некоторые учёные, вроде Стюарта Пенроуза, даже предположили, что сознание свойственно вообще любой материи, а значит, трансформация в иное вещество не лишает мимиков разума.

Порой мимики способны мутировать в так называемых высших мимиков. Данные особи отличаются продвинутой способностью к мимикрии, так как способны копировать предметы, масса которых значительно выше, чем оная у мимика.

Эволюция культа матери

Со временем, из-за изменения социально-экономического уклада древних обществ, образ Богини Матери стал вытесняться не периферию пантеона богов, её функционал, как и роль реальной женщины в обществе, стал ограничиваться исключительно вопросами семьи и деторождения. Однако все божества земли и плодородия преимущественно оставались женскими. По мере развития религии и мифологии, отдельные функции сосредоточились в руках «профильных богинь». У древних греков классического периода вопросы плодородия регулировали Гея (земля), Деметра (земледелие), Персефона (земные недра), Артемида (дикие звери), Афродита (любовь между людьми), и это только основные фигуры!

Культ Кибелы имеет много общего с культом Горной богини, распространенного на Крите во II-III тыс. до н.э. Напомним, что Крит – родина Зевса. Неслучайно впоследствии Кибела стала отождествляться с матерью Зевса Реей, имя которой переводится как «горная». Тут уже недалеко и до матери основателей Рима Ромула и Рема — Реи Сильвии. Вряд ли это простое совпадение имен. Здесь — косвенный намек на то, почему периферийная азиатская богиня стала так важна для римлян в IIIв. до н.э., в эпоху Пунических войн.

Картинка 3. Кипрские терракотовые скульптуры женских божеств, 1450-1200 гг. до н.э.

Почему Кибеле служили жрецы-кастраты?

Важной частью культа Великой Матери было воссоединение с божеством через экстаз, что сближает его с культом Диониса. Оргиастические культы были очень популярны в Древнем мире

Они позволяли зрелищно и весело совершить «экспресс-соединение» с божеством, что нравилось простому народу. Однако такие проявления религиозности осуждались властями и интеллектуальной частью общества, так как сопровождались различными непотребствами, а иногда членовредительством и убийствами.

Картинка 8. Жрец Кибелы. Римский барельеф.

По странному стечению обстоятельств, жрецами богини-матери, богини плодородия, были евнухи. Причем служители богини кастрировали сами себя варварским способом — при помощи каменного ножа (достаточно архаичное орудие в железный век, не правда ли?). Можно предположить, что уровень смертности среди верующих был достаточно высок. Этой процедуре подвергали себя не только профессиональные служители культа, но часто и простые участники мистерий Кибелы, которые совершали этот акт «в состоянии аффекта». Уже в римскую эпоху такая практика казалась дикостью и гражданам Рима было запрещено законом становиться служителями Кибелы.

Но почему возникла такая традиция? Конечно, можно предположить, что всему виной романтический миф об Аттисе, который очень трогательно пересказал римский поэт Катулл, однако вряд ли дело только в этом!

Картинка 9. Голова Аттиса. Римский период.

Как мы уже выяснили, культ Кибелы очень древний, вероятно, отсюда берется и каменный нож, наследие ранних эпох. Ранее уже говорилось, что Кибела, по-видимому, воплощение первоначальной животворящей силы, в которой были одновременно заключены мужское и женское начало. Скорее всего, через варварскую процедуру жрецы-мужчины приобретали «женственность». Тот же Катулл недвусмысленно пишет, что Аттис «стал девой» (ни евнухом, ни кастратом, а именно «девой»!). Такой, выражаясь простым языком, «ни баба, ни мужик» приобретал черты богини, становился посредником между мирами, условно имея свойства обоих полов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: