Топ игр с хорошим сюжетом на пк

Лучшие игры без сюжетов - igrogames

Foregone

https://www.youtube.com/watch?v=7oCpQYg5IS0Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Foregone — Launch Trailer — Nintendo Switch (https://www.youtube.com/watch?v=7oCpQYg5IS0)

Год: 2021 | Жанр: экшен, платформер, метроидвания

2D-экшен без элементов рогалика и метроидвании — уставшие от этих жанров геймеры могут вздохнуть с облегчением. Foregone – платформер с примесью RPG и большим акцентом на динамичный экшен. Сражения сделаны приятно и разнообразно: вы прорываетесь сквозь толпы врагов, как нож сквозь масло, отскакиваете от стен, применяете десятки навыков, бьете по площади, травите врагов ядом – перечислять можно долго. По части истории все тоже хорошо: то, что начинается как банальная история о неудачном эксперименте, позже обрастает лихими поворотами сюжета.

Мне нравится2Не нравится

Пользовательский рейтинг лучших 2D-игр на ПК

Terraria
35

Dead Cells
22

Cuphead
18

Fran Bow
17

Hollow Knight
14

RimWorld
14

Barotrauma
12

Broforce
11

Starbound
10

Don’t Starve
10

Noita
9

Enter the Gungeon
9

Valiant Hearts: The Great War
9

Loop Hero
8

The Final Station
8

Infinitode 2 — Infinite Tower Defense
6

Machinarium
6

ENDER LILIES: Quietus of the Knights
5

Blasphemous
4

Mark of the Ninja: Remastered
4

Kingdom Rush Vengeance — Tower Defense
3

Shank 2
3

Darkest Dungeon
2

Papetura
2

Foregone
2

Cortex Command
2

LIMBO
2

Among Us
2

Caveblazers
1

Legend of Keepers: Career of a Dungeon Manager
1

South Park: The Stick of Truth
1

Rogue Legacy 2
1

Firework
1

Rayman Origins
1

Beholder

Shovel Knight Showdown
-1

Touhou Luna Nights
-1

Battletoads
-2

Bloodstained: Ritual of the Night
-2

Knock-knock
-4

Virtual CottageСимулятор пребывания в уютном мини-коттедже

https://youtube.com/watch?v=31tXpmTrjN4

Virtual Cottage вошла в подборку как образец абсолютно безгеймплейной «игры». Фактически это просто типичное lo-fi хип-хоп радио, только найти его можно в Steam (к счастью, бесплатно). Открыв его, вы увидите рисованную уютную хижину, в которой за ноутбуком сидит некая фигура. Предполагается, что это — вы, занятый работой. Затем вы выбираете какое-нибудь время, допустим час, по желанию добавляете к звукам радио звуки дождя и по задумке авторов занимаетесь своими делами. Через час прозвучит будильник. И тут уж вы либо успели доделать свои дела, либо нет. Вот так просто. В каком-то смысле это аналог «симулятора медитации», только Virtual Cottage должна помочь вам сконцентрироваться на работе и, возможно, каким-то образом обмануть прокрастинацию.

Virtual Cottage есть в Steam.

TownscaperГрадостроительный симулятор, где ИИ делает все за тебя

Недавно мы уже писали о Townscaper в «Случайных обзорах», причем довольно подробно. Перед нами своего рода «градостроительный симулятор», только без практически всех свойств этого жанра. Вам не нужно маяться с инфраструктурой, заниматься микроменеджментом и следить за нуждами населения. Вы просто размещаете в пространстве трехмерные кубики, кликая по экрану, а встроенный искусственный интеллект превращает это в дома и районы. Он сам подгоняет крыши, связывает пустоты арками, делает где надо двери, окна, печные трубы и даже уютные деревца и лавочки. Это как в детстве: скрепляешь кубики «Лего» в случайном порядке, а твое воображение превращает все в прекрасные замки и города.

Townscaper есть в Steam (Windows, MacOS).

Proteus

2013 / PC, Mac, PS3, VitaЧто делать: почти ничего

Торжество минимализма, игра, которую стоит включать во все подобные списки только чтобы позлить противников пресловутых симуляторов ходьбы. Да: из действий в Proteus предусмотрены только ходьба и вращение головой. Игрок оказывается на острове — каждый раз уникальном — где растут пиксельные деревья и кусты, летают птицы и скачут пиксельные зайцы. Каждый элемент имеет свое звучание, которое по ходу прогулки сливаются в мелодию: то есть, мы буквально извлекаем звук из острова. На момент выхода Proteus к играм еще не так широко применяли понятие «медитативность», но она как раз про это: слегка будоражит, но в итоге — умиротворяет.

The Last of Us

Когда сценарист и креативный директор игры Нил Дракман приступил к разработке The Last of Us, он поставил себе цель «поднять уровень сюжета в играх на новый уровень». В некоторой мере у него это удалось и игра получила в 2013 году ряд премий за лучший сценарий. В тоже время, хоть мы и не считаем сюжет The Last of Us лучшим в истории игровой индустрии, он точно заслуживает пристального внимания и вполне способен достучаться до сердец даже черствых геймеров.

История Джоэла и Элли, путешествующих через всю Америку ради благой миссии, заставляет породниться игрока с этой, внешне кажущейся, несовместимой парочкой. Как и God of War, игра умело играет на родительских чувствах. Но опуская любые сантименты, ценность The Last of Us в том, что это крайне жестокая игра, обнажающая всю темную сущность людей. Даже главный герой здесь не из отряда добрых ребят и не раз удивит игроков своими п(р)оступками.

Metal Gear Solid 2 Sons of Liberty

Разумеется, какой топ игр с лучшим сюжетом может быть без хотя бы одного творения Хидео Кодзимы? Пока молодое российское игровое комьюнити практикуется в остроумии, называя именитого японца «гением», большинство из них вряд ли не подозревают, насколько шутки близки к правде. Metal Gear Solid 2 – это лучший пример, без шуток, гениальности и таланта Хидео Кодзимы, не только как геймдизайнера, но и первоклассного сценариста, не боящегося поднимать в своих играх философские и сложные для понимания обывателя темы.

Сюжет Metal Gear Solid 2 Sons of Liberty затрагивает темы энвайронменталиизма, искусственного интеллекта, социальной инженерии, значимости информации и множества других актуальных вопросов под соусом постмодернизма и частого пробивания «4 стены». После прохождения Metal Gear Solid 2 голова натурально гудит от потока информации и возникает стойкое чувство попытаться разобраться в происходящем.

SOMA

Хоррор под названием SOMA от студии Frictional Games – крайне неоднозначная игра. Со своей жанровой задачей напугать геймера SOMA совершенно не справляется, даже больше – очередная страхолюдина на пути не вызывает ничего кроме скуки, но на этот аспект можно закрыть глаза ради еще одной дозы интригующего и неординарного научно-фантастического сюжета.

Простой парень Саймон Джаретт жил привычной жизнью обычного канадского трудяги. Ежедневный график дом-работа иногда прерывался веселыми попойками в баре с закадычными друзьями. Ничего особенного до того момента, пока Саймон не обнаруживает себя единственным выжившим в огромном научном комплексе на дне Марианской впадины. Узнать, каким ветром Саймона занесло на дно океана, а заодно определиться с вопросом «что такое человек» — будет главной задачей геймера в игре SOMA.

Universe SandboxИгра, где просто любуешься космическими объектами

В отличие от «симулятора всего», Everything, Universe Sandbox концентрируется только на макрообъектах вселенной. Но зато как! Здесь вы можете перемещать и сталкивать звезды и планеты, спутники и астероиды. Переместите Землю подальше от Солнца и наблюдайте за тем, как она замерзает. Добавьте ей еще дюжину лун и узнайте, что произойдет. Закидайте Нептун астероидами, устройте колоссальный метеоритный дождь Солнцу. Смешайте коктейль из галактик, в конце концов! В общем, это как планетарий, только интерактивный и безумный. Особенно радует, что игра поддерживает VR.

Universe Sandbox есть в Steam.

EquilinoxСимулятор экосистемы

Судя по всему, Equilinox — пока что лучший симулятор экосистемы. И, к счастью — это настоящая дзен-игра. От вас требуется лишь сажать травы и деревья, размещать посреди всей этой красоты животных и наблюдать за тем, как все это работает. Интерес в том, что многое будет развиваться неподвластно вашей воле, просто по логике той или иной экосистемы. Можете, конечно, поселить верблюдов на холодной горе, но популяция быстро исчезнет. А может, и выживет, сбежав вниз, в уютную пустыню. Сразу засеять все и всем не выйдет — вам придется открывать новые виды (а их тут очень много). Для этого нужно развивать экосистему: от простого к сложному. В общем, это как аквариум, только вы можете на все влиять непосредственно.

Equilinox есть в Steam (Windows, MacOS).

The Occupation

2019 / PC, PS4, Xbox OneЧто делать: выполнять долг журналиста перед обществом. Или нет.

Вторая игра от авторов Ether One, причем в той же ретрофутуристической Англии, в 1987 году. В Лондоне происходит теракт, в связи с которым правительство издает некий совершенно возмутительный закон. Журналист (вы) узнает ценные подробности этой истории и может повлиять на судьбу своей страны, дав им ход. Или нет: как и в Ether One, бездействие и пропуск каких-либо загадок здесь не особо тормозит нарратив, но сильно его упрощает. Но на этот раз с последствиями: игра идет на время, за которое вы можете либо «рыть землю носом» и рыскать в поисках фактов, либо сидеть сложа руки.

SuperflightСимулятор полета на вингсьюте без тревог и наказаний за промахи

Superflight похожа на типичную игру про полеты и воздушные трюки, вроде Infinite Skyline: Superflight, только с упором не на адреналин, а на спокойное парение. Здесь вы управляете фигурой в специальном костюме-крыле вингсьюте. Ваша задача — просто лететь над процедурно генерируемыми пейзажами и по возможности не биться в них головой на полной скорости. Игра предлагает и челлендж: чем ближе вы проноситесь к скале, тем больше получите очков. Пролетев в крошечную арку, игрок вообще получает супер-бонусы. Вот только вы совсем не обязаны это делать; пусть вас просто несет ветер.

Superflight есть в Steam.

Альтернатива

В то время мало какой проект мог сравниться с Another World. Даже сами разработчики из Delphine Software в своем следующем проекте Flashback отошли от концепции постоянного напряжения и полной вовлеченности игрока, четко разделяя моменты между роликами и геймплеем. Однако, что Dragon’s Lair, что Another World и последующие идейные продолжатели, четко показали одну важную тенденцию. Игры формировались, как важнейшая часть культурного наследия нашего общества. Они способны рассказывать комплексные и уникальные истории, но, в отличии от кинематографа, были куда дешевле в производстве. 

Игровая индустрия постепенно становилась хорошей альтернативой кинематографу, позволяя раскрываться творческим людям и создавать поразительные миры, которые, при переводе на большей экран, зачастую имеют бледный вид. Вспомните, сколько было попыток снять фильм по популярной игре. Хорошие примеры можно по пальцам пересчитать.

Spec Ops: The Line, оставлявшая игроков в финале с жутким послевкусием и комком в горле, никогда бы не получила должного финансирования, если бы проект был не игрой, а фильмом. Жутко, мерзко, не патриотично — точно провалится. Нет явных героев, нет светлого будущего. Но в формате видеоигры? Здесь не нужны звезды, не требуются съемочные экспедиции, дорогие специалисты, огромный бюджет на декорации и визуальные эффекты. 

С другой стороны, как игра Spec Ops: The Line — проходной проект в стиле «война из-за укрытий». И это подводит нас к главному. Благодаря наличию сюжета, колоссальной работе литераторов, постановщиков, актеров озвучания и композитора, мы получаем культовый проект.

Возьмем The Last of Us. Следуем заветам Кармака, убираем сюжет и получаем однообразный и до боли повторяющийся игровой процесс. Добавляем сюжет и получаем одну из лучший игр за всю историю индустрии. Неоднозначная вторая часть серии не стала бы причиной фееричного скандала, не будь в ней столь провокационной истории. 

Именно из-за сюжета проект стал разочарованием для фанатов, носивших первую часть на руках. Наличие сюжета наглядно показывает, как две части одной серии с примерно одинаковым геймплеем могут полярно восприниматься.

Квесты — неотъемлемая часть игрового наследия — зачастую скатываются в бесконечное решение головоломок. Ролевые игры без проработанного мира и прописанных персонажей превратились бы в те еще приключения: непонятно кто зачем-то сражается непойми с кем.

Amnesia: The Dark Descent

2010 / PC, Mac, PS4Что делать: прятаться и бежать, бежать и прятаться

Главный герой «Амнезии» оказывается в жутком замке, преследуемый отвратительными созданиями. Он не помнит ничего, но записки указывают ему на цель — убить барона Александра Бренненбургского. Amnesia популяризировала хорроры-прятки. В ней нет оружия или возможности защищаться, но есть враги, от которых приходится прятаться. В свое время это было очень свежо и ужаса нагоняло еще как. Ну, а кроме пряток в игре есть прекрасный арт-дизайн, шикарная музыка и липкая готическая атмосфера в стиле По. Да и сюжет со временем обрастает дополнительными деталями и персонажами, превращаясь в довольно запутанную хоррор-историю, достойную целого романа. 

Некомфортная камера

Ограничение обзора также вызывает дискомфорт на подсознательном уровне: в этом случае игрок не сможет полностью контролировать ситуацию и в какие-то моменты будет просто передвигаться вслепую. Пожалуй, самый популярный инструмент разработчика в этом смысле — фиксированная камера, специально расположенная в самых неудобных местах. Слишком далеко, на полу, на потолке — где угодно, лишь бы не показывать в кадре потенциально опасные участки, особенно если оттуда доносятся нехорошие звуки.

Этот приём использовался ещё в родоначальнике жанра — хорроре Alone in the Dark 1992 года. Трёхмерные персонажи там передвигались по заранее отрисованному бэкграунду. При этом в сценах намеренно использовались неудобные для игрока ракурсы камеры. При постановке кадра сложно предугадать, что ждёт за очередным поворотом. Тот же трюк с камерой провернули и разработчики первых трёх частей Resident Evil, о которых мы в подробностях рассказывали в другом материале.

Фиксированная камера в ремастере ремейка Resident Evil. Скриншот: игра Resident Evil / Capcom

После этого приём стали использовать и в играх с трёхмерным окружением — в Clock Tower 3, Rule of Rose, Kyon, Eternal Darkness: Sanity’s Requiem и, конечно же, Silent Hill. Судя по последним инди-хоррорам, фиксированная камера снова становится популярной: игры вроде Song of Horror и Dawn of Fear это подтверждают. К тому же в разработке немало аналогичных проектов — скажем, Vigil (в прошлом Residence of Evil), Simulacrum, Hollow Hills и Heartworm.

Как достичь эффекта «неудобной камеры», если мы имеем дело с играми от первого лица? Всё просто: игроку нужно ограничить обзор, намеренно затемнив помещение. Тёмные участки освещаются фонарём, лампами, свечками, но это даёт лишь частичную картину того, что происходит в конкретном помещении.

Иногда комнаты могут меняться внешне — и часто это обусловлено сюжетом или галлюцинациями. Искажаются портреты на стенах, мебель переворачивается вверх дном, окружение плавится в прямом смысле этого слова. Конечно, это не может сильно испугать, но точно работает на поддержание атмосферы. Иногда подобные декорации — часть общего дизайна игры. Так, в Song of Horror чёрные пятна на стене сигнализируют о том, что игроку нужно срочно найти укрытие.

The Witcher 2

Конечно, на этой позиции (а может быть даже еще выше) топа 10 игр с лучшим сюжетом многие игроки предпочли бы увидеть третьего «Ведьмака». Мы не принижаем сюжет завершения трилогии про славного ведьмака Геральта, но по части сюжета «Ведьмак 2» на голову обгоняет третью часть. У сценаристов CD Project получилось создать комплексный и по-хорошему закрученный сюжет, для полного понимания которого следует пройти игру минимум 4 раза.

Завязка сюжета до неприличья клиширована: Геральта застают наедине с трупом короля Фольтеста, которого ведьмак поклялся защищать. В попытке отмыть свое доброе имя он попадает в хоровод масштабного заговора, в котором замешалось ложе ведьм, ведьмаки из школы змеи и монархи конкурирующих государств. Излишний акцент на политике многие игроки (особенно те, которые не знакомы с первоисточником Сапковского) восприняли как недостаток сюжета. Но даже в этом случае стоит отдать должное запутанности сценария и тому, как судьбы персонажей тонко переплетаются друг с другом.

Talos Principle

2014 / PC, Mac, PS4, Xbox One, Android, iOS, SwitchЧто делать: решать загадки и познавать судьбу погибшего человечества

Красноречивая иллюстрация творческого роста разработчиков. Хорваты Croteam, 10 лет делавшие один из лучших в мире мясных шутеров Serious Sam, в какой-то момент подтянули еще пару геймдизайнеров (включая создателя FTL) и примерно в тех же декорациях, где сносил головы монстрам Сэм, организовали головоломку от первого лица с глубокими философскими подтекстами. Играем мы за искусственный интеллект, к которому с небес обращается еврейское олицетворение бога Элохим; пазлы довольно оригинальные, но вдохновлены в том числе и Portal — тут и лазеры, и силовые поля. Попутно через специальные терминалы герой узнает историю человечества, которое на момент событий игры сгинуло, а также ведет философские беседы с другим искусственным интеллектом по фамилии Мильтон. 

Beholder

https://www.youtube.com/watch?v=jZVr-hbWkhcVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Beholder Трейлер (https://www.youtube.com/watch?v=jZVr-hbWkhc)

Год: 2016 | Жанр: антиутопия, стратегия, атмосфера

Главный герой этой 2D-игры – управляющий жилым домом где-то посреди вымышленной тоталитарной страны, смахивающей на произведения Джорджа Оруэлла. При этом ГГ – отнюдь не простой работяга, а слуга правительства, вынужденный следить за каждым шагом постояльцев. Вас обяжут писать рапорты, обыскивать шкафы, расставлять камеры и подсматривать в дверную щель. А если проснется совесть – рискуете попасть под арест, расстрел или, как минимум, лишить детей крыши над головой. Как вы уже догадались, из моральных компромиссов Beholder состоит на все 100%.

Мне нравится3Не нравится3

The Stanley Parable

2013 / PC, MacЧто делать: подчиняться Голосу и дико угорать

История мужика по имени Стенли, который годами ходил на одну и ту же работу в один и тот же кабинет, чтобы нажимать там одну и ту же кнопку — но вот что-то идет не так, и мы оказываемся в центре ураганной сатиры с разгромом четвертой стены. Простая идея: поместить игрока в какое-то убедительное пространство и разговаривать с ним не менее убедительным голосом — прямо как Эндрю Райан в BioShock, только не на таких серьезных щах. 

The Beginner’s Guide

2015 / PCЧто делать: познавать внутренний мир человек через игры, которые он делал

Вторая игра от того же автора, Дэйви Риддена — Beginner’s Guide, гораздо более мудреное высказывание, но также отличный пример оригинального нарратива в игре от первого лица.

Jazzpunk

2013 / PC, Mac, PS4Что делать: работать суперсекретным шпионом в разгар альтернативной Холодной войны

Будем честны: не все игры из этого списка можно посоветовать каждому. Одни могут показаться слишком скучными, в других — гребаные головоломки, в третьих — сраные скримеры и никакого умиротворения, в четвертых — сплошное умиротворение и снова скучно. Jazzpunk можно смело советовать всем. Это сюрреалистический шпионский детектив с колоссальным количеством гэгов. В его альтернативной реальности тоже была (или есть) Холодная война, но на этом сходства с нашей историей заканчиваются. Чтобы отправиться на задание, герой принимает какие-то таблетки, а по долгу службы ему придется неправильно готовить рыбу-фугу, звонить Сатане и мочить какого-то Хонду. Или какую-то…

Количество и качество гэгов Jazzpunk так велико, что только ради них обшариваешь каждый угол в игре. А она этим пользуется: однажды автор этих строк облазил самое большое здание в игре — трехэтажный отель, зайдя в каждый номер. И да, стоит признать, что в Jazzpunk есть стрельба: в форме пародии на Quake 3, почему-то стилизованной под свадьбу. Великая игра.

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Valiant Hearts The Great War

Эта игра отличный антипод The Last of Us, показывающий, что рассказать волнительную и трогающую за душу историю можно без дорогих катсцен и передовой графики. Valiant Hearts The Great War выглядит крайне простенько, непритязательно, но благодаря сюжету нашла огромную армию поклонников среди геймеров всех возрастов.

По сюжету игры переплетается судьбы четырех главных героев, которые против своей воли были втянуты в кровавую Первую мировую войну. На фоне трагических событий игрок увидит историю полную отважных героев, обладающих доблестными сердцами(Valiant Hearts) и готовых на все ради спасения своих родных и возможности дать потомкам возможность жить в лучшем мире. Истории об общечеловеческих ценностях всегда будут оставаться актуальными и игра Valiant Hearts The Great War – лучший тому пример.

Bioshock Infinite

Признаюсь, было очень сложно решить, какой из «Биошоков» внести в подборку игр с лучшим сюжетом. С одной стороны первая часть, где прекрасно раскрывается утопическая философия объективизма, с другой стороны у нас есть Biohsock Infinite, обыгрывающий тему многомерности вселенной. Но, пожалуй, благодаря мозговыносящей концовке хочется выделить сюжет именно Biohsock Infinite.

Сложность сценария игры идет по нарастающей: в роли Букера Девитта мы направляемся на парящий в небесах город Колумбия, чтобы привести загадочному заказчику девушку по имени Элизабет – вроде вопросов тьма, но общая канва сюжета остается понятной. Но затем, чем дальше продвигаешься по сценарной линии, тем проще запутаться в хитросплетениях сюжета, где главный злодей, заказчик и даже девушка Элизабет – не те, кем кажутся вначале.

Симуляторы

World of Tanks

World of Tanks — аркадный танковый симулятор от белорусской студии Wargaming.net.

На территории бывшего СССР игра стала народной: в неё играют люди разных возрастов — сказывается любовь советского человека к танкам и неубывающий интерес к Великой Отечественной.

Скачать

World of Warships

World of Warships — этакий World of Tanks с запахом матроса. Игра посвящена морским сражениям, и этим всё сказано — управляйте различными видами морского транспорта, модернизируйте и совершенствуйте свои капитанские навыки в ещё одном онлайн-экшене от Wargaming.

Скачать

War Thunder

War Thunder — онлайн-эшкен, в котором можно опробовать боевую технику 20-го века. В бою участвует всё — от кораблей и самолётов, до танков и прочей наземной техники.

Понравится любителям масштабных баталий и военной тематики в целом.

Скачать

Armored Warfare: Проект Армата

«Армата» — танковый симулятор, созданный на волне успеха World of Tanks. За разработку отвечали Obsidian Entertainment и Mail.ru, так что ждите довольно неплохого технического исполнения и жёсткой монетизации.

Также не обойдется без трудностей с установкой. Венерические программы от Mail.ru прилагаются.

Star Conflict

Динамичный космический симулятор, который хвалят за графику и геймплей, но ругают за кривой баланс и отток игроков.

Может понравиться, если любите космос и игры в духе Freelancer.

Dreadnought

Dreadnought — что-то вроде World of Tanks в космосе.

Но не спешите радоваться: судя по отзывам, проект начался за здравие, но кончил за упокой. За прошедшее с релиза время игра стала только хуже — графику порезали, интерфейс изуродовали, а баланс доломали окончательно.

Всё это привело к оттоку игроков, так что вскоре в Dreadnought всё станет совсем печально.

Crossout

Crossout — постапокалиптический автомобильный экшн. Игрокам предстоит собрать боевую машину мечты и сразиться на ней с другими горе-Кулибинами.

Игру хвалят за систему крафта, но ругают за беспощадный гринд, донат и плохую техническую составляющую. Пробовать скорее не стоит.

Soma

2013 / PC, Mac, Xbox One, PS4Что делать: чувствовать боль машин

Главный герой Soma отправляется в поликлинику для сканирования черепной коробки. По завершении процедуры он снимает с головы специальное медицинское ведро и понимает, что буквально в мгновение ока переместился в какое-то зловещее, плохо освещенное, полузатопленное место. Как он тут оказался, где все, и как попасть домой — на эти базовые вопросы ответы найдутся быстро, но возникнут другие: например, что и почему случилось за стенами этого заведения. Soma полностью раскрывает тему за смешные по любым меркам пять часов — но история тут настолько глубокая и одновременно резкая, что спустя эти самые пять часов чувствуешь себя полностью опустошенным. У этой игры много общего с вышедшей спустя несколько лет Prey — как минимум в лейтмотивах — но при этом нет ничего, гм, лишнего: ни стрельбы, ни крафта, ни многочисленных персонажей и беготни туда-сюда. Действие Soma разворачивается в реальном времени: в дебюте игра навязчиво пробуждает главного героя в самой обычной квартире, а потом провозит его на поезде метро. К финалу становится ясно, зачем все это: вот эти вот несколько часов, что вы играли, были пятью часами из жизни простого пациента поликлиники, и его ощущения синхронизированы с ощущениями игрока. Для таких игр есть одно слово — гениально.

Planescape Torment

Вот мы и подошли к вершине нашего топа игр с лучшим сюжетом. Выбрать лидера было простым решением, ведь даже спустя 19 лет после релиза Planescape Torment остается лучшей RPG всех времен и совершенно уникальной игрой, под завязку начиненной отсылками к буддисткой философии. Да и в целом видно, как у разработчиков было желание создать максимально сложную для понимая игру. Конечно, разве что для тех геймеров, кто предпочитает простые истории про спасение принцессы из лап дракона.

Начать можно как с главного персонажа по имени «Безымянный», находящегося в поисках смерти и закончить самим устройством мира Planescape, представляющим собой мультивселенную. Уникальная концепция игры позволила наполнить сюжет как ворохом необычных персонажей, каждый из которых — кладезь интересной информации, так и невероятными по изобретательности моментами. Возможность покопаться в собственных внутренностях и вызвать на помощь космического бога – это самое меньшее, на что способна Planescape Torment.

Celeste

Для автора этих строк хардкорный платформер с пиксельной графикой Celeste стал главным открытием 2018 года. Когда я запускал эту внешне несуразную игру, то ожидал получить всего лишь череду сложнейших препятствий, но Celeste многократно превзошла мои самые смелые ожидания. Под пеленой невзрачного платформера скрывается знакомая многим людям история про попытки найти самого себя, найти тот самый смысл жизни, преодолевая многочисленные преграды на своем пути.

Как лучше всего понять чего ты стоишь? Ответ прост: вырваться из зоны комфорта и пойти на встречу к своей мечте через череду сложнейших испытаний и именно об этом повествует сюжет Celeste. Редко какому художественному произведению удается в финале заставить задуматься о собственной жизни и пересмотреть взгляды на привычные вещи, но у Celeste без проблем получается провернуть этот трюк с геймером. И, как видно, я не одинок в этом мнении, ведь платформер заслужил прекрасные отзывы среди критиков и занимает второе место среди самых высокооцененных игр 2018 года. 

Everybody’s Gone to the Rapture

2015 / PC, PS4Что делать: ходить, наслаждаться свежим деревенским воздухом и философствовать 

Геймплейно — самый классический симулятор ходьбы от авторов все той же Dear Esther. Никаких хитрых головоломок и вообще механик. Нужно просто прогуливаться по недавно оставленной, невероятно красивой английской деревне, следуя за странным световым шаром. Everybody’s Gone to the Rapture — игра не о спасении мира. Что-то ужасное (или прекрасное?) здесь уже произошло и сделать с этим ничего нельзя. Так что главная цель — разобраться, куда же подевались жители деревни, по крупинкам собирая отголоски их воспоминаний. Идея та же, что и в Dear Esther, но подана она с другого угла.

Viscera Cleaunup Detail

2015 / PC, MacЧто делать: драить

Эта игра соприкасается с жанром шутеров самым непосредственным образом. И неожиданным, потому что главный герой работает уборщиком в типовом шутере от первого лица. Когда уровни пустеют, он заявляется туда с ведром и шваброй, чтобы собрать ошметки погибших и отмыть помещения от крови и кишок. Такой заход уже вызывает улыбку, но в процессе может стать не смешно. Игра довольно правдоподобно симулирует процесс мытья полов — например, с разводами, если вовремя не прополоскать тряпку; впрочем, столько ведер в реальной жизни я еще никогда не переворачивал

Ну и да: важно помнить, что сначала нужно собрать в помещении все части тела, а не таскать их над вымытым полом. С них же капает

Tacoma

2017 / PC, Mac, PS4, Xbox OneЧто делать: подглядывать и подслушивать

Вторая самостоятельная игра от авторов Gone Home, которая дерзко экспериментирует с фокусом повествования. Героиня Tacoma отправляется на оставленную космическую станцию, чтобы собрать некоторые документы и модуль ИИ. На станции произошел сбой, все эвакуированы. Собственно, все. Ради чего же в это играть? Ради подглядывания за жизнью обитателей станции. Системы слежения записывали проекции экипажа, так что можно узнать, как они ссорились, что обсуждали, как паниковали, когда случилась беда. Похожие механики использовали многие симуляторы ходьбы, но Tacoma на них фиксируется и делает центральным элементам механики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: