Company of Heroes 2
Вторая номерная часть серии вышла в 2013 году, когда студией Relic Entertainment уже владела Sega
В этот раз создатели игры сосредоточили свое внимание на Восточном фронте, а именно Операции Барбаросса, Битвах за Сталинград, Берлин, и других знаковых сражениях. В базовой версии игры присутствовали две фракции: Советская Армия и Германская
Сюжетная кампания включала в себя 18 миссий, некоторые из которых были доступны в режиме совместного прохождения. Механика добычи ресурсов была пересмотрена: теперь каждая территория производила топливо и боеприпасы в почти равных количествах (за небольшими исключениями).
В России Company of Heroes 2 была встречена крайне негативно игроками и прессой из-за намеренного искажения истории и приписывания Советской Армии бесчеловечных актов насилия над своим же мирным населением.
Про сюжет игры Company of Heroes 3.
Новая компания Company of Heroes 3 покажет игрокам театр боевых действий на территории Италии, с прекрасными пейзажами и местностью. Итальянская армия была хорошо истощена после первой мировой войны и в каком-то смысле страна находилась в некотором беспорядке. А вся территория Италии оккупирована Германскими войсками.
Союзнические государства Америки и Британии пытаются освободить осажденные территории Италии от Германской армии. И первой высадкой на территорию Италии были выбраны берега Неаполя. В ходе сражений союзником удалось отбить район Неаполя. Высадить основные силы на этой территории и основать военную базу.
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ФРОНТ
Исходная игра Company of Heroes 2 открывает доступ к двум армиям для сетевой игры: Красной Армии и частям вермахта, сражавшимся на Восточном фронте. Кроме того, она включает в себя кампанию для одного игрока, позволяющую ознакомиться с основными принципами серии. Почувствуйте себя советским командиром, ведущим ожесточенные бои за освобождение Родины от немецко-фашистских захватчиков! Меняйте тактику, учитывайте суровые погодные условия и используйте всю мощь Советского народа, чтобы дойти до Берлина!
«Company of Heroes 2: Армии Западного фронта» добавляет в список армий сетевой игры две новые стороны: немецким Главное командование «Запад» и Армию США. Немцы представляют мощную и агрессивную, но сравнительно малочисленную армию с большим количеством специальных и элитных частей, а то время как американцы славятся разнообразием тактики и эффективным взаимодействием войск, но страдают от нехватки тяжелой бронетехники.
«Company of Heroes 2: Наступление в Арденнах» представляет собой динамическую кампанию для одного игрока, посвященную легендарной операции Армии США. Вам предстоит участвовать в 18 сражениях, возглавив одну из трех рот, обладающих уникальными особенностями. Берегите своих бойцов: состав роты сохраняется от эпизода к эпизоду, а пополнение доступно далеко не всегда.
«Company of Heroes 2: Британские войска» — это новейший продукт серии, посвященный одной из самых своеобразных армий Второй мировой. Оцените оригинальное дерево технологий, позволяющее непрерывно балансировать между маневренностью и обороной. Ошеломляйте противников оригинальным выбором пути развития, приводящим к непредсказуемым результатам. Командуйте необычными видами войск, в том числе огнеметными танками «Черчилль-Крокодайл» и десантными планерами Королевских ВВС.
Video[edit]
In-game video settings.
Graphics feature | State | WSGF | Notes |
---|---|---|---|
Widescreen resolution | |||
Multi-monitor | |||
Ultra-widescreen | HUD is stretched. | ||
4K Ultra HD | |||
Field of view (FOV) | |||
Windowed | Launch the game with the parameter. | ||
Borderless fullscreen windowed | Works using usual borderless fullscreen methods. Tested using GameCompanion. | ||
Anisotropic filtering (AF) | See the glossary page for potential workarounds. | ||
Anti-aliasing (AA) | Introduced via patches. Up to 8x MSAA. | ||
Vertical sync (Vsync) | Launch the game with the parameter to disable Vsync. | ||
60 FPS and 120+ FPS | See . | ||
High dynamic range display (HDR) | See the for potential alternatives. |
Company of Heroes: Opposing Fronts
Первое дополнение к оригинальной игре. Opposing Fronts стала самостоятельным аддоном, не требующим для игры, собственно, Company of Heroes, но и не включающее в себя ни фракций, ни кампании из нее.
В дополнении появились две новых одиночных кампании: за Британию и Германию, состоящие, в общей сложности, из 17 миссий. В первой мы становимся участниками освобождения города Кан британскими и канадскими войсками, а во второй – оборона и отступление немецкой армии во время Голландской операции (Маркет Гарден).
У каждой из двух новых фракций по три доктрины, а из нововведений еще стоит отметить систему динамической смены погоды прямо во время матча
Что немаловажно, в мультиплеерной части Opposing Force полностью совместима с оригинальной игрой
Мультиплеер Company of Heroes 3: стоит ли играть
Геймплейно Company of Heroes 3 раскрывается только в мультиплеере против других игроков. Вы наконец получите сложные тактические сражения, которых не хватало в одиночной кампании. ИИ можно разгромить за шесть-восемь минут, битвы с людьми нередко затягиваются на час.
Сражения с другими игроками показывают, насколько хорошо в игре продуманы карты. На одних есть узкие улочки, на других — открытые пространства, требующие другой тактики. Линия фронта на таких картах слишком широкая, а количество солдат у вас ограниченно. Все точки защитить не получится, придется выкручиваться.
Нужно помнить и о защите тылов, ведь точки дают ресурсы только при связи с вашей базой. Ради победы приходится гонять войска по всей карте. Матчи получаются невероятно динамичными.
В сражениях два на два, три на три и четыре на четыре игрока есть свои особенности. Простора для маневра уже не так много, зато выстроить оборону куда проще. Поэтому участники постоянно пытаются совершать массированные прорывы. Во время них случаются самые массовые побоища, где горят десятки танков.
В игре есть кооперативные матчи против искусственного интеллекта. Они скучнее битв с живым противником: компьютер такой же беспомощный, как и в сюжетной кампании. Зато так можно потренироваться перед игрой против людей.
Финал сорокаминутного мультиплеерного матча один на один. Игрок с американскими войсками упорно пытался завалить вермахт пехотой, но в итоге проиграл в ресурсной гонке
На старте доступны четыре фракции. Это американские и британские войска, Немецкий Африканский корпус и силы вермахта в Италии.
Американцы универсальны, их пехота справится почти с любой задачей. Можно прямо на поле боя дать им ручной пулемет, чтобы они еще лучше противостояли вражеским пехотинцам, или снабдить противотанковым оружием. У британцев мощная пехота и артиллерия, но эта фракция медленно добирается до топовых юнитов: для этого нужно построить вообще все свои здания.
Немецкий Африканский корпус предельно мобильный. Он может с первых секунд создать броневик, зато пехота стоит дорого. Вермахт так же гибок, как и американцы, но за счет множества узкоспециализированных подразделений. К примеру, егеря хороши только на открытой местности, а панцергренадеры — только в перестрелках на близкой дистанции.
Сейчас мультиплеер позволяет проворачивать маневры, с помощью которых можно легко победить противника. В командном матче четыре игрока на Африканском корпусе могут послать 16 легких танков громить базу противников уже на восьмой минуте матча. Тогда подобная техника только начинает появляться, а средств против нее очень мало.
Другая эффективная тактика — высаживать десант на контрольной точке и ставить там мощное противопехотное орудие. Ему почти нечего противопоставить, особенно на ранних этапах матча, когда нет тяжелой техники и поддержки артиллерии. Но это легко исправить будущими патчами.
ИИ совершенно бессилен против противопехотного орудия вермахта
Мультиплееру не хватает многих базовых элементов. Рейтинговых матчей пока нет, после сражения нельзя посмотреть повтор игры. Профиль никак не настроить, даже аватарку не сменить.
Статистика матча отображается, только пока из него не вышел хост. Если во время игры у вас отключится интернет, в матч нельзя будет перезайти. Вы не найдете подробных описаний войск — только то, против каких видов хорош конкретный отряд. Сдаться нельзя даже при явном проигрыше. Остается надеяться, что и это исправят обновлениями.
У мультиплеера смутное будущее. В игре уже есть отдельная вкладка интерфейса для внутриигрового магазина. Пока что она не открывается. Возможно, магазин будет организован как в прошлой части: там приходилось постоянно платить за новые способности командующего.
Кроме того, студия Relic Entertainment быстро забрасывала поддержку некоторых своих игр, Warhammer 40 000: Dawn of War III тому пример. Есть опасения, что и Company of Heroes 3 может быстро «умереть», так и не раскрыв свой потенциал.
Плюсы Company of Heroes 3
- Разрушаемое окружение.
- Проработанные модели — на униформе солдат можно разглядеть даже пуговицы.
- Основной геймплей затягивает на часы.
- Мультиплеерные матчи против других игроков до конца держат в напряжении.
Минусы Company of Heroes 3
- Визуальный стиль и аудиодизайн плохо проработаны.
- ИИ-противник слишком слаб даже на высоком уровне сложности.
- Глобальная карта мешает наслаждаться игрой.
- Сюжет подается в виде слайд-шоу.
- Мультиплеер пока недоработан.
Управляемый хаос
Как я уже писал в начале обзора, в геймплее как таковом, когда речь заходит о выполнении миссии, Company of Heroes 3 практически полностью напоминает «двойку»
Наиболее важным различием между этими двумя названиями является самое важное из изменений, внесенных в CoH3, то есть активная пауза. О, как я скучал по ней в предыдущей части серии! Быстрый щелчок никогда не был моей сильной стороной, поэтому даже если я придумывал какую-то интересную тактику, я обычно не мог ее реализовать и вынужден был прибегать к более простым маневрам
В «тройке» это не было проблемой. После нажатия пробела действие, происходящее на экране, замерло, и у меня появилась возможность смотреть на поле боя и отдавать приказы
Важно отметить, что Relic Entertainment решила не усложнять жизнь игрокам, например, польская студия Destructive Creations in War Mongrels, благодаря которой в режиме активной паузы одного юнита мы можем выдавать ряд команд, а не только одну. Трудно найти лучшую реализацию этой функции
Это можно особенно оценить в миссиях, где у нас есть ограниченное время на подготовку обороны. Тем более, что мы способны ставить в очередь буквально все действия, в том числе и такие тривиальные, как подъем лежащего рядом противотанкового орудия и его возвращение в положение. Стоит ли говорить, что когда игра возобновляется, все юниты начинают выполнять поставленные перед ними задачи одновременно. Красивая вещь!
Особенно мне понравились две из этих микромеханик. Первый позволяет размещать ветви в зданиях без уверенности в том, что они смогут их покинуть. Если такое сооружение будет разрушено, солдаты, скорее всего, будут погребены под его обломками. Это интересно тем, что объекты, с которыми мы сталкиваемся, иногда уже сильно опустошены (потому что, например, мы бомбили данный город с помощью военно-морского флота с уровня тактической карты). Используя их в качестве прикрытия, мы берем на себя множество рисков, которые некоторые люди могут прокомментировать, сказав, что они попадают в смертельную ловушку. Если мы не будем наблюдать за ними и не эвакуируем их в нужное время, нам придется с ними попрощаться.
Вторая механика, произведшая на меня особое впечатление, еще проще в своих предположениях. Она пользуется тем, что танки – как и в реальности – имеют более слабую броню по бокам и сзади. Если вы хотите уничтожить их эффективно, стоит целиться в эти точки
И наоборот – стараясь сохранить собственную бронетанковую дивизию живой, следует обращать внимание на то, как ваши машины позиционируются по отношению к вражеским юнитам. Хотя быстрое поворот бака может быть немного сложным, режим активной паузы пригодится
Его использование экономит много труда для инженеров, ремонтирующих поврежденные транспортные средства. Это особенно полезно во время борьбы в Северной Африке, где мы в основном безостановочно контролируем этих могущественных «железных зверей».
Танки также страдают от самого большого механического недостатка Company of Heroes 3. А именно, они не могут наезжать на пехоту. Застрелить ее? Да. Втираться в землю своей массой? Почему! Это тем более странно, что в «двойке» такой маневр был в порядке вещей (в «одном» тоже, если я правильно помню). На самом деле, можно даже сказать, что игрокам понравилась эта механика. В CoH3 я очень скучаю по нему. Хотя я понимаю, как это будет выглядеть в списке плюсов и минусов для людей, которые не будут читать текст, но – черт возьми – я не мог смотреть на этих «людей», бегущих перед баками моих танков, как ни в чем не бывало.
Так, с одной стороны, Relic Entertainment добавила много новых механик, что повысило реалистичность Company of Heroes 3, а с другой стороны, это немного лишило игру авторитета благодаря такого рода странным решениям. Что еще хуже, я не могу найти этому объяснение. Не думаю, что разработчик боится, что он будет преувеличивать с масштабами насилия и жуткости.
Monetization[edit]
Type | Notes |
---|---|
Expansion pack | The expansion packs are advertised as standalone releases that are mutually compatible online with the base game and each other. In reality, they are the same game with different segments available to the player, but with all files on all players’ computers. Full access to all content requires a valid respective serial key (retail versions/Legacy Edition) or ownership on the player’s Steam account. |
One-time game purchase | The game requires an upfront purchase to access. The base game includes multiplayer access to the United States and Wehrmacht factions, as well as singleplayer campaigns. |
DLC and expansion packs
Name | Notes | |
---|---|---|
Opposing Fronts | Standalone on Windows. Includes the Panzer Elite and United Kingdom factions, as well as new campaigns. Content added with the 2.100 patch. | |
Tales of Valor | Standalone on Windows. Includes 3 new campaigns, game modes, and replacement units for existing factions. Content added with the 2.500 patch. |
Первая часть Company of Heroes
Игра Company of Heroes 1 повествовала игрокам о Западном фронте, открывшемся 6-го июня 1944 года во время Второй мировой войны. Пользователям предлагалось пройти кампанию за войска союзников — повторить легендарную высадку в Нормандии.
Помимо кампании, также в игре был предусмотрен и режим схватки, при котором, по традиции, необходимо было отстраивать свою базу и нанимать новые войска. Кроме того, игра запомнилась и тем, что в ней также были доступны и три доктрины — командные древа, каждое из которых имело по шесть собственных уникальных бонусов (поддержка артиллерии, вызов мощных войск на подмогу, и другие похожие возможности в том же духе).
Вся карта сражения разделялась на различные стратегические точки. Так, некоторые точки увеличивали лимит населения (а чем больше было количество населения, тем больше игрок мог содержать войск), другие добавляли оружие и боеприпасы, а третьи топливо. также существовали точки, позволяющие улучшать технику и навыки бойцов, и точки, используемые для создания боевой техники и постройки зданий.
А самым главным ресурсом являлась «рабочая сила», без которой не могло обойтись абсолютно ничего — ни постройка сооружений, ни создание улучшений.
Изначально Company of Heroes стратегия имела всего лишь две противоборствующих стороны Американцы и Вермахт. особый шарм игре придавал тот факт, что у каждой из противоборствующих сторон имелись свои уникальные боевые единицы и военная техника.
При этом все это не было вымышленным — как юниты, так и техника были абсолютно достоверными с исторической точки зрения. И именно этим и обуславливается высочайшая популярность игры. Кроме того, тактика у противоборствующих сторон также была абсолютно разной, что вместе с хорошим качеством графики и удобным движком делало игру невероятно захватывающей и увлекательной.
Дополнения к игре Company of Heroes
Поскольку игра начала пользоваться высокой популярностью среди геймеров, было решено выпустить ее продолжение. Так, в апреле 2007 года на свет появилось дополнение Company of Heroes под названием Opposing Fronts. Стоит отметить, что разработчики не пожадничали, и дополнение оказалось самостоятельной игрой, не требующей установки оригинала на компьютер.
По сути это и была оригинальная игра, к которой добавились две совершенно новых кампании. В одной из этих компаний игроку предлагалось взять под свое командование Британские экспедиционные войска и осуществить захват французского города Кан. В другой же добавленной кампании было нужно управлять немецкими танковыми войсками, и осуществить операцию «Огород».
Весьма удобно и то, что обе эти добавленные армии также стали доступными для выбора и в режиме игры. Кроме того, дополнение Company of Heroes: Opposing Fronts стало поддерживать более современный кодек DirectX 10.
В 2009 году геймеров порадовало еще одно самостоятельное дополнение к игре Company of Heroes, которое получило название Tales of Valor. Что же интересного ожидало игрока здесь? Принципиальных изменений не произошло — игра получила три новые кампании.
Пожалуй, самое интересное новшество заключалось в новых режимах многопользовательской игры. Тем не менее, дополнение огорчило поклонников игры, которые так и не увидели здесь новых сторон. Главный вопрос, который задавался разработчикам звучал как «а когда появятся кампании с Восточного фронта и добавятся войска Советского Союза?»
Особенности игры
- Графическая модель была разработана при помощи мощного движка, позволяющего создать на экране вашего компьютера реалистичные модели солдат, техники и окружающего пространства;
- Широкий выбор стратегических и тактических ходов, которые используются и могут совершенно по-разному влиять на ход игры во время разных попыток;
- Отлично проработанный искусственный интеллект войск противника, который делает процесс разнообразным, насколько это может быть. Солдаты способны менять позиции и искать укрытия самостоятельно, техника будет выходить из-под шквального огня, чтобы сохранить боевую единицу для дальнейших атак;
- В многопользовательском режиме могут участвовать до 9 человек одновременно, принимая командование над союзными и вражескими отрядами.
Техническая сторона войны
Тем не менее, я закончу свои жалобы здесь, потому что с технической стороны мне не за что критиковать Company of Heroes 3. По общему признанию, я столкнулся с несколькими незначительными ошибками и сбоями, но ни один из них не привел к серьезным проблемам. Самый серьезный – и, наверное, самый смешной – баг был вызван вражеским танком, который, прорвав мою (намеренно) скромную оборону, вторгся в остатки разрушенного забора и… Он начал кататься на них взад и вперед, туда-сюда. Лучше всего то, что он вообще не пытался стрелять по моим подразделениям. Они уже сделали с ним, но они даже не могли поцарапать его. Через долгое время транспортное средство разблокировалось и поехало дальше.
Возможно, это производная от слегка недостроенной системы поиска путей, которая также хромала на «двойке». Однако такие ситуации случаются не настолько часто, чтобы ругать за не столь обширное производство. Тем более, что создатели пошли на руку игрокам и — наверное, впервые в серии — позволили свободно настраивать сочетания клавиш.
Отмечу также, что изначально я намеревался написать несколько резких слов о довольно длительном времени загрузки и записи, но эта проблема была в значительной степени решена обновлением, выпущенным в период, когда я тестировал CoH3. Также должен был быть слишком обширный интерфейс, но в итоге я решил, что ни один из его элементов не является лишним. Другое дело, что иногда они перекрываются, а некоторые из них не были интуитивно скрыты в глубине меню.
Однако не хочется цепляться за мелочи, ведь в плане оптимизации Company of Heroes 3 тоже не разочаровывает – и это, к сожалению, не стандарт в наше время. Я тестировал игру на двух аппаратных конфигурациях – более слабой, оснащенной процессором Intel Core i5-3350P, 8 ГБ оперативной памяти и видеокартой GeForce GTX 1060, и более мощной, с процессором Intel Core i5-12400F, 32 ГБ оперативной памяти и картой GeForce RTX 3070 на борту. В случае с первым на «ультра» настройках были падения до 50 FPS, но когда дело дошло до второго, я не заметил ни одного — игра все время работала со скоростью около 80 кадров в секунду.
Постройки
Когда пехоты так много — никакая пушка не поможет. |
Для ведения военных действий вам потребуются некоторые здания: одни нужны для производства солдат, вторые — для их излечения, третьи — для обороны. Рассмотрим их немного подробнее.
Казармы — здесь производятся войска. Казарму можно построить, а можно усовершенствовать занятый войсками дом. Для производства солдат необходимы ресурсы — о них подробнее написано в следующем разделе.
Пост наблюдения — очень хорошее укрепление, у американцев сразу содержит пулемет. Пригодится, если вам нужно вести оборону какого-либо объекта. Разместите внутри отряд десантников, и враг не пройдет. Правда, только если враг пеший — против танковой атаки такие посты долго не протянут.
Медицинская станция — здесь ваши солдаты смогут восстанавливать силы и залечивать раны, полученные в боях. Возведите пару станций, желательно недалеко от места сражения.
Контрольные точки — их вам предстоит захватывать во время игры. После захвата точки прилегающая к ней территория принадлежит вам. На пункте добываются ресурсы — энергия или горючее. Если точку захватывает враг, то он и получает добываемые ресурсы. Чтобы этого не произошло, укрепите точку (это могут сделать любые бойцы) и поставьте охрану.
Оборонительные сооружения — необходимы для укрепления ваших войск. Для этого обычно используются заграждения из мешков с песком, заборы из колючей проволоки и противотанковые заграждения.
Танковый завод — в этом строении делаются танки, один из самых мощных и эффективных видов оружия в игре.
«Many missions allow you 135 tiny humans to reduce to bags of shot meat.»
That population cap has increased since the first Company of Heroes, and many missions allow you 135 tiny humans to reduce to bags of shot meat. It feels like a lot: keeping track of an entire army is stressful, especially when many of the game‘s missions demand you fight on two fronts in addition to defending your base from roving groups of grenadiers. Having conscripts on tap mean these defences don’t need to be particularly well thought out – my special tactics were as advanced as putting a set of men behind some sandbags, waiting for them to die as tougher enemies whittled them down, then sending in a second group to mop up the weakened foes.
But flitting between three skirmishes – each one taking place in a space wider than even the furthest-out zoom option can show – is draining. Doubly so when almost all of the game’s units have a slew of personal abilities that can be activated in the heat of battle. Triply so when you’re forced to cycle through eight different squads of milling men to find the one with the grenade that’s off cooldown. Quadruply so when merging conscripts with existing squads in the heat of battle requires the kind of mouse precision that would have turned you into a Quake III professional at the turn of the millennium. Quintuply so when many missions impose time limits for completion, and kick you back to autosaves saved 30 minutes into an hour-and-a-half slog.
(opens in new tab)
To avoid coming out of the campaign with actual PTSD, I found it easier to simply roll my forces into a ball – toughest units clustered at the middle, fleshy conscripts on the outside – and smash through enemy positions. Any lost conscripts could be replaced in seconds, and any lost soldiers could be too: conscripts have the ability to join up with a depleted squad to take them back up to their maximum complement. My tactic may have been historically accurate, but trying to drown your opponent in your own soldiers’ blood isn’t a particularly satisfying strategy to play out in a real-time strategy game.