Серия игр x-com

Где найти все коллекционные фигурки и открыть костюм «бессильной злобы» в gta online

Enemy Unknown (1994)

UFO: Enemy Unknown (или X-COM: UFO Defence)
Обзор
Обзор
Предыстория
Стратегический режим (глобус)
Обнаружение НЛО
Перехват НЛО
X-COM
Базы X-COM
Модули базы
Производство
Исследования
Авиация X-COM
Вооружение авиатехники

Солдаты

Вооружение
Персональная защита
Тяжелые орудийные платформы
Пришельцы
Инопланетные формы жизни
Обзор пришельцев
Миссии пришельцев
Ранги пришельцев
НЛО
Компоненты НЛО
Артефакты
Боевой Режим (тактическое сражение)

Боевой режим

Захват сбитого НЛО
Захват приземлившегося НЛО
Захват базы пришельцев
Защита населенного пункта
Защита базы X-COM
Полевое руководство
Ночные миссии
Подбор и тактика отряда
Тыловые командиры
Высадка
Разведка
Зачистка в боевом режиме
Использование ОД
Тренировка реакции
Триггеры ответного огня
Схемы движения пришельцев
Гранаты
Сенсорные гранаты
Дымовые гранаты
Таймер гранат
Шокер
Стратегии Игры
Руководство начинающего
Управление базами
Стратегическое планирование баз
Тренировка бойцов
Экономика
Покупка/Продажа/Пересылка
Найм/Увольнение
Вознаграждения за захват НЛО
Окупаемость производства
Советы и подсказки
Типичные ошибки
Управление лимитом оборудования
Усложнение игры
Законы Мёрфи X-COM
Прочая Информация
Развитие X-COM
Анализ оружия
Отсылки к X-COM
Словарь терминов
База данных
Реальные аналоги
Влияние культуры на X-COM
Марс
Редакторы игры
Модификации игры
Совет финансирующих Наций
Тайны X-COM
Техническая Информация
Механика игры
Урон и типы повреждений
Взрывы
Разрушение местности
Модификаторы урона
Смертельные ранения
Оглушение
Формула точности
Ответный огонь
Опыт
Псионика
Потеря сознания
Время лечения
Захват оборудования
Поле зрения
Уровни сложности
Таблицы данных
Таблица ОД для инвентаря
Таблица ОД для перемещений
Вес предметов
Высота бойцов и пришельцев
Подсчет очков
Расчет достаточного урона
Начальные характеристики
Характеристики пришельцев
Длительность исследований
Типы ландшафта
Эксплойты
Файлы игры
Известные ошибки
Открытые вопросы

Baldur’s Gate (1998)

Ролевые игры — что это такое? Будучи в студенческую пору ярым поклонником фэнтези, ролевых игр и настольной D&D, я столкнулся с интересной особенностью жанра RPG. Человеку, с ним незнакомому, очень трудно объяснить, что же это такое. Даже если сузить рамки до компьютерных RPG (C-RPG), все равно разнообразие исполнения таких игр остается н …

Год выпуска: 1998Жанр: RPG / Isometric developer: BioWare CorporationИздательство: Interplay ProductionsТип издания: пираткаЯзык интерфейса: английский + русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: PC Рабочий компьютер со звуковой платой, мышкой и установленной операционной системой Windows95 и более поздние версии.

UFO: Возмездие

«Возмездие» действительно многое унаследовало от своего прародителя. В игре присутствует как элемент неторопливого стратегического планирования, так и динамичные тактические миссии. Не подкачал и сюжет: он есть, он интересен, он подается очень специфическим образом, интригуя и привлекая игрока: на протяжении большей части игры хочется узнать — что же там дальше?

Игра рассчитана на длительное, с несколькими повторами прохождение. Первый раз, пройдя игру «как придется», небезынтересно начать игру заново, уже со знанием дела развивая полюбившиеся технологии, пробуя новые тактики, сочетания вооружений… А потом еще раз, делая упор не на технику, а на псионику… А потом еще раз… И еще…

В игре не существует ни «абсолютного оружия», ни гарантирующей полный успех линии поведения. Реально работают тактические моменты: на открытых пространствах, например, незаменима поддержка снайперов, в тесных коридорах помещений гораздо больше проку от «недалекого», но мощного крупнокалиберного оружия. Каждый игрок может выработать тактику «под себя», соответственно подобрать как персонал, так и вооружение.

Интерфейс игры несколько запутан, в особенности в стратегической части. Многие элементы управления неочевидны, трудно разобраться без системы подсказок, которые так легко сгоряча промотать (в особенности в самом начале игры, когда они особенно обильны и сильно отвлекают от собственно игры) и — увы! — к которым невозможно вернуться. Многие элементы управления разбросаны по различным вложенным друг в друга разделам, что усложняет доступ к ним.

Управление тактической частью тоже требует дополнительной настройки «по вкусу» и некоторого навыка. Многие моменты (например, принудительное перемещение камеры в случае некоторых событий, по умолчанию включенное) сильно раздражают.

В общем, интерфейс требует определенной привычки и навыка, причем довольно невразумительный «учебный курс» помогает мало. На освоение управления придется затратить некоторые усилия. Впрочем, создатели позаботились, чтобы время на это у игрока было: первые миссии не отличаются чрезмерной сложностью.

Современное поле боя.

Сложно судить о том, какое будущее ждет эту игру. Так же сложно, как и полностью абстрагироваться от того, что она носит метку древней легенды: висящая за спиной тень X-COM, как это часто бывает, и приносит пользу, и вредит одновременно. Многие испытывают чувство ностальгии, столь же многие обиженно бурчат, что «это не та игра».

Да, это, действительно, не X-COM. Изменилась техническая база, изменились и запросы современного игрока. В любом случае, вряд ли «Возмездию» удастся повторить ошеломительный успех Enemy Unknown. Несмотря на то, что сама по себе игра, хоть и не лишенная некоторых недостатков, весьма и весьма неплоха.

Кстати, а как же неповторимый «дух UFO», нечто зыбкое, заставлявшее в свое время тогда еще молодых поклонников компьютерных игр сидеть ночи напролет… «Еще одна миссия… Вот, еще пару минут, я только взгляну, что там дальше, и — спать… Нет, еще на террор смотаюсь… Вот, все, сохраняюсь и… А-а! баттлшип! В погоню, немедленно в погоню!!!»?

Как ни странно, он, несомненно, присутствует. В таком похожем на «Возмездие» «Нашествии» его фактически не было, а здесь он чувствуется достаточно отчетливо. Вечная погоня за новыми технологиями, заботливо выращенные, ставшие такими родными бойцы. И летят бессонные ночи… «Наконец-то на склад поступили новые бронежилеты! Ну надо же их испытать… Одну миссию, сохранюсь — и спать… Ой, кто-то закончил обучение, теперь у меня в команде есть снайпер! Я только гляну, на что он способен… Как?! Каир атакуют?! У меня же там… В атаку!!!». Снова от глухой обороны к блистательной завершающей миссии, к ответному удару…

С момента выхода Х-COM прошло двенадцать лет. За это время было выпущено шесть продолжений, из них только Terror From The Deep смог хоть сколько-нибудь приблизиться к ней по популярности, остальные пять проектов (включая два несостоявшихся — семь) закончились весьма плачевно. До сих пор существуют версии Enemy Unknown, адаптированные уже под XP (а значит, игра пережила две канувшие в Лету платформы: DOS и WIN-9X). Компьютерный мир изменился до неузнаваемости. И вот… Да, я все-таки рискну сказать: впервые за десять лет у X-COM наконец появилось достойное продолжение, в полной мере использующее современные возможности и… И все-таки имеющее право считаться потомком игры, занявшей прочное место в истории компьютерного мира.

Интерес повторной игры: 10/10
Увлекательность: 9/10
Сюжет и сценарий: 9/10
Звук: 8/10
Графика: 7/10
Награда
Интерфейс: 7/10
Искусственный интеллект: 7/10
Безглючность: 6/10
     
     
Рейтинг журнала 82%

Экскурс в историю

Первый Х-COM: штурм корабля пришельцев в разгаре!

Первая игра серии UFO была выпущена компанией Microprose в конце 1993 года и называлась X-COM: UFO Defence (в некоторых вариантах была известна как UFO: Enemy Unknown). Это была интересная смесь глобальной стратегии и тактического походового симулятора.

Игра произвела неожиданный эффект на пользователя. В двух словах его можно описать как «тихий шок». В нее играли запоями, проходя по нескольку раз, с нежностью выращивая свою команду от зеленых новобранцев до грозных ветеранов.

Во второй части действие переместилось под воду.

Неудивительно, что спустя два года вышла вторая часть игры: X-COM: Terror From The Deep. На первый взгляд, изменения в ней были минимальны. Движок остался тот же, только теперь основные действия происходили под водой. Локации для миссий стали просторнее, дерево научных разработок увеличилось, противники стали крепче и злее. Казалось бы, что еще нужно настоящему фанату для полного счастья?

Однако «Террор из глубин» не произвел должного эффекта. Напротив, его восприняли весьма настороженно. Что-то неуловимое исчезло из игры. Быть может, разработчики просто перестарались с «улучшениями»: тот, кому хоть раз в жизни приходилось искать забившегося в какой-то угол и давно спятившего от страха акватоида по огромному четырехъярусному океанскому лайнеру, меня поймет. Хотя проект нельзя было назвать провальным, однако ожидаемого успеха он не снискал…

С уходом эпохи DOS оперативник X-COM сильно изменился.

Год 1997-й, эпоха DOS сменилась эпохой WIN-95. Снова поклонники UFO замерли в ожидании: выходит X-COM: Apocalypse, долгожданное продолжение любимой игры. Разработчики обещают много новинок: теперь действие происходит в отдельно взятом городе, принципиально новый движок, новая графика, битвы в реальном времени… И — жесточайшее разочарование. Старые поклонники решительно отказались воспринимать новое творение Microprose как продолжение UFO: игра была откровенно слабовата.

Далее последовала долгая эпоха «брожения умов». Microprose выпустила X-COM: Interceptor и продала авторские права на серию другим фирмам. Interceptor имел мало общего с почтенным предком и не был воспринят всерьез. Последовавший за ним X-COM: Enforcer, выполненный зачем-то в жанре шутера, был расценен как плевок в душу, далее мелькнули и пропали так и не реализованные планы по выпуску еще двух игр: X-COM: Genesis и X-COM: Alliance. И наступила тишина…

Похоже, никто больше не хотел рисковать связываться с игрой, все продолжения которой оказались провальными. Однако в 2003 году храбрые люди нашлись. Фирма ALTAR Interactive сообщает о новом UFO, обещая, так сказать, возродить старую игру, используя современные технологии, а не издеваться над святыней. Проект имел название UFO: Aftermath, был издан в России фирмой 1С под именем «UFO: нашествие» и… особого успеха не имел. Игра, что ни говори, оставляла ощущение некоторой сыроватости, а отсутствие экономики и начисто переделанная тактическая часть больно ударило по ностальгическим воспоминаниям.

Вот мы и добрались до современности. Потому что в конце ноября вышло еще одно продолжение: «UFO: возмездие».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: