Как создать колоду в Гвинте
Ключевым моментом коллекционной карточной игры является, конечно же, коллекционирование. «Гвинт» не стала отходить от истоков, сделав главный упор в геймплее именно на сбор карт.
Если поначалу вам будет доступна лишь стандартная колода, позволяющая сражаться с оппонентами, то в будущем же вы сможете самостоятельно создавать или открывать мощнейшие карты, которые позволят замахнуться на нечто большее, чем матчи с игроками минимального уровня.
Типы колод в Гвинте
Для получения новых карт вам придется зарабатывать местные сундуки, представленные в бочках. Бочки можно покупать за реальные деньги (сама игра бесплатна, к слову), но никто не запретит вам зарабатывать валюту — руду (выдается за участие и победы в матчах), и уже за неё приобретать бочки. Именно внутри этих бочек находятся карты – пять штук различной полезности, одна из которых гарантировано будет редкой, а то и выше.
Легендарные же карточки выпадают с невероятно низким шансом, что компенсируется их полезностью (одна такая карта способна перевернуть ход битвы). Понять, к какой категории принадлежит та или иная карта, можно по кристаллу, изображенному внизу (белый, синий, фиолетовый и желтый).
Эпические и Легендарные карты
Но полагаться на удачу могут лишь самые фартовые люди. Если желаемая карта никак не достается вам, то в таком случае вы можете прибегнуть к крафту, который в «Гвинте» является неотъемлемой частью игры.
Создание карты осуществляется с помощью второго значимого в игре ресурса – обрывков. Как и руду, их придется добывать в процессе, участвуя и побеждая в матчах.
Для более быстрого заработка обрывков вы можете распылять ненужные вам карточки, но, будьте уверены, этот способ не подарит вам золотые горы. Так, уничтоженная карточка эпического уровня в любом случае даст вам меньше обрывков, чем потребует другая эпическая карта, которую вы желаете создать.
Создание эпической карты
Что же о создании колод, то в «Гвинте» оно не выделяется чем-то уникальным от остальных ККИ. Заглянув в меню создания колоды, сперва вы должны будете выбрать желаемую фракцию, а затем и её предводителя (четыре стороны и двенадцать лидеров – по три на каждую).
Каждый из главнокомандующих имеет достаточно сильное и отличающееся от других умение, применять которое можно лишь раз за матч. Разобравшись с этим, вы перейдете к составлению самой колоды.
Бронзовые, Серебряные, Золотые карты
Создание колоды имеет некоторые ограничения. Во-первых, вам придется добавить в неё определенное число карт не ниже минимума в 25 штук и не выше максимума в 40. Мало того, присутствуют ограничения на типы карт: не более шести серебряных и не более четырех золотых.
Сделано это в угоду балансу, иначе игроки попросту собирали бы колоды из одних золотых карт, что напрочь убило бы весь интерес. Об уникальных и мощных колодах мы поговорим в других статьях.
Лидеры
Карта | Название | Способность | Владелец |
Францеска Финдабаир | Истинная эльфийка: Возьмите из вашей колоды Мороз и сыграйте эту карту немедленно. | Доступна с начала игры. | |
Францеска Финдабаир | Маргаритка из Долин: Возьмите дополнительную карту в начале боя. | В продаже у корчмаря Гусиная гузка в Новиграде. | |
Францеска Финдабаир | Прекраснейшая: Удваивает силу всех ваших дальнобойных отрядов (если в этом ряду нет Командирского рога). | Задание: «Гвинт: Игры в Новиграде». | |
Францеска Финдабаир | Королева Дол Блатанны: Уничтожает самй сильный рукопашный отряд (или отряды) вашего противника, если общая сила его рукопашных отрядов равна или превышает 10. | Эльф Финнеас. Задание: «Высокие ставки» в Новиграде. |
Как собрать полную коллекцию карт (Ведьмак 3)
Гвинт — это древняя азартная игра краснолюдов, заменившая не менее популярную игру в кости из прошлых частей «Ведьмака». Обучение гвинту пройдет в корчме в Белом Саду: профессор Оксенфуртского университета Альдерт Геэрт объяснит правила и предложит Геральту сыграть партию, после чего в журнале появится новое задание «Собрать полную коллекцию карт».
Основные способы пополнения коллекции — победы над игроками-любителями, выполнение особых заданий и скупка карт у корчмарей в Велене, Оксенфурте, Новиграде и Скеллиге.
Полная коллекция для игры в гвинт в «Ведьмаке 3» состоит из 183 различных карт, разбитых на 4 основные и 1 дополнительную колоды: Королевства Севера — 38 карт, Нильфгаард и Скоя’таэли — по 37 карт, Чудовища — 40 карт, Нейтральные и Специальные — 31 карта. У каждой фракции есть боевыми единицы, герои и лидеры, которые влияют на стиль и тактику игры, а также специальные умения: Нильфгаард выигрывает раунд, закончившийся ничьей, Королевства Севера получают дополнительную карту после каждого победного раунда, Скоя’таэли решают, кто делает первый ход, Чудовища после каждого раунда оставляют на поле битвы случайную карту. Самый подходящий момент для начала коллекционирования карт для гвинта — прибытие в архипелаг Скеллиге и прохождения половины сюжетных заданий, до избрания нового правителя, к этому времени все основные локации уже будут открыты и ничто не помешает успешно завершить начатое.
Перед началом партии в гвинт, состоящей из трех раундов, игрокам предлагается выбрать лидера, укомплектовать колоду минимум 22 уникальными картами разного достоинства, и дополнить 10 специальными картами. Уникальные карты состоят из простых, геройских и нейтральных. Нейтральные карты могут быть добавлены в любую колоду. Чем толще колода, тем меньше шанс выпадения нужных карт в ходе игры
Важно соблюдать баланс между простыми картами и картами героев, первые можно, например, усиливать Командирским рогом и группированием, зато вторые дают гарантированную прибавку к итоговому счету партии, так как не поддаются влиянию погодных и прочих эффектов. «Королевства Севера» считается универсальной колодой без сильно выраженных преимуществ и недостатков
Игровое поле доски для гвинта разбито на зоны: первый ряд отводится для рукопашных отрядов, второй — для дальнобойных, третий — для осадных. Ряды могут подвергаться воздействую погодных эффектов, которые сильно ослабляют все боевые единицы, находящиеся под ударом, кроме героев. Если соперник начинает использовать Чучела для возврата обычных карт, не шпионов, обратно в руку, то велика вероятность того, что через один-два хода раунд будет сдан без ярого сопротивления. Раунд выигрывает тот, кто в сумме наберет большее количество очков. Ставки за партию в гвинт с простыми игроками задаются до начала игры и ограничены 10 оренами.
Задание «Собрать полную коллекцию карт» можно выполнить к середине игры, до битвы с Дикой Охотой в крепости Каэр Морхен. Все найденные карты для гвинта добавляются в коллекцию, доступную для просмотра и манипуляций в отдельном окне (клавиша ). Ускорять паузы между ходами можно быстрым нажатием левой клавиши мыши, а пропускать ходы — зажатым пробелом. Необязательно играть со всеми кузнецами, купцами, травниками и корчмарями, достаточно выиграть около 50 карт, которые выпадают случайным образом после побед. Некоторые из карт невозможно вернуть, если они были упущены, поэтому коллекцию лучше собирать параллельно с развитием основного сюжета. За выполнение задания выдаются достижения «Собиратель карт» и «Чемпион по гвинту» в сервисе STEAM, а позже могут быть заработаны еще два «Геральт и его друзья» и «Хет-трик».
Эффекты карт
На картах также можно встретить значки, обозначающие тот или оной эффект. Если на первых порах на это можно не обращать внимание, то при дальнейшей игре придется понять что они означают, ну а потом и вовсе составить колоду из предпочтений
Разные типы войск
От значения зависит то, в какое именно поле можно положить ту или иную карту.
Рукопашные карты | |
Дальнобойные карты | |
Осадные карты | |
Данный тип карт можно выложить как в рукопашную полосу, так и в дальнобойную. Преимущественно это карты Скоэ’таэлей |
Эффекты карт
Отмена всех погодных эффектов. Эффект важен в начале и становится все менее полезным к концу т.к. на героев погода не действует. Особенно полезно будет для Скоэ’таэлей и Чудовищ. | |
Уничтожает карту с наибольшим показателем атаки. Тут нужно быть осторожным т.к. случайно можно сжечь и свою карту. Прекрасно работает против Скоэ’таэлей и Чудовищ, да и вообще я её брал в конце вместо погодных карт. | |
Удваивает атаку обычных карт в выбранном ряду. Тоже весьма полезно, если не попасть под погодные эффекты, хотя даже в таком случае сила ваших отрядом будет 2, а у врага 1. | |
Снижает силу рукопашников. | |
Снижает силу осадных карт. | |
Снижает силу лучников | |
Возвращает указанную карту в руку. Ключевая карта для Нильфгаарда и Королевств Севера. Благодаря пугалу можно значительно удлинять комбинацию, да и потянуть время бывает очень полезно. | |
Карты с тем же названием удваивают силу. Такие карты есть у всех, но вот шанс на выпадения нескольких не всегда высок. | |
Эти карты мы кладем на поле противника (сила карты добавится к очкам противника) и берем 2 карты из колоды. Основные карты Нильфгаарда и Королевств, без них в серьезной игре делать нечего. | |
Выкладываем карты того же названия из руки и колоды на стол. Данное свойство позволяет Скоэ’таэлем и Чудовищам выставлять орду существ на стол. по началу это шокирует, но потом становится понятно как с таким явлением бороться. | |
Карту можно выложить в рукопашном или дальнобойном ряду. | |
Даёт +1 силы всем отрядам в ряду. Не особенно эффективно. | |
Уничтожает самый сильный рукопашный отряд (или отряды) врага, если общая его сила рукопашных отрядов равна или превышает 10. | |
Берем карту из числа сыгранных и играем её. Очень коварная карта, которая в сочетании с пугалом и шпионами позволяет неожиданно воскресить большую часть ударных карт. | |
Герой. Обладает иммунитетом ко всем эффектам. С одной стороны хорошо, что погода на такие карты не работает, с другой стороны такие карты не будут получать усиления. |