Общая информация
Чтобы запустить игру, разработчики рекомендуют использовать компьютер со следующими комплектующими:
- операционная система Windows XP SP3, Vista SP1, 7;
- 2 гигабайта оперативной памяти (4 для ОС Vista);
- центральный процессор Intel Core 2 Quad 2.4 ГГц;
- видеокарта 512 МБ NVIDIA GeForce 8800 GTS, 512 МБ Radeon HD 3850;
- 20 гигабайт свободного места на жестком диске.
Это рекомендованные системные требования. Если понизить графику, то можно запустить на более слабом железе.
Игра довольно длинная, для прохождения основной сюжетной линии на 100 процентов понадобится больше 120-ти часов. Полное выполнение всех заданий займет гораздо больше времени.
Дуэль
Теперь, когда вы дошли до дуэли, вам предстоит решить судьбу Логейна
Если вы хотите завербовать Логейна, крайне важно, чтобы кто-нибудь, кроме Алистера, сразился с Логейном на дуэли. Если на дуэли будет Алистер, он без колебаний убьет Логейна
По этой причине вы не можете отказаться от дуэли — Алистер вмешается автоматически, если вы это сделаете, тогда как если вы согласитесь на дуэль, вы сможете назвать чемпиона.
Когда вы согласитесь, выберите любого компаньона (или себя) для битвы с Логейном, кроме Алистиара. Когда вы выиграете дуэль, Логэйн уступит вам.
Прежде чем вы успеете нанести смертельный удар, Риордан вскочит и предложит превратить Логэйна в Серого Стража. Он утверждает, что вас так мало в Ферелдене — гораздо меньше, чем обычно берут на себя архидемоны, — что они должны воспользоваться этой возможностью, чтобы увеличить свою численность. Алистер яростно возражает. Анора умоляет вас согласиться, предполагая, что это беспроигрышный вариант в любом случае, поскольку в любом случае есть шанс, что Логэйн может умереть во время Присоединения.
Все, что вам нужно сделать, чтобы завербовать Логейна, — это принять предложение Риордана. Он переживет ритуал Присоединения и станет Серым Стражем, а также вашим компаньоном.
Краденая королева
По дороге к лорду Хоу нас поджидала встреча со старыми друзьями. Но не моими, а Зеврана: один из антиванских воронов, Тальесин, принес Зеврану весть о том, что вороны к нему не в претензии, — и любезное предложение вернуться к своим. Или упокоиться прямо сейчас. Вероятно, если бы Зевран был со мной не в ладу, он бы присоединился к Тальесину — а так мы совместно перебили воронов, и после кратких уговоров Зевран остался в моем отряде.
Замок лорда Хоу.
У служанки был план, как проникнуть в поместье: зайти с черного хода, переодеться стражниками и избежать лишнего кровопролития. Правда, охрана у черного хода знает всех бойцов Хоу в лицо, так что мы спрятались сзади на огороде, пока эльфийка отвлекла стражников, и вошли без помех в замок (1)
.
Внутри главным делом было нигде не задерживаться и не попадаться на глаза офицерам (2)
. Простые солдаты принимали нас за новобранцев и игнорировали.
До комнаты, где заперта королева (3)
, мы дошли без приключений, но дверь преградил магический барьер. Анора сказала, что нужно отыскать боевого мага Хоу, с его гибелью спадет защита.
Мы прошли через спальню лорда (4)
, где отыскалась любопытная книга и много важных документов, и перед спуском в подземелье нашли пленника, которого Хоу предпочитал держать прямо рядом со спальней. Это был некто Риордан —
наш коллега, серый страж. Теперь нас трое…
подземелье лорда Хоу.
Это важно:
не пропустите сокровищницу (6). Если с вами нет очень опытного взломщика, вернитесь сюда с ключами Хоу
Этот господин живет крайне
небедно.
Освободив Риордана (правды ради, он и без нас неплохо справился), мы спустились по лесенке вниз, в подземелье (1)
— Хоу предпочитал проводить время именно там, как и его маг. У нас было много дел к обоим…
Стражники и боевые псы Хоу выскакивали нам навстречу из каждой комнаты, но настоящие сложности начались только в южной части подземелья (2)
— коридор там был оснащен могучей огнеметной ловушкой, а рядом (3)
, помимо стражи, обнаружился тот самый маг. Правда, если идти очень аккуратно по южной стеночке, можно не потревожить ловушку, но на практике это очень сложно.
Напротив (4)
Хоу организовал комнату пыток. С дыбы мы сняли не кого-нибудь, а Осуина, сына банна Сигарда, влиятельного лорда; мы как-то встречали его отца в «Покусанном дворянине». Непохоже, чтобы Сигард теперь отдал свой голос Логайну…
Кое-кто из команды предлагал возвращаться — мага мы уже нашли, но как-то, знаете ли, неаккуратно оставлять дело незавершенным. К Хоу у меня накопилось множество вопросов, и хотелось задать их лично.
Поблизости (5)
мы отыскали и смотрителя этого заведения — тюремщика, с которого посмертно сняли ключи и освободили клиентов еще двух камер (6)
. И наконец добрались до самого Хоу (7)
.
Рабочее место лорда Хоу.
Как ни странно, Хоу и впрямь убежден в своей правоте…
Эрл Хоу оказался полон скрытых талантов: мало того что мастер пыток и заговоров, так еще и опытный убийца, на зависть антиванским воронам. При этом на диво хорошо защищен для разбойника… Стража его долго не протянула, но с ним самим хватило хлопот. Ключи лорда мы опять-таки сняли с него уже посмертно.
Наконец, в дальнем закутке подземелья (8)
обнаружилось еще два гостя лорда: банн Воган
, тот, что спровоцировал эльфийское восстание (в кои-то веки и Хоу заточил в тюрягу того, кого следует). А рядом с ним — замученный храмовник Ирминрик
, которого искала его сестра; как только я оказался снаружи, не преминул зайти в таверну и рассказать сестре обо всем.
Вот теперь можно было выйти, заглянуть в сокровищницу и освобождать Анору. Увы, в соседнем зале (по дороге к выходу) нас уже ждали: преданный офицер Логайна, госпожа Кэтриен
(переводчик временами, забывшись, называет ее Коутрен). И дюжина ее бойцов.
здесь возможны три варианта — атаковать Кэтриен, сдаться (чтобы Анора спаслась) и попытаться объясниться. Последнее не пройдет. Победить всю команду очень сложно, но в случае поражения вы окажетесь там же, где и в случае сдачи, — в форту Драккон.
Форт Драккон
Форт Драккон.
В плен попадают только двое из отряда — главный герой и Алистер. И тут нас ожидает весьма многовариантный кусок игры, поэтому слово герою мы вернем позже, а пока разберемся с ситуацией с высоты птичьего полета.
Смотр у полковника.
Во-первых, можно выбираться самим, а можно предоставить остальному отряду (без героя!) нас выручать.
Если выбираемся сами, то первым делом надо открыть камеру (1)
. Взломщику это не проблема; девушка с хоть каким-нибудь талантом убеждения может соблазнить стражника (и мужчина тоже, но с очень
высоким талантом убеждения…), после чего вам придется драться с ним, но он, как и вы, будет голым, без доспехов. Можно также прикинуться больным или попытаться убедить стража, что поблизости враги.
Далее — взять снаряжение (6)
, теперь дело пойдет попроще. Можно и пробиться через пост (7)
, но есть путь проще и красивее. Нацепить мундиры солдат (2)
, зайти к полковнику (4)
, принять приказ о подготовке к смотру, взять с собой двух балбесов-новобранцев (3)
. У них нет мечей, так что придется выпросить у кладовщика (5)
. У него проблемы с чисткой ржавчины, и, если подарить ему кислотную смазку, он легко расстанется с оружием для рекрутов (альтернатива — угрожать или подкупать).
После этого можно пройти смотр у полковника (на контрольный вопрос, что главное в армии, ответ, разумеется, «порядок») — и проходить пост. Зачем весь этот цирк? Затем, что новобранцы хоть и балбесы, но знают пароль.
Альтернатива — войти в форт снаружи и разнести все по кирпичику. Тут самое хитрое — войти: дальше, если обман сорвется, раскидать стражников — вчетвером, а не вдвоем! — нетрудно. Вариантов, похоже, много, мне удалось обнаружить три вполне действенных:
Лелиана + Винн + кто угодно входят как служители церкви;
Пес + кто угодно входят под предлогом «доставить новую собаку на псарню»;
Огрен + Зевран + кто угодно входят как… цирковые артисты.
Денеримский эльфинаж
- Алистер может дать городским эльфами место в совете, чем разочарует знать.
- Серый Страж-городской эльф может сделаться банном эльфинажа в Денериме, если попросит лучшей доли для своего народа. В качестве альтернативы Страж может назначить Шианни на эту должность.
- Если Серый Страж-городской эльф совершил(а) высшую жертву, Цирион будет назначен Анорой/Алистером банном эльфинажа.
- Анора может на время облегчить ограничения, налагаемые на городских эльфов, но восстание из-за еды вскоре после этого заставляет её понять, как тяжело людям в эльфинаже. Это вызывает всё больше противоречий между жителями эльфинажа и их противниками-людьми.
- Шианни может стать следующим старейшиной. Хотя она часто попадает в неприятности с властями из-за её открытого способа управления, она завоёвывает уважение среди своих сородичей.
- Если Страж – городской эльф, Сорис внезапно женится на человеческой женщине, единственной, которую он сильно полюбил. После скандала Сорис покидает город и поселяется в Хайевере, где он и его жена заводят много детей.
- Из-за бага в ресурсах, слайды с новым банном эльфинажа не показываются. Слайды в эпилоге должны быть следющимим, в зависимости от того, кто становится банном эльфинажа: (1.) Имея в Собрании Земель своего банна, городские эльфы зажили лучше, чем прежде. Были приняты законы, которые дали эльфам больше торговых прав и разрешили создать в эльфинаже собственное ополчение. (2.) Если Шианни стала банном эльфинажа: Однако недовольство людей по этому поводу вылилось во вспышку насилия в городе, и несколько лет спустя Шианни была убита одним из фанатиков. За этим последовал бунт в эльфинаже, который был жестоко подавлен королевской властью и ясно дал понять, что проблемы с эльфами еще далеко не закончились. (3.) Если Сорис стал банном эльфинажа: год спустя Сорис женился на состоятельной человеческой женщине, что возмутило и людей, и эльфов. Последовал бунт в эльфинаже, который был жестоко подавлен королевской властью. Разгневанный Сорис отказался от должности и вместе с супругой покинул Ферелден. Нового банна так и не назначили. (4.) Если игрок стал банном эльфинажа: Когда банном эльфов стал Герой Ферелдена, дела их, как никогда, пошли на лад… настолько на лад, что все окрестные эльфы потянулись в город в поисках лучшей жизни. Наплыв переселенцев разозлил людей и привел к мятежу, показавшему, как нелегко изменить устоявшийся порядок вещей. (5.) Если кто-либо ещё стал банном эльфинажа: Однако недовольство людей вылилось в волну насилия в городе, и в итоге разъяренная толпа до смерти забила нового банна камнями прямо перед Собранием Земель. За этим последовал бунт в эльфинаже, который был жестоко подавлен королевской властью и ясно дал понять, что проблемы с эльфами еще далеко не закончились.
Редклиф
- Эрл Эамон остается советником при Алистере, если он стал королём. Эамон внезапно отрекается от эрлинга Редклиф в пользу банна Тегана, что одобряют горожане. Если Страж также дал Кайтлин достаточно монет за меч её дедушки, она встретит банна Тегана и они поженятся.
- Эрл Эамон возвращается в Редклиф и восстанавливает его до прежнего величия, если Алистер не становится королём, или если Страж становится канцлером Алистера. Это также случается, если ужесточённый Алистер женится на Аноре, а Логэйн приносит себя в жертву, уничтожив Архидемона.
- Если Страж оставляет Редклиф во время квеста Атака в сумерках, эрл Эамон отрекается от эрлинга в пользу банна Тегана и возвращается в Редклиф. Однако, он не может восстановить до его прежнего величия из-за слухов о том, что городок проклят.
- Если Страж спасает Бевина, брата Кайтлин в Редклифе, использует меч его дедушки и возвращает назад, он становится известным путешественником и рассказывает истории о том, что когда он был маленьким, он встретил Серого Стража, который использовал меч его дедушки, чтобы спасти Редклиф, а затем вернул его.
- Если Страж заплатил Кайтлин за меч достаточно, чтобы она смогла уехать в Денерим, она использует это маленькое состояние, чтобы открыть литейную. Она становится богатой, уважаемой и случайно встречает банна Тегана при королевском дворе. Через несколько месяцев после этого они женятся. Это может случиться только если Страж заплатил ей перед началом квеста Атака в сумерках, а не после.
- Если Страж даёт Белле (из таверны Редклифа) достаточно денег, чтобы покинуть Редклиф, она в безопасности добирается до Денерима и открывает там свою пивоварню. Вскоре она встречает банна Тегана и выходит за него замуж.
– Если вы поможете и Кайтлин и Белле уехать из Редклифа и открыть своё дело, то банн Теган женится на обеих девушках. - Если Страж отдал доверенность на таверну во время первой битвы за Редклиф Белле, она переименует гостиницу в «Приют Серого Странника» и будет рассказывать истории о ваших приключениям через годы, хотя никто не будет в них верить.
- Если Страж заключил сделку с демоном желания, в которой демон обещает захватить Коннора позже, и не позволили его матери, леди Изольде, принести себя в жертву, в эпилоге скажут, что Коннор завершил своё Истязание и стал полноценным магом Круга, проводя формальное изучение Тени.
- Если Страж заключил сделку с демоном желания, а леди Изольда погибла во время ритуала, то Коннора через некоторое время решат отправить в Круг Магов. Однако перед путешествием Коннор внезапно заболевает, а потом исчезает. Долгие поиски ни к чему не приведут, и это исчезновение так и останется тайной.
- Если Коннор спасён и демон желания убит или запуган, мальчика могут отправить в Круг магов. После того, как он завершил своё Истязание и стал полноценным магом Круга. По настоянию отца он принял должность в Тевинтере, где начал изучение Тени. Это случится, если вы позволите его матери, леди Изольде, принести себя в жертву, чтобы совершить кровавый ритуал Йована.
- Если Коннор спасён, а демон желания убит или запуган, эрл Эамон просто отметит, что Коннор вёл себя странно. Это случится, если его мать, леди Изольда, также выживет во время квеста в Редклифе. Это может также случится, если оба родителя живы (по крайней мере, с концовкой, где ужесточённый Алистер женится на Аноре, а Логэйн принёс себя в жертву).
- Если Коннор убит, Эамон и Изольда заведут другого ребёнка, дочь, по имени Рован. Изольда умрёт во время родов. Как и Коннор, девочка оказывается магом и отсылается в Круг для официального обучения.
Одобрение[]
- Глубинные тропы
- Когда Огрен начнет рассказывать о Перекрестке Каридина, попросить его помолчать и вести, то тот даст (-1)
- Нахождение дневника Бранки:
- Поддержка Бранки
- Огрен одобряет (+4) или (+11), если вы уступите, когда он начнёт уговаривать вас
- Зевран одобряет (+4)
- Морриган одобряет (+7)
- Алистер не одобряет (-10)
- Лелиана не одобряет (-10)
- Винн не одобряет (-15)
- Поддержка Каридина
- Алистер одобряет (+4)
- Лелиана одобряет (+4)
- Винн одобряет (+7)
- Огрен не одобряет (-10). После битвы в диалоге с Каридином можно позволить Огрену выбрать награду (он также попросит помощь в выборе короля), тогда он даст (+7) (в итоге (-3)). Плюс к одобрению Огрен дает только после завершения всего этого квеста, и не отображается в интерфейсе непосредственно после диалога.
- Морриган не одобряет (-5), но можно снизить до (-1), если удачно уговорить её.
- Зевран не одобряет (-3), но можно снизить до (-1), если удачно уговорить его.
Гайд по компаньонам, особенности отношений и квесты
Чтобы получить квест компаньона, нужно иметь уровень одобрения 25 и выше. Чтобы отношения перешли на отметку «Дружба» или «Любовь», необходимо выполнить первоначальный квест. Отношения разорвутся, если упадут ниже -100 очков.
Для большинства соратников можно доставать подарки. После вручения компаньоны поблагодарят главного героя. Каждый соратник предпочитает конкретный подарок, поднимающий отношение определенного НИП. Подробнее о предпочтениях можно узнать из разговоров и прочтения Кодекса.
Чтобы поднять все отношения до +100, рекомендуется покупать подарки у торговцев, но не дарить их сразу, а посмотреть, кому лучше вручить предмет по мере прохождения. В некоторых случаях можно обойтись без подарков. Также стоит хранить несколько сюрпризов про запас, если очки отношения резко упадут. Общие подарки не предназначены для конкретного персонажа. Они увеличивают отношение на 5 пунктов. Для тех, кто предпочитает конкретный предмет — 100 очков.
Dragon Age Origins — отличная ролевая игра с интересным сюжетом и разнообразными возможностями. Игрок может выполнять только сюжетные задание или все — вместе со второстепенными. Игровой процесс разбавлен общением с неигровыми персонажами и компаньонами, с которыми можно строить различные отношения: от кризиса и враждебности до любви. Хотя игра длинная, прохождение не надоедает благодаря продуманному геймплею. Пройти Драгон Эйдж Ориджинс поможет данная статья.
-
Ghostrunner прохождение гидеон
-
Как пройти dungeon escape
-
Как открыть город таррей зельда
- Escape after sex 2 прохождение
Врачи-вредители
У Эамона меня ждал интересный разговор… Собирать совет — дело хорошее, но кого мы хотим видеть на троне? Очевидных кандидата два: Анора и Алистер. Или Анора замужем за Алистером… Алистер, правда, видел трон в гробу. Но правильно ли будет оставлять его на Анору?
если после визита к Голданне вы сказали Алистеру, что так и должно быть — каждый за себя, уговорить его покоролевствовать будет много проще. Если ваш главный герой — человек и дворянин, можно попробовать самому предложить руку и сердце королеве. А если герой — дама и в хороших отношениях с Алистером… соответственно. В любом случае ваша задача на Собрании земель упростится, если вы обещали Аноре поддержку в какой-то форме. Если нет, придется набрать много других аргументов. Но ни в коем случае не говорите Аноре, что Логайн должен умереть за то, что он совершил!
Королева Анора.
В принципе, после возвращения можно было созывать Собрание земель, благо Анора спаслась-таки из поместья Хоу; но меня отвлекло еще одно дело — принесенные королевой слухи о каких-то проблемах в эльфинаже.
Проблемы были видны с первого взгляда: толпа эльфов на улице перед обшарпанным зданием спорила с парочкой целителей из Тевинтера. Как выяснилось, в гетто объявили карантин, а эльфов — не разбирая, болен или здоров, — понемножку собирают в приюте. И назад не выпускают.
Обсудив это дело с эльфийкой Шианни, я обошел приют сзади и, преодолев сопротивление одинокого стражника, зашел внутрь. Мое прибытие не обрадовало «лекарей»: они бросились на меня с оружием и вскоре умерли от переизбытка железа в организме. Пленных эльфов я отпустил, но это были явно далеко не все…
Я рассказал все Шианни (увы, целители перед зданием так огорчились этой вести, что тоже скоропостижно скончались от резаных ран и ожогов), и та показала нам еще одно здание, имеющее отношение к приюту. Там потрепанный эльф мыл пол; малость прижав его, мы выяснили, куда уводят его сородичей, и последовали тем же маршрутом.
Тут тевинтерцы уже не скрывались. Да, самая банальная работорговля, в Ферелдене совершенно противозаконная (а в Тевинтере — норма жизни). И буквально в несколько взмахов мы прорубили дорогу к их лидеру — Каладриусу.
Каладриус был настроен поторговаться. Ему не хотелось сворачивать прибыльное дело. Почему бы мне не удалиться с документами, изобличающими Логайна? А почему бы мне не взять эти документы с трупа и не прикрыть лавочку раз и навсегда?
Это интересно: недалеко от «госпиталя» стоит эльф-попрошайка. Если дать ему монетку, на следующий раз он приведет друга, потом нескольких товарищей… Даже удивительно, почему тевинтерцы не пользовались этим, гораздо более простым, приемом для сбора клиентов!
Редкий кадр: вот так нас видят демоны.
Деловой человек из Тевинтера закрывает свой бизнес.
После потасовки с Каладриусом (он маг, более того — маг крови) и его свитой он вынужден был сделать более щедрое предложение: за счет крови пленных эльфов повысить мое здоровье до труднопредставимых величин. Но что-то я в последнее время приобрел аллергию на магов крови…
Я зашел к спасенным эльфам, пообщался с ними и направился на Собрание.
в одном из закоулков гетто можно найти слепого храмовника, который «чует зло» где-то поблизости. Чтобы он нашел искомое, надо сообщить ему о мертвой собаке неподалеку, о луже крови и о безумной девочке-нищенке; тогда он приведет нас в покинутый сиротский приют, где расплодились демоны и нежить. Но чтобы очистить приют, надо оберегать жизнь Отто до последнего.
Описание
Гномы почитают предков, которые внесли значимый вклад в развитие и улучшение гномьего сообщества. Совершенным могут назвать гнома за изобретения, как Хирола, или за храбрость, как Гарлена. Однако это звание может быть даровано гному и за различные изыскания и открытия. Как, например, Варену, наиболее популярному Совершенному среди историков-наземнинов, который был первым гномом, использовавшим нага в еду.
Совершенные выбираются Советом Хранителей. Когда Совершенный избран, в его честь основывают Дом, носящий его имя, а также его или её имя записывают в Хроники. Слово Совершенного имеет такой же вес, как и слово короля. Хотя они не являются политической силой, к их словам прислушиваются, ведь они внушают уважение всем гномам.
Гномьи города украшены гигантскими, удивительно похожими на настоящих людей, статуями Совершенных прошедших дней. Большинство из них стоят в Зале Совершенных сразу же за вратами, отделяющими город от поверхности, где они ещё и поддерживают потолок. Это величественное зрелище впечатляет посетителей Орзаммара, а также показывает гномам, ушедшим на поверхность то, чего они лишились.
Побочные квесты[]
Надежда материНадежда матери Начало: Фильда, Общинные залы Орзаммара Конец: Фильда
Ключ от городаКлюч от города Начало: Собрать все свитки с заметкой Конец: Сундук в Зале Совета
На кускиНа куски Начало: Мешок с конечностями, Голова в мешке и Туловище в мешке Конец: Чудовище из Тени
Славный наземникСлавный наземник Начало: Могила воина, тейг Ортан Конец: Могила воина, тейг Ортан
Утерянные записиУтерянные записи Начало: Орта Конец: Орта
Благородная кровьБлагородная кровь Начало: Марди Конец: Белен или Харроумонт
— квест появится, только если Страж — знатный гном.
Мёртвый замокМёртвый замок Начало: Алтарь легионера в Мёртвых Рвах Конец: Орзаммарские Хранители в алмазных залах
Клад СкитальцевКлад Скитальцев Начало: После обнаружения всех четырёх камней с записями в кодекс. Конец: Тайник бродяги рядом с огром-вожаком в пещере на юге локации.
Записи големовЗаписи големов Начало: Статуя голема, Наковальня Пустоты Конец: Летописец Кзибор, Орзаммарские Хранители
Лес Бресилиан
Оборотни
- Если Страж убил долийцев, оборотней будут уважать за их участие в борьбе против Мора. Однако, по прошествии времени они не смогут полностью подавить свои жестокие инстинкты и начнут нападать на близлежащие людские поселения, заставляя людей собирать силу, чтобы уничтожить их полностью. Но будут говорить, что когда пришли армии, они нашли лишь заброшенные лагери. Хозяйка леса и её последователи исчезли.
- Оборотни могут быть убиты Стражем.
- Оборотни могут быть вылечены Стражем и вернутся в людскую цивилизацию. Они все приняли фамилию “Волк”, чтобы не забывать о своем прошлом. Вскоре в Тедасе поплыла слава о них, как о лучших укротителях животных и дрессировщиках. Каждый год они зажигают свечи в память о любимой Хозяйке леса.
- Оборотни также могли быть вылечены Стражем, а затем убиты им, когда стали людьми.
Долийские эльфы
- Долийцы могли быть убиты оборотнями и Стражем.
- Если Страж завербовал долийцев, они станут уважаемыми из-за их участия в борьбе против Мора. Их отношения с людьми значительно улучшаться, но внезапно напряжение нарастёт. Если Ланайя заменила Затриана на посту Хранителя, она будет способствовать налаживанию мира между людьми и долийцами.
- Долийцы официально получат свои собственные земли рядом с Остагаром, если их армия послужила Ферелдену против Мора.
- Если Страж – долиец, он может попросить землю для своего народа (долийцам будут отданы внутренние земли только по просьбе Стража; баг заставляет появляться этот слайд в эпилоге, если Ланайя становится новым хранителем).
- Если Затриан остаётся хранителем клана, он будет продолжать вести долийцев достаточно долго, пока не начнутся споры с людьми. Когда он внезапно исчезнет, его клан будет искать его, но ничего не найдёт, кроме подтверждения того, что он ушёл по собственной воле.
Битва за желудь
Деревушко, вылавливай!
Западный Бресилиан.
В Бресилианском лесу, как и следовало ожидать, много волков (обычных и оборотней), есть медведи, а также невиданная до сих пор тварь — сильван. Этот древочеловек успешно прикидывается растением, пока к нему не подойдешь в упор, и умело опутывает корнями. Но, как часто бывает с древолюдьми, горит как солома.
Оборотни выслали нам комитет по встрече во главе с господином Бегуном. Этот нервный вервольф поведал нам, что в гробу видал гуманоидов вообще и нас в частности, так что шли бы мы обратно к эльфам и отказывались от задания, не то он нас непременно там увидит. После недолгого разговора Бегун оправдал свое имя и скрылся, а его приятели честно полегли от наших мечей и чар.
Западный Бресилиан разделен реками на три части — западную, выходящую к лагерю (1), центральную и восточную; и на юге восточной полосы (2) мы нашли удивительное говорящее дерево. Этот дуб, вместо того чтобы последовать примеру своих агрессивных собратьев, вступил с нами в беседу; однако таинственные законы ботаники запрещают ему изъясняться прозой. (Уж не живет ли тут поблизости недоброй памяти эльф Файдаэн, победитель вампира Николаса? Впрочем, как ни посредственны стихи Дуба, с нервно-паралитическими виршами Файдаэна им не сравниться.)
Деревцо сообщило, что мы, конечно, можем гулять по Бресилиану и заготавливать древесину, однако туда, куда нам надо, нас не пропустит волшебный барьер. А вот он, Дуб, может пропустить. Если мы вернем ему желудь, украденный каким-то полоумным из восточного Бресилиана.
Как выскочу, как выпрыгну!
«Что за тварь, добра иль зла, к дубу древнему пришла?»
через северную часть восточной реки перекинуто бревно (3), с которого можно набрать железной коры для Вараторна. Примерно посередине между бревном и Дубом есть саркофаг (4) (около него на вас нападут два огра): если его потревожить и победить вырвавшуюся оттуда нежить, можно получить часть комплекта брони джаггернаута, которая практически не уступает доспехам легиона из гномовника (остальную броню найдете в восточной части леса). Наконец, на юге центральной лесополосы (5) можно спасти раненого эльфа.
После этого мы направились в восточную часть леса; туда ведут две дороги (6, 7).
Восточный Бресилиан по форме напоминает морскую звезду с извивающимися щупальцами. В центре его кольцеобразная полянка, от которой отходит пять лучей-тропинок. Две западные идут из западного Бресилиана; на северо-западной я отыскал бедняжку Даниэлу. Увы, ее уже покусал оборотень, и она попросила передать мужу, что она погибла и что любила его до последних дней. И попросила сделать первое утверждение правдой…
к сожалению, спасти Даниэлу нельзя. Если отказаться ее убивать, она сама нападет и заставит сделать это.
Северная дорога была густо заселена ограми и их прихвостнями, а охраняли они очередную могильную плиту с частью доспехов джаггернаута. На восточной же обнаружился похититель желудя.
Старец, разбивший тут свое логово, на первый взгляд казался еще более полоумным, чем дуб; он задавал бессмысленные вопросы, хихикал, а когда я помянул Дуб — спросил, не будет ли кто столь любезен разобрать проклятое дерево на дрова. Однако когда я запустил руку в пень на его поляне и нашел там желудь, старец вдруг пришел в себя… и начал призывать себе на помощь демонов. Так что угрызения совести за его гибель меня впоследствии не мучили.
можно и договориться с отшельником. Либо и в самом деле уничтожить Дуб, либо предложить ему что-нибудь взамен желудя. Сгодится амулет из рогов убитой галлы или шарф Даниэлы. Если убивать Дуб, то через барьер вы пройдете под маской оборотней.
Вернувшись к Дубу, я получил от него посох для прохождения сквозь барьер. Впрочем, к этому полезность посоха не сводилась — он оказался вполне достойным оружием для мага.
DAO гайд по прохождению: вводные части повествования
Перед сюжетом игрок выбирает расу персонажа, за которого хочет начинать:
- знатный человек;
- городской эльф;
- долийский эльф;
- маг;
- гном-простолюдин;
- благородный гном.
Предыстории также отличаются. В каждом рассказе разные ключевые персонажи и события
Поэтому важно не пропустить данную часть игры, чтобы получить максимальное удовольствие от прохождения
Каждый персонаж — это отдельная история, которую интересно узнать подробнее. Некоторые предыстории состоят из одной главы, а некоторые — более длинные. К примеру, за мага есть две основные точки: «Тень» и «Башня магов». Также за разных персонажей некоторые моменты сюжета отличаются.
Королева Анора
- Если Алистер не ужесточён, Анора выйдет замуж за Алистера; оставаясь опытным правителем, она возлагает на себя все дела, связанные с правлением и законами, тогда как Алистер лично появляется перед простолюдинами, из-за чего они без конца восхищаются им.
- Если Алистер ужесточён, Анора выходит замуж за Алистера, и они правят вместе и в делах, касающихся правления и законов, и публично появляясь вместе, контролируя процесс восстановления и встречая горячее одобрение народа, который придерживается точки зрения, что хаос гражданской войны и собрание земель – небольшая плата за появление таких прекрасных монархов.
- Анора выходит замуж за Стража; они заключают много торговых контрактов с соседними странами и вместе со Стражем начинают то, что может быть новым золотым веком для Ферелдена, если они не станут бороться за власть.
- Анора выходит замуж за Стража, который позже совершает высшую жертву, уничтожив Архидемона: она становится опытным правителем, но никогда не выходит замуж снова из-за своих исключительных стандартов к женихам, сравнивая их со своим отцом, а не со Стражем.
- Анора ни за кого не выходит замуж и правит одна. Она становится опытным правителем, но так больше и не вступает в брак из-за своих исключительных стандартов в выборе жениха.
- Если Алистер становится королём, и Анора не захотела отречься от трона в его пользу, её сажают в башню, чтобы избежать восстания (по просьбе Алистера, так как он не хочет казнить её на случай, если он не выживет во время Мора – несмотря на эту меру милосердия, Анора признаёт, что была бы не против поменяться с ним местами).
После коронации
Если Страж не пожертвовал собой, он вернётся в зал собрания земель, где Алистер и/или Анора (в зависимости от вашего выбора на собрании земель) произнесут речь и поблагодарят Стража, а затем спросят, что он/она собирается делать. Ваше решение повлияет на эпилог (и возможно на Пробуждение, если вы решите импортировать вашего персонажа). Затем монарх скажет, что народ ждёт своего героя.
До того, как вы выйдете за дверь, вы можете поговорить со своими друзьями и спутниками в последний раз (есть баг на консольной версии, который не позволяет Шейле появиться в этом месте). Кроме того, на празднике будет эрл Эамон, если вы короновали Алистера (с Анорой или без неё). На празднествах также появится один персонаж из вашей предыстории:
- Предыстория знатного человека: Фергюс Кусланд (Брат ГГ. Выясняется, что его отряд попал в засаду, а раненого Фергюса спасли хасинды. Он долго болел и добрался до Денерима только после победы над Архидемоном. )
- Предыстория мага: Первый чародей Ирвинг (если вы не встали на сторону храмовников в квесте Разорванный Круг и Ирвинг выжил после боя с Ульдредом)
- Предыстория городского эльфа: Цирион Табрис (Отец ГГ. Если Страж принёс себя в жертву, то Анора или Алистер (в зависимости от того, кто оказался на троне) сделают его первым банном Эльфинажа. )
- Предыстория долийского эльфа: Ашалле (опекун ГГ)
- Предыстория знатного гнома: Горим (Друг и временный спутник ГГ. Есои Стража собираются сделать Совершенным, он будет его правой рукой)
- Предыстория гнома-простолюдина: Рика Броска (Сестра ГГ. Если Серый Страж — гном-простолюдин пожертвует собой в финальной битве, Рика вместе с матерью приедет на похороны. Если же герой выживет, она будет присутствовать на коронации. Если Белен стал королем Орзаммара, то Рика сообщит, что Страж теперь является членом касты воинов: более того, его могут провозгласить Совершенным. Если королем стал Харроумонт, то Рика в любом случае окажется в выигрыше: ею не будет помыкать мужчина, но при этом ее сын останется членом дома Эдукан.)