Системные требования
Мод оказался «увесистым», и многие огорчились его системным требованиям. Но, учитывая то, сколько работы и сил было вложено в этот проект, ожидать того, что он пойдет на офисных ПК, было бы глупо.
Особенно огорчились фанаты, которые со времен основной пятой части не меняли «железо». Им-то как раз было сложнее всего. Но в целом если у вас современный игровой компьютер, то этот мод спокойно будет работать.
Для его корректного функционирования нужна операционная система на Windows от седьмой версии. Процессором может быть чип Intel Core2Duo E7400 и выше. Оперативной памяти должно быть от 4 Гб. Нужно приобрести видеокарту не слабее GeForce 9800 GTX с видеопамятью не менее 1 Гб. Размер игры 10 Гб, на диске должно быть свободно от 14 Гб.
Сейчас в Интернете можно легко найти для Enderal: The Shards Of Order русификатор.
В конце концов
Тем не менее, недостатки Эндерала несущественны по сравнению с его положительными сторонами. Даже его постоянные вылеты и некоторые странные игровые решения (я не в восторге от необходимости разыскивать все новых и новых торговцев книгами навыков. С удовольствием вернул бы систему прокачки из Skyrim), те 50 часов, что я потратил на основную сюжетную линию и некоторое количество побочек, были весьма приятными. И мне еще есть, чем там заняться. Сценарий хорош, диалоги отличные и лишены глупых ошибок и оборотов, возникающих при некачественных переводах. Озвучка намного лучше того, что можно услышать в большинстве фанатских проектов, благо создателям помогали такие профессионалы как Дэйв Фенной (Dave Fennoy) (Ли из The Walking Dead).
Нельзя сказать, что SureAI уделали Бетесду. Если вы разочарованный фан Elder Scrolls, ищущий оправданий вроде «Вот таким должен был быть Skyrim», то я вас разочарую. На самом деле, благодаря Enderal я теперь еще больше ценю Skyrim. Фанатский проект напомнил мне о той радости пионера, он позволил мне испытать ее заново.
Я снова очутился в неизведанном мире, каждый метр которого еще не описан отдельной статьей на вики. Я видел пару скелетов в странных позах, забирался черте куда за очередной коллекционной безделушкой, искал игроков в тавернах и сокровища, помеченные крестом на карте. Я был первопроходцем. И каждый раз, когда я вскарабкивался на очередной холм, на другой его стороне я видел что-то новое.
Enderal — тотальная конверсия для The Elder Scrolls V: Skyrim. Действие происходит на отдалённом континенте Эндерал, представляющий созданный вручную погружающий открытый мир с джунглями, пустынями, лесами и горами — всё доступно игроку для исследования. Игра предлагает переделанную систему навыков, игровые механики и тёмную, психологическую и полностью озвученную сюжетную историю с реалистичными персонажами. Enderal разработан как некоммерческий продукт и в него смогут поиграть все те, кто владеет лицензионной копией The Elder Scrolls V: Skyrim. Игра была разработана некоммерческой студией SureAI, командой, которая сделали глобальноле дополнение Nehrim: На краю судьбы к игре Oblivion (и некоторыми другими проектами).
Ключевые особенности: Игра будет запускаться отдельно от основной игры Реалистичный открытый мир со своей историей и различными биомами (пустыни, долины, леса и джунгли) Психологический и необычный сюжет, действие которого выходит за обычные рамки Многогранные и правдивые персонажи со своими амбициями Переделанный геймплей с очками опыта, механиками для выживания и сложная боевая система, которая заставит вас попотеть Пересмотренная система навыков с классами и новыми, особыми способностями Система домов, которая позволит игроку спланировать свои собственные дома Профессиональный перевод на немецкий и английский Перевод на русский от команды Bethplanet
А что у нас переведено? Диалоги — свыше 300000 слов Книги — свыше 134000 слов Текстуры — 147 текстур Видео — 3 штуки Интерфейс, предметы, локации и многое-многое другое. В общем переведено всё, кроме озвучания самой игры. По объёму это примерно равняется всем томам романа-эпопеи — Война и мир. Чтобы вы понимали тот объём, что был переведён нашей командой.
Преимущество
Так уж сложилось, что не всем геймерам пришлась по душе пятая часть Skyrim. Дело в том, что некоторые игроки считают её не абсолютной RPG. Для большинства – проект стал простой «бродилкой», которая нацелена на исследования окружающего мира, любование красотами и поиски разных артефактов.
Субъективно, но этой серии немного не хватило сюжетности. Она получилась затянутой, местами скучной. Из-за большого открытого мира игроку приходится подниматься на какой-то холм несколько минут, шагая в тишине.
И даже если герой находит себе дело, то он сталкивается с чересчур упрощенными персонажами ИИ. Они и выглядят не ахти, говорят непонятно что, да и посылают невесть за чем. Диалоги также не отличились особой интригой, юмором или интересом. Не всех они зацепили или привлекли.
Как итог, игра довольно увлекательная. Но следование по сюжетной линии и общение с персонажами в большей степени нудное.
И вот тут-то и кроется главное преимущество Enderal: The Shards Of Order. Прохождение оказывается в разы интереснее. Вообще, то, что пятую серию можно модифицировать – огромный плюс. Отсюда появилось большое количество модов. Конечно, не все они удачные и работают без сбоев. Но сам факт того, что можно поменять персонажей, «разукрасив» привычность серии, радует.
Немецкая модификация пошла еще дальше. Перед нами тотальная конверсия. Причем все поменялось так кардинально, что некоторые уверенно называют эту модификацию либо глобальным дополнением, либо самостоятельной игрой.
Мод
Наконец-то мы подобрались к герою обзора. Сразу стоит отметить, что Enderal: The Shards Of Order на русском не существует. Точнее, интерфейс переведен на русский, а вот сама игра представлена на английском или немецком.
В 2016 году появился анонс от группы модераторов из Германии. SureAI пообещали выпустить не просто мод, который будет как обычно лагать, баговать и раздражать геймеров. Они сразу предупредили, что перед игроком возникнет абсолютно новая история и локация.
Так, в начале июля состоялся релиз дополнения к Skyrim, Enderal: The Shards Of Order. Сначала проект появился полностью на немецком языке, поэтому некоторым пришлось ожидать перевода хотя бы на английский.
Уже в момент анонса стало понятно, что игра красивая, абсолютно новая и по-прежнему очаровывающая.
Скрытая пещера возле Драконьего моста
Интересно, насколько высоко падает вода возле Драконьего моста… Если вы покидаете деревушку и направляетесь в Вайтран, постарайтесь не спешить, следуя по дороге. По пути вам попадется разграбленная повозка. Если осмотреться внимательнее, вы сможете найти тушу мертвой лошади, мертвую женщину-редгарда и мертвого мужчину-норда, предположительно мужа женщины. Также поблизости должна быть пара палаток с журналом, в котором объясняется ужасная сцена — прямо как в детективных сериалах. Прочтите дневник, чтобы понять, чему вы только что стали свидетелем, затем прислушайтесь к его совету и войдите в пещеру, которая упоминается в записях.
Этот квест не попадает в ваш журнал, поэтому его и его выполнение никак не будет там отражаться. Но, честно говоря, это лучшие виды квестов – развлекаться и наслаждаться можно часами! Так что отомстите за эти смерти и узнайте, что происходит в пещере — Скайрим зависит от вас!
Несложны, как три копейки
К слову об ограничениях: дизайн квестов в Эндерале – те еще рельсы. Единственный выдающийся – про жену главы горадминистрации Ривервилля (Riverville). Она наподобие как была больна, но я (благодарю, видения!) осознал, что дама одержима, а спасти ее возможно только упокоив призрака. Я отправился в уничтоженный дом призрака, узрел еще пара видений, сложил совместно улики и узнал, что же убийца. Более того, я определил подлинные мотивы всех замешанных лиц, осознал, какие конкретно будут последствия, в случае если вытащить эту историю на свет.
И мне было нужно решать, передать ли виновных в руки закона, либо принять их сторону и скрыть улики.
А вот пример другого обычного задания: у торговца имеется необходимый мне волшебный камень. Его дом – крепкий орешек с одним только входом. Торговец скоро вышвыривает меня на улицу, и мне приходится прокрасться обратно, но в этом случае через один из закрытых входов – неожиданно мне позволили взломать его. Стража уже начеку, исходя из этого стелс-пробежку я завалил сразу же, когда попался на глаза стражника. Мой последний сейв загружался пара раз, не помогало кроме того выпитое перед обнаружением зелье невидимости.
Таковой вот квест с одним единственным вариантом прохождения. А ведь это RPG с открытым миром, тут игроки должны принимать личные ответы.
Эндерал мечется между этими двумя крайностями: практически полная свобода выбора и твёрдые, непоколебимые рельсы. На протяжении странствий путь мне преграждали горы либо невидимые стенки, а мои компаньоны (приятные парни, меняющие отношение ко мне в зависимости от моего стиля общения) отказывались следовать за мной, в случае если я сходил с дороги. Временами меня всецело лишали контроля, загоняя в скриптовую сцену либо беседу, которую нельзя промотать либо пропустить.
в один раз меня телепортировало к двери, открытой одним из спутников, так что я угодил прямиком в ту же ловушку, что и он.
Особенности
Прежде чем рассмотреть мод Enderal: The Shards Of Order, вспомним, чем же выделилась пятая часть The Elder Scrolls.
Эта серия была схожа с ранее выпущенными. Она позволяла игроку перемещаться по открытому миру, свободно путешествуя и исследуя окружающую среду. Герой самостоятельно находил для себя квесты, попадая на новые локации.
Основные события происходят в Скайриме. Это провинция на материке Тамриэль. С момента событий, которые произошли в четвертой серии, прошло уже 200 лет.
Не лишена была новая часть и основной сюжетки. История начинается с появления сильного дракона по имени Алдуин. Главный герой – «драконорожденный», должен выполнить поставленные задачи. Ему необходимо любыми способами остановить возрождение драконов и победить Алдуина.
Наконец-то мы подобрались к герою обзора. Сразу стоит отметить, что Enderal: The Shards Of Order на русском не существует. Точнее, интерфейс переведен на русский, а вот сама игра представлена на английском или немецком.
В 2016 году появился анонс от группы модераторов из Германии. SureAI пообещали выпустить не просто мод, который будет как обычно лагать, баговать и раздражать геймеров. Они сразу предупредили, что перед игроком возникнет абсолютно новая история и локация.
Так, в начале июля состоялся релиз дополнения к Skyrim, Enderal: The Shards Of Order. Сначала проект появился полностью на немецком языке, поэтому некоторым пришлось ожидать перевода хотя бы на английский.
Уже в момент анонса стало понятно, что игра красивая, абсолютно новая и по-прежнему очаровывающая.
Источник
Прежде чем разобрать творение немецких модераторов, вспомним, на основе чего оно появилось.
The Elder Scrolls V: Skyrim — одна из тех игр, которые появляются раз в «пятилетку» и привлекают внимание миллионов игроков. Этот мультиплатформенный ролевой проект с открытым миром появился 6 лет назад
Над ним все так же работала компания Bethesda Softworks.
Как понятно из названия, это пятая часть игры, которая в итоге получилась самой популярной из серии. Поэтому в 2016 году было представлено переиздание для компьютеров и консолей. Разработчики обновили графику, поддержку пользовательских модификаций и оставили дополнения.
К 2014 году было продано 20 миллионов копий.
Помощь
К сожалению, использование читов в этом моде встречается часто. Связано это с тем, что некоторые реально помогают проходить игру, справляясь с багами. Конечно, есть коды Enderal: The Shards Of Order для ленивых, которые улучшают навыки и добавляют новые умения. В целом такого добра много.
К примеру, чтобы избавиться от мудреной прокачки, можно использовать команду player.additem 0000000f. После этого чита добавляем нужное нам количество монет. Чтобы получить неуязвимость, вводим tgm.
Есть большое количество кодов для повышения знаний, крафта и воспоминаний: set Lernpunkte to, set Handwerkspunkte to и set Arkanistenfieber to. После каждого из них ставим нужный параметр.
Мод позволяет корректировать время. К примеру, установить конкретное значение либо поставить скорость. Если ввести set timescale to 1, тогда время в игре будет идентично реальному.
В общем, подобных кодов много. Их можно все узнать, вписав help keyword X, указав вместо Х страницу (от 0 до 4). Кстати, как говорят опытные игроки, часть читов для The Elder Scrolls V: Skyrim может подойти под этот мод.
Разработка
Как вы помните, основная часть игры отличалась прекрасной графикой. Многие до сих пор утверждают, что излюбленным занятием в The Elder Scrolls V: Skyrim было любование пейзажами и многочасовые прогулки по открытому миру.
Мод Enderal: The Shards Of Order смотрится несколько хуже. Перед нами масштабный Арк, который впечатляет своими горами, лесами и джунглями. Окружающий мир по-прежнему остается привлекательным. Но хорошие впечатления утихают, когда в тысячный раз встречаешь идентичных зверей или похожих персонажей.
С технической точки зрения тоже все сложилось не гладко. Моды всегда «славились» своими багами, и этот не стал исключением. Причем обидно, что здесь не простые ошибки. Случались баги, которые стирали с виртуального мира персонажей, а игровые скрипты куда-то исчезали.
Подобных ошибок было бесчисленное количество: то английский резко превращается в немецкий, то мост перед нами проваливается сквозь землю, то игра вовсе решает закрыться.
6/7 Полностью озвученные NPC
Сложные персонажи часто делают квесты еще более интересными. Моды, в которых пытаются использовать озвучку, иногда бывают неудачными. В случае с Enderal озвучка, несомненно, является одним из его достоинств. Слышать NPC, которые выглядят достоверно, определенно играет большую роль в атмосфере игры. Один из наиболее комичных аспектов Elder Scrolls связан с озвучкой. Поскольку в игре сотни персонажей и только столько актеров озвучки, многие NPC звучат точно одинаково. Поскольку Enderal — это гораздо более плотный опыт, каждый персонаж звучит и ощущается уникальным. Интересно, что озвучиванием занимается группа профессионалов, а не неопытные любители.
Инеевый маяк
Ладно, на этот раз перед вами развернется настоящая трагедия. Семья из четырех человек купила маяк и решила переехать в него. Родители только что вышли на пенсию, и они хотели провести последние несколько лет вместе, как семья, в этом месте. Они влюбились в этот маяк во время своих путешествий по Скайриму. Старики рассчитывали, что их последние годы будут мирными и спокойными. Они и не подозревали, какие ужасы ожидают их в новом доме.
Когда вы входите в маяк, вы сразу понимаете, что что-то не так. Может быть, беспорядок в доме подсказал вам. Может быть, вас натолкнула на эту мысль кровь на стенах и полу. Как бы то ни было, вы решаете отправиться в глубины маяка, чтобы разгадать тайну исчезновения этой семьи. Вскоре вы обнаружите, что фалмеры похитили и убили ничего не подозревающую семью, и вам нужно снова исправить положение и вернуть маяку прежний смысл — маяк, который семья знала и любила. Это невероятно печально, но, по крайней мере, в этом квесте вы сможете найти какое-то утешение в логическом завершении этой ужасающей истории.
Забытые имена
В этом немаркированном квесте вам предстоит разгадать тайну пропавших студентов Коллегии Винтерхолда, которые когда-то посещали высшее учебное заведение магии. Для этого вам нужно пройти под саму Коллегию и найти их кольца. Кольца должны быть на пальцах стоящей руки со знаком Oblivion. Поместите кольца в правильном порядке, и вы призовете дремору Велека Сейна, который был связан магией задолго до вашего прибытия.
Он начинает торговаться с вами. Полностью освободите его, и он даст вам доступ к своему сокровищу, которое он накопил при жизни. Попробуйте убить его, и вас ждет довольно легкая битва, в финале которой, к сожалению, вы останетесь без карты сокровищ. Если вы позволите дреморе выжить, его клад можно будет найти на безымянном острове западнее Коллегии, недалеко от святилища Талоса. Убейте пирата, и его сокровища не появятся (но вы избавите мир от дреморы раз и навсегда). Выбирайте с умом!
Правила и всё такое
Потому, что масштабирование уровней в Эндерале отсутствует как таковое, мне было нужно поднабраться опыта, перед тем как я смог отправиться в продолжительное и страшное путешествие. Свойство повышать уровень завязана на сюжете: будущее вручила мне дар ускоренного обучения и свойство скоро изучать волшебные показатели необычной лихорадки, Красного Сумасшествия. Это дало мне возможность оказать помощь Священному Ордену Хранителей (Holy Order of Keepers) разобраться, из-за чего Красное Сумасшествие сводит людей с ума, что это за Очищение (Cleansing) такое, и кто такие Высшие (High Ones).
В Эндерале множество разных книг, когда я с ними разберусь, то осознаю, наконец, что происходит.
Одновременно с этим я пробую узнать, отчего я подвержен некой чародейской болезни и испытываю видения. Использование определенных заклинаний либо нахождение в некоторых магически активных территориях повышает показатель моей болезни, бороться с которой возможно лекарством называющиеся амброзия. И, не смотря на то, что я ни разу не стоял одной ногой в гробу вследствие этого, мне приходилось поразмыслить два раза, перед тем как пользоваться волшебством.
Занимательная задумка, не правда ли? Мне думается, я Избранный, но в Эндерале это равносильно тому, если бы я подцепил ужасный грип.
Просматривайте кроме этого: Обзор Call of Duty: Infinite Warfare
Очки опыта достаются классическим путём: завершение квестов, убийство неприятелей, создание новых предметов и без того потом, а не скайримовское «сделал-прокачал». На каждом новом уровне возможно открыть новое дерево перков, каковые, в отличие от созвездий Skyrim, врезаны в камень. Изменение чисто косметическое, и многие перки забраны из источника, но имеется и новые свойства наподобие стрельбы огненными стрелами. Кое-какие из них очень хорошо сочетаются, наподобие связки навыка швыряться огнеопасным маслом и тех же огненных стрел, но в целом имеется чувство незаконченности.
Огненные стрелы возможно отыскать в Эндерале, а подходящее масло – фактически где угодно.
С каждым уровнем я приобретал еще и очки для распределения по умениям, большинство которых забрана прямиком из Skyrim. Дабы иметь возможность израсходовать их, я обязан купить книги – какое количество очков, столько книг. Само собой, при применении книга исчезает. Не известно почему в Эндерале полно торговцев, реализовывающих книжки по взлому и воровству, на каковые и ушли практически все мои накопления. Спустив несколько тысяч на улучшения и покупку дома, я остался с несколькими десятками нерастраченных очков, каковые следовало бы влить в боевые навыки. Это помогло бы мне избежать многократных смертей от лап пантер.
Учтите, что с ростом навыка цена книг для его прокачки также возрастает, так что тратить деньги на крафтовые ингредиенты, дом либо еще что-нибудь подобное чушь легко довольно глупо. Печальные ограничения.
История
Чтобы обойтись без конкретных спойлеров, важно отметить, что мод получил линейный сюжет. Кому-то может это показаться плохим вариантом, кто-то, наоборот, похвалит за это разработчиков
Тем не менее каждый диалог увлекательный, интригующий. Видно, что текст хорошо прописали и продумали. Персонажи получаются более реалистичными. После парочки разговоров становится понятно, что история в «Эндерале» важна, и об этом нужно помнить.
Игроку будет доступно несколько концовок. Они между собой закономерны, поэтому никаких сюрпризов. Есть в игре и «точка невозврата». О ней виртуальный мир обязательно предупреждает. Не доходя до неё, мир все еще можно исследовать.
По словам разработчиков, на модификацию игроки тратят от 30 до 100 часов. Трудно сказать — это дело индивидуальное. Кто-то может пройти её моментально, не завершая дополнительные квесты. Новички же медленнее справляются с заданиями. Но в среднем достаточно 60-70 часов, чтобы сделать практически все на 100%.
Хорошо, что русская версия Enderal: The Shards Of Order может быть дополнена вспомогательными миссиями. Они условно не влияют на «сюжетку», а открывают больше информации о мире и происходящем. По своей сути, остаются теми заданиями, которые были в основной игре.
4/7 Навыки и очки опыта
Как и в любой другой ролевой игре Skyrim обладает собственной системой навыков. Игроки могут повышать уровень того или иного навыка, практикуя его. После повышения уровня отдельных навыков общий уровень игрока переходит на следующий уровень. В Skyrim нет такого понятия, как очки опыта. Skyrim как в других ролевых играх. Эндерал отбрасывает Skyrim‘систему уровней в пользу более традиционного подхода к получению опыта и классовых навыков. Деревья памяти позволяют игрокам специализироваться на определенном классе, будь то воин, разбойник, маг и т.д. Очки опыта зарабатываются, побеждая врагов, выполняя задания, исследуя новые локации и получая новые знания из книг. Накопление достаточного количества очков опыта позволяет игрокам перейти на следующий уровень.
Эбонитовый воин
Ладно, ладно, мы не утверждаем, что Эбонитовый воин никому не известен, особенно спустя десять лет с момента выхода игры. Но многие люди, играющие в Скайрим, так никогда и не столкнутся с ним, хотите верьте, хотите нет, потому что элементарно не соответствуют сумасшедшим требованиям даже для активации этого квеста.
Чтобы встретить Эбонитового воина, вы должны быть 80-го уровня и иметь установленный DLC Dragonborn — две вещи, которых в совокупности достигает далеко не каждый игрок Skyrim. Эбонитовый воин бросит вам вызов на битву, в которой он надеется испустить свой последний вздох. Видите ли, его цель — попасть в Совнгард с помощью достойного противника. Так что вы можете исполнить это желание и победить его в бою. Это определенно сложная задача, так что не расстраивайтесь, если вы умрете раз или два… или много раз.
Прохождение
К сожалению, при описании прохождения сложно избежать каких-либо спойлеров. И в этом кроется главное преимущество мода — его сюжетная ориентированность.
Начинается все зловеще. Но не расстраивайтесь, тут не будет этих ужасных обезображенных лиц, которые резко выпрыгивают с экрана и лишают геймера сна на ближайшую неделю. К кошмару подошли профессионально, не упуская деталей.
Акцент сделали на атмосфере. Герой общается с отцом. Последний оказался хорошо проработанным персонажем. Особенно круто потрудились над его озвучкой. Вроде бы сначала он разговаривает с нами нормально, но вот через секунду его голос меняется. Он превращается в чучело, а вокруг разгорается огонь.
Разработчики Enderal: The Shards Of Order знакомят нас с главной идеей мода через короткий ролик. Отсюда мы узнаем о Светорожденных, их жизненном пути. Дальше локация меняется, и геймер узнает своего героя.
Им стал беженец. Он покинул одно из религиозных королевств, после того как оно «погибло» в ходе войны. Поскольку наш герой раб, он принимает решение проникнуть на корабль и переправиться незамеченным.
Основы
Модификация держится на некоторых основах, которые должны быть осознаны геймером. Во-первых, магия является неотъемлемой частью мира. Это связано с тем, что имеет влияние на историю и идею загрузки и сохранения миссии. В игре оказывается, что магия представлена своеобразным порталом к другой локации с другой историей.
Чтобы показать важность этого элемента, решено было ввести «Арканную Лихорадку». Она сводит с ума волшебников, которые слишком часто заглядывают в этот портал
Уровень данного показателя может колебаться в зависимости от количества использованной магии.
Во-вторых, очень неплохо прописали в этот раз персонажей. Они, конечно, не стали супероригинальными или выдающимися, но не потеряли свою интересность. Перед нами много героев, которые привносят в сюжетную линию что-то новое. А если они и не влияют на главную историю, то просто развлекают игрока своими небылицами.
Третий момент — это квесты, для которых даже не хочется использовать читы. Enderal: The Shards Of Order подготовил для геймера совершенно безумные задания, которые веселят и развлекают, разбавляя серьезный геймплей.
К примеру, есть возможность пробраться на башню, там выпить вина, закурить трубку и побеседовать с товарищем на экзистенциальные темы.
Вывод
Вот таким оказалось «продолжение» пятой части The Elder Scrolls. Очевидно, что ему не хватило денег. Если бы команда получила дополнительные финансы, скорее всего, она бы смогла доработать мир, убрать баги и усовершенствовать озвучку.
И тем не менее, если спросить у большинства геймеров, кто уже попробовал Enderal: The Shards Of Order, стоит ли играть в игру, большинство однозначно отвечают «да». В чем же секрет?
Поклонники проектов Bethesda считают, что версия от SureAI вернула многих обратно, в те времена, когда этот мир только познавался игроком. Конечно, фанатской версии не удалось превзойти оригинал, но, скорее всего, этого никто и не планировал. Разработчики хотели воззвать к чувствам геймеров, которые так ценили тот неизведанный мир 2011 года.
Каждому удалось снова попасть в неведомую локацию, которая приготовила большое количество сюрпризов. А самое крутое, что за каждым пройденным холмом открывалось что-то новое, то, что не было пройдено сотни раз преданными поклонниками.
Эта история не «уделала» старую. Она заставила вспомнить все. А главное, что ностальгия, которая дорогого стоит, оказалась совершенно бесплатной.