10 вещей, которые не стоит совершать в ведьмак 3: дикая охота

Драконорожденный против Геральта

Так кто же вы? Взгляните в зеркало и скажите мне, кто же вы. Ну, вы либо невероятно привлекательный и угловатый Геральт из Ривии, либо… кто угодно, кого в состоянии произвести на свет ваша фантазия. Хотите быть толстым агронианский вором — вперёд.Из-за того, что Геральт является персонажем, которого игрок сменить не в состоянии, он, естественно, является более сильным в данном случае (например, вне зависимости от вашего выбора в игре, вы практически всегда сможете угадать его реакцию на ту или иную ситуацию, основываясь на первоисточнике). Skyrim же позволяет вам создать уникальную личность для вашего дикостриженного полуголого данмерского фрика. Игра предоставляет две стороны исследования фэнтезийного мира: мирное разматывание вращающегося эпичного веретена или полный уход в захватывающий эскапизм.

Так что Skyrim предоставляет возможность исполнения желание игрока, ведь вы — это история. Ведьмак 3 же больше сосредоточен на рассказе о похождениях легендарного героя.

Свобода против Выбора

И это подводит нас к самому большому различию в подаче жанра играми — там, где одна из игр предоставляет свободу, другая, подобно лазерному лучу, сфокусирована на выборе. Выслушайте нас, если вы не согласны, так как в данный момент вы, скорее всего, закатываете глаза с мыслями «но ведь обе игры предоставляют и свободу, и выбор». Здесь есть едва различимая разница.

В Skyrim игроком движет свобода, Ведьмак 3 же основан на выборе. Конечно, и в Skyrim есть место выбору — сам персонаж, диалоги, гильдии, убивать ли всех неиграбельных персонажей в округе или нет, но основа игры именно в возможности идти куда угодно и делать что угодно, в чём крайне умело поможет коммьюнити мододелов. Свобода — это именно то, что даёт возможность провести в этой песочнице 500 часов — и продолжить проводить время в ней и после. Так как основной пор в Ведьмаке 3 делается на повествование, акцент смещается в сторону выбора — как бы вы хотели, чтобы развивалась история Геральта, а также как бы вы хотели, чтобы менялся мир вокруг вас.

Ведьмачьи мечи

Как известно, в арсенале Геральта из Ривии, как и у любого другого ведьмака, имеется два меча — стальной и серебряный. Считалось, что первый использовался для защиты от недоброжелателей из числа людей, а второй против чудовищ. Хотя в действительности получалось так, что Геральт сражался в основном стальным мечом, даже против всяких тварей. А серебряный лежал среди прочей поклажи у Плотвы, и вынимал его ведьмак крайне редко.

Теперь о каждом поподробнее.

Стальной меч ведьмака

Это основное оружие Белого Волка. Его он всегда носил за спиной. Стальной меч Геральта был действительно первоклассным оружием:

  • Вес меча всего лишь 37 унций — чуть больше килограмма. Даже хрупкая девушка могла бы легко его поднять и использовать. Как известно, ведьмаки полагались в драках прежде всего на скорость и быстроту реакции. А таким мечом в руках их движения становились еще более стремительными и молниеносными, лишающими противника всякой возможности парировать удар. Такое оружие давало ведьмаку серьезное преимущество. И враги это понимали, хотя и ничего не могли сделать.
  • Стальной меч Геральта был прекрасно сбалансирован: вес клинка был точно такой же, что и вес эфеса.  Поэтому вертеть «мельницы» в воздухе ведьмак мог без особых сложностей.
  • Длина клинка — 27,25 дюймов.
  • Общая длина — 40,5 дюймов. Это чуть больше метра.
  • Меч был выкован краснолюдскими оружейниками в кузницах Махакаме. Сталь была изготовлена из сидеритовой руды, которую в свою очередь добывают из метеоритов.
  • Оголовок сферической формы.
  • Гарда и рукоять выкованы просто, но изящно.
  • Ножны выкроены из кожи ящера.

С помощью этого меча Геральт выпустил кишки не одной сотне мерзавцев. К сожалению, против главного врага — Вильгефорца — клинок оказался бессилен. Чародей неплохо потрепал ведьмака, а его меч сломал.

Серебряный меч ведьмака

По своим характеристикам серебряный ведьмачий меч был точно таким же, как и стальной, — длина и вес аналогичны. Его Геральт использовал реже, обычно когда имел дело с нежитью типа стрыги или бруксы. Собственно серебряным меч был лишь частично. Поскольку это мягкий металл, в чистом виде заточить его — невыполнимая задача. Поэтому твердый железный сердечник был окован сплавом серебра и стали.

Клинок и рукоять были так же хорошо сбалансированы, как и у стального ведьмачьего меча. Отличительные характеристики:

  • Блестящая чашка эфеса из белого металла.
  • Черная рифленая рукоять
  • На клинке имелась гравировка из символов, означающих древний ведьмачий девиз — «Мой блеск разрежет тьму, мой свет развеет мрак».

Серебряный меч Геральт хранил в черных ножнах вместе со своими пожитками и эликсирами. Он просто бесследно пропал после схватки с Вильгефорцем, когда Геральт был покалечен и Трисс телепортировала его в Брокилон.

Состязания в стрельбе

После этого можно отправиться на стрельбище для участия в первом состязании. Здесь Геральтаокликнет старый знакомый Пальмерин де Лонфаль. Пожилой рыцарь расскажет, что выступление ведьмака назначено как раз на время рассвета, поэтому восходящее солнце будет слепить его. Рыцарь предложит сыграть в гвинт, и если Геральт выиграет, то Пальмерин не против поменяться с ним местами.

Вопреки нагнетанию паники, слепящий свет не слишком ухудшает обзор. При стрельбе следует попадать в центр щита на груди мишени

Важно стрелять по красными мишеням, так как синие засчитывает сопернику. Побеждает тот, кто первый поразит все отведенные цели

В случае победы Вивиенна вручит Геральту именной арбалет, украшенный гербом, который ведьмак выбрал для турнира. Появится первая возможность поговорить с девушкой, однако она откажется от назойливого внимания и уйдет прочь.

Появившийся Гилоьм предложит обыскать шатер Вивиенны, пока та отлучилась. С помощью ведьмачьего чутья можно обнаружить несколько интересных вещей – перо какой-то птицы, маскирующую мазь, а также следы острых когтей на мебели в разных местах комнаты. Такие улики наводят ведьмака на подозрение, что девушка может быть бруксой.

Плохая концовка задания «Песнь рыцарского сердца»

Даже и в этом случае хитрый Гильом проберется в шатер, чтобы подслушать разговор Геральта и Вивиенны. В ответ на указанный выше вопрос юноша начнет бубнить что-то о рыцарском долге и тому подобном. Разгневанная девушка, явно ожидавшая совсем других слов, прикажет ему убираться прочь.

При проведении ритуала понадобится яйцо иволги, которое можно будет найти на уже знакомой поляне. После снятия заклятия счастливая Вивиенна попросит Геральта поблагодарить Гильома за проявленное неравнодушие. Лично делать этого она не собирается – юноша ей неинтересен.

Раздосадованный рыцарь заплатит за работу 500 новиградских крон. Впоследствии Вивиенну можно будет случайно встретить в порту отплывающей на острова Скеллиге. Гильом же станет топить горе в вине, и его можно будет всегда найти в корчме «Фазанерия».

2 Он ставит Aerondight в карточной игре

Что касается Гвинта, то Геральт может играть не только монетами и картами. Должен ли он посетить турнир по Гвинту в Blood and Wine?, он может поставить один из своих серебряных мечей. Теоретически это может быть любой меч, но он может бросить Aerondight в котел, если захочет. Однако, учитывая значение клинка, делать это довольно гнусно.

Для тех, кто не знает, Aerondight — это мифический серебряный меч, у которого, как говорят, есть собственная судьба. Никогда точно не говорилось, что это за судьба, но есть подозрение, что она не проиграна в игре Гвинт. Геральт должен доказать свое достоинство, доблесть, сострадание, честь и мудрость, чтобы получить меч, но столь небрежное обращение с ним предполагает, что он на самом деле не обладает ни одним из этих героических качеств.

Меч из Брокилона

Поскольку Геральт потерял свои ведьмачьи мечи в схватке с Вильгефорцем на Таннеде, ему нужно было разжиться другим приличным оружием. В Брокилоне на руинах Крааг Ана ведьмаку удалось его найти.

Меч был выкован очень давно — не менее чем 200 лет назад. Сперва Геральт решил, что его изготовили эльфы. Внешне оружие выглядело вполне достойно, и у ведьмака не было к нему никаких претензий. Несколько раз Геральт воспользовался мечом, и тот не подвел владельца.

Впрочем, гном из Махакама Персиваль Шутенбах, эксперт в металлургии и знаток холодного оружия, озадачил ведьмака. Как выяснилось, возраст меча — вовсе не показатель качества: сталь оказалась второсортной, а обработка примитивной. Ведь он был выкован по древней технологии. За двести лет искусство изготовления оружия шагнуло далеко вперед. И меч Геральта, найденный в Брокилоне, уже не мог тягаться с клинками, выкованными по современным технологиям краснолюдских мастеров.

Геральт частично оказался прав: эльфы действительно приложили руку к созданию меча. Правда делали они только рукоять, гарду и оголовок. А также шлифовали, гравировали и всяческий украшали клинок. А ковали и точили меч краснолюды в Махакаме.

Внешность и характер героя

Геральт из Ривии в цикле «Ведьмак» описывается как высокий, стройный мужчина (рост 185 см, вес -85 кг). Он выглядит как человек неопределенного возраста. У Геральта седые волосы молочного оттенка и желтые глаза с вертикальными зрачками. На момент гибели Геральту было 56 лет. Часто окружающие описывают лицо героя как «неприятное», истощенное, испещренное морщинами.

Замечание 1

В компьютерных играх лицо Геральта покрыто шрамами.

Ведьмак часто носит черную куртку с заклепками и высокие сапоги. Иногда он надевает шерстяной плащ или перчатки. Персонажи дворянского происхождения, которые по сюжету сталкиваются с Геральтом, и друг героя бард Лютик говорят, что он имеет непрезентабельный вид и ходит в «сущих лохмотьях». В знак своей принадлежности к ведьмакам Геральт носит серебряный медальон в виде головы волка. Герой вооружен мечом.

Жизнь Ведьмака проходит среди различных маргинальных личностей, в схватках и странствиях. Геральт обладает сложным характером, который обусловлен необходимостью выживать в этих условиях. Он легко подстраивается под обстоятельства, умеет сохранять хладнокровие в сложных ситуациях, скрытен, умен, прямолинеен, любознателен. Геральт неприхотлив, может неплохо устроиться в любых обстоятельствах, обладает богатым жизненным опытом, практичен. В общении Ведьмак склонен к сарказму, грубоват.

Несмотря на непривлекательную внешность и скверный характер, Геральт окружен женщинами. Две главные любовницы Ведьмака – Трисс Меригольд и чародейка Йеннифер.

Герой старается не ввязываться в передряги, сохранять нейтралитет в конфликтных ситуациях, не поддерживая ничью сторону, не убивать людей. Но жизнь постоянно вынуждает его делать выбор и занимать какую-то сторону, ввязываться в схватки, хоть он и стремится избегать кровопролития.

Информации о прошлом Геральта очень мало. Известно, что еще ребенком он оказался во власти ведьмаков. Они обучили Геральта своему искусству и подвергли мутациям, чтобы он обрел сверхъестественные способности. В ведьмачьей крепости Каэр Морхен наставником героя был Весемир.

Неизвестно и то, кто родители Геральта, какова его национальность, где он родился. В рассказах «Дорога без возврата» и «Нечто большее» фигурирует мать героя, чародейка Висенна, но об отце его ничего неизвестно.

Собственная «безродность» в молодости очень смущала Ведьмака. Он мечтал иметь родину. Позже он себя назвал Геральтом из Ривии, научился подражать ривийскому акценту, хоть и не имел никакого отношения к Ривии. Он это сделал для того, чтобы угодить своим потенциальным заказчикам, которые предпочитают иметь дело с человеком известного происхождения, чем с безродным бродягой.

И по этой же причине Ведьмак выдумал и несуществующий «ведьмачий кодекс». Им он прикрывается, когда принимает решения. Мысль о том, что ведьмак – наемный убийца обязан строго подчиняться определенным правилам, успокаивает клиентов, и они легче доверяют ему свои кошельки и жизни.

Ведьмак погиб, когда во время погрома в Ривии занял сторону нелюдей и стал их защищать. Крестьянин убил непобедимого Геральта обычными вилами.

Замечание 2

В компьютерных играх «The Witcher» биография Геральта не заканчивается на этом. Он выживает, его приключения продолжаются.

Игры

Уже в первом «Ведьмаке» от CD Projekt Red Геральт ходит с двумя мечами на спине — это сразу стало характерным визуальным отличием и геймплейной фишкой серии. Один меч выкован из железа и предназначен для сражений с людьми, второй — серебряный — более хрупкий, но лучше справляется с чудовищами.

Польская студия сама придумала навесить на героя сразу два оружия, чтобы игрок мог переключаться между ними в любой ситуации нажатием одной кнопки. Это логичное решение избавило игру от раздражающей необходимости отступать всякий раз, когда напавший противник оказался неподходящим для меча у вас в руках.

Сюжет и повествование

Можно собрать воедино смысл сюжета обоих игр в паре слов: охота на драконов против охоты на демонов. Добавьте сюда разгорающуюся гражданскую войну, беспощадную армию вторжения и всё готово. Повестование в Skyrim, как и сам сюжет, просты, как в сказке. Это, конечно, далеко не плохо — вы можете исследовать мир сотнями часов перед тем, как возьмётесь за следующий сюжетный квест, и при этом не забудете о том, что происходит.

Ведьмак же играет другой картой — глубокий сюжет и выверенное повествование с вкраплениями псевдовзрослой тематики, всё это берёт своё начало с выхода оригинальной игры в 2007 году. Но, само собой, это ожидаемо, ведь Ведьмак основан на произведениях польского писателя Анджея Сапковского. И всё-таки Ведьмак нарушает негласное правило всех видеоигр — игра забирает у игрока контроль в моменты описательных катсцен. Ух.

Это всё связано с литературными корнями игры, поэтому Ведьмак 3 играется как эпическая фэнтезийная новелла, в то время как Skyrim можно рассматривать как видеоигровую версию Dungeons & Dragons — игрок сам себе и сам для себя создаёт историю.

Боевая система и геймплей

Обе игры дают игроку одни из самых проработанных геймплеев, которые только можно увидеть на этой стороне Мундуса. Есть и ухаживания, и выбор, и сражения за правое дело (в зависимости от того, какое дело вы считаете правым). И, несмотря на это, боевым системам в обеих играх чего-то не достаёт.

В Skyrim ваше снаряжение может показаться вам слегка громоздким — если, конечно, вы не используете только «Фус Ро Да» для пугания горных козлов. Ладно, управление не такое уж неуклюжее по сравнению со чем угодно из, например, «Assassins»s Creed: Brotherhood», но и не такое плавное, как в «Batman: Arkham Asylum». И это ни разу не говорит о том, что Ведьмак 3 проявляет себя здесь лучше. Управление не такое точное, каким оно старается выглядеть (нам чаще удавалось рубить воздух, чем врагов, и умирали мы гораздо больше именно в Ведьмаке из-за удивительного воздухорубания).

Показ заданий квеста в Skyrim выглядит совершенно неуместно, депрессивно-длинные списки заданий, которые вы никогда не выполните полностью. Только взгляните на ужасающие возможности крафта в каждой игре. Это никак не останавливает игрока от сбора любых вещей, которые только попали в поле зрения, в надежде на то, что игроку понадобиться именно вот эта краденая тарелка для спасения мира (нет, не понадобиться). Но то, что делает игру игрой — это те выборы, что вы осуществляете по мере прохождения. Skyrim сфокусирован на создании такого героя, каким вы всегда хотели быть (даже если у вас двойка по математике в школе). Третий Ведьмак же, наоборот, сконцентрирован вокруг формирования истории в то время, которое вы не проводите за игрой в Гвинт в таверне.

ВАРИАНТ №2: Согласно хронологии событий в книгах

Этот вариант прочтения возник из-за существования книги «Сезон гроз», написанной Анджеем Сапковским спустя 5 лет после завершения им основной саги. Большинство поклонников считают, что «Сезон гроз» стоит расценивать как дополнение, не прочитав которое вы ничего не потеряете. Однако, действие здесь происходит примерно между событиями, описанными в «Последнем желании» и «Мече Предназначения», поэтому, если вы непременно хотите соблюсти хронологию повествования, то придерживайтесь следующего порядка прочтения:

  1. «Последнее желание»
  2. «Сезон гроз»
  3. «Меч Предназначения»
  4. «Кровь эльфов»
  5. «Час Презрения»
  6. «Крещение огнём»
  7. «Башня Ласточки»
  8. «Владычица Озера»

Характер

Характер у Геральта крайне тяжелый. Он очень дерзко и остр на слово, грубоват, через меру прямолинеен. Но вместе с этим Геральт
отличается крайней сдержанностью, его предложения коротки. У него своеобразное чувство юмора.

В лучшем случае Геральт старается придерживаться нейтралитета и предпочитает быть вне политики (хотя жизнь то и дела кидает
его в самое жерло развития политических интриг). В его поступках действует принцип меньшего зла.

Зло – это зло, Стрегобор, – серьёзно сказал ведьмак, вставая. – Меньшее, бо?льшее, среднее – всё едино, пропорции условны, а
границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни. Но если приходится выбирать между одним злом и другим, я
предпочитаю не выбирать вообще.

Отдельно стоит отметить придуманный им же «кодекс ведьмаков», благодаря которому Геральт часто удачно проворачивал какое-то
дело либо прикрывал ним собственные тайны.

Но я всегда придерживался принципов. Нет, не кодекса. Иногда просто прикрывался кодексом. Людям это нравится. Тех, кто имеет
кодексы и руководствуется ими, чтят и уважают.

Не существует никаких кодексов, Иоля. Ещё не написан ни один кодекс для ведьмаков. Я свой себе придумал сам. Взял и придумал.
И придерживался его. Всегда…

Ну, скажем, почти всегда.

Он не прочь выпить. Геральта так же нельзя назвать меркантильной личностью, но от заказа с хорошей оплатой откажется лишь в
том случае, если вероятность его успешного выполнения приближается к нулю. Весьма любвеобилен, ему нравятся женщины, а им нравится он.

Ведьмак. Некоторыми ведьмином прозываемый. Вызывать его оченно опасно; токмо тогда надобно, когда супротив чудищев и поганцев
разных ничего поделать уже нельзя, ведьмак справится. Однако ж следить надыть, чтобы к ведьмаку не прикасаться, ибо от оного запаршиветь можно.
И девок от него прятать, потому ведьмак охоч до них сверх меры. И хоча он весьма до злата жаден, не давать ему больше как за утопца серебряный
грош либо полтора; за котолака – два серебряных гроша; за вампира – четыре серебряных гроша.

Геральт в Ведьмаке 3: Дикая Охота (2015 год)

История создания персонажа

Геральт является главным героем литературного цикла польского писателя А. Сапковского и игровым персонажем в серии игр «The Witcher». Геральт – охотник на монстров. В детстве он был намеренно подвергнут ряду мутаций и превращен в ведьмака. Он сильнее обычного человека, обладает сверхспособностями и быстрой реакцией.

Романы и рассказы А. Сапковского о Геральте из Ривии выходили в 1986-2013 гг. За это время был опубликован «ведьмачий» цикл, в который входят следующие произведения:

  • «Последнее желание»
  • «Ведьмак»
  • «Кровь эльфов»
  • «Башня Ласточки»
  • «Меч Предназначения»
  • «Час Презрения»
  • «Владычица Озера»
  • «Крещение огнем»
  • «Сезон гроз».

Цикл относится к жанру «темного», «постмодернистского» фэнтези. Этот жанр является наиболее жестким и реалистическим видом фэнтези. Время и место действия событий напоминает позднее Средневековье. Но психология персонажей – мотивы, которыми они руководствуются, то, как они мыслят – намеренно осовременена писателем, поэтому проблемы и переживания персонажей понятны современному читателю.

В романах Сапковского поднимаются актуальные вопросы о ксенофобии, столкновении разных цивилизаций, расовой нетерпимости. Во вселенной «Ведьмака» живет несколько рас, которые конфликтуют друг с другом. Эльфы, например, древний народ, отличающийся заносчивым характером. Их раса вымирает из-за того, что рождаемость упала почти до нуля. Люди относятся к эльфам с пренебрежением, называют их «белками».

Skyrim против Ведьмака 3: какая же ролевая игра лучшая?

Фэнтези всегда было посвящено созданию, исследованию и открытию новых миров — а также уходом в них. И хотя обе игры достаточно похожи в своей фэнтезийной стилистике, их подача геймплея, повествования и сеттинга — различна. Это даёт игроку игроку крайне различные возможности создания мира и прокладывания в нём своего пути таким способом, какой не сможет предоставить ни одна из других форм искусства.

Ладно, давайте представим, что колониальные войска приставили заострённый меч к вашему горло и сказали, что вы можете сыграть только в одну из игр: нужно выбрать лучшую. И это затруднительно. И Skyrim, и Ведьмак дают почувствовать себя в центре фантастических приключений, которые очаровывают и захватывают.Но Skyrim — это игра, посвящённая исследованию фэнтезийного мира таким способом, какой может предоставить только игра. И она полностью охватывает этот способ — от создания своего собственного персонажа до написания своей собственной истории — такой огромный опыт не может предоставить ни одно литературное произведение (а другие игры просто не могут сравниться с ним).Так выпьем же за это — кто-нибудь составит компанию за кружкой медовухи?

Мод специально для фанатов книг и линейки игр об Ведьмаке. В меню выбора расы теперь можно выбрать Геральта.
Всего его параметры максимально приближены к «реальным»

Расовые бонусы:

— Вертикальные зрачки. (Ночное зрение)
— Почти невозможно отравить в силу мутированного метаболизма (резист к ядам 75%).
— Не болеет и не инфицируется никакими болезнями (резист к болезням 90%).
— Способность ускоренной регенерации, возможность выживать после тяжелейших ран, смертельных для обычных людей. (ХП и Стамина регенится быстрее)
— Шаги Белого волка. +15% к скрытности
— Мастер фехтования. +50% к урону одноручного и +15% к урону двуручного оружия.
— Ведьмачья техника фехтования (Скорость фехтования повышена на 30%).
— Знаки Аард, Игни, Ирден, Квен, Аксий

Базовые статы:

10 Одноручное оружие
+10 Двуручное оружие
+5 Легкая броня
+5 Алхимия
+5 Скрытность

Добавлен Ведьмачий серебряный меч с новыми параметрами и зачарованием (Дополнительный урон по монстрам).
Выковать его можно в кузнице, в разделе Разное

Требуется:
Dawnguard, Hearthfire, Dragonborn

ВНИМАНИЕ:
— ОТКЛЮЧЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ БРАТЬ ОРУЖИЕ В ДВЕ РУКИ, ЭТО НЕ БАГ (кому не нравится — не качайте)

Добавлено в версии 0.34b:

— Способность «Ведьмачья техника фехтования» (скорость фехтования повышена на 30%)
— Подкорректирован баланс знаков.
— Броня Ворона (Крафтится в разделе Разное)
— Понерфил эффект Мастер фехтования для двуручек с 25% до 15%
— Снято ограничение по времени спела Ночное зрение, так же переименовано в Вертикальные зрачки
— Исправлены проблемы с кольцами, ожерельями и амулетами.

Добавлено в версии 0.41b:

— Резист к болезням теперь 90% вместо 100%
— По многочисленным просьбам был переписан PlayerVampireQuestScript. Теперь Геральт может стать полноценным вампиром

(хотя как по мне, это идиотизм).
(но учитывая ведьмачий 90% иммунитет к болезням, это будет ой как не просто)
— Убрана броня Ворона
— Понерфил эффект Шаги Белого волка. Теперь он дает +15% к скрытности вместо 25%.
— Переделан знак Квен. Теперь нельзя атаковать находясь в режиме неуязвимости.
— Фикс бижутерии контента Dawnguard под новую расу.
— Мелкие исправления разного рода.

Добавлено в версии 0.42b:

— Фикс бижутерии контента Dragonborn под новую расу.

Установка:
Разархивируйте архив и скиньте его содержимое в папку с игрой. Начать новую игру.
Настоятельно НЕ рекомендую использовать команды консоли типа ShowRaceMenu

Благодарности:

Спасибо ув. kimono за чудесную модель серебряного меча
skyrim.nexusmods.com/mods/16991
так же отдельная благодарность
gdev — modgames.net/index/8-263314
Myprism — modgames.net/index/8-158820
Mojave_Ranger — modgames.net/index/8-107209
за советы в CK

Скриншоты:

Прохождение Пророк (Вампиры) в Dawnguard

Обзор Mass Effect Andromeda — путь кривизны

ВАРИАНТ №1: В хронологическом порядке выхода книг

Не будем обращать внимания на даты выхода переводов на русский язык, а выстроим книги в порядке их публикации на языке оригинала, т.е. на польском. Нужно учитывать, что первые две книги являются сборниками рассказов, а с третей начинается основная сага. Также вы можете заметить, что в большинстве источников датой издания сборника «Последнее желание» значится 1993 год, а сборник «Меч Предназначения» издан в 1992 году. Это вносит небольшую путаницу, но без этого никуда, т.к. сборники состоят из отдельных рассказов, написанных и изданных в разное время. Здесь нужно просто указать две причины, по которым «Последнее желание» должно занимать первую строчку списка. Во-первых, основная часть рассказов, вошедших в сборник, написана раньше, и сюда же включен самый первый рассказ Сапковского «Ведьмак». Во-вторых, «Последнее желание» наилучшим образом вводит вас в мир «Ведьмака», объясняя основные принципы и знакомя с главными героями.

Сборники рассказов:

  1. «Последнее желание» (1993 год)
  2. «Меч Предназначения» (1992 год)

Основная сага:

  1. «Кровь эльфов» (1994 год)
  2. «Час Презрения» (1995 год)
  3. «Крещение огнём» (1996 год)
  4. «Башня Ласточки» (1997 год)
  5. «Владычица Озера» (1998 год)

Отдельный роман:

  1. «Сезон гроз» (2013 год)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: