Игры, похожие на gothic

Vampire: the masquerade bloodlines – лучшая игра про вампиров. объясняем, почему - games herald - блоги - cyber.sports.ru

Выбираем лучшего персонажа видеоигр в нашем инстаграме

Стрельбу я использовал редко, поэтому особо похвалить и поругать ее мне не за что. Вроде и есть много различных пушек, но я бы не сказал, что они отличаются чем-то кроме наносимого урона. Вне зависимости от стоимости пушки. А вот прокачав навык стрельбы, можно уменьшить прицел и отдачу.

Вообще боевая система перечеркивает некоторые моменты игры. Но знаете, перечеркивать можно по-разному. Например, можно написать слово и провести вдоль тонкую линию. Слово при это останется видно – просто оно зачеркнуто. А можно провести по написанному маркером и уже непонятно, что там было написано. Боевка в Bloodlines скорее тонкая линия.

Разработка и Трудности в производстве

Но в начале стоит познакомиться с теми, кто воплотил идею в реальность. Студия «Troika Games» за всю свою историю выпустила лишь три игры, а Bloodlines стала их лебединой песней. Она же, в конечном счёте, и привела к их закрытию. Довольно интересно совпадение: студия с цифрой 3 в названии выпустила лишь 3 проекта. Но названа она была так не из-за ожидаемого плачевного исхода, а из-за трёх человек, которые стали её основателями. Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон до открытия своей студии успели поработать в «Interplay» и приложить руку к разработке оригинального «Fallout». Помимо «Bloodlines», студия успела поработать над «Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura» и «The Temple of Elemental Evil«. Эти два проекта были хорошо приняты как аудиторией, так и критиками, и даже сейчас регулярно попадают в списки лучших классических ролевых игр.

Одной из основных проблем при создании «Bloodlines» было использование движка Source, который на том момент ещё находился на стадии активной разработки, и доставлял значительные проблемы во время создания игры, что на ряду с большими амбициями студии, значительно тормозило процесс. И когда цикл производства достиг 3х летнего срока, издатель, в лице «Activision», объявил ультиматум, потребовав от разработчиков завершения проекта в течении двух месяцев. Так игра и была выпущена в сыром, незаконченном виде. Последним гвоздём в крышку гроба студии был выход их проекта в то же время что и у «Half-Life 2». В итоге это привело к коммерческому провалу проекта и закрытию «Troika Games».

Несмотря на технические проблемы, игра в последствии смогла заинтересовать множество игроков. Даже нашлись энтузиасты, которые начали реанимировать проект, и спустя годы игра начала приобретать более удобоваримый вид, но её полируют и по сей день. Последний неофициальны патч вышел в 2020 году. На данный момент игра лишена большинства преследовавших её, при запуске, проблем.

Bloodstained: Curse of the Moon

Релиз: 2018 | Разработчик: Inti Creates | Платформы: ПК, Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation Vita, Nintendo 3DS

За год до появления этой метроидвании вышел её 8-битный «приквел», Curse of the Moon, являющийся классическим 2D-платформером в духе первых Castlevania. Впрочем, небольшой проект, который является больше дополнением к основной игре, не стоит считать полноценной компьютерной игрой про вампиров: здесь больше рассказывается о борьбе людей, использующих сверхъестественные способности, с разнообразной нечистью. Из вампирского здесь разве что атмосфера средневекового восточноевропейского замка и способности одного из протагонистов.

Плюсы игры

  • «олдскульная» пиксельная картинка;
  • большая реиграбельность;
  • гибкие настройки, делающие игру доступнее для новичков.

8 Тирания

Платформа: ПК

Поскольку это еще одна изометрическая ролевая игра, разработанная и изданная дуэтом Obsidian/Paradox, некоторым игрокам игра может показаться слишком похожей на Pillars Of Eternity, и это понятно. В конце концов, обе RPG используют один и тот же движок. Шрифты в диалоговых окнах и графика игры в целом почти идентичны Pillars, однако Tyranny действительно вносит некоторые изменения, которые делают ее еще лучше.

Благодаря более сфокусированному на знаниях подходу поклонники фэнтези будут чувствовать себя как дома, играя в Tyranny

Варианты диалога тесно связаны с историей и предысторией игрового мира, и пристальное внимание ко всем разговорам имеет первостепенное значение, когда дело доходит до завершения игры

Вампирские Кланы

Действие игры от «Troika Games» происходит в старом мире тьмы. История начинается с обращения главного героя в вампира. Особенности посмертного существования разрешают выбрать игроку, что в последствии может повлиять на развивающуюся историю. На выбор представлены семь вампирских кланов. И этот выбор влияет не только на характеристики персонажа, но и на взаимодействие с миром в целом.

Если, например, вы начнете играть за Носферату, то можете забыть о спокойных прогулках по городу. Потомки этого клана были изуродованы проклятьем вампиризма, они больше не похожи на людей, а их облик напоминает чудовищ из ночных кошмаров. Став их представителем, вы будете вынуждены постоянно скрываться, ведь если люди увидят вас, то это сразу же приведет к нарушению маскарада. Маскарад — это свод правил, которые позволяют вампирам оставаться незамеченными среди людей. Нарушение этих правил карается смертью. И если вы не хотите обрести свою вторую смерть, играя за Носферату, то вам придется искать потаённые проходы по улицам города и постоянно оставаться в тени, скрываясь от взглядов простых смертных.

Малкавиан проклятье наградило безумием: видениями галлюцинациями, а таинственный шёпот, состоящий из множества голосов, будет преследовать вас всю игру.

Клан Тремер, был основан магами, который смогли наложить на себя проклятье вампиризма, и стали бессмертными созданиями ночи, как и другие их сородичи. Они обладают способностями к Тауматургии, магии крови — могущественной силой, которая пугает даже бессмертных.

Тореадоры больше всего связанны с миром смертных посредствам искусства и индустрии развлечений. При жизни многие тореадоры были художниками, музыкантами или поэтами, Тореадоры — прекрасные существа, изящные и соблазнительные, им практически не приходится прилагать усилий, чтобы жить среди смертных.

Бруха — убеждённые идеалисты и бунтари, более склонны сражаться за свои права, а не писать песни протеста. При жизни они обычно стремились к социальным переменам, поэтому, даже после обращения, большинство членов клана пытаются построить вампирскую утопию.

Вентру — истинные представители высшего общества, являются уважаемыми опытными лидерами Камарильи — многочисленного объединения вампиров, основной целью которого является обеспечение порядка и безопасности. Они всецело одобряют Маскарад, заставляя всех помогать им в его поддержании, а заодно и в укреплении их власти. Они являются привилегированным и могущественным объединением бессмертных, и даже последнему новичку из клана гарантированно особое отношение со стороны сородичей. Этот аристократический род не может питаться кровью низших слоёв общества или животных.

Выпуск[]

Игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines была выпущена 16 ноября 2004 года и была вынуждена конкурировать с такими крупнобюджетными и активно рекламируемыми играми, как Half-Life 2, Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Halo 2 и некоторыми другими. Заключенный с Valve договор на использование движка Source не разрешал выпустить Bloodlines до выхода Half-Life 2, и, более того, не разрешал даже анонсировать игру до анонса Half-Life 2, что произошло лишь в мае 2003 года, спустя более чем полтора года с начала разработки Bloodlines. В феврале 2004 года выпуск игры был запланирован на весну 2005 года — в частности, чтобы избежать рискованной конкуренции с Half-Life 2 и другими играми в предрождественский сезон; лишь позже компания-издатель Activision всё-таки передвинула дату выхода на ноябрь 2004 года.

В интервью 2013 года Мицода отмечал, что игра была выпущена в «наихудший возможный момент — большинство людей даже не знало, что наша игра вышла… как поклонники, так и сотрудники Troika всегда задавались вопросом, какой бы могла стать игра, если бы ей дали ещё полгода «. К рекламной кампании игры была привлечена модель Эрин Лейн — она в образе Жанетт, одной из героинь игры, позировала художнику Bloodlines Тиму Брэдстриту для рекламных материалов игры, в том числе обложки коробки с игрой, плакатов, футболок и тому подобного.

Несмотря на положительные отзывы критики, было продано всего лишь 72 тысячи дисков с игрой, которые принесли издателю прибыль в 3,4 миллиона долларов США — гораздо меньше, чем предыдущие игры Troika: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (234 тысячи дисков, 8,8 миллиона долларов США) и The Temple of Elemental Evil (128 тысяч дисков, 5,2 миллиона долларов США), в то время как продажи Half-Life 2 — игры-конкурента Bloodlines по времени выхода — составили к 2008 году 6,5 миллионов дисков, не считая цифровых продаж в Steam.

Относительный коммерческий неуспех Bloodlines‍ стал одной из причин последующего закрытия Troika Games. Уже вскоре после выхода игры в ноябре студия сократила часть сотрудников; оставшиеся разработчики занимались патчами для Bloodlines‍ и разработкой дизайнерских концепций для новых игр — это было необходимо, чтобы удержать Troika Games на плаву. К середине декабря 2004 года были сокращены и остальные работники, и в студии остались лишь трое её основателей — Джейсон Андерсон, Леонард Боярский и Тим Кейн. Боярский был вынужден объявить, что новые патчи к игре выпускаться не будут, поскольку ими просто некому заниматься; студия была окончательно закрыта в феврале 2005 года, так и не запустив ни одного нового проекта. В интервью в ноябре 2004 года Боярский заявлял, что коллектив Troika с удовольствием бы взялся за разработку игры-продолжения, но последнее слово в этом было за компанией-издателем — Activision. Андерсон в интервью 2006 года упоминал, что игры Troika сами по себе были хорошо приняты критикой, но их технические недостатки помешали компании получать новые проекты.

В последующие годы выпускались «неофициальные» патчи, созданные сторонними разработчиками и призванные решить те или иные технические проблемы игры, а также восстановить вырезанный и недоступный в релизной версии контент. Первые два неофициальных патча были разработаны Дэном Апрайтом; в дальнейшем доработкой игры занимался немецкий энтузиаст Вернер Шпаль, известный под псевдонимом Wesp5. Шпаль — химик-аналитик в Мюнхенском университете — дорабатывал игру в свое свободное время; не имея возможности самостоятельно тестировать свои патчи, он просил делать это других членов интернет-сообщества поклонников игры, и также получал от них посильную помощь: различные добровольные помощники Шпаля добавляли скрипты, написанные на языке Python, вносили исправления в программный код и трёхмерные модели. Так, в патче 8.4 в игру был добавлен целый новый уровень — библиотека, вырезанная из релизной версии Bloodlines‍; хотя соответствующие модели и текстуры и оставались в файлах игры, карту с их расположением пришлось создавать с нуля. Самовольное внесение добавлений в игру подвергалось критике, поэтому более поздние патчи имеют два варианта установки — «базовый», включающий в себя только исправление ошибок, и «плюс», также восстанавливающий вырезанный контент. Версия игры, продаваемая через сервис цифровой дистрибуции GOG.com с 2016 года, по умолчанию включает в себя базовые патчи Шпаля. С 2007 года игра продаётся через сервис цифровой дистрибуции Steam — по состоянию на 2017 год только через этот сервис было продано порядка 570 тысяч копий игры.

Разработка[]

Студия Troika приступила к разработке Vampire: The Masquerade — Bloodlines в ноябре 2001 года. Студия изначально руководствовалась желанием создать что-то, что соединяло бы в себе ощущение классической компьютерной ролевой игры и геймплей шутера от первого лица; в игре должны были быть «напряжённые перестрелки от первого лица». С точки зрения разработчиков, жанр RPG в последние годы пребывал в застое и страдал от нехватка инноваций; в то время как игры наподобие Deus Ex и System Shock 2 были скорее шутерами с ролевыми элементами, новая игра должна была совершить революцию в жанре. При этом студия не имела опыта создания «action/RPG». Troika обратилась со своей идеей к компании-издателю Activision, которая предложила использовать для создания игры лицензию на Vampire: The Masquerade — ранее Activision выпустила основанную на том же сеттинге игру Vampire: The Masquerade – Redemption, и продажи этой игры были достаточно хорошими, чтобы задуматься о создании игры-продолжения. Вместо того, чтобы браться за разработку непосредственного продолжения Redemption, сотрудники Troika обратились к первоисточнику — настольной ролевой игре, её книгам правил и руководствам для игроков и ведущих. Troika не была большой студией — ко временам закрытия в ней работало всего 32 человека, включая основателей. Сценарист Брайан Мицода присоединился к студии, когда игра находилась в разработке менее года. К этому времени у студии уже были некие предварительные наработки по дизайну игры и даже ранние версии уровней, но эту работу было решено переделать с нуля.

Саундтрек[]

Основная статья:Музыка в Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Музыку к Bloodlines писал композитор Рик Шаффе. Помимо этого, компания Activision лицензировала для игры ряд композиций различных исполнителей, и в ночных клубах в игре присутствуют плакаты с названиями групп, исполнявших их и в реальном мире. Саундтрек к игре был выпущен на компакт-диске ограниченным изданием; покупатели, предзаказавшие Bloodlines через сеть магазинов Best Buy, получали его вместе с игрой.

На диске присутствовали композиции таких исполнителей и групп, как Дэниел Эш, Tiamat, Darling Violetta, Genitorturers. Композиция Bloodlines в исполнении Эла Йоргенсена и индастриал-метал-группы Ministry была создана и записана специально для игры. Activision сама отбирала лицензированные и вошедшие в игру композиции реальных исполнителей, студия-разработчик Troika не могла повлиять на её выбор.

В 2008 году Рик Шаффе выложил в интернет музыку, написанную им для игры (включая несколько неиспользованных треков). В 2019 году официально поступил в продажу альбом Vampire: The Masquerade — Bloodlines, в 2021 — Vampire: The Masquerade — Bloodlines (More Music From the Vault).

6 Vampire: The Masquerade — Bloodlines

  • Год выпуска: 2004
  • Разработчик: Troika Games
  • Платформа: ПК

Первой игрой из серии Vampire: The Masquerade является Bloodlines, ролевая игра для ПК. Геймплей существенно отличается от Swansong, поскольку в нем используется больше механики RPG. Несмотря на технические проблемы, она стала культовым хитом среди поклонников настольных ролевых игр и задала тон ролевой игре в Лос-Анджелесе. Фанаты должны были изменить и исправить игру, и, к счастью, сегодня она находится в гораздо лучшем состоянии. Однако современный ремастер этой игры имел бы смысл, учитывая популярность франшизы на современных консолях.

Как и Swansong, it&# Действие происходит в наши дни, только эта история фокусируется на недавно обращенном вампире, который поднимается по служебной лестнице в преступном мире вампиров и его многочисленных фракциях. Тем, кто хочет узнать больше о том, что Мир тьмы Вселенная должна начинаться с оригинальных Bloodlines. К сожалению, сиквел Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 несколько раз задерживался, и дата выхода еще не объявлена.

Почти стемнело

Про визуал игры многолетней давности сложно что-то сказать. Да, выглядит старовато, но Source – долгоиграющий движок. Если у вас нет аллергии на старые игры – Bloodlines не отпугнет вас вырвиглазными текстурами, уж поверьте. Локации хорошо проработаны. Они компактные, но в них есть что исследовать. Особенно порадовали переходы от парадной жизни Голливуда к его задворкам. Если вокруг клуба тусуются хорошо одетые NPC, то уже за его углом вокруг горящего мусорного бака греются бездомные. Такие моменты отлично показывают уровень проработки игры.

Редкий момент. Вид сверху на Лос-Анджелес

Саундтрек по тем временам впечатляет. В клубах играет драйвовый индастриал, различный готик-металл. Даже Lacuna Coil засветилась в игре. В сюжетных локациях играет мрачный эмбиент. На каждой из четырех основных локаций – своя тематическая композиция. Где-то более мелодичные композиции, где-то более мрачные. Все очень в тему и лишний раз добавляет очков в копилку атмосферы игры.

Понравилась работа с мелочами. Это и то, о чем я говорил выше – всякие телепередачи и радио. А также именно геймплейные моменты. Какие-то побочные задания, которые дают через ноутбук главного героя. Я вообще вспомнил о своей квартире лишь под конец игры и удивился, что меня там ждали задания от ЛаКруа и интересные квесты для одного Носферату.

Один из тех самых плакатов в доме главного героя

За выполнение квестов для этого Носферату он дает очень занимательную награду – плакаты различных девушек-вампиров, которых мы встречаем в игре. А вот очки опыта вы не получите, увы.

Серия Castlevania

Релиз: 1987 | Разработчик: Konami | Платформы: PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360, ПК, PSP, Nintendo 3DS, Nintendo Switch, Game Boy Color, Game Boy Advance

Самая долгоиграющая и масштабная серия Konami, без которой не может обойтись топ игр про вампиров. Castlevania считается основоположницей жанра метроидвания, хотя за всё время существования серии были и платформеры и экшены от третьего лица с сильным уклоном в слэшер, файтинги и даже онлайн-игры. История рассказывает об извечном противостоянии графа Дракулы (причём роман Брэма Стокера явился основополагающим) с семьей Бальмонт, истребителей вампиров, зомби, оборотней и прочей нечисти. Как сюжет, так и облик персонажей значительно менялись из года в год, и с каждым разом появлялось всё больше фанатов.

Достоинства игры

  • обширный лор вселенной;
  • общая атмосфера готики, мистики и фильмов ужасов;
  • большие локации, которые открываются по мере прокачки персонажа;
  • графическая составляющая (особенно последних игр).

Геймплей[]

Игрок получает новые очки опыта за выполнение различных заданий, обнаружение секретных путей и особых книг; при этом, в отличие от других компьютерных ролевых игр, уничтожение врагов как таковое не даёт очков опыта. Цели задания можно достичь несколькими путями, и игра поощряет нестандартные подходы к решению задач. Помимо основной сюжетной линии, игра содержит множество побочных заданий — игрок может получать и выполнять их в любое время по своему усмотрению, повторно посещать предыдущие локации, общаться с неигровыми персонажами и торговцами.

Перестрелки в игре проходят в режиме от первого лица, причём от количества очков, вложенных в навык стрельбы, зависит точность попадания и время, необходимое для прицеливания; игрок может найти в игре самое разное оружие — от револьверов до арбалетов и огнемётов. Бои с использованием такого холодного и импровизированного оружия, как катаны или кувалды, проходят в режиме от третьего лица. Незаметно подкравшись к противнику сзади, игровой персонаж может убить его одним ударом, и для каждого вида оружия для таких случаев предусмотрена отдельная анимация. Игрок может активно блокировать вражеские удары, но также может предоставить персонажу обороняться автоматически — в этом случае успех защиты зависит от характеристик персонажа. Во многих местах игры персонаж может незаметно прокрадываться мимо охранников, взламывать замки и компьютерные системы безопасности, чтобы остаться незамеченным на пути к цели.

Наряду с силой, можно добиваться своих целей и словом. Для этого в разговоре используются специальные опции:

  • Соблазнение (Seduction) — льстивые, соблазняющие фразы. Выделяются розовым цветом.
  • Запугивание (Intimidation) — разнообразные угрозы, шантаж. Выделяются зелёным шрифтом.
  • Убеждение (Persuasion) — хорошо аргументированное, деловое убеждение. Выделяется синим шрифтом.
  •  Доминирование (Domination) и Помешательство (Dementation) — применение в диалоге сверхъестественных способностей кланов Тремер (с патчем), Вентру и Малкавиан соответственно. Наличие этих вариантов зависит не от развития навыков, а от развития дисциплин. За их использование нужно «платить» кровью, объём указан количеством точек рядом с фразой.

Так называемый Маскарад — правила, обязывающие вампиров сохранять свое существование в тайне — накладывает на игрока множественные ограничения. Вампиры не вправе пользоваться сверхъестественными силами или пить кровь на глазах посторонних людей — если игрок несколько раз нарушит секретность, потеряв соответствующие очки, ранее дружественные вампиры Камарильи откроют охоту на нарушителя и убьют его. В игре существует ещё одно понятие — гуманность, то есть человечность. Согласно сеттингу, каждый вампир — это монстр, и уровень гуманности определяет, насколько он является зверем. Чем ниже этот параметр, тем легче впасть в Безумие, и тем жёстче и нахальнее становятся диалоги. При высокой гуманности, напротив, диалоги очень приятные, уважительные, в них отсутствуют оскорбления, и впасть в Безумие довольно сложно. Гуманность можно повысить, использовав очки опыта, либо совершив доброе дело — спасти кому-нибудь жизнь. Понизить же гуманность можно посредством убийства людей или совершив очень недоброе дело (например, обречь человека на очень жестокую смерть). В свою очередь, Безумие — это состояние, в котором внутренний Зверь овладевает вампиром, и он никак не может контролировать свои действия. Безумие может быть вызвано голодом (длительным отсутствием крови) или нападением. Но состояние Безумия имеет и положительную сторону — все физические параметры (Сила, Ловкость и Выносливость) повышаются до максимума.

Сюжет[]

Действие Vampire: The Masquerade — Bloodlines происходит в Лос-Анджелесе 2004 года, современном времени выхода игры. Лос-Анджелес представлен в игре четырьмя районами: это Санта-Моника, Голливуд, Даунтаун и Чайнатаун. Сеттинг игры, известный как «старый» Мир Тьмы, показывает мир, в котором рядом с людьми и втайне от них на протяжении многих веков существуют вампиры, волки-оборотни, демоны и другие сверхъестественные существа. Вампиры, скрывающиеся среди людей, подчиняются правилам Маскарада — свода правил, призванного хранить их существование в тайне. В соответствии с мифологией Мира Тьмы, вампиры — потомки библейского братоубийцы Каина, обречённого вечно скитаться по земле и питаться кровью живых; Каин получил способность передавать своё проклятие другим людям — так возникли тринадцать кланов вампиров.

Семь кланов вампиров образуют Камарилью — тайную организацию, подобное закулисному правительству. Кланы Камарильи не доверяют друг другу, и только общее согласие вампиров с целями и структурой Камарильи удерживают эту организацию вместе. Камарилье противостоит Шабаш — ещё один союз кланов, члены которых упиваются своей чудовищной природой и отвергают традиции, обязывающие вампиров скрываться. Группировка анархов во главе с Найнсом Родригезом состоит из вампиров-идеалистов, формально входящих в Камарилью и соблюдающих её правила; Анархи недовольны существующей политической структурой Камарильи и считают, что власть в обществе вампиров должна принадлежать всем. В Чайнатауне действуют гуй-цзины, азиатские вампиры, сильно отличающиеся от своих западных собратьев — они не пьют крови и питаются вместо этого жизненной энергией ци; ими руководит Мин Сяо. Вампиры могут порабощать смертных людей, дав им попробовать собственной крови; такой человек — гуль — становится одержимым и во всём повинуется вампиру. Игрок также может сделать собственным гулем одного из неигровых персонажей, девушку по имени Хизер.

Игровой персонаж Bloodlines (изначально — смертный человек) был обращён в вампира без разрешения Камарильи; за это преступление обративший его вампир был казнён. Новообращенного вампира берёт к себе в услужение князь Лос-Анджелеса Себастьян ЛаКруа. В ходе Bloodlines игрок сталкивается с другими жителями вампирского подполья Лос-Анджелеса, такими как уродливый торговец информацией Бертрам Танг, член братства Анархов Смеющийся Джек или сёстры-близнецы Жанетт и Тереза Воэрман. Смеющийся Джек и вампир-интеллектуал Бекетт ранее появлялись и в настольных ролевых играх по «Миру Тьмы». Неразговорчивый Таксист перевозит персонажа между районами Лос-Анджелеса; игра содержит намёки на то, что Таксист — и есть Каин, бессмертный прародитель всех вампиров.

5 Castlevania: Symphony Of The Night

  • Год выпуска: 1997
  • Разработчик: Konami
  • Платформа: Android, iOS, PS1, PSP, PS4, Sega Saturn и Xbox 360.

Фанаты, которые просто хотят исследовать другую богатую и глубокую вселенную, сосредоточенную вокруг вампиров, должны потратить свое время на серию Castlevania. Геймплей сильно отличается, но механика ролевых игр и сюжет, используемые в сериале, породили собственный поджанр, который с любовью называют Метроидванией.

Самая популярная игра в серии — Castlevania. : Симфония ночи, который легко доступен на большинстве платформ. В игре есть захватывающее повествование, полное поворотов и сюрпризов, в которые игрок может вложиться.

Другой мир

Я далеко не фанат вампирских историй. Но Bloodlines смогла увлечь в свой таинственный и мрачный мир настолько, что оторваться до конца сюжета было сложно. Возможно мое сравнение покажется вам странным, но на меня Bloodlines повлияла так же, как в свое время Mass Effect. Космос – один из самых не любимых сеттингов. Но трилогию Mass Effect я прошел с огромным удовольствием. В этом для меня есть некая схожесть у игр, хотя кроме жанра Action-RPG у них мало что общего.

Я уже говорил про атмосферность локаций?..

В Bloodlines отличная подача вселенной World of Darkness. После прохождения прямо-таки хочется узнать побольше о вселенной игры, о каком-то бэкграунде персонажей. К примеру, Беккет – местный ученый историк. Очень интересный персонаж, у которого богатая предыстория. Начав изучать его биографию, сложно не втянуться в дальнейшие перипетии вселенной World of Darkness. Согласитесь, это очень круто – когда игра дает интерес к вселенной, по которой сделана. А не наоборот, как часто бывает с играми по Warhammer, например. Когда игра создается будто бы лишь для фанатов уже созданной вселенной, не пытаясь привлечь новых людей к сеттингу. А вот играя в Вампиров хочется узнать побольше о мире игры.

The Elder Scrolls 3: Morrowind

Можно спорить о том, подходит ли Morrowind под определение CRPG, но мы включаем ее в список. Боевые действия значительно отличаются от последующих игр серии Elder Scrolls, где вы имеете дело с закулисными бросками кубиков, которые могут привести к тому, что вы пропустите удар мечом в упор. Однако в игре присутствует бой в реальном времени, так что имейте это в виду, если вы ищете традиционную CRPG.

В Morrowind большое внимание уделяется созданию и развитию персонажа, что становится гораздо менее важным к моменту выхода Skyrim. Несмотря на то, что здесь нет ощущения настольной игры, вы получаете прекрасно проработанную историю, которая заслуживает внимания

Другие новости и руководства по Baldur’s Gate 3 смотрите в разделе Baldur’s Gate 3: Who are the Companions? на сайте Pro Game Guides.

Следите за нами в Twitter и Facebook, чтобы получать новости о своих любимых играх!

Об авторе

Элай Бехт — автор-составитель Pro Game Guides. Он является заядлым поклонником ролевых игр, таких как Fortnite и Warzone, а также MMO, таких как World of Warcraft и Final Fantasy XIV. Он освещает видеоигры с 2017 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: