Electronic arts опасалась, что современные молодые люди вообще не слышали о первой мировой войне

Егэ-практика. лексические ошибки (исключите лишнее слово). плеоназмы. задание 6 » рустьюторс

Введение

В 2020 году исполняется 75 лет с момента окончания Второй мировой войны – самого масштабного конфликта в истории человечества, оставившего свой неизгладимый след в исторической памяти всех народов, в той или иной степени принимавших в нем участие. Чем дальше в прошлое уходят события 1939 – 1945 гг., тем более абстрактным и мифологизированным становится тот образ войны, который формируется у молодежи.

Представители так называемого «поколения Z» – цифрового поколения – с самого раннего возраста окружены разнообразными гаджетами, без преувеличения можно сказать, что их жизнь проходит в формате онлайн: в сети Интернет они общаются, знакомятся, учатся, а компьютеры и смартфоны становятся неотъемлемым элементом существования. В то же время, это поколение практически лишено возможности общения с участниками Второй мировой войны и получает информацию о прошлом чаще в сети Интернет, чем в библиотеках, архивах или музеях. В процессе формирования представлений о прошлом сегодня история как наука, как область профессионального знания, противопоставляется истории, испытывающей влияние разных средств: от многочисленных телевизионных шоу до компьютерных игр, от исторических реконструкций до увлечения родословными. В данной статье мы рассмотрим проблему репрезентации событий Второй мировой войны в компьютерных играх.

Tannenberg

Над Tannenberg работала та же команда, которая выпустила Verdun. Данный проект вышел в 2019 году на ПК, а спустя год состоялся его релиз на консолях. Сюжет игры повествует о событиях, происходивших на восточном фронте Первой мировой, и поиграть здесь можно за несколько сторон конфликта, в числе которых есть и Россия. Разумеется, не обошлось и без насыщенной синглплеерной кампании.

В апреле в игре появился режим, озаглавленный «Волчьим перемирием». Согласно условиям режима, русские и немецкие солдаты временно объединяли усилия, чтобы отбиться от волков, нападавших на войска. Интересно, что режим основан на задокументированных случаях перемирия во время Первой мировой, когда солдаты были вынуждены обороняться от диких зверей.

NecroVisioN

NecroVisioN – это, пожалуй, одна из самых уникальных игр в данной подборке, ведь перед нами чистокровный хоррор. Игрокам предстоит сражаться с демонами, зомби и вампирами во время знаменитой битвы на Сомме. Согласно сюжету, в ходе этой операции распространяется неизвестная инфекция, превращающая солдат в кровожадную нежить.

Локации в игре не ограничиваются обычными полями боя: мы успеем побывать в царстве вампиров и даже в аду. А в зависимости от выбранной сложности вас ждёт одна из трёх возможных концовок. К примеру, если проходить игру на самой высокой сложности, главный герой в финале станет королём ада и возглавит атаку на человеческий род.

Tannenberg

Многопользовательский шутер Tannenberg развивает идеи уже упомянутого Verdun, но отличается более быстрым геймплеем. Действие переместилось на Восточный фронт, где столкнулись силы Российской империи и Германии. Каждая сторона получила в общей сложности 3 военных формирования: русский фронт — казаков, румын и немецкую пехоту, австро-венгерский — болгар. Солдаты отличались вооружением, формой и голосом на соответствующем национальном языке. До 64 игроков могут играть в 3 режимах.

Системные требования Tannenberg:

Intel CPU Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD CPU Phenom II X4 940.

16 ГБ

8 ГБ

4 ГБ

Windows 10 (64-бит)

7 Amnesia: The Bunker (Metascore: 77)

Амнезия series — одна из самых популярных игр ужасов всех времен, в которой игрокам приходится решать хитроумные головоломки, путешествуя по кошмарным местам, поскольку на каждом шагу их преследуют монстры. Игровой процесс напряженный и неумолимый: игрокам приходится красться, пытаясь избежать любых угроз, пока они проходят через игры.

Первые две игры великолепны, даже если некоторые люди считают, что «Машина для свиней» была не лучшим продолжением гениальной «Темного спуска». К счастью, многие люди считают Бункербыть возвращением к форме для серии, с кошмарными врагами и нервным игровым процессом, усовершенствованным до T. Игроки, которые любят игры ужасов, где они каждый раз сталкиваются с канатами, полюбят то, что Amnesia : Бункер достигает этого благодаря своей простой, но гениальной игровой механике.

Battlefield 1

Battlefield 1 – известный шутер от первого лица, его разработали ребята из DICE, а выпустила компания Electronic Arts. Геймплей больше ориентирован на многопользовательский режим, вмещающий 64 человека. Доступно соответствующее оружие того времени: автоматические и полуавтоматические ружья, винтовки, пулеметы, пистолеты, дробовики и газ. Есть возможность управлять различным военным транспортом: танком, бронемашиной, аэропланами, автомобилями, катерами, лошадьми, мотоциклами, дредноутом и др. Всего шесть игровых режимов: Операции, Штурм, Схватка команд, Превосходство, Захват, Военные голуби.

Verdun

Verdun – одна из игр про Первую мировую, полноценно передающую мрачность войны. Сражение при Вердене – одно из самых красивых, жестокий сражений. Верденский район стал одним из главным, где велись ожесточенные бои, и где пришлось столкнуться с сильным сопротивлением. В верденской битве обе стороны потеряли около миллиона бойцов. В Verdun игроку предлагает занять сторону Франции или Германии. Не зависимо от выбранной стороны, придется попотеть, чтобы победить противника.

Разработчики учли все, что было в верденском сражении: структуру ландшафта, тип оружия, позиции и многое другое. Это не просто игра, а своего рода восстановленные события тех времен. В этом стоит принять участие.

Первая мировая как декорация к играм «категории Б»

Некоторые разработчики стремились взглянуть на события столетней давности под другим углом или же пробовали использовать антураж «траншейной» войны для реализации своих замыслов, имеющих мало отношения к суровому реализму мирового конфликта.

К таким можно отнести два достаточно спорных проекта из нулевых, оба относятся к жанру «шутер». Польские разработчики игры Necrovision использовали антураж Первой мировой, чтобы рассказать историю о неудачных экспериментах сумасшедшего немецкого учёного, который открыл портал в тёмный мир, населённый всевозможной нечистью. Откровенно второсортный боевик временами удивлял проработанностью окружения: в арсенале главного героя было реальное оружие эпохи (от винтовки Mauser 98 до пистолета-пулемёта MP-18), а первые несколько часов игры погружали пользователя в тёмный траншейный мир.


Скриншот из игры Necrovision. (pinterest.ru)

Второй провал, связанный с использованием образа Первой мировой, произошёл с игрой Darkest of Days, основной концепцией которой стала идея о путешествиях во времени. Игрок мог увидеть сражения Гражданской войны в США, конфликты с индейцами и поля битв Первой и Второй мировых войн. Примечательно, что Великая война показана с необычной для западного зрителя точки зрения: в игре предпринята попытка воссоздать сражение при Танненберге в Восточной Пруссии — печально известное поражение русской армии в первый месяц войны.


Русские солдаты в игре Darkest of Days. (pinterest.ru)

Этот эксперимент сослужил разработчикам дурную службу. Не удосужившись привлечь консультантов, отрезок игры на Восточном фронте пестрит ляпами самой разной степени комедийности, но самое поразительное впечатление оставляют возгласы русских солдат, идущих в атаку: по какой-то непостижимой причине они умирают за Родину и за Сталина. Последний, к слову, во время описываемых в игре событий находился в ссылке в Сибири.

В жанре стратегий шведские разработчики из корпорации Paradox Interactive выпустили две игры, касавшиеся событий Великой войны — Victoria и Victoria II, охватывавшие временной промежуток с 1836-го по 1936 год. Игрок мог почувствовать себя лидером любой страны и с этой высоты либо повторить события Первой мировой, либо её предотвратить, создав альтернативную версию европейской истории.


Скриншот из игры Victoria II. (moddb.com)

24 Supremacy 1914: World War 1, 2019

Выберите свою любимую нацию Первой мировой и займите пост ее верховного главнокомандующего. Соблюдайте баланс между производством материалов, подготовкой войск и разработкой вооружения, учитывая запасы ресурсов на своей территории. Заключайте альянсы с конкурентами, проводите важные торговые сделки или побеждайте врагов в боях Первой мировой в выбранном вами сценарии. В тяжелые времена стране нужен ясно мыслящий лидер, такой, как вы. Берегите своих бойцов, учите их действовать на поле боя совместно и сражаться в рядах пехоты, в отрядах кавалерии или даже в первых экспериментальных танках. Развивайте свою страну и потихоньку завоевывайте весь мир.

Разработчик: Bytro LabsИздатель: Bytro LabsЖанр: Глобальная стратегияПлатформа: Windows, Mac, Web, iOS, Android

Видео по игре:

14 Call Of Cthulhu: The Wasted Land (Metascore: 68)

На основе легендарного H.P. Роман Лавкрафта Зов Ктулху, эта тактическая ролевая игра была выпущена в 2012 году и с тех пор имеет отличные отзывы. Несмотря на то, что по сравнению с другими играми, основанными на исторических событиях, сюжетная линия в ней больше похожа на фэнтези, она по-прежнему в значительной степени изображает суть Первой мировой войны.

Игроки берут на себя роль команды следователей, расследующих заговоры внутри Немецкая армия во время войны. Его история захватывающая, как и игровой процесс, и, хотя он не совсем исторически точен, он все же отдает дань уважения Великой войне.

NecroVisioN

NecroVisioN — пожалуй, одна из самых уникальных игр в этой подборке, потому что это чистый ужастик. Игрокам предстоит сражаться с демонами, зомби и вампирами во время знаменитой битвы на Сомме. По сюжету, во время этой операции распространяется неизвестная инфекция, которая превращает солдат в кровожадную нежить.

Локации игры не ограничиваются обычными полями сражений: У нас будет время посетить царство вампиров и даже ад. И в зависимости от уровня сложности у вас будет одна из трех возможных концовок. Например, если играть в игру на самом высоком уровне сложности, главный герой становится королем ада и возглавляет атаку на человечество.

Столетие начала войны как повод для переосмысления

До 2010-х тематика Первой мировой оставалась не очень популярной у игровых разработчиков. В 2014 году весь мир вспоминал события столетней давности — с момента начала Великой войны прошёл целый век. Юбилейная дата стала катализатором появления на рынке множества игр, посвящённых той эпохе, некоторые из которых стали коммерчески успешными. Прежде всего это касается продукта шведской компании DICE, известной по франшизе мультиплеерных шутеров Battlefield. Новая часть серии, вышедшая в 2016 году, была посвящена Первой мировой войне.

Хотя в игре есть отсылки к сражениям, Battlefield 1 следует воспринимать как «фантазии на тему» — к реалиям окопной войны начала 20-го века её геймплей имеет весьма опосредованное отношение. Вся серия шведских разработчиков была заточена на динамичные противостояния игроков между собой, что слабо соотносится с монотонными военными буднями Западного фронта. Тем не менее этот продукт показал, что у покупателей есть запрос на игры в таком экзотичном сеттинге. Кинематографичная графика, неплохая сюжетная кампания и большое количество исторического оружия стали козырями DICE.

Трейлер игры Battlefield 1

Многие игроки остались недовольны условностями. Так, например, некоторых возмутили чрезмерно часто встречающиеся темнокожие солдаты, а отсутствие в релизной версии упоминаний об участии в войне Российской империи вызвало бурю негодования у отечественного игрового сообщества. И если второе допущение было вскоре исправлено в связи с выпуском дополнения к игре, то первое сохранилось.


«Снайперы» русской армии в игре — женщины. Это дань уважения женским «батальонам смерти». (playground.ru)

Сторонники исторической достоверности могут найти для себя альтернативу — такими можно считать игры Verdun и Tannenberg, разработанные независимой нидерландской студией M2H. Не хватая звёзд с неба, создатели этих шутеров сделали упор на реалистичный игровой процесс: среднее время жизни игрока на карте не превышает и минуты, спрятаться от пуль и артиллерийских снарядов фактически негде. Фундаментальный подход к отражению оружия и отрядов делают Verdun и Tannenberg, пожалуй, лучшими представителями своего жанра в играх о Первой мировой войне. Нидерландцы уже анонсировали третью игру в своей серии — на сей раз разработчики обещают перенести игроков в пекло битвы при Изонцо.


Траншеи Восточного фронта. Игра Tannenberg. (trueachievements.com)

К столетию войны вышли также игры, в которых авторы попытались передать личные истории. Настоящим откровением для геймеров стала Valiant Hearts: The Great War — творение французской студии Ubisoft, выполненное в ныне незаслуженно подзабытом жанре квеста. Авторы сценария рассказывают истории нескольких людей на фоне Первой мировой войны. Нарочито мультяшный стиль не должен вводить в заблуждение: на экранах разворачивается настоящая трагедия, причиной которой стала бессмысленная и беспощадная война. Авторы преследовали в том числе и образовательные цели — каждый уровень игры сопровождают исторические справки, позволяющие несведущему человеку узнать о роли собак-санитаров или кошмарах ранений при газовых атаках.


Скриншот из игры Valiant Hearts. (playground.ru)

В 2018 году вышла игра 11−11: Memories Retold. С помощью яркого и красочного визуального стиля, сформированного под влиянием живописи импрессионистов, французские разработчики рассказывают историю двух людей, чьи судьбы (как в Valiant Hearts) пересекаются на войне. Главной темой обеих игр стала человечность в нечеловеческих условиях — редко увидишь гуманистический посыл в компьютерной игре. Оба творения французов были высоко оценены критиками, а в некоторых школах даже стали использоваться на уроках истории.


Скриншот из игры 11−11: Memories Retold. (digiseller.ru)

Тематика Первой мировой войны в играх прошла большой путь — от простых декораций для экшенов и шутеров до произведений искусства со сложной внутренней драматургией и серьёзными темами.

Verdun

Verdun вышла на ПК в 2015 году, а чуть позже состоялся её релиз на консолях. Сюжет игры сфокусирован на событиях, происходивших на западном фронте во время Первой мировой. Игроки по очереди защищают и атакуют траншеи по ходу матча, а побеждает та команда, которой удастся захватить как можно больше территории.

Вместе с выходом обновлений в игре появились и другие фракции, кроме французов и немцев. Игроки могли выбирать из британцев, поляков, американцев и шотландцев. А популярность игры тесно связана с её увлекательным геймплеем – захватывать и оборонять окопы довольно интересно, ведь нельзя сказать наверняка, за каким углом окажутся противники.

Заключение

На основе анализа компьютерных игр, сюжетная линия которых связана с событиями Второй мировой войны, можно сделать несколько выводов. Вторая мировая война в силу масштабности и значимости для всего человечества, а также вследствие традиционного интереса к военно-исторической тематике у игроков и разработчиков стала сюжетом для огромного числа видеоигр разных жанров и степени достоверности. Распространение смартфонов и планшетов привело к увеличению количества мобильных игр, преимущество которых состоит в доступности игрового процесса. В мобильных играх, как правило, гораздо меньше внимания уделяется содержательной исторической части игры, легенде. Это во многом объясняется ориентацией на игроков 12 – 16 лет, для которых важнее зрелищность, чем история.

Создатели игр, как правило, показывают события с привлекательной, «выигрышной» для страны-заказчика стороны (например, подчеркивая решающий вклад в те или иные события отдельных военных подразделений или конкретных солдат, в негативном свете представляя противника). Большинство игр о Второй мировой войне, представленных в последние десятилетия на российском рынке, созданы зарубежными разработчиками (преимущественно американскими), поэтому они пропагандируют американский взгляд на историю Второй мировой войны и нередко создают негативный образ СССР. Наиболее успешным российско-белорусским проектом, вышедшим на мировой рынок, стала игра «World of Tanks».

Игры дают пользователям возможность «проживания» альтернативного сюжета или выбора стороны, за которую предстоит сражаться, таким образом позволяя «изменять историю», трансформируя представления о событиях прошлого, которые закреплены в официальной исторической версии. Они не просто предлагают альтернативный взгляд на события, значимые для коллективной памяти, но наполняют реальность новыми смыслами, позволяя игрокам проживать прошлое, делая их участниками исторического процесса. С распространением мобильных игр это влияние становится ещё сильнее.

Вряд ли возможно избежать распространения влияния такой формы репрезентации прошлого, как компьютерные игры. Однако надо понимать, что появление новых средств для формирования образов прошлого не отменяет и не вытесняет старые. Сомнительной выглядит и идея запрета на какие-либо продукты: в век повсеместной цифровизации жизненного пространства и распространения гаджетов любые попытки запретов лишь будут подогревать интерес к запрещенному продукту. На наш взгляд, единственным эффективным способом противодействия процессу закрепления стереотипных или ложных представлений о событиях Второй мировой войны через компьютерные игры является создание и продвижение отечественных программных продуктов, качественных, высокотехнологичных и привлекательных для молодежной аудитории не только в России, но и за рубежом. По-видимому, перспективным направлением в ближайшем будущем будет разработка и внедрение в образовательный процесс методик использования компьютерных игр как средства изучения истории.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: