10 причин, почему Вайс-Сити – идеальная локация для GTA 6
Любой слух, связанный с новой частью Grand Theft Auto неизбежно порождает волну жарких дискуссий в интернете, в ходе которых поклонники начинают строить свои теории, а также делиться мыслями и опасениями касательно грядущего проекта. Легендарная серия, стартовавшая ещё в 1999 году, собрала вокруг себя внушительную фан-базу, завоевав сердца геймеров благодаря безумному экшну, захватывающим сюжетам, обилию чёрного юмора и беспрецедентному уровню насилия.
Разумеется, после череды высокооценённых и коммерчески успешных проектов от Rockstar к студии было приковано всё внимание игровой индустрии. И после короткого отпуска в Нью-Гановере из RDR2 (5 лет по меркам Rockstar – это короткий срок), компания, судя по всему, готовится анонсировать долгожданное возвращение на улицы Grand Theft Auto
И среди всех улиц, которые она когда-либо создавала, самые тёплые воспоминания вызывают улицы одного конкретного города – Вайс-Сити. Именно там разворачивались действия хитовой Grand Theft Auto: Vice City, вышедшей в 2002 году и погрузившей нас в залитый неоном аналог Майами, где мы вживались в роль гангстера Томми Версетти.
Если Grand Theft Auto III стала монументальным достижением с технической точки зрения, то Vice City получилась самой атмосферной на тот момент частью серии. Главной звездой игры оказались даже не персонажи, а стильный и гламурный город, которому самое время разрастись до размеров нынешнего Лос-Сантоса и триумфально вернуться на новое поколение игровых платформ.
Геймплей ГТА Вайс Сити
ГТА: Вайс Сити движется по тому же пути, что и остальные игры франшизы. Томми получает задания, выполняет их, зарабатывая очки, открывает новые локации и перемещается по сюжету. До тех пор, пока он не расправиться со своей миссией или не провалит её, он не может брать другие задания. Всего в игре 63 основных и множество побочных миссий.
Для игрока открыт огромный мир, в котором он может свободно перемещаться пешком, бегом или на транспорте. Томми в процессе освоения игры обучается стрельбе, вождению лодки и самолёта.
У персонажа неограниченное количество жизней, поэтому он может «воскресать», если его застрелят, или выходить из полицейского участка, если его поймали. При этом герой начинает миссию с самого начала.
Как и в предыдущих играх, герой получает задания в телефонных будках или напрямую от персонажей.
За Томми пристально следят полицейские, и если он во время миссий переступит черту дозволенного, то за ним начнётся охота. Он может оторваться от погони, перекрасить машину или сменить гардероб. Теперь если уровень значимости преступника составляет 5 или 6 звёзд, то за ним отправляется в погоню ФБР и армия США на бронетехнике.
В качестве бонусов есть аптечка, восстанавливающая здоровье, взятка полиции, бронежилет, защищающий от пуль и адреналин, делающий героя сильнее, а время в игре медленнее.
2) Он хорошо представляет 80-е
На этом изображении есть несколько хороших отсылок 80-х, включая обстановку и одежду (изображение с Rockstar Games).
Есть только одна игра GTA 80-х, и это приквел GTA Vice City, Vice City Stories. Тем не менее, GTA Vice City была первой игрой GTA, действие которой происходило в 80-х годах, и в этом отношении она намного более известна, чем ее приквел.
Естественно, это означает, что модные тенденции и музыка не похожи ни на что другое из остальной части сериала. Геймерам, которые любят ностальгию по 80-м годам, наверняка понравится GTA Vice City, тем более что упоминания о том периоде в ней очень точны.
1) Яркие цвета
Некоторые части GTA Vice City довольно красочные (Изображение с Rockstar Games)
Кстати, GTA Vice City – яркая и яркая игра. Он снова разделяет это качество с Vice City Stories, но в любом случае это заметное отличие от остальной части серии. У этой игры не самая лучшая графика, но ее художественное оформление достаточно хорошо, чтобы замаскировать некоторые из ее слабых мест в этой области.
Сравните это с такой игрой, как GTA 3 или 4. Эти игры намного мрачнее и удручающе выглядят.
Grand Theft Auto: (VI)ce City
Разве можно придумать более удачное название? Мы уже видели хитрые манипуляции с заголовками вроде Resident Evil VIIIage, Scre4m («Крик 4»), Driv3r и Se7en («Семь»), поэтому никто не удивился бы, если бы разработчики грядущей Grand Theft Auto решили использовать такую же фишку.
Rockstar всегда использовала римские цифры в заголовках GTA и объективных причин нарушать эту традицию у неё пока нет. А если шестая часть и правда будет посвящена похождениям в Вайс-Сити, то заголовок Grand Theft Auto: VIce City буквально напрашивается сам собой.
Конечно, провернуть такой же фокус с любым другим городом будет крайне проблематично. Но неужели один лишь заголовок – это весомая причина возрождать Вайс-Сити? Разумеется, нет. Этот гениальный заголовок (как и упомянутые выше девять причин) способен открыть новые брендинговые возможности для франшизы, а заодно положить конец череде скучных числовых названий, которые выглядят слегка неуместно, особенно учитывая тот факт, что под этими названиями скрываются тайтлы одной из флагманских игровых серий.
(Но не стоит забывать, что «Крик 4» и Resident Evil VIII в коммерческом плане проявили себя хуже своих предшественников…)
По материалам:
Стильный, опасный, культовый и визуально впечатляющий город
Grand Theft Auto IV вернула нас в унылый, приземлённый Либерти-Сити, заставив многих игроков тосковать по ярким краскам и более оживлённому окружению. Разработчики прислушались к своей аудитории и сделали местом действия пятой части залитые солнцем улицы Лос-Сантоса.
Это оказалось невероятно удачным решением, ведь один из секретов очарования GTA V заключается как раз в удивительном городе. В Лос-Сантосе просто приятно находиться, а его насыщенность, разнообразие и впечатляющие масштабы способны сделать любое приключение незабываемым.
Вайс-Сити, где когда-то бесчинствовал Томми Версетти, остался единственным городом из трилогии эпохи PlayStation 2, о котором создатели почти не вспоминали с момента релиза (если не брать в расчёт тайтл для PSP, вышедший спустя четыре года). Vice City Stories сама по себе неплоха, но эта игра никак не продвинула серию вперёд после триумфа франшизы на PS2. Тем временем великолепные пейзажи Вайс-Сити уже давно напрашиваются на перенос в современное фотореалистичное окружение.
Стильный и роскошный, но с нотками опасности город, представленный нам в шедевре 2002 года, и по сей день выглядит завораживающе, даже по нынешним стандартам. Локации из Vice City, созданные инструментами 20-летней давности, вполне могут заиграть новыми красками – вы только представьте себе мерцающие огни ночного города или усеянные пальмами прибрежные дороги с современной графикой.
Новые сроки разработки
За последние пару десятилетий студия Rockstar Games радикально пересмотрела свой подход к разработке проектов. Если раньше компания едва ли не каждый год выпускала игры, задававшие новые стандарты для своих жанров, то теперь она сосредоточена на создании отполированных до блеска тайтлов с максимальным уровнем погружения и готова тратить на это все необходимые средства.
Включая, конечно же, время. Новые проекты от Rockstar по-прежнему основательно встряхивают игровую индустрию, но теперь между их релизами проходит по несколько лет. Промежуток между Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption II составил 5 лет, а с момента выхода последней прошло уже целых 3 года. Подробностей о новой игре студии у нас всё ещё нет, поэтому можно предположить, что появится она не ранее, чем через пару лет.
Тем временем на создание Grand Theft Auto: Vice City ушло всего 9 месяцев. По уровню проработки оригинальная Vice City совершенно не дотягивает до современных тайтлов Rockstar, но если бы разработчики взялись за неё в наши дни и потратили на неё свои стандартные 5 лет, то приключение в настолько многообещающем сеттинге могло бы получиться незабываемым.
Если уж одну из величайших игр эпохи PlayStation 2 сумели смастерить за такой короткий срок, представьте, каким шикарным мог бы стать проект, на создание которого потратили бы в шесть раз больше времени.
Поздравление с днем города в прозе
Несомненно, этот город — самый лучший город на Земле, это место для каждого из нас значит что-то важное, кто-то здесь родился и провел счастливые годы детства, кто-то − встретил свою первую любовь, кто-кто − добился своей первой победы, кто-то − осуществил свою первую заветную мечту. Друзья, я всех поздравляю с Днем нашего города и хочу пожелать мирного нам всем неба над головой, светлого блага, добра, взаимоуважения и чудесных возможностей роста и развития
Желаю каждому жителю нашего замечательного города счастья, благополучия и добра! Пускай наш город день за днем процветает, развивается и становится только лучше во всех смыслах этого слова! Пусть все жители и гости нашего города наслаждаются каждой минутой, прожитой здесь!
От всей души поздравляю с Днём города и хочу пожелать вечного процветания этого чудесного уголка на планете. Пусть жизнь здесь будет весёлой и счастливой, пусть дети звонко смеются, пусть молодёжь успешно учится и браво работает, пусть каждый здесь почувствует себя востребованным и важным деятелем, пусть будет почёт и уважение всем старикам. Пусть город растёт, развивается и занимает особое место в сердцах его жителей.
Поздравляем с днем города! Желаем, чтобы каждый житель или гость нашего города был счастлив, жил в достатке и благополучии. Пусть у каждого будет своя прекрасная история, которая произошла на улочках любимого города. Мы — это наш город!
Поздравляю с днем города! Пускай он развивается, будет комфортным и интересным для жителей и гостей. Пусть будет много хороших мест, где можно отдохнуть и узнать что то новое. Пускай каждый житель будет счастлив от того, что здесь живет!
Желаю, чтобы ваш город, как весенний сад, расцветал и становился прекраснее год от года. Пускай на любимых родных улицах всегда будет чисто, красиво и радостно от добрых улыбок прохожих. Желаю стабильного процветания, роста уровня жизни и твердой уверенности в счастливом и светлом будущем. С днем города!
Поздравляю с Днём города и желаю всем сердцем любить свой город, всей душой гордиться своей историей, своим народом. Пусть этот уголок планеты заметает сугробами радости в зиму, пусть твой город расцветает красотой по весне, пусть каждый в этом городе улыбается и наслаждается летом, пусть яркими красками мечтательности этот город красится осенью. Всем любви и благополучия.
Пускай в нашем городе, дорогие земляки, все и всегда будет отлично! Желаю каждому жителю города жить счастливо в добре и достатке, никогда не болеть и с легкостью воплощать все свои цели и мечты! Пускай наш город развивается, разрастается и процветает! Всех с Днем города!
Поздравляю с Днём города и от всей души желаю, чтобы здесь всегда был мир и праздник, чтобы этот уголок планеты был местом для счастливых встреч и радостных событий, чтобы наш город всегда процветал и каждому жителю дарил добрую надежду на исполнение заветной мечты.
Дорогие товарищи, сегодня особенный праздник, праздник для всех нас. Поздравляю с Днём города и от всей души хочу пожелать, чтобы мы были дружны и едины, чтобы наши старания, стремления, силы и надежды помогали развиваться и процветать нашему городу. Пусть каждый здесь будет счастлив, любим и успешен в своём деле. Всем мира и добра.
Это самый узнаваемый город франшизы среди фанатов GTA
Для большинства из нас знакомство с GTA началось именно с Vice City. Поэтому мы прогуливались по залитому неоном городу в совсем юном возрасте, когда в подобные игры нам и заходить-то не следовало. Вернуться в город, будучи уже «ответственными» взрослыми, и посмотреть, как он изменился вместе с нами, было бы довольно любопытно.
Сейчас читают:
Мы смогли бы в полной мере оценить характерные для франшизы тонкую сатиру, отборный чёрный юмор и острые социальные комментарии. Иными словами, как следует приглядеться ко всем деталям, на которые в детстве мы толком не обращали внимания. Некоторые из нас наверняка помнят, как возвращались в школу после летних каникул и с огорчением рассказывали друзьям, что играли в The Simpsons: Hit and Run вместо Grand Theft Auto, потому что строгие родители наотрез отказались покупать игру со взрослым рейтингом.
Для тех геймеров, которые в детстве играли в Vice City в гостях у друзей, а также для тех, кто и вовсе пропустил данный тайтл, погружение в Вайс-Сити в GTA VI станет прекрасным способом закрыть гештальт.
Вайс-Сити заслужил появления за пределами The Definitive Edition
Ужасное переиздание трилогии в сборнике The Definitive Edition огорчил практически всех поклонников легендарной серии. До сих пор сложно поверить в то, что создатели франшизы сочли данный проект достойным наследием культовых игр.
С визуальной точки зрения ремастер получился неоднозначным. Слегка улучшенные текстуры, переработанное освещение и обновлённое управление меркли на фоне уродливых моделей персонажей и обилия багов. Данный тайтл оказался глубоко разочаровывающим возвращением к любимой миллионами трилогии, а идеальным способом загладить вину со стороны разработчиков могла бы стать грамотная игра на нашей ностальгии
На фоне скучноватого Либерти-Сити и перенасыщенного контентом штата Сан-Андреас пляжный город Вайс-Сити выглядит особенно привлекательно. Конечно, он неидеален, но он сумел впечатлить многих из нас в ту эпоху, когда сама идея огромного открытого мира в 3D казалась сущим безумием. Он заслуживает полноценного возвращения (и, возможно, переосмысления), а не той кошмарной итерации, что мы увидели в ремастере 2021 года.
Будет очень печально, если отвратительная версия Вайс-Сити из The Trilogy: Definitive Edition так и останется лучшим способом прогуляться по любимому городу.
Это отличный сеттинг для истории о становлении империи
С момента выхода Vice City мы успели увидеть рождение стриминговых сервисов, а также череды крайне успешных криминальных сериалов, так или иначе связанных с наркотиками. «Нарко», «Во все тяжкие», «Власть в ночном городе», недавняя «Ломка», вышедшая на Disney+, и десятки других проектов в драматическом ключе исследуют темы изготовления и распространения наркотиков, а также побочные эффекты от их приёма.
Вайс-Сити, как, собственно, и его прототип, ассоциируется в том числе и с наркоторговлей. Поэтому вокруг нового протагониста GTA при желании можно выстроить историю, которая сможет составить конкуренцию даже выдающимся сериалам из списка выше.
Путешествие по городу в роли героя, пытающегося построить собственную империю и находящегося в постоянной опасности – это то, чего мы ещё не видели в рамках серии. Более того, такой подход к сюжету позволит сценаристам как можно сильнее отойти от безумной эстетики Saints Row и избежать ненужных сравнений с потенциальными конкурентами.
Grant Theft Auto – это франшиза, в которой игрок всегда чувствует контроль над ситуацией. Но если отобрать у него это чувство с помощью истории про наркоторговлю, то у разработчиков из Rockstar, возможно, получится сблизить сюжет и открытый мир, избавившись от одной из своих главных проблем.
Игровой процесс
Grand Theft Auto: Vice City — игра в жанре аction-adventure, сочетающая в себе элементы шутера от третьего лица и элементы автосимулятора в большом и открытом для исследования игровом мире, с классическим для этого жанра управлением. Игра развивает основные идеи геймплея предыдущих игр серии — Grand Theft Auto 2 и Grand Theft Auto III: игроку предстоит выполнять преимущественно криминальные и противозаконные задания, выдаваемые различными персонажами игры.
Большинство миссий игрок получает от криминальных боссов и прочих персонажей игры, а также при помощи нескольких телефонных автоматов, расположенных на территории города. Также игрок может получить дополнительные задания, если доберётся до определённого места в игровом мире или сядет в определённый автомобиль. После того, как игрок получает задание, он не может браться за выполнение других миссий, пока не завершит (или провалит) текущую.
Игра Grand Theft Auto Vice City
Вне транспортного средства главный герой, управляемый игроком, может ходить, бегать, прыгать, а также использовать оружие и драться врукопашную, но не умеет плавать. Игроки могут управлять различными транспортными средствами, в том числе водными и воздушными.
Открытое окружение позволяет игрокам свободно передвигаться и выбирать, чем они будут заниматься в игровом мире. Однако для того, чтобы пройти игру и открыть новые районы города, необходимо выполнять сюжетные миссии, в остальном же они не обязательны и могут быть завершены игроком в любое время. Вне миссий игрок свободен в действиях и передвижении, и может совершать многие противозаконные в реальном мире действия: убивать прохожих и полицейских, угонять и взрывать автомобили и т. д
Совершение уголовных преступлений привлекают внимание органов правопорядка и повышает уровень розыска игрока полицией. В интерфейсе игры он отражён в виде «звёздочек» в правом углу игрового экрана — каждому уровню соответствует определённое число «звёздочек»
При минимальном уровне розыска на поимку протагониста отправляются минимальные силы полиции, а с повышением уровня розыска для поимки игрока на помощь полиции будут направлены: при 3 уровне розыска полицейский вертолёт, при 4 — силы спецназа (SWAT), при 5 — агенты ФБР, при 6 — армия США при поддержке танков. Избавиться от розыска возможно, перекрасив машину в покрасочном салоне, переодев одежду протагониста (с помощью значка футболки в некоторых магазинах одежды и местах сохранения) — если уровень розыска не больше 2 пунктов — или взяв полицейскую взятку в виде звезды — она снижает уровень розыска на один пункт.
Если персонажа арестуют или он погибнет от полученных травм, персонаж игрока появляется вновь у полицейского участка или госпиталя соответственно, лишённый арсенала оружия и бронежилета, а также части денежных средств, ушедших на дачу взяток или лечение. Фактически, персонаж игрока неограничен в количестве жизней. Это позволяет персонажу «умереть» столько раз, сколько заблагорассудится игроку, делая невозможным закончить игру раньше времени. Арест полицейскими или смерть протагониста во время прохождения игровых заданий означает провал миссии и необходимость прохождения задания заново.
В игре сохранились внутриигровые бонусы, такие как аптечка, бронежилет, взятка полиции (понижающая уровень розыска полицией на один уровень), адреналиновая пилюля (замедляющая внутриигровое время и увеличивающая силу удара).
Виноват всегда таксист
Вчера случилась история, от которой у меня знатно пригорело и я решил ею с вами поделиться.На ул. Новемеханической, что в Челябинске случилось страшное ДТП с 3 машинами: девушка-водитель погибла, ребенок в реанимации, ещё один участник в больнице, третий не пострадал. А вся соль истории в том, что не пострадавший участник ДТП это таксист,с оклейкой «убера».Тут же в местном, с позволения сказать, СМИ, выходит статья с заголовком:
В самой статье даже приведен комментарий очевидца аварии:
Как вы можете видеть, адекватные люди бессильны что-либо доказать. Теперь вопрос: когда таксистов начнут бить просто за то, что они таксисты? Спасибо разномастным СМИ (читай редакторам-идиотам) за истерию вокруг ДТП с участием такси. Это прям настоящая журналистика, по всем канонам.
Сюжет
События разворачиваются в 1986 году. Томми Версетти, вышедший после 15 лет тюрьмы, отправляется в Вайс-Сити по заданию своего босса Сонни Форелли проконтролировать сделку по продаже наркотиков. Сделка происходит в корабельных доках Вайс-Сити. Неожиданно она срывается. Людей, с которыми Томми находился во время сделки, убивают неизвестные в масках, а самому Версетти удаётся сбежать на автомобиле своего адвоката, также присутствовавшего при сделке. Томми поселяется в местной гостинице, звонит Сонни и сообщает о провале.
Сонни требует от Томми вернуть деньги и товар. Томми начинает поиск денег и товара, попутно выполняя задания влиятельных людей. В городе он знакомится с Лэнсом Вэнсом — братом погибшего при попытке заключения сделки Виктора. Чуть позже они становятся друзьями на задании полковника в отставке Кортеса, где Томми знакомится с влиятельным мафиози города — Рикардо Диасом.
Главный герой игры Grand Theft Auto Vice City
Томми начинает работать и на него. Но вскоре Лэнс выясняет, что сделку сорвал именно Рикардо Диас, и из-за него погиб его брат. Лэнс предлагает убить его, но Томми решает не торопиться и продолжает работать на Диаса до тех пор, пока Лэнс не предпринимает попытку осуществить свою месть в одиночку. В последний момент Томми узнаёт, что Лэнса похитили и пытают люди Диаса. Томми спасает Лэнса. Через какое-то время они проникают в особняк Диаса и убивают его, после чего Томми становится хозяином его особняка и начинает создавать собственную криминальную империю.
Томми постепенно становится авторитетным мафиози в городе, под его контроль переходят объекты, которые раньше платили «дань» Диасу. Он с успехом пресекает несколько попыток помешать ему со стороны конкурирующих банд и полицейских. Томми налаживает контакт с авторитетными бандами Гаитян и Кубинцев, с байкерами и с местной рок-группой, а затем начинает скупать солидную городскую недвижимость — от мастерских до VIP клубов, которые приносят ему прибыль. Лэнс же недоволен тем, что ему достаётся совсем маленькая доля от бизнеса и постоянно звонит Томми с претензиями в самые неподходящие моменты. Тем временем слухи о возрастающем авторитете Томми доходят и до клана Форелли.
Сонни требует у Томми вернуть деньги за наркотики и выплачивать крупный «налог» от бизнеса. Сонни высылает людей в Вайс-Сити с целью собрать дань, но Томми всех убивает, и Сонни лично прибывает в Вайс-Сити за деньгами. Томми решает отделаться фальшивыми тремя миллионами, но в момент передачи денег его предаёт Лэнс, сообщив Сонни об обмане и местонахождении настоящих купюр. Становится понятно, что именно Сонни с помощью Диаса сорвал ту самую сделку по продаже наркотиков. Томми убивает Лэнса, Сонни и всех его людей и становится главой преступного мира Вайс-Сити.
Атмосфера
Многие элементы игрового мира заимствованы из фильма Брайана де Пальмы «Лицо со шрамом» и популярного американского телесериала 80-х «Полиция Майами». Клуб «Малибу» является точной копией клуба «The Babylon»; также позаимствован интерьер для отеля. А один из второстепенных персонажей, Кен Розенберг — почти точная копия адвоката Дэвида Кляйнфилда из фильма «Путь Карлито».
Пышный особняк главного героя и кульминационная перестрелка в конце игры очень похожи на таковые из «Лица со шрамом». Большинство персонажей игры носят модные в то время хлопчатобумажные костюмы светлых цветов.
Музыка 80-х
Пока исполнители вроде Dua Lipa и The Weeknd завоёвывают популярность своими песнями, где смешиваются фанк и электропоп, они задают тренд (особенно среди молодёжи) на музыку, вдохновлённую ритмами 80-х. Данную эпоху любят по многим причинам, и ностальгия по 1980-м прослеживается сегодня в работах самых разных музыкантов, режиссёров, модельеров и разработчиков игр. Да и сама аудитория, активно поддерживающая эти работы рублём, кажется, только рада подобной ностальгии.
Вымышленный Вайс-Сити изобилует отсылками к 80-м. А поездки по в угловатых двухместных спорткарах по ночным улицам, напоминающим Майами, под песню Ким Уайлд Kids In America способны пробудить в любом миллениале или зумере желание вернуться в ту эпоху и лично застать расцвет популярности группы Frankie Goes To Hollywood, игровых автоматов и неоновых гетр.
Радиостанции в серии GTA всегда отвечали за создание атмосферы, а поскольку значительную часть времени каждой части мы проводили именно за рулём, в Vice City на первое место выходила лучшая музыка 80-х. Теперь, когда она почти так же популярна, как и 40 лет назад, можно с уверенностью сказать, что новая порция саундтрека из 80-х порадует, пожалуй, каждого современного геймера.
Город без технических ограничений
Открытые миры в Vice City и Vice City Stories, как ни крути, оказались заложниками своего времени. Город, дебютировавший на приставке PS2, создавался с оглядкой на суровые технические ограничения консоли (как и его версия для портативной PSP). Поскольку Rockstar известна своим стремлением выжимать максимум из доступных технологий, настолько амбициозный проект, как Grand Theft Auto: Vice City, по понятным причинам просто не смог раскрыться в полной мере.
Вернуться в Вайс-Сити и получить тот уровень свободы передвижения, который присутствует в последних релизах Rockstar – это заветная мечта многих геймеров. В новых условиях даже привычное для серии GTA изучение каждого укромного уголка станет своего рода приключением.
Если раньше погружение в окружающую город воду неизбежно приводило к смерти протагониста, то (относительно) недавняя GTA V может похвастаться небывалым уровнем детализации морского дна, которое можно изучать без риска для жизни. Работы Rockstar, выпущенные в 2010-х, доказали, что студия всеми силами старается избавляться от ограничений, свойственных ранним частям GTA, используя возможности современных игровых платформ.
Саундтрек и внутриигровые СМИ
В игре присутствуют 9 радиостанций, 7 из них музыкальные, а 2 — в формате ток-шоу. Все они доступны для прослушивания игроку, когда протагонист игры находится в любом транспортном средстве, за исключением автомобилей специальных служб (полиция, скорая помощь, пожарная служба). Музыкальное вещание на всех радиостанциях прерывается рекламными объявлениями. Некоторые рекламируемые вещи имеют отношения к игре, другие — упоминаются на разговорных радиостанциях, также существуют пародии на рекламу времен действия игры.
Отличительной особенностью музыкального сопровождения Vice City в том, что композиции, проигрываемые на волнах радиостанций, являются реальными хитами начала 1980-х.
Саундтрек включает около 9 часов музыкальных композиций 80-х, среди которых: Motley Crue («Too young to fall in love») Cutting Crew («I Just Died in Your Arms»), Electric Light Orchestra (Four Little Diamonds), Judas Priest («You’ve got another thing coming»), GrandMaster Flash («The Message»), Лаура Браниган («Self Control»), Kool and the Gang («Summer Madness»), Flock of Seagulls («I Ran so far away»), Hall & Oates («Out of Touch») и Майкл Джексон («Billie Jean», «Wanna be startin’ somethin’»).
Вайс-Сити можно перенести в 21-й век
В середине 1980-х город Майами выглядел совсем не так, как в наши дни. Это был город, где процветала наркоторговля и где можно было встретить представителей огромного количества культур; это был город, притягивающих всех, кто мечтал воплотить в жизнь ту самую американскую мечту. Примерно таким же авторы сделали и Вайс-Сити, а потому было бы интересно посмотреть, как вымышленный город изменился в соответствии со своим прототипом.
Вайс-Сити тесно связан со своей эпохой, поскольку основополагающими качествами являются эстетика 80-х и саундтрек, сплошь состоящий из поп-музыки. Перенос данной эстетики в современные реалии мог бы дать хорошую почву для сатиры, чтобы высмеять то поколение за их пышные прически, нестандартную одежду и зачастую нелепую музыку.
Если внедрить в игру цикл смены дня и ночи, смартфоны, современный транспорт и актуальные культурные отсылки, то у геймеров появится возможность увидеть Вайс-Сити под совершенно другим углом – как, например, ночной клуб на следующее утро после грандиозной вечеринки. Таким образом, можно и сыграть на ностальгии геймеров (с помощью ночных пейзажей), и продемонстрировать эволюции знакомого всем с детства города.
Характеристики
Графика имеет ряд преимуществ — более эффективное использование отражающих поверхностей (при использовании модели освещения «radiosity», проработаны солнечные блики на камеру), основные текстуры имеют большее разрешение, чем в GTA3. Периодически вращающаяся камера стала располагаться на уровне плеча, а не за спиной главного героя, а улучшенный интерфейс стал указывать, помимо прочего, высоту местонахождения объекта относительно высоты главного героя.
Появились усложнённые миссии, включающие погони и бег на улицах и в помещениях, а также доставку пиццы, входящую в бонусные миссии. Количество моделей машин было увеличено до 120, появились мотоциклы, вертолёты и ряд других транспортных средств. Повреждения машин стали достаточно реалистичны — помятые крылья, болтающиеся двери и капот, смятый задний бампер, спущенные колеса и т. д. В физике, помимо прочего, было сделано реальное сцепление машин с поверхностью, например, с пляжным песком и мокрым асфальтом после дождя, а также заносы при спущенных колесах. Пули стали иметь трассирующий эффект. Искусственный интеллект у пешеходов и бандитов был повышен.
В оригинальной версии на улицах можно встретить проституток и заглядывать в стриптиз-бар, в связи с чем в Австралии игра прошла цензуру и получила пометку «MA15+» тогда как в Англии — «18+», в Северной Америке — «M» («mature»). В связи с тем, что в Вайс-Сити есть кубинские и гаитянские преступники, в декабре 2003 г. выступили с протестом соответствующие нацменьшинства во Флориде, заявив о насилии над иммигрантами, которое можно выражать в игре.
Вайс-Сити заслужил появления за пределами The Definitive Edition
Ужасное переиздание трилогии в сборнике The Definitive Edition огорчил практически всех поклонников легендарной серии. До сих пор сложно поверить в то, что создатели франшизы сочли данный проект достойным наследием культовых игр.
С визуальной точки зрения ремастер получился неоднозначным. Слегка улучшенные текстуры, переработанное освещение и обновлённое управление меркли на фоне уродливых моделей персонажей и обилия багов. Данный тайтл оказался глубоко разочаровывающим возвращением к любимой миллионами трилогии, а идеальным способом загладить вину со стороны разработчиков могла бы стать грамотная игра на нашей ностальгии
На фоне скучноватого Либерти-Сити и перенасыщенного контентом штата Сан-Андреас пляжный город Вайс-Сити выглядит особенно привлекательно. Конечно, он неидеален, но он сумел впечатлить многих из нас в ту эпоху, когда сама идея огромного открытого мира в 3D казалась сущим безумием. Он заслуживает полноценного возвращения (и, возможно, переосмысления), а не той кошмарной итерации, что мы увидели в ремастере 2021 года.
Будет очень печально, если отвратительная версия Вайс-Сити из The Trilogy: Definitive Edition так и останется лучшим способом прогуляться по любимому городу.