Опустившаяся Долина (Sekiro: Shadows Die Twice)
Это одна из последних локаций в игре. Опустившаяся Долина сама по себе не представляет ничего слишком сложного, создавая впечатление, что она вообще появилась тут из ниоткуда. Но под конец уровня, локация заставляет игрока выйти из себя. Речь идет, конечно, о Обезьяне-Страже, который по совместительству является одним из самых жестоких боссов за всю игру.
Обладая настоящим арсеналом тактик и движений, которые могут прикончить вас в одно мгновение, Обезьяна-Страж может стать настоящим кошмаром, на первых порах. Не говоря уже о втором этапе боя, который будет вишенкой на торте ко всему вышеописанному… При условии, конечно, что ваш торт будет состоять из камней, а его глазурью станет кипящая лава.
По материалам: genapilot.ru
Дополнительные чекпоинты сделают бэктрекинг менее раздражающим
Ранние игры от FromSoftware не настолько сложные, как недавние Dark Souls 3 и Sekiro. Но они гораздо жестче наказывают игрока за ошибки. Например, бэктрекингом. Я до сих пор с ужасом вспоминаю пробежку к Нагому Ситу или Теням Ярнам. В недавних проектах студия старается упростить повторяющийся маршрут, чтобы он не занимал больше 2 минут: достаточно сравнить утыканные кострами локации DS3 и Новый Лондо из первой части, где бонфайеров просто нет.
Это упрощение компенсируется более сложными боссами с разнообразным мувсетом и большим количеством фаз. Бежать 5 минут к арене только потому, что выучил наизусть 3 фазы из четырех, слишком обидно даже по меркам серии Souls. А еще обиднее было бы бегать от костра до босса по открытому миру.
Поэтому в Срединных землях будут разбросаны дополнительные чекпоинты. После смерти игрок сможет выбрать, возродиться на костре (простите, месте благодати) или у обелиска-чекпоинта, который обычно находится ближе к основным активностям в зоне.
Безлюдная Пристань (Dark Souls 2)
Очередная локация, полностью окутанная мраком. Если не прихватить с собой факел, конечно. Это довольно большой уровень (один из самых больших во всём Darks Souls 2) и он наполнен огромным количеством противников (особенно много Тёмных Сталкеров).
Помимо прочего, на уровне сравнительно большое количество костров, которые являются маяками для нежити, что в свою очередь делает прохождение локации ещё более рискованным.
К слову, если всё же решитесь пройти Безлюдную Пристань, то не забудьте взять с собой несколько видов оружия и инструменты для их ремонта, иначе это место надолго станет вашей головной болью.
Архивы Герцога (Dark Souls)
Ах, библиотека. Место тишины, покоя и томящихся в книгах знаний. Не правда ли? На самом деле, нет. Архивы Дюка – отличное место, чтобы заполучить крутое оружие и Волшебный Уголь, а так же выучить несколько довольно эффективных заклинаний с кристаллами. Но всё это получится сделать, только преодолев множество суровых препятствий. На этом уровне полно Кристальных воинов нежити всех мастей, от рыцарей до мечников или даже лучников.
И справиться с ними довольно непросто, особенно если они нападут на вас вместе с Змеями-солдатами, охраняющими темницу. Так же здесь вас ожидает Нагой Сит – титулованный герцог и хитрый босс, который может оказаться не по зубам игроку, проходящему уровень впервые.
Первая светлая игра FromSoftware
После Bloodborne я еще месяц не мог развидеть многоглазую свинью и смесь девочки из «Звонка» с клопом, который пил из кровавой реки. А после Elden Ring я вспоминаю падающие листья дерева Эрд, грозу над замком Стормвейл, посиделки у костра с Мелиной. Странно такое говорить, но Миядзаки создал уютный мир, в который хочется попасть самому. Прямо как хочется побывать на Скеллиге или в Хайруле, несмотря на все опасности, которые там встречаются.
Замогилье и Озерная Лиурния застыли в золотой осени. Покрытые мхом скалы обступают берега мелкой речки, а из окутанных дымкой озер Лиурнии виднеются приземистые ивы. По холмам Замогилья бегают козы, а если их спугнуть, они сворачиваются колобком и укатываются вниз по зеленым склонам. Кто бы мог подумать, что мир игры «Фромов» можно описывать, как Боб Росс?!
Хаб тоже получился благоустроенным, больше похожим на зал Соратников из «Скайрима», чем на Нексус из Demon’s Souls. Замок Круглого Стола – отдельная локация, заставленная рыцарскими доспехами, грудами книг, картинами и гобеленами. Союзники греются у костра, охотно беседуют и принимают протагониста за своего. После определенного момента в сюжете героя даже признают одним из рыцарей ордена Потускневших.
Умиротворенное, героическое настроение создает не только визуал. Путешествия по открытому миру сопровождаются спокойной струнной музыкой. По сравнению с первой Dark Souls, где игрока окружает мрачная тишина, здесь эмбиент меланхоличный, но теплый. Иногда просто останавливаешься посмотреть на пейзаж или посидеть у места благодати (так тут называют костры). Слушаешь протяжные ноты виолончели и думаешь: «Не пойду я к этому боссу, слишком тут хорошо». Вместо босс-файта можно собирать рябину, заниматься крафтом или решать загадки в башнях магов.
Конечно, пацифистом пройти игру не получится, но такие передышки кардинально меняют опыт от игр соулс-серии. Elden Ring – не дарк-фэнтези с элементами Лавкрафтовского ужаса, но и не дженерик высокое фэнтези, основанное на скандинавских мифах. Elden Ring играет на контрастах и бывает страшно гнетущей. Здесь есть проклятые поместья, пустоши, покрытые алым гноем и, конечно, болота. Но даже они больше не бесят.
Появилась лошадка — она здорово помогает во всем
Коня дают практически в самом начале игры, и в него влюбляешься с первых же секунд
Он вызывается через специальный предмет в том же слоте, где лежит фляга с Эстусом, поэтому важно не забывать переключаться. . Конь быстро бегает, может делать рывки и даже обладает двойным прыжком! Еще, находясь верхом, герой может махать мечом в обе стороны, что очень помогает в сражениях с рядовыми противниками и даже боссами
Думаю, все видели битву со случайно прилетевшей виверной, которая жарит огнем на весь экран? Без коня этот бой был бы в разы сложнее
Конь быстро бегает, может делать рывки и даже обладает двойным прыжком! Еще, находясь верхом, герой может махать мечом в обе стороны, что очень помогает в сражениях с рядовыми противниками и даже боссами. Думаю, все видели битву со случайно прилетевшей виверной, которая жарит огнем на весь экран? Без коня этот бой был бы в разы сложнее.
Находясь верхом, нужно соблюдать осторожность. Конь исчезнет после нескольких ударов, иногда он может «танкануть» урон вместо героя, а сам персонаж грохнется на землю
Из этого положения нельзя сделать кувырок, что равносильно смерти, если свалитесь в окружение врагов.
Прокачка прямо на кострах, появилась механика восстановления Эстуса
Главный герой растет в уровнях в привычной для Dark Souls манере. Нагриндил сколько-то душ — апнул характеристику. Теперь это можно сделать на любом ближайшем костре, что здорово экономит время и лишает необходимости постоянно метаться в хаб. Он тоже будет, но в бете его не показали. Или я просто не дошел до него.
Механику Эстуса немного поменяли. Теперь заветная бутылочка восстанавливается не только на кострах, но и после победы над боссом или отрядом противников. Это немного меняет геймплей и позволяет не прерывать забег по локации. Кажется, будто игра скатывается в казуальщину, однако не стоит забывать, кто ее геймдизайнер.
4. Dark Souls
39 очков, первых мест: 1
Настоящая классика From: не такая старая и дремучая, как Demon’s Souls, более яркая и сбалансированная, чем сиквел.
Петр Сальников: «FromSoftware началась для меня с первой Dark Souls. К этой игре я совершал несколько подходов, один из которых даже подавал признаки полного прохождения, но на последнем боссе я все же сломался. «Ну, вот такая у меня концовка, моего героя убил последний босс, спасибо, титры, мать вашу» — подумал я. Спустя пару лет я снова начал Dark Souls заново и все-таки прошел ее до самого конца. После нее я пробовал Demon’s Souls, но она показалась староватой; прошел Bloodborne; сколько-то играл во вторую и третью Dark Souls, но так и не полюбил ни одну в той же степени, в которой сходил с ума по первой.
Очень ярко помню все, что со мной происходило в Dark Souls. Сначала акведук, ясно, лучи солнца через тяжелые облака, потом — спуск в темный сад, где в пруду обитает гидра. И она такая огромная, столько голов, а я маленький, закрылся щитом и не знаю, что делать. Или эти придурки — Орнштейн и Смоуг. Я победил их дважды! И оба раза это был настоящий триумф воли. Знаю много хорошего про остальные части Dark Souls, но ни одна последующая не тронула так, как первая. Когда она вышла на Switch, я стал героем собственной шутки: ночной рейс из Гонконга, темный салон самолета, и вдруг крик с заднего ряда — да, если вы летели тем же рейсом, это был я».
Открытый мир в игре слегка пустой, но манящий
Elden Ring так и хочется сравнить со Skyrim. Именно с ней возникает больше всего ассоциаций, когда игра выпускает нас в свой мир. Нам практически сразу показывают местный аналог костра, а если зажечь его, то он проложит путь к следующему в духе какой-нибудь Ghost of Tsushima.
По пути можно собрать предметы для крафта. Мне встретились различные цветы и дикие животные, которые не отвечали мне агрессией. Из каждого буквально валятся кости и другие запчасти. Саму механику крафта я, правда, не увидел. Однако можно предположить, что из найденного добра предстоит создавать предметы, оружие и различные улучшения.
Многие журналисты называют открытый мир Elden Ring скучным, но я не согласен с этим. Даже вне сюжетных подземелий есть пещеры с сундуками и опасными монстрами, а во время прогулки по локации герой может столкнуться с отрядом противников или чудовищем.
Еще в Elden Ring есть форпосты. Да, прямо как в Far Cry 6 и других играх Ubisoft. Игрок может уничтожить всех противников, за что получит награду и возможность исследовать лагерь. Однако смысл в этом есть только в первый раз, поскольку после отдыха на костре все враги оживут.
Стоит учитывать, что в бете была крайне ограниченная для изучения область. Жаль, что из-за формата карты сложно оценить ее размеры. Учитывая, что игру делают уже много лет, Миядзаки мог приготовить там множество секретов.
Переработанная механика вторжений сделает нападение других игроков почти безопасными
Новая формула вторжений значительно упростит жизнь любителям PVE. Агрессивные красные фантомы с наибольшей вероятностью будут призываться в миры, где игроки зачищают локацию в кооперативе. То есть ощутимый риск столкнуться с враждебным игроком будет только у тех игроков, которых прикрывают союзники.
***
Станет ли Elden Ring хуже от того, что снизится порог вхождения? Мне кажется, нет. Новая игра Миядзаки позволит познакомиться с серией игр новичкам, которые боялись попробовать себя в соулс-лайках. А настоящие ветераны серии знают, что пройти Орнштейна и Смоуга не сложно. Сложно это сделать на коврике для Dance Dance Revolution, без брони, на NG+9.
Запретные Леса (Bloodborne)
Ах, Запретные Леса. Пожалуй, один из лучших уровней из всех существующих видеоигр. Мастерство дизайна уровней, которое FromSoftware демонстрирует на этой локации трудно переоценить. И, стоит отметить, мастерски исполненный дизайн соответствует уровню сложности, который кажется неоправданно трудным, но редко несправедлив по отношению к игроку.
Постарайтесь избежать встречи с местными противниками (змеями в особенности), избегайте ядовитых укусов, старайтесь ориентироваться на местности, сражайтесь с Тенями Ярнама – всё это даст вам огромный опыт, который обязательно пригодится при прохождении других локаций.
Земляной Пик (Dark Souls 2)
Пироманты, огромное количество проворных противников, Мимики, ловушки окружающей среды – если что-либо из этого не доставляло вам неприятностей на протяжении всей игры в Dark Souls 2, то ожидайте их на уровне Земляной Пик. Несмотря на то, что со многими противниками довольно легко справиться (при наличии должного опыта), Земляной Пик заваливает ими игрока, что делает такую схватку настоящим испытанием ваших навыков.
В битве с последним боссом, Митой – губительной королевой, так же придётся попотеть. Особенно, если вы не уничтожили ветряную мельницу и вам предстоит сразиться на ядовитой арене.
От GameCube до Limgrave
Хотя геймплей Lost Kingdoms не похож на более традиционные (или, по крайней мере, непосредственные) боевые действия таких игр, как Elden Ring , есть некоторые четкие связи. Наиболее очевидным является игровой мир, который безошибочно принадлежит FromSoftware. Его различные опустошенные туманом локации темны и ветхи, пропитаны унылыми земляными тонами. Ветхая архитектура украшает пейзажи, и даже его замки более зловещие, чем роскошные.
Игра старается не рассказывать слишком много, когда дело доходит до того, что происходит в каждой локации, что является еще одним основным продуктом FromSoftware. Перед началом миссии игроки получают краткий текст, раскрывающий немного знаний. Но в основном говорят об окружающей среде, за исключением нескольких реплик от ключевых NPC. Почти эзотерический характер построения мира станет отличительной чертой Dark Souls , которая скрывает свои глубокие знания в описаниях предметов.
Помимо эстетики, Lost Kingdoms кажется философски связанной с подходом FromSoftware к жанру ролевой игры. Нет ощущения, что разработчик стремился повторить успех своих коллег, таких как Final Fantasy IX 2000 года. Наоборот, это изобретательный подход, который готов экспериментировать.
Если вы хотите провести более прямую линию между Lost Kingdoms и Elden Ring , карточная система первого кажется почти черновым наброском того, что станет любимым вызовом последнего . В Elden Ring игроки могут призывать призрачных существ в бой, чтобы атаковать врагов. Они даже представлены в виде карты, изображающей существо на свитке. Хотя это может быть и не преднамеренный обратный вызов, есть ощущение, что такая игра, как Elden Ring , является естественным побочным продуктом разработчика, накапливающего идеи за десятилетия экспериментов.
Lost Kingdoms , возможно, не войдет в историю как одна из канонических классических игр FromSoftware, но это напоминание о том, почему пересмотр старых игр может быть больше, чем актом ностальгии. Это может быть информативным опытом, который поможет нам понять, как появились любимые нами игры. Возможно, в своеобразном мире Lost Kingdoms есть еще творческие находки, которые ждут, чтобы их адаптировали в игру следующего поколения.
6. Demon’s Souls
22 очка, первых мест: 1
Формально первый из cолсборнов, Demon’s Souls многое почерпнула из предыдущей серии From — King’s Field. Но именно в этой игре многие из нас впервые познали ту самую боль.
Артем Комолятов: «В ретроспективе Demon’s Souls — это неотесанная глыба мрамора, из которой From Software до сих пор извлекают жанр Soulsborne. С каждой новой частью валятся на пол лишние куски породы, полируются шероховатости, скрытый под камнем идеал проявляется все четче. Но на момент выхода Demon’s Souls за этой глыбой нелегко было увидеть то, что повлияет на игровые вкусы (и жизни!) миллионов людей.
Слишком много в Demon’s Souls было лишнего, противоречивого, тормозящего формирование большого и светлого чувства. Герой мог таскать в инвентаре ограниченное число предметов, что отравляло процесс исследования постоянными ходками на склад. Интереснейшая система тенденций миров почти никак не объяснялась в игре, из-за чего множество людей (включая меня) при первом прохождении просто не подозревали о ее существовании. Запутанная процедура улучшения оружия доставляла не меньше страданий, чем бои с незаточенным мечом. Словом, вполне можно понять, почему глава Sony Шухей Йошида в свое время назвал Demon’s Souls «невероятно плохой игрой».
Но уже тогда сквозь грубый мрамор проглядывало нечто, что ляжет в основу авторского почерка From Software на многие годы вперед и заставит огромное сообщество геймеров говорить, писать и вспоминать об этой «невероятно плохой игре». Мрачный умирающий мир, пронизанный меланхолией по навсегда ушедшему величию. Смерть как основа геймплея и главный учитель. Высокая сложность, которая связывает воедино все аспекты игры. Ядовитое болото, будь оно неладно.
Спустя десять лет на примере Sekiro можно видеть, как сильно изменилась эта глыба. Но скульпторы From Software еще не закончили. И, хочется верить, не закончат никогда».
5. Dark Souls 2
26 очков, первых мест: 1
Вторая часть Dark Souls во многом была экспериментальной, если так вообще можно говорить об играх From — какая же тогда не была? Тем не менее, для многих игроков она стала самой мучительной, причем не в лучшем смысле.
Владимир Самойлов: «Dark Souls 2 была для меня первой игрой от From Software, и я ее возненавидел буквально сразу. В ней не было живописных кат-сцен, развернутых диалогов с кучей NPC и даже карты — моя избалованная казуальщиной душа требовала, чтобы игра вела меня за руку, а не бросала в пучину мутной мистики и кривого, как мне тогда казалось, геймплея. Я не понимал восторгов любителей серии Souls — они казались мне напыщенными мазохистами.
Но я снова и снова устанавливал Dark Souls 2 на компьютер, и раз за разом в ярости удалял, огребая от первых же мобов. Меня душила и раздражала сложность игры, но я не мог остановиться — слишком уж мне нравилась визуальная составляющая и концепция мрачного мира «душ». До того я чуть ли не залпом прочитал все переведенные главы манги «Берсерк», поэтому погрузиться-таки в похожую вселенную — с мечами-рельсами и огромными, беспощадными монстрами — хотелось невероятно.
И в какой-то момент произошел прорыв, настоящее откровение. Я не просто понял, что отчаяние и мазохизм — обязательная часть игры, но и смиренно принял это. Каждая новая смерть стала восприниматься по-иному, как нечто само собой разумеющееся. Через это я стал больше концентрироваться на боях, уворотах и блоках, а не на тленности собственного бытия, и потихоньку научился играть в Dark Souls 2.
Потом были и другие части, и великолепные Bloodborne с Sekiro, но тот опыт был уникальным. Это было похоже на ухаживания за монструозной женщиной-каратисткой — сперва ты даришь ей цветы, читаешь стихи, но все тщетно. Потом пытаешься взять ее измором и овладеть, но каждый раз все равно мощно получаешь по голове. И вот ты уже отчаялся, как вдруг приходит понимание — одолеть ее можно только скиллом. Ты разучиваешь приемы, пару раз проигрываешь, но, в конце концов, вырубаешь ее изящным ударом в челюсть. И дальше вы живете долго и счастливо — неспешно постигая карате друг друга».
Лучшая из всех игр FromSoftware
Исходя из сравнений с прежними проектами Миядзаки может показаться, что я не люблю игры серии, вышедшие до Elden Ring. Это не так. Я обожаю первый Dark Souls и Bloodborne, но понимаю, насколько «Кольцо Элдена» лучше. Все, что могло отпугнуть игрока от предыдущих игр FromSoftware (да, я про вас, Понтифик Салливан и Чумной Город) – больше не проблема. Многое из того, что раздражало знатоков серии – тоже. Поэтому Elden Ring хочется сравнивать не с Sekiro и Demon’s Souls, а со «Скайримом», «Ведьмаком» и «Зельдой». Но и здесь мир Междуземья оказывается продуманнее, интереснее и качественнее.
Для меня главной проблемой открытого мира «Дикой Охоты» была абсолютная бесполезность лута, который можно было найти, исследуя вопросики на Скеллиге. А в Elden Ring почти каждая находка – это маленький праздник. Например, в башнях магов хранятся камни памяти, которые позволяют использовать больше заклинаний. А у деревьев Эрд растут золотые семечки, необходимые для улучшения фляжек.
Мир не пустой даже без поселений и таверн. Он постоянно генерирует приключения, главный принцип здесь «из огня да в полымя». В шаге от каждого события находятся новые враги и сокровища. Локации ведут тебя по кругу, похожему на само Кольцо Элден. Стелс простой, но эффективный и зрелищный. Историю, о том, как я украл ключ от магической академии из логова дракона, я запомню надолго.
Я бродил по озеру, запутавшись в карте, на которой было отмечено расположение волшебного ключа. Побывал в руинах предместий академии, которые теперь населяет болотный народ людей-лягушек. Чудом сбежал из стычки с гигантскими раками и крабами в болотной части озера. И наконец наткнулся на островок со спящим драконом. Локация на карте совпала с отметкой, и я понял, что ключ охраняет именно дракон. Мне захотелось рискнуть, и я прокрался к добыче, зашел за спину чудовища. Схватил ключ и увидел, как хвост дракона зашевелился: он проснулся, но еще не заметил меня. Я нырнул в кусты, испуганно оглядываясь добрался до высокой колонны, за которой смог спрятаться, и ускакал, когда дракон отвернулся.
Все аспекты игры связаны между собой и влияют на погружение. Открытый мир дает огромную вариативность прохождения, поэтому игрок сам решает, украсть ключ тихо, подхватить на скаку или забрать в бою. Игра не давит на психику, поэтому оригинальные идеи приходят от озорного чувства авантюризма. Мотивация протагониста ясна, как и окружающие события. Ты чувствуешь себя героем в этом странном мире, который стоит на грани гибели, но жив, потому что благодать дерева Эрд снизошла на таких как ты, на потускневших. И когда ты ползком пробираешься за спящей тушей дракона, чувствуешь себя не мрачным и безучастным Охотником из Bloodborne, а Бильбо Бэггинсом в логове Смога.
* * *
Параллели с Толкином не случайны. Ни одна игра еще так хорошо не передавала дух книг Профессора и фильмов Джексона. За подход к созданию пугающего и волшебного приключения прощаешь Elden Ring очевидные заимствования вроде «Междуземья-Средиземья», «Кольца Элден-Кольца Всевластия» и «Морготта-Моргота».
Да черт побери, за такое можно простить и до сих пор несовершенные стартовые классы, откровенно убогую систему получения рун для прокачки из предметов и ужасную оптимизацию на ПК. К чему-то привыкаешь, а что-то поправят. После 24 часов в игре ясно: Elden Ring – не новый «Скайрим» и не новая «Зельда». Берите выше: Elden Ring – это новый «Властелин колец». Эпохальная сага и лучшее произведение не только Хидетаки Миядзаки, но и Джорджа Мартина.
Elden Ring выходит на ПК и актуальные консоли 25 февраля 2022 года. Позже на Sports.ru выйдет окончательный обзор с оценкой.
О чем будет сюжет Elden Ring? Полностью разобрали трейлер
5 причин, почему боевая система Elden Ring будет лучшей в серии Souls
Впечатления от Elden Ring. Понадобилось всего 6 часов, чтобы разглядеть игру года
Карточная битва
Lost Kingdoms нельзя назвать одним из величайших хитов GameCube , но с самого начала это была важная игра для консоли. Эксклюзив для консолей, своеобразное название далеко от привычной конюшни Nintendo, состоящей из платформеров, управляемых талисманом, залитых яркими цветами. Наоборот, это была мрачная ролевая игра, которая дала консоли некоторое преимущество в первый год ее существования, которое традиционно не ассоциировалось с консолями Nintendo.
В игре используется одна из самых странных предпосылок, изобретенных FromSoftware на сегодняшний день. Игроки управляют принцессой по имени Катя, которая намеревается спасти свое королевство от всепоглощающего тумана. Однако Катя никогда напрямую не нападает на армию существ, вторгшихся в ее дом. Вместо этого она вызывает собственных монстров, чтобы они выполняли ее приказы с помощью карт.
Уникальное сочетание RPG -экшена и построения колоды создает увлекательную, а порой и неряшливую динамику. В приключениях Кати игроки собирают разные карты монстров и составляют колоду. Когда Катя вступает в битву, окружающая среда смыкается в небольшую арену, и ей приходится призывать существ, чтобы они выполняли ее грязную работу, при этом сама стараясь уклоняться от атак. Если к концу уровня у нее закончатся карты, у игроков не будет иного выбора, кроме как выйти из игры и попробовать еще раз. Это немного расстраивает, но побуждает игроков понимать, что делает каждое существо и против чего оно сильно, чтобы тратить как можно меньше карт.
Существуют различные зацепки RPG, которые углубляют основной бой. Карты могут повышаться и трансформироваться в более мощные. Врагов можно захватить и превратить в карты. Есть даже многопользовательский компонент, который позволяет игрокам сражаться, подвергая испытанию свои лучшие колоды.
Недавно поиграв в нее, Lost Kingdoms — увлекательный опыт. Его карточная механика временами вызывает больше восхищения, чем практичности. У меня часто заканчивались карты на уровне, и я был вынужден отступить и попробовать еще раз, превратив некоторые части приключения в сухую рутину. Однако даже со слоем ржавчины трудно не восхищаться попытками FromSoftware изменить установленные правила, чтобы создать что-то на своих условиях.
Звучит знакомо?