Объясни
Allias или скажи иначе
Поклонники настольных игр для шумной компании друзей годы назад познакомились с Allias или скажи иначе. А это приложение переносит громоздкую карточную игру на экран мобильного телефона.
В игре больше 10 тыс. слов. Они разбиты на три категории: простые, средние и сложные — определите уровень в настройках. Для разогрева рекомендую начинать с простых, а для смеха — со сложных.
По правилам игры компания друзей разделяется на команды по два и больше человек. А суть затеи — поочередное объяснение союзникам указанных слов без использования выражений с общим корнем.
Побеждает команда, которая заработала 100 баллов. Чтобы добраться до финиша первым, внимательно изучите правила игры внутри приложения. Важный нюанс — отгадывание последнего слова в раунде после сигнала.
In Silence (PC)
The survivors find themselves in the woods with their car broken down. They must look around the area to find some spare parts to fix their car and leave. However, they are not alone in the woods. The rake is a hostile cryptid lurking in the area, and he’s not going to let them get away easily.
In Silence Gameplay
In Silence is an asymmetrical multiplayer horror game that was developed and published by Ravenhood games in October of 2020. The asymmetrical genre should be well known by now — 1 player plays as the monster that’s chasing the group of survivors (also players) whose goal is to work in a team and either escape or kill the monster.
However this indie game has tried to bring something new to the genre of asymmetrical horror games, that being the game’s main mechanic — the monster cannot see. The rake has very poor eyesight but has a very sharp sense of hearing.
The rake has a radar in the hud that shows when noises are made and the direction they’re coming from. The rake is extremely fast so in the right hands he can find you in no time at all. However, the players can try to trick the rake by purposefully knocking over vases or turning on TVs to trap the rake.
In Silence also has a proximity chat. So if you don’t wanna take the game too seriously (it is a very small game, there are bigger and better alternatives in the genre) you can gather a few friends and have fun! Games with proximity chat always lead to some weird and fun moments!
Albedo от ApeStudio
Не путайте эту игру с Albedo: Eyes from Outer Space – шутером в научно-фантастических декорациях. В Albedo мы с помощью различных заклинаний пытаемся помочь некой сверхъестественной сущности, оказавшейся в ловушке. Под её чутким руководством мы исследуем жуткий особняк, собирая драгоценные камни и убегая от хозяина дома.
Albedo достойна вашего внимания по нескольким причинам. Во-первых, в ней не используется клише «действуй молча, а иначе монстр услышит тебя». Во-вторых, это едва ли не единственная игра на рынке, в которой можно вслух произносить заклинания. К примеру, с помощью заклинания «Люксо» можно включать свет в комнатах.
В остальном же это типичный хоррор, в котором мы ищем квестовые предметы и прячемся от врагов, но благодаря необычному использованию микрофона Albedo ярко выделяется на фоне прочих представителей жанра.
Welcome to the Game
Интернет – это весьма опасное место, особенно если вас угораздит попасть в его тёмные уголки. Welcome to the Game представляет собой детективный хоррор, в котором перед нами стоит задача найти секретный сайт, спрятанный где-то в глубинах даркнета. А пока мы ищем этот сайт, на наш след выходят многочисленные хакеры, похитители и даже убийцы.
В первой части наше местоположение пытается вычислить безымянный похититель. Всякий раз, когда он проходит неподалёку, нужно как можно быстрее выключить свет в комнате и спрятаться
В эти моменты игра фиксирует все звуки с помощью микрофона, поэтому даже неосторожный вздох может привлечь внимание недоброжелателя
Во второй части под названием Welcome to the Game II все геймплейные механики оригинала остались на месте. Вот только вместо похитителя за нами уже охотится наёмный убийца по имени Лукас. Обе игры известны своей высокой сложностью и отсутствием каких-либо контрольных точек, поэтому до финала добраться будет крайне проблематично.
Во что поиграть с компанией за столом
Следующая подборка развлечений для компании создана для игры за столом. Эти весёлые развлечения помогут в создании дружественной атмосферы и немного раскрепостить гостей, особенно если они не все друг с другом хорошо знакомы.
Игра Не пролей ни капли
- Возьмите самый большой стакан.
- Его нужно передавать по кругу.
- Каждый, у кого оказывается стакан, должен залить в него алкоголь.
- Тот, кто из-за своей неаккуратности прольет хоть капельку, должен будет выпить полный стакан.
А кто я такой?
- Присутствующим на лоб приклеивают бумажку с надписью. На ней может быть написана фамилия известной личности, какая-нибудь профессия и т. п. (идеи ограничиваются только вашей фантазией).
- По очереди спрашивайте друг у друга наводящие вопросы, чтобы что-то выяснить о своем персонаже.
- Ответы не должны быть прямыми и раскрывать все козыри.
Если игрок смог догадаться о ком идёт речь — то он побеждает. За неправильные версии полагаются штрафы — например, выпить штрафную рюмку.
Я — актер
Что нужно делать:
- Группу людей разделите на команды (2 или 4 — на ваше усмотрение).
- Каждая команда выбирает лидера (самого артистичного), который будет показывать слово.
- Лидер должен подойти к ведущему, чтобы узнать тайное слово.
- Без слов, только одной мимикой можно показать засекреченное слово.
Победит та команда, которая сможет больше слов отгадать.
Игра Вавилонская башня
Для игры в Вавилонскую башню вам возьмите игральные карты или домино.
Правила следующие:
- Нужно по очереди класть по одной карте или по одной кости домино, чтобы построить башню.
- Кто сломает башню, тот выходит из игры либо получает штрафной балл (выполняет какое-нибудь задание или выпивает рюмку).
Одержать победу в этой игре почти невозможно. Вавилонская башня рано или поздно равно упадёт. Главная цель — интересно провести время.
Невозмутимый
Главная цель — как можно дольше оставаться невозмутимым.
- Друзьям надо разделиться на две группы и сесть друг напротив друга.
- Попробуйте рассмешить противников, а их задача не засмеяться.
Победит самый серьезный человек.
In Silence
Это, на первый взгляд, типичный мультиплеерный хоррор с поддержкой голосового чата. Но его главное достоинство заключается в уникальной геймплейной механике. Дело в том, что игрок, которому достаётся роль монстра, практически ничего не видит и полагается лишь на окружающие его звуки. Таким образом, ему проще вычислить своих жертв по их разговорам.
Тем временем, в команде выживших может играть до 4 участников, которым необходимо чётко координировать свои действия, чтобы не погибнуть от рук монстра. При этом общаться им нужно по минимуму, ведь любой звук может привлечь опасного противника.
Crypt of the NecroDancer
Выпущенный в 2015 году, Crypt of the NecroDancer представляет собой ритмическую игру в жанре roguelike, в которой игрок должен исследовать подземелья и побеждать монстров в такт фоновой музыке. Если игрок промахнется, его могут ранить и даже убить, а сохранение ритма делает игрока сильнее. Помимо клавиатуры или геймпада, в игру также можно играть с помощью танцевальной площадки, и игрок может добавлять свою собственную музыку.
Основная история следует за молодой женщиной по имени Каденс, которая является дочерью известного охотника за сокровищами, пропавшего без вести. В поисках его она случайно попадает в Склеп НекроТанцора и должна бросить вызов ему и его приспешникам, чтобы вернуть свое сердце и семью. Поскольку подземелья генерируются случайным образом и есть 15 уникальных игровых персонажей, игра имеет большое значение для повторного прохождения.
Catherine: Full Body
Причудливая игра. Она сочетает в себе механики головоломок, романтических приключений и хорроров. Эта уникальный проект был выпущен ещё в 2011 году. Однако массовую популярность он приобрёл после выхода Full Body. В ремейке есть онлайн-опции, новый режим, а также новый персонаж.
Сюжет Catherine рассказывает об одной неделе из жизни Винсента Брука. Этот герой ведёт скучную, стабильную жизнь, пытаясь наладить любовные отношения со своей школьной подругой, Кэтрин. Далее, сюжетная линия меняется в зависимости от действий игрока. Центральное повествование рассказывает о любви и переживаниях героя. Вторая сюжетная линия уже об пугающих и ужасных смертях нескольких молодых людей.
Zombies Ate My Neighbors
Кто-нибудь хотел оказаться в фильме категории B? Тогда эта игра с глупыми монстрами по типу зомби и 20-ти футовых младенцев обязательно привлечёт внимание! Проект использует сеттинг фильмов с заниженным рейтингом вкупе с всевозможными дурацкими пародиями. На каждом уровне необходимо успеть добраться до своих соседей, пока их не съедят зомби
Всю абсурдность ситуации подчеркивает главное оружие, которое представляет собой игрушечный пистолет, заряженный святой водой.
Дополнительно используются взрывающиеся банки из-под газировки, гнилые помидоры и травы. Плюс, забавной особенностью служит графика и музыка из фильмов категории B. Несмотря на то, что эта игра была выпущена ещё 20 лет назад, она по-прежнему доставляет неимоверное удовольствие от прохождения.
Способы восстановления энергетики
Существует такой юмор. Встретились два друга в церкви. Один верующий, другой атеист. Первый спрашивает: «Ты чего пришел? Ты же ни во что не веришь!» Второй отвечает: «Да, но, говорят, Бог и неверующим помогает». Среди многочисленных способов по восстановлению энергетики дома наиболее действенны следующие:
- Приглашение священнослужителя. Жилище должно быть освящено до вселения в него. Если этого не сделали вовремя, то обряд проводят позже. Процедура выполняется хотя бы раз в течение года.
- Использование церковной свечи. При невозможности пригласить служителя церкви обряд очищения дома можно провести самостоятельно. Купленной в церкви свечой, которую зажигают, обходят помещение справа налево. Постоянно читают молитву «Отче наш». Если в некоторых уголках свеча горит неровно и коптит, то в этом месте следует задержаться дольше. Все делают уверенно и спокойно, без ненависти и злости. Не веря в результат, лучше не начинать.
- Зажигание свеч. Огонь обладает наибольшим очистительным эффектом. В «подозрительной» комнате надо установить и зажечь свечи. Хорошо, если они освящены в церкви, но подойдут и обычные.
- Окропление святой водой. Лучше всего использовать Крещенскую воду, то есть ту, которую освятили на церковном празднике Крещение. Водой окропляют все помещения, обходя его справа налево и читая молитву «Отче наш».
- Солевая посыпка. Мощным средством в борьбе с нечистью считается соль, желательно морская. Она обладает свойством разрушать плохую энергетику. Берут соль, насыпают в небольшие емкости или блюдца и расставляют по углам в доме. Как известно, плохая энергия накапливается в углах комнаты. Не зря провинившихся детей ставят в угол. Там происходит отток хорошей энергии ребенка. Поэтому из угла он выходит ослабленным и успокоенным, а не по причине «уяснения вины». Соль находится в «грязных» местах несколько дней, а потом ее выбрасывают в месте, где не ходят люди. Пользоваться такой солью нельзя.
- Тщательная уборка. «Нечисть» не любит чистоты. Тщательно вымыв полы с отварами полыни или череды, можно исцелить поврежденную энергетику помещения. Почаще надо мыть полы и протирать пыль руками, что создает здоровую и добрую ауру в квартире.
- Проветривание. Полезно ежедневно проветривать жилище, избегая сквозняков. Воздух постоянно должен обновляться, а не застаиваться и «загнивать».
- Обращение к домовому. Как бы ни отрицали многие еще одного «жильца» в доме, домового, но как часто можно услышать такие слова при поиске потерявшейся вещи: «Домовой, Домовой, поиграй, поиграй, да отдай!». И буквально спустя пару минут вещь находится. Также помогает «хозяин» дома при изгнании нечисти. Угостив молоком, хлебом или конфеткой (ставят в укромном месте на кухне), стоит попросить: «Хозяин дома, я тебя очень прошу, наведи порядок – оставь здесь только светлые силы, а темные отгони!». Результат будет положительным, если это будет сделано серьезно и с уважением к Домовому. Потом его благодарят, угощая сладостями.
Часто спрашивают, откуда берется нечисть и плохая энергетика. Ответ прост: люди делают это сами, постоянно ругаясь матами, обижая друг друга, завидуя соседям, желая всем зла. Они излучают плохую энергетику, являясь своеобразными вампирами, а хорошую энергию они «высасывают» из добрых людей. Плохо живется и тем и другим. Регулярная чистка дома поможет избавиться от любой «нечисти».
Не зря говорят, что мысли и дела должны быть светлыми, а заметив, что любимый цветок зацвел и обновил листву, знайте: дом чист!
Maniac Mansion
одна из самых влиятельных, когда-либо выпущенных приключенческих игр от LucasArts. Она навсегда изменила жанр игре рассказывается о парне по имени Дэйв, чья девушка похищена доктором Эдисоном. Она была заперта в его личном особняке. В новаторском для того времени проекте протагонисту предстояло выбрать с собой двух вспомогательных персонажей.
Плюс, это была настоящая пародия на хоррор-игры. Сумасшедший профессор похищают юную героиню, а различные игровые дороги включают в себя растения-людоеды и гуманоидные щупальца. Сцены, где антагонист управляется ИИ, чтобы похитить Дэйва и его друзей наверняка позабавят и застанут врасплох…
Игры с заданиями
Если хотите увлекательно провести время в кругу друзей, вам помогут эти интеллектуальные развлечения. С ними время пролетит незаметно.
Монополия
- Игрокам раздают определенную сумму из банка.
- В процессе игры участники делают ходы и в зависимости от выпавшей ячейки, которая им попалась — покупают здания.
- Если здание уже принадлежит какому-то игроку — платят аренду.
В игре много возможностей, которые делают игру увлекательной. Более подробно узнаете из инструкции к игре.
Игра Дженга
- Необходимо построить башню из брусков.
- По очереди вытаскивайте по одному бруску и ставить его наверх башни.
- Главное, башню не разрушить.
Кто уронил башню — тот проиграл.
Phasmophobia
Эта игра сочетает в себе всё лучшее, что можно найти в предыдущих тайтлах из этого списка. Phasmophobia посвящена охоте на привидений, на которую мы отправляемся в компании своих друзей, в процессе пытаясь понять, с каким типом призраков мы столкнулись на этот раз.
Микрофон играет важную роль в нескольких аспектах охоты. Во-первых, если вдруг контакт с призраком не задался и вы решили спрятаться, но не можете сидеть молча, то призрак наверняка найдёт вас. Во-вторых, любое привидение обязательно как-либо отреагирует, услышав своё имя. И, наконец, в-третьих, с призраками можно вести полноценные диалоги, используя радиоприёмник. Поверьте, на каждый ваш вопрос духи так или иначе ответят.
Более того, в Phasmophobia отлично реализован сам голосовой чат. Голоса напарников становятся всё тише по мере того, как они уходят по коридорам всё дальше от вас, а их звучание зависит в том числе и от окружения – к примеру, в просторных залах будет раздаваться эхо, а за закрытыми дверьми голоса будут звучать приглушённо.
По материалам:
Самые смешные игры для компании взрослых
Все участники вечеринки хотят весело проводить время. Рекомендуем организовать досуг, который оценят гости, ведь нельзя не выходить из-за стола. В таких случаях на помощь придут нижеперечисленные развлечения.
Повторяй за мной
- Водящий человек делает движение (например, танцует).
- Остальные пытаются повторить.
- У кого не получается, тот проигрывает.
Крокодил
- Компания делится на 2 команды.
- Одна команда вызывает из команды соперников 1-го участника и загадывает ему любое слово.
- Участник должен молча с помощью мимики и жестикуляции изобразить это слово, чтобы команда догадалась что это.
Время ограничено. Затем действие повторяют с участником другой команды.
Если хотите усложнить задание, загадывайте фразу (из песни или известную поговорку), а не слово.
Песняры
Для этого компанейского досуга вспомните побольше известных песен. Желательно сесть или встать в круг.
- Игрок напевает любую строчку из песни.
- Второй по кругу отвечает первому, напевая следующую строчку. Можно даже взять строчку не из этой, а из другой песни.
Если в компании много людей, то будет весело и смешно.
Кто быстрее?
- Подготовьте реквизит: стаканы (исходя от числа участников) и длинные трубочки. В идеале взять двухметровые из наборов для капельниц.
- Наполните стаканы любыми напитками (по желанию).
- Игроки должны выпить напиток из стакана через трубку на скорость.
Это сложно и смешно, если учесть длину трубки.
Поезд
- Люди садятся в круг.
- Берут предмет, который будет удобно передавать из рук в руки.
- Затем игроки по кругу передают предмет, напевая песню про поезд «Чух-чух-чух». При желании можно взять любимую песню.
- Когда песня заканчивается, человек, у которого в руках оказался предмет, должен выполнить действие (спеть или станцевать).
Селфи
- Главный игрок становится ведущим и делает селфи.
- Другие пытаются сделать похожий снимок.
- У кого точнее или забавнее получилось, тот занимает роль ведущего. И так, пока не надоест.
Режиссер
- Возьмите сценарий известной сказки.
- Раздать роли (человека, животного, неодушевленного предмета — без разницы).
- Ведущий читает сценарий.
- Участники импровизируют и играют роли так, как могут.
Назови знак
Игра, закрепляющая представления о правилах дорожного движения, предназначена для подготовительной группы. Она формирует навык классификации объектов, развивает концентрацию внимания и любознательность, воспитывает желание соблюдать правила движения в повседневности. Для игры подготовьте карточки, изображающие дорожные знаки, объемный макет, включающий пару пересекающихся улиц со светофорами, игрушечные машинки и маленьких кукол, которые будут изображать пешеходов.
Перед игрой устройте беседу. Спросите воспитанников, кем они становятся, когда выходят из дома, идут по улице в детский сад, переходят дорогу, ждут на остановке автобус. Дети должны ответить, что они пешеходы. Далее спросите, кем становятся воспитанники, когда садятся в подошедший автобус. Они должны ответить, что пассажирами. Поинтересуйтесь, что должны соблюдать пешеходы и пассажиры, чтобы с ними на дороге не приключились неприятности. Правильный ответ — правила дорожного движения. А помогают соблюдению этих правил дорожные обозначения.
Дети рассаживаются за столом. Каждый получает большое игровое поле с пустыми ячейками. В середину стола положите карточки, изображающие дорожные знаки. Каждый игрок по очереди берет карточку, говорит, что на ней изображено. Если он отвечает правильно, то забирает карточку, кладет в свободную ячейку своего поля. Если нет, то отдает карточку ведущему. Побеждает игрок, первым заполнивший все ячейки игрового поля.
На втором этапе игры дети подходят к макету улиц, внимательно их рассматривают. Спросите у воспитанников, чего не хватает на улицах. Дети отвечают, что дорожных знаков. Попросите воспитанников разложить изображения на макете. Когда дети сделают все правильно, то берут игрушечные машинки и кукол, играют на макете в водителей и пешеходов.
The Vale: Shadow of the Crown
Пока Слепая легенда впервые предложил создать приключенческую игру для слабовидящих, The Vale: Shadow of the Crown расширяет идею и создает поистине незабываемые впечатления. Выпущенная в 2021 году игра рассказывает о слепой принцессе по имени Алекс, которую отправляют жить в небольшой замок на окраине королевства после того, как ее старший брат занял трон. Однако по пути туда ее путешествующая группа подвергается нападению, а остальная часть ее группы убита.
Теперь сама Алекс должна исследовать землю, собирать предметы, находить союзников и пытаться найти ее. путь домой. Путешествуя по темной долине, известной как «Долина», она узнает шокирующую правду о своем королевстве и своей семье. Несмотря на отсутствие визуальных эффектов, игра представляет собой полноценную приключенческую ролевую игру с квестами, снаряжением, различными стилями боя и способностями.
Правило 1. Не бойтесь действовать уже сегодня – время ограничено.
Это правило требует от вас начать действовать. Не планировать перемены, не ждать чего-то, а начать осуществлять задуманное. И когда вы начнете делать первые шаги, чтобы жить так, как вы всегда хотели, вы столкнетесь с вопросом, почему вы до сих пор так не делали.
Не знаете, с чего начать, привлеките других людей и получите их совет, прочитайте статьи в интернете, но сделайте хоть что-то уже сегодня.
Действуйте!
Итак, сперва подумайте о том, чего вы хотите добиться, а затем поставьте временные рамки, за которые вы действительно можете этого достичь.
Но подумайте, что если вам предложат $10 млн, чтобы достичь результата за треть времени, которое вы задумали?
- Какое смелое действие заставило бы вас встать с дивана, чтобы выполнить это?
- Куда бы вы поехали?
- Кому бы позвонили?
Обдумайте это. Серьезно.
Иди туда, где страшно. Именно там ты обретешь силу. Пересказ книги
Возьмите паузу и подумайте, что бы вы сделали?
И на самом деле вы поймете, что вам не нужны эти деньги, чтобы совершить смелый поступок, который вы только что задумали.
Теперь вы знаете, что вам нужно сделать, чтобы немедленно изменить свою жизнь к лучшему, так действуйте!
Многие сейчас начнут искать оправдания. Поздравляю, вы встретились со своим Тигром. Теперь прорвитесь сквозь страх и волнение, которые он в вас порождает и сделайте это.
Прекратите юлить, заключать сделки с самим собой, сделайте это прямо сейчас, завтра не станет легче. Зачем вы читаете тексты, если не для того, чтобы укротить Тигра.
Иди туда, где страшно. Именно там ты обретешь силу. Пересказ книги
Вы можете прочитать еще сотню книг, но какой от этого смысл, если не начнете действовать прямо сейчас? Сделав что-то прямо сейчас, вы получаете пять преимуществ.
Во-первых, вы увидите, что вам ничто не препятствует, кроме Тигра. Когда вы в чем-то сомневаетесь, вы начинаете заниматься самоанализом. Именно этот нескончаемый диалог в вашей голове, который сулит вам всевозможные ужасы и есть Тигр.
Но это нереальность. Наверняка, когда вы совершали смелый поступок, результат был потрясающим, а процесс не таким страшным, как вы предполагали.
Поэтому осознайте, что Тигр – это единственное, что вам мешает и начните укрощать его.
Во-вторых, это разрушит ваши привычные шаблоны потакания Тигру. Мы с вами – рабы шаблонов и привычек, которые сформировались у нас еще с детства. Подумайте, какие шаблоны есть в вашей голове. Затем начинайте разрушать их.
Иди туда, где страшно. Именно там ты обретешь силу. Пересказ книги
Не откладывайте дела на завтра, не бойтесь отказывать другим или банально, добирайтесь домой другим маршрутом. Даже в этом случае вы будете бороться с дискомфортом.
Но это не значит, что если внутренний голос говорит вам не прыгать со скалы или не идти с незнакомым дядькой в подвал, вам надо это делать.
В-третьих, у вас возникнут обязательства. Обязательства – это обещание, данное самому себе или другим.
То есть решив совершить смелый поступок, мы можем договориться с кем-то, взять на себя обязательства и сжечь за собой мосты. Как это сделал автор, когда на спор согласился участвовать в гонке на лошадях, даже ни разу не ездив на лошади.
Иди туда, где страшно. Именно там ты обретешь силу. Пересказ книги
У него было всего два месяца на подготовку, и он не раз сталкивался с Тигром, но каждый раз преодолевал его.
Он позвонил генеральному директору Ассоциации жокеев с просьбой натаскать его, даже не будучи знакомым с ним и понятия не имея, будет ли он тратить время на него.
А в итоге получил согласие.
После того как они договорились, автор взял на себя обязательство прийти на следующий день, чтобы начать заниматься. С этого момента он уже не мог отступить, его игра началась!
В-четвертых, это приведет к быстрому результату. Вы начнете разбираться в этой теме, познакомитесь с новыми людьми и т.д. Отчего это занятие будет даваться вам намного легче.
Иди туда, где страшно. Именно там ты обретешь силу. Пересказ книги
И, в-пятых, это поможет вам проснуться! Люди, в большинстве своем проживают свою жизнь запертыми в собственной голове, с собственными страхами. А первое правило начинает делать человека цельным. Вести его в ЖЕЛАННОМ направлении, а не в том, куда ведут его страхи, потребность угодить другим и привычки.
Иди туда, где страшно. Именно там ты обретешь силу. Пересказ книги
Применив первое правило, вы почувствуете, будто вылили на себя ведро холодной воды.
Жизнь – это всегда настоящий момент, не откладывайте ее на завтра, или на понедельник или на первое число месяца. Действуйте прямо сейчас!
Например, если вы до этого сомневались подключиться ли к коммуникационной платформе для бизнеса от UIS, сейчас сделайте это.
Discworld Noir
Третья игра по мотивам книг Терри Пратчета: “Плоский мир”. По сюжету предстоит принять роль Льютона, первого частного детектива во Вселенной. женщина по имени Карлотта просит сыщика отыскать Манди. При этом девушка обещает целое состояние детективу в случае успешного выполнения задачи. Однако Льютон впутывается сразу в несколько дел.
В игре предстоит собирать подсказки с помощью окружающих. Атмосфера, царящая тут, сказочная и задумчивая. Иногда она, конечно, скатывается в какой-то фарс и комедию. Но сама игра довольно-таки “дождливая и тёмная”. Тем более стоит учитывать наличие ужасов Лавкрафта, которые так просто не оставят главного героя…
По материалам:
Скримеры
В первую очередь следует упомянуть самый избитый приём, за который создателей хорроров постоянно критикуют, — скример. Он часто используется не только в играх, но и в кинематографе, развлекательных аттракционах и интернет-пранках. Основная цель — напугать игрока или зрителя чем-нибудь неожиданным. Например, призраком, неожиданно появившимся на экране, или упавшим предметом мебели.
Сопровождаются все эти страшилки резкими звуками и агрессивной музыкой, от которых игрок по идее должен как минимум вздрогнуть. Как скример действует на нас? Сидя в кресле, игрок (или зритель) чувствует себя в безопасности, но в тот момент, когда на экране происходит резкая смена обстановки, к которой он не подготовлен, а в колонках или наушниках количество децибел резко подскакивает, происходит выброс адреналина.
Каждый переносит это по-разному: кто-то просто вздрагивает и подпрыгивает на месте, а кто-то может и швырнуть геймпад в экран. Со стороны это выглядит эффектно — именно поэтому зрителям так нравится наблюдать за реакцией стримеров на трансляциях хорроров.
Скример — один из самых простых и наиболее верных способов напугать кого-либо, но применить этот приём грамотно получается далеко не у всех разработчиков и режиссёров. Иногда скримеры используют слишком часто, из-за чего они сперва становятся предсказуемыми, а затем и вовсе начинают раздражать.
Скриншот: игра Resident Evil: Village / Capcom
Возникает вопрос: как же ещё можно их подать? На помощь приходит скрытый скример — тоже известный приём, работающий более действенно. Игрок попадает в тревожную обстановку и понимает, что скоро произойдёт что-то неладное. Жуткие звуки на фоне нагнетают атмосферу — и возникает тот самый саспенс, знакомый по фильмам Альфреда Хичкока.
Игрок уже не чувствует себя в безопасности и ждёт, что его могут напугать в любой момент, а потому готовится к скримеру. Мозг приходит в тревожное состояние и подготавливает человека к возможной неожиданности. Ещё Зигмунд Фрейд в книге «По ту сторону принципа удовольствия» (1920) упоминал, что «в самом состоянии тревоги есть нечто такое, что защищает от испуга». И суть приёма заключается как раз в том, чтобы сперва вызвать у зрителя или игрока опасение, доведя напряжение до предела, затем на мгновение успокоить — и после этого неожиданно выпустить скримера. Срабатывает безукоризненно.
В Layers of Fear 2 есть момент, когда игрок заходит в абсолютно белую комнату с чёрным камином. Тревожные звуки, чёрная жижа на белом фоне, фигура выползает из стены… Это даёт понять, что сейчас случится что-то нехорошее. Но внезапно всё заканчивается, звуки затихают — и ничего не происходит. Разочарованный игрок выдыхает, направляется к выходу — и попадает в ловушку банального скримера, который без предварительной тревожной сцены вряд ли кого-то испугал бы.
В первой части Layers of Fear есть похожий эпизод в детской, когда игрок, окунувшись с головой в сюрреалистический перформанс, в итоге возвращается к исходной точке. Но стоит открыть дверь, как перед героем на секунду предстаёт гигантская голова куклы, которая выглядит со стороны довольно нелепо, но в ту секунду очень пугает.
Fears to Fathom: Norwood Hitchhike
Это второй эпизод пятисерийной антологии, который посвящён приключениям девушки по имени Холли, которая отправилась в длинную поездку. В одну из ночей она решает остановиться в мотеле, где за ней наблюдают несколько жутковатых местных жителей.
В конце концов, кто-то пытается вломиться в её комнату. Чтобы выжить, вам нужно спрятаться в шкафу в прихожей. Во время этого сцены игра считывает все звуки с микрофона, и любой шум выдаст ваше местоположение злоумышленнику. Интересно то, что микрофон используется только в этой сцене, причём игра никак не предупреждает об этом заранее. Таким образом, этот поворот наверняка застанет вас врасплох и приведёт к проигрышу.
Правила игры
Каждый из участников (их может быть от 2 до бесконечности) берет чистый лист бумаги размером примерно 2х5 см и пишет на одной стороне имя культурного деятеля, исторического деятеля, персонажа художественного произведения или местного жителя персонаж, но всегда известный всем, кто участвует в игре.
Когда все игроки придумали и записали своих персонажей, они отдают листы своему соседу по кругу (справа налево или слева направо, не имеет значения)
Обратите внимание, что никто не должен видеть, что вы написали на своем листе бумаги, пока игра не начнется
Затем, когда каждый из вас передал бумагу соседу чистой стороной вверх, вы приклеиваете полученную от друга бумагу ко лбу.
Конечно, вы будете выглядеть довольно экстравагантно, но ничего страшного — так будут выглядеть все участники игры. Это самое удобное решение — вы сами не видите, что написано на полученной вами бумаге, а все остальные об этом знают и могут в любой удобный момент оглянуться назад и вспомнить, кто вы в этой игре.
После того, как вся подготовка сделана, листы склеены и игроки готовы к старту, начинается игра.
Первое, что каждый должен сделать, это ознакомиться с «ролями» своих партнеров, чтобы они могли с легкостью продолжить игру. Если вы не знаете персонажа, указанного на наклейке одного из ваших соперников, лучше спокойно переспросите у друзей, чтобы в дальнейшем со спокойной душой продолжить игру.
Итак, когда все все узнали и поняли, можно переходить к самому интересному — вопросам.
Выбирается человек, с которого начнется круг: здесь нет определенного начала, а со второго круга обычно тот, кто выиграл предыдущий круг. Этот человек задает вопрос первым.
Вопрос должен быть составлен таким образом, чтобы на него можно было ответить только «да» или «нет».
И вся компания отвечает этому человеку: «Да» или «Нет». Обычно они отвечают хором, поэтому, если один или несколько человек не знают ответа на вопрос, ничего страшного.
Итак, если человек ответил «Да» на свой вопрос, он может продолжить допрос, задав следующий вопрос. Человек играет до тех пор, пока на его вопрос не ответят «нет» или пока он не скажет «одобрено». Вы можете сделать «шаг», если у вас нет правильных вопросов или вы хотите обдумать информацию, которую вы уже получили.
Каждый из игроков задает вопросы, адресованные всей команде, пока один человек не угадает, кто они на самом деле.
Например, человек, получив достаточно информации и обдумав ее, спрашивает: «Я Лермонтов?». Если вы отвечаете «да», то вы выигрываете и выходите из игры, но оставляете за собой право отвечать на вопросы ваших партнеров. Если вы ошиблись, не угадали и ответили «нет», продолжайте игру вместе со всеми.
Вы можете делать определенные предположения о том, какую роль вы выбрали, вы не можете сделать это более трех раз. Если в третий раз они ответят «нет», вы пропускаете следующий ход в качестве наказания.
Когда остаются два игрока, они соревнуются, пока один из них не угадает своего героя. Затем оставшемуся игроку дается три хода, то есть он может трижды ответить «нет», после третьего он считается проигравшим, снимает наклейку и смотрит, кого угадали его друзья.
The Backrooms 1998
Представьте, что вы решили покататься с друзьями на скейтбордах, как вдруг неизвестная сила сбила вас с ног. Но падение оказалось подозрительно долгим. Вместо того чтобы приземлиться на асфальт, вы падаете в какое-то неизвестное место. Под вашими ногами лежат слегка влажные ковры, а вокруг находятся стены, обклеенные жёлтыми обоями, которые освещаются едва потрескивающими старыми люминесцентными лампами. Добро пожаловать в Закулисье.
Именно здесь и разворачивается действие инди-хоррора The Backrooms 1998. Мы бродим по бесконечным лабиринтам в поисках ключевых предметов, пока нас преследует жуткий монстр. Разумеется, он реагирует на звук, поэтому во время пряток желательно вести себя потише.
Некомфортная камера
Ограничение обзора также вызывает дискомфорт на подсознательном уровне: в этом случае игрок не сможет полностью контролировать ситуацию и в какие-то моменты будет просто передвигаться вслепую. Пожалуй, самый популярный инструмент разработчика в этом смысле — фиксированная камера, специально расположенная в самых неудобных местах. Слишком далеко, на полу, на потолке — где угодно, лишь бы не показывать в кадре потенциально опасные участки, особенно если оттуда доносятся нехорошие звуки.
Этот приём использовался ещё в родоначальнике жанра — хорроре Alone in the Dark 1992 года. Трёхмерные персонажи там передвигались по заранее отрисованному бэкграунду. При этом в сценах намеренно использовались неудобные для игрока ракурсы камеры. При постановке кадра сложно предугадать, что ждёт за очередным поворотом. Тот же трюк с камерой провернули и разработчики первых трёх частей Resident Evil, о которых мы в подробностях рассказывали в другом материале.
Фиксированная камера в ремастере ремейка Resident Evil. Скриншот: игра Resident Evil / Capcom
После этого приём стали использовать и в играх с трёхмерным окружением — в Clock Tower 3, Rule of Rose, Kyon, Eternal Darkness: Sanity’s Requiem и, конечно же, Silent Hill. Судя по последним инди-хоррорам, фиксированная камера снова становится популярной: игры вроде Song of Horror и Dawn of Fear это подтверждают. К тому же в разработке немало аналогичных проектов — скажем, Vigil (в прошлом Residence of Evil), Simulacrum, Hollow Hills и Heartworm.
Как достичь эффекта «неудобной камеры», если мы имеем дело с играми от первого лица? Всё просто: игроку нужно ограничить обзор, намеренно затемнив помещение. Тёмные участки освещаются фонарём, лампами, свечками, но это даёт лишь частичную картину того, что происходит в конкретном помещении.
Иногда комнаты могут меняться внешне — и часто это обусловлено сюжетом или галлюцинациями. Искажаются портреты на стенах, мебель переворачивается вверх дном, окружение плавится в прямом смысле этого слова. Конечно, это не может сильно испугать, но точно работает на поддержание атмосферы. Иногда подобные декорации — часть общего дизайна игры. Так, в Song of Horror чёрные пятна на стене сигнализируют о том, что игроку нужно срочно найти укрытие.