Игры
Год | Заголовок | Платформа (и) | Разработчики) | Издатель (ы) |
---|---|---|---|---|
1997 г. | Почтовый | Майкрософт Виндоус | Бег с ножницами | Ripcord Games , Loki Entertainment , Бег с ножницами, Акелла (в России) |
2000 г. | Морские Собаки | Майкрософт Виндоус | Акелла | Bethesda Softworks |
2001 г. | Эпоха парусов II | Майкрософт Виндоус | Акелла | Bethesda Softworks |
2002 г. | Награда каперов: Эра парусов II | Майкрософт Виндоус | Акелла | Компания 1С |
2003 г. | Бомбардировщик | Майкрософт Виндоус | LightBrain | Акелла (в России) |
2003 г. | Почтовый 2 | Майкрософт Виндоус | Бег с ножницами | Whiptail Interactive , Бег с ножницами, Акелла (в России) |
2003 г. | Майкрософт Виндоус | Бег с ножницами | Whiptail Interactive, Бег с ножницами, Акелла (в России) | |
2003 г. | Пираты Карибского моря | Microsoft Windows, Xbox | Акелла | Bethesda Softworks и 1С Conmpany |
2004 г. | Sabotain: нарушить правила | Майкрософт Виндоус | Авалон Стиль Развлечения | Акелла |
2004 г. | Красное небо над Европой | Интерактивное видение | Акелла | |
2005 г. | Metalheart: Replicants Rampage | Майкрософт Виндоус | Программное обеспечение Numlock | Ловец снов и Акелла |
2003 г. | Postal 2: Выходные Апокалипсиса | Майкрософт Виндоус | Бег с ножницами | Whiptail Interactive, Бег с ножницами, Акелла (в России) |
2005 г. | Майкрософт Виндоус | Авалон Стиль Развлечения | Акелла | |
2006 г. | Злые дни неудачливого Джона | Майкрософт Виндоус | Центавра Производство | КИНОМАКС , Акелла |
2006 г. | Танита: Пластилиновая мечта | Майкрософт Виндоус | Игры про обманщиков | Акелла |
2006 г. | Эпоха пиратов: Карибские сказки | Майкрософт Виндоус | Акелла | Компания 1С |
2006 г. | Сакура войны | Майкрософт Виндоус | Sega , Red Entertainment | Акелла (в России) |
2007 г. | Хроники Тарра: Знак призраков | Майкрософт Виндоус | Квазар Студия | Акелла |
2007 г. | Галактическое нападение: узник власти | Майкрософт Виндоус | Wargaming | Акелла |
2007 г. | Обитаемый остров: Узник власти | Майкрософт Виндоус | Орион | Акелла |
2007 г. | Трудно быть богом | Майкрософт Виндоус | Бурут КТ | Нобилис , Акелла |
2007 г. | Головорезы: синий против серого | Майкрософт Виндоус | Акелла | Компания 1С |
2007 г. | Империя превыше всего | Майкрософт Виндоус | Icehill | Акелла |
2007 г. | Обитаемый остров: Землянин | Майкрософт Виндоус | Step Creative Group | Акелла |
2007 г. | Гостиница Мертвого Альпиниста | Майкрософт Виндоус | Электронный рай | Акелла |
2008 г. | Сакура войны 2 | Майкрософт Виндоус | Sega, Red Entertainment | Акелла |
2009 г. | Удар судьбы: операция Валькирия | Майкрософт Виндоус | Сплайн | Акелла |
2009 г. | Удар судьбы: Операция Бункер | Майкрософт Виндоус | Сплайн | Акелла |
2009 г. | Эпоха пиратов 2: Город заброшенных кораблей | Майкрософт Виндоус | Акелла | Playlogic |
2009 г. | Лодки PT: Рыцари моря | Майкрософт Виндоус | Акелла | Battlefront.com и Акелла |
2010 г. | Ученики III: Возрождение | Майкрософт Виндоус | .dat | Калипсо Медиа , Акелла |
2010 г. | PT Boats: Южный Гамбит | Майкрософт Виндоус | Акелла | Battlefront.com , Акелла |
2011 г. | Майкрософт Виндоус | .dat | Акелла | |
2011 г. | Почтовый III | Майкрософт Виндоус | Мастера мусора, бег с ножницами | Акелла |
2012 г. | Морские волки: каждому свое | Майкрософт Виндоус | BlackMark Studio | Акелла |
Реакция Дмитрия Архипова
На следующий день после старта кампании Дмитрий Архипов опубликовал на своей странице в Facebook обращение к площадке QIWI Fundl. В нем он заявил, что у Black Sun Game Publishing нет прав на игру. Помимо этого, Архипов заявил о недобросовестности топ-менеджеров студии в то время, когда они работали в «Акелле».
В беседе с App2Top.ru Архипов назвал ситуацию «рейдерским захватом» торговой марки. По его словам, сейчас идет судебная тяжба между нынешними правообладателями франчайза «Корсары», которые его создали, и Black Sun Game Publishing.
Дмитрий Архипов
Иск подала Black Sun Game Publishing с формулировкой о неиспользовании торгового знака. Согласно российскому законодательству (Статья 1486), «правовая охрана товарного знака может быть прекращена (…) вследствие его неиспользования непрерывно в течение трех лет».
В данный момент на цифровой площадке Steam продаются проекты под брендом «Корсары». В качестве издателя числится компания Akella.
Последний на данный момент вышедший проект под торговой маркой «Корсары» –дополнение «Герой нации» к игре «Корсары: Каждому свое». Официальная дата релиза дополнения – 2017 год. В роли разработчиков выступила студия BlackMark Studio.
Что думают об обвинениях в Black Sun Game Publishing?
Официальный ответ студии, который она опубликовала в виде открытого письма Дмитрию Архипову, также опирается на решение суда. Black Sun Game Publishing настаивает на том, что выиграла суд и с 17 ноября 2017 года торговый знак «Корсары» в отношении цифровых игр больше не принадлежит ни «Акелле», ни последнему правообладателю бренда –компании «СТАТУС СТМ».
Продюсер проекта Ренат Незаметдинов в беседе с App2Top.ru, заявил, что предполагал негативную реакцию со стороны сооснователя «Акеллы»: «Я допускал, что Дима может бурно отреагировать на подобную новость. Но для меня, с одной стороны, на весах лежала история с подобным скандалом, а с другой стороны – единственная, наверное, возможность возродить один из немногих хороших отечественных игровых проектов».
Ренат Незаметдинов
На вопрос о том, не боятся ли в компании, что обвинения Архипова негативно скажутся на результатам кампании по набору средств Незаметдинов ответил, что сейчас об этом говорить сложно.
Деятельность[]
В 1997 году «Акелла» первой выпустила официально локализованную игру (Planet of Death) в России.
В 2000 году компания закончила создание игры «Корсары». Продолжая успех «Корсаров», в 2002 году «Акелла» издаёт первый российский продукт по лицензии на голливудский бестселлер «Пираты Карибского моря» для платформ ПК и Xbox.
В 2006 году в России были запущены серверы с полностью переведённой на русский язык версией MMORPG-игры EverQuest II (Sony Online Entertainment). Впервые в России онлайн-игра мирового масштаба стала доступна на русском языке, на отдельных серверах, с российской поддержкой.
К 2007 году «Акелла» выпустила около 600 наименований игр, а также образовательных и развивающих программ на территории СНГ и стран Балтии. Акелла одна из крупнейших в России студий локализации, что позволяет компании переводить различные игровые бестселлеры: Prince of Persia (все игры серии), Neverwinter Nights 2, EverQuest 2, Painkiller, Sacred, Fahrenheit, Test Drive Unlimited, Armed Assault, Darkness Within и др.
К 2009 году в активе компании находилось около 1000 игр и мультимедийных программ. Компания вела разработку ряда наиболее ожидаемых проектов, среди которых Postal III. Также значительно расширился список локализованных компанией игр — Left 4 Dead, Blazing Angels, Galactic Command, Sacred 2, Assassin’s Creed.
В собственной разработке компании и партнёрских студий находится около 60 игр. Три внутренние студии Акеллы выпустили ряд известных продуктов на платформах персонального компьютера, PlayStation 2, Xbox и создают новые игры для персональных компьютеров и приставок последнего поколения — Xbox 360 и PlayStation 3. Ещё более 25 партнёрских студий разрабатывают линейку различных проектов, начиная с детских продуктов по любимым мультфильмам и заканчивая крупными брендами.
В середине 2012 года компания оказалась под угрозой банкротства, столкнувшись с изменившейся структурой рынка и судебными исками кредиторов.
Угроза банкротства[]
В 2012 году к компании «Акелла» было предъявлены судебные иски о выплате около 200 млн руб. задолженности. Самый крупный иск с требованием оплаты долга в 151,7 млн руб подал «Судостроительный банк».
В интервью газете «Маркер» Владимир Кудр, вице-президент компании, отметил, что «если с банком не удастся урегулировать вопрос мирным путём, не исключено, что компания подаст в суд заявление о собственном банкротстве».
Говоря о причинах сложностей компании, в том же интервью вице-президент «Акеллы» пояснил, что «финансовые трудности у компании начались в 2008 году в связи с мировым кризисом, перемещением большей части игрового ретейла в интернет и решением выпустить игру Postal III».
Однако 25 октября 2012 компания нашла способ расплатиться: в счёт погашения задолженности в размере 151 млн рублей СБ-банк получил от «Акеллы» ряд профильных активов, в том числе диски с компьютерными играми. Судебный иск отозван.
Что стало катализатором конфликта?
20 февраля Black Sun Game Publishing вышла с проектом «Корсары 4» на российскую краудфандинг-площадку QIWI Fundl. Заявленной целью было собрать от 2 млн рублей на разработку. Эти деньги, согласно официальной странице кампании, позволят команде создать дизайн-документ проекта.
Впрочем, главная задача кампании – доказать инвесторам интерес пользователей к проекту. Как пишут разработчики, «в случае хорошего отклика ЦА — весь бюджет разработки (около $6 млн) будет выделен инвесторами».
Арт к новой игре
Индустриальное сообщество встретило новость тепло. App2Top.ru связывает это с двумя моментами.
Первый: «Корсары» – один из немногочисленных коммерчески-успешных на Западе «больших» (не мобильных/социальных) игровых франчайзов из России. Оригинальная игра, вышедшая в 2000 году, собрала хорошую прессу в том числе в США.
Второй: продюсером анонсированного проекта выступает Ренат Незаметдинов. Он не только гейм-дизайнер трех первых оригинальных частей (на первой части он работал над гейм-дизайном совместно с Константином Сапроненковым), но и одна из заметных фигур современной отечественной мобильной индустрии. Ренат – директор игрового подразделения ВГТРК, которое сегодня успешно производит проекты от имени таких брендов, как «Интерактивный Мульт» и «Интерактивные Истории».