Презентация на тему игра на alternativaplatform, от идеи до релиза

Alternativagames — энциклопедия рувики

Трудности и перспективы российских геймдевов

Российские разработчики игр в 2022 году столкнулись с рядом серьёзных трудностей. Прежде всего, они связаны с уходом из России платежных систем (Visa, MasterCard и Paypal). Это затрудняет сотрудничество с крупными западными компаниями игровой индустрии для фрилансеров. Возможности финансирования и плодотворного взаимодействия серьёзно ограничены санкциями.

Крупнейшая иностранная биржа по легальному фрилансу Upwork блокирует аккаунты россиян. Сервис Letsdeel.com ограничил вывод средств в Российскую Федерацию. SWIFT-переводы пока возможны, но список банков очень ограничен. Кроме того, они часто теряются из-за сложной схемы маршрутизации. Фрилансеры не могут быть уверены в том, что их работа будет оплачена зарубежными компаниями.

Крупнейшая ассоциация «Руссофт» отмечает острый дефицит IT-специалистов в России и проблему активной релокации айтишников в другие страны (преимущественно в те, которые принимают без виз). По подсчетам объединения, речь идёт о 40 000 ценных кадров, которые покинули страну. Конечно, это не может не отразиться на российских разработчиках игр.

Определённые трудности создаёт также отсутствие доступа к зарубежному профессиональному программному обеспечению. Вариантом решения проблемы может стать регистрация юридических лиц за границей. Офисы в России при этом могут быть ориентированы на подбор квалифицированных специалистов внутри страны. Также есть вариант переквалифицироваться на китайский рынок, но тут много бюрократических сложностей и огромная конкуренция.

Трудности и перспективы российских геймдевов

Российские разработчики игр практически не реализуют высокобюджетные проекты. В основном, разрабатываются и выпускаются продукты для мобильного сегмента. Они менее затратные, но пользуются большим спросом. Из масштабных ожидаемых игровых релизов — Atomic Heart от студии Mundfish. Проект должны выпустить в феврале 2023 года. Российские разработчики игры Atomic Heart привлекали иностранные инвестиции (от Tencent и Gaijin Entertainment).

Под влиянием кризиса оказались многие крупные компании. Например, активно развивавшееся Сбербанком подразделение SberGames (около 200 IT-специалистов) было закрыто в связи с невозможностью продвижения на мировые рынки, а сотрудники переназначены на другие направления.

Компания Saber Interactive (американо-русская) продолжает разрабатывать проекты в офисе в Санкт-Петербурге, несмотря на разрыв отношений с польской CD Project Red и возникшие из-за этого сложности. Среди ожидаемых выпусков — улучшенная версия Witcher-3. Над ней работают российские разработчики игр. Её выход перенесён на неопределённый срок в связи со сложившейся ситуацией.

История[править | править код]

История компании AlternativaGames началась в 2006 году, когда веб-студия «Группа товарищей» начала работу над игрой «Альтернатива» (онлайн-симулятор реальной жизни, работающий на Flash). Для создания игры потребовалась разработка принципиально новых технологий. Так началась работа над движком Alternativa3D.

Движок Alternativa3D получил высокую оценку профессионального сообщества, получил награды в номинациях «3D» и «Техническая заслуга» на Russian Flash Awards 2008.
К этому времени стало ясно, что получившаяся платформа стала уникальным продуктом, не имевшим аналогов. Поэтому руководство компании сменило приоритеты, решило сосредоточиться именно на дальнейшем развитии технологии и её продажей.

Для участия в конференции Adobe Max 2008 студия подготовила несколько демонстрационных роликов и прототипов игр, созданных с использованием всех технологических решений «Альтернативы».
Одной из них были «Танки» — прототип онлайн-экшена в 3D.
Неожиданно именно проект «Танки» привлек внимание не только профессионального сообщества, но и широких масс интернет-аудитории.

Уже в мае 2009 года началось закрытое бета-тестирование игры, а в начале июня проект перешёл в состояние открытого тестирования. Это событие и считается началом истории «Танков Онлайн», до сих пор являющихся главным проектом компании.

Проекты[править | править код]

«Танки Онлайн»править | править код

Ключевой проект компании — многопользовательский браузерный 3D-action «Танки Онлайн». Это первая в мире трёхмерная браузерная игра, созданная на Flash. Была запущена в июне 2009 года.
В августе 2017 года общее количество регистраций в проекте составляет свыше 120 миллионов.

«Tanki X»править | править код

Очередной проект компании. Игровой процесс, механика игры наследуются из «Танков Онлайн»; по сравнению с ними обладает многими преимуществами, такими как графика, игровая физика и интерфейс, ведь разработка ведётся на платформе Unity3D. Первые упоминания о проекте появились в 2013 году, а в марте 2018 года вышла в общий релиз.. После нескольких лет продолжительной разработки, не завоевав широкой популярности по ряду причин, было принято решение отказаться от дальнейшей разработки и закрыть игру в начале января 2020 года.

«King Hardcore»править | править код

Первый мобильный проект компании, представленный широкой публике. Мультиплеерный арена шутер, где нужно делать все, чтобы остаться в живых и избежать смертельной зоны. Закрыт с 14 февраля 2020 года.

Мировой геймдев в цифрах

На сегодняшний день игровая индустрия вносит огромный вклад в мировую экономику. Так, по итогам 2022 года оборот составил более 210 миллиардов долларов. Длительное время наблюдается ежегодный прирост игрового рынка в среднем на 10 %. Значительная положительная динамика оборота была достигнута в 2020 году (почти 20 %). Несмотря на прогнозы мировых исследовательских агентств, 2021 год тоже оказался в плюсе — около 4 % годовых.

Геймдев — это процесс создания игр. Он имеет явно выраженную локальную специфику. Но при этом является мировым рынком, по многим показателям превосходящим киноиндустрию. Создатели игр не разрабатывают продукт для какой-то одной страны. Цель любого крупного проекта — мировой охват. Конечно, наблюдается региональная специфика. Это выражается в предпочтениях целевой аудитории, спросе на определённые продукты.

Например, в США на пике популярности так называемые социальные казино (social games), где игроки крутят слоты и играют в азартные игры, как в автоматах. А в Европе горячо любимы мобильные приложения вроде пазлов (match-3).

Мировой геймдев в цифрах

Исключением из правил выступает Китайская Народная Республика, занимающая первое место по годовому обороту игрового рынка в мире. Большая часть прибыльных продуктов создаётся внутри страны. Любая игра перед выпуском проходит строгую бюрократическую цензуру, что затрудняет выход на этот рынок иностранных разработчиков.

Выручка в игровой индустрии распределяется по следующим основным направлениям:

  • Мобильные игры. Самые прорывные во всём мире. Являются бессменными лидерами последних лет. На них приходится более 50 % выручки.
  • Игровые консоли — 25 %.
  • Доля компьютерных игр — 20 ±2 %.
  • Виртуальная реальность и киберспорт — менее 5 % выручки. За последние годы наблюдается прирост в данных направлениях, но о значительных прорывах пока рано говорить.

Узнай, какие ИТ — профессии входят в ТОП-30 с доходом от 210 000 ₽/мес

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в
IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее
будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Получить подборку бесплатно

pdf 3,7mb
doc 1,7mb

Уже скачали 22308

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: