Игры стрелялки

Стратегии в реальном времени — прошлое и будущее жанра / skillbox media

Первый успех стрелялок

Следующей ступенькой эволюции жанра стрелялок стала многим знакомая игра Doom, разработанная той же, что и предыдущие, компанией id Software. Первый Doom вышел в свет в 1994 году и сразу завоевал популярность среди фанатов данного жанра. По сравнению с предыдущей игрой, графика Doom была достаточно серьезно переработана: появились более реалистичные текстуры, а количество предлагаемого оружия было увеличено в несколько раз.

Впоследствии, из-за открытого кода и возможности сторонним разработчикам дорабатывать механику Doom появились такие привычные для сегодняшних игр «фишки», как возможность подпрыгивать, приседать и управлять камерой не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной.

Скриншот из Doom, компаний id Software.

Следующим этапом развития стрелялок стала многим известная игра, под названием Quake, отличавшаяся полностью переработанной графикой, уже больше походящей на современные компьютерные игры и получившей множество «плюшек», придуманных сторонними разработчиками в дополнениях для Doom.

В дальнейшем были выпущены продолжения Quake, получившие еще большие улучшения в графике и новые уровни. Очередным этапом эволюции жанра считается Half-Life, выпущенная новоиспеченной фирмой Valve и показавшей уникальную на тот момент графическую составляющую, огромный выбор оружия будущего, а что самое главное, хорошо продуманный сюжет, подобным которому не могла похвастаться ни одна игра того времени. Именно Half-Life считается родоначальником жанра современных шутеров, сочетающих в себе возможность насладиться стрельбой из оружия и захватывающую сюжетную линию.

Игры онлайн бесплатно

  • ШАРИКИ ДЛЯ ПЛАНШЕТА

    Не случайно эти шарики-стрелялки попали на страницы этого раздела. Здесь меткость ценится не меньше, чем в любом другом шутере.

  • СТРЕЛЯЛКА ШАРИКАМИ

    Необходимо сбивать шары с поля, группируя их по цветам. Меткость и продуманность каждого выстрела откроет Вам путь к победе в игре.

  • ШАРИКИ Новая

    Шарики в этой игре лопаются только если вы удачно попали в правильную точку, и образовали группу из трех и более одинаковых шаров.

  • ВОИНЫ ГАЛАКТИКИ

    Стрельбу Ваш истребитель ведет автоматически, а вот управлять перемещениями корабля будете Вы. Сумеете прорвать заслоны противника?

  • БАББЛ-ШУТЕР ДЛЯ ПЛАНШЕТА

    Баббл — пузырь, шутер — стрелялка. Название игры отражает ее суть. Нужно стрелять по пузырькам и лопать по три и более одноцветных.

  • СНАЙПЕР

    Умеете метко стрелять? Проверьте себя, вовремя поражая мишени на тренировочном стрельбище. Никаких лишних заморочек — только стрельба.

  • МЕТКИЙ СТРЕЛОК: СТРЕЛЬБА ИЗ ПМ

    Метко стрелять — большое искусство. Предлагаем пройти стрелковую практику в одном из тиров и пострелять из «ПМ» (Пистолета Макарова).

  • ОХОТА НА УТКУ

    Помните старую Duck Hunt на приставке Денди? Эта игра — ее современная интерпретация. Умеете метко стрелять? Мишень — утки!

  • АРКАНОИД ДЛЯ ПЛАНШЕТА

    Непосредственно стрелять здесь не нужно, а вот отбивать отскакивающий от блоков и стен шарик придется. Очистите от кирпичиков все поле.

  • СВИН В ПЕЩЕРЕ

    В жанре динамичных шутеров это одна из лучших разработок. Супергерой, вооруженный еще и реактивным ранцем летает и борется с нечистью.

  • КСИБАЛЬБА

    Почти классический шутер из давно забытых времен «Дума» и «Квейка». Это почти их аналог с похожей графикой «квадратиками» и миссиями.

  • ОДИНОКИЙ СНАЙПЕР

    Думаете, что умеете метко стрелять? Попробуйте ка эту игру. Тут вам не только отдачу оружия придется учитывать, но еще и ветер.

  • ШУТЕР 2048

    Поскольку игра может затянуться надолго, главная задача здесь — не промахнуться при наведении. Стреляйте, убедившись, что цель верна!

  • ЗАБРОСИТЬ ПИНГВИНА

    К стрелялкам игра относится лишь опосредовано. Шлепает пингвинчика и он летит по баллистической траектории, собирая монеты.

  • ПЕРЕСТРЕЛКА

    В одиночку или вдвоем стреляйте по бутылочкам, стаканам, шляпам, револьверам и пр., подбрасываемым в воздух. Меткость превыше всего!

  • ТАНКОВЫЕ МИССИИ ЗИМОЙ

    Зимой природа накладывает определенные ограничения на передвижение по пересеченной местности, но вашему танку все нипочем.

  • ЗАЩИТА ПОБЕРЕЖЬЯ

    Используйте знание баллистики в прицеливании по военным кораблям вражеского флота, наступающего на Ваш форт. Частота стрельбы низкая!

  • COUNTER STRIKE

    Выполняем миссии, отстреливая террористов. С вами ваши надежные друзья и помощники: М4, снайперская винтовка и, верный вам, «Орел пустыни».

1 …

Новые

  • БЕКОН ДОЛЖЕН ПОГИБНУТЬ
  • КОСМИЧЕСКАЯ АТАКА
  • ШАРИКИ ПИРАТОВ ДЛЯ ПЛАНШЕТА
  • СТРЕЛЯЛКА 2048
  • ЗАЩИТА ЗАМКА
  • ЗАЩИТА ЭЛЬФОВ
  • ВИКИНГ: МЕТАНИЕ ТОПОРА
  • ЭСКАДРИЛЬЯ ВРЕМЕНИ

Quake II RTX (2019)

id Software сделала все, чтобы новое поколение геймеров смогло по достоинству оценить игру, ставшей знаковой для всей индустрии. Да и те, кто играл в оригинальный Quake II, вряд ли откажутся снова погрузиться в войну со Строггосом ведь ремастер получился мало того что хорошим, так ещё и распространяется совершенно бесплатно (первые три уровня, остальное – после покупки оригинальной второй кваки). Единственной загвоздкой может стать железо. Ведь приставка RTX не зря стоит в названии – для комфортной игры с использованием технологии трассировки лучей нужен мощный компьютер, оборудованный видеокартой классом не ниже NVIDIA GeForce RTX 2060.

Как и в оригинале, протагонисту придётся в одиночку разрушать стратегически важные для строггов сооружения, попутно отстреливая захватчиков из разнообразного оружия. И здесь, стоит сказать, что по многочисленным отзывам игроков, изменилась только графика – трассировка лучей, реалистичные отражения, освещение и прочие эффекты вышли на новый уровень, но при этом сохранился дух серии, что не может не радовать. Из недостатков игры выделяют только проблемы с производительностью даже на мощных системах, однако в остальном всё хорошо и ничто не может помешать погрузиться в 1997 год и заново прочувствовать эту историю.

Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Пример HTML-страницы

Широкие возможности – качественный досуг

Браузерные «Стрелялки», которые представляем мы, очень популярны. При необходимости их можно бесплатно скачать для собственного использования – вне интернета. Но люди чаще всего предпочитают играть в браузере, в режиме онлайн. Такой подход удобен и выгоден. Потому что флеш-игры «Стрелялки» предоставляются бесплатно и без регистрации, имеют небольшие системные требования и доступны на многих устройствах. Большинство работает даже на мобильных телефонах.

Не упустите возможность играть бесплатно в онлайн-игры «Стрелялки» без регистрации в удобное время! Среди названий:

  • «Кровавое оружие»;
  • «Плазменный взрыв»;
  • «Сровняй с землёй»;
  • «Механический бластер»;
  • «Бой агента» и другие.

Наша база постоянно пополняется онлайн, поступают новые игры. В их числе и «Стрелялки». Самые популярные новинки адаптированы под любые устройства, доступны бесплатно и без регистрации. У нас реально встретить целые сборники, включающие flash-игры «Стрелялки», в свое время произведшие революцию в геймерской среде. Когда-то они распространялись на дисках, их необходимо было покупать. Сегодня зайдите на сайт Flashplayer.ru и получите их в свободном доступе. Сами решаете – играть онлайн или скачивать, но в любом случае содержательный досуг вам будет обеспечен! 

Новая модель потребления контента

Разница между играми и другими формами развлечения, например, кино, сотрется окончательно. Новый движок Unreal Engine 5 уже выдает картинку, которую тяжело отличить от голливудской. Виртуальные аватары актеров становятся героями Cyberpunk 2077 или Death Stranding: игры — интерактивный способ сторителлинга, который изменит саму драматургию и отношения зрителя и сценариста.

Интерактивность виртуальных вселенных позволит окончательно разрушить четвертую стену. Зритель будет определять развитие сюжета и станет режиссером собственных постановок внутри игрового мира благодаря стримам. Изменится и само определение спорта: миллениалы уже чаще смотрят трансляции игр, чем привычные спортивные матчи. Благодаря взрослению аудитории киберспорт станет привычным видом соревнований — может, даже войдет в олимпийские дисциплины.

Футурология

Илья Карпинский: «Игры будут ключевой индустрией развлечений будущего»

Отсутствие привязки игр к платформе благодаря облачным технологиям тоже повлияет на наше потребление. Пользователи будут платить за игровой контент и за социальную часть игр вроде доступа к сообществу, а не за платформу. Заходить в виртуальный мир можно будет с любого устройства с экраном и подключением к 5G — от умного холодильника до смарт-часов.

Что изменилось сегодня?

В современных вариациях компьютерные стрелялки очень часто являются элементом определенной миссии, в которой каждый процесс продуман. Уже не только скорость реагирования тренируется, но и логическое мышление.

Способности персонажей зависят от графики определённой игры «Стрелялки», сюжета. В некоторых вариациях у героев появляется возможность прятаться в укрытия, пользоваться усиливающими гаджетами, магией. В ряде случаев игроку приходится руководить возможностями персонажа в таких проявлениях, как дальность, сила выстрела, время перезарядки. Эти данные следует быстро рассчитывать, сопоставляя с конечной целью миссии.

Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс

Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне

«Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.

Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.

Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений

Экономика образования

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.

«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.

Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.

2000 годы и дальше

Впоследствии, жанр сильно развился, графика улучшилась, появилась возможность взаимодействовать не только с монстрами и бонусами; но и с предметами обстановки — разрушать стены, разбивать стекла, взрывать телевизоры. В конце 2000 года вышла в свет, ставшая культовой, игра Counter-Strike 1.0 предполагавшаяся как дополнение для Half-Life 2, а в 2003 была анонсирована версия Counter-Strike 1.6, а за ней и в которую, до сих пор играют миллионы человек.

Скриншот из Counter-Strike: Source, компаний Valve и Turtle Rock.

Нельзя не отметить влияния на индустрию стрелялок таких революционных проектов как «Grand Theft Auto» создавшая очень реалистичной мир, живущий своей жизнью и «Сrysis» поразившая всех поклонников жанра своей потрясающей графикой (основанной на удивившей, на момент своего выхода, графическими параметрами Far Cry) и проработанностью движка Cryengine 3.

Begone

Тактический шутер, отдаленно напоминающий Counter Strike и Rainbow Six одновременно, только графика похуже. В качестве игровых локаций доступны различные промышленные зоны, пустыри, заброшенные стройки и тому подобное. Качество детализации минимальное, поэтому игра пойдет на любом компьютере.

В Begone представлено стандартное реально существующее оружие — винтовки, в том числе снайперские, пистолеты, автоматы и тому подобное. Геймплей сводится к противостоянии двух фракций, за одну из которых может сражаться игрок. Несмотря на слабую графику, игра претендует на реалистичность — поведение оружия при стрельбе и система повреждений довольно правдоподобные.

Как развивается рынок видеоигр

Мировой объем рынка игровой индустрии, по данным Newzoo на 2020 год, превысил $159 млрд — его уже сейчас можно сравнить с объемом потребления всех товаров небольшой европейской страны или, например, с объемом потребления пшеничной муки во всем мире. Капитализация лидеров гейм-индустрии сопоставима с объемом компаний ведущих традиционных индустрий. Например, Activision Blizzard, компания-разработчик Call of Duty, Overwatch и World of Warcraft, оценивается в $61,45 млрд — для сравнения, капитализация Adidas составляет $63,75 млрд.

Как любая экономическая отрасль, гейминг рождает и насыщает новые потребности и создает новые экономические отношения. Появляются рынки торговли игровыми продуктами, рекламные интеграции у блогеров и стримеров, платформы для донатов.

Экономика образования

Кто такой стример и можно ли заработать на трансляции онлайн-игр

Цифровые активности набирают популярность. Крупные игроки индустрии развлечений и телеком-отрасли запускают собственные гейминг-платформы или покупают существующие сервисы. Например, Netflix приобрела Night School Studio, разработчика Oxenfree, и планирует полноценно выйти на рынок видеоигр в 2022 году. В России в 2018 году МТС купила киберспортивную организацию Gambit Esports, а в 2019-м запустила интерактивную видеоплатформу WASD.TV. В конце 2020 года МТС запустила NUUM, маркетплейс и необанк для геймеров, где любители игр могут накапливать бонусные баллы и обменивать их на гейминговые товары.

Параллельно происходит взаимопроникновение игровой индустрии и традиционного медиабизнеса. По сюжетам видеоигр снимаются фильмы и сериалы: знаменитая франшиза Пола Андерсона «Обитель зла» выросла из не менее знаменитой серии игр Resident Evil, а The Last of Us недавно обзавелась экранизацией от HBO, пилотную серию которой снял режиссер Кантемир Балагов.

Сближение внутриигровых миров порождает огромное количество метавселенных. За их создание отвечают не только игровые компании Microsoft и Epic Games, но и Netflix наряду с другими BigTech-компаниями. Сейчас можно говорить о том, что события фантастических фильмов вроде «Первому игроку приготовиться», где герои погружаются в VR, скоро станут нашей обыденностью и рутиной.

Можно выделить три ключевых тенденции развития гейминга:

  1. Гейминг — полноценная индустрия объемом $2 млрд только в России. Количество платящих пользователей растет, а количество пассивных — сокращается. Даже ₽50 дополнительных ежемесячных трат может обеспечить до 10% прироста объема рынка.
  2. Досуг цифровизируется. По данным игровой платформы STEAM, в 2020 году количество ежемесячных активных пользователей среди их клиентов достигло 120 млн, из них больше половины заходили в игры ежедневно.
  3. Рынок гейминга — это плацдарм для запуска новых продуктов и сопутствующих категорий. Создается пространство на стыке гейминга и новых индустрий. В рынке появляются банки, собственные товары. Это значит, что спрос велик, а предложений пока недостаточно.

Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России

На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.

Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.

Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга

Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете

Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным

Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.

Экономика образования

Игра на опережение: чем бизнесу поможет геймификация услуг

Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».

Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов

Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она

Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.

Батла

Мультяшный боевик про сражения игрушечных роботов. Играть можно через социальные сети, которые поддерживают такую опцию — Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Мой Мир и другие. Также игра доступна в Стиме. В центре повествования — инопланетные роботы, вторжение которых потерпело фиаско из-за их крошечного размера. Однако буйный нрав не позволяет захватчикам смириться с неудачей, поэтому они выясняют отношения, сражаясь друг с другом.

Несмотря на откровенно мультяшную графику, этот шутер порадует хорошо поставленными физикой и механикой стрельбы. По динамике проект напоминает легендарные шутеры Quake и Unreal Tournament. Среди вооружения присутствуют такие серьезные пушки, как винтовка Гаусса, огнемет или мины. В общем, игра из разряда динамичных шутеров!

Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать

И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.

«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!

Экономика образования

Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом

Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.

Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.

Воздействие на детей

У многих родителей может сложиться представление, что стрелялки могут серьезно навредить детской психики, ведь зачастую, в играх приходится убивать персонажей похожих людей. Однако научные исследования, проведенные учеными во многих странах мира, показали, что убийства в игровом пространстве никак не способствуют увеличению агрессии среди детей, а наоборот, позволяют детям выпустить свой гнев в виртуальной вселенной, в то время как в реальной жизни быть более сдержанными и спокойными. Но все же мы советуем решить родителям самостоятельно, позволять ли своим маленьким детям участвовать в боевых сражениях за компьютером или может быть лучше сходить и погулять с ними на детской площадке?

Помимо страшных сцен, много играть в стрелялки не стоит еще и потому, что у ребенка может развиться игровая зависимость, когда он попросту не сможет оторваться от своего компьютера. Первыми признаками такой зависимости является то, что юный геймер буквально не отходит от компьютера. Приходя из школы он сразу садится за него и не отрывается даже на прием пищи, прося своих родителей принести ему еду в комнату. Из-за неспособности оторваться от игры, у ребенка портится сон, спать он ложиться уже далеко за полночь, встает рано утром, а это в свою очередь делает его раздражительным и очень нервным. Так что если ваш ребенок проводит очень много времени в онлайн мире, мы советуем вам задуматься и попытаться хотя бы ненадолго вытаскивать его погулять на улице.

Всегда востребованы

Почему играть в «Стрелялки» тянет как ребят дошкольного возраста, так и их взрослых отцов? В чём причина притягательности этого занятия для мужского пола? В том, что каждый его представитель подсознательно чувствует себя воином. А ещё «Стрелялки», как и любые игры, провоцируют проявление азарта. Для взрослых это хороший способ снять стресс, отвлечься от повседневной рутины. Ну а для малыша игры «Стрелялки» – увлекательное путешествие в мир, где он чувствует себя значимым. Впрочем, последнего ощущения не лишены и взрослые.

Первые игры «Стрелялки» не предполагали ни особой графики, ни сюжета. Достаточно было убивать встречающихся на пути врагов, получать очки. Чем их больше было набрано, тем успешнее считалась игра. Но безусловным плюсом этих баталий являлась тренировка реакции, глазомера.

Польза видеоигр

Исследователи, которые отрицают связь между играми и повышением агрессии, находят полезные стороны такого досуга. Например, авторы книги Grand Theft Childhood Лоуренс Катнер и Шерил К. Олсон пишут, что игры — в том числе и с насилием — помогают детям быть более креативными и положительно влияют на их социальные навыки и эмоциональное развитие. Кроме того, с помощью игр подростки справляются со стрессом и дают выход ярости.

«Сосредоточившись на такой простой, но малозначимой цели, как жестокость в компьютерных играх, родители и политики игнорируют более важные и уже известные причины насилия, включая социальные, поведенческие, экономические, биологические и психические факторы», — заключают авторы книги.

Индустрия 4.0

В США видеоигра стала официальным средством лечения СДВГ у детей

В 2015 году Pew Research Centre провели опрос среди подростков, которые увлекаются видеоиграми. Дети признали, что такое времяпровождение помогает им проводить время с друзьями и заводить новых. 36% респондентов заявили, что познакомились с новыми приятелями благодаря играм. Также 89% подростков играют вместе с друзьями.

Социализирующая функция игр особенно ярко проявила себя во время локдауна, который переживали разные страны в 2020 и 2021 годах из-за пандемии коронавируса. Благодаря интернету дети и подростки могли проводить время со своими сверстниками хотя бы в онлайн-играх. Такой досуг заменил им спортивные кружки, парки и детские площадки. Видеоигры дают игрокам возможность разработать методы разрешения конфликтов, научиться взаимодействовать с друзьями и испытать разные эмоции.

Кроме того, исследователи считают, что игры с элементами насилия не только не провоцируют преступления в реальности, но и снижают их, так как дают разрядку. Например, в исследовании Скотта Каннингема, Бенджамина Энгельштеттера и Майкла Р. Уорда говорится о связи между популярностью интерактивных развлечений и снижением уровня уличной преступности среди молодежи. Ученые пришли к выводу, у геймеров падает интерес к вандализму, грабежу и разбою.

В 2014 году Патрик Марки вместе с женой Шарлотт Марки опубликовали исследование, в котором установили связь между снижением числа преступлений и релизом новых игр таких серий, как Grand Theft Auto и Call of Duty.

Игры позитивно сказываются и на стрессоустойчивости. В исследовании Фергюсона The Hitman Study студентам досталась сложная задача, после которой у них проверили уровень агрессивности. Оказалось, что испытуемые, предпочитающие жестокие видеоигры, чувствовали себя менее подавленными и недовольными, чем студенты, которые не увлекались такими играми.

В другой работе Фергюсона Call of (civic) duty, которую он провел вместе с Адольфо Гарцем, говорится, что люди, предпочитающие игры, которые можно проходить с кем-то еще, проявляют альтруистическое поведение в реальной жизни.

В разных исследованиях есть свидетельства, что игры положительно влияют на эмпатию, просоциальные навыки, отзывчивость, самоконтроль и даже гражданскую активность.

Ко всему прочему, социологи фиксируют снижение уровня насилия по всему миру. Вместе с этим, поколение Z менее толерантно к насилию, чем люди старше. Но подобные изменения происходят неравномерно по всему миру и едва ли заметны на короткой дистанции и с близкого расстояния. Также нельзя утверждать, что на это влияют компьютерные игры — проблематику стоит рассматривать в комплексе, — но возможно такое времяпровождение тоже вносит свой вклад в общую тенденцию.

Как заработать на киберспорте

Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.

Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.

Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.

Экономика образования

Делай видео и обучайся: TikTok запустил образовательный контент в Индии

При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.

По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».

Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:

  • Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
  • 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
  • Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge
  • The Guardian: чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям

Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.

Играть в игры стрелялки для мальчиков и девочек онлайн бесплатно

  • Плазменный взрыв: Вперёд в прошлое

    56970122291flash

  • Кровавое оружие

    51768117393flash

  • Сровняй с землёй

    39282815193flash

  • Плазменный взрыв 2

    41429211293flash

  • Мастер осады

    27791610386flash

  • Общество

    53
    html5

  • Остров зомби 3D

    57
    html5

  • Пармезан Партизан Делюкс

    77
    html5

  • Дуэль строителей

    74
    html5

  • Разгром лагеря террористов

    127
    html5

  • Ограбление салуна

    483
    html5

  • Сумасшедший оператор Скибиди

    152
    html5

  • Защита друзей Чух-Чух Чарльза

    107
    html5

  • Приключение Супер Мегабота

    119
    html5

  • Новичек против полиции

    163
    html5

  • Стрельба из рогатки

    146
    html5

  • Контр крафт 2 – зомби

    335
    html5

  • Самозванец против неудачников

    221
    html5

  • Бег по пляжу

    158
    html5

  • Инопланетные пузырьки

    168
    html5

  • Нуб против зомби-сикменов

    347
    html5

  • Слизь захватчик

    191
    html5

  • Лабиринт смерти

    409
    html5

  • В космосе

    317
    html5

  • Стрельбище HTML5

    361
    html5

  • Удар зомби 2

    397
    html5

  • Вертолетный стрелок

    187
    html5

  • Варун

    230
    html5

  • Захват флага

    327
    html5

  • Вспышка биозомби

    417
    html5

  • Беспредел на одноколесном велосипеде

    735
    html5

  • Королевская осада

    252
    html5

  • Мини стрелялка – атака Хагги

    534
    html5

  • Столкновение с зомби на Диком Западе

    537
    html5

  • Гипер неоновый мяч

    232
    html5

  • Волшебник Майк

    297
    html5

  • Злые монстры

    330
    html5

  • Война оружия Z 2

    569
    html5

  • Хит Мастер

    496
    html5

  • Космическая стрелялка

    249
    html5

  • Стрелок Судного дня HTML5

    645
    html5

  • Выживший в королевстве

    519
    html5

  • Самозванцы против зомби: Выживание

    400
    html5

  • Выстрел по найму

    426
    html5

  • Толкни мое кресло

    865
    html5

  • Супер металлические войны

    788
    html5

  • Выживание в битве за форт

    477
    html5

  • Защита от зомби 3D

    515
    html5

  • Дуэль Стикменов: Герой битвы

    837
    html5

  • Герой стрельбы из лука

    558
    html5

  • Супер убийца

    341
    html5

  • Командир батальона 2 (HTML5)

    641
    html5

  • Неоновый выстрел

    285
    html5

  • Реформа зомби

    8351
    html5

1

Из чего стрелять и как это делать

С каждым годом игры совершенствуются и улучшаются, ведь если раньше вы могли всего лишь бегать и уничтожать врага в 2д плоскости, используя только клавиатуру, то сейчас, вы в полноценном и очень мало отличающимся от реальной жизни 3д, можете бегать по огромным территориям, прятаться за укрытиями, совершать огромные прыжки и перекаты и садиться в любую военную технику, начиная от машин и танков, заканчивая сверхзвуковыми самолетами и космическими кораблями.

Флеш игры стрелялки для мальчиков — это огромная индустрия развлечений, все больше становящаяся похожей на реальный мир. В качестве примера можно рассмотреть как за последние 10 лет изменилась полоска жизней. Теперь, вы не найдет ни одну 3д стрелялку, где использовалась бы подобная система. Если раньше, буквально в любой игре, на экран выводилось количество ваших жизней, то теперь, в случае урона, на нем появляется кровь. Причем, чем сильнее урон, тем хуже становится качество картинки, она начинает расплываться и окрашивается в темный цвет имитируя состояние обморока. И если вы не успеете укрыться от пуль, то придется начинать сражение заново!

Помимо показателя жизней и графики, серьезно изменились и другие составляющие геймплея. Например, очень сильно изменилась физика, став максимально приближенной к реальности и были проработаны разные детали ландшафта — теперь стены домов разлетаются от взрывов, рушатся небоскребы, а на земле даже образуются огромные воронки от тяжелых снарядов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: