Обзор игры Flotsam
Flotsam — это игра в жанре песочница, стратегия и выживание, разрабатываемая Pajama Llama Games для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике постапокалипсис, а выделить особенности можно следующие: инди, стратегия, выживание, градостроительный симулятор, песочница, симулятор, для одного игрока, для всей семьи, строительство, управление ресурсами, менеджмент, стилизация, цветастая, милая, строительство базы, пост-апокалипсис, смешная, атмосфера, открытый мир, early access, ранний доступ, исследование, симулятор колонии, казуальная игра, 3d, постапокалипсис, градостроение, исследования. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».
Во всем мире игра Flotsam будет распространяться по модели разовая покупка издателем Pajama Llama Games. На данный момент стадия игры — в разработке, а дата её выхода — 26.09.2019. Бесплатно скачать Flotsam, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.
MMO13 еще не вынес Flotsam оценку. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 7.5 баллов из 10.
Официальное описание игры гласит:
Что дальше?
Это все, что нужно, чтобы хорошо начать игру, а остальное полностью зависит от вас.
Вы можете строить дополнительные места для хранения. Добавьте одно небольшое хранилище только для дров и уберите дрова отовсюду, фильтры хранения можно установить в своих запасах. Это помешает вам потратить древесину, сосредоточившись на других вещах.
Что касается чаек — они более эффективны в перемещении предметов и сборе в небольших количествах, в то время как дрифтеры сосредоточены на крафте и приготовлении пищи. После 4 или 5 стартов удастся добраться до «конца игры» за 6 часов игрового процесса.
Возводите базовые сооружения
Не думайте, что дрифтеры занимаются лишь сбором хлама. Пусть они возведут базовые сооружения, пока другие в городе заняты поиском мусора. К данным сооружениям относятся мостики, сушилки, дистиллятор, деревообрабатывающая мастерская и даже несколько кроватей, если город способен себе их позволить. Стройте по минимуму, чтобы активизировать процесс сбора мусора, попутно удовлетворяя базовые потребности дрифтеров вроде еды и воды.
Особенно важны сушилки. Их используют для сушки предметов вроде дерева и рыбы. А поскольку игра только началась, то сушилка является основным средством существования игрока. Поэтому не стесняйтесь построить 3 или более сушилок, чтобы обеспечить должный уровень запаса высушенных дерева и рыбы для плавучих трущоб.
Собирайте топливо, путешествуйте и исследуйте
Одна из самых важных построек на ранних стадиях игры – деревообрабатывающий цех, способный производить такие вещи, как древесное топливо и веревку. Цех необходим в случае, если игрок хочет, например, построить причалы или создать топливо и паруса.
Но сначала пускай дрифтер построит в мастерской хотя бы два причала. А потом произведет древесное топливо, которое пригодится в качестве топлива в будущем. Но зачем нужны два причала? К ним пришвартовываются два типа кораблей: рыбацкие и аварийно-подъемные. Функции обоих предельно ясны. Их основные цели – ловить рыбу и поднимать затонувшие ресурсы, соответственно. Они облегчают труд дрифтеров и оптимизируют в плане времени процесс сбора дрифтерами мусора.
В результате игрок соберет достаточно материалов и создаст плавательное средство для серьезных путешествий. К этому относится заплыв на ближайшие острова в целях найма дополнительных дрифтеров, подъем затонувших предметов, поиск водорослей и т. д. Пожалуй, самая интересная часть путешествий – это научные исследования. Каждый остров или место, посещаемое игроком, дает городу очки для инвестирования в науку. Эти очки можно потратить на обучение строительству расширенных сооружений или на создание определенных предметов.
Поскольку это ранний этап игры, советуем игрокам сделать упор на изучение предметов, что повысит живучесть города. Сюда входят такие варианты, как рыбные кабобы и солнечный опреснитель, при помощи которых можно бороться с голодом и жаждой в городе.
Flotsam как ловить рыбу
Не так давно вышел симулятор строительства плавучего города из мусора Flotsam. И на этой странице вы найдёте подробный гайд по основным игровым механикам игры.
Интерфейс. Для начала разберёмся с элементами управления. В верхнем левом углу находится кнопка главного меню, справочник по выживанию, а также кнопки управления камерой и скоростью игры. Сверху в центре показаны основные ресурсы – еда, вода, древесина, пластик и металлолом. Справа – показано количество лодок и причалов, людей и мест в домах.
В нижней части экрана – слева направо: кнопки управления буйками, меню строительства, панель исследований, карта, склад. В правой нижней части есть также кнопки для управления приоритетами для дрифтеров и меню лимитов сбора/создания ресурсов.
Буйки, лодки. Для начала сбора ресурсов необходимо установить буёк, для этого нажимаем на кнопку с плывущим человечком и выбираем место сбора. Можно увеличить область, нажав на кнопку X. Как только будут построены лодки, станут доступны ещё две кнопки – сбор на лодке и ловля рыбы. Лодки позволяют собирать ресурсы на большем расстоянии от города, а также плавать к островам-ориентирам. Чтобы построить лодку, для начала необходимо построить причал для неё. Для этого понадобится верёвка, которая изготавливается в мастерской.
Карта. Рано или поздно ресурсы вокруг города закончатся, и надо будет двигаться дальше. Для этого необходимо построить парус и открыть карту. Выбираем пункт назначения и нажимаем кнопку Переместиться. Далее можно будет найти топливо и двигаться в других направлениях. По пути нужно будет выбирать направления, и какие локации пропускать, а на какие заходить.
Дрифтеры. Жители плавучего города – Дрифтеры – ради выживания готовы выполнять всю предложенную работу. Некоторые постройки, например мастерские, для работы требуют постоянного присутствия Дрифтера. Это следует учитывать при планировании производства.
Также у Дрифтеров есть потребности. Им нужна еда и вода, а также дом, чтобы отдыхать. Если в городе закончится еда или вода, дрифтеры начнут болеть и в конце концов умрут.
Управление складами. Все собранные и изготовленные ресурсы и еда хранятся на складах. Если кликнуть на склад, можно увидеть какие в нём хранятся ресурсы. А справа появляется панель для настроек. Там можно выбрать какие ресурсы можно хранить на этом складе, а какие нет. Так можно размещать рыбу ближе к месту приготовления, а еду только в Сердце города и так далее.
Надеюсь этот гайд по игре Flotsam поможет вам быстро освоиться в игре и не давать своим дрифтерам
Руководство по быстрому старту
Запуск новой игры
Из-за игр RNG вы можете перезапустить игру, чтобы сделать прогресс как можно более легким. Хотя вам не нужны все типы островов в стартовом районе, есть некоторые вещи, убедиться в наличии которых нужно в самом начале.
Запуск Smart
Вашей первой задачей будет починка двигателя. На данный момент на это не требуется никаких затрат, кроме времени. Установите два дрифтера на сбор пластика и один на строительство первых дорожек и зданий.
Только соберите пластик на этом этапе, у вас нет времени или ресурсов, чтобы построить сушильные стеллажи и высушить древесину, не говоря уже о том, чтобы хранить ее. Если есть место, где вы можете собрать сухое дерево, сделайте это либо до переезда, либо после того, как соберете достаточно пластика.
Как только вы переместитесь, установите два дрифтера, чтобы собрать ближайшее сухое дерево, а другой, чтобы построить еще одну дорожку. Как только соберете необходимую древесину, идите дальше и постройте деревообрабатывающий сарай, нефтеперерабатывающий завод и дистиллятор воды.
Для последнего этапа путешествия отправляйтесь в место, где есть немного металлического лома, а также дерево и пластик. Соберите немного металлического лома и изготовьте в деревообрабатывающем цеху одну веревку, две, если это возможно.
Как только соберете 8 древесины, 4 пластика и 4 лома, постройте швартовную точку рядом с хранилищем и вторую на третьем свободном судне. Наконец, соорудите спасательную лодку в порту хранения и рыбацкую лодку в другом порту.
Город из мусора на воде — обзор игры Flotsam
Flotsam — это морской термин, обозначающий плавающие в воде обломки. Уже из названия игры мы можем догадаться, что нам необходимо будет собирать и перерабатывать мусор в водном мире
На данный момент игра находится на стадии разработки, но почему на нее можно обратить внимание уже сейчас?
Начнем с визуальной картинки. В игре есть только вид сверху, как и во многих стратегиях. При приближении можно увидеть каждого человечка, выполненного в мультяшном стиле. Особенно хочется отметить реалистичный шейдер воды и красоту всего созданного мира.
Музыкальное сопровождение не отвлекает от процесса игры. Музыка спокойная, а шум воды и крики чаек погружают в морскую атмосферу. Каждый персонаж звучит по своему, отдаленно напоминая голоса Миньонов.
Управление в игре достаточно простое: есть кнопки перемещения камеры, Z и X — увеличивают и уменьшают область сбора мусора. В основном используешь мышь, чтобы установить буйки для сбора ресурсов и ловли рыбы, создать объект и разместить его в городе. О том, где найти определенные ресурсы и как построить мастерские, склады, лодки и сушилки, вы сможете узнать из краткого руководства в виде книги в левом верхнем углу экрана.
Иногда найти нужный ресурс бывает сложно. Где его отыскать — поможет краткое руководство.
Игра бросает тебе вызов — как долго ты сможешь протянуть в водном мире? И на первых порах кажется, ничего сложного: назначаешь одних людей рыбачить, других — исследовать обломки корабля, третьих — оставляешь работать в городе. Но возникает самая первая проблема — заканчивается вода! Тут помогут дистилляторы (и сразу вспоминаешь «Водный мир» с Кевином Костнером), для работы которых необходимы дрова. Для того, чтобы сделать дрова, нужна мастерская, где из сухой древесины один человек производит нужный ресурс. Но сухой древесины в воде нет, есть только мокрая, вот тогда нужны сушилки, которые могут пригодится ещё и для сушки рыбы, чтобы она стала пригодна для еды. Но постепенно место на складах заканчивается, и вы вынуждены строить новое хранилище, которое создается из пластиковых отходов. Все это делают ваши поселенцы, которым нужны место для отдыха, еда и вода, которая снова заканчивается. И так по кругу.
Кадр перед кончиной последнего члена экипажа
Стоит отметить, что в игре есть животные: кит, который просто плавает в воде, и чайки, помогающие собирать ресурсы. Чайку можно спасти только в определенных локациях. Спасенная птица, как и люди в игре, требует место для отдыха, пить и есть, но выполняет всего 2 функции: сбор и перемещение ресурсов.
Вроде птица, а на кровати спит как человек
К сожалению, карта путешествия в игре небольшая и ограничена определенными видами локаций: с людьми, с животными, с водой, с нефтью, с заброшенными руинами. Играя в Flotsam, обнаружила неприятные баги, касающиеся в основном мест ловли рыбы: бывает, что на локации рыба находится в доступном месте, но установить туда буй для рыбака невозможно.
Flotsam патчится довольно часто, разработчики выпускают различные фиксы, дополняют игру новым контентом, обсуждая это с комьюнити (на сайте, в соц.сетях и в др. источниках). Предположительно, в игру хотят добавить смену дня и ночи, что очень бы оживило игровой процесс, и погодные явления, которые затрудняли бы выход в море.
Разработчики рассматривают предложения игроков и постепенно вводят их в игру
Обобщая вышесказанное, мне игра понравилась не только своей задумкой, но и реализацией. Если разработчики исправят некоторые баги, добавят новый контент, разнообразят карту новыми локациями, получится очень хороший продукт.
Собирайте мусор
Без сомнения, первым делом игроку следует начать сбор ресурсов. Собирайте буквально всё, что найдете: пластик, дерево, рыбу и т. д. Ничего страшного, если дрифтеры устанут от плавания. При этом следует собрать как можно больше материалов, пока океан не унес их.
Однако для ускорения сбора мусора вам нужно построить несколько мостиков и хотя бы 4 небольших склада. При желании можно построить и больше
Важно, что дрифтеры должны где-то хранить собранные материалы
Это важно, поскольку, как сказано в игре, у игрока больше нет топлива, а потому нет и возможности для транспортировки. В таком случае игрок должен искать все, что плавает неподалеку, и извлекать из этого пользу, пока не сможет построить водный транспорт
Но если от игрока требуется расставить приоритеты по сбору материалов, отдайте приоритет пластику, так как это важный компонент различных сооружений.