Руководства/Руководство по выживанию до 300 дня
Мир у нас огромный и с началом на осень, остальное стандартно.
Скоро зима.
Теперь ваша главная цель — найти Бифало (если уже имеются таковые, собирайте шерсть). Место обитания — саванна (жёлтый биом такой, там травки много, на пустыню ещё похож). Найдя их, поставьте костёр, и ждите ночи. Если вы сделали бритву, как я писал выше, то ночью стригите бифало. Минимум нужно 4 шерсти. 20 штук позволят не мёрзнуть зимой и избежать баттхёрта агрессии со стороны бифало в брачный сезон (они начинают угрожающе рычать). Для этого необходимо сделать шляпу бифало из 8 пучков шерсти и рога бифало. Если у вас недостаточно еды, то стройте ульи. Стройте недалеко от своего дома и собирайте мёд, лучше это делать на последней стадии наполнения улья. Думаю, её легко будет заметить по вытекающему мёду. Также хорошо будет сделать толстовку до начала зимы. Вам нужно будет найти коалослона. Описывать тут, как это делать, я не буду — см. в соответствующей статье. И обязательно нужно сделать оружие дальнего боя, бумеранг для начала сойдёт. Увидев снегирей, знайте — зима пришла.
И что дальше?
Если вы сделали уже всё что можно, построили супернавороченную базу, зима уже стала для вас курортом, поход на болото — развлечением, а нашествие гончих — утренней и вечерней разминкой (ну, или вам просто надоело играть), то не спешите падать духом и удалять игру, ведь у нас есть СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ — универсальный и единственный Портал Максвелла в стиле собери сам! Собери портал и попробуй выжить в другом, заново сгенерированном, мире: в подарок новые персонажи и старые вещи. А для особо усидчивых и наблюдательных БОНУС — Дверь Максвелла. Попробуй выжить в условиях вечной зимы или постоянной ночи, пройди испытания, одолей Максвелла. И Выживать уже станет не скучно.
Ужасная Чарли
Вот несколько советов, как спастись от ночного монстра. Если вы боитесь, что проморгаете ночь, то эти советы окажутся весьма полезными:
Времена года — Весна
Весна – после зимы покажется курортом, но лишь покажется. Расслабляться не стоит, потому что весной идут постоянно дожди, из-за которых ваш герой мокнет и мерзнет. Главный плюс весны в том, что вы можете получить много травы, овощей и веток для крафта. Если у вас еще не построен громоотвод, тогда самое время заняться этим, ведь весна буквально искрится молниями, которые могут стрельнуть и в вас. Длительность как и у осени, если настройки не изменялись.
Из особенностей стоит отметить такие факторы, как:
- Капель в пещерах, из-за чего при их исследовании ваш персонаж мокнет и замерзает.
- Кролики исчезают в своих норах, ожидая лета.
- Начинают появляться листья на деревьях.
- Пчелы становятся активными вместе с пауками. Они начинают собирать мед, кроме того, появляются смертоносные пчелы. Пауки же начинают размножаться, из-за чего их становится больше. Летом у пчел исчезает агрессия, а пауков становится меньше.
- Кстати, так как дожди идут чаще, то больше шансов, что в виде осадков выпадут лягушки.
- Биффало размножаются, благодаря чему их появляется больше, но летом количество нормализуется.
- Высокие птицы откладывают яйца, из которых появляются птенцы, но они сразу гибнут, ведь высокие птицы агрессивны весной и заняты другими проблемами.
- Продолжают действовать ледяные гончие, нападая.
- Появляются приманкоцветы – подробности о них ниже.
Боссом данного сезона является Лось-гусь, у которого 3000 здоровья, но атака меньше, чем у медведя-барсука. Обычно лоси-гуси приносят вместе с собой сезон молний, так что громоотвод нужен обязательно. Разряды молний рядом с боссом образуют яйца, из которых появляются лусята. Из лусят и босса можно получить пуховые перья, нужные для создания ветродуя – специального оружия, с помощью которого можно наслать вихрь. Кроме того, лусята обеспечат вас мясом, но будьте осторожны, ведь при каждом ударе по яйцу вас бьет током. Лось-гусь обычно приходит на 2-4 день весны.
Приманкоцветы – это особые цветы, на которых растут мясные листья в виде приманки. Приманкоцветы умеют атаковать, но слабо, а уничтожить их можно одним ударом копья. Из него выпадают все съеденные предметы, вещи, звери, а также мясистая луковица, которую можно использовать как топливо. Рядом с приманкоцветами всегда находится скопище глазоцветов, которые тоже умеют атаковать, но ничего путного из них добыть нельзя. Приманкоцветы можно садить рядом с коконами, биффало и прочими животным, которых цветки будут пожирать, пассивно добывая вам мясо и прочие вещи.
Биффало особенно агрессивны весной, потому что заняты размножением. Подойдя к ним достаточно близко, вы рискуете нарваться на удары от обычно нейтральных животных. Чтобы понимать, когда биффало в любовном сезоне находятся, достаточно просмотреть на окрас их задней точки – красный цвет, значит, сезон начался. Рядом с ними появляются маленькие биффало, которых можно незаметно от родителей приманить, а потом убить для добычи мяса.
Пороги рассудка[]
- 100% — ничего не происходит;
- 80% — экран начинает немного светлеть и качаться, в темноте появляются глаза, исчезающие при вашем приближении. Персонаж начинает периодически хвататься за голову и с опаской смотреть перед собой. Вдали виднеется мистер Скитс или теневой осьминог, если вы на море. Примечательно, что эта парочка исчезает при рассудке 70%, а при уровне рассудка 15% не появляется с другими ужасами;
- 75% — Появляется , пытающийся испортить лодку: попытается поднять якоря и мачты, опустить перьевые паруса и потушить огонь (в Don’t Starve Together);
- 70% — иногда ночью под колыбельную появляются , которые тушат костёр;
- 65% — появляется , который ничего не делает;
- 50% — экран начинает чуть сильнее качаться, днём вдали мерещатся ужасы, а ночью – Теневой Наблюдатель. Появляется ужас – Ползучий, который уходит, если подойти к нему слишком близко;
- 40% — кролики становятся кролебородами, зайцы – зайцебородами, а кроблики – чёрными шерстяными кробликами (в DLC: Shipwrecked);
- 25% — Вэви Джонс попытается сломать лодку (в Don’t Starve Together);
- 20% — обелиски безумия вырастают и пройти сквозь них становится невозможно;
- 15% — по краям экрана появляются кроваво-красные артерии, персонажа начинает шатать. Ползучий ужас и страхоклюв атакуют игрока и бесконечно появляются рядом с ним. Играет тревожная музыка. Обелиски рассудка опускаются и через них можно пройти;
- 10% — Появляются и пытаются убить игрока — морской аналог страхоклюва (в Don’t Starve Together). При переходе персонажа на сушу превращаются в последнего (в Don’t Starve Together). За раз может появится больше одного страхоклюва или страхоклешни.
25 – 26 день[]
Нам необходимо построить третью научную машину, теневой манипулятор. Для этой машины нам понадобятся:
- Аметист (фиолетовый камень) – выпадает из слона или делается из красного камня (рубин) и синего (сапфир), которые выпадают из адской и ледяной гончей соответственно;
- Пара живых брёвен – выпадают из живого дерева (энта);
- 10 единиц топлива ужаса. Где его взять, да ещё и в таком количестве? Делаем несколько бумерангов. Идём убивать зайцебородов. Сейчас начнётся самое интересное. Для того, чтобы белые кролики стали чёрными, нам необходимо понизить свой рассудок ниже 80. Понизить его можно, скушав пару зелёных грибов (способ для лета, т.к. зимой они не растут), сырое мясо, мясо монстров, подпорченную еду, а также собирая злые цветы.
Совет: ночью не обязательно сидеть у костра и ждать рассвета, погреться и вечером можно. Стоит продолжить охоту. Для этого выкапываем лопатой норку, кролик отбегает и ложится спать на земельку, подходим, убиваем. Существует и альтернативный способ добычи топлива: делаем много ловушек, расставляем по норам, понижаем рассудок, идём собирать добычу
Внимание, при понижении рассудка кролик становится зайцебородом, даже если он пойман в обычном своём состоянии. Набираем топлива больше, чем нужно на манипулятор, так как этот ресурс нам ещё понадобится
Повышаем рассудок, находясь рядом со свиньями. Ещё можно заранее сделать несколько печенек или ирисок.
Совет: если рассудок сильно упал, можно надеть на голову Тэм О’Шентер или цилиндр
Внимание, после массового убийства ушастых может прийти Крампус (красный рогатый козёл с большим мешком, местный судебный пристав), который утащит всё, что не прикручено, прошвырнётся по сундукам, подберёт то, что лежит на земле. Бояться его не стоит, он легко выносится теми же бумерангами и копьём, но будет убегать
После его смерти есть шанс выпадения более вместительного мешка. О приближении Крампуса можно узнать по недовольному шипению после убийства кролика.
Возвращаемся в лагерь, строим манипулятор. Изучаем посохи (огненный и ледяной), мраморную броню. Снова ближе к вечеру (25 день) собаки (теперь уже белые – зима же) и полнолуние.
Совет: собак не обязательно убивать самому. Есть масса способов направить их агрессию на кого-нибудь другого. Например, если перед нападением подойти к месту с несколькими ульями, потревожить пчёл (стукнуть по улью) и бегать рядом с ревущим роем, то прибежавшие собаки могут вступить в схватку с пчёлами, а не вами. Со свиньями ещё проще, достаточно одного свина «записать в друзья» и показать ему «атаковать собаку», как остальные, если они рядом, побегут помогать ему.
Весна
Это самое влажное время года. Если вы не успели сделать себе дождевик или любую другую защиту от дождя — вашему рассудку и температуре тела будет несладко. Хоть весной в отличии от зимы и лета относительно спокойно, она может преподнести вам и свои сюрпризы, а именно: появление Лусей, дождь из лягушек, ливни, повышенная активность пауков и спаривание биффало и куда же без молний.
Начну по порядку
Влажность — если сильно промокнуть, ваш рассудок начнёт очень быстро опускаться до нулевой отметки, а температура тела упадёт до такой степени, что вы начнёте замерзать. Если же вы играете на WX-78, то ко всем этим бонусам вы так же получаете постоянный урон от воды. Влажные вещи могут выскользнуть из ваших рук. Так же все влажные вещи будут отнимать ваш рассудок. Влажная еда будет портиться на 30% быстрее, чем обычно.
Лусь — это босс, появляющийся около гнёзд по всей карте. Сам не нападёт, но если вы будите слишком близко к нему или к его потомству, то с ревом кинется на вас прогоняя прочь.
Дождь из лягушек — помимо капель, с неба будет падать огромное количество агрессивно настроенных жаб и нигде, кроме пещер, от них спрятаться у вас не выйдет. Шанс его появления 16% при стандартных настройках игры. Как по мне — это полный мазохизм, особенно в первый раз, однако же отключать вам его я не советую, уж больно много эмоций вы рискуете потерять.
Ливни — тут всё просто. Если есть специальная одежда, то дождь вам не страшен. Хочу лишь сказать, что в пещерах он будет идти постоянно, не прекращаясь.
Активность животных — пауков больше, пчелы агрессивней, кролики в норах, высокие птицы злее, появляются приманкоцветы, биффало спариваются. Вроде бы всё.
Молнии — тоже ничего сложного. Если вы установили парочку громоотводов на базе, то бояться вам нечего. Если нет, то делайте быстрее, кроме WX-78 молнии никто не любит.
Окончив с особенностями весны, предлагаю перейти к тому, чем заняться себя в этот дождливый сезон:
Сделать одежду на лето
Для комфортного выживания летом, вам понадобиться сделать несколько вещей, а именно: ледяной куб и летний свежилет. Так же можно создать ледяной амулет + один из игроков будет иметь Глазонтик, сделанный из глаза Циклоп-оленя.
Запастись льдом
К лету практически все ледники растают, а вот в холодильнике он будет храниться очень долгое время. В основном лёд понадобиться нам для починки ледяного куба, но его так же можно будет использовать в качестве охлаждающей пищи и обязательно для создания снежкомётной машины
Создать Снежкомётную машину
15 льда нужно на её создание и не советую это откладывать. Она ваш единственный билет в следующую осень. Ставить её нужно строго так, что бы всё воспламеняющееся было в радиусе её действия.
Пофармить Луся
Не только его, но и его потомство. Перья и мясо — вот вся ваша добыча от этого занятия. Перья служат для создания роскошного веера (рекомендую вам сделать минимум один) и ветродуя. При убийстве босса лусята обозлятся на вас и начнут атаковать, превращаясь в маленькие торнадо. Будьте аккуратны ибо это может быть очень внезапно для вас и потребует сноровки для уклонения и убийства этих птенцов. Так же при сражении с ними будет идти дождь и в лусят будет попадать молния, не наносящая им урона.
И да, совсем забыл, Лусь своим криком будет выбивать оружие из ваших рук.
В принципе на этом с весной всё. Не такой лёгкий сезон, какой ожидаешь после холодной зимы, однако худший кошмар ещё у вас впереди.
Зима
Не такой сложный сезон как лето, но все же требует усилий. Без теплой одежды вы умрете, отойдя от источника тепла.
Можете осенью сделать теплую одежду, пока это возможно. Лучшим выбором будет шапка бифало, и утепленная толстовка из хобота зимующего коала-слона. Шапка делается из рога бифало, поэтому… вам придется поубивать нескольких бифало.
Кстати о коало-слоне! Знаете, кто такой варг? Эта тварь может появиться вместо коало-слона. Как противник довольно сложный из-за своей привычки призывать гончих каждые 10 секунд. Не подготовленным лучше не лезть к нему, а запомнить место его остановки когда убежите от него и его щеночков. К 100 дням шанс возрастает до 33%. Он станет большой проблемой, если вы начали с весны.
Но если вам все же повезло, советую не донашивать теплую толстовку, а чинить ее.
С едой все так же как и летом – охотьтесь, следя за температурой. А еще осенью не собирайте урожай с грядок, кустов, ульев. Еда не испортится и у вас будет запас.
Не забывайте про термальный камень, зимой он вам нужен горяченький.
Если вы играете за Уилсона или Веббера – не срезайте бороду, она будет дополнительно согревать вас.
Ледяные гончие (как и адские) имеют 100 хп. и после себя могут заморозить окружающих. Оставляют сапфиры.
Где-то через 3 дня вам стоит найти МакБивней. Это такие иглу, места которых можно увидеть на карте. Появляются они только зимой.
МакБивни – это семейство моржей-шотландцев с двумя ледяными гончими. Вам нужен только старший, т.к только из него выпадает бивень, который необходим вам для самой полезной штуки в игре – трости! Она ускорит вас.
Приручите двух-трех свиней, и натравите их на гончих, а с Бивнем справитесь сами (всего 150 хп.) О, кстати, когда вы начнете приближаться, он будет бежать от вас, но в через какое-то время забудет о погоне и спокойно пойдет домой.
В конце зимы (где-то за четыре дня до весны) вы услышите тяжелое, хрипящие дыхание, все ближе и ближе приближающиеся к вам. Это циклоп-олень! Подготовьтесь к его приходу заранее, сделайте броню, оружие, ресурсы для костра, нагрейте камень-грелку. Так же не будет лишней еда, восстанавливающая рассудок (он снимает 400ед. рассудка в минуту.)
Босс легкий! Два удара, отбежал. Не пугайтесь его атак, если вовремя отойдете, он вас не заденет.
С циклопа падает глаз, который можно съесть (но вы же не больные убл*дки, да?). Из него мало чего полезного можно сделать. Если вы планируете покорять руины, то стоит сохранить его для Гончиуса стрелятиуса. Это такая супер-турель, охраняющая вас. Но для нее вам плюсом нужен рог древнего стража.
Don’t Starve Together[]
-
Птица
После смерти оставляет гниль, которую нужно достать из клетки вручную. Свины, оказавшиеся рядом с клеткой, достанут и съедят покойницу.
теряет сытость в течение 20 дней, после чего умирает, поэтому её необходимо регулярно кормить. Голодная птица напомнит о том, что хочет есть, голосом и хлопаньем крыльев. Также можно ориентироваться по реплике персонажа, изучая птичью клетку.
- Птица не возвращает обычные семена, зато с 33% шансом можно получить гуано.
- Если не голодна, ночью
Только что посаженная в клетку птица несколько секунд бодрствует даже ночью, чем можно воспользоваться, если нужно «разбудить» птицу в клетке.
птица спит и разбудить её попыткой покормить нельзя.
- В отличии от одиночной версии игры, птица может дать взамен на плод овоща или фрукта только одно соответствующее семечко.
- Можно кормить сырым мясом монстра. Нельзя кормить яйцами.
- в отличии от обычных птиц взамен на мясо выдают тухлое яйцо, а за семена — гниль.
Reign of Giants[]
Reign of Giants Summer depicted in a promotional image.
In the Reign of Giants DLC, Summer is replaced by Autumn and is given its own season along with Spring. It lasts for 16 days by default. Therefore, the first Summer will last from day 21 to 36, or from day 56 to 71. Summer leads into Autumn. Summer is indicated by the world having a more sepia-toned tint than normal, which changes in brightness periodically, and by DSP which causes sound effects and music to sound far away and hot, similar to Winter’s muffled sounds. Days are also much longer in Summer, with Dusk being the shortest, lasting just one segment during mid-season. The length of the Night is average.
During Summer, plants will wilt and require fertilization in order to regrow, and food will spoil 25% faster. Plants return to normal a few days into Autumn, even without fertilizer. On the other hand, fertilized crops tend to grow fast due to longer daylight but not as fast as during spring due to less rain.(in dst, wilting plants can be returned to normal with water balloons, ice flingomatics and watering cans as well as fertilizer)
Food spoils 25% faster during summer.
Due to longer days, daylight-related Sanity is less of an issue than in other seasons.
During Summer, the world is presented in a sepia tone as opposed to the blue tint in winter.
Cactus will yield Cactus Flowers when picked during Summer.
Occasionally, the Dragonfly can be encountered. It will roam around the landscape, setting nearby structures on fire.
In Don’t Starve Together, the Antlion will emerge in its Desert on Day 2 of summer and a Sandstorm will cover said desert if the environment is dry.
Overheating
Main article: Overheating
The intense heat provides the challenge of the season. Similarly to freezing in the Winter, an unprotected player will suffer damage from Overheating. The player can use or wear items such as Ice, an Ice Cube or a Chilled Amulet and can stand under a tree to cool themselves. They can also use the shade from a Straw Hat, Umbrella or Eyebrella, or wear a Summer Frest or Floral Shirt to delay the rate at which they overheat. The player can also freeze a Thermal Stone (or two) in an Ice Box or or stand near the Endothermic Fire to cool it and themselves.
Wildfires
Additionally, the Summer season experiences a drought, and items can ignite and burst into flames. When the world temperature is above 80 degrees, every 45 seconds, the game attempts to set a burnable object within 25 units, or 6¼ pitchfork tiles, of the player (or near every player, excluding the ones in the Sandstorm ) on fire. There is a 20% chance that this attempt will succeed. This includes plants, such as Berry Bushes, mobs, and even structures like the Science Machine. Caution is advised as the fire will keep spreading. When Structures have been burnt down, players can hammer them down to recover half the components, including single components. Wildfires occur only on the surface (and only when it is not night or dusk time ).
Items and Structures can be protected from combustion by using an Ice Flingomatic, which will fire snowballs at flaming objects. Objects will only combust when near the player, so they may also be protected simply by avoiding them until Autumn.
An object nearing its combustible point will begin to smolder first and visually smoke. The player’s character will comment on it when it is examined. Smoldering objects can be manually cooled with Ice, Fertilizers, an Ice Staff or with the player’s hands (causing damage of 5 (3 in ) for the player). The eventual fire created by a smoldering object will cause other flammable things near its vicinity to near-instantly burst into flames as well, quickly spreading the fire.
In Don’t Starve Together, any fires will first make nearby flammable objects smolder as well, meaning wildfires don’t spread as fast as they do in the single player game. Wildfires also will not occur within a Sandstorm, which makes Antlion’s Desert an optimal area to build a base.
Грядки[]
- Основная статья: Грядка
Грядки — структуры, позволяющие выращивать на них овощи и фрукты. Для выращивания растений требуется сажать на грядки семена — обычные (дают случайный плод с разной вероятностью) или определенного типа (можно получить при скармливании сырого плода птице в клетке). Грядки можно использовать 20-30 раз, после чего они теряют плодородность и требуют дополнительные удобрения. На скорость роста влияют температура, освещённость и степень увлажнения (засуха или дожди), кроме того, можно мгновенно увеличивать степень созревания культур при помощи удобрений.
Простая грядка | Улучшенная грядка |
8 травы, 4 навоза, 4 бревнаВремя роста: 40 дневных часов20 использований перед повторным удобрением | 10 травы, 6 навоза, 4 камняВремя роста: 20 дневных часов30 использований перед повторным удобрением |
Don’t Starve Together
- Основная статья: Садовые растения
В Don’t Starve Together, по сравнению с одиночной игрой, садоводство претерпело сильные изменения. Для начала работ необходим Садовый плуг, который нужно поставить на место рассадки. На месте плуга появится клетка грядки, на которой нужно выкопать сорняки, затем вспахать её мотыгой. После этого можно сажать семена. Каждому растению необходимы определённые условия. Подробнее о садоводстве в DST здесь.
Руководства/Гайд по выживанию
Как же выжить в мире Don’t Starve? На самом деле это просто. Итак, приступим.
День 41-57 разгар весны
В это время нам надо подобрать гниль от яиц пингвинов, так как из неё делается порох. Делаем 14 пороха и ищем селитру до 40 штук, так как лето не за горами. Также нужнло сделать антикострище. Сейчас хочу поделится одной хитростью — если вас уничтожили, убиваем окно Dont starve, дальше открываем его снова и заходим в наш мир. Вас должно кинуть на последнее сохранение. Весной может произойти жабопад, и надо иметь что либо для избавления от осадков в виде жаб, каторых навалится туева хуча. В это время нужно фармить крампусов.
Вот начинается самый гадкий сезон в игре — лето. Летом наш персонаж греется с бешенной скорость, а антикостры не позволяют готовить на себе еду. Поэтому, если вы путешевствуете, всегда имейте два костра разных видов. Если придёт муха, даём ем еду, ждём пока уснёт, обкладываем по порохом, а потом. БАБАХ! С мухи должна выпасть шкура, из неё делаем бронь.
Сумасшествие
Если вы хотите избежать сумасшествия, то собирайте цветы: за каждый собранный цветок дают 5 очков рассудка и из двенадцати цветов сделайте венок (он восполняет рассудок). Если вы хотите не страдать от ударов монстров и сильно бить — вам нужно магическое оружие и броня. Для этих предметов понадобится топливо ужаса, получить которое можно, убивая ужасов. Они появляются, когда ваш рассудок меньше 80%, а становятся агрессивными при 15% и меньше. Итак, чтобы заполучить топливо, понадобятся: копьё/шипы щупальца, деревянная броня, шлем, несколько кусков жареного мяса монстра (наносит 1 урон здоровью при съедании и снижает рассудок), червоточина. Или можно просто охотиться на зайцебородов, которыми становятся обычные зайцы при рассудке ниже 80. Если вы выбрали сложный (и не рациональный) путь, то прыгайте в червоточину, пока наш рассудок не уменьшится до 0-30. Видим ужасов, Клювастого и Ползучего, убиваем, получаем топливо. После убийства ужаса рассудок повышается, поэтому едим мясо монстра и убиваем ещё, сколько вам нужно. После того, как соберёте достаточное количество, рекомендуется восстанавливать рассудок, используя спальники.
День 1-5 Hello, world!
В начале занимаемся несколькими вещами одновременно — поиском свиней, Честера и еды. Хочу сказать, что собираем все ресурсы, что видим, так как нам нужно ВСЁ для выживания. Мимо врагов проходим, убиваем пауков(если кокон 2 или 3-й, бежим от него) ради мяса и желез. В случае найденной деревни, делаем там кострище и научную машину. Честера забираем с собой
На этом этапе важно сделать улучшение инвертаря — рюкзак, а также сундуки
День 37-40 начало весны
В это время нам нужно иметь золотую кирку и шахт-кепку для того, чтобы отправится добывать лобстеров. Весной в пещере идут дожди, и поэтому зонт будет полезен. В пещеру мясо не берём, зайцы против. Если раков нет рядом с входом, ходим только там, где не может быть червей, они пока слишком сильные. Раков при нахождение сразу выводим наверх, они — идеальная защита.
Late Summer[]
The days will be getting longer and hotter by this time. You might even get a visit by the Dragonfly if playing Don’t Starve, not Don’t Starve Together. I recommend not fighting her unless you’re feeling confident.
Most likely, all you want to do by now is just sit at your base and wait the rest of the season out. If you have enough food and resources to sustain yourself for a few days, go for it by all means. If you haven’t already, you should consider building a Siesta Lean-To with Boards Grass and Silk to avoid overheating and restore sanity and Health in the process.
It may also be an opportune time to head to the caves where there is no risk of overheating.
Третья неделя. Подготовка к зиме[]
Вся третья неделя уходит на подготовку к зиме, поэтому нет смысла расписывать каждый день. Не забываем, что к нам ещё раз могут наведаться гончие, на этот раз в большем количестве. Однако, произойдёт это не раньше 19-х суток.
Для зимовки нам понадобятся: одежда, еда и прочие ресурсы, а также оружие.
Обогрев:
- Создаём термальный камень. Минимум ресурсов, максимум пользы. Одного хватит на всю зиму, но можно сделать сколько душе угодно.
- забавного коалослона. Чтобы он не убегал, швыряем в него бумеранг, дальше бьём копьём. Можем закидать дротиками, если не жалко. Можно взять парочку свинов, тогда убить его будет проще. Главное — следить, чтобы свиньи не сожрали его мясо и хобот. Толстовки из его хобота нам хватит на всю зиму.
- Стрижём или убиваем бифало. Убивать их достаточно сложно, но нам придётся этим заняться для получения рога. Делаем шляпу бифало. Её хватит на всю зиму.
- Если рог получить не удалось, можем сшить зимнюю шапку. Одной штуки хватит на зиму.
- Если у вас нет даже шерсти, то ловим кроликов при помощи ловушек и делаем меховые наушники. Для комфортной зимовки нужны хотя бы две пары.
Еда и ресурсы:
Теперь у вас есть одежда и холод нам не страшен. Переходим к ресурсам и съестным запасам. Зимой ничего не растёт, пруды замерзают, пчёлы спят, и выживать приходится при помощи охоты. Но нам не страшно, ведь у нас есть база, которую мы строили явно не просто так:
По максимум удобряем растения и собираем урожаи с грядок, ульев и плантаций. При надобности строим второй холодильник. Не бойтесь того, что еда испортится — зимой процесс гниения замедляется в два раза, что складывается с бонусом от холодильника
Важно помнить, что теперь еда гниёт на грядках, то есть держать её до конца зимы нерационально.
Если вы предпочитаете вяленое мясо, то заполняем мясом все сушилки (впрочем, я их почти не строю).
Готовить блюда в казане можно и зимой, так что если хватает места в холодильниках, то храним еду в сыром виде.
Желательно до наступления зимы собрать по два стака веток и травы. Обязательно нарубить несколько стаков брёвен — костёр нужно будет поддерживать в зажженном состоянии гораздо чаще и дольше.
Оружие и броня:
- Идеальным вариантом оружия ближнего боя будут несколько запасённых мясных бит или шипов щупальца. Если этого нет, то хотя бы сделайте копья.
- Старайтесь по максимуму наделать духовых дротиков. Они очень помогут нам в выживании.
- Несколько комплектов деревянной брони и футбольных шлемов нам хватит даже на самую активную зиму.
Теперь мы готовы к зиме и с нетерпением и содроганием в костях ждём её наступления.