Спойлеры the last of us 2: полный пересказ сюжета

Нилу Дракманну плевать на чувства фанатов

Хочется сравнить The Last of Us Part II с фильмом «Звездные войны: Последние джедаи», фанатские ожидания в ней в основном идут вразрез с происходящим на экране. Но «Джедаев» снял режиссер, раньше не имевший отношения к серии, поэтому фильм будто пинает священную корову шутки ради. А вот у Нила Дракманна было полное моральное право делать с The Last of Us все, что ему захочется, поскольку он придумал этот мир и персонажей. При создании оригинала его партнером был Брюс Стрейли, покинувший Naughty Dog после выхода Uncharted 4, но именно Дракманн вынашивал прототип The Last of Us еще со студенческих годов. Это его личный проект мечты и больше ничей.

Поэтому Нил Дракманн никому ничего не должен, как и Джордж Лукас не обязан был делать приквелы «Звездных войн» похожими на оригинальную трилогию. Если бы игры делались под запросы игроков, индустрия бы пребывала в стагнации. Кажется, когда игры получаются «беззубыми», это никому не нравится – так в чем дело?

Как победить Топляка и Сталкеров в отеле

Фактическое количество врагов, с которыми вы сражаетесь, зависит от сложности, но в любом случае принципы борьбы с ними одинаковы. Вот несколько советов о том, как покончить с Топляком и быстро движущимися Преследователями до того, как они покончат с вами.

  • Как всегда, убедитесь, что вы готовы к бою. Перезаряжайте оружие (при выборе оружия ориентируйтесь на ближнюю и среднюю дистанцию), запасайтесь здоровьем и заточками, а также сделайте хотя бы один молотов — мы объясним, почему.
  • Когда появятся враги, постарайтесь сначала разобраться со Сталкерами. Двигайтесь и уничтожайте их по мере их появления с помощью дробовика. Используйте узкие и извилистые коридоры, чтобы пока избегать Топляка; он медленный, но достаточно сильный, чтобы сражаться с ним один на один.
  • Когда возможно, держитесь спиной к стене. Преследователи быстры и любят нападать на вас с углов, за которыми вы не следите; убедитесь, что вы не сможете случайно зайти к ним спиной.
  • Когда Сталкеры будут убиты, переключитесь на оружие средней дальности и используйте свой слух, чтобы выследить Топляка. Начните с того, что бросьте в него молотов — он наносит огромный урон, и он не сможет ничего сделать, чтобы избежать его. Больше молотов помогут, но если вы стараетесь их экономить, то один-единственный даст вам большое преимущество.
  • В оставшейся части боя используйте углы, чтобы избежать его снарядов, и продолжайте отступать. Топляк — это джаггернаут ближнего боя, который может убить вас мгновенно, если схватит, поэтому держите дистанцию и пользуйтесь тем, что он громоздкий. Если его взрывчатка вас измотает, просто перебегите на другую сторону подвала и используйте время, которое потребуется ему, чтобы поймать вас, для лечения или создания оружия.
  • Всегда цельтесь в голову. Это может быть медленно, но ждать за углом, сделать один выстрел в череп Топляка, затем убежать, пока не упала бомба со спорами, и снова занять позицию дальше — это очень правильная и безопасная стратегия. Если у вас остались какие-либо добавки, может быть, вложите их в улучшение раскачки оружия.
  • Не используйте дробовик, если можете помочь. Каким бы заманчивым он ни был, но из-за необходимости стрельбы с близкого расстояния Топляка всегда может внезапно напасть и схватить вас. Придерживайтесь охотничьей винтовки и револьвера, даже пистолета, пока не кончатся патроны, и вы не перейдете на что-то менее скорострельное. Прицел — одно из лучших улучшений оружия в The Last of Us: Part 1 — поможет вам делать точные выстрелы в голову из винтовки.

Выбравшись из подвала, вы вскоре окажетесь рядом с одним из справочников, а где-то в Питтсбурге также есть ящик с инструментами, так что смотрите ссылки, чтобы узнать, где именно искать!

Сиэтл, день 2

На следующее утро Эбби, удивляясь самой себе, возвращается на побережье к убежищу спасенных ей Серафитов. Она видит, что Яре становится только хуже, приводит их в океанариум на осмотр к Мэл. Выясняется, что у нее компартмент-синдром: разбитые кости руки не смогут срастись, поэтому во избежании образования тромба конечность необходимо срочно ампутировать. Для этого требуются медикаменты и инструменты, которых в океанариуме нет. Мэл составляет список всего необходимого, после чего Эбби со Львом отправляются в госпиталь ВОФ. У них есть только несколько часов, но Лев заявляет, что можно срезать через мосты между высотками, построенные Серафитами для быстрого передвижения по Сиэтлу.

С трудом добравшись до госпиталя, Эбби в одиночку идет за припасами, но товарищи приковывают ее как дезертира, чтобы отвести к Айзеку. Все бойцы ВОФ заняты подготовкой к решающей атаки острова Серафитов, которая должна пройти под покровом мощного шторма.

Нора освобождает Эбби и проводит к неисследованным подземным этажам, где должно быть все необходимое. Это место прозвали Нулевым уровнем: после вспышки эпидемии там пытались вылечить первых зараженных, а когда поняли, что это бесполезно, просто запечатали помещения. Помимо десятка обычных зомби Эбби натыкается на зараженного 6 степени – чудовище из сросшихся тел десятков зомби, именуемое Крысиным королем. После завершения самого сложного босс-файта в игре Эбби собирает припасы и направляется обратно в океанариум.

Сиэтл, день 3

Из-за произошедшего с Ярой Лев решает, что ему нужно что-то предпринять: он крадет лодку из океанариума и отправляется на остров Серафитов, чтобы встретиться с матерью – Яра убеждена, что это закончится катастрофой. Эбби и Яра хотят его перехватить, но встречают отряд ВОФ и ввязываются в перестрелку.

Эбби видит, что Мэнни пытается укрыться от выстрелов снайпера. Вместе они короткими перебежками бегут к снайпера, но уже на подходе он убивает Мэнни. Эбби продолжает погоню в одиночку и выясняет, что это Томми. Начинается драка, в ходе которой Эбби и Яра спасаются, а Томми уносят бушующие волны.

Когда Эбби и Яра приплывают на остров Серафитов, вокруг уже разворачивается масштабное побоище: шторм набирает силу, а вместе с ним ВОФ начинает отчаянную атаку фанатиков. Героиням сперва удается избегать эпицентра событий, за это время Эбби узнает многое о своих друзьях-Серафитах: Яра и Лев росли в семье очень набожной матери, которая во всем следовала заветам ультраконсервативной религии, включающей насильственное воспитание и практически бесчеловечные наказания за нарушение правил. Яру нарекли воительницей за ее мастерство стрельбы из лука, а Лев, кого на самом деле зовут Лили, должен был стать женой высокопоставленного члена поселения. Лев отказался принимать такую судьбу и побрил свою голову – это дозволено только мужчинам. Религия Серафитов наказывает такую сексуальную идентификацию (а точнее, само нарушение правил) казнью.

Добравшись до семейного дома, Эбби и Яра находят шокированного Льва рядом с истекшим кровью телом их матери. Он рассказывает, что мать страшно разозлилась при его появлении и не хотела ничего слушать – пытаясь отбиться, Лев толкнул ее, после чего женщина разбила голову об угол стола.

Пытаясь сбежать с острова, охваченного огнем и бойней, герои попадаются отряду ВОФ во главе с самим Айзеком. Он приказывает Эбби «сдать шрамов», она отказывается, а Яра ценой своей жизни убивает Айзека, давая своим друзьям шанс сбежать.

Эбби и Лев успешно добираются до океанариума, где надеются перевести дух. Но они оказываются там уже после Элли. Эбби видит труп собаки Элис, а в другой комнате находит мертвых Оуэна и Мэл в луже крови. Там же она видит улику: брошенную карту Элли, на которой в том числе отмечено убежище. Вместе со Львом Эбби добирается до театра и благодаря нему забирается по пожарной лестнице внутрь.

Дальше показываются события, которыми закончилась часть за Элли, но теперь с другой перспективы: Эбби убивает Джесси, стреляет в голову Томми и остается один на один с Элли. Девушки, ненавидящие друг друга каждой клеткой тела, начинают смертельную схватку – причем игроку необходимо одолеть Элли, играя за Эбби. После крайне яростной и отчаянной драки воительница из ВОФ одерживает верх и начинает душить Элли.

Элли спасает вмешательство беременной Дины. Эбби уже собирается перерезать горло Дины, но Элли моляще сообщает о том, что девушка беременна. Дина вспоминает убитую Элли (и тоже беременную) Мэл и отвечает «Славно», но ее просит остановиться Лев. Эбби отпускает щадит девушек и предупреждает, чтобы они больше никогда не попадались ей на глаза.

После этого начинается финальная часть игры – прочитать ее пересказ можно здесь.

* * *

У нас много разных материалов про The Last of Us 2:

• Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год

• Почему ругают сюжет The Last of Us 2

• Все пасхалки и отсылки в The Last of Us 2: от светового меча до Warhammer 40000

• 12 советов перед прохождением The Last of Us 2: как получить максимум от игры

• В The Last of Us 2 есть полноценный симулятор игры на гитаре: исполнили Pink Floyd, Боба Марли, Radiohead и не только

• The Last of Us 2 – самая красивая игра поколения. Доказываем скриншотами с обычной PS4

• В The Last of Us 2 образцовый дизайн уровней: никаких желтых уступов, игрока ведут замаскированные указатели

РИСКОВАННЫЙ ВАРИАНТ: ПОЛНОСТЬЮ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ЭББИ И ЛЬВЕ

Самый рискованный вариант для The Last of Us 3 – полностью убрать Элли из повествования или, по крайней мере, отвести ее на задний план. 

Как упоминалось в заключительном акте The Last of Us 2, Эбби и Лев отправляются на поиски базы Светлячков на острове Каталина. 

Судя по новому стартовому экрану при завершении игры, дуэт смог добраться до дома Светлячков, что вызвало вопросы относительно вселенной The Last of Us и будущего сериала. 

По логике вещей, естественным решением было бы последовать примеру Эбби и Льва, когда они узнают больше о Светлячках и этом святилище, но сразу же возникает большая проблема.

В такой игре есть потенциал. Эбби может получить ответы на вопросы о Светлячках и продолжать искупать свои грехи.

В то время как Лев имеет еще больший потенциал для роста. 

Было бы интересно увидеть старшего Льва, уже мудрого не по годам, с персонажем, который осознает свою личность и стряхивает серафитскую промывку мозгов. 

Возвращаясь к началу истории, Эбби и Лев могут узнать больше о вспышке кордицепса и о том, что они могут сделать, чтобы помочь восстановить общество. 

Кроме того, такая игра завершит цикл сюжетной линии игры, вернув фокус на связь между взрослым и их суррогатным ребенком, что сделает Эбби и Лев больше похожими на Джоэла и Элли.

Вот этот герой сделал то-то и то-то нелогично. Где мотивация?

Люди вообще очень иррациональные существа, порой импульсивно совершающие самые странные поступки. Придирки к конкретным действиям конкретных персонажей в The Last of Us 2 звучат как «он поступил нелогично», хотя на самом деле подразумевают «он поступил не так, как я хотел, чтобы он поступил». Снова злая шутка обманутых фанатских ожиданий, идеализирующих персонажей и лишающих их человеческой, несовершенной натуры.

Когда вы находите дыры в логике, попробуйте, наоборот, найти произошедшему объяснение – в TLOU 2 это всегда возможно. Критика последовательности сценария имеет смысл, только когда слова или поступок персонажа ощущаются чужеродными в контексте всего остального. Такие дискуссии интересны, но для участия в них все-таки все-таки нужно пройти игру, а не прочитать нанопересказ отрывков сюжета в чьем-то комментарии или твите.

Дракманн издевается над персонажами

Да, в The Last of Us Part II и Элли, и Джоэлу приходится, мягко говоря, не сладко – они страдают прямо как обычные люди, их мучения не украшены героизмом или пафосом, о них не слагают легенды. Но в этом-то и суть дилогии: она о простых людях, которые с переменным успехом проходят через всякое дерьмо, потому что иначе никак. Непонятно, как их судьбы в сиквеле могут расходиться с чьими-то ожиданиями, поскольку даже первая игра делает акцент на смертности, уязвимости, неидеальности каждого центрального персонажа. Там Элли была еще относительно наивным и невинным подростком, что немного смягчало тон повествования. В сиквеле она уже взрослая, у нее свои травмы и тараканы в голове.

Можно было бы понять такую претензию, если бы Naughty Dog вдруг выпустила Uncharted 5, в котором Нейтан Дрейк неожиданно запил и теперь едва перелезает через ограду закрытого супермаркета, чтобы стащить ящик пива со склада. Вот это было бы издевательством над персонажем – хотя посмотрите мне в глаза и скажите, что такой твист не вызвал у вас хотя бы небольшой интерес.

Меня заставляют делать то, что мне не нравится

Да – и это оправдано. «Одни из нас: Часть 2» не претендует на жанр RPG – это полностью линейный экшен, в котором вы отыгрываете не себя, а управляемую вами героиню. Совершенно нормально в какие-то моменты чувствовать отторжение от нее – было бы странно полностью разделять позицию сломленных и глубоко травмированных персонажей. В большинстве тяжелых сцен вас заставляют не просто наблюдать за происходящим, а эти самые мерзкие действия совершать – это тоже часть авторской задумки, даже (особенно) когда вы делаете что-то против своей воли.

Тут вас лишают власти над происходящим (подходящий англоязычный термин – agency) и не дают быть «лучше всех на свете». Мало какие игры так делают, потому что геймеры очень не любят дерьмово себя чувствовать во время развлечения. Мы хотим быть героями, умиляться, смеяться, а не страдать. В «Одни из нас: Часть II» все наоборот.

Такие игры действительно не для всех, их даже можно назвать нишевыми. Справедливости ради, TLOU 2 дает знать о своей отталкивающей сущности каждым трейлером, скриншотом, интервью с разработчиками. Даже по обложке игры предельно очевидно, что она будет какой угодно, но точно не «приятной и воодушевляющей».

БЕЗОПАСНЫЙ ВАРИАНТ: ЭЛЛИ СТАНОВИТСЯ ПОХОЖЕЙ НА ДЖОЭЛА

С сиквелом Эбби, который наверняка вызовет споры, Naughty Dog могла вместо этого пойти по безопасному пути с третьей игрой Last of Us. 

Историю, сфокусированную на Элли, можно было легко рассказать, если бы студия выслушивала жалобы фанатов и критику в адрес Эбби, полностью исключив ее из следующей истории. 

Большая часть негатива в отношении The Last of Us 2 связана с тем, что ожидания фанатов в отношении Элли и фаворита фанатов Джоэла не оправдались. 

Даже с самыми большими ненавистниками The Last of Us 2, любящими моменты воспоминаний, такие как последовательность подарков на день рождения, The Last of Us 3 может вернуть Джоэла единственным способом, которым он все еще может: через более старую, похожую на Джоэля версию Элли.

Мало того, что Элли превратится в сломленную, борющуюся одиночку, как Джоэл.

Но и похоже, что Элли суждено следовать по пути, основанному на финале The Last of Us 2. 

Если финальную сцену принять за чистую монету, Элли сурово наказывают за свою одержимость местью. 

Из-за того, что ее единственная связь с Джоэлом оборвалась, Элли будет вынуждена пережить потерю Джоэла до конца своей жизни. 

Возможно, потеряв при этом Дину и Джей-Джея, Элли осталась совершенно одна в пустынном мире — точно так же, как Джоэл в первой игре. 

Потенциальный The Last of Us 3 мог видеть, как Элли формируется из-за потерь, проходя через испытания, пока она не найдет причину снова жить.

Другая возможность для истории Last of Us 3, сфокусированной на старой, поврежденной Элли, немного ярче. 

Основываясь на одной интерпретации концовки The Last of Us 2, в которой Элли все еще живет с Диной и младенцем Джей-Джеем.

Эта потенциальная сюжетная линия может увидеть, как Элли ведет себя так же, как Джоэл, после того, как он связался с Элли. 

Элли могла бы выполнять роль защитника для Джей-Джея, как и Джоэл, передавая свои знания о выживании и каламбурный юмор растущему ребенку. 

Хотя эта история могла бы иметь более обнадеживающий тон с более счастливыми моментами.

Она тоже могла закончиться трагедией, вынуждая Элли сделать какой-то трудный окончательный выбор, как и ее приемный отец.

Элли сделали лесбиянкой, сюжет про ЛГБТ – все ради повесточки!

Как бы вы ни относились к ЛГБТК-людям, в The Last of Us Part II это тема далеко не центральная. Да, Элли лесбиянка (что было показано еще в дополнении «Оставленные позади» к первой игре) в отношениях с бисексуалкой Диной. В игре есть еще как минимум один примечательный персонаж, относящийся к квир-людям, но у него эпизодическая роль и это не тот, о ком вы могли подумать из мемов по игре и искаженных пересказов сюжета. Сексуальная идентичность Элли акцентируется даже меньше, чем чувства Нейтана к Елене в Uncharted 4. В постапокалиптическом мире всем наплевать, кто с кем спит (удивительно, правда?) – и даже этот посыл никак не выделен.

И феминизма как такового в игре нет. Среди ключевых персонажей примерно поровну мужчин и женщин, никакого акцента на гендерную принадлежность в их словах, поступках или статусе нет. Часть недовольных игроков возмутило, что одна из героинь очень накачанная, а другая не бреет подмышки. В первом случае вам даже дают контекст, почему и как девушка добилась такого телосложения. Вторая претензия просто поразительна – ну да, наверное, рожденные в разрушенном мире женщины и усы особенно часто не отбеливают. И, скорее всего, даже не знают о такой процедуре.

Феминизм? Нет, логика.

Как найти пропуск из отеля

Пропуск из отеля в The Last of Us находится в подвальном помещении, оборудованном системой видеонаблюдения, которое легко пропустить, если не знать, где искать. Если предположить, что вы находитесь у запертой двери, от которой вам нужен пропуск, то вот маршрут, который нужно пройти:

  • От двери посмотрите вниз по коридору, по которому вы пришли сюда;
  • Спуститесь в самый конец — поверните направо через открытые двери, затем сразу налево в прачечную;
  • Пройдите через комнату направо в коридор;
  • Следуйте по красным проводам на земле в комнату с большим отверстием в полу;
  • Вместо того чтобы падать вниз через отверстие, пройдите в правый дверной проем;
  • Впереди должен быть дверной проем (если вы включили генератор, в нем будет мерцать свет). Это комната охраны — зайдите внутрь;
  • На столе прямо перед вами лежит пропуск из отеля, чтобы открыть дверь в подвал.

Теперь у вас есть пропуск, и вы можете вернуться к двери — при условии, что вы включили генератор. Если вы этого не сделали, читайте дальше.

Сиквел изначально был лишним

Первая «Одни из нас» закончилась сильнейшей сценой. Джоэл отказывается жертвовать Элли ради шанса создать вакцину от кордицепса (зловещего гриба, превращающего людей в зомби) и забирает ее прямо из операционной, убивая старшего хирурга. Когда Элли приходит в сознание, Джоэл врет ей, что она не единственная с иммунитетом и лекарство благодаря Элли создать не получится.

Хотя концовка была открытой (распознала ли Элли ложь Джоэла?), история ощущалась завершенной. Нил Дракманн исчерпывающе показал серую мораль человека и заставил игрока сопереживать герою, который в итоге объективно оказался редкостным гадом, поставившим свои чувства выше судьбы всего человечества. Добавить тут было нечего.

Поэтому само существование «Части II» воспринимать сложно. С одной стороны, это скорее самостоятельная история в первую очередь о цикличности насилия и том, что в жизни не бывает героев и злодеев – похожий на первую игру посыл, раскрытый совершенно по-другому. С другой стороны, это именно сиквел, в котором Элли и Джоэл все еще в центре истории, берущей начало из событий оригинала.

Неоднозначное позиционирование стало искрой, которая разожгла недовольство тысяч людей. В сюжетном плане TLOU 2 – совершенно другое произведение, которое плохо вяжется с любыми ожиданиями в контексте первой игры, но использующее при этом любимых героев. И отсюда произрастает вторая, основная претензия.

Сиэтл, день 1

Повествование переносится на несколько дней назад, теперь события показываются с перспективы Эбби. После убийства Джоэла она вернулась на базу ВОФ и пока даже не подозревает, что на нее охотятся Элли и Томми. У нее, впрочем, и без того хватает приключений.

ВОФ развернули штаб на Стадионе Сиэтла: в служебных помещениях организовали жилые комнаты, спортзал, буфет и так далее; само игровое поле теперь используется для выращивания еды, а трибуны превратились в своеобразный рынок. Эбби собирается на патрулирование территории с беременным врачом Мэл, настаивающей на работе в поле, и своим другом Мэнни. По дороге она забирает их собаку по кличке Элис, вся команда забирается в грузовик. Вскоре они попадают в засаду Серафитов и теряют транспорт.

Отряд добирается до базы ВОФ, где игроку показывают последствия действий Элли. Эбби встречается с еще живой Норой, которая показывает ей десятки тел недавно убитых бойцов – пока что они не знают, кто это сделал, и подозревают Серафитов. Эбби встречается с главой ВОФ Айзеком, который сообщает, что Оуэн ушел в самоволку. Вопреки приказам, Эбби решает самостоятельно отыскать его, пока не случилось что-нибудь непоправимое. Она знает, куда он мог пойти.

Четыре года назад Эбби и Оуэн дурачатся на остановившемся колесе обозрения Сиэтла: Оуэн пытается помочь Эбби с ее боязнью высоты. После диалога в кабинке аттракциона они отправляются исследовать океанариум. Оуэн рассказывает о планах обустроить это место в свое убежище и починить найденную им яхту, пришвартованную во внутреннем бассейне здания. Эбби, к слову, тогда еще не была качком – за четыре года изнурительных тренировок она стала одним из лучших бойцов ВОФ и самым эффективным истребителем Серафитов.

В настоящем Мэнни сопровождает Эбби, чтобы помочь ей тайком отправиться на поиски Оуэна. Он доводит ее до забора территории ВОФ, после чего героиня продолжает идти самостоятельно.

На территории Серафитов сектанты берут Эбби в плен, вырубают, связывают и тащат в лес.

Дальше показывается эпизод, случившийся всего два с небольшим года назад. В океанариуме Оуэн делится с Эбби слухами о перегруппировке Цикад где-то в Санта-Барбаре – он хочет починить лодку и отправиться на поиски группировки вместе с Эбби и его девушкой Мэл. Очевидно, что этот любовный треугольник Эбби не по душе.

В настоящем времени лидер местных шрамов Эбби подвешивает в лесу и собирается казнить, распоров живот. В то же место притаскивают «отступницу» по имени Яра, лидер приказывает «подрезать ей крылья», то есть разбить локтевые суставы молотом. После удара по одной руке в голову Серафита с молотом прилетает стрела неожиданно появившегося младшего брата Яры, Льва. По просьбе Яры он освобождает и Эбби, все вместе они сбегают через лес, отбиваясь от зараженных. В конце секции Эбби сражается с очень сильной Серафиткой, присвоившей ее рюкзак и снаряжение. Эбби убивает ее и возвращает свои вещи.

В благодарность за спасение Эбби помогает двум Серафитам-подросткам найти убежище и пытается вылечить руку Яры, вправив ее на место. После этого она отправляется в океанариум. Там, на борту яхты, она находит подвыпившего Оуэна. После небольшого спора о его планах отправиться в Санта-Монику, между ними пробегает искра и они занимаются любовью, засыпая в объятьях друг друга. Эбби снова снится кошмар, в котором она находит убитого отца в операционной.

Пролог

В качестве рекапа первой игры Джоэл, приехавший с Элли в Джексон в конце The Last of Us, рассказывает брату Томми о случившемся. Джоэл привел Элли в госпиталь Солт-Лейк-Сити, чтобы Цикады могли создать вакцину, после чего узнал, что это будет стоить девочке жизни. Он ворвался в операционную, убил старшего хирурга, загородившего ему проход, и увез Элли. Когда она отошла от наркоза, Джоэл соврал и сказал, что людей с иммунитетом много, с их помощью вакцину создать не получится. Об иммунитете Элли знают только она сама, Джоэл, Томми и его жена – по совместительству, лидер Джексона – Мария.

С финала прошлой игры прошло 4 года. Элли, живущей в Джексоне, теперь 19 лет, она стала одним из патрульных поселения. В первой главе ее будит давний друг, Джесси, и зовет на вылазку. Во время прогулки по городу они обсуждают произошедшее на вчерашнем фестивале: бывшая девушка Джесси, Дина, пригласила Элли на танец у него на глазах и поцеловалась с ней. Произошедшим возмутился гомофобный владелец бара Сэт, а Джоэл заступился за Элли, чем разозлил ее.

Элли встречает Дину, с которой ей и предстоит пойти на парный патруль. Джесси инструктирует всех собравшихся, после чего люди расходятся по своим маршрутам.

Повествование неожиданно переходит к группе новых персонажей в горной хижине, среди которых Эбби – вторая главная героиня игры, та самая мускулистая девушка из мрачного сюжетного трейлера. Все эти люди относятся к новой фракции, Вашингтонский освободительный фронт (ВОФ), которая сыграет большую роль в дальнейшем развитии сюжета. К слову, Эбби будет полностью играбельной героиней, как Элли – разработчики старались всеми силами утаить этот сюрприз.

Из диалога Эбби с Оуэном, явно испытывающих влечение друг к другу, выясняется, что они наблюдают за Джексоном и кого-то ищут.

Действие переносится к Элли во время ее патруля с Диной. Они находят заброшенное убежище общего знакомого Юджина, обсуждают прошлое Томми в рядах Цикад (говорят, что раньше он был очень жестоким) и вспоминают произошедшее на фестивале. Элли и Дина целуются и хорошо проводят время в безопасности, отвлекшись от работы.

Под управлением игрока снова оказывается Эбби, решившая в одиночку подобраться к Джексону. Она попадает в метель и натыкается на мигрирующую орду зараженных, от которых пытается спастись бегством. Эбби случайно пересекается с патрулирующими местность Джоэлом и Томми, которые помогают ей отбиться от зомби. В благодарность она предлагает им укрыться в хижине, где остановился ее отряд. Там, когда Джоэл называет свое имя, Эбби узнает его – выясняется, что ВОФ пришли сюда за ним и у них явно плохие намерения.

Элли показывает Дине татуировку на руке и рассказывает, что это замаскированный укус зараженного, который она исказила химическим ожогом по прибытии в Джексон. Дина не верит Элли. Разговор прерывает Джесси, который сообщает Элли, что Джоэл и Томми подозрительно задерживаются на патруле.

Поиски приводят героев к той самой хижине: братьев держат в заложниках, а Эбби оказывается лидером группы. Она требует, чтобы Джоэл сам догадался, зачем он ей нужен, но он просто советует «покончить с этим». Эбби разносит ногу Джоэла выстрелом из дробовика. Еще одна девушка, Мэл, вырубает Томми прикладом пистолета. По приказу Эбби они накладывают турникет на ногу Джоэла, чтобы он не истек кровью слишком быстро, поскольку Эбби желает расправиться с ним долгим и мучительным способом.

Элли пытается вмешаться, но ее прижимают к полу и заставляют бессильно наблюдать за происходящим. На ее глазах Эбби убивает Джоэла, разбивая его череп клюшкой для гольфа – ей пришлось поторопиться, поскольку остальные стали переживать, что за ними придут другие люди из Джексона.

Элли и Томми оставляют в живых. Когда они возвращаются в Джексон и хоронят Джоэла, в них просыпается жажда мести. Элли собирается в Сиэтл, чтобы отомстить ВОФ, к ней присоединяется Дина. Героини узнают, что Томми уже выдвинулся туда сам. Мария поручает им вернуть ее «идиота-мужа» домой живым и дает лошадь.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАРИАНТ: ЭЛЛИ И ЭББИ СНОВА ВСТРЕЧАЮТСЯ

В то время как предстоящий сериал HBO для The Last of Us может стать очередным столкновением Эбби и Элли, эти двое также могут встретиться снова в The Last of Us 3. 

Взяв элементы из обеих потенциальных сюжетных линий, где персонажи остаются разделенными, история могла бы увидеть более счастливую Элли, живущую довольно безопасной жизнью с Диной и Джей-Джеем. 

Эбби и Лев могут добраться до Светлячков. Либо добровольно, либо силой отказавшись от местоположения Элли, Эбби могла сказать Светлячкам, где находится Джексон, что привело группу к поиску Элли и заставило ее пройти операцию для излечения.

Вместо банального пересказа жажды мести любого из персонажей, эта гипотетическая версия The Last of Us 3 может увидеть, что отношения между Элли и Эбби идут в другом направлении. 

Поскольку оба персонажа уходят из своей смертоносной войны и в этой версии событий находят утешение в том, чтобы начать новую жизнь со своими близкими.

Охота на светлячков для Элли могла разорвать все на части. Эбби может выслеживать светлячков, чтобы защитить Элли, что приводит к неожиданному объединению, в котором Эбби отдает предпочтение правильным поступкам, а не сдерживанию враждебности. 

Это также было бы способом для Эбби отплатить Элли за то, что она позволила ей пойти на пляж Санта-Барбары.

Эта история не только удовлетворит поклонников Элли и поклонников Эбби, но и завершит историю таким образом, что признает все, что было раньше. 

Отношения между Джей-Джей и Эбби можно изучать, продолжая тематическую связь между Джоэлом и Элли. 

Эбби и Элли могут получить еще более глубокое разрешение своего конфликта, при этом Эбби, возможно, даже заслужит прощение Элли. 

Однако лучше всего то, что иммунитет Элли снова станет в центре внимания, а вопрос о лекарстве, который задерживался на протяжении всей первой игры, снова оказался в центре внимания. 

Элли может оказаться в таком месте, где ей придется выбирать между жизнью с Диной и Джей-Джеем или последней жертвой, чтобы исцелить ее, что приведет к эмоциональному финалу, который завершит каждую затяжную сюжетную нить сериала.

Хотя совершенно понятно, что нет желания иметь третью игру Last of Us, поскольку The Last of Us 2 предлагает достаточно аккуратный финал серии как есть.

Нельзя отрицать, что и у третьей игры есть потенциал. Первые две записи в серии могли быть только началом франшизы The Last of Us, а третья игра дала ответы. 

Независимо от маршрута, по которому идет Naughty Dog, будь то фокус на Элли, Эбби или что-то среднее, история, несомненно, вернется на круги своя в The Last of Us 3.

The Last of Us 2 доступна исключительно на PlayStation 4.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: