Лучшие хоррор-игры онлайн

1 Особняк Луиджи

Этот неожиданный хит перевернул любимую франшизу Марио с ног на голову, оторвавшись от нее. из серии платформеров и различных спортивных побочных игр для совершенно уникального опыта, с Луиджи в главной роли в качестве игрового персонажа после похищения его брата Марио, с которым он согласился встретиться в особняке, который он предположительно выиграл в соревновании.

Луиджи входит в особняк и видит, что он кишит враждебными духами. Его спасает профессор Э. Гэдд, который всасывает духов с помощью пылесоса, который затем доверяет устройство Луиджи, чтобы он мог безопасно исследовать особняк и спасти своего брата. Это определенно одна из самых уникальных игр Nintendo, и хотя она может быть не такой страшной, как другие игры с участием призраков, она полна очарования, увлекательного игрового процесса и изобретательных боссов.

7. Чучхе

Чучхе — одно из новых учений в этом списке, и государственная идея, стоящая за ним, делает его, скорее, социально-политической идеологией, нежели религией. Чучхе (주체, 主體) — северокорейская национал-коммунистическая государственная идеология, разработанная лично Ким Ир Сеном (руководителем страны в 1948—1994 годах) в противовес импортному марксизму. Чучхе подчеркивает самостоятельность КНДР и отгораживается от влияния сталинизма и маоизма, а также дает идеологическое обоснование личной власти диктатора и его преемников. Конституция КНДР закрепляет руководящую роль чучхе в государственной политике, определяя его как «мировоззрение, в центре которого — человек, и революционные идеи, нацеленные на осуществление самостоятельности народных масс».

Приверженцы чучхе поклоняются лично товарищу Ким Ир Сену, первому диктатору Северной Кореи, который управляет страной как вечный президент — сейчас в лице своего сына Ким Чен Ира, и Ким Чен Соко, жены Ира. Последователи чучхе верят, что когда они умирают, они попадают туда, где навсегда останутся со своим диктатором-президентом. Непонятно только, рай это или ад.

Загробный мир скандинавской мифологии

А вот древние викинги к вопросу смерти подходили с куда большим потенциалом и энтузиазмом. У них тоже был свой загробный мир, который назывался Хельхеймом. Однако не все души попадали туда. Например, души воинов забирали Валькирии и призывали их на службу к Одину, чтобы они еще раз сразились в день Рагнарека. Кроме того, у Тора также был дворец Бильскирнир, самый большой в Асгарде. Туда также попадали воины после смерти, но только те, которые еще при жизни присягнули Тору в верности. А также был Фолькванг, богини Фрейи. Можно сказать, что у викингов было целых 4 загробных царства, так что давайте рассмотрим их все.

Хельхейм

Хель – это дочь Локи и великанши Ангрбоды. Считалось, что кожа ее либо красно-синяя, либо черно-сине-бледная. Однако внешность богини была далека от идеала. Она была огромных размеров и превосходила даже многих великанов ростом и силой. Кроме того, считалось, что ниже пояса у нее не ноги, а какие-то пятна со следами разложения.

Рождение Хель, Йормунганда и Фенрира не предвещало ничего хорошего, поэтому мудрый Один сразу при рождении приказал доставить детей Локи к нему. И каждого из них он отправил в свои миры. Однако Хель, в этом плане, повезло больше, чем братьям. Ее отправили в нижние миры, а именно в Нифльхейм, где она и основала царство Хельхельйм.

Скандинавские легенды гласят, что Хельхейм был покрыт вечными туманами, что это темное, страшное и холодное место, куда попадали все умершие, кроме великих воинов. Сложно сказать, было ли это наказанием, либо неизбежностью, но до нас не дошла информация о том, как чувствовали себя души умерших в Хельхейме.

Вальхалла

А вот тут прослеживается и воинственная натура викингов. Именно в бою можно было заслужить вечную жизнь в пирах и сражениях. Разве может быть что-то лучше, для обычного воина? Однако попадали туда только самые искусные и самые мастеровитые воины, т.е. место в Вальхалле нужно было заслужить.

Легенды гласят, что Один лично следил за всеми сражениями и лично отбирал себе «гвардию», которую ему доставляли Валькирии. В Вальхалле воины постоянно сражались друг с другом, оттачивая свое мастерство до совершенства. Любые травмы сразу же залечивались, а отрубленные конечности – восстанавливались. А в перерывах между сражениями, воины постоянно пировали и прислуживали им никто иные, как валькирии.

Что касается размеров Вальхаллы, то зал был огромен. Он насчитывал 540 дверей, за каждой из которых находилось по 800 воинов. Все они должны были выступить на стороне асов в день Рагнарека, что и случилось…

Бильскирнир

Не будем сильно многословными. Это дворец Тора, где он обитал вместе со своей семьей, а также с воинами, которые присягнули ему при жизни. Можно сказать, что Бильскирнир – это, своего рода, Вальхалла Тора, куда попадали только верные ему воины.

Фолькванг

А это уже покои богини Фрейи. Удивительно, но половина воинов, погибших в бою с оружием в руках, отправлялась на услужение к Фрейе. Таким образом, войско Фрейи было ничуть не меньше и ничуть не хуже, чем у самого Одина. Однако, в отличие от Вальхаллы, в Фолькванге воины наслаждались миром и покоем, а также обольстительным обществом прекрасной богини. Вполне возможно, что им даже что-то перепадало от нее.

Вопрос эксперту
Чьи воины были лучше – Одина, Фрейи или Тора?

Если рассматривать изначально, то все они были равны. Однако только в Вальхалле воины постоянно совершенствовали свои навыки, а значит и самые сильные, ловкие и умелые воины были среди подопечных Одина.

Загробная география

Мир мертвых отделен от мира живых непреодолимыми преградами и находится очень далеко — высоко в небе или глубоко под землей. За безопасное попадание человеческой души на тот свет отвечают специальные проводники: божества, ангелы, духи-хранители, умершие прежде родственники, перевозчики, которых необходимо задобрить.

Распространенный образ границы между мирами — река, полная водоворотов или опасных существ, несущая гибель. Таковы древнегреческий Ахерон, финская Манала или кровавая, кишащая нечистью Вайтарани в индуистских верованиях. Перебраться через последнюю можно, лишь держась за хвост священной коровы (которую необходимо принести в жертву после смерти человека).

Для большинства традиционных культур характерно разделение вселенной на три части: верхний, средний и нижний миры — мертвые, как правило, обитают в последнем. Территория живых, по архаическим представлениям, находится по правую руку и связана с солнечными сторонами света — востоком и югом.

В эпосе «Калевала», сохранившем предания финно-угорских народов, загробному миру соответствует мрачная страна Похьёла на самом севере, противопоставленная землям живых как царство холода, зла и темной магии.

Из преисподней, из-за края света, растет мировое древо. Оно объединяет «слои» бытия: его крона в небесах, обители богов; ствол — в среднем мире, где живут люди; корни — в царстве мертвых и демонических сил. Это мифологический архетип, которому соответствуют, например, скандинавский Иггдрасиль, казахский Байтерек или китайский Фусан. Все они объединяют миры и служат каналами перемещения из одного в другой. С этим связан обычай сажать деревья на могилах и вешать на них веревки, чтобы помочь душе «взобраться» на тот свет.

Как помочь душе обрести покой в Царстве Небесном

Царствие Небесное – это райская обитель, куда будут допущены праведники, а также раскаявшиеся, искупившие грехи люди. Но попасть туда смогут не все. Легче всего тем, кто веровал в Бога при жизни, старался соблюдать заповеди. Остальным потребуется помощь тех, кто еще живет на земле (родственников, священнослужителей).

Причащение и соборование человека перед смертью

Не всегда возможно провести обряды, которые помогают душе очиститься. Но такие действия играют важную роль при спасении нетленной оболочки:

  • Исповедь, причащение – желательный этап подготовки к Елеосвящению (Соборованию), что позволяет очиститься от греха (пусть и не полностью, а частично);
  • Соборование – осуществляется путем семикратного помазания елеем, который был предварительно освящен молитвой священнослужителя, для проведения обряда собирается несколько священников.

Таинство Елеосвящения (Соборование)

Последование по исходе души

Читается канон за единоумершего. Называется чин последования «По исходе души от тела». Его принято читать однократно – сразу после смерти человека. Молитвенные слова произносят в честь покинувшей тело души. По церковному обряду чинопоследование имеет более краткий формат, чем панихида, которая служится по усопшему тогда же. Отличием от других служб является произнесение молитвы, которая более не повторяется нигде: о «преставльшемся брате нашем».

Неустанные молитвы об уходящей душе

Священные слова, произнесенные близкими, никуда не деваются. Они помогают усопшему попасть в загробный мир. Любой человек после смерти чувствует себя намного лучше, если видит близких, которые устремляются к Богу ради него. На протяжении первых 40 дней следует постоянно молиться: во храме, у себя дома. Обращение к Богу помогает родителями другим родственникам смириться с утратой.

Молитва о усопшем в церкви

Сорокоуст в течение 40 дней

Сорокоуст – это форма церковного поминания, является частью божественной литургии. Заказывается о здравии или упокоении человека (когда душа покидает тело). Священнослужители проводят службу 40 раз – на протяжении всего периода знакомства с раем, адом, прохождения мытарств. Что интересно, Сорокоуст может совершаться значительно дольше – полгода или год. Служба очень помогает ушедшему.

Чин погребения

Народное название – отпевание. Служба предполагает произнесение молитвенных слов особым образом. Это способствовало появлению такого названия. Чин погребения определяется и как Последование мертвенное. Служба длится достаточно долго, т. к. необходимо прочесть множество молитв. Но благодаря этому путь души после смерти облегчается. Она становится чище, что позволяет предстать перед престолом Божиим.

Отпевание покойного

Особые дни поминовения на 3, 9, 40 день

Поминки в частном порядке (только для души умершего) проводятся несколько раз: на 3, 9, 40 день и на первую годовщину. Каждая дата связана с переходом души на следующий этап трансформации. По этой причине принято поминать умершего. Причем люди собираются сначала широким кругом – приходят все, кто знал покойника. Затем количество присутствующих уменьшается. В итоге усопшего поминают только близкие родственники: делятся рассказами о покойном, читают молитвы.

Общие дни поминовения по церковному календарю

Церковь определила даты, когда всем верующим следует поминать покойных. К таким дням относится:

  • Вселенская мясопустная суббота;
  • Родительские субботы (2, 3, 4 седмица);
  • Радоница;
  • День поминовения воинов;
  • Троицкая суббота;
  • День Усекновения главы пророка Иоанна Крестителя;
  • Димитриевская Родительская суббота.

Троицкая суббота в церкви

4/10 Настоящие охотники за привидениями

Когда дело доходит до одного из самых веселых Охотники за привидениями игры, этот должен быть там. Настоящие охотники за привидениями — это классическая стрелялка с солидным геймплеем. Игроки управляют персонажем в виде сверху вниз и буквально стреляют в призраков.

Как и во многих играх 1980-х годов, все дело в том, чтобы набирать очки при прохождении уровней. Настоящие охотники за привидениями это то, что Святилище слизи а также Охотники за привидениями (2016) пытался копировать. К сожалению, они, вероятно, забыли об этом Настоящие охотники за привидениями — это аркадная игра 1987 года, которая была забавной для своего времени.

В тихом омуте черти водятся

Основной соавтор
Jaaj.Club

Слушать и пересказывать истории про чертей испокон веку было любимым развлечением во время отдыха или за сидячей работой. Не везде люди знали, кто такие мавки или кикиморы, вурдалаки и волкодлаки. А вот рассказ про чёрта в деревнях могли и на молодежных посиделках, и детишкам вместо сказки на ночь поведать. Есть черти, есть нечесть, живущая рядом с нами. Только знай, что она может натворить и как с этим бороться.

Предлагаем вашему внимаю увлекательные и страшноватые рассказы о чертях. И не стоит думать, что всё это бабкины сказки да детские выдумки.

Некоторые рассказы про чертей основаны на очень реальных событиях, случившихся не так давно!

Читать

8. Сикхи

Сикхизм является одной из самых популярных религий в Индии (примерно 25 миллионов последователей). Сикхизм ( ਸਿੱਖੀ) — монотеистическая религия, основанная в Пенджабе гуру Нанаком в 1500 году. Сикхи верят в Единого Бога, Всемогущего и Всепронизывающего Творца. Его настоящее имя никому не известно. Форма поклонения Богу в сикхизме — медитация. Никакие другие божества, демоны, духи, согласно религии сикхов, не достойны поклонения.

Вопрос о том, что будет с человеком после смерти, сикхи решают так: они считают неверными все представления о рае и аде, воздаянии и грехах, карме и новых перерождениях. Учение о воздаянии в будущей жизни, требования покаяния, очищения от грехов, поста, целомудрия и «благих дел» — всё это, с точки зрения сикхизма, попытка одних смертных манипулировать другими. После смерти душа человека не переходит никуда — просто растворяется в природе и возвращается к Творцу. Но не исчезает, а сохраняется, как всё сущее.

Yume Nikki

Игру Yume Nikki можно назвать больше странной, чем страшной. Однако, это и пугает, и одновременно с этим – привлекает.

Здесь геймеров встречает необычный геймплей, множество интересных героев. Сюжет закручивается вокруг девочки Мадоцуки, которая заперлась в своей комнате, путешествует в своих снах, с каждым разом заходя все глубже и глубже.

Игроку предстоит пройти через 12 миров, каждый из которых имеет свое внешний вид, свои особенности, проходы к другим снам. Все запутано, единственно верного прямого пути нет. Это подкрепляется шизофреническими отзывами, жуткой музыкой, которая заставляет мозг кипеть.

4. Ацтеки

Самым известным аспектом ацтекской религии являются человеческие жертвоприношения. Ацтеки почитали высшее равновесие: по их мнению, жизнь не была бы возможна без предложения жертвенной крови силам жизни и плодородия. В их мифах боги пожертвовали собой ради того, чтобы созданное ими солнце могло двигаться по своему пути. Возвращение детей богам воды и плодородия (жертвоприношение младенцев, а иногда и детей до 13 лет) считалось платой за их дары — обильные дожди и урожаи. Помимо принесения «жертвы крови», сама смерть тоже была средством поддержания равновесия.

Перерождение тела и судьба души в загробной жизни зависят в значительной степени от социальной роли и причины смерти умершего (в отличие от западных убеждений, где лишь личное поведение человека определяет его жизнь после смерти).

Люди, которые поддались болезням или старости, попадают в Миктлан — темную преисподнюю, где правят бог смерти Миктлантекутли и его супруга Миктлансиуатль. В рамках подготовки к этому путешествию мертвеца пеленали и привязывали к нему узелок с различными дарами богу смерти, а затем кремировали вместе с собакой, которая должна была служить проводником через подземный мир. Пройдя множество опасностей, душа достигала мрачного, заполненного сажей Миктлана, откуда нет возврата. Помимо Миктлана был ещё один загробный мир — Тлалок, принадлежащий богу дождя и воды. Это место предназначено тем, кто умер от удара молнии, утопления или определенных мучительных заболеваний. Кроме того, ацтеки верили в рай: туда попадали только самые доблестные воины, которые жили и умерли как герои.

4. Dark Fall 1-3 (2002-2009)

Серия авторских страшных квестов от английского разработчика Джонатана Боакса. Невзирая на скромную графику, каждый из Dark Fall – это глубокая и проработанная история с неплохими головоломками и продуманными «пугалками», временами наводящими настоящей жути. Вдобавок, в каждом Dark Fall появляются нежно любимые Боаксом привидения

Если кому-то не хватит привидений, рекомендуется обратить внимание еще на одну страшную игру Джонатана – Lost Crown (2008), полностью посвященную охоте на призраков


У Dark Fall свой скромный, но в то же время пробирающий до дрожи и запоминающийся шарм

Отношения между мертвыми и живыми

Как указывалось выше, судьба этемму после телесной смерти зависела от выполнения надлежащих посмертных ритуалов живыми. Во-первых, погребальные обряды — в частности, погребение трупа и ритуальный траур — во время смерти были необходимы для успешного путешествия этемму в загробный мир и интеграции в него. Во-вторых, для обеспечения комфортного существования этемму в загробном мире требовались постоянные культовые подношения на могиле умершего или (по крайней мере, в доаргонический период) культовая статуя. Мы видели, что этемму сохранил потребности живого существа. Самое главное, это требовало средств к существованию. Однако в преисподней не было никакой вкусной пищи.

Отсутствие подношений свело этемму к нищенскому существованию в загробном мире. Основная ответственность за совершение этих жертвоприношений ложилась на старшего сына умершего. Скурлок связывает посмертные обязанности с месопотамскими законами о собственности, утверждая, что “предположительно, поэтому старший сын также обычно получал дополнительную долю наследства”.

Месопотамский мужчина, поклоняющийся обету. Фото member.org

Такие ритуалы требовали как для не элиты, так и элиты, но особенно подчеркивалась необходимость культов смерти для элиты. Основное различие между культами смерти для неэлиты и элиты, по-видимому, заключалось в том, что для обычных людей только умершие, лично известные их потомкам, например, ближайшим родственникам, требовали индивидуальных культов этемму. Дальние родственники, похоже, “слились воедино в своего рода корпоративного предка” (Скурлок, “Смерть”, 1889). В отличие от этого, королевские культовые подношения делались индивидуально всем предкам правящего короля.

Пока жертвоприношения продолжались регулярно, этемму оставались в загробном мире. Умиротворенные призраки были дружелюбны, и их можно было заставить помогать живым или, по крайней мере, помешать причинить им вред. Однако человек, который не получил надлежащих погребальных обрядов или культовых подношений, становился беспокойным призраком или злобным демоном. Некоторые случаи, когда это могло произойти, включали людей, которые остались непогребенными, умерли насильственной смертью или другим неестественным концом или умерли неженатыми. Злобные призраки преследовали, захватывали, связывали или даже физически издевались над своими жертвами, а также могли вселяться в жертв, входя в них через уши. Они также могли преследовать сны живых. Часто считалось, что болезни, как физические, так и психологические, и несчастья были вызваны гневом беспокойного этемму. Например, страдающий слуга из вавилонской поэмы Людлул бел немеки сожалеет о своей судьбе:

На меня обрушилась изнуряющая болезнь:
Злой ветер подул с горизонта,
Головная боль поднялась с поверхности подземного мира ….
Непреодолимый Призрак покинул Экур
Ламасту-демон спустился с горы.
(Строки 50-55, Поэма праведного страдальца)

Жители Месопотамии разработали множество магических средств борьбы с мстительными призраками. Некоторые методы включали завязывание магических узлов, изготовление амулетов, нанесение магических мазей, питьё магических зелий, захоронение суррогатной фигурки, представляющей призрака, и возлияния во время чтения заклинаний.

5. Ислам

В исламе земная жизнь – лишь подготовка к вечному пути, а после начинается главная его часть – Ахирет – или жизнь загробная. С самого момента смерти на Ахирет значительно влияют прижизненные деяния человека. Если человек при жизни был грешником, его смерть будет тяжелой, праведник – умрет безболезненно. В мусульманстве также существует представление о посмертном суде. Два ангела – Мункар и Накир – допрашивают и наказывают мёртвых в могилах. После этого душа начинает готовиться к последнему и главному Справедливому суду – суду Аллаха, который случится только после конца света.

«Всевышний сделал этот мир средой обитания для человека, «лабораторией» для испытания душ людей на верность Творцу. Уверовавший в Аллаха и в Его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение), должен верить и в наступление Конца Света и Дня Суда, ибо об этом говорит Всевышний в Коране».

Серия God of War

Разработчик: SCE Santa Monica Studio, релиз – 2005 – 2022

Такому персонажу, как Кратос из Спарты, однозначно путевка в ад. Ведь за всю свою жизнь он извел бесчисленную массу народа, не ведя разбирательств и предупредительных бесед. Как известно, наш герой довольно часто посещает ад, получая множественные смертоносные ранения. Компания Santa Monica хорошо постаралась, выведя игру в топ жанра игр про ад.

Приключения мощного героя всегда сопровождались оригинальными декорациями, которые пропитывают эпичную историю соответствующим настроением. Кратос не раз ускользал из лап огненной преисподней, не желая томится в ней среди грешников. На его пути были различной величины монстры, смертельные механизмы и масса пропастей, не имеющих дна.

Дополнительных мучений еще придавала игроку камера, которая не показывала требуемый ракурс, из-за нее герой постоянно попадал не туда. И пока грешники летели в адское пламя, герой упорно вырывался вперед, ведь там его ожидали еще масса дел. Скачать игры про ад можно на нашем сайте без торрентов.

Путь души после смерти в других религиях

Существуют разные версии:

  • протестанты отрицают тот факт, что молитвы близких имеют вес для нетленной оболочки;
  • согласно основам католицизма, душа проходит наиболее важные этапы на 7 и 30 день после смерти, это способствует очищению, затем она предстает на частном суде перед Богом;
  • в древнем Египте считали, что у человека есть двойник «Ка», египтянин умирает, а «Ка» остается рядом с телом;
  • коми-пермяки веруют, что нетленная оболочка оказывается в загробном мире коми, причем верование исключает противопоставление рая и ада;
  • согласно религии Месопотамии, смерть – самый страшный конец, ее старались отсрочить, считалось, что после этого уже нет ничего, а жилище мертвых – лишь тление.

Ислам

Как и христианство, ислам опирается на понятие Страшного суда, наказания за грехи. При этом душа мусульманина находится в промежуточном состоянии после смерти и до воскресения (барзах). Отношение к грешникам разительно отличается от положения праведников. Отделяют от них верующих, совершивших тяжкие грехи. Вопрос наказания по-мусульмански за прегрешения в Коране описан достаточно подробно, что вынуждает верных постоянно помнить о последствиях. Основы религии даны в хадисах.

Религия — ислам

Иудаизм

Душа обходит все органы, что означает прощание с телом. Затем ее встречает ангел смерти. На новом уровне нетленная оболочка видит близких людей, которые умерли. Первые дни после смерти она порывается вернуться к телу, своему дому, родственникам, устремляется к могиле. Согласно иудаизму, считается, что душа разделяется на части, одна из которых остается в могиле с телом. Затем ежедневно каждая из них покидает дом траура. Происходит суд над нетленной оболочкой.

Буддизм

Основополагающей является идея реинкарнации. Основным фактором, определяющим, как будет происходить развитие души, является карма. Согласно буддизму, в каждом новом воплощении нетленный человеческий дух получает новый опыт, который помогает развитию. Определенное количество реинкарнаций – процесс конечный, согласно предположениям, на последнем этапе душу ожидает покой.

В буддизме смерть не просто естественна, она желанна

Серия Painkiller

Разработчик: People Can Fly, релиз – 12 апреля 2004 — 2013 год

Легендарная игра про демонов Painkiller после релиза поразила многих игроков своей динамикой, кусками мяса и обилием монстров. Многим людям также понравился оригинальный дизайн игровых локаций. Из сюжета нам известно. Что Даниэль погиб в аварии и стал ключевой персоной разборок между адом и раем. На момент прохождения, нашему персонажу необходимо будет пройти множество локаций Чистилища и Ада.

Готическое кладбище со скелетами, оперетта, наполненная монстрами, военная база, с мертвыми солдатами – все эти уровни в полной мере сумели поразить и запомниться своими особенностями. Отдельной особенной локацией является психиатрическая лечебница, это воистину классика жанра и качественный пример для молодых студий. Сам же темный князь обитает на холодном поле боя, где на вечность застыли разрушения. Пожалуй, это один из самых зрелищных проектов этого жанра.

Corpse Party: Blood Covered — Repeated Fear

Сюжет игры Corpse Party: Blood Covered — Repeated Fear разворачивается вокруг группы подростков, которые остаются в своей школе после праздника, решают “потравить” страшные сказки. Один из рассказов касается призрачной школы Тензин, которую снесли из-за череды загадочных событий, которые происходили в ней.

Когда ребята решают провести “ритуал дружбы”, случается сильно землетрясение. Пол проваливается, и группа подростков оказывается в той самой призрачной школе.

Этот хоррор считается одним из лучших в жанре аниме, по нескольким причинам.

Во-первых, разработчики на славу постарались над сюжетом. Изначально он похож на стандартные хоррор игры, однако, ближе к середине игры все меняется.

Во-вторых, максимально реалистичный звук. Рекомендуется играть в данный хоррор именно в наушниках. Так можно полностью погрузиться в игровой процесс, услышать все шорохи, скрипы, шепот призраков.

В-третьих, приятный геймплей, управление достаточно удобное, к нему легко привыкнуть.

11. Синтоизм

Синтоизм (神道 синто — «путь богов») — традиционная религия в Японии, основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших.

Странность синтоизма состоит в том, что верующие не могут публично признаться, что они являются приверженцами этой религии. По некоторым старым японским легендам, связанным с синто, мертвые попадают в мрачное подземное место под названием Йоми (Yomi), где река отделяет мертвых от живых. Это очень похоже на греческий Аид, не так ли? Синтоисты имеют крайне негативное отношение к смерти и мертвой плоти. В японском языке глагол «сину» (умирать) считается неприличным и используется только в случае крайней нужны в нем.

Последователи этой религии верят в древних богов и духов, называемых «ками». Синтоисты считают, что некоторые люди могут стать ками после того, как умрут. Согласно синто, люди чисты от природы и могут сохранить свою чистоту, если станут держаться подальше от зла и пройдут через некоторые ритуалы очищения. Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди и души умерших живут рядом. Храмы синто, кстати, всегда органично вписаны в природный ландшафт (на фото — «плывущая» тории храма Ицукусима в Мияджиме).

Организационные формальности после смерти родственника

Чтобы соблюсти традиции погребения, положено оформить документы. Это также позволяет получить компенсацию за услуги ритуальной службы. Необходимые действия:

  1. Получение пособия на погребение в Пенсионном фонде. Такой способ рассматривается, если умерший был пенсионного возраста, но не трудоустроен. Для получения выплат после смерти работающих обращаются в организацию, где числился покойный. Если речь о ИП, ЮЛ, нужно посетить отделение соцзащиты. Причем размер выплат в СПб и Москве отличается почти в 2 раза.
  2. Снятия его с регистрации по месту жительства. Чтобы выписать покойного, понадобится свидетельство о смерти. Для этого обращаются в органы регистрационного учета.
  3. Посещение кредитных организаций, где были счета покойного. Родственники наследуют долги усопшего по кредитам и кредитным картам, коммунальным услугам, аренде. Узнать об их существовании можно, запросив кредитную историю, обратившись в кредитную организацию.
  4. Открытие наследного дела после смерти у нотариуса. Вступить в наследство имущества (включая недвижимость, например, квартиру, вещь – ценности и т. д.) можно с учетом первоочередных прав наследования:
    • вступление в наследство через 6 месяцев: подается заявление нотариусу по месту открытия наследства, после чего выдается свидетельство о праве на него (по закону или завещанию);
    • как получить деньги со счетов до вступления в наследство: запрос подает нотариус, для этого нужно открыть наследственное дело, только официальное лицо может получить информацию по счетам, еще одна возможность – представитель, указанный в завещательном распоряжении.

Если покойный был женат, его супруга получит после смерти мужа половину имущества, включая и от суммы по счетам, вкладам. Все это считается совместно нажитым.

Серия Doom

Разработчик: id Software, релиз 1993 – 2020 годы

Мы не могли не упомянуть эту легендарную серию, описывая статью лучших игр про ад. Эта обитель зла является в каждой части игры. Но локации имеют вид не столько местом для грешников, сколько расположением для армии демонов на при вторжении нашу землю. Ну или на Марс, например, но там бесам стало бы, наверное, скучно. Уровни при прохождении игр являются довольно атмосферными, в которых можно пачками крошить различных мерзких демонов.

Одна из последних игр серии продемонстрировала адские пустоши, которые были созданы с учетом инновационных графических технологий. Авторы смогли показать нам довольно впечатляющий ад. Это как большие, так и малые части суши, множество адского пламени, все вокруг имеет багряное зарево, кучу клетей для пыток. Среди такого изобилия и атмосферности локаций, мочить демонов будет еще тем удовольствием.

Что происходит с душой после смерти по дням

В православии жизнь после смерти есть, но она сильно отличается от земной. Душу определяют в специальное место, где она должна дожидаться Страшного суда. До тех пор нетленная оболочка проходит несколько этапов, на каждом предстает перед Господом, держит ответ за грехи при жизни.

Свобода от телесной оболочки в первые 3 дня

После гибели тело умирает, но становится возможной жизнь души после смерти. Нетленная оболочка остается на земле на протяжении 3 дней – до похорон. Первый день ее пребывания в новой форме становится странным потрясением, но осознание произошедшего приходит не сразу. Сначала душа не понимает, что происходит, почему никто не видит и не слышит ее.

Встреча со Всевышним и посещение рая до 9 дня

На третий день (когда происходят похороны), душа предстает перед Всевышним. Но на этом ее путь не заканчивается. Нетленная оболочка попадает в рай, где находится всего 3 дня. Все происходящее здесь вызывает ощущение счастья, покоя настолько, что не хочется покидать это место. Причем райские обители не являются пока постоянным местом пребывания умершего, на данном этапе происходит только знакомство с ними.

Душа предстала перед Господом

На 9 день нужно снова предстать перед Господом. Он повелевает отвести душу умершего в ад. Но пока она не отправляется в небытие, а является наблюдателем, как и в раю. Адские обители наводят истинный ужас на пришедшего.

Мытарства души в аду до частного суда

С 9 до 40 день бестелесная оболочка преодолевает тяжелые испытания, которые называются мытарствами. Богословы учат, что каждым из них управляют бесы. У них есть перечень прегрешений, которые они предъявляют умершему. С другой стороны находятся ангелы. Они также предъявляют бесам добрые дела человека при жизни. Бывает, злодеяния усопшего перевешивают, тогда он остается в аду, но уже не придется ждать окончания этого периода.

20 мытарств души

Чтобы живущие на земле могли избегать греховных деяний, следует изучить перечень испытаний (мытарств). Их можно найти в Житии преподобного Василия Нового

Очень важно узнать, куда уходит душа после смерти, т. к

от этого будет зависеть, потребуется ли проходить мытарства. Например, праведники сразу попадают в рай. Перечень мытарств для тех, кто при жизни не смог совладать со своими страстями:

  • празднословие: веселье безрассудство, «пустые» беседы;
  • ложь: призывание имени Господа впустую, обман на исповеди;
  • осуждение: неприятие недостатков и ошибок других, оценка их действий;
  • чревоугодие: нарушение заповеди Господа, сластолюбие, пресыщение, злоупотребление пищей и алкоголем;
  • тунеядство: нежелание работать, получение денег и одновременное пребывание в лености;
  • воровство;
  • сребролюбие: скупость и нежелание тратить деньги, излишняя бережливость;
  • лихоимство: склонность к неправедным приобретениям – через взяточничество, обман;
  • неправда (не путать с ложью) – означает совершение нечестных действий ради собственной выгоды;
  • зависть;
  • гордость;
  • гневливость;
  • злопамятность;
  • разбойничество, убийство, нападение с оружием;
  • чародейство, магия;
  • блуд: действия и помыслы, вызванные страстью;
  • прелюбодеяние;
  • содомство;
  • ересь: отступничество от православных канонов;
  • жестокосердие.

Определение участи души на 40 день

Третий раз душа предстает перед престолом Божиим. Она подготовилась принять дар в виде решения Господа о том, где будет нетленная оболочка ожидать наступления Страшного суда

На 40 день ей особенно важно получить поддержку родных. Их молитвы, праведное поведение и помыслы помогут получить прощение хотя бы за часть прегрешений

Самостоятельно нетленная оболочка теряет возможность покаяться.

1 год: окончательный уход души в небесные обители

Первая годовщина – еще один знаковый момент. Издавна считалось, что по окончании траурного периода родные могут снова устраивать праздники, вернуться к прежней жизни. Период скорби и плача прошел. Душа же полностью отрывается от земной жизни, улетает, чтобы продолжить существование в иной форме. На годовщину принято молиться о покойном, можно заказать Литургию. Не следует продолжать скорбеть, это может привязать душу к земному миру, лучше показать, что о ней помнят.

Молитва в храме

13. The Bunker (2016)

«Бункер» – видеоквест с живыми актерами, то есть в нем совсем нет компьютерной графики. Сюжет соответствует названию: разразилась ядерная война, на Британию сбросили ядерные боеголовки, да еще начиненные сибирской язвой. Самые предусмотрительные британцы успели скрыться в бункере. Прошло двадцать лет. Из всех обитателей бункера в живых остались только Джон и его престарелая мать. После ее кончины Джона подстерегает еще одна неприятность – катастрофическая поломка системы жизнеобеспечения бункера. Неужели ему придется выбираться наружу, в неизведанный мир, переживший ядерную катастрофу?

«Бункер» – это гимн беззаветной материнской любви. А также британской паранойе. Ведь боеголовки на миролюбивую Британию наверняка сбросили злые русские (а кто же еще?!), хотя об этом никогда не упоминается прямо. Вдобавок, у игры невнятный финал. Разве что выйдет вторая часть, в которой Джон все-таки возьмет себя в руки и отправится за водяным чипом.


Видимо, Джон не проходил Fallout, а зря!

12. Джайнизм

Приблизительно 4 миллиона последователей джайнизма верят в существование многих богов и реинкарнацию душ. В джайнизме главным считается ненанесение вреда всему живому, цель — получить максимальное количество хорошей кармы, что достигается через добрые деяния. Хорошая карма поможет душе освободиться, а человеку — стать в следующей жизни девом (божеством).

Люди, которые не достигнут освобождения, продолжают вращаться в цикле перерождений, и при плохой карме некоторые из могут даже проходить через восемь кругов ада и страданий. Восемь кругов ада ужесточаются с каждым следующим этапом, и душа проходит через испытания и даже пытки перед тем, как получить еще одну возможность для реинкарнации, и еще один шанс достичь освобождения. Хотя это и может занять очень много времени, освобожденные души получают место среди богов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: