Mundfish

Что такое c#, где его используют и чем он хорош / skillbox media

Выбор таймфрейма в зависимости от стиля торговли

На каком таймфрейме лучше торговать? В зависимости от целей трейдера, период таймфрейма может быть выбран совершенно разным.

По классике считается, что начинающие трейдеры начинают с M15 и даже M5. Со временем масштаб увеличивают до H1, H4, D. Но это лишь статистика.

Возможно, что кто-то вообще не торгует, а только инвестирует на долгосрок. В этом случае ему стоит смотреть только дневные и недельные котировки. Его не должны волновать локальные спады и подъёмы.

1. Скальпинг

При скальпинге торговля ведётся на самых коротких таймфреймах M1-M5, поскольку движение, которое забирает скальпер минимально. Буквально пару процентных пунктов. Чаще всего такой принцип торговли используется на Форексе.

2. Дейтрейдеры

При интрадей (торговле внутри дня) берутся маленькие интервалы от M1 до H1. В некоторых случаях дейтрейдеры могут перенести позицию на ночь, если они уверены в своей правоте.

3. Краткосрочные

Немного более длинные варианты для краткосрочных инвесторов. Здесь используют диапазон от H1 до D. Позиция удерживается под выход отчёта, какой-то новости или просто ловля краткосрочных трендов на несколько дней.

4. Долгосрочные

Поскольку позиции открывается надолго, то в рамках одного дня инвестор не выбирает особо точку входа

Как бы он не открыл позицию, в любом случае он рассчитывает заработать очень много в будущем, поэтому ему не важно плюс/минус процент внутри дня

Долгосрочные трейдеры используют таймфреймы самых старших разрядов: D, W, M.

Не существует каких-то универсальных или прибыльных таймфреймов. История рынков знает разных трейдеров, которые делали деньги как на больших периодах, так и на самых маленьких.

Какой таймфрейм лучше выбрать для новичка

На вопрос касательно выбора таймфрейма для каждого трейдера ответить однозначно нельзя. Всё зависит от множества обстоятельств.

Выше были даны 4 категории трейдеров. Каждая из них использует размер периода согласно своим ожиданиям.

Я использую частично все таймфреймы. Например, дневные и недельные для определения долгосрочного направления. Если рынок падает и нету каких-то признаков разворота (проторговки, разворота 200 EMA, свечных паттернов разворота), то искать точку для входа лучше не стоит.

Если акция имеет даже фундаментальную недооценку, то стоит помнить, что такая ситуация могла существовать год, два. Почему именно сейчас ситуация должна изменится? Т.е. нужны какие-то драйверы, иначе можно просто купить падающую акцию и терять деньги с ней дальше.

Если же есть признаки разворота или тренд уже растущий, то можно открыть таймфреймы поменьше. Я использую чаще всего часовые графики для более точечного открытия позиции. В каких-то случаях могу открыть M5, если хочу ещё более точно осуществить вход в позицию.

Для начинающих лучше использовать таймфреймы от M30 до H4. Они обычно любят совершать много сделок и им хочется «поиграть» в котировки. Со временем это желание проходит и почти все переходят в более долгосрочное виденье котировок и целей. Уже не интересно сидеть в акциях ради одного процента прибыли.

Mundfish: команда

Изначально состав Mundfish включал 4-х человек:

  • Артем Галеев — идейный основатель Mundfish, арт-директор;
  • Роберт Багратуни — президент компании;
  • Евгения Седова — финансовый директор;
  • Олег Городишенин — продюсер.

Инди-студия поставила перед собой цель — создать игру, которая составила бы конкуренцию BioShock, DOOM или Fallout. Именно в эти релизы играли ребята и черпали из них вдохновение. Далее команда Mundfish расширилась до 30 человек. Акцент всегда делался на талантливых сотрудниках, поскольку ребята изначально метили в ААА-проекты. На момент выхода релиза состав разработчиков Mundfish количественно превысил 130 человек. Для креативщиков создали 10 офисов в следующих странах — Кипр, Польша, Израиль, Армения, ОАЭ, Сербия, Украина, Австрия, Грузия, Казахстан.

Россия как страна производитель в сводках Mundfish не упоминается, вероятно, такие требования выдвинуты иностранными инвесторами для продвижения в западных странах. Хотя шутер создают многочисленные выходцы из России. Также стоит отметить вклад сторонних участников. Часть игровых моментов отдавалась на аутсорс крупнейшим мировым производителям ААА-игр. Участвовали и мировые знаменитости — Дженсен Эклс, Мик Гордон, Борис Брейха, Geoffray Day и другие. Сегодня Mundfish имеет около десятка открытых вакансий, поэтому любой талантливый человек может к ней присоединиться.

Трудности и перспективы российских геймдевов

Российские разработчики игр в 2022 году столкнулись с рядом серьёзных трудностей. Прежде всего, они связаны с уходом из России платежных систем (Visa, MasterCard и Paypal). Это затрудняет сотрудничество с крупными западными компаниями игровой индустрии для фрилансеров. Возможности финансирования и плодотворного взаимодействия серьёзно ограничены санкциями.

Крупнейшая иностранная биржа по легальному фрилансу Upwork блокирует аккаунты россиян. Сервис Letsdeel.com ограничил вывод средств в Российскую Федерацию. SWIFT-переводы пока возможны, но список банков очень ограничен. Кроме того, они часто теряются из-за сложной схемы маршрутизации. Фрилансеры не могут быть уверены в том, что их работа будет оплачена зарубежными компаниями.

Крупнейшая ассоциация «Руссофт» отмечает острый дефицит IT-специалистов в России и проблему активной релокации айтишников в другие страны (преимущественно в те, которые принимают без виз). По подсчетам объединения, речь идёт о 40 000 ценных кадров, которые покинули страну. Конечно, это не может не отразиться на российских разработчиках игр.

Определённые трудности создаёт также отсутствие доступа к зарубежному профессиональному программному обеспечению. Вариантом решения проблемы может стать регистрация юридических лиц за границей. Офисы в России при этом могут быть ориентированы на подбор квалифицированных специалистов внутри страны. Также есть вариант переквалифицироваться на китайский рынок, но тут много бюрократических сложностей и огромная конкуренция.

Трудности и перспективы российских геймдевов

Российские разработчики игр практически не реализуют высокобюджетные проекты. В основном, разрабатываются и выпускаются продукты для мобильного сегмента. Они менее затратные, но пользуются большим спросом. Из масштабных ожидаемых игровых релизов — Atomic Heart от студии Mundfish. Проект должны выпустить в феврале 2023 года. Российские разработчики игры Atomic Heart привлекали иностранные инвестиции (от Tencent и Gaijin Entertainment).

Под влиянием кризиса оказались многие крупные компании. Например, активно развивавшееся Сбербанком подразделение SberGames (около 200 IT-специалистов) было закрыто в связи с невозможностью продвижения на мировые рынки, а сотрудники переназначены на другие направления.

Компания Saber Interactive (американо-русская) продолжает разрабатывать проекты в офисе в Санкт-Петербурге, несмотря на разрыв отношений с польской CD Project Red и возникшие из-за этого сложности. Среди ожидаемых выпусков — улучшенная версия Witcher-3. Над ней работают российские разработчики игр. Её выход перенесён на неопределённый срок в связи со сложившейся ситуацией.

Где играть

Или «Какой сервер выбрать?», ведь от этого во многом зависит развитие вашего персонажа.

В настоящий момент (март 2023) в мейн версии Lineage 2 активно пять серверов, объединённых в два кластера:

Кластер 1 («Старые серверы»): Elcardia, Airin, Hatos

Кластер 2 («Новые серверы»): Naga и Sirra

«Кластер» означает, что игроки данных серверов могут взаимодействовать друг с другом на межсерверных активностях, не пересекаясь с игроками других серверов. Так же кластеры объединены по «возрасту», например, сервера Naga и Sirra были запущены в 2021 году и считаются «новыми», что с одной стороны должно было помочь адаптации новых игроков, с другой, в настоящее время не позволяет полноценно «одеть» и развивать персонажа из-за не больной населенности.

Сервера Elcardia и Airin довольно многочисленны (красный маркер под названием сервера Elcardia говорит о том, что он является «нагруженным»), но догнать «старичков» здесь будет не просто, кроме того, многие игроки обоих серверов не раздумывая бросаются в атаку на других персонажей. Сервер Hatos более дружелюбен, поэтому я рекомендую начать именно тут. Сервер был открыт в 2018 году, здесь легко можно найти сопартийцев разного уровня, подходящего под вашу игру и экипировку под ваши возможности.

Основатель «Mundfish»: когда и кем основана?

Артем Галеев — главный разработчик Mundfish и создатель игры Atomic Heart. Он признался, что вселенную игры и главных персонажей он создал еще в 2012 году. Тогда стеснительный юноша не рассказывал окружающим о своем увлечении, говоря всем, что делает «киношку». Далее Галеев познакомился с Робертом Багратуни и Евгенией Седовой. Ребята работали в IT-отрасли и мечтали уйти в геймдев. Позднее к ним присоединился Олег Городишенин. Четверо «айтишников» уже стали практически командой, когда они увидели наброски Артема, то поняли — это то, что нужно. Так, в 2017-м появилась компания Mundfish.

Одного желания было недостаточно. Разработка игры от Mundfish длилась более 5 лет. За эти годы на «Атомное сердце» потратили более 2 млрд рублей. Еще в интервью от 2019 года создатели заявили, что представители NVIDIA сами связались с ними и предложили сотрудничество. Поэтому еще тогда пришлось открыть юр. лицо в Америке, которое совпадало по адресу с Bethesda, которая создала вселенную «Древних Свитков». Причина проста — крупные компании отказывались работать с российскими юр. лицами и спонсировать их. За это время спонсорами стали — Gaijin Entertainment (российский разработчик War Thunder), Gem Capital (Кипр) и Tencent (крупнейший игровой холдинг Китая). Выпустить игру обещали еще в 2019-м, однако проект был сырым. Mundfish пришлось открывать новые офисы и существенно расширять команду.

Корабль и его улучшение

Как и постройка аванпостов, корабль также состоит из модулей, которые игроку придётся покупать на космических станциях, находить, воровать или создавать. У каждого корабельного модуля есть класс и характеристики: для перевозки грузов придётся устанавливать грузовые отсеки с большой вместимостью; для дальних перелётов придётся запасаться топливом, а значит устанавливать дополнительные баки. При этом выглядеть корабль будет так, как пожелает игрок — хоть в одном стиле, хоть «сшитый» из разных кусков и модулей.

Также иногда мелькали кадры, где на корабле игрока появлялась команда. И непонятно, то ли это отдельная и нанимаемая рабочая сила, то ли напарники, которых мы будем искать по всему Нейтральному региону. На этот счёт деталей, пока что, нет.

Кто и для чего использует C#

C# — пятый по популярности язык программирования в мире. Его используют банки, диджитал-агентства, провайдеры связи и крупные IT-компании. Вот что пишут на C# российские и зарубежные корпорации:

  • Microsoft — приложения для Windows и Xbox.
  • Tesla — корпоративные веб-сервисы и программы.
  • Stack Overflow — серверную логику сайтов.
  • Сбербанк — 3D-графику и программы виртуальной реальности.
  • Ozon — складские и логистические системы.
  • «Яндекс» — приложения для автоматизации продаж.

Рассмотрим сферы применения «шарпов».

Игры и виртуальная реальность на Unity

Если вы увлекаетесь геймдевом или просто играете в игры, то наверняка слышали про Unity. Это такая среда, где можно быстро собрать игру из готовых объектов, а потом запустить почти на любом железе. Процесс разработки выглядит так: вы продумываете содержание игры и её сюжет, а Unity берёт на себя графику, физику, звук и другие технические штуки.

Геймплей игры Escape from Tarkov, написанной на UnityСкриншот: Escape from Tarkov / Battlestate Games

В теории на Unity можно делать не только игры, но и любые проекты, где нужна 3D-графика, — метавселенные, программы для VR-устройств, дизайн интерьеров и так далее. А пишут под Unity в основном на языке C# — отличный повод выучить именно его, если видите себя в геймдеве или виртуальной реальности.

Программы для Windows

Поскольку C# — это язык от Microsoft, на нём удобно писать настольные приложения для Windows. Для этого разработчики придумали специальную платформу — называется .NET Framework. Она умеет переводить код из понятного человеку в понятный процессору — то есть компилировать.

Преимущество платформы в том, что она может исполнить любую C#-команду на любом процессоре — а на Windows работает не меньше тысячи разных моделей. Если бы не .NET, пришлось бы компилировать код под каждое железо отдельно. А ещё .NET поддерживает много плагинов, библиотек и шаблонов для наглядной разработки интерфейсов — это фактически целый мир и экосистема для программиста на Windows.

Создание Windows-приложения с помощью библиотеки WPF.NETКадр: Payload / YouTube

Кросс-платформенные приложения

С помощью фреймворка Mono один и тот же С#-код можно запускать в разных десктопных системах — например, в Linux или macOS. А если код надо запустить на мобильных платформах, используют версию Mono для смартфонов — Xamarin.

Допустим, мы пишем приложение для смартфона — мобильные карты. Они должны одинаково работать и на айфоне, и на Android-устройстве, но выглядеть нативно — то есть по дизайн-коду своих платформ. Вот как эту идею можно воплотить на Xamarin:

  • Проектируем дизайн приложения в визуальном редакторе.
  • Привязываем к нему логику на C#.
  • Всё это дело подхватывает Xamarin и переводит в родные для iOS и Android интерфейсы.
  • На выходе получаем целых два приложения — для Android и iPhone. А программировали мы всего один раз — удобно вышло.

Мобильное приложение «Карты», созданное с помощью Xamarin.FormsИзображение: Microsoft

Серверная логика веб-сайтов

В чистом виде сервер — это просто машина, и, чтобы она заработала, нужен специальный софт. Нередко его пишут на языках PHP и Java, но если вам нужен софт для сервера на Windows, эксперты рекомендуют именно C#. Он хорошо работает с фреймворками от Microsoft и быстро запускается на Windows-машинах.

Нейросети

В любое приложение на C# можно встраивать алгоритмы машинного обучения — например, компьютерное зрение, распознавание лиц или музыкальные рекомендации в плеере. Фишка в том, что для этого не надо глубоко разбираться в математике или Data Science. Достаточно подключить специальную библиотеку от Microsoft — ML.NET, — и она возьмёт все внутренности на себя.

А ещё с ML.NET работает кросс-платформенность — то есть алгоритмы в теории можно запускать вообще где угодно. Например, на банкомате, если надо сделать авторизацию по лицу.

Mundfish: игры компании

У кипрской компании Mundfish всего две игры. Абсолютным хитом стала Atomic Heart от 2023 года, где роботы восстали против людей в альтернативном советском сеттинге. Если поискать какие игры выпустила Mundfish, то можно обнаружить, что в 2018 году студия выпустила своего «первенца» — Soviet Lunapark VR. Из названия становится ясно, что играть можно только в шлеме виртуальной реальности. Ранее игра продавалась в Steam, в настоящее время поддержка проекта прекращена.

Купить игру в настоящее время невозможно, но в сети сохранились исходники, поэтому торрент станет идеальным местом для скачивания. Эта игра — лишь проба пера на пути к Atomic Heart. Разработчики изучали разные возможности и варианты — создать мультиплеер или добавить поддержку VR. Именно второй вариант был обкатан на Soviet Lunapark VR. В Mundfish заявили, что игра помогла получить нужный опыт и соответствующие разработки сохранены для будущих релизов. Поэтому малоизвестная игра сослужила определенную роль и отправилась на покой.

Кратко рассмотрим раннюю игру от студии Mundfish. Atomic Heart и Soviet Lunapark VR делят одну вселенную на двоих. Игроков отправляют на Предприятие 3826, где все вышло из-под контроля. Для устранения роботов, зомби и прочих злодеев нужно выбрать одного из персонажей шутера. Великолепные творения доктора Павлова — озлобленные живые машины, которые удачно вписались в парк развлечений, построенный в альтернативном СССР.

Как играть (прокачка с 1 по 105 уровень)

За последние годы команда разработчиков из NC Soft существенно упростила процесс прокачки персонажей на нижних уровнях, понимая, что, если надолго оставлять новичков самих с собой, ничего хорошего из этого не получится, им станет скучно и они потеряют интерес к игре. Поэтому сейчас процесс прокачки с 1 по 105 уровень занимает всего несколько дней.

После создания персонажа любого класса он оказывается в Глудио, рядом с NPC Дарти, к которой необходимо обратиться для начала квестовой цепочки с 1 по 85 уровень.

Если не отвлекаться и внимательно следить за происходящим, квесты с 1 по 85 уровень займут не более 30 минут, в результате выполнения которых вы получите первый бесплатный набор бижутерии и экипировки Ада Полины, оружия Апокалипсиса Полины.

Все квесты начальных уровней, будут заключаться в необходимости истребить определенное количество монстров в тех или иных локациях, в которые вас будет перемещать автоматически, а «улетать» из которых после завершения, можно с помощью выданного Куба Телепортации, который удобнее всего разместить на панели быстрого доступа:

Важно: на 85 уровне вы получите Руну Поддержания Энергии на 7 дней, после после чего Дарти отправит вас в город Аден к NPC Герпа, выполнять квесты с 86 по 99й уровень. Данная Руна позволяет значительно сократить время вашей прокачки, поскольку не расходует такой параметр как Энергия (зеленая полоска под ником персонажа)

Данная руна будет расходоваться вне зависимости от того в игре ваш персонаж или нет и исчезнет через 7 дней. Используйте их на полную мощность, максимально посвятив время прокачке персонажа.

Квесты с 86 по 99й уровень тоже не займут больше часа, после чего NPC Йоаким направит вас выполнять квесты с 100-101 Ур. Обязательно проучивайте все появляющееся в вашем распоряжении Умения, кроме тех которые требуют игровую валюту (Адену) или специальные предметы (Книги Забытой Сили, Камни Рун и т.д)

Особое внимание уделите «бафам», которые ваш персонаж может накладывать на себя самостоятельно, если под рукой нет Заклинателя Исы. Для этого выставите их на панель быстрого доступа и зациклите их использование правой кнопкой мыши

Обратите внимание, что дли их работы требуется расходный материал Руда Духов, продающийся у NPC «Бакалейщик» во всех городах. Рекомендую использовать Бакалейщика в городе Гиран, т.к

обычно лорды замка данного торгового города проповедуют сторону Света, что снижает налог на все товары в городе до 5%. Так же бесплатный баф персонажи до 99 уровня могут получить у NPC «Помощник Путешественников» или став Учеником (о системе наставничества я расскажу отдельно).

Квесты 100-105 уровня так же будут заключаться в истреблении определенного количества монстров, а следующим NPC, который подхватит игрока на начальном пути, будет Леонель Хантер, который откроет серию Квестов Почета.

Также не забудьте распределить очки, получаемые за каждый новый уровень в Таблице способностей.

В результате прохождения первых цепочек квестов игрок получит набор базовой бесплатный экипировки Почета, Оружия Почета, татуировок и расходных материалов, которого должно хватить чтобы за одну неделю сделать «минимальный набор» прокачки персонажа с основным и двойным классом 105 ур.

В следующих статьях мы разберем чем заняться после 105 уровня, когда вы сделаете первые шаги в игре и поймете какой стиль игры вам подходит. А если вы поняли, что «Линейка» — это ваша игра, можете ускорить уровень своей прокачки и перейти к следующим статьям:

  • Lineage 2: Премиум Аккаунт (ПА) — информация о том, для чего нужен «прем», какие преимущества он дает вашему персонажу и как извлечь из этого дополнительную пользу.
  • Lineage 2: Набор с Благословенными Доспехами Почета — эффективное и бюджетное решение для быстрого старта с минимальными сложениями, которого хватит до 110-112 уровня.

Оперативную информацию о новостях из мира Lineage 2 и обновлениях игры в Корее можно получать в моем Telegram-канале: https://t.me/iD_L2.

Что по деньгам

По данным «Хабр Карьеры», средняя зарплата «шарпистов» составляет 162 000 рублей в месяц. Это не самые космические цифры для IT, но вполне приличные — примерно столько же получают программисты на Java, Python, PHP и других популярных языках.

Скриншот: Habr / Skillbox Media

На российском hh.ru мы нашли около 4 тысяч вакансий для разработчиков на C#. Больше всего предложений в Москве и Петербурге — это неудивительно, ведь там сосредоточена львиная доля энтерпрайза, где C# является стандартом. В основном компании ищут программистов для разработки бэкенда и десктопных программ, но есть варианты и в геймдеве, и в больших данных.

Интересно, что стажёры, которые только пришли в профессию, могут получать в районе 40 тысяч рублей в месяц. А если у новичка хорошая теоретическая база или уже есть какой-то опыт разработки, можно сразу пробоваться на Junior-позиции — там зарплаты уже около 64 тысяч рублей. Среди крупных компаний, которые готовы брать джунов-шарпистов, — Сбербанк, «МТС», Ozon и Kaspersky.

Скриншот: сайт HeadHunter / Skillbox Media

Более опытным Middle-разработчикам компании готовы платить в районе 120–150 тысяч рублей, а сеньорам и тимлидам — от 234 тысяч. Но такие программисты должны не только хорошо кодить, но и кое-что понимать в управлении командой и проектом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: