Magic: The Gathering Arena
Дата выхода: 2018 годЖанр: Бесплатная онлайн ККИ на основе правил Magic: The GatheringРазработчик: Nicalis, Inc.Издатель: Nicalis, Inc.
Magic: The Gathering Arena – довольно сложная, и вместе с тем необычайно увлекательная настольная игра, которая содержит большое количество правил. Игровая колода формируется классическим способом, который можно увидеть в аналогичных проектах – игрок выбирает любые необходимые карты в нужном количестве, после чего может спокойно отправляться на поле боя.
В процессе игры можно взаимодействовать с различными существами и предметами: при прохождении сюжета появляется возможность прокачивать навыки главного героя. Игра отлично подойдет как новичкам, так и заядлым поклонникам данного направления – отличная прорисовка, детальная анимация и большой выбор игровых механик делает этот продукт одним из лучших в жанре настольных карточных игр.
В дополнении к нашей статье рекомендуем вам посмотреть данный подробный видео обзор о других лучших карточных играх для ПК.
голоса
Рейтинг статьи
Игры по категориям:
По жанру:
хоррор
354
шутер
800
экшен
2274
приключения
1551
выживание
457
открытый мир
824
рпг
699
боевик
463
квест
110
головоломка
368
бродилки
504
платформер
296
аркада
1042
драки
131
стратегия
859
авиасимулятор
39
симулятор
895
для детей
130
спорт
272
комиксы
89
стелс
147
инди
1438
бизнес
90
строительство
379
градостроительный симулятор
119
тайм менеджмент
122
мморпг
209
жизнь
33
симулятор жизни
28
гоночный симулятор
129
гонки
320
развивающие
56
песочница
211
MOBA
46
hack and slash
46
роуглайк
117
познавательные
18
симулятор бога
29
защита замка
70
обучающие
23
По типу:
экзотическая местность
434
город
513
зомби-апокалипсис
69
шутер от третьего лица
259
фэнтези
862
средневековье
189
греция
16
слэшер
147
дикий запад
30
вестерн
43
наше время
617
открытая местность
701
шутер от первого лица
478
фантастика
559
робототехника
183
научная фантастика
454
прыжки
91
техника
595
логическая
69
путешествия во времени
34
футуристика
157
военная
604
война
439
вторжение
54
тактическая
753
спасение человечества
55
пошаговая
292
пошаговая стратегия
215
стратегия в реальном времени
290
арена
301
онлайн игра
602
безумие
87
мультяшная
389
юмор
293
файтинг
160
готические
47
рыцари
82
историческая
197
космическая фантастика
177
машины
258
криминал
65
мистика
164
треш
207
танки
76
корабли
71
самолеты
71
вторая мировая война
134
супергерои
77
баскетбол
37
космос
143
непрямой контроль
59
тактический шутер
107
рим
24
стимпанк
60
альтернативная история
74
киберпанк
69
мультфильм
97
тайна
263
японская мифология
24
машинки
51
пустыня
115
эволюция
36
зимние
52
экономическая стратегия
136
постапокалипсис
114
автосимулятор
136
сбивание соперников
91
футбол
61
с подземельями
94
терроризм
26
паркур
30
апокалипсис
23
бокс
21
реслинг
20
WWE
24
крутые машины
87
тюнинг
54
стритрейсинг
34
мотоциклы
52
боевые искусства
61
погоня
49
египет
16
лего
31
картинг
10
ралли
29
хокей
27
битвы машин
39
джипы 4х4
24
пираты
56
болид
28
F1
25
доисторические
29
охота
26
гольф
16
По платформам:
PlayStation 3
627
PlayStation 4
739
на ПК
3940
Xbox One
592
PlayStation 2
266
Xbox 360
655
MacOS
431
WiiU
85
Nintendo DS
86
Wii
141
Xbox
186
iOS
326
PlayStation Vita
141
PlayStation Portable
117
VR
140
Thronebreaker: The Witcher Tales
Дата выхода: 2018 годЖанр: Одиночная карточная игра во вселенной «Ведьмака»Разработчик: CD PROJEKT REDИздатель: CD PROJEKT RED
«Кровная вражда: Ведьмак. Истории» — проект, основанный на повествованиях польского писателя Анджея Сапковского. Классическая изометрическая игра с наличием большого количества диалогов и возможности влиять на исход сюжета. Игрок может исследовать локации, а также участвовать в сражениях с использованием карт.
В ходе игры главный герой должен отбивать вторжения врагов – королева Ривии Мэва и ее народ должны стать победителями над армией Нильфгаарда. Невероятные приключения на территории нескольких королевств не дадут игроку заскучать ни на минуту!
История[]
Коллекционирование бейсбольных карточек — традиционное хобби в США, появившееся ещё в середине XIX века. От бейсбольных карточек до ККИ остался один, но очень важный шаг — кодифицированные правила и написанные на картах особенности. И этот шаг преодолела Allegheny Card Company, выпустив набор из 104 карт с изображениями бейсболистов. Игра оказалась непопулярной и ныне известна разве что коллекционерам.
Снова концепцию ККИ разработал математик Ричард Гарфилд, выпустив в 1993 году «Magic: The Gathering». В 1997 году компании Wizards of the Coast был дан зонтичный патент, покрывающий практически все виды коллекционных игр (имеющихся и будущих). Связанные с патентом разбирательства между Wizards of the Coast и Pokemon USA были решены во внесудебном порядке, подробности засекречены.
Магический поединок в онлайн игре Mystery
В Mystery игрокам предлагается стать боевыми магами, а это значит, что впереди их ждет множество увлекательных магических поединков. Что же происходит, когда два мага сталкиваются лицом к лицу на поле боя?
Где бы ни происходил поединок: на Арене, на Выселках или при штурме Замка, — это всегда дуэль между двумя игроками. Остальные игроки могут наблюдать за ними в режиме просмотра, но не могут вмешиваться в ход поединка.
Итак, битва начинается. Первое, о чем надо помнить магу – об ограничении по времени, которое дается на то, чтобы сделать ход. Если это время истекло, а вы не походили или не пропустили ход, нажав на кнопку «пропустить ход», то вам засчитывается поражение.
В начале боя каждый из магов получает определенное количество энергий разных стихий. Кроме того, начальное количество энергии зависит от прокачки этого параметра и от артефактов мага. Часто даже незначительное преимущество по энергиям может сыграть решающую роль в поединке, а все потому, что энергия используется для вызова существ и применения заклинаний. Каждый ход игрок получает прирост к энергиям на 1. Количество дополнительно добавляемой за ход энергии также зависит от прокачки мага и волшебных вещей. На скорость прибавления энергии могут влиять некоторые заклинания, примененные самим магом или его противником во время боя.
Вызов существа или применение заклинания автоматически завершает ход игрока. Однако если сначала вы применяете артефакт, ход не кончается. Всего на поле боя можно вызвать не более пяти существ. Если одно из них или несколько погибнут, на свободное место можно призвать новых. Существа можно ставить на любую свободную клетку, на вашей стороне поля. Если перед вашим существом нет существа противника, то оно атакует непосредственно мага, отнимая ему жизни. Когда показатель жизней падает до нуля или ниже, вы выигрываете. Итак, главная цель игрока в бою – отнять все жизни противника.
Как вы уже поняли, существа используются одинаково и для атаки, и для защиты. Если поставить напротив существа противника собственное существо, то они будут наносить урон друг другу урон до тех пор, пока одно из них не погибнет. В игре присутствуют существа, которые атакуют противника, невзирая на стоящее перед ними существо, однако, количество наносимого ими урона обычно невелико. Чтобы нанести противнику мгновенный урон, отнять у него энергию, ранить существ или подлечить своих, вам потребуются заклинания. Это свитки, которые после применения имеют моментальный или временный эффект. Например, заклинание ураган наносит 3 урона всем существам противника и ему самому. А заклинание слабость на 2 хода вполовину понижает атаку вражеских существ.
Откуда же берутся заклинания и как их приобрести? Если вы только что попали в игру, то в начале поединка для каждой стихии вам случайно будет подобрано по четыре свитка. Однако впоследствии вы сможете приобрести свитки в башне магов. После этого, на постоялом дворе, вы получаете возможность указать, какие из имеющихся у вас свитков будут приходить в бою обязательно. Подробнее о свитках и их применении читайте в разделе Книга магии и свитки.
Поединок заканчивается гибелью одного из противников. Если игрок понимает, что проигрывает, он может сдаться, но его участи это не изменит. Проигравший маг теряет деньги и жизни. Чтобы восстановить жизни необходимо немного подождать (лучше всего в таверне, где скорость восстановления выше). Кроме того, он может выпить лечебные зелья или поесть в Таверне.
Мир Mystery динамичен — в нем постоянно появляются новые возможности, интересные места, создаются новые свитки магии и артефакты. Присоединяйтесь!
Кстати, а здесь вы найдете коллекцию флеш игр в стиле бесплатные войнушки. Это игры которые вам не надо скачивать, а сразу играть.
Yu-Gi-Oh! Duel Links
Дата выхода: 2017 годЖанр: Бесплатная ККИ в стиле анимеРазработчик: Konami Digital EntertainmentИздатель: Konami Digital Entertainment
Yu-Gi-Oh: Duel Links – отличный способ проявить себя на дуэли, которые в этой игре выглядят особенно красиво! Играть можно как в режиме «соло», так и принимать участие в сетевых баталиях.
https://youtube.com/watch?v=dsdQv44NIYg
Особенности игры
- Дуэли – новое интуитивное управление позволяет сражаться с любимыми персонажами из одноименной аниме – ленты.
- Одиночный режим – выбирайте любого персонажа и испытайте удачу в ходе увлекательных сражений!
Превосходная озвучка главных героев, улучшенная 3D анимация и любимые герои — все это делает игру отличным выбором для поклонников аниме.
Игры по категориям:
По жанру:
хоррор
354
шутер
800
экшен
2274
приключения
1551
выживание
457
открытый мир
824
рпг
699
боевик
463
квест
110
головоломка
368
бродилки
504
платформер
296
аркада
1042
драки
131
стратегия
859
авиасимулятор
39
симулятор
895
для детей
130
спорт
272
комиксы
89
стелс
147
инди
1438
бизнес
90
строительство
379
градостроительный симулятор
119
тайм менеджмент
122
мморпг
209
жизнь
33
симулятор жизни
28
гоночный симулятор
129
гонки
320
развивающие
56
песочница
211
MOBA
46
hack and slash
46
роуглайк
117
познавательные
18
симулятор бога
29
защита замка
70
обучающие
23
По типу:
экзотическая местность
434
город
513
зомби-апокалипсис
69
шутер от третьего лица
259
фэнтези
862
средневековье
189
греция
16
слэшер
147
дикий запад
30
вестерн
43
наше время
617
открытая местность
701
шутер от первого лица
478
фантастика
559
робототехника
183
научная фантастика
454
прыжки
91
техника
595
логическая
69
путешествия во времени
34
футуристика
157
военная
604
война
439
вторжение
54
тактическая
753
спасение человечества
55
пошаговая
292
пошаговая стратегия
215
стратегия в реальном времени
290
арена
301
онлайн игра
602
безумие
87
мультяшная
389
юмор
293
файтинг
160
готические
47
рыцари
82
историческая
197
космическая фантастика
177
машины
258
криминал
65
мистика
164
треш
207
танки
76
корабли
71
самолеты
71
вторая мировая война
134
супергерои
77
баскетбол
37
космос
143
непрямой контроль
59
тактический шутер
107
рим
24
стимпанк
60
альтернативная история
74
киберпанк
69
мультфильм
97
тайна
263
японская мифология
24
машинки
51
пустыня
115
эволюция
36
зимние
52
экономическая стратегия
136
постапокалипсис
114
автосимулятор
136
сбивание соперников
91
футбол
61
с подземельями
94
терроризм
26
паркур
30
апокалипсис
23
бокс
21
реслинг
20
WWE
24
крутые машины
87
тюнинг
54
стритрейсинг
34
мотоциклы
52
боевые искусства
61
погоня
49
египет
16
лего
31
картинг
10
ралли
29
хокей
27
битвы машин
39
джипы 4х4
24
пираты
56
болид
28
F1
25
доисторические
29
охота
26
гольф
16
По платформам:
PlayStation 3
627
PlayStation 4
739
на ПК
3940
Xbox One
592
PlayStation 2
266
Xbox 360
655
MacOS
431
WiiU
85
Nintendo DS
86
Wii
141
Xbox
186
iOS
326
PlayStation Vita
141
PlayStation Portable
117
VR
140
Elder Scrolls: Legends
Дата выхода: 2017 годЖанр: Бесплатная ККИ по мотивам вселенной The Elder ScrollsРазработчик: Sparkypants StudiosИздатель: Bethesda Softworks
Elder Scrolls: Legends основывается на пошаговых карточных сражениях между несколькими соперниками. Сюжет игры завязан на битвах Империи Мидов с Третьим Альдмерским Доминионом. На данный момент игроку доступны режимы Дуэль и Арена, которые отличаются особенностями выбора карт и игровой колоды.
На старте игры необходимо выбрать расу главного героя, однако в дальнейшем ее можно менять в любой момент, за исключением фазы «Сражение». При достижении определенного уровня можно получать награды в виде возможности развития того или иного вида карты.
Slay the Spire
Дата выхода: 2019 годЖанр: Одиночная ККИ с элементами Rogue-likeРазработчик: Mega Crit GamesИздатель: Mega Crit Games
Смешение карточных игр и направления «рогалик» позволило создать один из уникальный на данный момент проектов — Slay the Spire предлагает игроку собрать свою игровую колоду, после чего встретиться с самыми причудливыми монстрами, отыскать могущественные артефакты, после чего выполнить все задания сюжетного режима.
Особенности игры
- 2 героя, имеющие уникальный набор карт.
- Более 200 карт.
- Уникальные бои и свыше 100 предметов.
- Процедурная генерация уровней.
- Возможность получить разблокированный контент.
Tactical Monsters Rumble Arena
Дата выхода: 2018 годЖанр: Бесплатная карточная онлайн стратегияРазработчик: Camex GamesИздатель: Camex Games
Невероятный накал страстей в коротких стратегических битвах – игра Tactical Monsters Rumble Arena предлагает собрать собственную команду монстров, после чего вступить в захватывающие баталии с другими реальными игроками со всей планеты.
Классическая пошаговая стратегия на «гексах», которые в последнее время приобретают особую популярность. Фантастические существа, у каждого из которых есть своя, удивительная история, возможность создания своего клана, различные тактики и стратегии битвы, призы и подарки – все это можно найти в этой увлекательной игре.
Обзор игры Ниндзя игра на выживание
В общем, проект в стиле карточной стратегии, но к ККИ, коллекционным карточным играм, не имеет отношения, скорей, простая стилизация, так что для любителей подумать и выбрать правильную тактику боя, зайти с нужной карты данный проект явно не подойдет.
А подойдет тем, кто просто любит простые казуальные безделицы, где надо не спеша проходить миссии, получая различные предметы и пуская их в развитие банды.
Система боя, вкладка путешествия
Главная локация — путешествия, где использована модная нынче система миссий, разбитая на главы. Главы также делятся 10 частей, финальная — босс, с которого повышенный дроп. Также есть элитные главы — то же самое, но сложней противники, и специальные — типа боссов.
Бои довольно простые — у нас есть колода карт из героев, которые противостоят картам героев противника. Все они — персонажи из Наруто, причем разного времени. Самого Наруто, например, можно встретить в нескольких образах.
Наш отряд должен уничтожить три колоды врага для победы, по началу от нас требуется нажимать кнопки перехода между новыми отрядами, но потом появляется кнопка автоматизации и весь бой можно просто просмотреть.
Интересно также, что мы берем в отряд как своих героев, так и можно еще нанять случайно выбранного игрока, даже порой сильно выше уровнем, и он будет биться с нами как полноценный член отряда. Это небольшая халява, конечно.
Плюс ко всему в бою можно использовать хвостатого зверя, который нанимается и развивается отдельно. У меня пока только однохвостый Шукаку, который накапливает энергию во время боя и потом бьет сразу все карты противника. Но слабо как-то, в то время как Гаара был с ним один из самых крутых дженчурики.
Рост героев
Понятно, что миссии упираются в потолок, и тогда нужно развивать героев.
Это происходит несколькими путями — прежде всего, в боях карты не получают опыт, а только в росте. Во вкладке повысить выбираем карту, а затем то, что мы отдаем под растерзание — вещи, серые однозвездные карты из миссий , словом — все ненужное и за счет этого повышается уровень.
Но карты имеют ограничения по росту, например, стартовый герой максимум доходит до 20 уровня. Затем можно добавить звезду, выбив нужные итемы, и герой получает новую звезду и отодвигается предел роста. итемы для роста выбиваются в главах, указано. в каких конкретно что выпадает, так что в перспективе придется тратить всю энергию на прохождение одних и тех же частей главы, пока не соберем нужные для продвижения свитки.
Кроме того, есть еще возможность улучшать навыки лидера, которые дают бонусы всему отряду.
На главной странице также со временем становится доступно снаряжение. У всех героев есть три базовые шмотки, которые можно спокойной улучшить до +10, а затем нужно продвигать для возможности улучшать на +20 и так далее с помощью специальных итемов, которые также добываются в главах.
Итог, отзыв
Да норм такая гама для любителей позадрачивать уровни героев и снаряжения без запар. Все прорисовано очень хорошо, в сражения есть легкие элементы анимации, которые делают веселей битвы картами, но совершенно без азиатского безумия. Словом, игра как раз для поиграться на телефоне любителям Наруто. Хотя лично меня не зацепило так, чтобы я хотел остаться.
Eternal Card Game
Дата выхода: 2018 годЖанр: Бесплатная фэнтезийная коллекционная карточная играРазработчик: Dire WolfИздатель: Dire Wolf
Eternal Card Game представляет собой типичную карточную игру: соберите колоду из карт, после чего с умом выкладывайте их на поле сражения. Большой выбор игровых механик предлагает не менее широкое разнообразие тех или иных действий, от которых зависит дальнейшее прохождение.
В игре предусмотрено несколько видов карт, среди которых можно выделить основные:
- Карты власти — позволяют пополнять силы игрока, что в дальнейшем потребуется для розыгрыша карт.
- Существа — имеют показатели здоровья и силы.
- Заклинания — обладают одноразовыми эффектами.
Интересный и продуманный сюжет позволит по-новому взглянуть на классические карточные игры для ПК.
Известные ККИ[]
В данное время известно более сотни ККИ: по книгам и известным фильмам, компьютерным и ролевым играм, про пиратов и боевых роботов, долгожители и однодневки, мирового и национального масштаба.
Зарубежные ККИ
- Magic: The Gathering
- Naruto
- VS-System
- War Cry
- Warhammer 40,000: Ересь Хоруса
- Yu-Gi-Oh!
- Pokemon TCG
- Shaman King
- World of Warcraft
- The Lord of the Rings TCG
- The Elder Scrolls: Legends
- Legend of the Five Rings
- Harry Potter TCG
- Cardcaptors CCG
- Urban Rivals
Российские ККИ
- Теория заговора
- Берсерк
- Война
- Небожители
- Демотивация
- Mystery: legends of the beyond
- Козябло
- Путь командора
- Klanz
- Ледяной Трон
- Astral Tournament
- Astral Masters
- Spectromancer
- Демиурги
- Демиурги 2
- Конфликт
- Fireball
Принцип трёх «У»[]
Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трёх «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытку проскользнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.
Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:
Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охранника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание
Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо даёт взятку, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.
Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово».
Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.
- «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т.д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
- «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т.д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
- «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т.д. А также любое действие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.
База знаний
В данной статье мы рассмотрим особенности, которые сделают прохождение игры Mystery более стремительным и комфортным – небольшой свод советов поможет быстрее прокачать перса и не попасть впросак или оказаться неготовым к сражению.
Захват замков
На территории разных городов расположено 5 замков, за захват которых предполагается хорошее вознаграждение. Для захвата таких зданий обязательно нужно собрать группу – один воин еще никогда не побеждал, а только мог погибнуть глупой смертью. В базе знаний Mystery мы узнаем особенности каждого замка.Замки и их отличительные характеристики:
- Замок Призраков. Основное население замка – призраки, вампиры и некроманты, которые достигают максимально 4 уровня. Среди всех жителей замка некромант считается боссом, до которого можно добраться только через прохождение 3 этажей кишащих монстрами.
- Замок Снегов. В этом месте обитают снежные духи, големы и замыкает список босс – йети. В это место можно попасть компанией не менее чем из 3 персов, которые успели достигнуть хотя бы 5 уровня. Максимальный уровень монстров, которые населяют замок – 9.
- Лесная Крепость. В базе знаний Mystery хозяином замка числиться архидруид, до которого можно добраться, только если уничтожить кучу эльфов и троллей. При этом максимальный уровень жителей замка может достигать отметки 15.
- Летающий Замок. Уникальность места в том, что у него нет ограничений по уровням, а жители относятся только к воздушной стихии – горгоны, химеры и ангел (босс). Этот замок находится на территории города Дальмир, а поэтому тут будут действовать свои правила. Все участники похода на замок могут пользоваться только приобретенными свитками – изученные умения действовать не будут.
- Огненная Цитадель. На этот замок можно идти с 15 уровня, при этом его жители могут вырастать до 20 уровня. Здесь живут суккубы, импы, а хозяйкой является Королева боли. Маленькая хитрость для прохождения игры Mystery на этом этапе – лучше всего чаще обращаться к магии смерти.
За каждый успешный захват любого замка пользователь получает вознаграждения в виде игровой валюты. Иногда рандомно выпадает полезный шмот, но это уже зависит от уровня подготовки и прокаченности всех членов команды.
Destiny or Fate
Дата выхода: 2019 годЖанр: Одиночная ККИ с элементами RPGРазработчик: BlasterИздатель: GameNet
Жанр Roguelike до сих пор не теряет своей популярности в виртуальных карточных играх – компания создателей игры Destiny or Fate постарались на славу, чтобы игрок мог получить возможность самостоятельно определять стиль прохождении кампании. На данный момент доступны следующие возможности:
- Сражения с боссами.
- Путешествия по неизведанным землям.
- Поиск сокровищ и артефактов.
- Формирование собственного отряда
Выбор главного героя зависит от личных предпочтений игрока – в ходе прохождения сюжетных и дополнительных заданий будут встречаться различные испытания, в ходе которых можно определить, насколько сильна интуиция и эрудированность игрока.
Hearthstone
Дата выхода: 2014 годЖанр: Бесплатная ККИ с героями WarcraftРазработчик: Blizzard EntertainmentИздатель: Blizzard Entertainment
Hearthstone – игра, основанная на вселенной Warcraft, которая вот уже долгие годы пользуется бешеной популярностью у геймеров всего мира. Главная цель игрока в Hearthstone — сбор колоды игровых карт, которые можно получить как при покупке, так и в качестве награды за испытания.
Матчи представляют собой розыгрыши карт – в ходе игры необходимо свести здоровье оппонента к нулю, после чего битва выиграна. Игра постоянно обновляется – на сегодняшний момент разработчики регулярно выпускают новые карты, которые входят в состав каждого крупного обновления.
Жанры ролевых игр[]
За время существования CRPG образовалось много жанров и направлений этих игр, а также несколько, которые за CRPG не считаются, но имеют отношения к погружению в мир и отыгрышу роли.
RPG западного стиля (Fallout, Baldur’s Gate, Vampire: The Masquerade – Bloodlines) — отличаются свободой действий, разветвлёнными диалогами, возможностью создать собственного, тонко настроенного персонажа, геймплей которого будет зависеть от его умений.
Dungeon Crawler, или Old-school RPG, hack’n’slash (Wizardy 8, Pool of Radiance) — ролевая игра, завязанная на зачистке подземелий
В этом жанре есть направление rogue-like (ADoM, серия консольная Mystery Dungeon), в которых подземелья создаются случайно, и Дьябло-подобные игры (Diablo, Titan Quest), в которых битва происходит в реальном времени (тогда как обычно зачистки подземелий пошаговые).
JRPG, или RPG восточного стиля (серии Final Fantasy, Phantasy Star, Dragon Quest) — в этих играх свобода действий сильно ограничена и герои придуманы разработчиками, но большое внимание уделяется насыщенному сюжету и атмосфере мира.
Тактические RPG, или TRPG (Shining Force, Fallout: Brotherhood of Steel, Fire Emblem) — ролевые игры, завязанные на отрядном походовом бое. Обычно они следует модели JRPG, но позволяют много свободы в наборе отряда, развитии персонажей и во время боя.
MMORPG, или массивные многопользовательские онлайновые RPG (World of Warcraft, Lineage 2, Ultima Online, Perfect World, Neverwinter Online) — онлайновые миры, предназначенные для одновременной игры тысячами пользователей
Они предоставляют большую свободу в развитии и настройке персонажа, но взаимодействие с миром ограничено прокачкой и социальными мероприятиями, а сюжет обычно только обозначен. В этом жанре есть направления браузерных MMORPG (Pox Nora, АРЕНА.ру, Кланз) и социальных миров (Second Life, Furcadia).
MU*, или многопользовательские миры (Discworld MUD, FurryMUCK) — текстовые онлайновые миры, обычно рассчитанные на меньшее число людей, чем MMORPG). Приставка MU указывает на многопользовательский характер игры (Multi-User), а завершение — на жанровое направление: MUD — dungeon, игра про битвы и прокачку; MUCK — chat kingdom, про текстовый отыгрыш.
Игры с элементами RPG — жанровые гибриды, заимствующие некоторые фишки «чистых» RPG. Например, Action/RPG (Deus Ex, System Shock), Стратегия/RPG (Spellforce, Warlords: Battlecry) и другие. Элементы ролевых игр, такие как настройка / развитие персонажа и квесты (миссии), применимы почти в любом жанре.
Другие жанры, близкие к настольным ролевым играм
Квесты (Quest for Glory, Journeyman Project 3, 7th Guest) — игры, представляющие из себя интерактивные истории. Этот жанр был очень популярен в 90-х, но сейчас переживает упадок
В квестах окружающему миру уделяется большое внимание, но свобода действий варьируется от высокой интерактивности за счёт интерпретации текстового ввода («взять яблоко», «спросить лягушку о стреле») до простой необходимости кликнуть в нужное время в нужном месте. Кроме обычных квестов, различают Interactive Fiction, или текстовые квесты (Planetfall, Curses, Galatea); Adventure, или адвенчуры (Hero’s Quest, King’s Quest — квесты с элементами RPG и геймизма; мистоподобные игры (Myst, Amber), чей геймплей основан на таинственности и загадках.
Симулятор свиданий, или рэнай адвенча (где «рэнай» — любовь, а «адвенча» — приключение) — очень специализированная социалка, как правило, связанная с аниме (то есть, или игра сделана по романтической аниме, или аниме снято по игре)
Свобода действий может варьироваться от почти полной (игрок сам решает куда идти, с кем говорить и что делать) до рельсы. Также может варьироваться система характеристик персонажей, от наличия прокачиваемых характеристик (например: сходил в спортзал — прокачал физическую форму, сходил в библиотеку — прокачал интеллект), до отсутствия каких-либо характеристик. В типичном сеттинге обыгрываемый персонаж является либо студентом, либо старшеклассником. Для жанра характерно деление на игры для мальчиков и игры для девочек.