Направления деятельности
Nival занимается разработкой компьютерных и мобильных игр. Компания создала несколько известных серий игр, таких как Heroes of Might and Magic V, Блицкриг (игра), Silent Storm, Демиурги и Аллоды.
Самый известный текущий проект компании — ролевая стратегия Prime World, разрабатываемая московской студией. В России Prime World находится в стадии открытого бета-тестирования. Киевская студия выпустила игру в той же вселенной под названием Prime World: Defenders на платформе Steam. Проекты остальных студий Nival не анонсированы.
Nival также продюсирует внешних разработчиков: в 2005-м году при поддержке Nival вышла игра Берсерк Онлайн от компании Bytex, летом 2011 года в Facebook вышла онлайновая игра King’s Bounty: Legions, созданная совместно со студией KranX Productions. В данный момент игра так же доступна в Kongregate, Вконтакте, Одноклассники и Мой Мир. Летом 2012 года состоялся выход King’s Bounty: Legions на IOS, а осенью 2012 — на Android .
В данный момент в четырех студиях компании в Москве, Киеве, Санкт-Петербурге и Минске работает свыше 200 сотрудников.
Astrum Nival
Под брендом Astrum Nival компания выпустила известную российскую MMORPG Аллоды Онлайн, а также лицензировала несколько азиатских игровых проектов, среди которых заметно выделяется Perfect World. В феврале 2010 года компания Astrum Nival была продана Mail.Ru. Таким образом, фактическим владельцем игры «Аллоды Онлайн» и бренда «Аллоды» стал концерн Mail.ru.
24 февраля 2010 года Mail.ru объявила о 100%-ном выкупе акций компании у всех бывших владельцев. Компания начинает работать под объединенным брендом Mail.Ru.
Студия переименована в «Allods Team» .
Игры
-
Ярость магов
Ярость магов II: Некромант (1999)
(1998)
- Злые острова: Проклятие потерянной души (2001)
-
Демиурги (2001)
- Демиурги II (2003)
- Демиурги (мобильный) (iOS) (Сентябрь 2014 г.)
-
Блицкриг (2003)
- Блицкриг 2 (2005)
- Блицкриг 3 (2017)
-
Тихая буря (2003)
- Тихая буря: Часовые (2004)
- Серп и молот (2005)
- Ночной дозор (2005)
-
Герои Меча и Магии V (18 мая 2006 г.)
- Герои Меча и Магии V: Молоты судьбы (Ноябрь 2006 г.)
- Герои Меча и Магии V: Племена Востока (Октябрь 2007 г.)
- Аллоды онлайн (Октябрь 2009 г.)
- King’s Bounty: Легионы (Август 2011 г.)
- Эмаки (Лето 2012 г.)
-
Prime World (Март 2012 г.)
- Prime World: Alchemy (Декабрь 2012 г.)
- Prime World: Защитники (Июнь 2013)
- Prime World: Defenders 2 (Декабрь 2015 г.)
Зрелые годы Nival
В 2002 Nival пытался
пробиться на консоли и даже получил звания разработчика под Playstation
2, но проект под кодовым названием AG или Action
girl, про девушку, уничтожавшую роботов где-то на острове, не пошел в массы
и был прикрыт.
В 2003 в свет вышло сразу три игры. Вторая
часть Демиургов, новая стратегия про вторую мировую войну Блицкриг и Операция
Silent Storm.
Демиурги 2 (Etherlords II)
Если Демиурги были
продолжением фентезийной темы, свойственной всем предыдущими проектам компании,
то исторически ориентированная игра Блицкриг, пусть и в жанре
стратегии, была для фирмы новинкой. Однако серия Блицкриг стала
хитом и породила множество дополнений. Бои за одного из участников конфликта
(СССР, Союзников или фашистскую Германию) с использованием множества техники
стали вехой в стратегиях про вторую мировую.
Блицкриг
Операция Silent Storm (или S2) стала пошаговой тактической игрой с элементами RPG, рассказывающую про альтернативную вторую мировую с боевыми роботами и лучевым оружием. Игра имела успех за счет разрушаемости окружающего мира, дающей широкие тактические возможности. За первой частью в 2004 последовала и вторая под названием Операция Silent Storm: Часовые.
Операция Silent Storm
В 2004 году Nival взялся за свою первую игру по лицензии, ей оказалась игра по Ночному дозору, созданная по мотивам книги Сергея Лукьяненко и фильма вышедшего в 2004. Игру выпустили в 2005, но большого успеха игра не имела.
Ночной дозор
Однако, 2005 год был полон на события и без выпуска Ночного дозора. В 2005 году Nival официально подтвердил, что компания занимается разработкой пятой части известной франшизы Heroes of Might and Magic (HoMM ). Являясь фанатами серии и имея опыт выпуска стратегических игр, а также известность на западе, Nival принимает участие в тендере и выигрывает. Компания Ubisoft, выкупившая права у 3DO Company (после банкротства компании в 2002) положилась на российских разработчиков и не прогадала. После провальной 4 части ответственность, лежавшая на разработчиках продолжения HoMM была очень высока.
Heroes of Might and Magic 5
Также в 2005 году компанию Nival приобрел
технологических гигант Ener1, затеяв реструктуризацию и перенеся
офис в США. В 2005 году Nival начал свою издательскую
деятельность, была выпущена неофициальная 3 часть Операции Silent Storm под
названием Серп и Молот, одновременно Nival попытался
расширится за счет студии Targem Games (известной по Ex-Machina и
сейчас по Crossout), но после пары лет в составе Nival студия
Targem вернула независимость, хотя и поучаствовала в создании второй части игры
по дозорам Дневной дозор (2006).
Еще один проект 2005 года — это Блицкриг
2, продолжение хита про вторую мировую, именно в тучный 2005 год компания
Nival почувствовала силы возродить идею, с которой все начиналось — создать
свою MMORPG.
Блицкриг 2
В 2006 под руководством Nival вышло продолжение к Проклятым землям — Затерянные в астрале от Matilda Entertainment. Игра лишилась главного героя первой части, имела баги, устаревшую графику и была неоднозначно принята фанатами серии.
2006 год ознаменовался выпуском HoMM
5, не смотря на то, что фанаты вынудили Ubisoft отложить
выпуск, игра все равно вышла, но позже, в мае 2006 и оказалась вполне достойным
продуктом.
Завершение игровой истории Nival
В 2006 году произошел вывод из основного
состава Nival Interactive онлайнового подразделения Nival
Online, которая получив финансирование от Mail.ru стала
заниматься продвижением и разработкой клиентских MMO. С 2006 по 2009 Nival разрабатывала
и запускала первую российскую MMORPG во вселенной Аллодов под
названием Аллоды Онлайн. В конце 2009 начался бетатест и в 2010
году игры стала доступна всем.
Аллоды Онлайн признана лучшей онлайн игрой на КРИ 2008
Также в период с 2006 по 2009 Nival Online успевает запустить (локализовать) различные проекты (Perfect World, Пиратия, Grando Espada), преобразоваться в Astrum Nival и в конце 2009 полностью перейти под контроль Mail.ru Group. Детище Nival Аллоды Онлайн теперь поддерживается Allods Team, в которую после приобретения компанией Mail.ru переименовывалась Astrum Nival (в 2011).
Perfect World
В 2007 году Сергей Орловский вернул полный контроль над Nival Interactive подписав соглашение с холдингом Ener1 и закрыл офис в Америке. В 2008 году создается Nival Network, а в 2011 Nival Network приобретает Nival Interactive для создание единого бренда Nival. Nival Network, в рамках собственной дистрибуции игр ZZima.com, занимается примерно тем же, чем раньше занимался Nival Online, разработчик сконцентрировался на социальных и массовых онлайн играх (таких как Forsaken world, Cabal Online и другие).
King’s Bounty: Legions
В 2011 компания выпустила King’s Bounty: Legions пошаговую стратегию для социальных сетей, а в 2012 запускается проект Prime World с несколькими дополнениями. Prime World — соединяет жанры MOBA и стратегии, в игре вы выступаете в качестве лорда, нанимающего героев и развивающего их и подвластные владения, в боях же вы управляете героем в стиле MOBA.
Prime World
В 2016 году штаб-квартира компании из Санкт-Петербурга переезжает в Лимассол (Кипр), причиной объявляется попытка завоевать глобальные рынки, а также отличные финансовые условия в офшорах и введение в России «налога на » (плата НДС для иностранных IT компаний при продаже цифрового контента в России). При этом все разработчики остались в своих офисах в Москве и Петербурге.
В своём интервью (здесь) Сергей Орловский акцентирует
внимание на будущем в составе таких элементов как ИИ (искусственный интеллект),
VR (виртуальная реальность), AR (дополненная реальность) и считает, что ИИ
может заменить существующую систему образования, как поломав её напрочь, так и
встроившись в неё. На западе все больше людей смотрит в сторону EdTech (образовательные
технологии)
Также Сергей Орловский обмолвился, что компания
работает с VR технологией, однако где это использовано будет не ясно.
EdTech
В 2017 компания вернулась к серии Блицкриг, выпустив Блицкриг 3, включила в игру первый в RTS ИИ на основе нейронных сетей. Проект во многих смыслах неоднозначный, хотя игра сделана неплохо, но она сильно отошла от первых двух частей, и её сложно рассматривать как продолжение. Примерно как переход от Аллодов к Проклятым землям. Также в 2017 году Nival запустила Prime Arena, но игра почти не имеет онлайна.
Блицкриг 3
После информационно наполненных 2000-2006, события последних лет выглядят куцо, но таковы посткризисные реалии российского игропрома (после 2008 года), только сейчас будут вылезать новые проекты и фирмы, если не грянет очередная финансовая бомба.
Что подарит любителям компьютерных игр
фирма Nival в будущем можно только гадать, но мы знаем, что
студия может делать отличные игры. Будем надеяться на лучшее.
Конец?!
Вышедшие игры
- Аллоды: Печать Тайны (1998)
- Аллоды II: Повелитель душ (1999)
- Проклятые земли (2000)
- Блицкриг (2001)
-
- Блицкриг: Восточный фронт
- Блицкриг: Дьяволы в хаки
- Блицкриг: Операция «Север»
- Блицкриг: Пылающий горизонт
- Блицкриг: Рокот бури
- Блицкриг: Смертельная схватка
- Блицкриг: Смертельная схватка 2
- Блицкриг: Смертельная схватка 3
- Блицкриг: Смертельная схватка 4
- Блицкриг: Смертельная схватка 5
- Демиурги (2001)
- Демиурги II (2003)
- Silent Storm (2003)
-
- Silent Storm: Часовые
- Серп и молот
- Блицкриг II (2005)
-
- Блицкриг II: Возмездие
- Блицкриг II: Освобождение
- Ночной Дозор (2005)
- Heroes of Might and Magic V (2006)
-
- Heroes of Might and Magic V: Владыки Севера
- Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды
- Дневной Дозор (2006)
- Проклятые земли: Затерянные в астрале (2006)
- Аллоды Онлайн (2009)
- King’s Bounty: Legions (2011)
- Prime World (2012)
- Emaki (2012)
- Prime World: Алхимия (2012)
- Prime World: Защитники (2012)
Снежное начало Nival
История компании берет своё начало в 1996 году за пару лет до кризисного 1998. Тогда на знаменитой в то время выставке Антиграф-96 собрались основные лица Nival Interactive — Сергей Орловский, Георгий Осипов и художник Елена Рычкова, там были и другие люди, но они присоединяться к команде позже. Первые двое учились вместе и участвовали в разработке пиратского квеста/симулятора Морские легенды (1995) в рамках студии «Мир-Диалог«. Морские легенды оказались удачными и деньги, полученные от её реализации (порядка 2000$), будущий основатель и главное лицо Nival Сергей Орловский потратил на поездку в Америку на конференцию разработчиков игр (GDC). Посмотрев Запад и услышав на конференции про Ultima и многопользовательские игры Сергей Орловский вернулся и загорелся идеей создания большой онлайновой игры. Так началось создание Аллодов.
Морские легенды 1995
Игра под кодовым именем Moonseven попыталась пробиться через только зарождающийся рынок разработки и финансирования компьютерных игр, которые в новой России мало кто понимал. Одной из фирм, откликнувшихся на идею по созданию игры, была знаменитая Бука, однако проект пришлось урезать, сократив многопользовательскую часть и сосредоточившись на одиночной компании, вследствии чего и появился концепт смеси RTS и RPG серии Аллодов. Тогда же появилось и название Nival, выбранное наугад в словаре, что обозначает «снежный», название как никогда подошло к фирме из России.
Первая команда разработчиков работала в
обычной квартире, днем и ночью создавала, допиливала, переделывала будущий хит.
Деньги выданные Букой закончились ближе к концу разработки, но
надо было двигаться дальше и Сергей Орловский рванул в Америку в поисках
заинтересованных издателей и после долгих мытарств по издательствам получил
поддержку от студии Monolith.
Продукт сотрудничества Nival, Бука и Monolith
Игра Аллоды: Печать тайны на западе стала известной под названием Rage of Mages и даже была принята благосклонно. Именно выход игры на западе в 1998 году позволил компании продолжить существование и не развалится. Во время той поездки Орловский побывал и в студии Blizzard, разработчика серии Warcraft, ему там отказали, но похвалили, сказав, что игра могла бы быть третьей частью Warcraft. Если вы вспомните, то только в Warcraft 3 на первую роль вышли герои и некая ролевая часть выступила на лице стратегической (а игра вышла позже, в 2002).
Аллоды: Печать тайны
Успех первых Аллодов породил продолжение,
в виде второй части (1999), и новаторской Аллоды 3D, впоследствии
превратившейся в Проклятые земли (2000). Эти игры были на
западе известны как Rage of Mages II: Necromancer и Evil
Islands: Curse of the Lost Soul соответственно. Вторая часть Аллоды
II: Повелитель душ по-большому и не являлась второй, а считалась
дополнением, полноценным сиквелом была как раз трехмерная версия. Но из-за
того, что права на марку Аллоды принадлежали Буке в Проклятых
землях полностью пропало о них какое-либо упоминание.
Проклятые земли или Evil Islands: Curse of the Lost Soul
Одной из возможных поддержек серии Аллоды должно было стать дополнение Аллоды 2: Слуга Тьмы, разрабатываемая маленькой компанией Avalon Style Entertainment. Но по многочисленным причинам, начиная от противоречий в сюжете и истории, до устаревшей графики (с учетом готовящейся к выходу Аллоды 3D) дополнение не было официально выпущено.
Далее последовал выпуск в 2001 Демеургов (Etherlords на
западе), игры сочетающей в себе стратегическую часть, подобную Героям
магии и меча и карточную часть в виде существ заклинаний и чар,
подобную упрощенной Magic: The Gathering. Основываясь на
движке Проклятых земель игра пришлась по вкусу любителям серии
про героев с пошаговыми боями и 3D новизны.