6 видеоигр, запрещенных в великобритании

Возрастной рейтинг - abcdef.wiki

6/6 Sex Vixens From Space

Sex Vixens From Space не была хорошо принята, когда она была первоначально выпущена в 1988 году. Качество игры было настолько низким, что один шведский игровой журнал (Datormagazin) даже сказал: «Sex Vixens можно охарактеризовать одним словом: «Избегайте!». Откровенно сексуальный характер игры привел к тому, что она получила достаточное количество внимания в Великобритании

Однако это внимание не было хорошим. Таможенная служба Великобритании признала игру «порнографической»

К жесткой порнографии и сексуальному контенту, который потенциально мог попасть в руки несовершеннолетних, в то время относились очень сурово, практически полностью пресекая распространение такого рода материалов. Это привело к тому, что таможенная служба уничтожила все вновь ввезенные копии игры, прибывшие в Великобританию в конце 1988 года, фактически положив конец продажам игры.

Возрастные рейтинги

Что такое маркировка PEGI и как соотносится с ней возрастная маркировка контента, принятая в России? По информации с официального сайта, организация PEGI (Pan European Game Information) присваивает возрастной рейтинг видеоиграм в 38 европейских странах, учитывая определенные критерии. Всем играм присваивается один из пяти возрастных уровней, при этом уровень сложности не учитывается. Маркировка PEGI 3 означает, что игра предназначена для детей до 3 лет. Помимо PEGI 3 существует маркировка PEGI 7, PEGI 12, PEGI 16 и PEGI 18.

В России на данный момент маркировка видеоигр осуществляется в соответствии с федеральным законом № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющих вред их здоровью и развитию». Вопрос применимости термина «информация» к видеоиграм дискуссионный, но сейчас издатели ориентируются именно на этот закон. По нему, информационная продукция должна быть отнесена к одной из следующих групп:

  • для детей, не достигших возраста шести лет (маркировка 0+);
  • для детей, достигших возраста шести лет (6+);
  • для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
  • для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
  • запрещенные для детей (18+).

Игры, помеченные PEGI 3, считаются подходящим для всех возрастных групп. В игре не будет картинок или звуков, способных напугать детей, а также грубых выражений. Насилие допускается только в очень мягкой форме, в комичном контексте или детской обстановке. Уровню PEGI 3 в России соответствует маркировка 0+.  В отечественной классификации отдельно прописано требование торжества добра над злом и выражение сострадания к жертве насилия и/или осуждение насилия.

В играх с маркировкой PEGI 7, игровой контент может напугать маленьких детей. Но критерии попадания в эту категорию такие же, как в PEGI 3. Российские требования к играм с рейтингом 6+ более детализированы. Допускается изображения или описание заболеваний человека (за исключением тяжких), ненатуралистические изображения несчастных случаев, аварий, катастроф не вызывающих у детей страх и ужас. Кроме того, запрещается побуждать детей к совершению антиобщественных действий, к которым отнесены употребление алкоголя и табака, азартные игры, бродяжничество, попрошайничество и т. п.

Видеоигры с рейтингом PEGI 12 могут демонстрировать насилие более правдоподобно, но только по отношению к фантастическим персонажам. Насилие по отношению к человекоподобным персонажам должно выглядеть нереалистично. Сексуальность должна быть ограничена. Персонажи могут отпускать сексуальные намеки или принимать сексуальные позы. Допускаются ругательства в мягкой форме. Требования к контенту с маркировкой 12+ имеют схожие формулировки, но как и в играх с рейтингом 6+, присутствует запрет на призывы к антиобщественным действиям.

Российская система возрастных рейтингов (используется в кинотеатрах, и на ТВ)

детские советские мультики.физиологического воздействия телевидения

более серьезные мультфильмы или фильмы вроде «Тайны Третьей Планеты», «Приключений Электроника» или современных картин по типу «Частное пионерское», «Поддубный» и так далее.мультфильм Миньоны

«Джон Картер»«Мирный воин»допускается изображение или описание антиобщественных действий, в том числе употребление алкоголя, табака и других наркотических средств, при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость их употребления и подразумевается отрицательное отношение к ним (как мы можем понять из практики современного кино, пункт «отрицательное отношение» может игнорироваться).

допускается не осуждение насилия, при условии, что насилие оправдывается «защитой прав граждан или охранной законов интересов общества и государства».допускается насилие в благих целяхразрешена информация о наркотических средствах

Разрешено все, что не запрещено законом.

Учитывая содержание возрастной классификации, следует признать, что картины рейтинга «16+» или «18+» действительно не стоит показывать ребенку 12-лет и так далее. Этому правилу надо следовать даже в тех случаях, если фильм или сериал с рейтингом «16+» посвящён детям или подросткам, по типу кино «Дом странных детей Мисс Перегрин» или российской картины «14+».

Важный момент – в телевизионном вещании ограничение на время трансляции программ есть только у продукции «18+», и даже это не всегда соблюдается. Большая часть развлекательного контента, транслируемого по нашему телевидению, соответствует категории «16+». Чтобы это проверить, достаточно просто пройтись по программе передач с указанием возрастного рейтинга:

Если в вашем доме есть ребёнок, то телевизор в современной ситуации из дома лучше убрать

Некоторые каналы хитрят. И просто обрезают сцены «18+» или добавляют черные квадратики, чтобы прикрыть обнажёнку или насилие. Именно таким образом каналом РЕН-ТВ в дневное время транслируется сериал «Игра Престолов», имеющий рейтинг 18+. Будто бы без графичности этот фильм со многими темами вроде инцеста, убийства беременных и так далее допустим к просмотру детям.

Что на практике: казусы в правоприменении

Предполагается, что возрастная маркировка поможет уберечь детскую психику от травмирующих сцен. Отчасти так и есть, но иногда возникают неоднозначные, даже абсурдные ситуации.

Например, издатели получают письма с просьбами «обосновать ценность текста Льва Толстого» и разъяснения о том, что для признания культурной ценности книги ее «автор должен быть мертвым и у него должны быть награды».

«Тихий Дон» Шолохова продается с маркировкой «18+». Сборники стихов Есенина, Маяковского или Бродского можно купить только с паспортом. При этом историческая энциклопедия сексуальной жизни «Камасутра» формально не подпадает под требования о маркировке. Все эти книжные казусы возникают из-за отсутствия конкретного определения, что такое культурная ценность.

Кинематограф тоже страдает из-за размытости критериев. Например, если наркотик неоднократно упоминается в фильме, но не демонстрируется, картине все равно могут присвоить рейтинг «16+». В этой же категории внезапно оказался мультфильм «Жизнь Кабачка» из-за затронутой темы усыновления. В итоге российские дети не увидели мультфильм, производитель потерял аудиторию и прибыль, а вечерний прокат не окупил расходы прокатчика.

Кадр из мультфильма «Жизнь Кабачка»

(Фото: Gamesradar.com)

При этом многое из формально запрещенного можно без особых трудностей найти в сети. Получается, что закон убирает детей из кинотеатров и забирает у них бумажные книги, отправляя искать недозволенное в интернете. В сети тоже есть запреты: например, в июле 2021 года Санкт-Петербургский суд признал запрещенными ссылки на мультсериалы «Happy Tree Friends», «Космос: Территория смерти», «Ад Данте: Анимированный эпос» из-за их жестокости. Но это скорее исключение, чем правило.

Кадр из мультсериала «Happy Tree Friends»

(Фото: Aminoapps.com)

Еще одна проблема ― в несовершенстве шкалы рейтингов. Закон не видит разницы между детьми 6–10 лет и подростками 12–15 лет, зато между 16- и 18-летним возрастом проведена жирная черта, которая все равно не избавляет от неразберихи. Присваивая картинам рейтинг «16+», прокатчики теряют время и деньги, потому что Минкульт зачастую все равно меняет его на «18+».

Diagnosis

Игровой рынок действительно требует государственного регулирования. Родители, покупая игры для детей, действительно должны знать, какой контент они получают. Поэтому закон по маркировке видеоигр, который планируется создать в России, нужен. При этом, из европейской системы PEGI нужно брать то, что сделано хорошо, но нужно пойти дальше. Рейтинг PEGI 3 на играх серии FIFA тому подтверждение. Ситуация с лутбоксами уже давно вышла из под контроля.

При этом, законы, регулирующие игровой рынок, должны содержать четкие критерии оценки игровой продукции. Закон с формулировками «за все хорошее и против всего плохого» лишь вредит разработчикам, издателям, продавцам и игрокам. Этим пользуются отдельные чиновники в надежде «срубить» политического капитала. Они же, прикрываясь патриотическими лозунгами, рискуют добить и без того дышащую на ладан российскую игровую культуру и индустрию, в которую, вроде как, собираются вливать огромные денежные ресурсы, чтобы она работала на нашу аудиторию.

Швейцария

кинотеатр

До конца 2012 года в кантонах к кинематографическим фильмам применялись другие правила, касающиеся возраста приема фильмов. В результате в кантонах всегда был разный возраст для поступления. Этого почти не понимали, особенно в небольшой Швейцарии.

Именно поэтому была создана Швейцарская комиссия по защите молодых людей в кино. В нем даются рекомендации для кантонов и отрасли по возрасту допуска к публичным показам фильмов и для фильмов на носителях видеозаписи (в основном на DVD или Blu-ray Disc). Рекомендации основаны либо на возрастных рекомендациях Немецкого добровольного самоконтроля киноиндустрии (FSK), либо они сделаны Швейцарской комиссией в самом фильме. Комиссия придерживается следующих возрастных категорий: от 0, 6, 8, 10, 12, 14, 16 и 18 лет. В дополнение к возрасту, в котором фильмы могут быть просмотрены публично, Комиссия может также рекомендовать возраст, который она считает подходящим для просмотра фильма (рекомендуемый возраст). Тогда это выше возраста приема.

Кантоны несут ответственность за принятие законодательных положений по соблюдению этих возрастных рекомендаций. 12 кантонов по закону обязывают организаторов объявлять возраст показываемых фильмов, другие кантоны полагаются на операторов кинотеатров, которые следят за собой.

DVD

Индустрия играет важную роль в Швейцарии, когда речь идет о соблюдении возрастных требований при продаже или прокате фильмов. Швейцарская видео ассоциация (SIA) ввела кодекс поведения. Соглашение Movie Guide о добровольном самомониторинге обязывает подписывающих розничных торговцев, дистрибьюторов, импортеров и швейцарских производителей и поставщиков маркировать продукты с учетом возраста и осуществлять контроль доставки при продажах. Только кантоны Базель-Ландшафт, Базель-Штадт, Во и Вале знают о юридических требованиях для соблюдения этих возрастных категорий при продаже или прокате фильмов.

Компьютерные и видеоигры

Как и в случае с фильмами, кантоны несут ответственность за принятие правовых норм о защите молодежи при продаже и аренде компьютеров и видеоигр. Такие положения есть в четырех кантонах (Базель-Ландшафт, Базель-Штадт, Во и Вале). Вот почему отрасль вносит важный вклад в маркировку и соблюдение возрастных ограничений: отрасль ввела кодекс поведения вместе с розничными продавцами. Нижеподписавшиеся производители, импортеры и дистрибьюторы игр обязуются продавать только те продукты, для которых доступна рекомендация по возрасту PEGI . Если для продукта существует только рекомендованный USK возраст, используемый в Германии , его можно принять. Если нет ни PEGI, ни USK рекомендаций по возрасту, нижеподписавшиеся обязуются оценить свои рекомендации по возрасту в соответствии с их знаниями и убеждениями и соответственно продать продукт.

Попытки регулирования компьютерных игр в России

В январе 2022 г. председатель комитета Госдумы по информполитике, информтехнологиям и связи Александр Хинштейн заявил, что комитет готов к обсуждению вопроса возрастной маркировки компьютерных игр, писал «Коммерсант». В России действует международная классификация, однако она не всегда отвечает потребностям юных россиян, поэтому необходимо разработать национальную систему оценки, говорил Хинштейн.

Запретить компьютерные игры, пропагандирующие порнографию, жестокость и насилие и содержащие ненормативную лексику предложила первая замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова во время обсуждения законопроекта о запрете ЛГБТ-пропаганды. Тогда эту идею отклонили. Хинштейн отметил, что законопроект уже охватывает видеоигры.

4/6 Under Ash

В отличие от некоторых других игр, которые были «запрещены» в Соединенном Королевстве, Under Ash никогда не была официально выпущена в Великобритании и, следовательно, никогда не была официально ограничена органом управления СМИ. Игра, разработанная компанией Afkar Media, представляет собой шутер от первого лица, в котором главный герой, боец освобождения Палестины, сражается с израильскими силами обороны. Изначально игра была задумана как ответ на растущую тенденцию в западных играх, в которых люди с Ближнего Востока часто изображались «злодеями» в обстановке после событий 11 сентября. Армия Америки была приведена разработчиками в качестве яркого примера. На внутреннем рынке Сирии и всего Ближнего Востока игра якобы продавалась десятками тысяч копий. Однако, когда дело дошло до международного распространения, ни один издатель видеоигр не захотел связываться с этой игрой, поэтому она так и не вышла за пределы Ближнего Востока. После терактов в Лондоне в 2005 году игра на короткое время попала в список СМИ, названных «пропагандой терроризма». Неясно, действует ли этот запрет до сих пор, поскольку, в любом случае, легально достать эту игру в Великобритании практически невозможно.

Проблемы в семье и буллинг

Вместе с исследованиями, в которых говорилось о корреляции между уровнем агрессии и жестокими играми, стали появляться научные работы, критикующие эту точку зрения.

В 2008 году профессор психологи Стетсонского университета (ранее также работал в Техасском университете A&M) Кристофер Фергюсон обвинил одно из исследований Андерсона в неверных выводах и преувеличении. Позже Фергюсон опубликовал несколько работ на эту тему, в которых защищал игры от обвинений и подчеркивал, что на ребенка гораздо больше влияют такие факторы, как насилие в семье.

Профессор государственного университета Иллинойса Джозеф Хилгард тоже неоднократно критиковал Андерсона за предвзятость. По его мнению, краткосрочный эффект агрессии от игр гораздо меньше, чем утверждал в своих работах его оппонент. В 2019 году Хилгард вместе с коллегами провел исследование, в котором 275 студентов (все мужчины) играли в шутеры от первого лица. По окончанию игровой сессии ученые не обнаружили склонности к агрессивному поведению.

В 2014 году Фергюсон вместе с психологом, профессором университета Мюнстера Мальте Элсоном представил исследование, которое охватывает 25 лет изучения связи между видеоиграми и повышением уровня жестокости. В нем они снова раскритиковали идеи Андерсона, Бушмана и других ученых, призывая их аккуратно приводить аргументы и не допускать паники. Элсон и Фергюсон подчеркивают, что с каждым новым поколением люди становятся менее агрессивными, несмотря на то, что уделяют много времени интернету и играм. По мнению исследователей, вероятность агрессивного поведения увеличивается при наличии внешних факторов. Например, дети, которые пережили жестокое отношение со стороны родителей или сверстников, чаще ведут себя агрессивно даже при наличии минимального стресса.

Индустрия 4.0

Как защитить детей от кибербуллинга и незнакомцев в интернете

В 2017 году Фергюсон вместе с другим психологом Патриком Марки опубликовал статью, а затем и книгу с названием «Moral Combat: почему война с играми ошибочна». В 2018 году они написали колонку в Variety, в которой пересказали основные положения книги и раскритиковали политиков за нападки на видеоигры.

«Вы можете предположить, что жестокие видеоигры увеличивают второстепенные формы агрессии примерно на 40-50%. Даже если вы настроены немного скептически, вы можете предположить, что эффект составляет по крайней мере 10%. Вы ошибаетесь. В среднем исследования показывают, что в лучшем случае только 0,4% незначительных форм агрессии могут быть вызваны видеоиграми», — пишут Марки и Фергюсон.

По мнению авторов колонки, отношение к видеоиграм зависит от возраста ученых — чем они старше, тем больше уверены, что игры влияют на уровень агрессии. Также Марки и Фергюсон полагают, что политики говорят о вреде видеоигр, чтобы отвлечь граждан от контроля за оборотом оружия.

За игры заступаются не только в США — специалисты Оксфордского университета Эндрю Пшибыльский и Нетта Вайнштейн в 2019 году опубликовали , согласно которому нет связи между виртуальным и реальным насилием. Авторы работы проанализировали результаты, полученные от двух тысяч человек. В одной группе были 14- и 15-летние подростки, а в другой — их родители и опекуны. По мнению Пшибыльского и Вайнштейн, ученые, которые ранее якобы установили корреляцию, разводят панику и предвзято трактуют данные.

1/6 Omega Labyrinth Z

Omega Labyrinth Z имеет сомнительную честь быть самой последней игрой, которая была полностью ограничена в Великобритании. Совет по видеостандартам (орган, который с 2012 года заменил BBFC в качестве основного регулирующего органа в отношении видеоигр в Великобритании) заявил, что игра «может причинить вред потенциальным зрителям, например, детям или подросткам». Если не вдаваться в слишком мрачные подробности, игра была отклонена из-за ее неподобающего отношения к персонажам, которые, предположительно, являются несовершеннолетними. Интересная лазейка, касающаяся классификации видеоигр в Великобритании, заключается в том, что когда BBFC (когда она еще была ответственной) и Совет по видеостандартам ограничивают игру, это относится только к физическому релизу. Однако очень часто издатели видеоигр не желают проверять законность запрещенной игры, выпуская ее в Интернете.

3/6 The Punisher

The Punisher это довольно хорошо запомнившаяся видеоигра по одноименному фильму 2004 года. Однако, в отличие от фильма, эта адаптация чрезвычайно жестока, причем не только в игровом процессе, но и во время «специальных сцен допроса», в которых игрок пытает и жестоко убивает различных NPC. Это было признано «потенциально вредным» для детей BBFC, которая отказала игре в классификации. Хотя BBFC жестко относится к насилию в СМИ, она всегда готова идти на компромисс в своих решениях как с издателями, так и с разработчиками. В случае с The PunisherСовет работал с THQ, чтобы сделать сцены пыток менее «жестокими», предлагая такие изменения, как затемнение экрана до черно-белого и удаление камеры от сцен насилия. После того, как THQ внесла эти изменения, игру разрешили выпустить с возрастным рейтингом 18 лет, а также бесплатно опубликовать в прессе из-за первоначального запрета, что помогло увеличить продажи в регионе.

Как закон определяет детский контент?

По отношению к детям весь контент делится на полностью запрещенный и информацию с ограниченным доступом.

В группу «запрещенки» входят сексуальное насилие, жестокость в чистом виде, наркотики, нецензурная лексика и сцены, побуждающие повторить опасные действия ― в общем, все, что может травмировать детскую психику. В эту же категорию российские законодатели решили внести и информацию, «отрицающую семейные ценности», а также ЛГБТ-тематику.

К информации с ограниченным доступом относится контент, к которому дети могут иметь доступ в небольших дозах в зависимости от возраста. Например, сюда относятся сцены с физическим насилием, пугающие сцены и описание половых отношений.

Допустимый для детей контент в любом случае должен быть оправдан жанром или сюжетом. Сцены жестокости не должны быть натуралистическими или оскорбительными и не должны побуждать повторить их в реальной жизни. К жертвам насилия нужно выразить сочувствие.

За последние годы выдвигалось несколько предложений, корректирующих существующие правила. Например, законодательная инициатива 2015 года обязательно маркировать только запрещенный для детей контент («18+»), а другие категории отмечать добровольно. Законопроектом 2019 года дополнительно вводятся рекомендации «для семейного просмотра», «для дошкольников», «не рекомендовано для детей». Ни один из этих проектов по состоянию на октябрь 2021 года не принят.

«Родительский гид» на сайте IMBD

Если по какой-то причине найти российский возрастной ценз трудно (к примеру, вы хотите посмотреть сериал или фильм, переведенный только неофициальным переводом), можно воспользоваться англоязычным ресурсом IMBD. На этом популярном сайте, посвящённом кино, есть такая функция, как родительский гид. Поскольку этот раздел ведётся самими пользователями, в отношении кинопремьер он чаще всего не заполнен, но уже прошедшие фильмы или сериалы можно с помощью него проверить на наличие деструктивной информации. Попасть в этот раздел можно, пролистав страницу с фильмом вниз до пункта «Parents Guide».

«Parents Guide» (пер. «Родительский гид») –  это описания недетских сцен, которые зафиксировали зрители и выставили свои уровни оценок по категориям «секс», «насилие», «алкоголь и другие наркотики», «мат» и «пугающие сцены». Если не знаете английского языка эту страницу можно пропустить через интернет-переводчик, красота текста от этого потеряется, но смысл будет понятен. Надеемся, со временем аналогичный ресурс появится и в России.

2 Manhunt 2

Manhunt 2это не приятная видеоигра. Весь фокус игры ставит игрока в положение «убей или будь убитым». атмосфера с точки зрения сюжета, а игровой процесс сосредоточен на творческих и жестоких убийствах прямо из самых жестоких слэшеров. Дэвид Кук, тогдашний директор BBFC, заявил в то время, что правление всегда пыталось предложить модификации для игр, чтобы их все еще можно было выпускать. Однако он чувствовал, что «это невозможно». с Manhunt 2.

В конечном итоге игра была признана приемлемой для выпуска после того, как разработчики из Rockstar обратились в Апелляционный комитет по видео (организация, которая отслеживает решения BBFC), которые впоследствии проголосовали за разрешение игры. Это был бы конец дела, за исключением того, что BBFC затем передала дело в Высокий суд Королевских судов, защищая свое решение, и суды встали на сторону BBFC. Это вынудило VAC переоценить игру, и в конечном итоге они достигли соглашения с BBFC. Все эти юридические баталии привели к тому, что игра была выпущена через год после первоначальной даты выпуска.

Как за рубежом

Прогрессивная Европа

В Великобритании полномочия контроля за оборотом контента разделены между множеством ведомств: комитетом по классификации фильмов, комиссией по жалобам на прессу, службой по стандартам в рекламе, ассоциацией классификации интернет-контента и другими органами. Эта система значительно отличается от российской, в которой все контрольные функции сосредоточены в Роскомнадзоре.

В Нидерландах действует автоматизированная система классификации аудиовизуального контента. Маркировщику фильма, например, нужно ответить «да» или «нет» на 67 типовых вопросов о наличии опасной информации. Получив ответы, программа самостоятельно присваивает киноленте возрастной рейтинг.

Жесткий Китай

За распространение материалов, пагубно влияющих на детей, в КНР предусмотрена уголовная ответственность. Запрещенным считается контент, содержащий порнографию, сцены насилия, пропаганду азартных игр, призывы к расовой ненависти или терроризму. Информация из внешнего мира фильтруется для всех граждан системой «Золотой щит». Кстати, Роскомнадзор планирует в 2022 году запустить свою систему фильтрации вредного контента в сети под названием «Окулус».

Индустрия 4.0

Что такое цифровой тоталитаризм и возможен ли он в России

Либеральные Штаты

Определение рейтинга фильма перед выпуском в прокат в США ― дело добровольное. Американская система предусматривает пять категорий фильмов:

  1. G ― широкая аудитория;
  2. PG ― родительский контроль;
  3. PG-13 ― просмотр нежелателен детям до 13 лет;
  4. R ― не достигшим 17 лет просмотр недоступен без сопровождения родителей;
  5. NC-17 ― просмотр запрещен лицам, не достигшим 17 лет.

Примечательно, что в 17 лет американский ребенок вместе с родителями может смотреть все, кроме порнографии и наиболее жестоких сцен. В то же время российская версия Netflix запрещает лицам младше 18 лет смотреть детские мультсериалы «Юная Лига Справедливости», «Принц-Дракон», «Ши-Ра и непобедимые принцессы» из-за присутствия в них ЛГБТ-тематики.

Франция

Кино и видео

Во Франции есть законное обязательство подавать все фильмы. Возрастные рейтинги даются Комиссией по классификации кинематографических жанров , в которой представлены эксперты из министерств, сотрудники киноиндустрии и эксперты по молодежной психологии. Ответственный министр образования имеет право пересматривать одобренные утверждения, что нередко делается в ответ на более низкое одобрение.

В целом, во Франции гораздо меньше ограничений в отношении возрастных рейтингов, чем в Германии или Ирландии: около 70% всех фильмов имеют маркировку «без возрастных ограничений» («tous publics» или «film tous publics lors de sa sortie en salle»)) , в том числе многочисленные фильмы, которые, например, выпускаются в Германии только с 16 лет (например, «С широко закрытыми глазами » Стэнли Кубрика). Другие уровни — «от 12 лет», что также включает в себя такие фильмы, как Rambo II или Starship Troopers , которые выпускаются в Германии с 18 лет или входят в список СМИ, вредных для несовершеннолетних, «от 16 лет» и « от 18 лет »« («Interdit aux moins de … ans»). Однако последнее одобрение дается крайне редко. Также существует юридическое обязательство представить видео для видеосектора, но на практике это не применяется.

Тайвань

Кино и ТВ

Пересмотренная система рейтинга фильмов на Тайване, вступившая в силу 16 октября 2015 года:

  • 普遍 級 (普) (для широкой публики) — просмотр разрешен для всех возрастов.
  • 保護 級 (護) (Защищено) — просмотр запрещен детям младше 6 лет; Детей в возрасте от 6 до 11 лет должны сопровождать и консультировать родители, учителя, пожилые люди или взрослые родственники или друзья.
  • 十二 歲 級 (輔 12) (Совет для родителей 12) — просмотр запрещен для детей младше 12 лет.
  • 輔導 十五 歲 級 (輔 15) (Консультации для родителей 15) — Просмотр запрещен лицам младше 15 лет.
  • 限制級 (限) (Запрещено) — просмотр запрещен лицам младше 18 лет.

Маркировка обычно представлена ​​сокращениями普,護,輔и限вместе с соответствующим цветом.

Идентификация геймера

Комиссия Совета законодателей по информполитике, информационным технологиям и инвестициям предложила Правительству России разработать систему идентификации пользователей компьютерных игр, заявил председатель законодательного собрания Владимирской области Владимир Киселев («Единая Россия»), пишет «Коммерсант».

Совет законодателей это совещательный орган при Совете Федерации и Госдуме, который занят законодательным обеспечением государственной политики в сфере разграничения полномочий между федеральным центром и регионами.

К разработчикам компьютерных игр, которые распространяются на территории РФ, могут выдвинуть требования по идентификации игроков через российские сервисы. Для этих целей, по мнению Киселева, могут использоваться «Сбер ID» и «Яндекс ID».

Новая идея законодателей — идентифицировать всех геймеров с помощью «Сбер ID» и «Яндекс ID»

Как заявил спикер, многие «коллеги из региональных парламентов» предлагают ввести запрет на «небезопасные» игровые аккаунты, чтобы ограничить несовершеннолетних геймеров от вредной информации. Законодатель не пояснил, что имеет в виду под «небезопасными игровыми аккаунтами».

Мнение адвоката

Адвокат Александр Щербинин отметил CNews неоднозначность таких предложений. С одной стороны, по словам юриста, любые ограничения, в том числе и такая борьба со «свободным интернетом» притесняет все демократические нормы, «которые прописаны в том числе и в российском законодательстве».

«Конечно, в этом минус такого проекта: появляется еще один контроль, надзор, — отмечает адвокат. — С другой стороны, доступ детей к игровым продуктам сейчас действительно никто не регулирует. Есть проблема во всем мире, что дети, подростки играют в разные компьютерные игры, в том числе очень агрессивные. Не исключено, что после того, как ребенок постреляет в игре, он найдет оружие и пойдет с ним в школу. Такие истории на слуху. Если психиатры утверждают, что одна из причин — агрессивные компьютерные игры, значит нужно с этим что-то делать. Вводить определенные фильтры, чтобы дети до 14-16 лет не могли получать доступ к таким продуктам без идентификации. То же касается и людей с психическими расстройствами. Для оценки этого предложение важен конечный вариант, в каком виде оно будет принято

Проблема есть, но важно не перегнуть»

5 Carmageddon

Когда он был первоначально выпущен в Великобритании в 1997 году, Carmageddonбыло отказано в классификации из-за жестокой направленности игры, когда игроку предлагалось убивать невинных мирных жителей в их машинах. Хотя все это представлено в ироничной манере, нетрудно понять, почему британские официальные лица не слишком заинтересовались этой игрой и отказались классифицировать ее даже после того, как в содержание игры были внесены существенные изменения.

К счастью для издателя игры, Sales Curve Interactive, Британский совет по классификации фильмов (который в то время отвечал за возрастные рейтинги видеоигр) мог подать апелляцию в независимые органы для пересмотра решения BBFC. Впоследствии выяснилось, что BBFC была слишком жесткой по отношению к Carmaggedon, и правление разрешило выпустить игру в ее первоначальном виде.

6 секс-лисиц из космоса

Секс-лисицы из космосане была хорошо принята игрой, когда она была первоначально выпущена в 1988 году

Качество игры считалось настолько низким, что один шведский игровой журнал (Datormagazin) даже написал, что «Sex Vixens можно резюмировать одним словом: Избегайте !” Откровенно сексуальный характер игры означал, что она привлекла значительное внимание в Великобритании. Однако это внимание не было добрым

Игра была признана «порнографической». британской таможней. Жесткая порнография и материалы сексуального характера, которые потенциально могли попасть в руки несовершеннолетних, в то время подвергались крайне жесткому обращению, и в отношении такого рода материалов происходили почти полные репрессии. Это привело к тому, что таможня уничтожила все недавно ввезенные копии игры, прибывшие в Великобританию в конце 1988 года, что фактически прекратило продажу игры.

5/6 Carmageddon

Когда игра была первоначально выпущена в Великобритании в 1997 году, Carmageddon было отказано в классификации в связи с тем, что игра была ориентирована на насилие, а игроку предлагалось убивать невинных граждан в своих автомобилях. Хотя все это преподносится в шутливой манере, нетрудно понять, почему британские чиновники были не в восторге от этой игры и отказались классифицировать ее даже после того, как в содержание игры были внесены существенные изменения. К счастью для издателей игры, компании Sales Curve Interactive, в Британском совете по классификации фильмов (который в то время отвечал за возрастные рейтинги видеоигр) можно было подать апелляцию в независимые органы для пересмотра решения BBFC. Впоследствии было установлено, что BBFC была слишком сурова по отношению к Carmaggedonи совет разрешил выпустить игру в оригинальной форме.

США

Фильмы

Основная статья :

В США за классификацию фильмов отвечает CARA, дочерняя компания Motion Picture Association (MPA). Их текущие рейтинги по возрастным рейтингам:

  • (Для широкой аудитории: подходит для всех возрастов)
  • ( Рекомендуется руководство со стороны родителей: рекомендуется руководство для взрослых)
  • ( Настоятельно предупреждены родители: более строгое предупреждение от PG )
  • ( Ограничено: до 17 лет только в сопровождении взрослого)
  • ( Допускаются лица до 17 лет и младше: от 18 лет; прежнее обозначение: X, см. X-рейтинг ).

Система MPA значительно отличается от немецкой системы FSK тем, что, за исключением фильмов NC-17 , все фильмы, как правило, разрешены для просмотра детям и молодым людям всех возрастов. В лучшем случае требуется (R) или рекомендуется (PG , PG-13 ) сопровождение взрослых .

До введения этих возрастных ограничений в США все фильмы были открыты для всех при условии, что фильмы соответствуют положениям Кодекса Хейса .

PG-13 рейтинга вновь под давлением со стороны производителей фильма Индиана Джонс и Храм Судьбы в 1984 году для того , чтобы достичь лучшего градацию между PG и R , которые с одной стороны , соответствует защитных интересов родителей, с другой стороны, экономические интересы киноиндустрии, поскольку подростки редко ходят в кино со своими родителями, что необходимо для получения рейтинга
R.

Утверждение возраста MPA не является обязательным в США. Однако экономическое давление приводит к выпуску в кинотеатрах большинства фильмов с рейтингом R или ниже, поскольку неаудированные фильмы или фильмы NC-17 демонстрируются только в нескольких кинотеатрах и не рекламируются многими СМИ. С другой стороны, на VHS или DVD непроверенный выпуск («Без рейтинга») является нормальным и не подлежит никаким рекламным или торговым ограничениям.

Компьютерные и видеоигры

Идентификация ESRB

Как и в большинстве стран Европы, в США нет обязательных возрастных рейтингов для компьютерных и видеоигр. Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения (ESRB) назначает необязательные рекомендации по возрасту, аналогичные PEGI, для игр.

Музыка

Основная статья : Родительские консультации

Официальная этикетка RIAA Parental Advisory можно найти на рукавах многих фонограмм в Соединенных Штатах.

Возрастной рейтинг для музыки, регулируемой законом в США, отсутствует; он основан на добровольных обязательствах музыкальной индустрии. Знак « Родительский совет» используется для обозначения музыкальных публикаций, которые считаются неприемлемыми для несовершеннолетних из-за оскорбительных текстов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: