Boomer shooter: 10 современных шутеров от первого лица в стиле ретро

Company:raven software - pcgamingwiki pcgw - bugs, fixes, crashes, mods, guides and improvements for every pc game

Игры студии

Год Название Платформа Примечание
1992 Black Crypt ПК (Amiga)
1993 Shadowcaster ПК (MS-DOS)
1994 CyClones ПК (MS-DOS)
Heretic ПК (MS-DOS, Mac OS)
1995 Hexen ПК (MS-DOS, Mac OS), PlayStation, Sega Saturn, Nintendo 64
1996 Necrodome ПК (Windows)
1997 Hexen II ПК (MS-DOS, Mac OS)
Take No Prisoners ПК (Windows)
MageSlayer ПК (Windows)
1998 Heretic II ПК (Windows, Linux, Amiga, macOS)
2000 Soldier of Fortune ПК (MS-DOS, Linux), Dreamcast, PlayStation 2
Star Trek: Voyager Elite Force ПК (Windows, macOS), PlayStation 2
2002 Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast ПК (Windows, macOS), GameCube, Xbox
Soldier of Fortune II: Double Helix ПК (Windows, macOS), Xbox
2003 Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy ПК (Windows, macOS), Xbox
2004 X-Men Legends GameCube, PlayStation 2, Xbox, N-Gage
2005 X-Men Legends II: Rise of Apocalypse ПК (Windows), GameCube, PlayStation 2, PlayStation Portable, Xbox, N-Gage
Quake 4 ПК (Windows, macOS, Linux), Xbox 360 В сотрудничестве с id Software
2006 Marvel: Ultimate Alliance ПК (Windows), PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox, Xbox 360, Xbox One, Wii, PlayStation Portable, Game Boy Advance
2009 X-Men Origins: Wolverine ПК (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 2, PlayStation Portable, Wii
Wolfenstein ПК (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
2010 Singularity ПК (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Call of Duty: Black Ops ПК (Windows, macOS), PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS В сотрудничестве с Treyarch
2011 Call of Duty: Modern Warfare 3 ПК (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii В сотрудничестве с Infinity Ward и Sledgehammer Games
2012 Call of Duty: Black Ops II ПК (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U В сотрудничестве с Treyarch
2013 Call of Duty: Ghosts ПК (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One, Wii U В сотрудничестве с Infinity Ward
2014 Call of Duty: Advanced Warfare ПК (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One В сотрудничестве с Sledgehammer Games
2015 Call of Duty Online ПК (Windows) В сотрудничестве с Tencent
Call of Duty: Black Ops III ПК (Windows), PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360 В сотрудничестве с Treyarch
2016 Call of Duty: Modern Warfare – Remastered ПК (Windows), PlayStation 4, Xbox One
2017 Call of Duty: WWII ПК (Windows), PlayStation 4, Xbox One В сотрудничестве с Sledgehammer Games
2018 Call of Duty: Black Ops 4 ПК (Windows), PlayStation 4, Xbox One В сотрудничестве с Treyarch и Beenox
2019 Call of Duty: Modern Warfare ПК (Windows), PlayStation 4, Xbox One В сотрудничестве с Infinity Ward и Beenox
2020 Call of Duty: Warzone ПК (Windows), PlayStation 4, Xbox One В сотрудничестве с Infinity Ward и High Moon Studios
Call of Duty: Black Ops Cold War ПК (Windows), PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X В сотрудничестве с Treyarch. Разработка сюжетной кампании.
2021 Call of Duty: Vanguard ПК (Windows), PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X В сотрудничестве с Sledgehammer Games

С чего все начиналось

Первые 3d шутеры появились в далеком 1974 году, когда программисты Стив Коли и Джим Бовери независимо друг от друга разработали проекты Maze War и Spasim, соответственно. Конечно, ни о сколь-либо симпатичной графике, ни о увлекательном игровом процессе, и о высокой частоте кадров не могло идти речи, но тем не менее, энтузиастам удалось даже создать для этих игр локальную сеть и реализовать соревновательный мультиплеер. Maze War представлял собой схематический лабиринт, в котором некие летающие шары убивали друг друга, Spasim же переносил сражения в космос и поддерживал участие в матчах до 32 игроков.

Maze War, 1974

До 1980 года шутеры оставались, в основном, развлечением для гиков в научных лабораториях. Все изменилось с выходом трехмерного экшена Battlezone от компании Atari, который покорил геймеров и стал коммерчески успешным. Постепенно стали появляться шутеры для игровых автоматов и консолей, но большинство из них представляли собой простые тиры, где персонажи двигались по рельсам, не имея возможности передвигаться самостоятельно – мощностей ЭВМ того времени было недостаточно для реализации полноценного 3D.

Battlezone, 1980

Игры студии[править | править код]

Год Название Платформа Примечание
1992 Black Crypt ПК (Amiga)
1993 Shadowcaster ПК (MS-DOS)
1994 CyClones ПК (MS-DOS)
Heretic ПК (MS-DOS, Mac OS)
1995 Hexen ПК (MS-DOS, Mac OS), PlayStation, Sega Saturn, Nintendo 64
1996 Necrodome ПК (Windows)
1997 Hexen II ПК (MS-DOS, Mac OS)
Take No Prisoners ПК (Windows)
MageSlayer ПК (Windows)
1998 Heretic II ПК (Windows, Linux, Amiga, macOS)
2000 Soldier of Fortune ПК (MS-DOS, Linux), Dreamcast, PlayStation 2
Star Trek: Voyager Elite Force ПК (Windows, macOS), PlayStation 2
2002 Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast ПК (Windows, macOS), GameCube, Xbox
Soldier of Fortune II: Double Helix ПК (Windows, macOS), Xbox
2003 Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy ПК (Windows, macOS), Xbox
2004 X-Men Legends GameCube, PlayStation 2, Xbox, N-Gage
2005 X-Men Legends II: Rise of Apocalypse ПК (Windows), GameCube, PlayStation 2, PlayStation Portable, Xbox, N-Gage
Quake 4 ПК (Windows, macOS, Linux), Xbox 360 В сотрудничестве с id Software
2006 Marvel: Ultimate Alliance ПК (Windows), PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox, Xbox 360, Xbox One, Wii, PlayStation Portable, Game Boy Advance
2009 X-Men Origins: Wolverine ПК (Windows}, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 2, PlayStation Portable, Wii
Wolfenstein ПК (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
2010 Singularity ПК (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Call of Duty: Black Ops ПК (Windows, macOS), PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS В сотрудничестве с Treyarch
2011 Call of Duty: Modern Warfare 3 ПК (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii В сотрудничестве с Infinity Ward и Sledgehammer Games
2012 Call of Duty: Black Ops II ПК (Windows}, PlayStation 3, Xbox 360, Wii U В сотрудничестве с Treyarch
2013 Call of Duty: Ghosts ПК (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One, Wii U В сотрудничестве с Infinity Ward
2014 Call of Duty: Advanced Warfare ПК (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One В сотрудничестве с Sledgehammer Games
2015 Call of Duty Online ПК (Windows) В сотрудничестве с Tencent
Call of Duty: Black Ops III ПК (Windows}, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360 В сотрудничестве с Treyarch
2016 Call of Duty: Modern Warfare – Remastered ПК (Windows), PlayStation 4, Xbox One
2017 Call of Duty: WWII ПК (Windows), PlayStation 4, Xbox One В сотрудничестве с Sledgehammer Games
2018 Call of Duty: Black Ops 4 ПК (Windows), PlayStation 4, Xbox One В сотрудничестве с Treyarch и Beenox
2019 Call of Duty: Modern Warfare ПК (Windows), PlayStation 4, Xbox One В сотрудничестве с Infinity Ward и Beenox
2020 Call of Duty: Warzone ПК (Windows), PlayStation 4, Xbox One В сотрудничестве с Infinity Ward и High Moon Studios
Call of Duty: Black Ops Cold War ПК (Windows), PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X В сотрудничестве с Treyarch. Разработка сюжетной кампании.
2021 Call of Duty: Vanguard ПК (Windows), PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X В сотрудничестве с Sledgehammer Games

Игры

Собственное и совместное производство

  • 1992 Черный склеп / Black Crypt …
  • Заклинатель теней ( 1993) Shadowcaster …
  • Циклоны ( 1994) CyClones
  • 1994 Heretic (в сотрудничестве с id Software )
  • 1995 Witches: Beyond Heretic (в сотрудничестве с id Software)
  • 1996 Некродом
  • 1997 Убийца магов
  • 1997 Не бери пленников
  • 1997 Hexen II (совместно с id Software)
  • Еретик 2 ( 1998) Heretic 2
  • 2000 Солдат удачи
  • 2002)
  • 2005 Quake 4 (под руководством id Software)
  • Необычность 2010 г.

Заказные работы

  • 2000 Star Trek: Voyager — Elite Force ( Activision ) ; короткометражка
  • 2002 Звёздные войны Jedi Knight II: Jedi Outcast ( LucasArts )
  • 2003 Звёздные войны. Рыцарь-джедай: Академия джедаев (LucasArts)
  • 2004 X-Men Legends (Activision, лицензия от Marvel Comics )
  • 2005 Люди Икс: Легенды II: Восстание Апокалипсиса (Activision, лицензия от Marvel Comics)
  • 2006 Marvel: Ultimate Alliance (Activision, лицензия от Marvel Comics)
  • 2009 X-Men Origins: Wolverine (Activision, игра по мотивам фильма X-Men Origins: Wolverine )
  • 2009 Wolfenstein ( id Software )
  • Call of Duty: Modern Warfare 3 ( 2011 г.) ( Infinity Ward и Sledgehammer Games ) (только для сетевой игры)
  • Call of Duty: Ghosts ( Infinity Ward ), 2013 (только для сетевой игры)
  • 2014 Call of Duty: Advanced Warfare ( Sledgehammer Games ) (только для сетевой игры)
  • Call of Duty 4: Modern Warfare ( 2016) Call of Duty 4 ( Infinity Ward )
  • Call of Duty: WWII ( 2017) Call of Duty ( Игры с кувалдой )
  • 2018 Зов Duty: Black Ops 4 ( Treyarch )
  • Call of Duty: Modern Warfare ( Infinity Ward ) 2019 г.
  • Call of Duty: Black Ops Cold War 2020 (Raven Software и Treyarch ) (только кампания)

история

1990-е: Еретик и ведьмы

Raven Software была основана в 1990 году братьями Брайаном и Стивом Раффелами. Ни у кого из двоих не было никаких навыков программирования. Брайан Раффел был учителем рисования в средней школе в 1980-х годах, а Стив Раффел был художником — графиком, трафаретной печатью . В свободное время они были восторженными поклонниками ролевой игры Dungeons & Dragons, а также интересовались новой средой компьютерных игр. По ее собственному заявлению, в 1986 году новая компьютерная игра Amiga с неадекватным художественным оформлением натолкнула ее на мысль стать разработчиком компьютерных игр; здесь они увидели многообещающие возможности использовать свой собственный художественный талант. Они сделали множество концептуальных чертежей и искали экспертов, которые могли бы помочь им с технической реализацией компьютерной игры. Так они познакомились с Беном Гоки, которому в то время было всего 19 лет и который приобрел навыки программирования как самоучка . Гоки и двое других сотрудников были приняты во вновь созданную студию разработки в 1990 году.

В 1992 году Raven Software выпустила свою первую игру , Black Crypt , компьютерную ролевую игру в стиле Dungeon Master . Сотрудничество с техасской студией разработки id Software возникло на раннем этапе . Их успешное название Doom (1993), которое положило начало жанру шутеров от первого лица , было использовано в качестве основы для игры Heretic от Raven Software , опубликованной в 1994 году . Heretic перенял основной игровой процесс у Doom , но поместил сценарий в средневековый фэнтезийный мир. В последующей тематической серии игр Hexen (1995, 1997) элементы из жанров шутера от первого лица и ролевой игры были смешаны друг с другом, и был разработан нелинейный дизайн уровней, в котором игрок использует центральные узлы (упомянутые в качестве концентраторов ), чтобы перемещаться между разными уровнями. и приходилось передвигаться, чтобы решать головоломки.

В 90-е годы для игр Raven Software был характерен мрачный фэнтезийный сценарий, сражающийся с демонами и мифическими существами с помощью средневекового оружия и магии ( Black Crypt , Shadow Caster , серия Heretic and Witches , Mageslayer ). Подобно играм id Software, они также содержат изображение кровавого насилия, поэтому многие игры Raven 1990-х годов в Германии индексируются или подвергаются цензуре в немецкой версии ( Heretic 2 , 1998).

В 1997 году компанию купило издательство Activision . После этого изменения несколько постоянных сотрудников покинули компанию и вместе основали студию разработки Human Head Studios .

2000-е: Солдат удачи и заказная работа

В « Солдате удачи», опубликованном в 2000 году , Рэйвен отошла от ранее предпочитаемой фэнтезийной темы. Игра, рассказанная с точки зрения современного наемника, должна быть в первую очередь о «боевиках, интригах и политических беспорядках». Из-за подробных и относительно реалистично изображенных травм, нанесенных противникам-людям, игра была проиндексирована в Германии, а ее преемник, опубликованный в 2002 году в немецкой версии, был сильно изменен и подвергнут цензуре. Raven достигли хорошую репутацию как разработчика игр в индустрии компьютерных игр , а теперь также введены в эксплуатацию с разработкой лицензионных названий, в том числе компьютерных игр для Star Trek франшиз ( Star Trek: Voyager — Elite Force , 2000), Звездные войны ( Star Wars: Jedi Knight II — Jedi Outcast , 2002) и X-Men ( X-Men: Legends , 2004 и другие названия). За это время компания значительно увеличила штат сотрудников. Raven разработала игры Quake 4 (2005 г.) и Wolfenstein (2009 г.) для id Software .

присутствие

После заказных работ в 2000-х, Singularity, еще одна игра, разработанная самим Рэйвеном, долгое время выпускалась в 2010 году . В целом шутер от первого лица получил довольно положительные отзывы. Однако Activision была недовольна цифрами продаж, но заранее не рекламировала игру. После завершения Singularity в сентябре 2010 года было объявлено, что Activision сокращает 40 рабочих мест в Raven Software. Уменьшенная студия разработала расширение для Call of Duty: Black Ops и многопользовательскую часть для Call of Duty: Modern Warfare 3 . 2 мая 2016 года Activision объявила, что Raven Software разрабатывает обновленную версию Call of Duty 4: Modern Warfare .

Что же дальше?

В последующие годы разработчики всячески экспериментировали с жанром. Так, Soldier of Fortune поражал запредельной жестокостью: герой отстреливал врагам конечности, что сопровождалось литрами хлещущей из ран крови. No One Lives Forever показал, что шутер может быть смешным. Halo: Combat Evolved популяризовал жанр на игровых консолях, научив геймеров стрелять при помощи геймпада. Battlefield 1942 всячески мотивировал игроков к командному взаимодействию.

Battlefield 1942, 2002

Call of Duty задал новый стандарт повествования в военных играх. Half-Life 2 еще выше поднял планку качества сюжетных шутеров. Far Cry представил по-настоящему революционный геймплей с полной свободой действий на огромных локациях и продемонстрировал графику следующего поколения. F.E.A.R. удивлял чертовски умными ботами и необычной для FPS атмосферой хоррора. Gears of War надолго установил моду на укрытия и перекаты. Portal привнес в жанр элементы головоломки.

Far Cry, 2004

S.T.A.L.K.E.R. стал главной гордостью геймдева на постсоветском пространстве. Battlefield: Bad Company позволял разрушать уровни, буквально разбирая их по кирпичику. Left 4 Dead популяризовал кооперативный мультиплеер.

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, 2007

Wolfenstein: The Old Blood (2015)

В 2014 году Machine Games и Bethesda возродили франшизу Wolfenstein после пятилетнего перерыва в работе над Wolfenstein: The New Order. Несмотря на то, что в The New Order сохранились некоторые элементы геймплея типа «беги и стреляй», которые использовались в раннем шутере от первого лица 1992 года, в нем гораздо больше внимания уделялось сюжету, и были вновь представлены элементы скрытности, впервые представленные в Apple II 1981 года. оригинал.

Старая кровь, самостоятельный приквел, выпущенный в следующем году, был гораздо более забавным, еще больше опирался на оккультные элементы, замеченные в более поздних стадиях Wolfenstein 3D, и вернул непрерывную стрельбу на первый план игрового процесса. /p>

Splitgate ( 2023 )

Первоначально выпущенный на ПК в 2023  году и переименованный в 2021 году, Splitgate представляет собой кроссплатформенный шутер от первого лица, который намеренно основан на многопользовательских играх FPS старой школы, таких как Quake 3 Arena и Нереальный турнир. Загвоздка, однако, в том, что он позволяет игрокам создавать двусторонние порталы прямо из франшизы Valve Portal и добавляет новое измерение в классический геймплей Deathmatch.

Splitgate — одна из немногих многопользовательских игр в жанре шутера от первого лица, поддерживающая перекрестную игру между консолями и ПК. Это уникальная игра, в которой чувствуется ДНК шутеров 90-х и 2000-х годов. Фанаты старой школы Quake и заядлые геймеры Halo должны чувствовать себя здесь как дома.

История[править | править код]

id Softwareправить | править код

Raven Software была основана в 1990 году братьями Брайаном и Стивом Раффелами. Первоначально компания состояла из трех человек, они были найдены Джоном Ромеро, соучредителем id Software, который сотрудничал с Raven в создании игр на их игровом движке, начиная с ShadowCaster. Затем Raven начал создавать игры с id Software и даже ненадолго переехал на ту же улицу, что и id Software. Они использовали движки id для многих своих игр, таких как Heretic, Hexen: Beyond Heretic и Hexen II.

В 2005 и 2009 годах Raven разработала две игры из каталога id: Quake 4 и Wolfenstein соответственно.

Activisionправить | править код

Компания была независимой до 1997 года, когда ее приобрела Activision за 12 миллионов долларов. Они все еще сотрудничали с id Software, но в то же время разработали и другие игры, такие как Soldier of Fortune в 2000 году, Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy в 2003 году, X-Men Legends в 2004 году и многие другие.

В августе 2009 года, из-за низкой производительности и возможного превышения бюджета Wolfenstein, компания произвела крупное увольнение 30-35 сотрудников, оставив две команды разработчиков. Это число было сокращено до одного после очередных увольнений в октябре 2010 года, после задержек с Singularity; было освобождено до 40 сотрудников. После увольнений и после того, как id Software была куплена ZeniMax Media, Raven с тех пор стала основным разработчиком серии Call of Duty.

В декабре 2021 года Activision уволила нескольких сотрудников отдела обеспечения качества (QA). Один из младших менеджеров сказал, что «ценные сотрудники» были уволены, хотя им «в течение нескольких месяцев обещали, что Activision работает над реструктуризацией заработной платы, чтобы увеличить их заработную плату». После этих увольнений, а также других разногласий вокруг Activision Blizzard, была инициирована забастовка. 21 января 2022 года команда контроля качества Raven сформировала союз под названием Game Workers Alliance с работниками связи Америки.

В мае 2022 года группа тестировщиков по обеспечению качества из Raven Software успешно организовала профсоюз, известный как Game Workers Alliance, за который проголосовали 19 человек при 3 против. В июне 2022 года генеральный директор Activision Blizzard Бобби Котик заявил, что компания признает профсоюз и начнет с ним переговоры.

Проект Чернокнижник ( 2023 )

Эстетика пиксель-арта имеет тенденцию быть немного чрезмерной в современном пространстве инди-игр; все, от Stardew Valley до Blasphemous и World of Horror, подчеркивает внешний вид, чтобы еще больше передать ощущение прошлого. Хотя Project Warlock, безусловно, виновен в этом, непрекращающийся экшен в игре и строгое соблюдение философии дизайна FPS до 1998 года делают ее полезной для опытных ветеранов жанра.

Уровни Project Warlock не отличаются вертикальностью, что напоминает ранние шутеры, такие как Wolfenstein 3D.. Тем не менее, с большим разнообразием оружия и легкой системой ролевых игр, которая помогает оживить игровой процесс, игра абсолютно стоит потраченного времени теми, кто любит этот жанр.

Shadow Warrior 3 (2022)

Третья игра в серии игр, возродивших давно бездействующую франшизу Shadow Warrior, Shadow Warrior 3 дебютировала в марте 2022 года и получила неоднозначные отзывы. В то время как фанаты хвалили механику стрельбы и сравнивали название с недавней диологией DOOM, многие критиковали примечательную краткость игры.

Несмотря на то, что она, безусловно, обременена несколькими недостатками, бросающая вызов гравитации , круговой беспредел из Shadow Warrior 3не следует упускать. Хотя его текущая запрашиваемая цена в пятьдесят долларов может быть слишком высокой, нетерпеливые фанаты могут вернуться и проверить первые две перезагруженные игры Shadow Warrior или даже заново испытать оригинал, который доступен в Steam. .

Примечания[править | править код]

  1. . VGC (19 июля 2021).
  2.  (англ.). www.ravensoftware.com. Дата обращения: 30 декабря 2022.
  3.  (рус.). Дата обращения: 30 декабря 2022.
  4.  (англ.). VG247. Дата обращения: 30 декабря 2022.
  5.  (англ.). PR Newswire (5 октября 2005).
  6. Twitter, Instagram, Email, Facebook.  (амер. англ.). Los Angeles Times (7 августа 1997). Дата обращения: 31 декабря 2022.
  7. Ivan, Tom  (англ.).
  8.  (англ.). Kotaku (26 августа 2009). Дата обращения: 31 декабря 2022.
  9.  (англ.). Shacknews. Дата обращения: 31 декабря 2022.
  10.  (англ.). Дата обращения: 31 декабря 2022.
  11.  (англ.). Kotaku (11 октября 2010). Дата обращения: 31 декабря 2022.
  12. Evgeny Obedkov.  (амер. англ.). Game World Observer (7 декабря 2021). Дата обращения: 31 декабря 2022.
  13.  (амер. англ.). GameSpot. Дата обращения: 31 декабря 2022.
  14. Twitter, Instagram, Email, Facebook.  (амер. англ.). Los Angeles Times (21 января 2022). Дата обращения: 31 декабря 2022.
  15. Wesley LeBlanc.  (англ.). Game Informer. Дата обращения: 31 декабря 2022.

История

В 20 марта 1992 г.выпустила Black Crypt для Amiga , самую первую игру от молодой компании, основанной двумя братьями: Брайаном Раффелем и Стивом Раффелом. Эта ролевая игра распространяется Electronic Arts, которая быстро предусматривает два порта: один для ПК, а другой — для Sega Genesis . К сожалению, несмотря на успех Black Crypt для Amiga , ни одна из этих двух игр не будет выпущена. Однако в 1998 году Raven Software выпустила памятную (и бесплатную) версию Black Crypt под управлением Windows 95 и Windows 98 .

В году ShadowCaster выпускает ролевую игру с графическим движком, похожим на Wolfenstein 3D . Успех снова на рандеву.

В 1994 году в Raven Software появилась судьба Heretic , ставшая классической стрелялкой от первого лица (шутер от первого лица), которая основана на игровом процессе и движке Doom , слегка измененном по этому случаю. Игра была встречена хорошей критикой и общественностью. Поскольку инструменты Doom можно легко настроить для использования в Heretic, игровое сообщество быстро проявляет к ним интерес, и быстро распространяются сотни новых бесплатных уровней. В году продолжение Heretic , Hexen , все еще основанное на движке Doom , но с некоторыми дополнительными улучшениями, в свою очередь, оставило след в истории doom-like. С этого момента сотрудничество между Raven Software и id Software , создателями Doom ‘, будет только укрепляться и станет одной из основных характеристик компании. Подавляющее большинство игр, выпущенных после Heretic, будут использовать последовательные технологии, разработанные id Software.

В году Raven Software подписала эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с Activision и выпустила Hexen II , первую игру, основанную на движке Quake , последней версии от id Software, с добавленной по этому случаю встроенной поддержкой карт OpenGL . Вскоре последовали еще три игры: Hexen II: Portal of Praevus , дополнение, расширяющее Hexen II, и две другие менее известные игры, но также основанные на знаменитом движке Quake Engine, MageSlayer и Take No Prisoners , которые отказываются от субъективного взгляда, характерного для Большинство игр Raven в пользу вида от третьего лица. Эти две работы, очень похожие по игровым возможностям и визуальному насилию, докажут, что с хорошим графическим движком мы можем делать что-то другое, кроме шутеров от первого лица.

Raven Software продолжила свое развитие в 1998 году , используя очень молодой движок Quake II для Heretic II . Шутер от третьего лица , который смотрит на Tomb Raider с эльфийским героем , способным эффектных трюков. Игра остается близкой к уровню контроля своего предшественника при виде от первого лица, но инновации присутствуют и подтверждают, что компания знает, как использовать инструменты, разработанные Id Software . Вскоре после этого технологии Quake II снова будут использоваться в Soldier of Fortune , игре, которая запомнилась своей крайней жестокостью и продвинутым управлением зонами воздействия.

Движок Quake III , новый стандарт на момент его выпуска, также будет быстро использован Raven Software в Star Trek Voyager: Elite Force и Soldier of Fortune II: Double Helix . Учитывая неоспоримый успех этих игр, LucasArts доверила Raven Software реализацию продолжения Jedi Knight: Dark Forces II . Так родился Jedi Knight II: Jedi Outcast , затем Jedi Knight: Jedi Academy, все еще основанный на том же движке.

С 2004 года Raven Software подписала контракт с Activision, которая владела правами на адаптацию лицензий на видеоигры Marvel . Итак, пришла ролевая видеоигра X-Men Legends (два эпизода) и Marvel Ultimate Alliance — это график прибытия ценных бумаг консоли Wii от Nintendo на европейскую землю. Тем временем студия снова сотрудничает с Id Software, чтобы сделать продолжение Quake III . Если игра была подвергнута негативной критике со стороны специализированной прессы, когда она была выпущена, Quake 4 все же удается заменить Quake III в соревнованиях по киберспорту, таких как чемпионат мира по видеоиграм 2007 года ( ESWC ). Вдекабрь 2010, Treyarch вверяет Raven Software с большей частью разработки первого Зов Duty: Black Ops Map Pack . Raven Software разработает 4 многопользовательские карты, но не будет разрабатывать карту зомби. В 2011 году они создали кросс-платформенный игровой сети для Служебный долг франшизы под названием Зов Duty: Elite , который позволяет сравнить результаты с друзьями и мира. Он также включает в себя платную премиальную подписку, которая позволяет вам получать бонусную игру и бесплатные пакеты расширения. Она имела успех и стала третьей платной игровой сетью после Xbox Live и World of Warcraft . Из 7 миллионов подписчиков у него будет 1,5 миллиона премиум-пользователей .

Начало расцвета жанра

В 1991 году малоизвестная студия id Software выпустила 3d шутер Hovertank 3D, который отличался хорошей по меркам эпохи графикой, отличной производительностью и реалистично покачивающейся при движении камерой. Следующим проектом игроделов стал FPS Catacomb 3D, где впервые в жанре появилось оружие, расположенное по центру экрана (точнее, рука, выстреливающая во врагов файерболлами и молниями), а также присутствовали элементы, позже ставшие неотъемлемой частью шутеров на долгое время – речь идет о знаменитых разноцветных ключах, которые необходимо было собирать на локации, чтобы попасть в запертые зоны и продвинуться дальше по сюжету.

Catacomb 3D, 1991

Настоящей же «бомбой», положившей начало расцвету жанра first-person shooter, стал Wolfenstein 3D – шутер от все той же студии id Software, предлагающий сражаться с нацистами в таинственном замке Вольфенштейн. Игра отлично работала даже на не самых мощных компьютерах, демонстрируя передовую графику – секрет заключался в хитрой технологии, создававшей иллюзию трехмерного пространства при, по сути, двухмерном изображении.

Wolfenstein 3D, 1992

Этот проект сделал разработчиков настоящими рок-звездами, но статус небожителей игровой индустрии им дал следующий шутер – легендарный Doom, вышедший в 1993 году. Мрачная атмосфера, динамичный геймплей, продвинутый ИИ, качественный звук, запутанные уровни, мультиплеер – продажи шутера взлетели до небес, а в обществе начались обсуждения о возможном вреде от жестоких игр. В 1994 году вышла вторая часть серии – Doom II: Hell of Earth, где было все то же самое, только больше и лучше.

Doom, 1993

Следующие 2 года подарили геймерам еще несколько интересных проектов: студия Rebellion выпустила один из первых консольных шутеров под названием Aliens vs Predator, команда Apogee Software представила боевик Rise of the Triads, где можно было играть несколькими персонажами, а Bungie в FPS Marathon реализовала интересный сюжет – до этого представители жанра не считали нужным рассказывать игрокам интересную историю, а один из основателей id Software Джон Кармак считал, что сюжет в шутере должен занимать не больше пары строчек текста.

Marathon, 1994

Новой вехой в развитии жанра FPS стал вышедший в 1996-м Duke Nukem 3D, творение студии 3D Realms (она же Apogee Software в прошлом). Этот проект покорил геймеров брутальным главным героем, который насмехался над поверженными врагами и развлекался со стриптизершами, а также инновационным управлением камерой и прицеливанием при помощи мыши. Бонусом шла возможность расколотить все расставленные на локациях объекты, а также инструментарий для создания пользовательских уровней, подталкивающий игроков для создания модификаций к игре.

Duke Nukem 3D, 1996

Но недолго Дюк Нюкем упивался славой: в этом же году состоялся релиз шутера Quake от id Software. Здесь уже было честное 3D, а спрайтовые модели были заменены на полигональные, что сказалось и на системных требованиях игры – компьютеры, с легкостью тянувшие Doom и Duke Nukem 3D, буквально задыхались под тяжестью Quake. Таким образом, игра дала толчок к развитию графических 3D акселераторов или, говоря современным языком, видеокарт.

Quake, 1996

Также Quake повлиял на популяризацию мультиплеера: возможность играть не только в локальной сети, но и через интернет стала огромным прорывом для игровой индустрии, а множество уникальных геймплейных возможностей привлек в проект огромную аудиторию – именно отсюда произошли такие термины, как «рокетджамп», «распрыжка», «кемпер», «стрейф».

1998 год дал старт трем новым франшизам, оказавшим огромное влияние на развитие жанра «шутер». Студия Epic Games выпустила FPS Unreal, который, в соответствии со своим названием, выдавал нереальную для своего времени картинку (и нещадно тормозил даже на топовых системах). Компания NovaLogic разработала проект Delta Force, задавший старт поджанру «тактический шутер».

Unreal, 1998

Третьей же новой игрой стала легендарная Half-Life от студии Valve. Геймеры были поражены драматичным сюжетом, органично встроенным в игровой процесс, харизматичными героями и отличной атмосферой. При этом игроделы не забыли о качественном экшене, а также реализовали неплохой мультиплеер, который позже был дополнен мододелами – именно из пользовательских модификаций к Half-Life «выросли» такие громкие проекты, как Counter-Strike, Team Fortress Classic, Day of Defeat, Deathmatch Classic.

Half-Life, 1998

цензура

Многие игры производителя подвергаются цензуре только в Германии. Шутеры от первого лица Soldier of Fortune 2 , Quake 4 и Wolfenstein были сильно сокращены для утверждения USK, а неразрезанная версия Soldier of Fortune 2 для Xbox получила возрастной рейтинг. Первоначальная версия Wolfenstein была внесена в список B в Германии и конфискована по всей стране, потому что, среди прочего, свастика была показана в сценарии Второй мировой войны, который в Германии юридически классифицируется как использование символов неконституционных организаций . Поэтому на него распространяется запрет на распространение. Продолжительность игры больше не доступно в Германии, так как немецкая версия была также конфискована и конфисковали на 19 января 2010 года в Детмольд районный суд за нарушение Пункты 86а и в УК .

Ion Fury ( 2023 )

Первоначально назывался Ion Maidenдо того, как хэви-металлическая группа Iron Maiden пригрозила подать в суд на возможные нарушения, Ion Fury – это 2,5D-шутер от первого лица, разработанный на Build Engine, той же оригинальной системе, на которой основаны такие игры, как Были созданы Duke Nukem 3D и Shadow Warrior.

Отчетливо Duke, вплоть до глупых шуток и разрушительного оружия, Ион Фьюриэто любовное письмо тем, кто набил зубы на играх FPS, изначально выпущенных для DoS. Переполненный дурацкими отсылками к поп-культуре 90-х, Ion Fury кажется, что он должен был выйти на наборе трех с половиной дюймовых гибких дисков в 1996 году.

История

id Software

Raven Software была основана в 1990 году братьями Брайаном и Стивом Раффелами. Первоначально компания состояла из трех человек, они были найдены Джоном Ромеро, соучредителем id Software, который сотрудничал с Raven в создании игр на их игровом движке, начиная с ShadowCaster. Затем Raven начал создавать игры с id Software и даже ненадолго переехал на ту же улицу, что и id Software. Они использовали движки id для многих своих игр, таких как Heretic, Hexen: Beyond Heretic и Hexen II.

В 2005 и 2009 годах Raven разработала две игры из каталога id: Quake 4 и Wolfenstein соответственно.

Activision

Компания была независимой до 1997 года, когда ее приобрела Activision за 12 миллионов долларов. Они все еще сотрудничали с id Software, но в то же время разработали и другие игры, такие как Soldier of Fortune в 2000 году, Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy в 2003 году, X-Men Legends в 2004 году и многие другие.

В августе 2009 года, из-за низкой производительности и возможного превышения бюджета Wolfenstein, компания произвела крупное увольнение 30-35 сотрудников, оставив две команды разработчиков. Это число было сокращено до одного после очередных увольнений в октябре 2010 года, после задержек с Singularity; было освобождено до 40 сотрудников. После увольнений и после того, как id Software была куплена ZeniMax Media, Raven с тех пор стала основным разработчиком серии Call of Duty.

В декабре 2021 года Activision уволила нескольких сотрудников отдела обеспечения качества (QA). Один из младших менеджеров сказал, что «ценные сотрудники» были уволены, хотя им «в течение нескольких месяцев обещали, что Activision работает над реструктуризацией заработной платы, чтобы увеличить их заработную плату». После этих увольнений, а также других разногласий вокруг Activision Blizzard, была инициирована забастовка. 21 января 2022 года команда контроля качества Raven сформировала союз под названием Game Workers Alliance с работниками связи Америки.

В мае 2022 года группа тестировщиков по обеспечению качества из Raven Software успешно организовала профсоюз, известный как Game Workers Alliance, за который проголосовали 19 человек при 3 против. В июне 2022 года генеральный директор Activision Blizzard Бобби Котик заявил, что компания признает профсоюз и начнет с ним переговоры.

Мультиплеер правит миром

В 1999 году студия Rebellion снова выпустила шутер Aliens vs Predator – на этот раз уже для РС. Кроме необычной сюжетной кампании, позволяющей поиграть за Человека, Чужого и Хищника, игра содержала мультиплеер, который сейчас модно называть «ассиметричным» – участники заведомо поставлены в неравные условия, что оказывает влияние на игровой процесс: Хищник сильнее, Чужой быстрее и незаметнее, Человек лучше вооружен.

Aliens vs Predator, 1999

В этом же году как из рога изобилия посыпались знаковые для индустрии сетевые шутеры – Counter-Strike, Unreal Tournament, Quake 3 Arena; между двумя последними развернулось жаркое противостояние: фанаты вели настоящие войны на игровых форумах, споря, какой из шутеров лучше. Но проверку временем выдержал только CS – сегодня, когда франшизы Unreal и Quake интересны только ностальгирующим поклонникам, современная версия Counter-Strike живет и здравствует, стабильно оставаясь в первой десятке топа продаж сервиса Steam.

Quake 3 Arena, 1999

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: