Серия игр tom clancy’s

Список игр tom clancy s – серия игр tom clancy's: список лучших частей

Tom Clancy’s Ghost Recon (серия игр) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Tom Clancy’s Ghost Recon» — серия трёхмерных компьютерных игр в жанре тактических шутеров, посвящённых похождениям отряда спецназначения «Призраки». Сюжет написан игровым сценаристом Томом Клэнси. Игры серии Tom Clancy’s Ghost Recon создаются компанией Red Storm Entertainment и издаются Ubisoft.

Игры

Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier (2012)

События игры происходят в будущем в Южной Америке, Африке, Пакистане и России. Чтобы противостоять постоянно меняющимся угрозам мира будущего, объединённое командование специальных операций ВС США создало подразделение для выполнения особых заданий. Эта особая группа способна выполнить любую задачу бесшумно, незаметно и с максимальной отдачей.

Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands (2017)

Ответвления

Tom Clancy’s H.A.W.X (2009)

Боковое отвлетвение серии в жанре авиасимулятора. Игра проходит после событий Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter, как один из вариантов развития истории. Другой версией развития событий является игра Tom Clancy’s EndWar. Действие сюжета игры происходит в 2021 году (действие игры Tom Clancy’s EndWar происходит в 2020 году), когда после заключения Рейкъявикских соглашений 2012 года наступил расцвет частных военных компаний, и некоторые из них по своей мощи превзошли вооружённые силы небольших государств.

Tom Clancy’s H.A.W.X 2 (2010)

После событий первой части, отряд «H.A.W.X.» отправляется на Средний Восток, где был зафиксирован высокий уровень насилия и появление различных лидеров повстанцев в разных «горячих точках».

Сторонние игры серии Splinter Cell

Помимо основных игр серии Splinter Cell, если не считать множество книг, имеются и две дополнительные игры:

  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Extended Ops – игра вышедшая в 2003 году на мобильные на основе платформы Java. Игра представляет из себя набор из 6 коротких миссий, которые происходят примерно после выхода первой части и никак не влияют на сюжет последующих, являя собой филлерную игру для мобильных устройств.
  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Essentials – вышла в 2006 году эксклюзивно для PlayStation Portable. Повествует она о том, как Сэм Фишер после событий серии Splinter Cell: Double Agent был взят под арест и в ходе допроса вспоминает о своем прошлом. В конце игры он сбегает и тем самым дает толчок сюжету игры Splinter Cell: Conviction

Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Пример HTML-страницы

Геймплей

Поскольку Tom Clancy’s The Division 2 является сиквелом, то и сюжет игры логически связан с её предыдущей версией. В первой части история разворачивалась в Нью-Йорке вокруг смертельной пандемии, вызванной фанатичным экологическим активистом-вирусологом, одержимым идеей «очистить Землю», и охватившей всю Америку.

В этот раз сюжетная линия начинается спустя полгода со времени прошлых событий в столице США Вашингтоне. Невероятными усилиями пандемию удалось обуздать, однако она не прошла бесследно для американского общества. Миллионы людей умерли от инфекции, инфраструктура страны разрушена, правительство уничтожено, в руинах бывших городов свирепствуют банды жестоких мародеров, готовых убивать каждого на своем пути за любой ценный предмет. Во многих зараженных зонах всё ещё остаются выжившие, которые нуждаются в помощи и защите. Как и в предыдущей версии, единственная сила способная навести порядок, — это агенты бывшего Спецотряда национальной безопасности, который обычно именуют просто «Спецотрядом».

На старте игры новому участнику предлагается создать своего агента, выбрав для него пол и внешность. После чего игра будет последовательно вести его через целостный сценарий, пока тот не достигнет 30 уровня. Во время прохождения основной задачей «агента» станут перестрелки с мародёрами, которых отыгрывает компьютерный интеллект, очистка «контрольных точек» от засевших там бандитов, помощь выжившим жителям (NPC-персонажам, которые снабжают игрока сюжетными квестами) и сбор ценных предметов в локациях.

Достигнув тридцатого уровня, можно выбрать одну из шести новых специализаций персонажа:

  • эксперт по выживанию,
  • меткий стрелок,
  • подрывник,
  • пулемётчик,
  • техник,
  • огнемётчик.

Ему становятся доступны особые навыки, продвинутое специализированное оружие и амуниция. Возможна игра как в соло, так и в сообществе других игроков. Разнообразные рейды, задания, квесты делают этот этап игры особенно увлекательным.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow

Вторая часть серии Splinter Cell была разработана в 2004 году компанией Ubisoft отдельно от первой команды разработчиков, которые на тот момент уже делали третью часть серии. Существенным нововведением второй части стала возможность игры в мультиплеере. Мультиплеер позволял игрокам разделиться на два отряда, один из которых был наемническим, чей геймплей представлял из себя шутер от первого лица, а второй отряд был представлен в виде шпионов, которые не отличались бронированностью и огневой мощью, но зато умели карабкаться и прятаться в тени. Подобный геймплей оказался очень увлекательным, и игроки многие годы сражалась в противостоянии солдат и шпионов.

Однопользовательский же режим снова повествовал игроку об агенте Сэме Фишере, которому теперь предстояло по приказу АНБ разобраться в Индии с террористами, захватившими посольство США. По ходу сюжета раскрывается заговор против США, а в одной из найденных лабораторий обнаруживается биологическое оружие. Сэму Фишеру вновь предстоит спасти свою страну, незаметно лавируя между врагами и устраняя неугодных.

Геймплей игры не особо изменился, в сравнении с предыдущей частью, зато была проработана графическая составляющая, сделавшая игру в разы более красивой и приятной для глаз. Появились незначительные изменения – например Фишер теперь мог открывать двери, пока тащил оглушенного противника. Изменился пистолет, ставший более точным и обзаведшийся лазерным прицелом.

Игру восприняли достаточно тепло на фоне успеха первой части и, как было написано выше, игра еще несколько лет функционировала в режиме мультиплеера.

Особенности игры

Игра предусматривает возможность внутриигрового голосового общения игроков, что позволяет не использовать сторонние программы типа TS3, дискорда или мамблы. Для этого имеются три голосовых режима:

  • «Открытый микрофон»,
  • «Режим рации»,
  • «Текст в речь».

Несомненным преимуществом этой версии игры стал её дизайн, который в полной мере оправдывает высокие требования к ресурсам компьютера. Если в предыдущем случае действие происходило в мрачном зимнем Нью-Йорке с его однотипными прямыми улицами, то в этот раз игрок попадает в Вашингтон, округ Колумбия. Причем в летний Вашингтон, весь залитый солнечным светом и покрытый буйной зеленью. Особенностью игры стали широкие пространства, дающие большую свободу для манёвра, густая зелень, в которой так легко спрятаться врагам, множество мелких деталей, проработанных тщательнейшим образом

Особое внимание к деталям, точность их прорисовки и сложная повсеместная анимация окружающего ландшафта делают игру такой атмосферной и реалистичной

ТОП 10 игры про полицейских

10 место: Enforcer: Police Crime Action
Увлекательная игра с массой возможностей, тут вам как истинному полицейскому дозволено перемещаться по всему городу и арестовывать людей по своему желанию. Перед вами настоящая повседневная жизнь полицейского. Однако помимо огромных возможностей, на вас так же свалятся огромные требования. За каждый ложный вызов или арест невиновного вам придется объясняться перед старшими по званию. Отличная игра для открытия нашего ТОП 10 игр про полицейских.

9 место: EuroCops
По сравнению с прошлым примером данный экземпляр не может похвастаться особой свободой действий или прекрасными пейзажами города. Однако в этой игре перед вами раскроются грани настоящих боевых действий, ведь теперь перед вами полноценные враги, которые стали врагами правительства Европы, следовательно и вас. Мафиози и наркоторговцы это лишь вершина айсберга всего хаоса что творится в Европе, и вам предстоит ознакомится со всеми проблемами этой области… Увлекательная игра в жанре шутер про полицейских, который понравится всем любителям лучших шутеров от первого лица и не только!.

8 место: Miami Vice The Game
Сериал «полиция Майами» уже не раз вероятно мелькал в ваших ушах, но знали ли вы о существовании этой игры? Подобно сериалу, все действия будут происходить в огромном солнечном городе. Прекрасное место, где на первый взгляд не может происходить что-то плохое, но на деле все оказывается довольно плохо. Крыса притаилась в наших кругах, или иначе говоря теперь в Майями новый Нарко-дилер, который пронес новую заразу в город. И вот теперь вам в роли главного детектива предстоит разобраться с этой заразой, что таится под всей этой солнечной долиной.

7 место: LAW & ORDER: LEGACIES
Я не фанат игр от студии TellTale из-за того что они преподносят свои игры так, словно в них ваши действия будут влиять на сюжет, но на деле это не так. Но если вас это не особо парит, то рекомендую ознакомиться с прекрасной кинематографичной игрой про полицейских, которая сделана на основе очередного сериала в США. На протяжении всей игры вам предстоит ознакомиться с множеством героев и познать их истинную сущность, за которой парой стоит вовсе не тот милый человек, которым он может сперва показаться. Достойное седьмое место среди лучших игр про полицию.

6 место: L.A. Noire
Слово Нуар настолько впилось в эту игру, что даже имеется в названии. Этот увлекательный детектив-шутер про полицейских кстати говоря стал лучшей игрой про детективов на ПК. Но к сожалению к полицейским в привычном понимании этого слова, эта игра относится крайне слабо. Вся игра просто пропитана этой атмосферой прошлого века, когда полиции приходилось всячески хитрить дабы расследование не заходило в тупик. Благо, тут у вас есть все шансы чтобы как завершить миссию и получить повышение, так и облажаться по полной. А мы переходим к ТОП 5 игр про полицию на ПК.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent

Четвертая часть игры, вышедшая в 2006 году, сделала небольшое нововведение в серию, от которого, однако, в дальнейших сериях отказались, а именно – возможность выбора между тем или иным вариантом, что в последствии повлияет на концовку игры, которые представлены в четырех различных вариантах.

Сюжет четвертой игры вновь ведется от лица Сэма Фишер, которому теперь по приказу АНБ предстоит внедриться в террористическую организацию в качестве двойного агента и предотвратить использование террористами ядерных боеголовок. Сюжет был оценен игроками очень хорошо и способен увлечь даже самого прихотливого игрока. Игроку в новой части предстоит действовать от лица двойного агента, внедренного к террористам, что соответственно, приводит к тому, что и сам игрок должен участвовать в террористических операциях с различными вариациями прохождения.

Кроме всего, что перечислено выше – имеется некая шкала, которая в процентах обозначает насколько АНБ доверяет Фишеру, поскольку некоторые его действия действительно способны подорвать доверие, особенно учитывая, что игрок может действительно, делая выбор, превратиться в террориста и поспособствовать использованию ядерного оружия.

Кроме этого имеется и кооперативный режим, где вам с другим игроком предстоит в роли двух агентов действовать параллельно Фишеру и помогать ему информацией или действиями, находясь в другой части локации.

Игра была воспринята положительно и даже получила множество наград, а также была номинирована на лучшую «Приключенческую игру», «Лучшего мужского героя», «Лучший дизайн звука» и многое другое.

Графика игры стала на несколько порядков выше, особенно после того, как была перенесена на новый движок, что еще больше улучшило визуальную составляющую игры.

4 Радуга Тома Клэнси Шесть Осада

Несколько лет обновлений кардинально улучшили игровой процесс Rainbow Six Siege. У Rainbow Six Siege крутая кривая обучения. Даже после пятидесяти часов игры некоторые игроки будут пытаться правильно использовать все игровые гаджеты. Rainbow Six Siege содержит множество уникальных предметов и оружия, которые предоставляют игрокам множество способов побеждать противостоящие команды. Использование бунтового щита для прорыва дверей и взрывное отверстие в стене — два способа шокировать противников. Если вы ищете шутер от первого лица с кропотливым прогрессом, Rainbow Six Siege будет вашим первым выбором.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Заключительная часть о похождениях агента Фишера вышла в 2012 году и была воспринята очень хорошо, благодаря множеству механик и возможностей, введенных в игру разработчиками.

Несмотря на то, что игра по-прежнему оставалась в жанре стелс-экшен, она теперь могла порадовать игроков и элементами шутера от третьего лица, поскольку теперь игроку было предоставлено огромное множество нового оружия, которое можно не только добавлять в собственное снаряжение, но и модифицировать, добавляя новый тип патронов и изменяя некоторые части в угоду точности, скорострельности или мощи оружия.

Кроме этого, стала доступна кастомизация Фишера, посредством разблокируемых и покупаемых за внутриигровые деньги элементов снаряжения – маски, перчатки, броня тела, броня ног и ботинки. Каждый элемент имеет свои характеристики и благодаря их сочетанию можно сделать из Фишера как незаметного шпиона, так и бойца спецназа, бронированного и хорошо вооруженного.

Кастомизация стала доступна и в режиме мультиплеера, где, как и в старые добрые времена, игрокам предстояло сойтись в битве наемников и шпионов с разным снаряжением и геймплеем. Кастомизация же позволяла игроку изменять характеристики своего персонажа, открывая новые возможности.

В режиме основной игры стал доступен кооператив с напарником в основных миссиях, где имелись специальные обходные места, которые при игре в одиночку просто непреодолимы, а также были добавлены дополнительные миссии, которые были доступны только для двоих игроков.

Сюжет основной игры повествует о борьбе «Четвертого Эшелона» против террористической организации «Инженеров», которые, угрожая терактами, требуют вывода войск США из других стран. Игроку предстоит побывать в разных точках мира, выследить главу террористов и свершить правосудие. Примечательно то, что за каждую миссию игрок получает внутриигровые деньги, начисляемые за разные стили игры – незаметного «Призрака», скрытого убийцы «Пантера» и прорывного бойца «Штурмовик». Деньги начисляются за разные действия в том или ином стиле и позволяют не только прокачивать и кастомизировать снаряжение, но и улучшать техническую часть самолета «Паладин», являющегося базой «Четвертого Эшелона», что позволит открывать новые возможности в ходе прохождения игры.

Tom Clancy’s (серия игр) на игровом портале GamerVipClub.com

Описание серии Tom Clancy’s

Том Клэнси – это знаковая для американцев личность, как ни крути. В первую очередь, он запомнился своим соотечественникам десятками на удивление качественных книг, действие которых разворачивалось в период Холодной войны.

Истории, рассказанные Томом, хоть и были пропитаны не всегда уместным патриотическим пафосом, но отличались прекрасной проработкой с технической точки зрения, а потому имели успех.

«Rainbow Six» (1998), которая вышла раньше прочих двух, сразу же снискала популярность игрового сообщества, что было неудивительно, поскольку игра являла собой атмосферный тактический шутер, насквозь пропитанный духом тех рассказов, за которые Тома Клэнси и любили. Здесь было то, что и определило успех всей серии в дальнейшем – возможность перед каждой миссией самолично подбирать вооружение для своего отряда, планировать его действия и маршрут, а также разбивать его на группы. Прибавьте к этому предельный реализм происходящего, широкие тактические возможности, качественный мультиплеер, а также отменную графику со спецэффектами (в последних частях) и получите представление о том, что собой представляет вся серия.

На смену хитрым стратегическим ходам пришли незаметные действия в тылу врага, прятки в темноте, скрытное устранение противников. Сэм занимался тем же, чем и ребята из «Rainbow Six» и «Ghost Recon» — устранял врагов демократии и всячески спасал мир, но делал он это на порядок изобретательней своих коллег, а потому геймеры с небывалым интересом раз за разом соглашались участвовать в его приключениях. Оглушительный успех недавней «Splinter Cell: Blacklist» — яркое тому подтверждение.

6 Ячейка Осколка Тома Клэнси: Черный список

Ячейка Осколка Тома Клэнси: Черный список — одна из самых сильных записей в серии. Смешивание с тенями не измерялось датчиком, поэтому игрокам приходилось догадываться, скрыты ли они. Несмотря на свои недостатки, Blacklist является достойной записью в серии.

Поклонники все еще ждут продолжения к Splinter Cell: Blacklist Тома Клэнси . Система невидимости, которая не отслеживала скорость игроков, отличала Splinter Cell: Blacklist от предыдущих игр Splinter Cell . По данным gamesradar.com, Splinter Cell: Blacklist «разделили поклонников по своему ориентированному на действие направлению и кинематографическому стилю по сравнению с урезанным скрытным фокусом своих предшественников». Ubisoft планирует сделать продолжение, но они очень осторожны со временем и исполнением.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction

Пятая часть серии игр Splinter Cell вышла после довольно большого перерыва в 4 года – в 2010 году и была воспринята неоднозначно.

С одной стороны, было добавлено множество новых механик:

  • Появилась возможность моментального устранения нескольких целей, которая позволяла, накопив достаточно очков, отметить несколько противников и нажав лишь на одну кнопку, перестрелять их всех автоматически в голову, что сопровождалось неплохой анимацией персонажа и камеры.
  • Прячась в тени, игрок автоматически активировал визуальный эффект, который обесцвечивал все объекты и обводил темным цветом края экрана, создавая эдакий эффект ухода в тень – при выходе из тени эффект моментально отключается, возвращая цвета.
  • Теперь OPSAT – вспомогательная система специального агента транслировалась на окружающие стены, отображая текущие цели, мысли героя и некоторые сюжетные заметки. А при допросе, который предполагает использование любого предмета комнаты для физического воздействия – на стены буду проецироваться короткие ролики, закрепляющие слова допрашиваемого.
  • Последним нововведением стала возможность прятаться за укрытиями при помощи специальной анимации, которая позволяла передвигаться в укрытии незамеченным и вести из-за него огонь, просто нажимая на кнопку прицела.

С другой же стороны – не было никаких отсылок к концовкам предыдущих частей и сюжет просто шел по заранее запланированной линии, что негативно сказалось на тех, кто мечтал о продолжении собственной истории и переносе сохранений.

По сюжету новой игры Фишер находится в бегах после убийства друга и начальника Ламберта, что описано в предыдущей части в одном из вариантов. А целью же его теперь является месть за погибшую от рук пьяного водителя дочери, убийц которой он ищет и выходит на наркоторговца. По ходу игры игроку предстоит поучаствовать в формировании той команды, которая в последствии станет основой «Четвертого Эшелона» и разобраться в произошедшем, а также разобраться с ЭМИ(Электромагнитным) оружием, попавшим в руки таинственной организации.

Кроме всего прочего присутствует и кооперативный режим, повествующий о событиях, произошедших с двумя агентами незадолго до начала основной игры и раскрывающий суть основного сюжета и некоторые моменты. Кроме того, присутствует пересечение с сюжетом следующей игры, а точнее – в следующей игре станет известна судьба одного из агентов.

Несмотря на то, что игра вышла неоднозначной, она все же стала популярной и фанаты серии восприняли ее если не с большой радостью, то уж точно тепло.

Tom Clancy’s Splinter Cell

Первая часть серии, вышедшая в 2002 году, послужила катализатором той самой славы среди игроков, поскольку стала для своего времени достаточно интересной стелс игрой про агента, способной конкурировать с Metal Gear и походящая своими механиками на игру знаменитую серию игр Thief.

Механика первой части Splinter Cell позволяет не только перемещаться незаметно по карте укрываясь за углами и проскальзывая за спинами врагов, но и прятаться в тени. В буквальном смысле любая тень в игре способна укрыть игрока от чужих глаз в ночи, что позволяет не только стрелять по головам врагов из оружия с глушителем, но и оглушать в рукопашную, дождавшись в тени. Кроме этого – любой враг может поднять тревогу из-за найденного вырубленного союзника, что мотивирует игрока перетаскивать оглушенных врагов и прятать в тенях и тихих местах.

Сюжет же игры повествует об образовании подразделения «Третий Эшелон», первый агент которого – Сэм Фишер, должен не допустить войны между Китаем и США, а также отыскать грузинского президента, у которого имеется секретное оружие «Арк», способное натворить много бед в мире. По ходу игры Фишеру предстоит пройти множество миссий в различных локациях, сложность которых постепенно увеличивается, что обусловлено постепенной адаптацией игрока к игровому процессу.

В общем и целом, игра проходится достаточно интересно, а сюжет, по которому в последствии написали несколько книг, способен утянуть игроку на многие часы вдумчивого стелса. В наше время игроки вряд ли оценят игру по достоинству, ввиду устаревшей графики и неудобного для нас управления, однако – увидев знакомые механики, вполне можно признать, что игра значительно повлияла на жанр, доработав имеющееся и введя что-то новое.

Ячейка Осколка Тома Клэнси: Теория Хаоса

Ячейка Осколка Тома Клэнси: Теория Хаоса — достойное продолжение Ячейки Осколка: Пандора Завтра . Графически это было значительное улучшение по сравнению с предшественником. Не говоря уже о местном кооперативе и многопользовательской игре, которая может обеспечить более ста часов удовольствия. До сегодняшнего дня многие фанаты Splinter Cell надеются, что Ubisoft оживит локальный мультиплеер в своей следующей игре.

Стелс-бой никогда не выглядел так хорошо до выхода Тома Клэнси Splinter Cell: Chaos Theory. Даже сегодня игры борются за то, чтобы не отставать от продвинутого стелс-компонента игры. Ячейка Сплинтера Тома Клэнси: Теория Хаоса — лучшая из когда-либо созданных игр Ячейки Сплинтера и Тома Клэнси

Тактика

Rainbow Six и Ghost Recon стали первыми шутерами, которые предложили игроку обширный арсенал тактических возможностей и создали ситуации, для разрешения которых важна была не только реакция, но и голова. Эти игры требовали от игроков внимательно подходить к подбору специалистов и экипировки в группе.


Экран планирования миссии в Tom Clancy’s Rainbow Six. Кадр: World of Longplays / YouTube

Исходя из своих предпочтений, игрок мог выработать оптимальную тактику прохождения того или иного уровня. Позволялось брать помещение, где засели враги, штурмом или же провести операцию скрытно, не поднимая лишнего шума

Регенерации здоровья не было, а оперативники игрока и противники погибали всего от нескольких попаданий — это вынуждало уделять внимание не столько прямому контакту, сколько предварительному планированию

Важно было аккуратно продвигаться по местности и использовать все её особенности

Каждая карта в Rainbow Six и Ghost Recon представляла собой головоломку. Она могла состоять из множества открытых пространств с перепадами высоты, всяческими строениями, лестницами, равнинами, лесами и массой объектов, подходящих на роль укрытий.

«Тактика — это всего лишь прикладная логика. Военные операции просты в теории, но отличаются в действительности», — сказал Том Клэнси в интервью для Publishers Weekly. Он также добавил, что ни один план сражения не выдерживает первого контакта с противником. Писатель назвал это «афоризмом военной жизни».


Экран планирования миссии в Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter. Кадр: foresterization. Прохождения игр 2000-х / YouTube

Именно в шутерах с приставкой Tom Clancy’s игроки впервые столкнулись с необходимостью не только быстро реагировать и метко стрелять, но и выполнять обязанности командира, управляя своим отрядом и парализуя противника слаженными скоординированными действиями.

Со временем игры с приставкой Tom Clancy’s эволюционировали. В Rainbow Six 3: Raven Shield в дополнение к экрану тактического планирования добавили динамические команды, которые можно было отдать всего одной кнопкой прямо во время перестрелки. Однако необходимость вести разведку и принимать важные для исхода операции решения никуда не делась.

Вышедшая в 1998 году первая часть Rainbow Six была высоко оценена прессой и игроками. Журналисты выделяли уникальный и увлекательный геймплей как в одиночной кампании, так и в мультиплеере

Критики не обошли вниманием и качественную для того времени графику. Игроки же отмечали широкие тактико-стратегические возможности, сложность и жёсткость геймплея, которые, впрочем, только усиливали вовлечённость в игровой процесс

Средний балл Rainbow Six на Metacritic — 85.

В 2006 году вышла Rainbow Six: Vegas, где акцент сместили в сторону перестрелок и экшена. Появились модная тогда автоматическая регенерация здоровья и вид от третьего лица в те моменты, когда персонаж прятался за укрытием. Отряды под управлением игрока стали более живучими, что немного упростило геймплей, а число противников заметно возросло.

В отличие от вышедшей в том же году Ghost Recon: Advanced Warfighter, в новой «Радуге» уже не было традиционного экрана планирования, но система динамических команд была сильно доработана и игрок мог на ходу планировать тактику, организовывать зачистку помещений с разных сторон и назначать приоритетные цели для ликвидации.

Представьте, что ваша задача — пройти через помещение, которое удерживают под контролем пехотинцы противника. И сделать это необходимо так, чтобы не разбудить весь район, остаться в живых и не зацепить гражданских в случае, если они внезапно окажутся на другой стороне двери. Как раз такие сценарии и встречались в обеих частях Rainbow Six, посвящённых приключениям спецназа в Лас-Вегасе.


Tom Clancy’s Rainbow: Six Vegas. Кадр: HD PLAYGROUND / YouTube

В описанной ситуации вы можете воспользоваться щупом с камерой и расставить приоритеты для нейтрализации, затем закинуть светошумовую гранату в комнату и использовать доли секунды для зачистки. Либо подождать, пока противник отвернётся, и незаметно прокрасться мимо него — или же «снять» его с пистолета с глушителем.

Режимы игры

Поскольку Tom Clancy’s The Division 2 представляет собой открытый мир, выбирать режим игры каждый участник волен по своему усмотрению. Во время прохождения сюжетной линии первых 30 уровней каждое задание можно выполнять самостоятельно, что достаточно сложно и требует тщательной продуманности действий. Либо командой из четырех человек. Такой вариант более оптимален и несет меньше рисков.

В игре предусмотрена возможность коллективных рейдов на сложных заданиях. В этом случае команда может включать в себя до 8 человек. Кроме того с 2019 года введен режим клановой игры. Собственный клан может создать любой игрок на любом этапе игры, но развивать его становится возможным, только когда в нем не менее 4 участников.

Размер клана может составлять до 50 человек. В нём предусмотрены 4 основные должности/роли: глава клана, лейтенант (офицер), агент, новобранец. Каждый клан получает свою базу в Восточном крыле Белого дома, клановый склад трофеев и уникального НПС-персонажа — кланового торговца, у которого можно приобрести различные предметы. Игра в клане не только более интересна, благодаря постоянному общению, но и значительно облегчает прокачку персонажа.

«Клюква»

Перекочевала из романов писателя в игры и столь любимая многими «клюква». В то время как у западного читателя сюжеты о крайне технологичных моряках, одержавших верх над Красной угрозой, пользовались ошеломительной популярностью, на просторах бывшего Советского Союза они же дарили читателям и игрокам массу веселья и поводов для ехидных замечаний.


Скриншот: игра Ghost Recon: Future Soldier / Ubisoft

Так, история первой части Tom Clancy’s Ghost Recon рассказывала о восстановлении «старой Советской Империи» под руководством ультранационалистов, внезапно захвативших в 2008 году власть в стране. Разумеется, новоиспечённый Российский демократический союз никак не мог обойтись без танковых армад в кавказских горах и балтийских лесах.

События в вымышленном мире игры имели далекоидущие геополитические последствия, а повествование преподносилось игроку очень серьёзно. Ghost Recon ничуть не стеснялась абсурдности повествования, нагнетая атмосферу глобальной войны на пороге. В вышедшей в 2012 году Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier призраки даже успели поучаствовать в боях на улицах ночной Москвы, предварительно поохотившись за российской разведчицей.

В обзорах первой части Ghost Recon, вышедшей в 2001 году, критики подчёркивали отлично смоделированные движения солдат, а также их правдоподобное поведение в полевых условиях. Хвалили и геймплей, дополнительную глубину которому придавали расширенные командные и тактические возможности. Игроки отмечали простое и комфортное управление.

Средний балл Ghost Recon на Metacritic — 80.

Отдельного упоминания стоит мультиплеерная Rainbow Six: Siege, где «клюква» намеренно карикатурно выставляется напоказ, в отличие от ранних игр под брендом Tom Clancy’s. Тот же Тачанка, вооружённый «дедовским» пулемётом и оснащённый бронёй времён расцвета КГБ, давно прославился на весь интернет, а его фраза «LMG mounted and loaded» стала мемом. Впрочем, другие персонажи из популярного тактического шутера от ценителя советской классики не отстают.

Трейлер Tom Clancy’s Rainbow Six Siege с анонсом реворка Тачанки

На текущий момент за бренд Tom Clancy’s в индустрии отдуваются Ghost Recon: Breakpoint, The Division и упомянутая уже Rainbow Six: Siege. Серии живут и развиваются — и, несмотря на изменения под влиянием трендов, остаются верными «традициям», тем самым трём элементам, о которых рассказано выше.

Зоны и их особенности

В базовом издании Tom Clancy’s The Division 2 основным игровым пространством становится Вашингтон. В этом мире игрок может перемещаться в любом направлении без ограничений. В качестве основной базы Спецотряда выступает Белый Дом, контролируемый бывшими военными и проправительственными силами, в то время как большая часть районов города поделена между тремя враждующими группировками, агрессивными по отношению к агентам.

Начиная с первого обновления лета 2019 года в качестве дополнительного контента в игру были добавлены еще четыре сюжетные линии в новых локациях:

  • Окрестности Вашингтона;
  • Пентагон;
  • Кони-Айленд;
  • Нью-Йорк в эпизоде «Воители Нью-Йорка».

С самого старта игры любой участник при желании может свободно перемещаться между всеми локациями без ограничений. Однако персонаж может не справиться с противниками в местах, не соответствующих уровню его прокачки, и погибнуть.

Во всех перечисленных локациях предусмотрен только PVE режим игры, то есть игроки против компьютера. Но есть в игре особенные места, называемые Тёмные Зоны, их 3. В каждой одновременно могут находиться до 12 игроков. Это области, в которых встречаются более сильные враги, чем в обычных локациях, и при этом можно найти дорогие и уникальные предметы. Здесь предусмотрен также PVP-режим, при котором игроки могут нападать друг на друга или забирать лут, полученный другими.

Подобные действия рассматриваются игрой как агрессивные. На персонажа, укравшего чужие трофеи, и всю его команду вешается значок «Ренегата». Ренегаты могут нападать на других игроков, чтобы получить их добычу и игровой опыт. При убийстве игрока агрессору и его команде присваивается статус «Нарушителя», который предупреждает других участников сеанса об опасности. При убийстве ренегата игроки получают дополнительное вознаграждение и опыт.

При входе в Тёмную Зону оружие и экипировка игроков автоматически унифицируются, чтобы уравнять шансы на победу.

После достижения тридцатого левела сюжетная линия заканчивается, а игровой мир подразделяется на «мировые уровни». Приобретенный уровень персонажа заменяется очками экипировки, которые рассчитываются на основе всех характеристик, талантов и атрибутов его оружия и оснащения.

Навыки персонажа

Выполняя миссии и квесты, участники получают кроме полезных трофеев ещё и игровой опыт, который повышает их уровень. При достижении новых уровней игроки также получают SHD Tech валюту, позволяющую разблокировать новые навыки. Это существенно повышает боеспособность и выживаемость персонажа.

Навыки включают в себя способность использовать более продвинутые щиты, боевых дронов, развертывание орудийных турелей, получение доступа к минам-искателям и химическим боевым установкам. В дополнение каждый навык обладает уникальными модификациями, которые способны изменять его функциональность.

Милитаризм

Том Клэнси был большим поклонником высоких технологий, применяемых в военном деле. Неудивительно, что хайтек стал неотъемлемой частью в играх под брендом писателя

Любая из них может похвастаться вниманием к деталям, высокой долей реализма и наличием передовых гаджетов — от приборов ночного видения и тепловизоров до ударных дронов с высокоточными ракетами

«Больше всего я помешан на технологиях. И лучшие — в армии», — сказал Том Клэнси. Писатель также добавил, что военные видятся ему сильными и простыми людьми, готовыми рисковать своей жизнью ради других.

Трейлер Ghost Recon Future Soldier, демонстрирующий возможности оружейной мастерской

Во всех играх с приставкой Tom Clancy’s вы столкнётесь с персонажами, оснащёнными наиболее современной амуницией и вооружёнными передовым оружием. Так, уже в начале 2000-х в Ghost Recon засветились перспективная на тот момент штурмовая винтовка XM8 и футуристичный комплекс OICW, напичканный самыми современными технологиями.

То же самое — со всевозможными оружейными «обвесами». В той же Rainbow Six: Vegas игроку доступен широкий арсенал не только орудий убийства, но и разнообразных элементов для их кастомизации, а в Ghost Recon: Future Soldier и вовсе можно было тонко настроить любую винтовку под себя — изменить длину ствола, тип спускового механизма, подобрать различные модели газблоков, дульных приспособлений, прикладов и так далее.

Не обошли вниманием разработчики и комплекты экипировки — пехота в играх под брендом Tom Clancy’s щеголяет детально проработанными бронежилетами, наколенниками, подсумками, шлемами, рюкзаками. И всё это сопровождается отличной анимацией — вспомнить хотя бы погружающихся в броневики солдат из EndWar

И это в стратегии — в жанре, где на такие мелочи разработчики обычно не обращают внимания.


Загрузка пехоты в БМП в Tom Clancy’s EndWar. Кадр: MasterofRoflness / YouTube

А Сэм Фишер, главный герой серии Splinter Cell, долгое время не расставался с любимой штурмовой винтовкой FN F2000, которую отличает футуристический дизайн. Арсенал агента АНБ — воплощение технологичности: это касается и его знаменитого костюма, и всевозможных гаджетов, которые хранятся в его подсумках. Там и карманный электромагнитный импульс, и шоковые гранаты, и аэродинамические кольца, и камеры на липучке, и газовые заряды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Curious-eyes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: